Мировая презентация Land Cruiser 300 прошла 9 июня еще утром. Но в России представительство Тойоты ввело эмбарго на публикацию каких-либо сведений о новинке до позднего вечера. Зато мы можем рассказать больше, чем было озвучено. А главное — мы знаем, каким будет Land Cruiser в российской спецификации. В том числе и на основе первых личных впечатлений. Да-да, мы смогли увидеть и оценить новый Land Cruiser досрочно! Жаль только, что пока лишь в статике и без собственных фотографий: фотоаппараты и даже мобильные телефоны нас перед презентацией попросили сдать…
Белый автомобиль встретил нас в просторном техническом центре российского представительства Toyota. Дизайн сюрпризом не стал, так как в Сети уже полно «шпионских» фото новинки — в том числе и в различных комплектациях, отличающихся внешне. Белый кузов несколько оттеняет хромированный декор, но зато выделяет новую форму решетки радиатора и переднего бампера. Преемственность — налицо. Но мне кажется, дизайн «трехсотого» в первое время будет вызывать различные мнения и споры. Как, впрочем, было и с TLC 200 14 (!) лет назад…
За годы вывода на рынок TLC 200 в мире внедорожников произошло немало изменений: прямой конкурент от Nissan (Nissan Patrol) покинул не только европейский и российский, но даже родной японский рынок (хотя пока еще остался на Ближнем Востоке и в Америке), Mitsubishi завершили выпуск Mitsubishi Pajero, Jeep основным двигателем для Jeep Wrangler сделал 2,0-литровый бензиновый турбомотор, а некогда кондовый и утилитарный Land Rover Defender кардинально сменил идеологию и стал, по сути, самым технологичным из производящихся сегодня автомобилей повышенной проходимости. Land Cruiser же и в новом поколении сохраняет проверенные решения — лонжеронную раму и неразрезной задний мост в сочетании с постоянным полным приводом. Однако теперь в Toyota его позиционируют не как внедорожник, а как вседорожник.
Значит ли это, что знаменитый «Крузак» стал более «паркетным»? В Тойоте это отрицают, парируя, что во внедорожной версии модели VX все геометрические параметры сохранены. В частности, угол въезда составляет 32 градуса, съезда — 26,5 градуса, а дорожный просвет равен 230 мм. Привод, как уже говорилось, постоянный полный. А с ним на все той же модификации VX идет три принудительных жестких блокировки. Правда, на двух других комплектациях — топовой «70th Anniversary» и условной «базовой», пока еще не имеющей собственного обозначения, — блокировок меньше: в «топе» их только две (центр + задний LSD-дифференциал), а в «базе» и вовсе одна (межосевая). Также на «внедорожной» версии используется новая система кинетической стабилизации подвески с электронным управлением E-KDSS (в ней теперь два исполнительных элемента на передней оси и один на задней), которая не только борется с кренами на асфальте, но и улучшает артикуляцию подвески на бездорожье. А вот пневмоподвески для Land Cruiser не предусмотрено вовсе. По крайней мере, пока…
Продолжим про технику. Как уже анонсировалось, TLC 300 получит новые бензиновый и дизельный моторы. Причем более интересным выглядит именно дизель F33A-FTV: полностью новый, с двойным наддувом, с мощностью 299 л.с. в российской спецификации и максимальным моментом 700 Нм. В сочетании с 10-ступенчатым «автоматом» этот силовой агрегат позволяет тяжелому внедорожнику (точнее, вседорожнику 😊) ускоряться с нуля до 100 км/ч всего за 6,9 секунды! Хорошо? Отлично! Смущает только то, что тормоза остались старыми. Да, их немного доработали (в Toyota утверждают, что торможение удалось улучшить), но проверить это мы сможем, только когда появятся «живые» машины для тестов. Но, наверное, неспроста максимальную скорость ограничили на уровне 210 км/ч…
В последние годы все Тойоты приобрели печальную славу самых угоняемых автомобилей в России. Не так давно японцы начали бороться с этой не самой лестной репутацией и внедрили противоугонную маркировку T-Mark. А для TLC 300 подготовили еще одну инновацию: кнопка запуска двигателя имеет встроенный сенсор отпечатка пальца. Причем эта функция помимо противоугонной отвечает еще и за индивидуальные настройки для каждого из зарегистрированных водителей (всего их может быть до четырех): настройки положения водительского кресла, руля и наружных зеркал, климатической системы, «мультимедийки» и проекционного дисплея. Владельцам новых Land Cruiser придется следить за своими пальцами 😊
Конечно, надо понимать, что для первого знакомства нам показали самую богатую комплектацию Toyota Land Cruiser 300. Во «внедорожной» версии VX дисплей мультимедийной системы меньше (9 дюймов). А в «базе» он еще на дюйм меньше (но также с поддержкой Apple Car Play и Android Auto). Помимо этого базовая версия имеет, как уже упоминалось, рефлекторные диодные фары с ламповыми «поворотниками» и тканевую отделку сидений. Разнятся и колеса. Так, в «топе» идут 20-дюймовые шины с дорожным рисунком протектора, для комплектации VX предусмотрены 18-дюймовые, а для базовой версии — и вовсе 17-дюймовые.
К сожалению, нам не предоставили фотографий заднего ряда. Но по личным ощущениям могу сказать, что там вполне удобно. Нет, архитектура TNGA не смогла полностью искоренить нюансы посадки, связанные с наличием мощной рамы, и задний диван по-прежнему расположен низковато. Однако места для коленей, даже если спереди сядут рослые водитель и пассажир, остается достаточно. Найдется пространство и для ступней. Также сзади есть подогрев и вентиляция дивана, откидной подлокотник, дефлекторы вентиляции, карманы в спинках передних кресел и дверях, а также крепкие рукоятки на стойках для удобства посадки — как и требуется для большого и солидного внедорожника.
В отсутствие возможности оценить ходовые качества стоит отметить удобную посадку водителя. Компоновщики стремились улучшить эргономику нового поколения Land Cruiser, и им это во многом удалось. Стойки не создают больших мертвых зон, заниженная подоконная линия также способствует улучшению обзорности. А в качестве компенсации за огромный капот предлагается система камер панорамного обзора — в том числе и с проекцией пространства под днищем автомобиля. Здесь же отметим и рулевое управление: оно осталось традиционным, с гидроусилителем. Однако на TLC 300 оно дополнено электромотором на рулевой колонке, который помогает в парковочных режимах, а на трассе обеспечивает автоматическое подруливание.
Когда новинка окажется в продаже? К сожалению, представители Toyota ни дату начала продаж, ни цены пока не называют. Известно только, что первыми появятся машины с бензиновым мотором. Дизель придет к нам с задержкой в три–четыре месяца. Не исключено появление версии Land Cruiser GR Sport. И еще любопытный момент: для рынка Казахстана японцы оставляют модификацию с нынешним 4,5-литровым турбодизелем мощностью 249 л.с. Теоретически (поскольку Казахстан входит в Таможенный союз) ничто не мешает привозить такие машины и к нам. Ну, или купить нужную версию там. Но многое, опять же, будет зависеть от цены…
Предложить тему или сотрудничество с редакцией: ms@drom.ru