Есть ли сейчас смысл в покупке Land Cruiser 200? Нет, не рестайлинговой трехлетки, а ветерана 2008 года выпуска с заявленным пробегом в 196 000 километров и после шаловливых лап «перекупа». Именно такой внедорожник за 2 000 000 рублей купил два года назад герой этой истории — осознанно, в здравом уме и твердой памяти. Интересны подробности?
Уже исходя из цены понятно, что «Крузак» был куплен по низу рынка. Дешевле варианта по состоянию на февраль 2022 года в продаже просто не было. Достоверность пробега меня не интересовала, как и количество бывших владельцев. Модификация — искомый дизель 1VD-FTV. Комплектация «Люкс», восьмиместный салон.
Состояние машины, кстати, было не таким уж печальным. Ходовая не требовала срочного ремонта. Двигатель «прошит», отключен EGR, убраны катализаторы, но бодр. Рама живая, с читаемым VIN-номером. Кузов без критичных очагов коррозии, но повсюду сколы, трещины, вмятины плюс местами кривовато сделанный внешний рестайлинг, включая не в цвет окрашенный задний бампер. Ну и всякие мелочи: затертое лобовое, частично оторванные ветровики стекол, неработающие лампочки в салоне. Зато, судя по другим сиденьям, были начаты попытки сделать еще и рестайлинг салона.
В общем, исполнил свою давнюю мечту, всегда хотел такую машину. На нормальное состояние не хватило, но так даже интереснее. Буду восстанавливать и дорабатывать, причем по максимуму своими силами. Руки растут откуда надо, гараж и грамотные знакомые имеются, а что бюджет не позволяет сделать все и сразу — не беда, торопиться некуда.
Еще в момент покупки обратил внимание, что отсутствуют регуляторы подогрева передних сидений. Изучил тему, смотрел в сторону оригинала, но блок идет только в сборе и даже в подержанном виде стоит около 5000 рублей. Передумал, поскольку в дальнейшем буду делать полный рестайлинг салона, как у машин после 2016 года выпуска. Поэтому пока временно поставил «китай» за 500 рублей. Качество приемлемое. Также отремонтировал висящий грустно вниз задний «дворник» и обновил до последней версии навигацию.
Первой серьезной покупкой стала летняя резина. Взял Farroad Extra FRD88 275/55R20 — вот и нет 35 000 рублей. Диски оставил какие были, поиск красивых «тапок» уже начат. Затем пришлось потратиться на покупку новой «зимы» — еще 25 000 рублей за комплект Tourador Winter Pro TSU1.
Оказывается, можно не только сломать декоративные уголки боковых зеркал, а еще их и криво приклеить на герметик при ремонте. Оригинал стоит 1200 рублей, замена простейшая — в чем была проблема сделать все по уму, загадка.
13 000 рублей, и вот у меня в руках новый руль. Исходник с подогревом от Toyota Crown AWS210 купил в Хабаровске. Перешивал сам, используя оригинальный комплект черной гладкой кожи с черным швом. Знакомый помог составить схему «перепиновки» и прозвонил цепи.
Замену затертого лобового стекла самостоятельно делать не стал, доверил профессионалам. Мне же досталось самое интересное. Отреставрировал поводки «дворников» и заменил стеклоочистители.
Наверное, пора бы уже обслужить машину? Сменил все фильтры и масла в двигателе, а также в коробке и остальных узлах трансмиссии. Карданы шприцевали смазкой Shell. Заплатил 33 000 рублей и доволен — машина в порядке, никаких нежданчиков не вскрылось.
Еще одна тайна от предыдущих владельцев — зачем понадобилось разрезать пополам один из ремней на третьем ряду сидений? Долго искал ремень в цвет, оказывается, бежевые встречаются редко. Нашел за 3000 рублей. Замена простейшая, 15 минут времени.
Спустил на цепи «запаску» и обалдел от ее состояния. Диск реанимировал, обработав его гелем для снятия старой краски. Вместо лысой Dunlop Grandtrek 285/65 R17 поставил б/у Pirelli Scorpion Zero в хорошем состоянии, которую купил за 1000 рублей.
На скорости свыше 120 км/ч в момент обгона вылезла ошибка Fuel filter maintenance reqd. Приехав домой, вскрыл корпус топливного фильтра, который менялся 2500 километров назад. Он оказался немного загрязнен, но не критично, ездить еще и ездить. Воды не увидел, только небольшие следы ржавчины на дне колбы. Заменил ее, ошибку сбросил.
Финалом первого года владения Ленд Крузером стала замена мятого правого рейлинга. Предыдущий владелец явно не влез по размерам куда-то. Сам рейлинг удалось купить за 1500 рублей. Процесс замены со своими нюансами. Самый главный — внутренняя часть крепежа никак не закреплена к кузову. Если уронишь, то получишь целый квест со снятием ручек в салоне и отгибанием потолка.
Аппетит приходит во время еды, и на второй год только и делал, что дорабатывал Toyota Land Cruiser и немного ремонтировал.
Озаботился кузовом. К состоянию днища и порогов претензий не было, а вот рама подустала, особенно сзади, как это обычно и бывает. Для начала заменили задние чашки рамы. Доконали их московские реагенты в свое время. Купил новые за 6000 рублей — они, кстати, абсолютно одинаковые, что правая, что левая. Еще 18 000 рублей отдал сварщику. Подушки покупать не стал, они пока живые.
Обнаружил, что предыдущий владелец поставил подножки с подсветкой, как у второго рестайлинга, а лампочки не подключил. «Фишки» для цоколей, к слову, лежали в бардачке. И на том спасибо. По идее, когда подходишь к двери со смарт-ключом, то эта красота должна загораться вместе с салонной подсветкой.
Докупил разъемы, провода, гофру и лампочки. Пришлось снимать обшивки порогов и накладку на передней стойке с водительской стороны. Пара часов работы, 500 рублей затрат — и на шажок ближе к идеалу.
Продолжаю рестайлинг салона. Решил переподключить некоторые кнопки из-под руля, выведя их на рулевое колесо. Это, в частности, управление камерами кругового обзора. Купил соответствующие блоки кнопок от максимальной комплектации. Качественная китайская копия обошлась в 2400 рублей.
Также хотел установить внутрисалонное зеркало от обновленной версии, но нужного не нашел. Выходом была установка зеркала от RX450H, вот только в моем регионе продаются лишь детали от праворульного Лексуса. Купил за 5000 рублей. При подключении, естественно, выяснилось, что «фишки» разные, но все решаемо, опыт уже есть. По итогу автозатемнение и вежливая подсветка отлично работают. Визуально зеркало смотрится свежее и обзор больше.
Для будущих переделок купил рестайлинговую накладку приборной панели. Взял с небольшими дефектами, тремя трещинами, зато за 5000 рублей. В качестве клея для ремонта использовал давно купленный бутылек дихлорэтана. Также понадобилась шлифовальная наждачная бумага и прямые руки — вечером заклеил, днем следующего дня шлифанул. Затем обезжирил и покрыл панель аэрозольным лаком. Трещины исчезли. Позже купил рестайлинговую «приборку» и переходник для установки на «дорест» — 50 000 рублей.
Также удачно подвернулся черный кожух рулевой колонки. Стоявший коричневый сильно контрастировал по цвету с новым черным рулем. Теперь точно определился с будущим стилем интерьера — буду переделывать бежево-коричневый на бежево-черный.
Следуя мудрому совету из русской народной пословицы, начал готовить машину к зиме в середине лета. Заменил оба аккумулятора, что стояли при покупке автомобиля. К слову, правый умер, а левый был в хорошем состоянии — оставил его про запас. АКБ взял усиленные. Также купил новые крышки на клеммы.
На пробеге в 205 000 километров сделал очередное ТО. Двигатель получил порцию масла Totachi Ultima EcoDrive L SN/CF 5W-30. Также заменил все фильтры и, естественно, прошприцевал карданы. Делаю это при каждой замене масла.
Наконец-то мне попались интересные диски на лето. Купил за 12 500 рублей пять убитых 20-х дисков BZO Colt 45 с обалденной «полкой», такие ставились в основном на пикапы в Америке. Три диска в нормальном состоянии, один пришлось варить аргоном и прокатывать, другой просто прокатали. Затем отдал их на удаление хрома и пескоструй. Цена вопроса — 12 500 рублей и по времени почти две недели. Сам в это время занимался снятием хромированного покрытия с пластика в домашних условиях. Тазик, соль, лимонная кислота, перекись водорода — и хрома на центральных крышках как не бывало.
Долго думал, в какой цвет красить диски. Выбрал RAL 9005 «Черный янтарь». Диски красил приятель порошковой краской в камере, затем их покрыли сверху лаком. Декоративные крышки тоже покрасили, а их обратную сторону покрыли жидкой резиной, чтобы они не царапали диски. Итоговая цена комплекта — 56 000 рублей.
В последние семь месяцев Land Cruiser больше стоит, чем ездит. Нет, ничего не случилось — просто работа и бесконечные командировки. Сейчас «Крузак» вообще частично разобран. В этом году, в крайнем случае в начале следующего, будет обновлен кузов — пескоструй, антикор и затем полный перекрас. Всю подготовительную работу делаю сам, то есть рихтую, вытягиваю и шпаклюю своими руками. Только непосредственно покраску будет делать друг.
Затем на очереди техническая часть. «Двухсотка» дымит, скорее всего, одна из форсунок либо «льет», либо уже померла. К остальным агрегатам больших претензий нет. Обслуживаю Land Cruiser каждые 5000 километров, так и предписывает тойотовский регламент, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.
А вообще, для машины закуплен огромный список запчастей примерно на 230 000 рублей. Чего там только нет: бамперы, элементы обвеса, дверные карты, задний блок «климата», а также куча всевозможных накладок и деталей обшивки. Все опции будут внедряться по максимуму. Например, у 16-летнего «Крузака» появится вентиляция сидений, как у Лексуса. Так что интересной работы будет много.