Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
БайкалМоторШоу. Свобода выбора (Toyota Land Cruiser 72 «Свобода»)

БайкалМоторШоу. Свобода выбора (Toyota Land Cruiser 72 «Свобода»)

17.04.2009 | 20785 просмотров
Вам нравится этот автомобиль?
908 (95%)
50 (5%)

Источник: А+С
Автор: Максим Маркин

при перепечатке ссылка на источник текста обязательна!

Чуть подтянулись лебедкой, встали на поверхность потверже и легко выбрались из снежной ловушки. Причем не стоит все объяснять только колесным давлением в 3 атм. Преимущество «семьдесят второго» в массе, к которой апгрейд добавил всего 300 кг (любопытно, что развесовка после всех операций с железом получилась 50:50).

В мае 2009 года в Иркутске на центральном стадионе «Труд» состоится 5-е региональное БайкалМоторШоу-2009 (БМШ-2009), регистрация на которое уже открыта на сайте события. В преддверии этого мероприятия журнал «Автомаркет+Спорт» публикует серию статей об автомобилях, которые примут участие в БМШ-2009. Вашему вниманию представлена одна из них.

Редко какой автомобиль, особенно если учесть, что это короткая «трехдверка» на 37-х «Боггерах», создает такие хорошие ходовые впечатления. Задача поставлена была, и ее выполнили. В ряде приоритетов значилась и эстетика. Нельзя сказать, что внешне Cruiser «не получился».

 

Энерговооруженность такова, что сохранять подвижность можно и в таких, казалось бы, безысходных ситуациях. По крайней мере, когда автомобиль сидит лишь редукторами, двигатель способен толкать его в нужном направлении. 

 

Турбированный 3L по характеристикам, безусловно, может поспорить со многими новыми дизелями. На нем легко трогаешься со второй, он способен вытягивать с тысячи на четвертой, а после 2 500 об/мин буквально стреляет под мелодичный свист турбины. При этом звучит приятнее многих современных common rail агрегатов. А с коробкой R151F и главными парами 5,29 весьма экономичен — даже зимой в «трассово-бездорожном» цикле удавалось укладываться в 14 л/100 км. 

 

Приятная особенность родных мостов заключается в том, что они не дают провалиться в грузовую колею. Принимая это во внимание, хватает и 300-мм клиренса. Хочется обзавестись лишь жесткой блокировкой спереди. А вот смена пары австралийских амортизаторов Dobinson уже произошла — умерли слишком рано, отходив около года. Оригинальные детали от LC105 и дешевле, и, похоже, лучше приспособлены для наших условий. Очевидно, такая же участь ожидает и задних представителей «Зеленого континента». 

 

От предыдущего хозяина достались передние сиденья, заимствованные у люксовой «семидесятки». Были бы анатомические «ковши», и салон джипа напоминал бы ралли-рейдовый прототип. И ведь знаете, в нем нет ничего лишнего для экстремального туризма или борьбы на тяжелом бездорожье. 

 

Toyota Land Cruiser 72 «Свобода» 

Разрезав свежий снег, он без усилий пробил заметенную колею, пересек сотворенную недавно нашими руками канаву и сел. Ненадолго — пара подтягиваний лебедкой, разворот, взятая с разбега целина и твердое покрытие в финале. Любопытно, что месяц назад в этом месте мы усадили лифтованный Safari Y61, и, вручную очищая направление от плотного наста, рассуждали на тему массы, просвета и энерговооруженности. Бензиновый Nissan тогда очень долго протаптывал дорогу назад. Дизельный 72-й Cruiser сделал то же самое показательно легко. Естественно, это не удалось бы ему без грамотной, хотя и компромиссной подготовки.

С некоторых пор Виктор Мельник и Алексей Петешев отвечают на позывной «Свобода». Он точно объясняет ту сумму качеств, которая закладывалась в автомобиль при его постройке. Ведь из джипа хотелось получить не трактор и не рафинированный экспедиционник — нечто среднее, что позволило бы, не напрягаясь, проскочить какие-нибудь 500 км по асфальту, после чего эффективно бороздить грязь. Причем эстетическая составляющая проекта была одной из приоритетных, а воплотителем подобной идеи виделся исключительно LC72 — сверхбюджетная «семидесятка», спроектированная когда-то для стран Третьего мира и больше подходящая для жесткого off road'а. Не совсем простая задача, не правда ли?

Cruiser попался так себе — с питающимся маслом, будто соляркой, дизелем, относительно живым кузовом, приподнятым на 3 см над рамой, и дисковыми по причине 1993 года выпуска спереди тормозами. Сырье — не более. Качественный, но даже с 6-см лифтом амортизаторами-пружинами Dobinson и 33-м Goodrich всего лишь материал для глобального пересмотра конструкции.

Таковой начался после первого сезона внедорожной эксплуатации, когда перестал устраивать BF, а 35-й Simex потребовал внесения изменений. И они, кстати, не касались подвески, поскольку даже с новой «обувью» — Super Swamper TSL Bogger размерностью 37х13-15 — пришлось лишь слегка подрезать задние части передних арок да нарастить отбойники с пружинными проставками. Другое дело off road и, главное, дорожный потенциал, пошатнувшийся под воздействием больших колес. К примеру, что-то надо было определенно делать с престарелым 3L и не отвечавшей запросам механической «четырехступкой».

Контрактный дизель значительно исправил ситуацию, а 5МКП с индексом R151F (обычно с малообъемными тойотовскими моторами работает «пятиступка» G52, по отзывам плохо переваривающая даже 188 атмосферных Нм 3L), которую принято стыковать с 1HZ и прочими гигантами, могла бы поставить точку в «агрегатном тюнинге». Но штука заключалась в том, что 2,8-литровая «четверка» выше 2 500 об/мин превращается в «астматика», в то время как Cruiser представлялся этаким спринтером-марафонцем.

А ведь двигал 3L тогда, по сути, «голый» автомобиль без силового обвеса и вращал лишь 35-е колеса. Какой бы ситуация была сейчас, когда стоят бамперы, пороги, передняя и задняя лебедки (Come Up 9500 и 9000), экспедиционный багажник и 37-дюймовые катки, предположить можно. Даже без 300-кг довеска (масса выросла до 2 100 кг) «атмосферник», хорошо тянувший снизу, обуславливал бы довольно неспешное передвижение. На бездорожье это во многом благо, но как же междугородние марш-броски? Ребята уже тогда грезили читинскими и красноярскими трофи-рейдами…

Я не проверял эту информацию, однако у меня нет повода не доверять Виктору и Алексею, которые предварительно перепахали весь русскоязычный Интернет и пришли к выводу, что до них подобную операцию почти никто не выполнял. Правда, и этот небольшой опыт оказался богатым. Во всяком случае, он помог установить турбину от 2L-T и увязать ее с не предназначенным для того дизелем.

Наверное, нет смысла говорить о механической части имплантации — далась она нелегко, однако каких-то принципиальных вариантов не имела. А вот по топливной аппаратуре альтернатива существовала — либо «накручивать» под наддув родную, либо искать подходящие к турбине компоненты. Первый подход, привлекавший своей бюджетностью, помогал повысить отдачу лишь в узком рабочем диапазоне. Второй, оказавшийся дорогим и технически сложным, привел в итоге к полному пересмотру характеристик бывшего атмосферным 3L. Базой для него стал корпус ТНВД от 2L-T, а вся начинка в виде основы из плунжерной пары и корректора подачи топлива бралась от более объемного и механического 1KZ-T.

Заключением агрегатной эпопеи стала покупка заднего моста с принудительной блокировкой межколесного дифференциала и установка штатовских тюнинговых пар с отношением 5,29 вместо прежнего 4,88. Теперь, что встречается часто, с учетом колесного диаметра в 37 дюймов спидометр, это проверено по GPS, показывает точную скорость.

Не часто в мире off road апгрейда от джипа ждешь легковых дорожных качеств. Перед нами как раз такой пример. Не будем употреблять эпитетов в превосходной степени, но, как показал короткий асфальтовый бросок на скорости 90 км/час, этот лифтованный LC72 в штатных условиях ведет себя гораздо лучше, чем китайские внедорожники или, к примеру, Hummer H2. Его не приходиться нервно возвращать на прямую (хотя кастор все-таки несколько ушел от заводских значений). По ощущениям он разгоняется в бензиновых едва ли не двухлитровых пределах. Не дергает кузов неподрессоренными массами, вполне сносно (опять же, мягче, чем многие не подготовленные его «соратники») проходит разбитую грунтовку и оттормаживается так, будто не замечает значительно возросшей инерции («просто» дисковые тормоза спереди все же пришлось заменить на вентилируемые, задний мост достался уже не с барабанными механизмами, да менялся на более производительный вакуумник).

К сожалению, эти общие фразы не могут описать тех ощущений, которые возникают от работы с мягко-информативной педалью сцепления и короткоходным рычагом КП. От бархатистого рокотка дизеля на низах, переходящего в свист к 2 500 об/мин. Наконец, от тракторной тяги с холостых и уже упомянутого стремительного ускорения в короткой, но такой производительной турбозоне.

Эстетика (взгляните на фото), легковые ходовые качества и проходимость (о ней можно судить хотя бы по той легкости, с какой джип пробил снежную целину). Но кроме этого, у Cruiser есть еще один интересный момент. Отношение к мелочам и экономия массы. Все элементы обвеса выполнялись без металлических излишеств. Из-за этого пришлось отказаться от калитки, роль которой играет задний бампер, служащий опорной поверхностью запаске и разгружающий крепление на задней двери. Передняя лебедка управляется с оригинального пульта, изготовленного с помощью платы от центрального замка. Компрессор для подкачки шин, традиционно полученный из узла кондиционера, включается кнопкой на панели. Облегчить работу штурмана и общение в колонне призваны экспедиционный компьютер Hummer и две разноволновые радиостанции. А труд водителя — тахометр, «манометр» турбины и головные фары Hella от Jeep Cherokee, подошедшие, словно тойотовские, но «бьющие» намного дальше родных. Во многом этот LC72 продукт почти фирменного, заводского тюнинга, к которому не применимы обычные в таких случаях формулировки — «не рулится», «трясет», «не едет» и «кренится».

Правда, продукт слегка незаконченный. Для полного счастья не хватает передней жесткой блокировки, съемного внешнего каркаса и тайрлоков своего изготовления. Нам же для полноты оценки надо дождаться «спуска со стапеля» еще одного 72-го — на мостах от LC80, с увеличенной базой и кое-какими другими нетрадиционными решениями. Будет интересно сравнить эти Cruiser в заочной дуэли, хотя 16 мая на стадионе «Труд» они сойдутся во вполне реальном поединке — за звание лучшего внедорожника на БМШ-2009.

В клубе «Протектор» этот экипаж явно выделяется на фоне боевых и потрепанных джип-порядков. 16-летняя «семидесятка», в меру поднятая и облаченная в аккуратный китель из силовых бамперов-порогов, еще не носит видимых повреждений, а ее хозяева призовым местам больше предпочитают экстремальный отдых в качестве зрителей. Даром, что один из них имеет позывной Walker, что в переводе означает «гуляка». Впрочем, в местной off-road среде часто отмечается и другое — комплексный и грамотный подход к тюнингу, который только положительно сказался на экстерьере внедорожника.

Источник: Автомаркет+Спорт
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!


Drom.ru

Комментарии

н 001 ах 38
18
54
Ответить
   
Cheremkhovo
Сообщений: 807
хороший проходимец
Honda Odyssey 2003, RA7 Absolute, stealth! ;)
27
5
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3143
Только 5! Как всегда все очень достойно и мощно!
Civic был
Civic есть
15
6
Ответить
   
Бердск
Сообщений: 565
молодцы
Бога нет.. приходится все делать самому.
7
3
Ответить
    
VLadivostok
Сообщений: 1158
всё просто и к месту. ничего лишнего.
молодцы :)
パジェロイオ H77W 4G94 MT SS-II '04
forums.drom.ru/blogs/62095-mad-n-art/
7
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6805
да уж, с таким авто не пропадешь:)
Мой отзыв: Toyota Mark II 2000
9
2
Ответить
     
К
Сообщений: 119
по нашим дорогам только на таких и ездить
17
3
Ответить
   
Свободный
Сообщений: 22466
Танчик)))
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
8
3
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82903
От души прадика сделали ))))
GET BIG OR DIE.
8
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 409
зачетный джип,надо бы организовать сборку таких авто в России))
Prado KZJ78W, '95, AT, 33", хобот, winch
FunCarGo 2003г, 1NZ, NCP25, АТ
4
2
Ответить
Spawn
Во зверюга!!!=)))
5
1
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 284
Молодцы! +5
ВАЗ 21063 1300сс
4
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 95
отличная машина....
на соревнованиях ездил с ней.....
вне конкуренции , что Экипаж, что машина....
jeep wrangler 35"Simex аллюм и титан вкруг!
вокак!!!
7
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 504
;)
А какой у него сигнал... ;) как у парохода... Рядом стоишь - глохнешь.
Витька - молодец!
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1995
3
1
Ответить
     
Сообщений: 3703
"Правда, продукт слегка незаконченный"

ну действительно руль не в положенном месте,да уж если морочиться с движком - то ставили бы 1PZ или 1HD-T/
В остальном всё отлично.
Nissan Skyline R30 1984г CA18S
Nissan Patrol Y61 2000г ZD30
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 1992
3
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 290
это просто БТР какойто!СУУПЕР!!!!
3
1
Ответить
  
ИРКУТСК
Сообщений: 9
Пасибо , Братцы! Машину делали от ДУШИ! Это верно.
Сейчас машинка обрастает модульным Каркасом, передней жесткой блокирокой, Тайр-локами и систмой откачки воды из трюма :)
Land Cruiser LJ 72 3LT 37" BOGGER
6
1
Ответить
  
дикий запад камчатки
Сообщений: 401
Красава!!!
T-80
3
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 49429
1
1
Ответить
Вить, привет! Читал взахлеб! :) Поздравления от лица всего профсоюза!
3
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 95
гланое, Витя, чтобы это непереросло в котлетостроительство , а на данном этапе очень эстетически сбалансированная авто! и это радует!
jeep wrangler 35"Simex аллюм и титан вкруг!
вокак!!!
1
1
Ответить
     
Сообщений: 84
Присоединяюсь к Токайдзин. Написано легко и интересно! SASH.
Toyota Land Cruiser 80 VX Ltd.на 35 KING COBRA, ACCORD VIII 2.4 EXE, CAYENNE 3.2.
1
1
Ответить
   
Ульяновская обл.
Сообщений: 20895
Из 3л турбу сделать!! )) прикольно!!)) молодцы!!!
Nissan safari 60 td42___ Nissan Pathfinder
1
1
Ответить
  
ИРКУТСК
Сообщений: 9
еще фотки:
Land Cruiser LJ 72 3LT 37" BOGGER
8
1
Ответить
  
ИРКУТСК
Сообщений: 9
и еще
Land Cruiser LJ 72 3LT 37" BOGGER
9
1
Ответить
    
14 - регион,61 регион
Сообщений: 1870
машина -зверь
................................................
Остановите Землю - я сойду
2
1
Ответить
  
Омск&Прага.
Сообщений: 14761
Косяк. Цитата.Да менялся на более производительный "вакуумник". Какой нафик вакуум на дизеле???
Я с планеты Землябля.
 
5
Ответить
  
55 РЕГИОН (Нефтянники)
Сообщений: 270
ctakaH71 Вакум полный привод включает)))))
JEEP WRANGLER
1
1
Ответить
>Косяк. Цитата.Да менялся на более производительный "вакуумник". Какой нафик вакуум на дизеле???
Здрасти! Гидро-вакуумный усилитель тормозного усилия. Причем тут "какой нафик вакуум на дизеле?"??? А как же, без вакуума?
>oleg 55 Вакум полный привод включает.. На 72-ой полный привод подключается по-крестьянски - рукояткой. А родная блокировка з/моста липистричеством, то бишь, с кнопки.
1
1
Ответить
     
королёв
Сообщений: 74
От меня так же только восторг и конечно 5. Очень хотел бы когда нибудь в тяжёлых условиях полазить да на такой машине!
1
1
Ответить
  
ИРКУТСК
Сообщений: 9
94.138.0.--- >Косяк. Цитата.Да менялся на более производительный "вакуумник". Какой нафик вакуум на дизеле???

на двигателе стоит механический вакуумный насос, который создает вакуум для вакуумного усилителя тормозов. Менялся именно он. Вместо одного-мембранного поставили 2-х мембранный от 80-ки.
Land Cruiser LJ 72 3LT 37" BOGGER
2
 
Ответить
Вот на таких автомобилях и надо ездить по нашим то дорогам. Машина зачетная, когда пойду на выставку, обязательно за неё голосовать буду!
2
1
Ответить
KAK
   
Иркутск
Сообщений: 18709
Прикольный крузачёк! )
2
 
Ответить
 
ИрQцК
Сообщений: 7
Охотник прям) Класс вобщем!
1
 
Ответить
  
Иркутск --> Москва
Сообщений: 10882
молодец, брат :)
а вот они с Лёхой турбину как раз ставят :)
Продам гараж кооп. 144 (Ширямова 15А/1)
2
 
Ответить
  
ИРКУТСК
Сообщений: 9
О , Братан, откуда у тебя такая фотка ?

Факт - здесь мы колдуем с турбиной на 3L.

Еще фотка - автомойка после соревнований:
Land Cruiser LJ 72 3LT 37" BOGGER
3
 
Ответить
Mike 666(Reg 14)
Отличный танк! Все сделано грамотно. Действительно,компромисный,дор ожно-бездорожный вариант построить оч.сложно,да еще и на короткой базе.Так что респект-инженерка у вас на высоком уровне. Экстерьер-10 баллов из 10. Оснащение-без вопросов,отлично. Молодцы!
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1081
+5 Молодцы
TA01W->TA01W->V46W->RZJ90->TDA4W
1
 
Ответить
  
ИРКУТСК
Сообщений: 9
Зимой :
Land Cruiser LJ 72 3LT 37" BOGGER
3
 
Ответить
  
Иркутск --> Москва
Сообщений: 10882
Витя, я ж заезжал к вам туда как-то вскоре после получения ЦРВ-хи, на телефон вас и поймал :)
Продам гараж кооп. 144 (Ширямова 15А/1)
1
 
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 241
Достойный аппарат
H-Fit 2008 продан
MMC Pajero '02, 6G74 - GDI, V75W продан
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Land Cruiser в Москве