Народное ретро. Toyota Gaia SXM15G 2000 года. Семейный шик из 90-х
03.12.2023 | 22572 просмотра

Народное ретро. Toyota Gaia SXM15G 2000 года. Семейный шик из 90-х

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1986 (80%)
510 (20%)
Когда возникает вопрос о вместительном семейном автомобиле, да еще полноприводном, на ум сразу приходит такой жанр, как кроссоверы. Правда, в нынешней ситуации неизбежно возникает образ этакого среднестатистического «китайца» — дорогого, пластмассового в салоне, с небольшим, в сущности, багажником и, увы, с 2WD. Между тем еще недавно в восточной части страны потребитель мог выбирать из моделей хорошо проверенных, вместительных и доступных. Впрочем, почему мог? Ту же Toyota Gaia — «вэдовую», семиместную — еще можно найти в отличном состоянии. Посмотрим на нее через призму современных тенденций в автомобилестроении.

Во второй половине 90-х, несмотря на лопнувший уже финансовый пузырь, японские производители в отдельных случаях все еще полагали, что наряду с одной моделью можно и нужно выпускать параллельные. И реализовывать их через другие дилерские сети. Полагали, надо сказать, верно. По крайней мере, нашу героиню выпускали до августа 2004 года. К тому моменту Ipsum (как базовая модель всего семейства) по японским меркам давно уже сменил поколение.

Допускаем, что японский покупатель, заходя в дилерские центры Toyota Store, Toyopet Store, Toyota Corolla Store и видя там Ipsum, Gaia и Nadia, вполне мог решить, что это никак не связанные друг с другом модели. Но российский потребитель, кажется, с самого начала знал, что все три минивэна, как говорится, «одно пальто». Во всяком случае, с точки зрения техники. Основой для них послужила платформа легковушек Corona/Carina. Понятно, что текущего поколения. Однако по конструкции шасси (и в частности переднего McPherson) Ipsum/Gaia/Nadia восходили еще к первой переднеприводной Corona T150 образца 1983 года. Хотя сзади на «вэнах» все-таки использовалась торсионная балочка. Причем не только на машинах с 2WD — скручивающуюся конструкцию удалось совместить с задним редуктором и приводами.

Что касается полного привода, то Toyota для этого семейства адаптировала две своих системы. Точнее, первую получал исключительно Ipsum, появившийся в 1996 году, то есть раньше Gaia и Nadia. У него в раздаточной коробке имелся межосевой дифференциал, который блокировался многодисковой гидромуфтой. В 1998-м систему сменили, и уже в этом своем виде 4WD достался Gaia и Nadia, которые вышли на рынок как раз в том году. Называлась она ATC, или Active Torque Control. В ее угловом редукторе отсутствует центральный дифференциал. А момент на вторую пару колес подается уже при помощи электромеханической муфты, сблокированной с задним редуктором.

Существовали модификации ATC с принудительной блокировкой пакета дисков. И даже с контроллером, которым можно было задавать работу системы по двум внедорожным программам — mud & sand и rock & dirt. Минимальное исполнение ATC вообще не имело никакого управления. В таком случае муфта по умолчанию функционировала в автоматическом режиме. На Ipsum, Gaia и Nadia устанавливали промежуточный вариант. В нем предусматривался автоматический режим, но принудительно заблокировать муфту нельзя. Зато, не активируя клавишу Auto, «вэны» можно оставить сугубо переднеприводными.

Раз уж мы заговорили о технической составляющей, то коснемся сразу и силовых агрегатов. Поначалу все минивэны оснащали «старорежимным» 2,0-литровым 135-сильным 3S-FE и аналогичным турбодизелем 3C-TE объемом 2,2 л с отдачей в 94 л.с. Разве что на Nadia параллельно с «эфешным» мотором устанавливали 3S-FSE (145 сил) с непосредственным впрыском, который быстро приобрел имидж одиозного.

И все же во время рестайлинга Gaia и Nadia 2001 года, когда Ipsum сменил поколение, эти модели получили 2,0-литровый 152-сильный 1AZ-FSE. В последние год–два производства этот новый двигатель вытеснил из моторного отсека неприхотливую «Эску». А вот по основному агрегату трансмиссии альтернатив не существовало. Механическая коробка не вписывалась ни в концепцию моделей, ни в оформление передней части салона. Все же пристраивать рычаг «механики» в виде кочерги на рулевую колонку в 90-е было уже не в духе времени. В общем, коробка предлагалась единственная — 4-ступенчатый «автомат».

В то же время в Toyota попытались максимально развести модели по областям применения. Ipsum, как и экспортный Picnic, был этаким универсальным минивэном на все случаи жизни.

Исключительно пятиместная Nadia позиционировалась как молодежный универсал повышенной вместимости.

Ну а Gaia являла собой своего рода представительский «двухобъемник». На это указывала и парная фронтальная светотехника, которая тогда вошла в моду и выступала признаком статусных моделей.

И наличие шестиместных модификаций с капитанскими креслами в среднем ряду, без которых сейчас не обходится ни один VIP-«автобус», включая китайские. В конце концов, Gaia на 90 мм длиннее Ipsum и на 170 мм — Nadia.

Кстати, название вэна не что иное, как на древнегреческом имя богини Геи, олицетворяющей саму Землю. В общем, тут вам и статус, и габариты, делавшие Gaia самым просторным автомобилем в семействе, и громкое имя. Разумеется, мы не будем давать оценку внешности. Это довольно индивидуальный аспект. Тем более что «внутренние» японские модели того времени были порядком оторваны от тех тенденций в дизайне, что были модны в Европе и США.

Но сложно в Gaia не заметить того, как в фирме и в целом в японском автопроме тогда относились к оформлению внутреннего пространства. После знакомства с «китайцами» за три, четыре и даже пять миллионов рублей здесь поневоле отмечаешь, что панели багажника вовсе не обязательно должны быть полностью пластиковыми. Что можно ограничиться лишь частью жесткой обшивки, а зону третьего ряда отделать флоком.

Или что велюровая обивка сидений и дверных карт выглядит и чувствуется всяко дороже современного кожзама. И что вместе с валиками кресел она к тому же долговечнее этого эрзац-материала.

По современным меркам интерьер, естественно, устарел. Хотя тут важно понимать, с какой это точки зрения. Двух бескозырных экранов размером с телевизор тут, само собой, еще нет и не могло быть (но навигация после рестайлинга 2001 года все же предлагалась). Плавные округлые линии передней панели взывают к биодизайну, который блеснул в начале 90-х и впоследствии быстро стал синонимом безвкусицы. Однако ведь материал передней панели мягкий. И все части ее подогнаны друг к другу, словно досточки у опытного краснодеревщика. А сама она, как и в целом интерьер, при пробеге 200 000+ еще не кряхтит на кочках. Хочется лет через 20 посмотреть/послушать современные пластиковые салоны.

При этом с точки зрения эргономики здесь, конечно, все в порядке. В 90-е японские производители уже забросили свои спорные эксперименты по обустройству водительского места. Но время компьютерных интерфейсов еще не наступило. Так что второстепенные органы управления воспринимаются в Gaia буквально интуитивно. Тот же блок климат-контроля у Toyota был общим для ряда моделей.

Равно как и оптитронная комбинация приборов, которой удостаивались отнюдь не бюджетные автомобили.

К слову, у Nadia «приборка» могла быть цифровой.

Gaia такой хай-тек не полагался. Зато опционально модель могла комплектоваться надстройкой над дефлекторами, куда переезжала аудиосистема.

Во время рестайлинга эта композиция на передней панели стала штатной. Изменился и блок «климата».

Что же до различия в комплектациях, то они сводились к уровню аудиосистемы, к наличию в блоке климат-контроля небольшого экранчика. Особняком стояло оснащение Aero package, отличавшееся «юбкой» по нижнему периметру.

Доукомплектовать Gaia можно было двумя люками в крыше, датчиками парковки и камерой заднего вида.

Судя по всему, опциональным был и откидной столик между передними сиденьями, который на нашей Gaia присутствует.

Впрочем, какого-то особенного оснащения ждать, естественно, не приходится — традиционный электропакет, центральный замок и «туманки». Разве что акустика здесь ни в чем не уступает таковой на представительских седанах той эпохи — шесть динамиков, включая твитеры, имплантированные в блоки дверных ручек.

Да вот еще имелась модификация для людей с ограниченными возможностями — с поворотным для облегчения посадки/высадки передним креслом и лебедочкой для спуска коляски.

Разумеется, не комплектацией должна была подкупать Gaia. И своей основной фишкой машина, безусловно, козыряет без стеснения и с достоинством. Действительно, по меркам той эпохи машина по запасу пространства на среднем ряду уступала только более крупным вэнам и микроавтобусам. Даже Crown в этой номинации был несколько скромнее. К тому же спинки дивана тут раздельно регулируются по углу наклона. Да и теперь, усевшись в Gaia, вы вряд ли испытаете приступ клаустрофобии.

Вдобавок средний ряд сдвигается продольно. Но это уже бонус для обитателей «галерки» — если младшим детям тесно, то старшие могут пододвинуться. В данном случае обращает на себя внимание иное. Посмотрите, насколько приподнята подушка над полом! Подобное до сих пор встречается только на микроавтобусах а-ля «маршрутка» и наверняка способствует тому, чтобы перемещать здесь не только любимых чад, желательно еще не в возрасте тинейджеров.

Причем к услугам «самых задних» пассажиров и потолочные рукоятки, и бардачки с подстаканниками, и дефлекторы с возможностью управлять скоростью потока воздуха. В общем, детки тут явно не в клетке, да еще обласканы каким-никаким, но сервисом.

В конце концов, и багажник по объему располагает к тому, чтобы отказаться от услуг грузоперевозчиков. Даром что, повторимся, отсек отделан лучше, чем у большинства современных и намного более дорогих автомобилей. Единственный недостаток организации грузового пространства заключается в том, что средний диван со сложенными спинками на фоне пола образует заметную ступеньку. Если ночевать внутри, то только с матрацем.

С другой стороны, не особо ровное, но все же достаточное по длине спальное место можно получить при раскладывании «в горизонт» одного из рядов.

Ну а формат «едем всемером» предсказуемо сокращает грузовой потенциал автомобиля до возможностей тележки из супермаркета.

«Вэдовая» семиместная Gaia по максимуму на центнер тяжелее переднеприводной модификации — ее «снаряженка» целых полторы тонны. А «лошадок»-то всего 135 и момента негусто — 181 Нм. При этом легковушки весом в тонну двести 3S возит довольно уверенно. В чем при отсутствии всяких фазовращателей и наддувов заслуга, несомненно, прямой связи педали газа с дроссельной заслонкой. Но на минивэне давайте вспомним о другой особенности этой «четверки» — ее «квадратности», когда ход поршня равен диаметру цилиндра. Пожалуй, именно благодаря этому конструктивному параметру 3S-FE неплохо тянет на низах, достаточно охотно делясь мощностью на средних и высоких оборотах. Впрочем, разгоны в пол — это не то, что хочется постоянно совершать за рулем Gaia. Она, конечно, как-то ускорится. Однако удовольствие вы получите лишь от того, насколько точно автомобиль следует за акселератором.

Лучше принять правила игры самой машины. А они таковы — едем в полпедали и наслаждаемся процессом. При неспешном передвижении Gaia становится идеальным семейным автомобилем, который не растрясет тещу и не укачает детей. Подобно хорошему релаксанту, эта Toyota создает уют и покой, в создании которых главную партию играет подвеска.

Всего лишь McPherson и балочка, но настроено все это так, что сделает честь представительскому седану. По крайней мере того времени. Подвеска качественно разравнивает швы и стыки асфальта. Способна она сгладить и кое-что покрупнее. В целом Gaia на дороге ведет себя так, словно пытается косплеить Crown. Хотя почему пытается? В этих покачиваниях кузова и одновременном отсутствии раскачки на волне, в этой акустической идиллии явно проглядывает призрак универсала в рамном еще 130-м кузове. Чувствуется родственность душ и в пустом руле, который гармонирует с общим характером шасси. Было бы неправильно, если бы на небольшое отклонение руля этот вальяжный минивэн нервно шарахался в сторону. Укладываются в общую концепцию и скромные тормозные механизмы (задние к тому же барабанные), которых, однако, хватает за глаза.

Японский менеджмент за именами и образами не раз обращался к античной мифологии. А потом легко отказывался от названий и символов. Так произошло и с Gaia-Гея. Хотя ее шесть лет на конвейере можно считать показателем популярности. Например, Nadia и Ipsum/Picnic продержались в производстве на год меньше.

Вторую популярность модель обрела уже у нас. Причем ее не воспринимали как ту, от которой в итоге можно без жалости избавиться — покататься, превратить в утиль и скинуть за бесценок. Эту Toyota покупали люди семейные, хозяева рачительные, и потому до сих пор в продаже немало Gaia в весьма неплохом состоянии. По цене, как правило, от 400 000 до 600 000 рублей. Есть даже экземпляры за 700 000 и 800 000. Да и на дорогах в восточной части страны этих минивэнов хватает. Ведь достойной альтернативы — по цене, качествам, надежности — среди новых моделей таким японским автомобилям, и в частности нашей героине, нет. Ведь не рассматривать же в качестве таковой «пластмассовых» «китайцев» за 2,5–3 миллиона. Пусть у них хоть пять тачскринов.

Фотобонус Toyota Gaia SXM15G 2000 года

Комментарии

Smith
Чита
Отличная статья! Интересные машины, очень качественные. Спасибо.
492
29
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17102
Душевный вэнчик.
Путешествуйте!
301
26
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17102
Дрому предложение - про Люсиду написать. Вот интересный вэн тоже, с чумовым расположением двигателя, с карданом к плите навесных агрегатов ... )
Путешествуйте!
279
9
Ответить
KrolikZanuda
Ягодное
Серьезно? Дрова конца двухтысячных сравнивать с новыми ведрами?
89
675
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5955
Так и не купил надю, тогда не потянул, а сейчас всегда любуюсь в потоке
166
31
Ответить
Valiochek
Хабаровск
Насколько уродлив, настолько же надежен!
158 разгонял (это максимум)! 3S -fe неубиваем в руках думающего человека. Ходовка слабая ибо от короны вроде на больший вес. Салон крепкий вполне и качественный.
97
90
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1193
Странноватое сочетание - полностью бежевый салон и темно-серая передняя панель. Почему в "люксовой" модели нельзя было поставить бежевую, как на фото салона Нади рядом?

А так - семейство знатное. В свое время очень нравилась Nadia SU.
Спасибо за очередное ностальгическое повествование!
118
9
Ответить
Valiochek
Хабаровск
И да! Тойота Nadia в разы симпатичнее……
79
31
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
Даже в сравнении с Ларгусом 2023 года Надя и Гая выглядят гораздо красивее и технологичнее!
388
39
Ответить
Иван
Красноярск
KrolikZanuda
Серьезно? Дрова конца двухтысячных сравнивать с новыми ведрами?
думаешь рано ещё? возможно. подушек безопасности в тех тойотах было больше, комфорта тоже, движки там посильнее будут. С учетом остаточного ресурса они как раз сравнялись в новыми вёдрами
232
28
Ответить
BrickGamer
"велюровая обивка сидений и дверных карт выглядит и чувствуется всяко дороже современного кожзама. И что вместе с валиками кресел она к тому же долговечнее этого эрзац-материала."

А на сиденьях накидки дешевые из кожзама.
66
15
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 19853
У соседа есть Надиа, он как то попросил передвинуть её, сел, ну реально убогая тесная повозка для японцев, да и я вроде не толстый, но так тесно, шо пипец, у европейских марок похожих машин в салоне куда свободнее
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997
65
381
Ответить
Aisen
Дрому предложение - про Люсиду написать. Вот интересный вэн тоже, с чумовым расположением двигателя, с карданом к плите навесных агрегатов ... )
да писать можно хоть каждый день про какую нибудь машину . Благо куча марок , куча моделей разных годов
42
3
Ответить
27857523
Кусок шифера на капоте и фары включил это чтоб типа покрасивше выглядеть?)))
Все эти странные машинки мне очень напоминают женщин легкого поведения, которые раставляют ноги для встречного и поперечного, а эта для агрегатов с различных помоек, которые имеет ее нутро бесконечное количество раз!) Но как говорится и правда, только остается повторять, уж лучше не Гранта!)
42
347
Ответить
dr1z
Чита
Народное ретро - скорее Ипсум в этом же кузове. Гаек намного меньше завезли в РФ, но в среднем по палате живых их даже больше осталось.
Сейчас у меня одна из машин - Ипсум второго поколения. Честно говоря, кроме Альфарда и заменить то не на что по сумме положительных свойств. Хотя, 130 пробега и все родные узлы, за исключением помпы - ездить ещё можно долго.
151
9
Ответить
dr1z
Чита
Aisen
Дрому предложение - про Люсиду написать. Вот интересный вэн тоже, с чумовым расположением двигателя, с карданом к плите навесных агрегатов ... )
Про Эстиму и её уменьшенные вариации статья уже давно есть на дроме.
25
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18508
Хорошая машина
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
66
11
Ответить
 
Сообщений: 4124
Valiochek
И да! Тойота Nadia в разы симпатичнее……
Gaia это вообще страшила еще та...Вот Chaser красавец, жребец, а это жаба какая-то
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
31
182
Ответить
Сергей
Благовещенск
СУ -шная Надя вот это Вещь !
73
13
Ответить
dr1z
Чита
Сергей
СУ -шная Надя вот это Вещь !
Помню, была легенда, что Nadia SU на ходовой части от Харриера сделана)
86
8
Ответить
Сергей
Благовещенск
dr1z
Помню, была легенда, что Nadia SU на ходовой части от Харриера сделана)
это легенда,там своя подвеска...
54
2
Ответить
27742946
Каменск-Шахтинский
SunRider
У соседа есть Надиа, он как то попросил передвинуть её, сел, ну реально убогая тесная повозка для японцев, да и я вроде не толстый, но так тесно, шо пипец, у европейских марок похожих машин в салоне куда свободнее
Ты совсем впоротый?
Надя в салоне больше любого современного кроссовера и большей части здоровенных внедорожников.
248
30
Ответить
Сергей
Благовещенск
Zombi23
Gaia это вообще страшила еще та...Вот Chaser красавец, жребец, а это жаба какая-то
сравнение не к месту
94
3
Ответить
27742946
Каменск-Шахтинский
Надю надо брать на 3sfe .
Хотя выбор гай намного больше, но страхолюдина ещё та.
33
51
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 19853
27742946
Ты совсем впоротый?
Надя в салоне больше любого современного кроссовера и большей части здоровенных внедорожников.
выглянул в окно - она маленькая, просто вы, похоже не видели больших машин
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
23
142
Ответить
Николай
Улан-Удэ
10 лет на гайе откатал, только самые положительные воспоминания. Внешне, да, чуток не самый удачный кузов, но это ребята семейный автомобиль. Когда продал, покупашку отправили на экспертизу, потому как гаишник засомневался, что 20 летняя машина может быть в таком состоянии
128
9
Ответить
Андрей
Хабаровск
При прочтении статьи порой не понимаешь, автор иронизирует или он всерьез пишет. Что-то там про подвеску как у представительского седана или мотор, который вполпедали наслаждается процессом :DD
34
70
Ответить
Андрей
Хабаровск
KrolikZanuda
Серьезно? Дрова конца двухтысячных сравнивать с новыми ведрами?
Приходится нахваливать то, что ближе читателю. А большинству из них о новых ведрах мечтать не приходится.
33
52
Ответить
123
Комсомольск-на-Амуре
SunRider
У соседа есть Надиа, он как то попросил передвинуть её, сел, ну реально убогая тесная повозка для японцев, да и я вроде не толстый, но так тесно, шо пипец, у европейских марок похожих машин в салоне куда свободнее
Я не представляю какие габариты надо иметь, чтобы в гайке или ей подобных места не хватало
129
7
Ответить
антиперекуп
Valiochek
И да! Тойота Nadia в разы симпатичнее……
Чем? Горбатостью?
35
18
Ответить
123
Комсомольск-на-Амуре
Valiochek
Насколько уродлив, настолько же надежен!
158 разгонял (это максимум)! 3S -fe неубиваем в руках думающего человека. Ходовка слабая ибо от короны вроде на больший вес. Салон крепкий вполне и качественный.
В руках не думающего человека все в хлам что ему не дай. "158 это максимум"
Ну во-первых это семейный минивен, которому не нужны такие скорости в принципе, а во-вторы*****понских машин с завода электроникой ограничивают максимальную скорость в 160 км/час, которую при необходимости можно снять
42
10
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 19853
123
Я не представляю какие габариты надо иметь, чтобы в гайке или ей подобных места не хватало
габариты обычного русского человека, кстати, немного не в тему - но всегда ржу, когда вижу водителя сюрфа, особенно зимой в зимней одежде, которому так тесно, что плечом чуть не выдавливает боковое стекло...
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
38
75
Ответить
  
Сообщений: 14632
SunRider
У соседа есть Надиа, он как то попросил передвинуть её, сел, ну реально убогая тесная повозка для японцев, да и я вроде не толстый, но так тесно, шо пипец, у европейских марок похожих машин в салоне куда свободнее
У европейцев среди вэдовых вэнов в принципе ничего нет) разве что шаран какой промелькнет в единичном экземпляре, но это уже м авто классом повыше
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
65
7
Ответить
антиперекуп
Zombi23
Gaia это вообще страшила еще та...Вот Chaser красавец, жребец, а это жаба какая-то
Ни страшнее виша, а у чая тоже есть спорные моменты во внешке
23
5
Ответить
  
Сообщений: 14632
Сергей
СУ -шная Надя вот это Вещь !
Чё в ней хорошего? А, есть один момент. Многие кадры до сих пор думают, что она на базе зорька сделана и впарить её можно таким задолго)
15
45
Ответить
антиперекуп
27742946
Надю надо брать на 3sfe .
Хотя выбор гай намного больше, но страхолюдина ещё та.
Да нормальная она(с учётом какую убогость сейчас делают)...
33
6
Ответить
  
Сообщений: 14632
dr1z
Помню, была легенда, что Nadia SU на ходовой части от Харриера сделана)
А вот и один из них))))))
12
19
Ответить
антиперекуп
Николай
10 лет на гайе откатал, только самые положительные воспоминания. Внешне, да, чуток не самый удачный кузов, но это ребята семейный автомобиль. Когда продал, покупашку отправили на экспертизу, потому как гаишник засомневался, что 20 летняя машина может быть в таком состоянии
Отличная машина, если б ни д4 никогда б не продал
14
2
Ответить
 
Сообщений: 4124
антиперекуп
Ни страшнее виша, а у чая тоже есть спорные моменты во внешке
Да у Тойоты тех лет беда с дизайном у некоторых машин, на подобии Gaia, ipsum, FunCargo и им подобные...
Внешки нет
Динамики нет
Управляемости нет
Удовольствия тоже не приносит
Не понимаю, ту категорию, которая берет таких жаб, видимо те, которые слаще морковки ничего не пробовали
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
40
151
Ответить
антиперекуп
Делали ж раньше машины-за что их и любили, а щас-что Китай, что японец(такой же Китай)...
36
9
Ответить
петр
Якутск
Гайя , Ипсум , это мечта любого якутского сельчанина , просторный салон , удобная посадка как в кресле , 3 ряда сидений , можно детей назад в поездке посадить , ставят как правило багажник для вещей на крыше , просвет над дорогой хороший , агрегаты все надежные , ремонт и обслуживание простое и по силам самостоятельно.
По грунтовке едет мягко , все кочки проглатывает , в общем имидж японских качественных авто укрепился и с этими моделями
130
10
Ответить
BrickGamer
123
Я не представляю какие габариты надо иметь, чтобы в гайке или ей подобных места не хватало
Она же узкая, меньше 1700 в ширину, это на уровне Соляриса или Поло Седана. Ездить можно, конечно, но для сравнения Пежо 806, тех лет шире на 14 (!) см.
21
52
Ответить
  
Сообщений: 14632
Подвеска слабовата, при полной загрузке падает на землю. Триэса при всей его надежности этому автомобилю мало. А так беспроблемный и надёжный авто, когда-то был. Выбирали его похоже в то время такие же как я, т.е. упоротые тойотофилы))), которые ничего кроме и не пробовали. В эти деньги есть Одиссей, прессаж-бассара, мпв. Кому помолодежнее, то вместо надьки есть рнесса, аванансир. Все это есть в более лучших комплектациях, с более мощными моторами, но у нас все равно решает шильдик)
39
24
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4066
Хорошая машина была в свое время. К сожалению они уже все изгнили.
18
24
Ответить
 
Сообщений: 4124
петр
Гайя , Ипсум , это мечта любого якутского сельчанина , просторный салон , удобная посадка как в кресле , 3 ряда сидений , можно детей назад в поездке посадить , ставят как правило багажник для вещей...
В республиках на подобии Якутии, Алтая, Бурятии вообще кроме специфичных Тойот ничего не в почете, так как там люди пропитаны стереотипами о том, что кроме Тойоты (праворульной) ничего лучше нет...Видимо эти стереотипы там на долго
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
38
102
Ответить
  
Сообщений: 14632
BrickGamer
Она же узкая, меньше 1700 в ширину, это на уровне Соляриса или Поло Седана. Ездить можно, конечно, но для сравнения Пежо 806, тех лет шире на 14 (!) см.
806 надо сравнивать с эстимой, а никак не с гайкой. Ну и при небольшой ширине полное отсутствие центральной консоли с селектором КПП добавляет прилично места в салоне. Дети вообще могут бегать с первого на второй ряд)
45
3
Ответить
7645254
До сих пор в городе много гаек катается. Сам владел подобной 98 года. Там выше писали, что а салоне тесно. Не согласен. Тесно в ней никогда не было. При моем росте чуть более 180 см. мог сесть сам за собой с комфортом.
51
3
Ответить
26582705
Неплохо было бы про ипсум схм, асм почитать :)
10
1
Ответить
   
Сообщений: 16960
Купили бы сегодня новую Гайю за 2,5 миллиона рублей, без раздумий? Да+, нет -
Продам уши от мертвого осла.
44
60
Ответить
Удалось запечатлеть один двор пятиэтажки на Сахалине год назад. Любителей Ипсумов....
62
3
Ответить
петр
Якутск
Zombi23
В республиках на подобии Якутии, Алтая, Бурятии вообще кроме специфичных Тойот ничего не в почете, так как там люди пропитаны стереотипами о том, что кроме Тойоты (праворульной) ничего лучше нет...Видимо эти стереотипы там на долго
Это опыт многолетний эксплуатации авто . На всех авто ездили и просто народное общение делает выводы , вкратце например , бегали также аналогичные Ниссаны Либерти , прославились слабой ходовкой , Бассара и Прессаж если 4вд , то проблема с задней пластиковой рессорой и расход бензина приличный . Привозил человек когда появились новый Ваз Ларгус , это ужасное для зимы авто , из-за неудачной развесовки везде буксовало и постоянно по мелочи что-то делал.
Появились Саксиды , Пробоксы их на селе эксплуатировали и в первую зиму выяснилось , что слабый кузов , в мороз за --40 , когда подзамерзало масло в стойках , замерзали шины в дерево нужно ехать оч аккуратно , иначе начинал трескаться по щвам кузов спереди . После первой зимы полпарка Саксидов варили кузова . Естественный отбор авто на селе
100
5
Ответить
   
Сообщений: 16960
@ @@
Удалось запечатлеть один двор пятиэтажки на Сахалине год назад. Любителей Ипсумов....
Зелёные из дома со стенами зелёного цвета, а синий из дома с синей крышей )
Продам уши от мертвого осла.
20
2
Ответить
 
Сообщений: 5079
dr1z
Народное ретро - скорее Ипсум в этом же кузове. Гаек намного меньше завезли в РФ, но в среднем по палате живых их даже больше осталось. Сейчас у меня одна из машин - Ипсум второго поколения. Честно говоря,...
Честно говоря, кроме Альфарда и заменить то не на что...)). Куча замен на Ваш выбор и кошелек, Ноах, Лит Эйс, Вокси, Эстима,Эсквайр, Велфайер, не говоря уже о других японских производителей. Уж кто кто, а японцы по минивэнам и микроавтобусам, впереди планеты всей.
44
8
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1198
Опять про пруль? Дежурно напомню, что в России принято движение по правой стороне дороги. Соответственно, органы управления автомобилем должны располагаться слева. А такие недоразумения, как сабжевое ведро, должны перемещаться по дорогам общего пользования со скоростью не выше 30 км/ч и включенной аварийкой. В направлении пункта утилизации или гос. границы.
Пруль должен быть забанен!
29
268
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2830
Smith
Отличная статья! Интересные машины, очень качественные. Спасибо.
"имидж одиозного" - ну сразу бы написал ломучее гов но
20
42
Ответить
   
Сообщений: 16960
Hephasto
Опять про пруль? Дежурно напомню, что в России принято движение по правой стороне дороги. Соответственно, органы управления автомобилем должны располагаться слева. А такие недоразумения, как сабжевое ведро,...
Напоминание про движение в РФ из Омана???
Продам уши от мертвого осла.
78
3
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2830
KrolikZanuda
Серьезно? Дрова конца двухтысячных сравнивать с новыми ведрами?
Ну когда денег нет, надо же себя как-то успокоить
15
39
Ответить
 
Сообщений: 5420
Zombi23
Да у Тойоты тех лет беда с дизайном у некоторых машин, на подобии Gaia, ipsum, FunCargo и им подобные...
Внешки нет
Динамики нет
Управляемости нет
Удовольствия тоже не приносит
Не понимаю, ту категорию, которая берет таких жаб, видимо те, которые слаще морковки ничего не пробовали
Некоторые смотрят на машину с практической, прагматической точки зрения, и на внешку им глубоко всё равно
ПРАДО 150, 2018 г
ФУГА Y51 - 2010
ЦЕДРИК HY-34
МАРКII 2,5л 94г
52
5
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6169
ПАЛАСИО
Купили бы сегодня новую Гайю за 2,5 миллиона рублей, без раздумий? Да+, нет -
Это был ты с черным ником, или твой двойник?
3
7
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6169
@ @@
Удалось запечатлеть один двор пятиэтажки на Сахалине год назад. Любителей Ипсумов....
Когда от снега будешь откапывать, главное - не ошибиться:)
16
5
Ответить
 
Сообщений: 4124
Alexey79
Некоторые смотрят на машину с практической, прагматической точки зрения, и на внешку им глубоко всё равно
Хм...они наверное так же и женщин выбирают
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
17
44
Ответить
BrickGamer
kazakovdm
806 надо сравнивать с эстимой, а никак не с гайкой. Ну и при небольшой ширине полное отсутствие центральной консоли с селектором КПП добавляет прилично места в салоне. Дети вообще могут бегать с первого на второй ряд)
Проход между передними сиденьями просто убирает широкой подлокотник по центру и бокс для вещей под ним. Не понимаю, какая необходимость ходить между передним и средним рядом.
9
34
Ответить
9936772
Петровск-Забайкальский
KrolikZanuda
Серьезно? Дрова конца двухтысячных сравнивать с новыми ведрами?
К слову наш автопром даже сейчас ничего близко схожее по цене качеству предложить не может
76
4
Ответить
dr1z
Чита
Chief-mate
Честно говоря, кроме Альфарда и заменить то не на что...)). Куча замен на Ваш выбор и кошелек, Ноах, Лит Эйс, Вокси, Эстима,Эсквайр, Велфайер, не говоря уже о других японских производителей. Уж кто кто, а японцы по минивэнам и микроавтобусам, впереди планеты всей.
Лит Эйс - грузовик.
Эстима по механической части ближе к альфарду, веллфайер - это и есть альфард. Ной, вокси и эксвайр - одна и та же машина. И она мне не понравилась - ходовая жёсткая, хрустит дверями и пластиком салона. Хотел купить, щупал три разных, б/п, проблемы у всех были одинаковые. И на ходу нет ощущения плотно сбитой машины, как у Ипсума. Хотя кузов однозначно удобнее и просторнее. И двери с мелкими детьми очень выручают, старший уже раз дверью ипсума бил соседнюю машину на парковке.
18
5
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1198
ПАЛАСИО
Напоминание про движение в РФ из Омана???
Совершенно верно! А до Омана я пять лет прожил на Сахалине, имея счастье видеть весь тот дорожный трэш, который происходит по причине засилья прулей на дорогах.
Пруль должен быть забанен!
20
118
Ответить
mixatankzor
Владивосток
Hephasto
Опять про пруль? Дежурно напомню, что в России принято движение по правой стороне дороги. Соответственно, органы управления автомобилем должны располагаться слева. А такие недоразумения, как сабжевое ведро,...
Это не автобус, чтобы у него руль был слева
36
12
Ответить
Monster369
Комсомольск-на-Амуре
Сам сейчас езжу на такой. Поменялся на 90й марк 2.5.
Гайка после марка, конечно, по началу не ехала и не тормозила. За неделю привык. Классный аппарат. Мягкий, теплый, комфортный, внешний вид неплохой, фары эти как на блите, блин люблю эту тачку.
51
5
Ответить
Ростислав Есаулов
Valiochek
И да! Тойота Nadia в разы симпатичнее……
Если честно, из этой тройки Ипсум самый гармоничный внешне. И первого и второго поколения.
Надя и Гайя выглядят личинками какими-то)
Гайа больше в люкс, Ипсум как-то чуть проще, что ли. Из них троих ближе всех в сторону маршруток. Надя чуть компактней.
22
4
Ответить
   
Сообщений: 16960
Hephasto
Совершенно верно! А до Омана я пять лет прожил на Сахалине, имея счастье видеть весь тот дорожный трэш, который происходит по причине засилья прулей на дорогах.
Видимо вас из-за такой позиции к правому руль и депортировали из Сахалина))
Продам уши от мертвого осла.
86
6
Ответить
    
Сообщений: 1469
Zombi23
Да у Тойоты тех лет беда с дизайном у некоторых машин, на подобии Gaia, ipsum, FunCargo и им подобные...
Внешки нет
Динамики нет
Управляемости нет
Удовольствия тоже не приносит
Не понимаю, ту категорию, которая берет таких жаб, видимо те, которые слаще морковки ничего не пробовали
Это семейное авто. Вместительное, тёплое, комфортное. И надёжное как все Тойоты того времени - годами только расходники меняли счастливые владельцы.
А если 4WD - вообще песня.
И внешка - более чем нормальная.

Динамика? Управляемость? Нафига они семейному минивэну?
60
7
Ответить
    
Сообщений: 1469
ПАЛАСИО
Купили бы сегодня новую Гайю за 2,5 миллиона рублей, без раздумий? Да+, нет -
Нет таких денег на машину.
Но если сравнивать с китаем за те же 2,5 ляма - конечно Гайя! Конечно, только её! Машина просто отличная.
Но сравнивать Тойоту с чери-джили - это прям капец как унизить самураев.
57
12
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2257
У моего знакомого Гайя уж лет 15 бегает, всё ок, не рассыпалась! Сыну отдал, говорит смысла продавать нет, на эти деньги ничего хорошего сегодня не купишь…
57
5
Ответить
11481687
Улан-Удэ
dr1z
Помню, была легенда, что Nadia SU на ходовой части от Харриера сделана)
Там от только литьё
7
2
Ответить
77праворульшик77
Москва
27857523
Кусок шифера на капоте и фары включил это чтоб типа покрасивше выглядеть?))) Все эти странные машинки мне очень напоминают женщин легкого поведения, которые раставляют ноги для встречного и поперечного,...
Ну и ассоциации 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️ это с осеннего обострения ещё отголоски?
29
4
Ответить
77праворульшик77
Москва
dr1z
Помню, была легенда, что Nadia SU на ходовой части от Харриера сделана)
Наверное потому, что она на первого Хорька похожа больше, чем на своих собратьев Гайю и Ипсума.
4
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26172
Zombi23
Хм...они наверное так же и женщин выбирают
Даже самую страшную можно накрасить.

А даже самая красива без мейкапа - ну такое

Так что с женщинами пример не оч(

Главное что мужики всегда выглядят отменно. Ну кроме меня конечно же
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
13
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26172
9936772
К слову наш автопром даже сейчас ничего близко схожее по цене качеству предложить не может
Так никто не купит. Зачем делать?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
7
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26172
mixatankzor
Это не автобус, чтобы у него руль был слева
А зачем автобусу руль слева? Чем праворульные автобусы то плохи???
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
15
15
Ответить
    
Чита
Сообщений: 51
Отличный авто! Можно попросить уважаемый Дром сделать обзор на Хайс, грузопассажирский старых годов?)
10
3
Ответить
    
Сообщений: 1469
Ивановка
А зачем автобусу руль слева? Чем праворульные автобусы то плохи???
Чтоб пассажиры на проезжую часть не выходили
19
4
Ответить
  
Chikaginsk
Сообщений: 398
Hephasto
Опять про пруль? Дежурно напомню, что в России принято движение по правой стороне дороги. Соответственно, органы управления автомобилем должны располагаться слева. А такие недоразумения, как сабжевое ведро,...
Человек, живущий в другой стране, рассказывает на чем должно ездить в России)))
66
5
Ответить
  
Белогорск
Сообщений: 374
dr1z
Помню, была легенда, что Nadia SU на ходовой части от Харриера сделана)
Не было там от харриера ровном счетом ничего
7
3
Ответить
dr1z
Чита
так слово "легенда" не просто так использовано. Базировалась легенда видимо на некотором внешнем свойстве.
3
 
Ответить
dr1z
Чита
Lehaim
Человек, живущий в другой стране, рассказывает на чем должно ездить в России)))
самые ярые патриоты, любящие учить россиян жить, нередко имеют второе гражданство, и как правило живут не в РФ.
65
4
Ответить
mixatankzor
Владивосток
Ивановка
А зачем автобусу руль слева? Чем праворульные автобусы то плохи???
Автобусу(большому) руль слева нужен, чтобы пассажиры на проезжую часть выходили. Обычно у них нет дверей с обеих сторон
10
3
Ответить
Евгений
Кемерово
123
Я не представляю какие габариты надо иметь, чтобы в гайке или ей подобных места не хватало
Я представляю. У сестры жены есть такой же экземпляр кило на 160 весом и вечно всем недовольный.
35
1
Ответить
123
Советская Гавань
КУДРЯШКИ
Даже в сравнении с Ларгусом 2023 года Надя и Гая выглядят гораздо красивее и технологичнее!
И богаче в отделке. И в надёжности. И во вместимости.
24
3
Ответить
  
Chikaginsk
Сообщений: 398
Hephasto
Совершенно верно! А до Омана я пять лет прожил на Сахалине, имея счастье видеть весь тот дорожный трэш, который происходит по причине засилья прулей на дорогах.
Несомненно вы решились на эмиграцию из-за ужасного психологического давления от присутствие праворульных авто в вашей повседневной жизни?)))
61
5
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1361
Zombi23
Хм...они наверное так же и женщин выбирают
Вы близки в истине. Есть такия категория дам - миловидные. Ничем не выдающиеся, но и не отталкивают и функционал тот же. Их многие выбирают.
21
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1361
Tiguan1
Нет таких денег на машину.
Но если сравнивать с китаем за те же 2,5 ляма - конечно Гайя! Конечно, только её! Машина просто отличная.
Но сравнивать Тойоту с чери-джили - это прям капец как унизить самураев.
Не смешите. Никто и никогда не купит гайку за 2,5. Это из области фантастики. Ну либо разового исключения. Я так же сожалею что сейчас нет нового эскудо квадрата. Но если б он был, то за те же 2,5-3млн. Я б за эти деньги его не взял.
16
3
Ответить
ДИМА
Абакан
Tegraman
Странноватое сочетание - полностью бежевый салон и темно-серая передняя панель. Почему в "люксовой" модели нельзя было поставить бежевую, как на фото салона Нади рядом?

А так - семейство знатное. В свое время очень нравилась Nadia SU.
Спасибо за очередное ностальгическое повествование!
Не бывает со светлым салоном тёмная панель.
2
2
Ответить
mixatankzor
Владивосток
Hephasto
Совершенно верно! А до Омана я пять лет прожил на Сахалине, имея счастье видеть весь тот дорожный трэш, который происходит по причине засилья прулей на дорогах.
Так что там за трэш? Не расскажете?
22
6
Ответить
  
Chikaginsk
Сообщений: 398
Ивановка
А зачем автобусу руль слева? Чем праворульные автобусы то плохи???
Вероятно имелся в виду ОТ. В этой области руль только слева, иначе низзя.
8
3
Ответить
dr1z
Чита
Anton_irk
Не смешите. Никто и никогда не купит гайку за 2,5. Это из области фантастики. Ну либо разового исключения. Я так же сожалею что сейчас нет нового эскудо квадрата. Но если б он был, то за те же 2,5-3млн. Я б за эти деньги его не взял.
исходно правый руль ведь от нищеты населения и жуткого качества отечественных авто стал популярен.
29
11
Ответить
Александр
Санкт-Петербург
Помню этот светлый велюровый салон, класс! Не то что сейчас в чайнакарах из резинового целлофана. А какой велюровый салон был в марках 80-х!!!!
45
1
Ответить
  
Сообщений: 14632
BrickGamer
Проход между передними сиденьями просто убирает широкой подлокотник по центру и бокс для вещей под ним. Не понимаю, какая необходимость ходить между передним и средним рядом.
Убирает 5е только подлокотник. Ручка АКПП находится на рулевой колонке. Дело не в хождении между сиденьями, а в просторе между ними. Вот у меня были например ипсум, пресаж с такой конфигурацией и сх-9 со здоровенной центральной консолью. При большей ширине авто для пассажира и водителя в салоне места не больше.
7
1
Ответить
dr1z
Чита
Александр
Помню этот светлый велюровый салон, класс! Не то что сейчас в чайнакарах из резинового целлофана. А какой велюровый салон был в марках 80-х!!!!
В 120/130 Краунах и 31 скайлайнах круче было)
До сих пор помню штатный телевизор в 130 крауне. в конце 90х это выглядело чем-то нереальным, как из космоса.
12
3
Ответить
  
Сообщений: 14632
9936772
К слову наш автопром даже сейчас ничего близко схожее по цене качеству предложить не может
В целом да. Я когда искал замену импсуму, то поехал за новым ларгусом. Реально коммерческий авто, для семьи никак. Жена вообще хотела на развод подать если куплю)). В итоге Таун айс вместо ларгуса взял на тот момент.
20
5
Ответить
mixatankzor
Владивосток
Hephasto
Совершенно верно! А до Омана я пять лет прожил на Сахалине, имея счастье видеть весь тот дорожный трэш, который происходит по причине засилья прулей на дорогах.
Кстати, по поводу трэша. А почему в рейтингах аварийности лидируют леворульные регионы?
36
12
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26172
Tiguan1
Чтоб пассажиры на проезжую часть не выходили
А то что из пруля пассажир на проезжую часть выходит это норм

Я понял

Спасибо !
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
10
17
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Gaia в России


Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Гайя.
Посмотреть всё о Тойота Гайя
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром