Его величество: история Toyota Century
11.09.2022 | 24378 просмотров

Его величество: история Toyota Century

Автор: Филипп Преображенский
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1876 (94%)
120 (6%)
Название «Сенчури» (в переводе с английского — «столетие») не только романтичное, пафосное и многозначительное, но и весьма точное! Флагманский седан Toyota выпускают более полувека, но за это время сменилось лишь три поколения. Действительно, куда спешить?

К середине 60-х годов начавшееся десятилетием ранее японское экономическое чудо подстегнуло бурное развитие автомобильной промышленности. Продуктовые линейки расширялись, причем во всех направлениях: бренды готовили не только компактную доступную продукцию, но и полноценные флагманы. Одним из первых сухопутных крейсеров стал Nissan President. Он дебютировал осенью 1965 года, перехватил эстафету у Cedric Special и забронировал в фирменной табели о рангах строчку над одновременно вышедшим вторым Седриком (внутризаводской индекс 130).

Nissan President (H150, 1965 г.)

Двумя годами позже аналогичный маневр исполнила Toyota: ее палитра синхронно обогатилась третьим Toyopet Crown (S50) и королевским линкором Century (маркировки от VG20 до VG45 в зависимости от модификации). Последний задумывался в первую очередь в качестве представительского транспорта для госслужащих и топ-менеджеров компаний.

Toyota Century (VG20/30, 1967 г.)

Индивидуальность Century проявляется прежде всего в эстетике. Nissan испытал сильное влияние американской школы дизайна и без зазрения совести цитирует характерные нюансы лощеных дредноутов Нового Света 60-х годов. Изящная комбинация строгости и пафоса, четыре кругляша головной оптики в хромированной окантовке над тяжелой «челюстью» сверкающего бампера… Где-то мы уже это видели! Century немного другой. Более самобытный и чуть в меньшей степени ассоциирующийся с «янки». А ведь его звучное имя пришло прямиком из Америки. Оно появилось еще в 1936 году на одном из творений джи-эмовского дивизиона Buick. Сомнительно, что японцы злонамеренно занялись плагиатом. По задумке, они лишь хотели увековечить в металле, пластике и высококачественной отделке салона столетний юбилей со дня рождения основателя Toyota Industries Сакити Тойоды.

Toyota Century (VG20/30, 1967 г.)

Сенчури создан не на пустом месте: почву для него готовил продержавшийся на конвейере три года Toyopet Crown Eight, первый японский массовый автомобиль с восьмицилиндровым двигателем. Символично, что у двух седанов один любящий и гениальный папаша — Кения Накамура.

Накамура-сан родился в городе Нисиномия (префектура Хего). В марте 1934 года окончил Нагаокскую техническую школу, ныне — отделение электротехники инженерного факультета университета Ниигаты. Осенью 1938-го, получив первый опыт на заводе Kyoritsu, он влился в большую семью Toyota Motor Company. Правда, поначалу занимался отнюдь не новинками, а был назначен в машиностроительное подразделение отдела производства кузовов и совершенствовал оборудование фабрики — приложил руку к прессу с давлением в 2000 тонн, улучшил сварочные аппараты и параллельно не стеснялся капать на мозги высшему руководству. Кения Накамура считал, что «Тойоте» следует активнее заниматься легковым сегментом. Недовольство можно понять: большую часть продукции составляли грузовики, а легковушки довоенного периода с точки зрения конструкции напоминали коммерческие извозчики. В один прекрасный день директор по технологиям Эйдзи Тойода выдал Накамуре-сану, на тот момент занимавшему должность заместителя управляющего, полномочия на проектирование легковых автомобилей. Так появился Toyopet Crown первого поколения, Crown Eight и Century.

Toyota Crown Eight (VG10, 1964 г.)

Послевоенная модель SA с полностью независимой подвеской и «четверкой» по своей прогрессивности опережала предшествующую AA и ее вариации. Но Крауны Кении Накамуры стали новым словом, а Century — принципиально важной разработкой, подтверждающей зрелость Toyota как автопроизводителя. Крейсер всем своим видом заявлял: «Я тут главный!». Одни габариты чего стоят! От носа до хвоста 5120 мм, между осями 2860 мм. Для сравнения, у выполняющего роль «наместника императора» Crown Eight — 4720 мм и 2750 мм соответственно. Базовый President, кстати, тоже скромнее: 5045 мм и 2850 мм.

Toyota Century (VG20/30, 1967 г.)

Первую генерацию входившая в состав «Тойоты» Kanto Auto Works собирала до марта 1997 года. Без малого 30 лет! Машина выглядит соответствующим образом — консервативно и самобытно, словно традиционный японский дом. Но это лишь ширма. За ней годы постоянной модернизации. Первоначально устанавливался 3,0-литровый V8 3V (150 л.с. и 235 Нм). Полностью алюминиевый, нижневальный и с полусферической камерой сгорания. К апрелю 1973-го подоспела следующая итерация 4V объемом 3,4 литра (180 л.с. и 278 Нм), в дальнейшем получившая катализатор. Среди особенностей рестайлинга также задние фонари с янтарными указателями поворотов, передние дисковые тормоза и гидроусилитель руля в качестве стандартного оборудования.

Toyota Century (VG35, 1978 г.)

Летом следующего года тойотовцы выкатили седан с разными приятными мелочами. Например, электроприводы научились опускать и поднимать окна «в одно касание», изменился дизайн и обивка кресел, зеркала дополнены электрорегулировками.

Toyota Century (VG40, 1982 г.)

Наиболее значительные апгрейды датируются началом 80-х. Под капотом обосновался 4,0-литровый двигатель V8 5V-EU (190 л.с. и 324 Нм). Переднюю рычажную архитектуру поменяли на стойки МакФерсон. Задний неразрезной мост сохранился, но в подвеску внесены изменения. После 1987 года мотор, прежде пытавшийся находить общий язык с трехступенчатой автоматической коробкой передач, обрел нового партнера в лице «четырехступки» с электронным управлением.

Toyota Century (VG40, 1987 г.)

Под занавес десятилетия Century предстал в формате лимузина с удлиненной на 650 мм колесной базой, растянутой на 150 мм задней дверью и приподнятой на 30 мм крышей. В 1990-м запустили более скромную промежуточную вариацию с прибавкой в 150 мм между осями.

Toyota Century Limousine (VG40, 1989 г.)

Стартовавший в 1997 году второй Сенчури (G50) эстетически неотступно следовал заветам предшественника и потому резко контрастировал с массовой продукцией Toyota. На расстоянии он не казался ни новым, ни современным. Скорее, оставлял впечатление серьезного рестайлинга старожила первого поколения. Но его инжиниринг сделал огромный шаг вперед.

Toyota Century (GZG50, 1997 г.)

Подвеска независимая спереди и сзади на двойных поперечных рычагах и пневмоэлементах. Размеры существенно подросли. Длина — 5270 мм, колесная база — 3025 мм. В высоту прибавилось 25 мм (1475 мм), а ширина (1890 мм) не изменилась. Но интересно другое. Второй Century по сей день носит почетное звание единственной серийной легковой машины из Страны восходящего солнца с мотором V12. Оно и понятно: статус решительно не позволял ограничиваться «восьмерками». Особенно когда такие именитые «европейцы», как Audi A8, BMW 7 Series, Mercedes-Benz S-Class W140 и Jaguar XJ имели в своей гамме престижные 12-цилиндровые двигатели.

Toyota Century (GZG50, 1997 г.)

5,0-литровый 1GZ-FE оснащен четырьмя распредвалами, 48 клапанами, системой изменения фаз газораспределения VVT-i на впуске, двумя электронными управляющими блоками и цепным приводом газораспределительного механизма, который приводит только звездочки впускных распредвалов, а те, в свою очередь, вращают выпускные через промежуточные шестерни. Бытует мнение, что по сути он представляет собой две сращенные «шестерки» серии JZ. Позволим себе решительно не согласиться с этой гипотезой, поскольку как минимум диаметр цилиндров и ход поршня разный: у старшего брата 81 мм x 80,8 мм, а у 2,5-литрового «джейзета» — 86 мм x 71,5 мм. Степень форсировки сравнительно умеренная. Toyota соблюдала джентльменское соглашение между компаниями, ограничив мощность на предельно допустимой для внутреннего рынка и неактуальной ныне отметке в 280 л.с. Поначалу «12-котловый» гигант работал в паре с 4-ступенчатой автоматической КП Aisin A342E, а с 2005 года комплектовался 6-ступенчатым «автоматом».

Toyota Century (GZG50, 1997 г.)

Оказавшийся в салоне постоянно находится на грани когнитивного диссонанса и неописуемого восторга. Очень уж непривычно видеть махровую архаику в автомобиле из конца девяностых. Но… как же строго, качественно и стильно выдержано убранство «векового» линкора! Жаль, что лишь редкие энтузиасты за пределами Японии прикоснулись к прекрасному. По некоторым данным, построено порядка сотни леворульных Сенчури, в основном для дипломатических миссий во Франции, Китае и других государствах.

Toyota Century (GZG50, 1997 г.)

Сборку продолжила Kanto Auto Works (после 2012 года — Toyota Motor East Japan). Как говорят сами японцы, производственный процесс Century с немалой долей ручного труда отличается от такового для других машин во имя высочайшего качества. Так, например, у флагмана втрое больше сварных швов, чем у массовой Corolla. Или вот другой факт — как минимум раньше велся журнал с отчетностью о сборке всех выпускаемых экземпляров.

Toyota Century (GZG50, 1997 г.)

Желающим приобрести лимузин приходилось искать утешение в дилерском центре Mercedes-Benz и тихо завидовать Императорскому японскому дому, заказавшему уникальную версию Century Royal с уже знакомым V12. Габариты могли пристыдить сам Rolls-Royce Phantom! Только представьте себе седанище длиной 6155 мм, с 3510-миллиметровой колесной базой, шириной свыше двух метров, высотой 1770 мм и снаряженной массой 2920 кг. «Роял» сменил Nissan Prince Royal родом из 60-х, служивших императорской семье десятилетиями. Всего сделали четыре штуки, включая катафалк, участвовавший в похоронах принца Микаса-но-мия Такахито в 2016 году.

Toyota Century Royal Imperial Processional Car (2006 г.)

Накамура-сан всегда говорил своим подчиненным, что «развитие требует мужества». Иногда эта мысль подразумевает необходимость перевернуть страницу и начать историю заново. Или, если говорить об увидевшем свет в 2018 году третьем Toyota Century, отступление от комбинации идеального образа и сбалансированного набора инженерных решений. Тем не менее идущий наперекор традициям восхитителен! Он сохранил узнаваемость и мастерски балансирует на тонкой грани между прошлым и настоящим.

Toyota Century (G60, 2018 г.)

Century (G60) превосходит предка по всем направлениям. Длина и колесная база увеличены на 65 мм, а ширина и высота — на 40 мм и 30 мм соответственно. Электронно-управляемая пневматическая подвеска — само собой разумеющееся оснащение «аристократа». А вот техническая часть удивила и, вероятно, разочаровала адептов второй генерации. Двигатель V12, характеризующий модель как титульную, ушел на покой. Его место заняла гибридная начинка — комбинация 5,0-литровой атмосферной «восьмерки» 2UR-FSE (381 л.с. и 510 Нм при 4000 об/мин), 224-сильного электромотора и никель-металлогидридной тяговой аккумуляторной батареи. Совокупная отдача — 431 л.с. Ничего не напоминает? Перенастроенная силовая установка перекочевала со старого Lexus LS 600h. Но родство между машинами гораздо масштабнее: Toyota спроектирована на адаптированном шасси «эл-эса» с многорычажной подвеской на пневмоэлементах вместо двойных поперечных рычагов. Система выбора режимов движения позволяет выбрать одну из четырех настроек бензоэлектрических потрохов и шасси — Normal, Eco, Sport S и Sport S+.

Toyota Century (G60, 2018 г.)

Если Сенчури в колере Kamui Eternal Black кажется вам слишком черным, то… простите за каламбур, вам не кажется! На кузов кладется семь слоев лакокрасочного покрытия для усиления эффекта угольно-черной глубины. Процесс занимает 40 часов. Да что там окрас и полировка… Весь автомобиль пронизан ощущением непревзойденного качества. Взять, к примеру, высококлассно детализированную фирменную эмблему с птицей Феникс, которая изготавливается в литейных формах ручной работы. Пернатый символ также красуется на колесных дисках с шинами удивительно скромной размерности 225/55 R18. Но чтобы в полной мере понять философию Тойоты, следует оказаться в ее салоне.

Toyota Century (G60, 2018 г.)

Внутреннее пространство Century поражает удобством и качеством. Рискнем предположить, что это лучший интерьер за всю историю японского автогиганта. Восхитительный баланс классицизма и современности. Удивительно, что глава концерна Акио Тойода увидел во флагмане потенциал для превращения его в спорткар, если подобное определение в данном случае вообще уместно. Седан лишен хромированных деталей, имеет другие колеса и, очевидно, перенастроенную подвеску. Об изменениях в силовой установке сведений нет.

Toyota Century (G60, 2018 г.)

В ноябре 1990 года император Акихито использовал во время церемонии коронации Rolls-Royce Corniche III. Его преемник Нарухито поступил гораздо патриотичнее — на интронизации 22 октября 2019-го восседал в светло-кремовом салоне специально построенного кабриолета Century. Он идентичен машине с жестким верхом, за исключением нюансов: задний диван установлен на четыре сантиметра выше, а его спинка занимает более вертикальное положение. На бамперы и задние двери нанесено изображение золотой хризантемы, символа японского монарха.

Toyota Century Emperor Cabriolet (G60, 2019 г.)

Нравится ли вам Сенчури? Считаете ли вы его вершиной автомобилестроения Страны восходящего солнца? Ровня ли он «немцам» и британской «элите»? Делитесь своим мнением в комментариях!

Комментарии

   
Сообщений: 17132
Купил бы Сенчури 1967 года.
Продам уши от мертвого осла.
102
50
Ответить
Дима
Пермь
На новом салон и руль стрёмно выглядят
46
181
Ответить
АМК
Смешные аляпмстые машинки на которых не ездит никто кроме японского дипредставительства в Москве. Вторичность во всём кроме дотошного японского качества.
Своеобразный внутренний продукт.
88
374
Ответить
Роман
Красноярск
АМК
Смешные аляпмстые машинки на которых не ездит никто кроме японского дипредставительства в Москве. Вторичность во всём кроме дотошного японского качества.
Своеобразный внутренний продукт.
За то на крузаках пол России
189
17
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1483
Как же хочу новую Ceнчури c велюровым салоном...
172
19
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1483
А у нас есть АУРУС!!! Вот такие мы как Японцы)))
53
33
Ответить
"японское экономическое чудо подстегнуло…" - экономическое чудо возможно в РФ?
11
74
Ответить
EFE5
Хорош!
56
8
Ответить
Все таки мне больше по душе европейские автомобили,но кому нравятся японцы дай вам Бог здоровья ,и не берите Тазы...
104
25
Ответить
dmitry e
Статус, статус, статус. И моторы разумной мощности,ю. Ведь это карета, а не спорткар.
46
2
Ответить
597362
Хабаровск
Внутреннее пространство Century поражает удобством и качеством. Рискнем предположить, что это лучший интерьер за всю историю японского автогиганта. Восхитительный баланс классицизма и современности.
Дром накопировал тексты из рекламных каталогов?
Нет в третьем поколении уже ничего такого небывалого восхитительного. Все унифицировалось как в любой другой машине. На кузов лексуса натянули ретро морду? Так этим мицуока уже сто лет в обед занимаетсяю. Ну да, вместо пластикового дерева от лексуса в салоне приделали настоящие. Пролили больше краски на кузов. Этим машина чем то новым не станет. Тот же LS только за овер дофига бабла
66
58
Ответить
597362
Внутреннее пространство Century поражает удобством и качеством. Рискнем предположить, что это лучший интерьер за всю историю японского автогиганта. Восхитительный баланс классицизма и современности. Дром...
Во понимающие подтянулись. 👍👍👍👍,хорошо послушать альтернативную точку зрения
26
8
Ответить
H3rd3r
Новочеркасск
Кудряшки
А у нас есть АУРУС!!! Вот такие мы как Японцы)))
Если аурус не забросят производить то лет через 10-25 будет похож на машину, то а не на полуфабрикат
18
28
Ответить
    
Сообщений: 1639
Отличный автомобиль. С удовольствием бы приобрел последнюю модель. Если "Волга" была для советского человека "малогабаритной квартирой", то это просто особняк на колесах.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
47
7
Ответить
Dragocennyi
Москва
Купил 2 Century Vg45 в мэрии Саппоро ещё в 2003м. Одна сразу продалась,а одну почему то оставил,хотя мне тогда ещё 30 не было.
С тех пор машина в семье. Сколько друзей на ней женились (да и я сам)!

Но машина только для ЗАДНИХ пассажиров! Водитель там просто прилагательное существо!

Как нибудь отзыв напишу, потому что настоящих про них нет.
165
1
Ответить
Лорд Пневмослон
Шо, опять? Был ведь уже пару лет назад материал про этот чемодан. Повторение - мать учения, да?
26
41
Ответить
Лорд Пневмослон
Как бы автор ни пускал слюни на эту китайскую баржу, один взгляд на современный S-класс расставляет все точки над Ё. Между ними - пропасть шириной в полвека.
51
133
Ответить
александр
Валерий Стенин
"японское экономическое чудо подстегнуло…" - экономическое чудо возможно в РФ?
Каждую новость в числе первых Ваш комментарий о том, что все в РФ все не очень. В многих случаях Ваша критика конструктивна, но есть и перегибы. Как в этом случае. Вот причем здесь Россия?
43
3
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Автор не упомянул что в 1975 году сделали toyota century работающей на газотурбинном двигатели. Но в серию она так и не пошла
6
6
Ответить
     
Сахалин
Сообщений: 92
Неожиданный коленкор насчет комментариев в конце. Как блогера читанул какого-то. Брр. Но работает, право. Я же накалякал
5
3
Ответить
миша
Ачинск
)))как бы автор не пытался)))хвалить, эту просто баржу на 4 колёсах,ей далеко до мерса во всех параметрах и внешни и внутри и по технологиям, а если мы возмём майбох )))то это карыто даже рядом не стояло,впрочем даже ей не чего делать рядом с s класом .
30
70
Ответить
Wimkrsk
Красноярск
В стандартном виде слишком сдержанный экстерьер, встречается иногда в Красноярске, но попадалось объявление в бордовом металлике с дисками литыми широкими, в таком виде более интересно. Что касается салона надо таким автомобилем владеть, чтобы мнение составить.
20
1
Ответить
 
Сообщений: 7486
Оч стильный авто
TURBOCAFE здесь все секреты
24
13
Ответить
9842977
Новокузнецк
Даешь "Нива - 100 Anniversary" )))
6
11
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
597362
Внутреннее пространство Century поражает удобством и качеством. Рискнем предположить, что это лучший интерьер за всю историю японского автогиганта. Восхитительный баланс классицизма и современности. Дром...
А что нового в Эске? Кроме экранов мониторов. По сути сейчас только Роллс и Бентли делают настоящий премиум. А Эска - обычный ширпотреб, где богачей за лохов держат. Тот же бегемот 140 намного больше голов свернёт на улице, чем 222
54
21
Ответить
12614281
Ауди а 8 лонг имеет более длинную базу чем сенчури. И его можно без лишних понтов купить.
26
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2631
dmitry e
Статус, статус, статус. И моторы разумной мощности,ю. Ведь это карета, а не спорткар.
Gz с 6ст акпп можно перепрошить, и ещё добавить момента
3
2
Ответить
     
Сообщений: 2050
Ниссан президент - это Опель Капитан 1964 г.
Одно лицо
12
2
Ответить
александр
Каждую новость в числе первых Ваш комментарий о том, что все в РФ все не очень. В многих случаях Ваша критика конструктивна, но есть и перегибы. Как в этом случае. Вот причем здесь Россия?
Стесняюсь спросить, а материал который мы читаем для какой страны предназначен?!… Мы в России читаем для России, так что вопрос, несмотря на его провокационность, имеет место быть )
5
21
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1006
597362
Внутреннее пространство Century поражает удобством и качеством. Рискнем предположить, что это лучший интерьер за всю историю японского автогиганта. Восхитительный баланс классицизма и современности. Дром...
В Лексусе дерево настоящее. Либо отсутсвие оного в комплектациях типа F Sport, или базе. Это во-первых.
Во-вторых, последняя Century стоит не особо дороже того же LS500 в Японии.
14
7
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1006
Dragocennyi
Купил 2 Century Vg45 в мэрии Саппоро ещё в 2003м. Одна сразу продалась,а одну почему то оставил,хотя мне тогда ещё 30 не было. С тех пор машина в семье. Сколько друзей на ней женились (да и я сам)! ...
Ждём, напишите обязательно. Это ведь первое поколение, как я понимаю, в последнем рестайлинге?
7
1
Ответить
Олег
Комсомольск-на-Амуре
Гонка
20
6
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18557
Ни разу не видел такой аппарат
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
1
Ответить
алексей
Волжский
Желтый пластик под дерево напомнил камри https://www.youtube.com/watch?v=hGaOlH7F50E
6
14
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 45217
Модератор .
Все таки мне больше по душе европейские автомобили,но кому нравятся японцы дай вам Бог здоровья ,и не берите Тазы...
Да тут у каждого второго чсв как у японского императора.
12
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 45217
Лорд Пневмослон
Как бы автор ни пускал слюни на эту китайскую баржу, один взгляд на современный S-класс расставляет все точки над Ё. Между ними - пропасть шириной в полвека.
А почему именно пневмослон? Почему не феофан?
4
 
Ответить
 
Сообщений: 7189
был у знакомого Century 1989 г cвоебразное авто. комфортное, вальяжное, из 8 циллиндров наверное в 2х небыло компрессии, кожа, массаж спины в сиденьях, места мнооого, автодоводчики-приводы форточек (остроконечных как на "копейке"), расход от 15 л/100 ..
редкое авто на любителя.
16
 
Ответить
13035703
Артём
миша
)))как бы автор не пытался)))хвалить, эту просто баржу на 4 колёсах,ей далеко до мерса во всех параметрах и внешни и внутри и по технологиям, а если мы возмём майбох )))то это карыто даже рядом не стояло,впрочем даже ей не чего делать рядом с s класом .
Если возмём майбОх-то да...Бгг
10
4
Ответить
арнольд менхаузэн
Западно-диванные эксперты тут как тут. Для вас ничего лучше нивы и патриота нет. Это ваш потолок!
19
11
Ответить
597362
Хабаровск
Модератор .
Во понимающие подтянулись. 👍👍👍👍,хорошо послушать альтернативную точку зрения
Максимально уйти от остального модельного ряда тойоты как минимум в техническом плане. Движку побольше поставить, коль метят чуть ли не в конкуренты роллс ройсу.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 798
Кстати, в сериале "Академия амбрелла", главные герои в последнем сезоне рассекают на стареньких century
BL5 2.0R AT 2004
1
 
Ответить
597362
Хабаровск
Мудрый Гудвин
А что нового в Эске? Кроме экранов мониторов. По сути сейчас только Роллс и Бентли делают настоящий премиум. А Эска - обычный ширпотреб, где богачей за лохов держат. Тот же бегемот 140 намного больше голов свернёт на улице, чем 222
Может и ничего нового. Эска просто эволюционирует в рамках свое класса. Century же хочет запрыгнуть в класс уже повыше, конкурировать с бентли и роллсом. Почему сразу ширпотреб для лохов. Никто же не будет спорить что эска не сравнится по качеству отделки материалов и в техническом плане с каким нибудь солярисом и кашкаем. Какая по вашему тогда должна быть цена что бы не быть "ширпотребом для лохов"
Ну про 140й вы конечно загнули. Кто на него уже вообще оборачиваться будет. 0.1% любителей эстетов
12
5
Ответить
Dragocennyi
Москва
MARSllK
Ждём, напишите обязательно. Это ведь первое поколение, как я понимаю, в последнем рестайлинге?
Да. У меня январь 91го года.
7
1
Ответить
Владимир
Москва
97 года модель - какой уютный ламповый салон. Кайф!
11
2
Ответить
alekseidoss
Тольятти
АМК
Смешные аляпмстые машинки на которых не ездит никто кроме японского дипредставительства в Москве. Вторичность во всём кроме дотошного японского качества.
Своеобразный внутренний продукт.
Да и название не по-японски как-то.
Ну это другое.
4
2
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Кудряшки
Как же хочу новую Ceнчури c велюровым салоном...
Купи. Или вопрос в другом?
Где на неё денег взять?.
Кто действительно хочет, идёт и покупает.
4
6
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 14030
Валерий Стенин
"японское экономическое чудо подстегнуло…" - экономическое чудо возможно в РФ?
нет. тут ореол жуликов и воров
......................................
7
4
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1483
alekseidoss
Купи. Или вопрос в другом?
Где на неё денег взять?.
Кто действительно хочет, идёт и покупает.
Вопрос в том, как ее растоможить в том месте где живу!
6
1
Ответить
Юрий Толченов
Даааа! После этого наш Аурус просто образец стиля.
8
10
Ответить
7423707
Екатеринбург
АМК
Смешные аляпмстые машинки на которых не ездит никто кроме японского дипредставительства в Москве. Вторичность во всём кроме дотошного японского качества.
Своеобразный внутренний продукт.
Твое мнение такое важное 😝😝😝😆😆😆🤣🤣🤣
8
5
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3320
У Чинпоко Мотор Спорт на ютубе есть интересные видео про сенчури. Получше любого отзыва.
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
3
2
Ответить
     
Сообщений: 2888
миша
)))как бы автор не пытался)))хвалить, эту просто баржу на 4 колёсах,ей далеко до мерса во всех параметрах и внешни и внутри и по технологиям, а если мы возмём майбох )))то это карыто даже рядом не стояло,впрочем даже ей не чего делать рядом с s класом .
Майбах который мерседес?! Да это разве настоящий майбах! Настоящий же майбах

уже давно в могиле на автосвалке-не вывез против британцев. Хотя если честно жаль майбах,было бы неплохо если б у роллса и бентли был конкурент.
7
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2830
MARSllK
В Лексусе дерево настоящее. Либо отсутсвие оного в комплектациях типа F Sport, или базе. Это во-первых.
Во-вторых, последняя Century стоит не особо дороже того же LS500 в Японии.
Нет в лексусах дерева.
5
6
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4746
арнольд менхаузэн
Западно-диванные эксперты тут как тут. Для вас ничего лучше нивы и патриота нет. Это ваш потолок!
класснаятачка бэхасемерка...
4
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Кудряшки
Вопрос в том, как ее растоможить в том месте где живу!
Как и все делают.
1
4
Ответить
Dieselkoff
597362
Может и ничего нового. Эска просто эволюционирует в рамках свое класса. Century же хочет запрыгнуть в класс уже повыше, конкурировать с бентли и роллсом. Почему сразу ширпотреб для лохов. Никто же не будет...
Про 140-й - это в точку. Очень много оборачивающихся, пока из вида не скроется, наслаждаются его брутальными запоминающими формами. Сам такой)
5
3
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 19524
Глупцы те люди, которые сравнивают несравнимое - японскую школу автомобилестроения, заточенную на свой домашний регион, и немецкую школу автомобилестроения, которой нужно всегда продвигать свои авто на мировой рынок.
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
15
1
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 19524
Давно некоторым упоротым комментатором нужно понять, что наша страна - большая, и на востоке нашей страны всегда будут преобладать японские авто, а на западе - авто из европы
лично я не вижу никаких явных преимуществ ни у европейских, ни у японских машин - никакая модель волшебно не ездит и вечно не живёт :)
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
11
4
Ответить
Union
Владивосток
одни специалисты))) майбах лучше у них....да вы на такой то никогда не ездили, а мабах только в ютюбчике увидели....у японцев приоритеты другие...они за качество, а не за роскошь....тачка ОГОНЬ!
15
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4435
Orlick
Давно некоторым упоротым комментатором нужно понять, что наша страна - большая, и на востоке нашей страны всегда будут преобладать японские авто, а на западе - авто из европы лично я не вижу никаких явных...
но техника всегда будет одна надежнее другой и подходы всегда будут разные, тут согласен каждому свое и свое не каждому.
Мечтать – это, конечно, хорошо, но еще лучше, когда мечта становится реальностью.
3
 
Ответить
Sellll
Владивосток
Лорд Пневмослон
Как бы автор ни пускал слюни на эту китайскую баржу, один взгляд на современный S-класс расставляет все точки над Ё. Между ними - пропасть шириной в полвека.
А современный S класс не Китай?) Ха, залезть для начала посмотри. Кривая строчка и крутилки и кнопки из*****о пластика с Китай хромом, а телевизоры во всю длину торпеды выжигающие сетчатку глаза, которые по сути нах не нужны, разве что перед бабьем понты кинуть. Там действительно путь с азиатско китайским уклоном, ярко и ******* пипл хавает.
8
4
Ответить
Sellll
Владивосток
Лорд Пневмослон
Как бы автор ни пускал слюни на эту китайскую баржу, один взгляд на современный S-класс расставляет все точки над Ё. Между ними - пропасть шириной в полвека.
Ну и да S класса в любом городе как*****а за баней и никто внимание на него не обращает, поставь две машины рядом и ты удивишься что на твой ,s класс и внимания никто не обратит)
5
7
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3308
комбинация 5,0-литровой атмосферной «восьмерки» 2UR-FSE (381 л.с. и 510 Нм при 4000 об/мин), 224-сильного электромотора и никель-металлогидридной тяговой аккумуляторной батареи. Совокупная отдача — 431 л.с.
Как нужно сложить 381 и 224 чтобы получить 431? Секретная формула экспертов?
2
10
Ответить
Storm_777
"7 слоев лакокрасочного"... а потом будут ходить наши покупаны с толщиномером и орать, что бит и крашен...
2
2
Ответить
kashka malashka
Ох, насколько же хорош велюровый салон
7
2
Ответить
djoq
Иркутск
Машина для хороших дорог, бензин трескает как свинья помои. А если еще и стоимость этого японского гааавна зашкаливает, то нафиг вообще о таком думать. Лучше скромненько, зато на джипе.
2
11
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 775
Дежурный Тролль
комбинация 5,0-литровой атмосферной «восьмерки» 2UR-FSE (381 л.с. и 510 Нм при 4000 об/мин), 224-сильного электромотора и никель-металлогидридной тяговой аккумуляторной батареи. Совокупная отдача — 431 л.с.
Как нужно сложить 381 и 224 чтобы получить 431? Секретная формула экспертов?
Для гибридов это норма, указана максимальная отдача гибридной установки, но она работает в оптимальном режиме потребления батареи - поэтому мощность "сверху" порядка 50 л.с получается
INSPIRE UA4 CALDINA ZZT241 2004г TEANA J31 2007г FOCUS III 2012г AUDI A4 2010г TORNEO CF3 2001г
 
 
Ответить
13035703
Артём
Юрий Толченов
Даааа! После этого наш Аурус просто образец стиля.
Наш??? ))))))
6
1
Ответить
13035703
Артём
kubang
Майбах который мерседес?! Да это разве настоящий майбах! Настоящий же майбах

уже давно в могиле на автосвалке-не вывез против британцев. Хотя если честно жаль майбах,было бы неплохо если б у роллса и бентли был конкурент.
Не не! Это МайбОх!)))))
1
1
Ответить
24607325
Омск
Если не молиться на мифы и немного урезать чрезмерные хотелки, вместо Сенчури запросто можно дешево взять более практичную старую Цефиру на велюре или Максиму А33 с велюром и алькантарой. Понтов Роллса нет, зато реально и тоже комфортно и очень просторно.
1
7
Ответить
sabirian
Усолье-Сибирское
Это же ВОЛГА В РЕСТАЙЛИНГЕ. Форма передних фар, решетки радиатора, фонари задние. Все просто под копирку но на современный манер. Такой должно было быть продолжение волги!
1
5
Ответить
Григорий
Иркутск
Вот комментаторы разошлись, кто с майбахом то с бентли сравниваете. В Японии своё лакшери, это самобытный автомобиль для внутреннего рынка, да местами аскетичный, без вычурности, с довольно сдержанным велюровым салоном. Всё что нужно для 40-70 летнего обеспеченного Японца, которому абсолютно по барабану что нет монитора на всю торпеду, и звёздного неба на потолке. Тем более для внешнего рынка есть Lexus LS, но тоже скорее всего хейтеры JDM его на картинках видели, как в прочем и ролс ройс и Майбах. Хотя о чём я? Не то чтобы в лакшери, премиум сегмент наши уважаемые хейтеры видели только на ютубчике))
12
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1324
Статья , вроде как, о культуре национального автомобиле строения , под определенный запрос(для правительства страны), а споры о том- у кого колеса круглее.
6
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1006
Лихов
Нет в лексусах дерева.
Пруфы будут?

https://club-lexus.ru/faq/inde...

https://www.lexus.ru/discover-...

https://youtu.be/L-6ueI0U8sM
1
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3308
ExTasY_irk
Для гибридов это норма, указана максимальная отдача гибридной установки, но она работает в оптимальном режиме потребления батареи - поэтому мощность "сверху" порядка 50 л.с получается
То есть можно указать что 500 сил, но работать будет только на 50?
1
2
Ответить
23372520
Можно было бы обойтись просто фото, текст просто из рекламы. Судя по характеристикам, машина сугубо практичная для старых японцев при деньгах, не задуманная для равной конкуренции с машинами такого класса, по сути также как и аурус зделанный для одного определенного чиновника
2
2
Ответить
  
Сообщений: 264
Мудрый Гудвин
А что нового в Эске? Кроме экранов мониторов. По сути сейчас только Роллс и Бентли делают настоящий премиум. А Эска - обычный ширпотреб, где богачей за лохов держат. Тот же бегемот 140 намного больше голов свернёт на улице, чем 222
Все правильно.
Так и в 1990-х головы сворачивали больше не на W140, а на W100.
Всему свое время...
Мой отзыв: Cadillac Eldorado 1978
 
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2830
MARSllK
Пруфы будут?

https://club-lexus.ru/faq/inde...

https://www.lexus.ru/discover-...

https://youtu.be/L-6ueI0U8sM
Был у меня лексус RX350 2014г в комплектации премиум+, там убогая пластмасска, а в БМВ Х5 2007г шпон был, причем комплектация не самая крутая. А в твоих ссылках про лексус 96г, они уже сгнили все давно.
1
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1006
Лихов
Был у меня лексус RX350 2014г в комплектации премиум+, там убогая пластмасска, а в БМВ Х5 2007г шпон был, причем комплектация не самая крутая. А в твоих ссылках про лексус 96г, они уже сгнили все давно.
Сгнивают бмв тех годов, а Лексусы в строю до сих пор.
Свой Лексус вскрывали на предмет пластмассы? Мой ES250 в средней комплектации Premier SE был на настоящем клене. Так что звиздеть не надо.
2
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1006
Лихов
Был у меня лексус RX350 2014г в комплектации премиум+, там убогая пластмасска, а в БМВ Х5 2007г шпон был, причем комплектация не самая крутая. А в твоих ссылках про лексус 96г, они уже сгнили все давно.
Фото приложите салона RX? От вас только слова, никаких ссылок.
2
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1006
Лихов
Был у меня лексус RX350 2014г в комплектации премиум+, там убогая пластмасска, а в БМВ Х5 2007г шпон был, причем комплектация не самая крутая. А в твоих ссылках про лексус 96г, они уже сгнили все давно.
Мой ES250 2014 года на настоящем клёне. В RX (III gen) того времени аналогичные материалы использовались.
3
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2830
MARSllK
Сгнивают бмв тех годов, а Лексусы в строю до сих пор.
Свой Лексус вскрывали на предмет пластмассы? Мой ES250 в средней комплектации Premier SE был на настоящем клене. Так что звиздеть не надо.
Звиздишь тут только ты. Клен у тебя пласмассовый, тем более в лексусе для бедных. Ну и в бмв, в отличии от тоеты, кузова оцинкованные.
 
3
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2830
MARSllK
Фото приложите салона RX? От вас только слова, никаких ссылок.
какие тебе ссылки, фото RX нагуглить не можешь?
 
2
Ответить
Тарас
миша
)))как бы автор не пытался)))хвалить, эту просто баржу на 4 колёсах,ей далеко до мерса во всех параметрах и внешни и внутри и по технологиям, а если мы возмём майбох )))то это карыто даже рядом не стояло,впрочем даже ей не чего делать рядом с s класом .
Отличие этого от майбаха в том, что здесь нет разваливающихся пистонов и скрипящей обивки. А ещё ключевое, не знаю, как на счёт century, а на Nissan president пожизненная гарантия (не бесконечная, но где-то видел отзыв, что даже в РФ дилер, после подтверждения от представительства, провел какой-то гарантийный ремонт 20-ти летней машине). Есть что-то подобное у западных буржуинов? А по поводу архаичный конструктивов задорого: расскажите это бритам с их Bristol, Morgan и тп.
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2830
MARSllK
Мой ES250 2014 года на настоящем клёне. В RX (III gen) того времени аналогичные материалы использовались.
А нахрен ты сюда фото жены своей вставил? :)))))
 
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 129
Лихов
А нахрен ты сюда фото жены своей вставил? :)))))
Для оценки )))
 
 
Ответить
Snikers
Ангарск
Есть у нас на базе сенчури, если не ошибаюсь 87 года, феноменальный аппарат - с учетом убитой дорожки на базе, он не едет - он плывет, плавно, вальяжно порыкивая... Хоть и старичок, но смотрится не архаично, а как-то винтажно чтоли...
 
 
Ответить
Snikers
Ангарск
Курим тему, как работает гибрид... Если коротко, полную отдачу от обоих в одном диапазоне не получишь.
 
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1006
Лихов
А нахрен ты сюда фото жены своей вставил? :)))))
Сайт тупит, форум здесь убогий. Жена не моя, фото со свадьбы друга, приложились к фото салона.
 
 
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 179
Очень интересно, спасибо за статью. Никогда ее не видел на наших улицах, почему?
 
 
Ответить
lkhodorchenko
naryzhnevS
Очень интересно, спасибо за статью. Никогда ее не видел на наших улицах, почему?
Видимо не поставляют. Да и ладно, у нас не хуже машины есть. Я сам себе exeed vx вот например взял, отличное авто
 
 
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 179
lkhodorchenko
Видимо не поставляют. Да и ладно, у нас не хуже машины есть. Я сам себе exeed vx вот например взял, отличное авто
Реально думаешь китаец уже не хуже японца?
 
 
Ответить
lkhodorchenko
naryzhnevS
Реально думаешь китаец уже не хуже японца?
Да, сто процентов. Я же на немцах много лет отъездил, мне есть с чем сравнить. Exeed и технологичнее, и что сейчас даже важнее, доступнее у нас
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7
naryzhnevS
Очень интересно, спасибо за статью. Никогда ее не видел на наших улицах, почему?
Написано же что их делали по нескольку штук, ты как вообще статью читал?
 
 
Ответить
Ervola_LeXA
Написано же что их делали по нескольку штук, ты как вообще статью читал?
Да подумаешь не заметил. А вообще странно что японцы на этом решили не зарабатывать
 
 
Ответить
миша
Ачинск
Тарас
Отличие этого от майбаха в том, что здесь нет разваливающихся пистонов и скрипящей обивки. А ещё ключевое, не знаю, как на счёт century, а на Nissan president пожизненная гарантия (не бесконечная, но где-то...
У тебя много майбахов было да?))ты такой эксперт..или роликов псевдодавидича пересмотрел
 
 
Ответить
миша
Ачинск
kubang
Майбах который мерседес?! Да это разве настоящий майбах! Настоящий же майбах

уже давно в могиле на автосвалке-не вывез против британцев. Хотя если честно жаль майбах,было бы неплохо если б у роллса и бентли был конкурент.
Ну да ...у тебя много майбахов было и ты самый главный эксперт))))спорить даже не буду
 
 
Ответить
Дорого, да и зачем, когда есть сhеrу, с более дешевым обслуживанием и в лучших комплектациях. Уж извините, но сейчас за бренд уже дураков переплачивать мало, все прекрасно понимают, что китайцы и лучше, и дешевле в обслуживании
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Century в России


Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Сенчури.
Посмотреть всё о Тойота Сенчури
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром