Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Кровные узы: история Toyota Chaser, Cresta и Verossa
23.01.2022 | 27267 просмотров

Кровные узы: история Toyota Chaser, Cresta и Verossa

Автор: Филипп Преображенский
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравятся эти автомобили?
2934 (93%)
223 (7%)
Опубликованная в конце прошлого года биография культовой Toyota Mark II была бы неполной без продолжения об истории «маркообразных» — родственных Chaser, Cresta и Verossa с классической компоновкой. Мы вновь начнем с самых истоков и поведаем об эволюции одного из самых почитаемых JDM-кланов на территории России и постсоветского пространства.

Увидевший свет в 1968 году Марк оставался в гордом одиночестве вплоть до июня 1977-го, когда в дилерской сети Toyota Auto (ныне — Netz) появился соплатформенный Chaser (X30/X40). «Папаша» завлекал аудиторию люксовым позиционированием. Новинка же ориентировалась на сравнительно молодых японцев.

Toyota Chaser (МX40) 1977 г.

Внешние отличия от Mark II сводились в первую очередь к дизайну передней и задней частей кузова. В частности, у раннего «чайника» две круглые фары без отдельных дополнительных секций, трапеция радиаторной решетки и горизонтальные, а не вертикальные фонари в хромированной окантовке. Прописные эмблемы «Chaser» на задних крыльях добавляли шика и статусности, хотя автомобиль выглядел несколько вторично и американисто. Особенно это относится к двухдверному хардтопу: его как будто срисовали с Ford Mustang второй генерации!

Колесная база раннего Chaser идентична расстоянию между осями у Mark II (2645 мм). Да и по длине паритет (4530 мм у «четырехдверки»). Но если основоположник племени бросал перчатку Nissan Laurel, то «кузен» скрещивал шпаги с седаном и купе Skyline, которые смотрелись несколько выигрышнее и изощреннее в деталях, чем Toyota.

Toyota Chaser Hardtop (MX40) 1977 г.

В гамму двигателей «чайника» вошла 1,8-литровая нижневальная «четверка» 3T-U (98 л.с.) и 2,0-литровые верхневальные агрегаты — четырехцилиндровый 18R-U (100 л.с.) и шестикотловый M-U с карбюратором и системой впрыска топлива M-EU (125 л.с.). Подвеска — со стойками МакФерсон спереди и стандартным неразрезным мостом сзади. Впрочем, продвинутые исполнения могли козырнуть независимой схемой и дисковыми тормозами на обеих осях.

Toyota Chaser Hardtop (MX40) 1977 г.

В октябре 1980-го свет увидело второе поколение (X60) в форм-факторах седана и четырехдверного хардтопа. Стилистика поменялась драматически. Купе кануло в Лету — с рождением гран-турера Soarer необходимость в нем отпала. Колесная база осталась прежней. Длина выросла до 4500–4640 мм в зависимости от варианта.

Toyota Chaser Hardtop (X60) 1980 г.

Заложившая основы спортивного имиджа версия Avante стояла особняком: в ее активе числилась 2,0-литровая рядная «шестерка» 1G-EU (125 л.с.), перенастроенная подвеска и шины Michelin. Еще более темпераментный GT мог похвастаться четырехцилиндровым 18R-GEU (135 л.с.) с двумя распредвалами. Год спустя любителям погорячее предложили 2,0-литровый турбонаддувный шестицилиндровый M-TEU (147 л.с.). В августе 1982-го палитру пополнила 24-клапанная «шестерка» 1G-GEU (от 140 л.с.).

Toyota Chaser Sedan (X60) 1982 г.

За полгода до запуска второго Chaser завершилось формирование семьи «маркообразных»: Toyota сорвала покрывало с роскошной Cresta. Раздельные прямоугольники головной оптики, вертикальная радиаторная решетка, массивные задние стойки и скошенная панель с фонарями наделяли образ изрядной порцией вальяжности и солидности. Особенно хороша топовая комплектация Super Lucent с двухцветным кузовом. Загляденье, не правда ли?

Toyota Cresta (X50) 1980 г.

«Креста» оснащалась четырехцилиндровым мотором «один и восемь» (95 л.с.) в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач или 3-ступенчатым «автоматом». Ступенькой выше расположилась 2,0-литровая «шестерка» 1G-EU (125 л.с.), агрегатированная с 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической КП. В октябре 1981-го дебютировал турбонаддувный M-TEU объемом 2,0 литра (145 л.с.). А годом позже — 160-сильный форсированный «атмосферник» 1G-GEU. Адептам дизелей пришлось дотерпеть до августа 1983-го, когда в продажу поступила модификация с 2,2-литровой «коптилкой» мощностью 72 л.с. Дорогим вариантам полагалась задняя независимая подвеска.

Toyota Cresta (X60) 1982 г.

Вторая итерация «Кресты» (X70, 1984–1988 годов) сохранила индивидуальность. Узкие задние стойки, пластика боковин кузова, треугольнички в задних окнах, раздельные фонари... Мы не рискнем назвать машину красивой, но самобытности ей точно не занимать. Родственный Chaser имел собственные дизайнерские «фишки», выглядел строже и несколько элегантнее.

Toyota Cresta Super Lucent (GX71) 1984 г.

Колесная база у X70 общая (2660 мм). Габариты варьируются из-за нюансов оформления. Бамперы стандартного «чайника» разделяют 4560 мм, а у Avante — 4630 мм. Длина статусной Cresta — 4690 мм.

Toyota Cresta Super Lucent (GX71) 1984 г.

С каждым новым витком эволюции «маркообразные» накачивали мускулы. Поколение «семидесятых» сделало в данном направлении качественный рывок вперед — в октябре 1985 года на смену M-TEU пришел рядный шестицилиндровый 1G-GTEU объемом 2,0 литра. Два распредвала и пара турбокомпрессоров выжимали из «пакетика сока» 185 л.с. Весьма убедительно по меркам той эпохи! Предшественник легендарного двигателя 1JZ-GTE ставился на четырехдверные скороходы с обозначением GT Twin Turbo.

Toyota Chaser 2000GT TwinTurbo S (GХ71) 1985 г.

В Chaser и Cresta с внутризаводским обозначением X80 (1988–1992 годов) чувствовалось дыхание девяностых. Резкие грани и ровные поверхности ушли в прошлое. Их сменили приятные округлости и в целом спокойный нейтральный экстерьер. Расстояние между осями выросло на 20 мм. Длина единая — 4690 мм.

При беглом осмотре может показаться, что наши герои безликие и почти копируют друг от друга. Запал дизайнеров иссяк? Вовсе нет — смотрим внимательнее! Chaser с раскосой головной оптикой, тоненькими передними стойками и безрамочными дверьми визуально легче, спортивнее и стремительнее. Cresta, напротив, создает впечатление более массивной и степенной представительской машины.

Toyota Cresta (X80) 1988 г.

«…Как алмаз рассекает асфальт Чайзер», — слова из песни TourerV команды «75 Цехъ», вероятнее всего, посвящены культовым X90 и X100, но вполне уместны в адрес их предка. Он тоже мог дать жару! Поначалу на вершине находился GT Twin Turbo с 210-сильным наддувным 1G-GTE. Равнодушных к турбоподхватам и суете покупателей привлекали крейсеры с 3,0-литровым безнаддувным 7M-GE от Crown. В августе 1990-го на смену 2,0-литровым «шестеркам», включая компрессорный 1G-GZE (170 л.с.), пришли — барабанная дробь! — двухвальные двигатели 1JZ объемом 2,5 литра в атмосферном формате GE и «горячем» GTE с двумя турбонагнетателями мощностью 280 «лошадей». Другим весомым преимуществом автомобилей с шестикотловыми моторами была задняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Вариация с 1,8-литровой «четверкой» по-прежнему громыхала неразрезным мостом.

Toyota Chaser (X80) 1988 г.

Симпатичная внешность, мощные современные агрегаты и комфортабельное шасси привели генерацию X80 к успеху: она превзошла по продажам все прочие итерации «маркообразных».

Toyota Chaser Avante G (X80) 1988 г.

Как отличить Toyota серии X90? Этот вопрос похлеще извечных «кто виноват?» и «что делать?». Чуть более агрессивный передок а-ля лик готового разить врагов самурая, безрамочные двери и загнутые вверх уголки задних фонарей не дадут принять красавца Chaser за сдержанную Cresta. Хотя, конечно, похожи…

Toyota Cresta (X90) 1992 г.

Габариты идентичны вплоть до миллиметров: длина — 4750 мм, колесная база — 2730 мм, ширина — 1750 мм, высота — 1390 мм. Главную партию исполняли рядные шестицилиндровые 1JZ и новый безнаддувный 2JZ-GE объемом 3,0 литра (220 л.с.). Банальный МакФерсон спереди наконец-то сменила «двухрычажка». В перечень оснащения вошли электронно-управляемые амортизаторы TEMS, противобуксовочная система, «самоблок», а с октября 1993 года — система постоянного полного привода на автомобилях с 1JZ-GE.

Toyota Chaser 2.5 Avante G (JZX90) 1992 г.

Гамму Chaser разделили на два принципиальных направления — люксовое Avante и спортивное Tourer. Топовый турбокомпрессорный мотор достался «турику-вэшке», всенародно почитаемой модификации Tourer V. Аналогичная была и у Cresta.

Toyota Chaser Tourer V (JZX90) 1992 г.

Вот мы и подошли к кульминации развития линейки. Добрались до рождения легенды и мечты! О ней грезят как молодые, обожающие раздавать боком пацаны, так и вполне остепенившиеся граждане. Одно слово — любовь, подчиняющая себе все возрасты. В сентябре 1996 года компания представила Chaser финального, шестого поколения (X100) и пятую итерацию Cresta. Особенно удался «чайник» — на редкость запоминающийся, гармоничный и при этом хищный облик! Скольких он поразил в самое сердце, не счесть… Жаль, с каждым годом армия поклонников с безответными чувствами будет только множиться, ибо этих замечательных машин становится все меньше и меньше. А экземпляры без бустапов и прочего тюнинга впору заносить в отдельный реестр и беречь их, словно исчезающую живность.

Toyota Chaser Tourer V (JZX100) 1996 г.

Изыски художников наложили отпечаток на размеры. Chaser оказался самым компактным в семействе. Его свесы короче, чем у Mark II, на 45 мм. По длине (4715 мм) он недотягивает до «Кресты» 35 мм и ниже ее на 20 мм.

Toyota Chaser Tourer V (JZX100) 1996 г.

Моторы JZ заполучили систему изменения фаз газораспределения. Наддувная модификация сменила пару турбокомпрессоров на одну более производительную «улитку», что в сочетании с VVT-i заметно улучшило эластичность. Мощность (280 л.с. при 6200 об/мин) не изменилась, но крутящий момент вырос с 363 Нм до 379 Нм, а его пик сместился с 4800 об/мин к 2400 об/мин. Спортивное ответвление «креста» переименовали в Roulant. Соответственно, версия с 1JZ-GTE отныне называлась не Tourer V, а Roulant G.

Toyota Cresta (Х100) 1998 г.

В 2001-м Chaser и Cresta ушли на покой, однако история «маркообразных» не завершилась, а, напротив, получила продолжение. На горизонте появилась Verossa с итальянским именем (vero — «истина», rosso — «красный») и внешностью фантастического морского гада. Не иначе ее рисовали после изрядной порции саке и просмотра самых извращенных аниме. Контраст с Mark II X110 поразительный! Последний раздобрел, остепенился и на фоне Вероссы казался корпоративным сотрудником в неизменном черном костюме рядом с накрашенным фриком.

Toyota Verossa V25 (JZX110) 2001 г.

Некоторые зарубежные издания клеймили седан позором и называли самым уродливым автомобилем в мире. Мы же воздержимся от оценок и приведем факты. Колесная база относительно «сотого» семейства выросла на 50 мм, до 2780 мм. Длина, напротив, подсократилась (4705 мм), что благоприятно повлияло на пропорции. «Кальмар» все равно кажется вам отвратительным? Тогда вот аргумент за: 1JZ-GTE унаследовала пришедшая на смену Tourer V модификация VR25. Кроме того, в линейку включили 1JZ-FSE (200 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. В качестве опции предлагался полный привод.

Toyota Verossa VR25 (JZX110) 2001 г.

Век Verossa ожидаемо оказался коротким — в апреле 2004 года экстравагантная модель сошла со сцены. Продано 26 054 экземпляра.

В заключение обзора мы зададим вопрос, звучавший в конце материала про Mark II. Что для вас Chaser и Cresta? Переоцененное старье или любовь, не имеющая срока давности? Перевернутая страница или вечная ценность? Бессмысленная трата денег или полет души и ощущение счастья? Делитесь своим мнением — оно нам очень интересно!

Лучшие комментарии

10173503
Северобайкальск
Марки, чайзеры, кресты хорошие машины для своего времени. Нельзя сравнивать машины из 80х-90х, и современные автомобили, ведь их уже давно не делают и смысл пытаться найти в старых машинах что-то новое. Они хороши для своего времени, просты и надёжны как ак47. Не понимаю тех кто говорит, что jz атмо не едет, ребят давно вы слезли с жигулей? По моему вы просто зажрались! Что касается любви к столбам и надёжность, здесь скорее кроется глупость и нищета молодых хозяев, сколько запчастей маде ин Китай да и шины редко хорошего качества, без должного протектора. Вот и получается от японца там осталось не так уж и много, от туда и надежность уже не та. У меня у самого jzx100 и продавать не планирую.
234
11
Ответить
     
Сообщений: 2807
TheCrown145
Немцы тогда делали салон из мешковины , весла, короба , и дизайн вырубленный топором из дерева. Тебе в 90ые было видно из " шохи " как там дела у владельцев марка итп. Немцы до сих пор делаю фуфло , после 100к с ******ими маслом моторами
Парни, не спорьте)

Тойота в 90-е, 2000-е дала то, что в 2010-е дали корейцы, а сейчас дают китайцы.
Оптимальный набор цена/качество/размер/опции....
191
25
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 13118
Вероссу пытались сделать под итальянский мотив. Дизайн а-ля Лянча
Продам уши от мертвого осла.
123
29
Ответить
  
Сообщений: 13118
Чайзер, Креста... Они и в 90-е, начале 2000-х в европейской части были не частыми гостями.
Продам уши от мертвого осла.
68
32
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12847
Хорошие машины, боюсь Веста рядом не валялась-)
262
60
Ответить
24712956
Опять эти однообразные-маркообразные... Тут на немцев/французов гонят за дизайн, зато на эти обмылки сейчас начнется паломничество. По факту - обычные японцы того времени. Немцы выглядели и ездили куда веселее.
117
532
Ответить
Руслан
Анапа
Verossa Великолепна!!!!
172
94
Ответить
  
Сообщений: 13118
Toyota Chaser Hardtop (MX40) 1977 г. - самый классный по дизайну. Остальные ничего особенного
Продам уши от мертвого осла.
59
106
Ответить
Руслан
Анапа
ПАЛАСИО
Вероссу пытались сделать под итальянский мотив. Дизайн а-ля Лянча
Причём не просто Лянча, а Lancia Thesis.
123
11
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 227
24712956
Опять эти однообразные-маркообразные... Тут на немцев/французов гонят за дизайн, зато на эти обмылки сейчас начнется паломничество. По факту - обычные японцы того времени. Немцы выглядели и ездили куда веселее.
Немцы тогда делали салон из мешковины , весла, короба , и дизайн вырубленный топором из дерева. Тебе в 90ые было видно из " шохи " как там дела у владельцев марка итп. Немцы до сих пор делаю фуфло , после 100к с ******ими маслом моторами
Личность со своим твердым мнением обо всем. ))
329
141
Ответить
TheCrown145
Немцы тогда делали салон из мешковины , весла, короба , и дизайн вырубленный топором из дерева. Тебе в 90ые было видно из " шохи " как там дела у владельцев марка итп. Немцы до сих пор делаю фуфло , после 100к с ******ими маслом моторами
Петросян вошел в чат :)
135
219
Ответить
24712956
TheCrown145
Немцы тогда делали салон из мешковины , весла, короба , и дизайн вырубленный топором из дерева. Тебе в 90ые было видно из " шохи " как там дела у владельцев марка итп. Немцы до сих пор делаю фуфло , после 100к с ******ими маслом моторами
Ага: он самый, салон из мешковины в Опеле Омега А.
154
137
Ответить
  
Сообщений: 13118
Hey you
Петросян вошел в чат :)
въехал на Крауне ))
Продам уши от мертвого осла.
106
37
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5795
ПАЛАСИО
Чайзер, Креста... Они и в 90-е, начале 2000-х в европейской части были не частыми гостями.
Смотря с чем сравнивать, если с VW, БМВ или Мерсом, то да, а так семейство маркообразных самая частая прулька в Москве и наверное в европейской части в целом. В 90-е годы авторынок был очень насыщенный, везли всё вплоть до австралийских Фоксхолл и польских Полонез, но Марк никогда экзотикой не был.
78
14
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6348
Самые кучерявые кузова были 80е и 130 у Краунов. Дальше уже экономия поперла. Но 90ки и сотки в живом незаколхоженном виде тоже большой интерес представляют. С каждым годом на живой экземпляр цена стабильно на сто тыщ растет.
79
11
Ответить
PunkBuster
Черский
Легенды.
102
22
Ответить
Николай
Чита
Боже как же они прекрасны!!!
132
45
Ответить
Александр
ПАЛАСИО
Чайзер, Креста... Они и в 90-е, начале 2000-х в европейской части были не частыми гостями.
А во Владивостоке успели всем надоесть, что теперь они ассоциации только со столбами вызывают. Ну и если вам 14-25 лет, то вы адепт надежности
53
31
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3287
24712956
Ага: он самый, салон из мешковины в Опеле Омега А.
Зачем тут эти фото ободранного салона?
112
71
Ответить
     
Сообщений: 2807
TheCrown145
Немцы тогда делали салон из мешковины , весла, короба , и дизайн вырубленный топором из дерева. Тебе в 90ые было видно из " шохи " как там дела у владельцев марка итп. Немцы до сих пор делаю фуфло , после 100к с ******ими маслом моторами
Парни, не спорьте)

Тойота в 90-е, 2000-е дала то, что в 2010-е дали корейцы, а сейчас дают китайцы.
Оптимальный набор цена/качество/размер/опции....
191
25
Ответить
lj;j
Братск
Недавно же статья была?
Обсусоливали
13
33
Ответить
Я
Москва
Какой смысл из этой статьи, если это всё можно прочитать в Википедии?

Машины не представляют из себя ничего интересного
53
162
Ответить
Я
Москва
Злющий Тролль
Зачем тут эти фото ободранного салона?
Что бы ты мог увидеть. как выглядит нормальный салон на машине с 3 литрами и задним приводом и срвавнить его с салоном марка из дешёвой ткани с блевотно-коричневой панелью
73
168
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5595
А где хотя бы пара слов про Brevis и Progres? Которые также можно считать маркообразными?
147
9
Ответить
была - Toyota Cresta Super Lucent SX 1984 шикарнейшая тачка, но 1S был слабоват
потом был Mark II черностой 1985 TEMS -1G был шикарен, но мне креста больше понравилась
44
5
Ответить
павел20157
А где хотя бы пара слов про Brevis и Progres? Которые также можно считать маркообразными?
Прогрес - это укороченный Краун
42
8
Ответить
Wazz_up
Южно-Сахалинск
Веросса - классная тачка, жаль не пошла дальше...
37
12
Ответить
Сыгда
Самара
Мне креста последняя с шестеркой нравилась...
Но не судьба.
18
2
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5595
Иван Иванов
Прогрес - это укороченный Краун
До кроуна там, как до луны. А вот люксовый марк , больше похоже.
10
39
Ответить
10573305
Чульман
По технической части и внешнему виду автомобили хороши, но не практичные на мой взгляд, задний привод, большой расход топлива,маленький клиренс, не такая уж и удобная посадка, если и выбирать из таких то уже краун намного комфортабельнее в принципе за те же деньги
27
24
Ответить
Erhan
Покровск
Были Марк2-80, Чайзер-100, Краун-150. Марковник, конечно, тогда был имиджевых авто. После него были поменьше машины. И вот купил Чайзер-Авант-100-2,5л-96г. Классный авто! До сих пор жалею, что продал. Именно этот авто вспоминаю с ностальгией. Потом, через некоторое время, купил Краун-151. Искал опять Маркообразные, но по деньгам и состоянию нашёл только Краун. Тоже неплох - тишина, мягко, динамика неплохая. Но тот Чайзер до сих пор в сердце!...
57
5
Ответить
Валентиныч
Краснореченский
Руслан
Причём не просто Лянча, а Lancia Thesis.
Появились они, правда, в одно и то же время...
18
2
Ответить
  
54/55
Сообщений: 400
Был марк и чайзер 80. Мягкие, комфортные диваны. Сейчас бы ни за что не продал.
47
4
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
ПАЛАСИО
Чайзер, Креста... Они и в 90-е, начале 2000-х в европейской части были не частыми гостями.
А сегодня вообще почти исчезли.
10
7
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
бат2
Хорошие машины, боюсь Веста рядом не валялась-)
Ты на полном серьезе сравниваешь авто 96 и 2022 годов выпуска? Я не поклонник ваза, но вместо вашего "легендарного", но давно уже мёртвого турер ви, предпочту конечно весту. Даже гранту можно.
73
141
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
gates
Был марк и чайзер 80. Мягкие, комфортные диваны. Сейчас бы ни за что не продал.
Сейчас бы от них осталась кучка ржавчины)))
22
56
Ответить
10173503
Северобайкальск
Марки, чайзеры, кресты хорошие машины для своего времени. Нельзя сравнивать машины из 80х-90х, и современные автомобили, ведь их уже давно не делают и смысл пытаться найти в старых машинах что-то новое. Они хороши для своего времени, просты и надёжны как ак47. Не понимаю тех кто говорит, что jz атмо не едет, ребят давно вы слезли с жигулей? По моему вы просто зажрались! Что касается любви к столбам и надёжность, здесь скорее кроется глупость и нищета молодых хозяев, сколько запчастей маде ин Китай да и шины редко хорошего качества, без должного протектора. Вот и получается от японца там осталось не так уж и много, от туда и надежность уже не та. У меня у самого jzx100 и продавать не планирую.
234
11
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
Крутые автомобили. Какие салоны, сколько много технологий было в этих авто. Жаль, что сейчас живых не найти, все биты перебиты.
Honda Stepwgn RP3
46
7
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
24712956
Ага: он самый, салон из мешковины в Опеле Омега А.
Ну ка скинь ссылку на продающиеся экземпляры такого авто?
Honda Stepwgn RP3
35
13
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3603
павел20157
А где хотя бы пара слов про Brevis и Progres? Которые также можно считать маркообразными?
еще про cressida не написали - смесь марка и кресты для штатов
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
31
1
Ответить
555
Иркутск
павел20157
А где хотя бы пара слов про Brevis и Progres? Которые также можно считать маркообразными?
Вангую, в следующий раз Филиппок нарисует статью про эти люксовые Марки.
2
12
Ответить
555
Иркутск
Никанор Фёдорович
Ты на полном серьезе сравниваешь авто 96 и 2022 годов выпуска? Я не поклонник ваза, но вместо вашего "легендарного", но давно уже мёртвого турер ви, предпочту конечно весту. Даже гранту можно.
В Перми все на жигулях ездят?
35
10
Ответить
Прекрасные авто! Были 20 лет тому назад. Сегодня покупать эти отжатые ведра чистейшее безумие.
57
22
Ответить
    
Нерезиновая
Сообщений: 1282
для своего времени были нормальные авто,но в соверменных реалиях они не актуальны. По параметрам экономичности,безопасности,технологичности давно устарели. К сожалению это так,и глупо отрицать очевидное.
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
34
13
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9633
дизайн, конечно, китайский, усреднённый
100% перепевки чужих мотивов
в чайзере 1996 года фары и фонари содраны с трёшки БМВ
в принципе, это и правильно, коли у самих тяму никогда не было
что и подтверждается сегодняшними японо-сташилищами, когда решили типа сами рисовать машины
корейцев тоже касается
осталось ещё китайцам начать рисовать отсебятину, и тогда новая Крета покажется эталоном стиля "декаданс"
27
102
Ответить
r28
  
Благовещенск
Сообщений: 12522
павел20157
До кроуна там, как до луны. А вот люксовый марк , больше похоже.
150 Краун стоит на конструктивной базе 90-го Марка. 170 Краун на базе Прогреса.
Hyundai Avante MD
Kia Optima 2017
Новые запчасти на любое авто
13
7
Ответить
    
Бердянск
Сообщений: 1821
Мое мнение - этим машинам пришел конец. И дело даже не в том, что все они битые, с огромными пробегами и т.д. Дело в ценах на запчасти. Б/у моторы и коробки стали стоить почти как пол машины, а то и больше, если речь о турбо. Те, кто их может содержать по текущим ценам - они им нафиг уже не не нужны, а кому нужны, у тех нет денег. Через год-два их почти не останется.
66
15
Ответить
Андрей
Омск
Прекрасные были машины. Владел и 81 Марком, 90й Крестой. Жаль, что их время ушло...
23
3
Ответить
NickGA70
Никанор Фёдорович
Сейчас бы от них осталась кучка ржавчины)))
От твоей лады через пару лет останется кучка ржавчины)
46
34
Ответить
MuxaGUN
Легенда! Таких больше не делают!
27
6
Ответить
Денис
Иркутск
бат2
Хорошие машины, боюсь Веста рядом не валялась-)
Это совсем другой класс и тема! При чем тут Веста?
21
7
Ответить
NickGA70
Хорошие были машины, сейчас и далее владение такой классикой, и не обязательно японской, будет доступно только обеспеченным людям, и в частных коллекциях эти авто проживут еще десятки лет.
Люди, ничего не понимающие в технике всегда будут негативно настроены к "старым" авто, так как для них машина просто средство передвижения из А в Б, зашел вышел, воду залил в бачок. Раньше автомобилестроение было недалеко от искусства.
Почему же все таки классика остается актуальной и только дорожает? да потому что эти авто приносят непередаваемые эмоции, которые не даст современная техника.
65
4
Ответить
Сергей
Иркутск
24712956
Ага: он самый, салон из мешковины в Опеле Омега А.
Реально ужасный салон, по сравнению с велюром марка…
56
27
Ответить
kashka malashka
Креста х50 хороша!
13
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1068
NickGA70
От твоей лады через пару лет останется кучка ржавчины)
Именно поэтому на дорогах так много Лад живых до сих пор.Ничего с ней не будет.И новая первые пять лет вообще проблем не доставит никаких.В отличии старых тридцатилетних ведер.И не важно,немецкое оно или Японское.Пока новая лада в сервис попросится ты в очередной раз на пруле контрактный мотор купишь на помойке.И даже если что то сломается владелец Лады купит НОВУЮ запчасть за недорого и поменяет.Пока ты на пруле коробку будешь менять,с помойки контрактной.Это были хорошие авто в 90-е.Ну,может в начале 2000-х еще можно было ездить.Но сейчас то...
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
44
81
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1068
MuxaGUN
Легенда! Таких больше не делают!
Действительно,таких не делпют.А щачем делать устаревшие конструкции?Современные авто намного лучше.Ты же поди не ходишь с кнопочной Nokia,да?И видиком не пользуешься?Вот и этим авто место сейчас на металлоприемке.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
26
47
Ответить
    
Златоуст
Сообщений: 37439
24712956
Ага: он самый, салон из мешковины в Опеле Омега А.
Сфоткаю опель, пока он не сгнил.
Граждане РФ, плохо ведущие себя в этой жизни, после смерти снова попадут в РФ.
16
13
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17778
Безжалостное время....)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
10
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3287
Я
Что бы ты мог увидеть. как выглядит нормальный салон на машине с 3 литрами и задним приводом и срвавнить его с салоном марка из дешёвой ткани с блевотно-коричневой панелью
У тебя все нормально? Почему считаешь что то, что нравится тебе, должно нравится другим? Мне вот опели кажутся унылыми как сидушка на твоей картинке)
31
17
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3287
10573305
По технической части и внешнему виду автомобили хороши, но не практичные на мой взгляд, задний привод, большой расход топлива,маленький клиренс, не такая уж и удобная посадка, если и выбирать из таких то уже краун намного комфортабельнее в принципе за те же деньги
Краун всегда дороже, клиренс у маркообразных достаточный, расход не конский, полный привод есть у всех моделей
27
7
Ответить
7848710
Владивосток
Теперь будем ждать отдельную статью про Бревис))
7
4
Ответить
   
Москва
Сообщений: 772
Руслан
Причём не просто Лянча, а Lancia Thesis.
Ну конечно, только вышла Лянча тоже в 2001. Видимо забухали итальянец с японцем и давай рисовать, а на утро кто что вспомнил - так и сделали.
EG4 - RN1 LS pkg - ZRR75W ZS - BP9 - NA4W Sports HDD NAVI Ed. - C26 HWS V Selection
36
 
Ответить
22674509
Злющий Тролль
Зачем тут эти фото ободранного салона?
Салону на фото лет 30+)
6
4
Ответить
22674509
MX40 определённо удался ну и в JZX110 что-то есть, а все прочее очень и очень уныло, хотя и качественно.
3
15
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Никанор Фёдорович
Ты на полном серьезе сравниваешь авто 96 и 2022 годов выпуска? Я не поклонник ваза, но вместо вашего "легендарного", но давно уже мёртвого турер ви, предпочту конечно весту. Даже гранту можно.
Живых на всю Россию по пальцам пересчитать, но в сравнении с живым конечно Веста ведро, потому в общем то живая Вэшка сейчас даже дороже новой Весты.
35
10
Ответить
19194920
Усть-Ордынский
ПАЛАСИО
Вероссу пытались сделать под итальянский мотив. Дизайн а-ля Лянча
Дизайн Вероссы итальянцы и рисовали вроде как.
14
2
Ответить
19194920
Усть-Ордынский
бат2
Хорошие машины, боюсь Веста рядом не валялась-)
Боюсь ни новая Камри, королла, что там ещё есть? Тоже рядом не валялись. Рядом валялся бмв 530 тех же годов, и Мерседес е класса.

А так старьё и перевёрнутая страница автоистории.
19
7
Ответить
    
МоторСити
Сообщений: 1500
Курлык
Мое мнение - этим машинам пришел конец. И дело даже не в том, что все они битые, с огромными пробегами и т.д. Дело в ценах на запчасти. Б/у моторы и коробки стали стоить почти как пол машины, а то и больше,...
Наоборот, сейчас самое для них время! Золотое время можно сказать, когда их ценят и они ценятся.
То время когда они были дешевыми и дешевыми зч, они были, как "под***ники" и их пачками били и укатывали.
... и тут появились зайчатки разума
21
7
Ответить
NickGA70
Kostyansk
Именно поэтому на дорогах так много Лад живых до сих пор.Ничего с ней не будет.И новая первые пять лет вообще проблем не доставит никаких.В отличии старых тридцатилетних ведер.И не важно,немецкое оно или...
Лад так много потому что они все 2000е производятся без всяких изменений, железо только хуже становится и цена выше. А про первые пять лет вообще смешно, они в первый год начинают сыпаться при нормальной эксплуатации.... Новые запчасти на лады уже бывают неисправные.... Все это уже давно известно, кому вы решили рассказывать... Нравятся вам лады, катайтесь на здоровье. На тех же прулях моторы и коробки и по 300т.с ходят без ремонта..
35
23
Ответить
   
Сообщений: 533
Руслан
Verossa Великолепна!!!!
Ага. ...)))) на лубителяя))) митсуока лучше.)
9
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87030
Я бы вместо предложенных в статье авто выбрал бы е39
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
21
43
Ответить
13770082
Уссурийск
LEA
еще про cressida не написали - смесь марка и кресты для штатов
А смесь в чем?)) в названии??))) крессида всегда была Марком с кузовом седан (двери с рамками)) в простонародье чемодан, кресты и рядом нет)
4
3
Ответить
21767389
Хабаровск
24712956
Опять эти однообразные-маркообразные... Тут на немцев/французов гонят за дизайн, зато на эти обмылки сейчас начнется паломничество. По факту - обычные японцы того времени. Немцы выглядели и ездили куда веселее.
и как не странно довольно не долго.
10
4
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
555
В Перми все на жигулях ездят?
Не все. И жигулей уже почти нет. А вот лад новых и почти новых много. А также других корейских, японских и немецких машин. А вот пруль себя изжил. Да и фиг с ним. И так аварий много, а тут ещё руль в бардачке. На трассе видимость ноль.
18
35
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
NickGA70
От твоей лады через пару лет останется кучка ржавчины)
У меня нет лады. А когда была, по кузову в идеале держал. Так что не грей зря голову, лучше обзванивай разборки дальше в поисках запчастей для своего вечного авто.
26
27
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
MuxaGUN
Легенда! Таких больше не делают!
Видели мы такую легенду у академика на столбе. Катайся на них сам.
14
32
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2474
Sergey409
Самые кучерявые кузова были 80е и 130 у Краунов. Дальше уже экономия поперла. Но 90ки и сотки в живом незаколхоженном виде тоже большой интерес представляют. С каждым годом на живой экземпляр цена стабильно на сто тыщ растет.
Самый смак как раз 14* маджеста
5
3
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
NickGA70
Хорошие были машины, сейчас и далее владение такой классикой, и не обязательно японской, будет доступно только обеспеченным людям, и в частных коллекциях эти авто проживут еще десятки лет. Люди, ничего...
Много ли старого пруля в коллекциях? Что то не видел. А классика, это англичане, немцы, итальянцы. Вот что действительно ценится. Например, мерс 124 е500 и Марк в 90 кузове. Как считаешь, что больше в цене?
23
34
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
Chaser74
Сфоткаю опель, пока он не сгнил.
Лучше выгляни в окно, глянь на свой чайзер. На месте или труха?
17
37
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
7848710
Теперь будем ждать отдельную статью про Бревис))
Нет, не будем. Большинству это неинтересно.
9
22
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
Конферансье
Живых на всю Россию по пальцам пересчитать, но в сравнении с живым конечно Веста ведро, потому в общем то живая Вэшка сейчас даже дороже новой Весты.
Ладно. А если начать одинаково ездить на живой вэшке и на новой весте. Как думаешь кто дольше проедет без проблем?
17
13
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2474
19194920
Дизайн Вероссы итальянцы и рисовали вроде как.
С первой аристо у них явно лучше получилось
8
2
Ответить
 
Сообщений: 7143
... Не ездил за рулём этого Семейства, почему-то. :-/ ... 60-е кузова видел "вживую" - в середине 90-х,во Владике. ... 1JZ-GE + постоянный полный привод с несимметричным меж-осевым дифференциалом - ОЧЕНЬ интересно.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
8
1
Ответить
 
Сообщений: 7143
... Жирно-выглядящий 110й - одинаков по "базе" с КРАУНом соответствующего поколения.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
5
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2474
Кстати, фанаты 90х кузовов могут официально завезти и растаможить их, только ставка налога вам не понравится
17
 
Ответить
13035703
Артём
Никанор Фёдорович
Не все. И жигулей уже почти нет. А вот лад новых и почти новых много. А также других корейских, японских и немецких машин. А вот пруль себя изжил. Да и фиг с ним. И так аварий много, а тут ещё руль в бардачке. На трассе видимость ноль.
И жигулей уже почти нет. А вот лад новых и почти новых много(с) А что,есть разница? Бгг
13
11
Ответить
13035703
Артём
Никанор Фёдорович
Лучше выгляни в окно, глянь на свой чайзер. На месте или труха?
Не нравится мне зтот Никанор Иванович.Похоже он выжыга и плут(с)
22
8
Ответить
13035703
Артём
Хотя точно будет так: - Мне этот Никанор Иванович не понравился. Он выжига и плут. Нельзя
ли сделать так, чтобы он больше не приходил?
18
10
Ответить
   
Сообщений: 19593
Злющий Тролль
Зачем тут эти фото ободранного салона?
Ну откровенно говоря - лучше уж рваная кожа, чем засаленный весь в разводах велюр. Это ведь только в статье фотки из рекламных буклетов взяли. Жизнь-то он куда более прозаична:
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
20
33
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5795
Всем отписавшимся про гнилой, не едущий и устаревший пруль с мотором и КПП с помойки. Как говорится, вашими устами, да мёд бы пить. Чтож он тогда так в цене то вырос ? Более менее приличный универсальчик, начала 90-х, уже за 300++ не купить, а ценники на минивены или внедорожники ударными темпами к миллиону приближаются. Объясните там всем, что стыд и позор, надо уже по цене металлолома продавать, а тут ипотеку надо брать на тридцатилетний авто.П.С. Ладно бы ещё на Д.В. или Сахалине, но я смотрю по ЦФО + 1000 км.
42
12
Ответить
Dimas
Улан-Удэ
24712956
Ага: он самый, салон из мешковины в Опеле Омега А.
Справедливости ради надо отметить что на фото МЕГА редкий опель...и далеко далеко не массовый.
19
5
Ответить
   
Сообщений: 19593
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Всем отписавшимся про гнилой, не едущий и устаревший пруль с мотором и КПП с помойки. Как говорится, вашими устами, да мёд бы пить. Чтож он тогда так в цене то вырос ? Более менее приличный универсальчик,...
А что - только ПР подорожал? Я 4 года назад скидывал свой Калинваген за 150 и не считал что особо продешевил. Прошло 4 года и за тот же 2012 год как за выдержанный коньяк уже 250-300 штук просят и не морщатся.

300 штук сейчас- это и есть цена металлолома по сути-то. Автомобиль за эти деньги уже не купить. Или 10-летний Жигуль-ушатай, или еще более старую малолитражку-иномарку. Ну или совсем уж лохмуты по типу таких вот Марков/Чайзеров.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
16
12
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1004
А мне очень нравится Verossa. Да и по технике машина до сих пор топ, особенно в исполнении VR25.
16
6
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1004
Взял бы прямо сейчас беспробежную, держал бы в гараже и созерцал)
13
9
Ответить
globus
Руслан
Причём не просто Лянча, а Lancia Thesis.
Они в один год вышли. Надо ещё погуглить, кто первый.
6
1
Ответить
Savik
24712956
Ага: он самый, салон из мешковины в Опеле Омега А.
И в Форде Скорпио 1987-го
14
4
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
есть и уродливые модели, но в целом очень симпотичные тачки делала Тайота раньше, сейчас же без слёз смотреть на её произведения невозможно.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
16
10
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6348
Vizario
Самый смак как раз 14* маджеста
Как по мне, так 131 UZS побогаче будет. Маджесты у меня никогда не было, но рамный авто да еще и на пневме должен быть комфортней.
10
1
Ответить
Владимир
Москва
Какие стильные и уютные интерьеры были в 70х-80х.. ух!
21
2
Ответить
Savik
Dimas
Справедливости ради надо отметить что на фото МЕГА редкий опель...и далеко далеко не массовый.
справедливости ради , в статье фото исключительно из рекламных буклетов
10
6
Ответить
Москва
Хорошие тачки, мечтал о марке 90-ке в конце нулевых, будучи школьником, в принципе так и осталась несбвышейся мечтой, может оно и к лучшему, кто знает, да, как говорится, таких больше не делают, но всё равно есть интересные варианты из гонок посвежее, например, тот же Suzuki swift RS.
4
4
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3805
Интересные авто были.
Но время не щадит никого, и они уже либо изгнили в труху либо размотались об столбы.
7
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Чайзер, Тойота Креста, Тойота Веросса.
Посмотреть всё о Тойота Чайзер, Тойота Креста, Тойота Веросса
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром