Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Народное ретро. Toyota MR2 1993 года. Вертлявая бестия
08.07.2023 | 14304 просмотра

Народное ретро. Toyota MR2 1993 года. Вертлявая бестия

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1247 (94%)
84 (6%)
Было время, когда японские автокомпании не думали о конъюнктуре. Зато пытались объять необъятное и могли позволить себе не заботиться о маркетинге, а творить в свое техническое удовольствие. Примеров — много! Один из них — Toyota MR2.

Впрочем, мы несколько кривим душой. 80-е и 90-е годы — это все-таки не нынешнее время с его тотальной популяризацией кросс-жанров. Нынешнему потребителю, взращенному на универсальных гаджетах, пожалуй, не понять, как это — скажем, иметь телефон, по которому можно лишь звонить. Или автомобиль, на котором нельзя выехать и в белый свет, и на работу, и на природу. А тогдашний покупатель был готов приобретать «машину эгоиста» — узкоспециализированный инструмент удовлетворения своих желаний. Причем для этого вовсе не обязательно надо было быть долларовым миллионером. И так происходило во всем мире. Не будем тут приводить примеры всех «народных» GT-каров. Но из тех, что выбивались из общего ряда и являлись, так сказать, самыми эгоистичными, вспомним Fiat X1/9, появившийся в 1972-м.

Или Pontiac Fiero, представленный 12-ю годами позже.

Как мы видим по «рентгенам», эти модели разительно отличались от многих других «горячих» автомобилей, представлявших собой просто версии обычных гражданских машин. Наверняка их строили с использованием уже массово растиражированных элементов. Силовые агрегаты, например, конечно же, применялись серийные. Скорее всего, где-то заимствовали детали шасси. Однако сама компоновка ставила и X1/9, и Fiero в модельных рядах их компаний особняком. При этом производители подчеркивали: наши четырехметровые купе — это вовсе не «масл-кары». Подчеркнуто недорогие и экономичные «двухместки», которые тем не менее позволяют насладиться процессом управления. Toyota, начиная разработку своей MR2 во второй половине 70-х, руководствовалась именно этими идеями и компоновочные решения приняла соответствующие.

MR2, кстати, расшифровывается как Midship, Runabout, 2-seater. В общем, центральномоторная, компактная, двухместная. Первое поколение (кузов AW10/AW11) хорошо зашло на родине, где стало Автомобилем года. А также в США, Австралии и в Старом Свете, как минимум в Англии.

После такого успеха продолжение темы напрашивалось само собой. И осенью 1989-го представили вторую генерацию с индексом SW20.

Эта «Эм эрка» стала чуть крупнее и, безусловно, импозантнее. Предшественница представлялась характерным детищем «японских 80-х» и хотя бы на толику — объектом гаражного тюнинга. Новое же поколение рисовали, отталкиваясь от работ итальянских мастеров. Говорят, классика не стареет, и это отлично видно по SW20, чей облик, рожденный во второй половине 80-х, привлекателен до сих пор. Тем более что дизайнерам удалось замаскировать профиль а-ля нотчбек с плоской крышкой позади заднего ветрового стекла.

Отныне силуэт стал более стремительным и элегантным.

Притом что шасси, по крайней мере архитектурно, осталось прежним. Слева внизу AW10/AW11, справа — SW20.

Стойки McPherson вкруг, поперечный рычаг спереди вместе с диагональной растяжкой и набор из тяг/рычагов сзади.

Да вот еще растяжки между верхними опорами стоек, в этом поколении переработанные.

Компоновка, разумеется, сохранилась — двигатель расположен поперек перед задней осью, коробка слева от него по ходу движения, привод задний.

Разве что моторы теперь использовались другие. На смену 1,5- и 1,6-литровым «четверкам» серии A пришли «Эски». У прежней MR2 диапазон мощности лежал в пределах 83–145 сил. У нашей героини базовый 3S-GE до обновления осени 1993 года развивал 165 л.с. После его не единожды форсировали, доведя мощность до 170, 180, а в последней спецификации до 200 «лошадей». Это должно было компенсировать возросшую на 150–215 кг снаряженную массу. В качестве альтернативы «атмосфере» предлагался турбированный 3S-GTE, также в 1993-м прошедший через силовой апгрейд, поднявший его отдачу с 225 до 245 сил.

Но это что касается внутреннего рынка. Экспортные «Эм эрки» имели несколько иную линейку двигателей. Так, в Европе 3S-GE поначалу развивал чуть менее 160 л.с. 3S-GTE официально вовсе не предлагался, а базовым выступал 138-сильный 3S-FE. В США 2,2-литровый 5S-FE выдавал и того меньше — всего 130–135 л.с. Да и форсировку 3S-GTE для североамериканского рынка снизили до 200 сил. Произошли принципиальные отличия и в трансмиссии. SW20 получила новые механические коробки, самая выносливая из которых соседствовала с турбомотором и была для него безальтернативна. 4-ступенчатые «автоматы» также применялись иные, нежели на первом поколении. Все-таки момент у самого слабого 3S-GE был выше, чем даже у компрессорного 4A-GZE. К тому же турбированные MR поначалу опционально, а потом стандартно имели самоблокирующийся дифференциал.

Вообще, к рестайлингу нашей героини Toyota относилась иначе, чем к обновлению других своих моделей. Внешность корректировали буквально в едва заметных мелочах. К примеру, в 1993 году молдинги начали выполнять не черными — в цвет кузова. А в 1996-м с крыльев исчезли повторители поворотов, рассеиватели же основных стали бесцветными.

Вот как менялось оформление задней части — слева направо машины образца 1989, 1993 и 1997 года.

Неизмеримо больше в компании шлифовали техническую составляющую. И это касалось не только моторов или наличия LSD. Всего было четыре модернизации, в рамках которых работали над подвеской, рабочими механизмами тормозов, приводом рычага «механики». Меняли настройки ABS, усиливали синхронизаторы, калибровали усилитель рулевого управления. Он у MR2, как известно, состоит из насоса, приводимого электромотором. Последним, в свою очередь, руководят аж два блока управления.

В базовом оснащении G «Эм эрки» не имели никакого рулевого усилителя. При этом, во всяком случае для японского рынка, их комплектовали центральным замком и электрическими стеклоподъемниками. Кресла топовых исполнений в Европе и Америке обтягивали кожей.

В Японии они могли нести комбинированную обивку, в том числе из алькантары.

И это касалось не только купе. Ведь MR2 существовала как тарга, и в качестве лимитированной серии в 91 экземпляр — как спайдер с мягким верхом.

У нас купе и промежуточная комплектация. Ничего сверхординарного — электропакет, кондиционер (бывали купе и без него) с экорежимом, велюровая обивка сидений, «противотуманки» и бесключевой доступ.

Водительское кресло помимо поясничного подпора имеет функцию сжатия валиков на спинке.

Но больше удивляет то, что руль регулируется не только по углу наклона — еще и по вылету. Тогда японцы устроить такую функцию себе позволяли.

Если забыть о пресловутой двухместности, эта Toyota может быть вполне практична в эксплуатации. Помимо переднего «рундука» с «бананом», куда тоже можно что-нибудь засунуть, здесь есть относительно полноценный багажник, которого, пожалуй, хватит для скромного набора вещей водителя и пассажира.

Сиденье имеет большую продольную регулировку. И, несмотря на то, что тут высоченный центральный тоннель с развитыми порогами, за рулем получается усесться, в общем-то, без каких-либо скидок на купейность и спортивность.

А как с этими понятиями и в целом идеологией MR2 вяжется 3S-GE? Может, превращает ее водителя в cafe driver? Отчасти, наверное, да. Высокопроизводительный, как принято говорить про версии GE, мотор, конечно, далек от своего исполнения GTE. На турбо-MR2, к слову, тоже когда-то приходилось передвигаться. Вспоминается, как безо всякого тюнинга купе непринужденно ехало почти до 3000 об/мин, после чего турбина давала селевой поток момента. Крутить двигатель в отсечку не имело смысла, однако до 5000–5500 об/мин «Эм эрка» превращалась в бешеную. Все же 245 сил на тонну с четвертью «снаряженки» — это серьезный заряд. 3S-GE таковым не обладает. Но и он кое на что способен. Скажем, столь же уверенно тянуть на низах и раскрываться ближе к тем же трем тысячам.

В этом, безусловно, помогает режимный «автомат». Manu, конечно, чистая фикция. Зато Power — реален. Позволяет двигателю раскручиваться до 6500 об/мин. А пик мощности у 3S-GE как раз под красную зону. В любом случае эта «четверка» позволяет активно выстреливать вне зависимости от того, в какой зоне шкалы находится стрелка тахометра.

К тормозам — вопросы. Даром что рабочие механизмы однопоршневые, так еще и ход педали исчезающе мал. Останавливается купе, в принципе, неплохо. Однако дозировать замедление сложно.

Работа подвески тоже с нюансами. От легкого купе наивно требовать плавности седана бизнес-класса. Тем не менее MR2 не зубодробительно жестка. Иные участки зашпатлеванного асфальта может воспринимать на удивление интеллигентно. Хотя обольщаться не стоит: стихия купе — идеальные покрытия. И это особенно чувствуется, когда попадаешь на округлые, но сравнительно высокие неровности, для какого-нибудь седана практически незаметные. Тут уже чувствуются толчки и удары. На откровенно кольцевую короткоходность подвески указывает и проезд «лежачих полицейских», «перешагивать» через которые следует буквально шепотом. Между тем владелец этой MR2 даже удалил стоявшие здесь до него укороченные пружины и поставил оригинальные. Правда, и колесный размерчик вместо штатных 195/60R14 или 195/55R15 спереди и 205/60R14 или 225/50R15 сзади (да, тут была разношинница с завода) сейчас 215/45R17 плюс 225/45R17. Так что в чем-то вышел паритет.

Есть у MR2 другая особенность, связанная с плавностью хода. На высокой скорости и на неидеальных покрытиях, пусть это будут лишь едва заметные заплатки, купе требует концентрации. Оно соскакивает с этих микронеровностей, пытается переместиться в сторону, словом, расширяет динамический коридор. Возможно, дело в касторе, который делали таким, чтобы машина была маневренной на кольце. В любом случае — на приличных скоростях приходится подруливать.

Держать ухо востро нужно и в напряженных поворотах. MR2 много ругали за резкую грань между недостаточной и избыточной поворачиваемостью. А что вы хотели? Автомобили со среднемоторной компоновкой вокруг вертикальной оси крутятся, как юла. Особенно с такой короткой колесной базой — всего 2400 мм! Недаром инженеры Toyota уже в процессе производства работали над настройками подвески. И все-таки автор помнит, как турбовую MR при не вовремя включенной второй передаче буквально слизало с ледового трека.

Подобное поведение не отталкивало потребителя от SW20. В конце концов, громких и прямо-таки массовых аварий с ее участием не было. А для гонок легкая и юркая машинка подходила отлично. Причем для разных дисциплин. В 1998 и 1999 году MR2 побеждала в командных и личном зачете на Japan Grand Touring Championship. В 90-х же успешно использовалась еще в одной японской гоночной серии, а также в швейцарских и азиатских туринговых чемпионатах. В середине того десятилетия гоночная команда SARD построила на базе SW20 омологационный дорожный болид MC8. В нем переднюю подвеску оставили практически неизменной, а заднюю вместе с силовой структурой кузова сконструировали с нуля. Под установку 1UZ-FE, оснащенного двумя нагнетателями, благодаря которым этот V8 развивал 600 сил.

Увы, добиться успеха условно заводских MR2 прототипу, получившему обозначение MC8-R, не удалось. Он выступал в нескольких гонках на выносливость вроде «24 часов Ле-Мана», но никогда не входил даже во вторую десятку.

Гонялась «Эм эрка» и в одном из американских чемпионатов на выносливость. Причем опять же в рамках строгих ограничений по изменению конструкции. Двигатель, однако, разрешалось наддувать до почти 500 сил. И в таком виде MR2 в двух заездах показала среднюю скорость без малого 340 км/ч. Наконец, наряду с третьим поколением наша героиня на данный момент участвует в именном британском чемпионате.

Естественно, на нее не могли не обратить внимания тюнинговые фирмы. Были чисто дизайнерские проекты.

И киты в подвеску, а также увеличивающие объем 3S-GE до 2,2 л и мощность — до 235 сил. TRD предлагала и стайлинг-комплекты, и детали шасси, и комплексную доработку двигателя вплоть до 500 л.с.

Так что MR2 хоть и вертелась волчком, была в этом неотразима. И остается таковой до сих пор. В США, Японии и Великобритании — это культовая машина. Однако и к нам их завезли немало. Причем, будучи неликвидным в качестве дрифт- или дрэг-кара, купе не пошло на переделку в «корчи». Потому и сохранило свою популяцию. В продаже (между прочим, за миллион–полтора) основная масса экземпляров — это те, которые подобно автомобилю на наших фото (15 лет у одного владельца!) ездили по различным сейшенам или делали дефиле по выходным.

Фотобонус Toyota MR2 1993 года

Фотобонус Toyota MR2 SW20

Комментарии

  
Сообщений: 13189
Понятно, что 15 лет у одного хозяина, но с передними сиденьями надо что то делать. Такие засаленые на вид...
Продам уши от мертвого осла.
89
15
Ответить
михаил
Кемерово
Смотришь так на эту mr2 и видишь Лотусы 70-80-х годов.
Слизывали япошки дизайн и не парились, но это другое, это же японцы
66
104
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Фигасе народное! не, конечно в Японии их можно было в конце 90-х купить относительно недорого. Но здесь цена была уже солидная, и самое печальное -что и состояние выжатое. Бедный 3s там жил недолго, потому и наловчились туда свапать 1mz.
С з/ч тоже всё не просто, даже с ходовкой, она у неё своя, унификации нет.
61
6
Ответить
6089797
михаил
Смотришь так на эту mr2 и видишь Лотусы 70-80-х годов.
Слизывали япошки дизайн и не парились, но это другое, это же японцы
Кстати, кто у кого слизывал, Ferrari у Lotus или наоборот?
58
9
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3817
Интересный и самобытный авто. Жаль что все уже изгнили.
28
16
Ответить
михаил
Кемерово
6089797
Кстати, кто у кого слизывал, Ferrari у Lotus или наоборот?
Это спорный вопрос()))
7
22
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Моя несостоявшаяся авто-мечта.
Одна из множества, впрочем.
Но SW20 я прямо хотел, и хотел самозабвенно. Даже статью в одном местном глянцевом журнале о ней тиснул. :)
Сегодня в Ньюпорте встретил одну.
Увы, весьма печальную - весь перед кривой-косой, даже без попыток скрыть это.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
25
8
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 751
Отличная статья, спасибо!!! Обожаю дизайн 80-х, эти "слепые" фары до сих пор кажутся мне эталоном стиля и дизайна. Салоны этих машин тоже прекрасны - удобны, функциональны и долговечны.
Прекрасные машины, как отображение давно минувших, "былинных" лет!
55
3
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Иван 1980
Интересный и самобытный авто. Жаль что все уже изгнили.
То, что не разбили, разобрали по авто-коллекциям.
И это нормально.
Две мои авто-редкости.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
40
14
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
vadik5687
Фигасе народное! не, конечно в Японии их можно было в конце 90-х купить относительно недорого. Но здесь цена была уже солидная, и самое печальное -что и состояние выжатое. Бедный 3s там жил недолго, потому...
Я помню времена, когда отжатые RX-7 продавались реально за копейки, и их никто не хотел брать из-за ротора…
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
62
4
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Не был он никогда народным.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
43
11
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
fan_1973
Отличная статья, спасибо!!! Обожаю дизайн 80-х, эти "слепые" фары до сих пор кажутся мне эталоном стиля и дизайна. Салоны этих машин тоже прекрасны - удобны, функциональны и долговечны.
Прекрасные машины, как отображение давно минувших, "былинных" лет!
«Последние из могикан» - Lotus Esprit и Corvette C5. С окончанием их выпуска закончилась эра «слепых» фар.
Самой последней машиной в мире с такими фарами был Корвет. Несколькими месяцами ранее с производства сняли Эсприт.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
34
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Sergeich 74
Не был он никогда народным.
Название рубрики подразумевает, что с предметом статьи знакомы почти все читатели - так или иначе.
Если «следовать букве» - темы с модельным рядом гужулей и королл очень быстро закончатся. :(
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
30
8
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 751
Raven
«Последние из могикан» - Lotus Esprit и Corvette C5. С окончанием их выпуска закончилась эра «слепых» фар.
Самой последней машиной в мире с такими фарами был Корвет. Несколькими месяцами ранее с производства сняли Эсприт.
Я в теме слепышей) Как говорится, устриц ел) Почему-то фото своей любви не могу прикрепить(
4
2
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
Тачка мечта, для тех кто обсмотрелся форсажа.
6
27
Ответить
Серж
Артём
3S- GE классный был двигатель...
21
4
Ответить
     
Питер
Сообщений: 2613
отличная машина
несмотря на небольшие размеры, я на ней даже умудрился съездить в путешествие из питера в венецию =)))
Езжу на Jeep CJ и Toyota Corolla AE86 (LHd)
20
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2308
Raven
Я помню времена, когда отжатые RX-7 продавались реально за копейки, и их никто не хотел брать из-за ротора…
Было дело, живые стоили по 500 000
Homo homini lupus est
Мой отзыв: Nissan Cedric 1992
21
2
Ответить
     
москва
Сообщений: 3198
Красивая, интересная Машина, но салон .... там всего два сиденья!!! Неужели нельзя из хотя бы почистить???? В такое садится стрёмно..
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
22
5
Ответить
77праворульшик77
Москва
Первое поколение очень нравилось, второе, не в обиду ценителям, обмылок и слишком стандартно для дизайна автомобилей тех лет, что в случае с таким авто не есть хорошо.
13
7
Ответить
27543455
Находка
Моя пушка)) катаюсь по праздникам
71
3
Ответить
Александр
Санкт-Петербург
Была ЕД-шка с движком 3S-GE на механике. Ух! В самом начале 90-х. Брал в порту Восточный под Находкой у какого-то модного с порта. Он её вроде жене взял, но она на механике отказалась. Таможили две машины тогда там сами. Не помню сколько, но помню одно, что таможня была прям копейки.
34
2
Ответить
Александр
Санкт-Петербург
Вторую взял Тойота-Соарер, 2 литра, твин-турбо. У местных бандюков ))).
22
5
Ответить
Александр
Санкт-Петербург
27543455
Моя пушка)) катаюсь по праздникам
Ух ты!!!
12
2
Ответить
27543455
Находка
vadik5687
Фигасе народное! не, конечно в Японии их можно было в конце 90-х купить относительно недорого. Но здесь цена была уже солидная, и самое печальное -что и состояние выжатое. Бедный 3s там жил недолго, потому...
Шаровые от камри, рулевые наконечники от марка , задние рычаги подходят от короллобразных
20
2
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1172
ПАЛАСИО
Понятно, что 15 лет у одного хозяина, но с передними сиденьями надо что то делать. Такие засаленые на вид...
Главное,что задние сиденья в превосходном состоянии,правда?)))
14
4
Ответить
Денис
Барнаул
всегда нравилась эта бричка в этом кузове, но только на правильном хонда моторе К серии
5
20
Ответить
   
Сообщений: 607
Raven
То, что не разбили, разобрали по авто-коллекциям.
И это нормально.
Две мои авто-редкости.
Да, я читал и этот журнал, и эту статью.
2
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1709
Забавно будет лет через 25-30 читать про китайское народное ретро. Всё течёт, всё меняется.
13
18
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 4114
УАЗ--- Буханка --Вечен ! )
5
20
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
andy-voit
Да, я читал и этот журнал, и эту статью.
Если сразу поняли, о какой статье речь, то мы явно так или иначе знакомы. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
4
4
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
михаил
Смотришь так на эту mr2 и видишь Лотусы 70-80-х годов.
Слизывали япошки дизайн и не парились, но это другое, это же японцы
Это ты вообще про что? Какое другое?
5
5
Ответить
panzergto
Москва
Raven
То, что не разбили, разобрали по авто-коллекциям.
И это нормально.
Две мои авто-редкости.
Правый руль в США???!Падажжи, местные же левомозгие адепты говорят,что во всем мире цивилизованном низзя ездить с рулем с другой стороны!Как так-то!???
18
13
Ответить
Игорь
Томск
27543455
Моя пушка)) катаюсь по праздникам
не знаете код краски дисков?
4
4
Ответить
шестаков виталий
Новокузнецк
panzergto
Правый руль в США???!Падажжи, местные же левомозгие адепты говорят,что во всем мире цивилизованном низзя ездить с рулем с другой стороны!Как так-то!???
Для Европы и Америки они с левым рулем выпускались. В статье фото есть.
13
6
Ответить
panzergto
Москва
шестаков виталий
Для Европы и Америки они с левым рулем выпускались. В статье фото есть.
Тем не менее на фото у автора в США стоит леворульный америкос и праворульная Тойота...речь не про машину из статьи кстати...
13
3
Ответить
михаил
Кемерово
MontyForester
Это ты вообще про что? Какое другое?
Про то что это только мы всё копируем)))
А Императорские повозки уникальны)))
3
11
Ответить
михаил
Кемерово
Raven
То, что не разбили, разобрали по авто-коллекциям.
И это нормально.
Две мои авто-редкости.
Субару огонь, а вторая церес или Марино, что в ней редкого?
11
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11636
Raven
То, что не разбили, разобрали по авто-коллекциям.
И это нормально.
Две мои авто-редкости.
Ого. Svx
MCV30
5
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
михаил
Субару огонь, а вторая церес или Марино, что в ней редкого?
Их живых практически не осталось, нигде.
В России они ещё попадаются, но практически все уезженные в хлам.
Запчастей на них в Японии практически нет, как и самих машин. Только универсальные расходники - колодки, свечи, фильтры.
В России что-то пока есть, но это обломки умерших здесь машин - всё кривое, косое, ломаное, ржавое.
Ещё лет пять - и эти машины исчезнут окончательно, как исчезли многие другие не-легенды.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
13
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
михаил
Субару огонь, а вторая церес или Марино, что в ней редкого?
У меня очень редкий Церес - в топовой комплектации G-type, второй рестайл. Он пошёл с апреля 1997 года, моя машина выпущена 30 сентября того года. А в 1998 году Церес и Марино сняли с производства.
В этот период на них ставили двигатель с коробкой от нового поколения короллообразных - 4A-GE black top, и так совпало, что это была последняя генерация «фо-эй-джи».
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
19
3
Ответить
dr1z
Чита
михаил
Смотришь так на эту mr2 и видишь Лотусы 70-80-х годов.
Слизывали япошки дизайн и не парились, но это другое, это же японцы
Зато потом на Лотусы моторы от Тойоты ставили.
10
2
Ответить
2315677
Новороссийск
Вертлявость этой машины миф. Кто-то из автожурналюг видимо просто не умеючи сел за руль, крутнулся и понеслось по всем статьям переписывание, даже где-то писали что эмэрка вдоводелка. Все машины, особенно купеобразные тех лет просто требовали уверенных навыков вождения и всё. Даже переднеприводные клепы, прелы, левины и тп боком ездили на ура. Они были честные, без стабилизации и абс. Немного пробовал кататься на эмерке, ощущения как от карта, тряско и шумно, но не очень быстро. Не понравилась.
3
3
Ответить
14639683
Ангарск
алексей !
Красивая, интересная Машина, но салон .... там всего два сиденья!!! Неужели нельзя из хотя бы почистить???? В такое садится стрёмно..
Сиденья не засаленные, это такой материал не удачный. Переьянуты были прошлым собственником, сейчас ждут новой перетяжки в Алькантару.
10
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
2315677
Вертлявость этой машины миф. Кто-то из автожурналюг видимо просто не умеючи сел за руль, крутнулся и понеслось по всем статьям переписывание, даже где-то писали что эмэрка вдоводелка. Все машины, особенно...
У меня был знакомый, который активно увлекался динамичной ездой и ездил одно время на AW11.
С его слов - очень интересная, и в то же время коварная машина даже для опытного водителя.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
6
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Alik 70
Ого. Svx
Ага. В полном стоке, и в топовой комплектации LS-L.
Сейчас выгнал с мойки, в штатный CD-плеер заправил диск с музыкой из «Брат-2». Там же между треками диалоги из фильма.
— Слушай, а что такое по-английски «How are you»?
— «Как поживаешь» или «как дела».
— А им чё, всем интересно как у меня дела?
— Не-а, не интересно.
— А чё тогда спрашивают?
— Просто так. Здесь вообще всё просто так, кроме денег.

Балдею… :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
17
4
Ответить
KrolikZanuda
Ягодное
В чем прикол таких ведер? Клиренса нет, багажника нет, посадки за рулем удобной нет. Непонятное творение.
1
24
Ответить
13035703
Артём
KrolikZanuda
В чем прикол таких ведер? Клиренса нет, багажника нет, посадки за рулем удобной нет. Непонятное творение.
Для вас-веста,новаяссалонанагарантии!))
29
1
Ответить
михаил
Кемерово
Raven
Их живых практически не осталось, нигде. В России они ещё попадаются, но практически все уезженные в хлам. Запчастей на них в Японии практически нет, как и самих машин. Только универсальные расходники...
Не буду спорить.
Но самая редкость это SVX конечно.
1
3
Ответить
Гексоген Тротилович
Во дворе такая пушка, не хуже чем в фотобонусе!
10
3
Ответить
27543455
Находка
2315677
Вертлявость этой машины миф. Кто-то из автожурналюг видимо просто не умеючи сел за руль, крутнулся и понеслось по всем статьям переписывание, даже где-то писали что эмэрка вдоводелка. Все машины, особенно...
Не миф, она туго уходит в дрифт, но в отличии от длиннобазных тачек её очень легко крутануть, чуть больше угол взял и всё, она резко закидывает *опу вперёд, а попытки вырулить приводят к резкому закидыанию *опы в другую сторону.. Проходил такой нежданчик, благо на дороге никого не было
4
1
Ответить
27543455
Находка
KrolikZanuda
В чем прикол таких ведер? Клиренса нет, багажника нет, посадки за рулем удобной нет. Непонятное творение.
Ты про ламбу? Или про лотус?
5
1
Ответить
михаил
Кемерово
Гексоген Тротилович
Во дворе такая пушка, не хуже чем в фотобонусе!
Соболь хорош)))))
5
4
Ответить
24411529
Томск
panzergto
Тем не менее на фото у автора в США стоит леворульный америкос и праворульная Тойота...речь не про машину из статьи кстати...
Где там америкос на фото? С левым рулм субару.
 
4
Ответить
panzergto
Москва
24411529
Где там америкос на фото? С левым рулм субару.
Ну и?Америкос же леворульный как и галант для США или камри собранная там же.
2
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
KrolikZanuda
В чем прикол таких ведер? Клиренса нет, багажника нет, посадки за рулем удобной нет. Непонятное творение.
Ты сейчас серьёзно?
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
7
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
михаил
Не буду спорить.
Но самая редкость это SVX конечно.
Парадокс в том, что в моменте - да, возможно. SVX и Alcyone SVX (с правым рулём) произвели не слишком много, они никогда часто не встречались.
Церес/Марино другое дело - в Россию их завезли в своё время столько, что у каждого второго на ней сват-брат когда-то ездил, а каждый пятый сам на них катался. Остатки этого изобилия до сих пор добивают, то там мелькнёт, то там, поэтому какого-то интереса эти машины у людей не вызывают.
Но в чуть более отдалённой перспективе - оставшиеся SVX будут хранить и беречь, а Цересы и Марино добьют и сдадут на металлолом.
И ещё - даже став редчайший редкостью, TCM (Toyota Ceres / Marino) будут по-прежнему малоинтересны абсолютному большинству, так как «не-легенды».
Я это всё прекрасно осознаю, поэтому Церес брал исключительно «для себя», без желания кого-то поражать. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
11
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
panzergto
Ну и?Америкос же леворульный как и галант для США или камри собранная там же.
Все SVX для всех рынков собирались исключительно в Японии.
Так что мой Субарик можно назвать «американцем» только по месту продажи.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
8
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
михаил
Не буду спорить.
Но самая редкость это SVX конечно.
Мне иногда попутные машины на дороге сигналят, а на улице подходят люди, интересуются, что за машина. И не продаю ли её я.
В Лос Анджелесе, едрить его в кочерыжку!
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
14
 
Ответить
михаил
Кемерово
Raven
Мне иногда попутные машины на дороге сигналят, а на улице подходят люди, интересуются, что за машина. И не продаю ли её я.
В Лос Анджелесе, едрить его в кочерыжку!
SVX очень крут, помню его ещё с вкладышей ж.резинок турбо в 90-х.
В нулевых первый раз увидел в живую.
Самая интересная Субару
7
1
Ответить
михаил
Кемерово
Raven
Мне иногда попутные машины на дороге сигналят, а на улице подходят люди, интересуются, что за машина. И не продаю ли её я.
В Лос Анджелесе, едрить его в кочерыжку!
Учитывая, что ее рисовал сам Джуджаро
3
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Иван 1980
Интересный и самобытный авто. Жаль что все уже изгнили.
Это меньша из её бед, ибо там половина кузова из пластика.
 
3
Ответить
   
Сообщений: 607
Raven
Если сразу поняли, о какой статье речь, то мы явно так или иначе знакомы. :)
Все возможно! В девяностых годах в Хабаровске выходил небольшой местный журнальчик про автомобили. К сожалению название его уже не могу припомнить за давностью лет. Но вот там была напечатана статья про этот авто с закрывающимися фарами. А еще запомнилась статья про Toyota Sera
1
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
andy-voit
Все возможно! В девяностых годах в Хабаровске выходил небольшой местный журнальчик про автомобили. К сожалению название его уже не могу припомнить за давностью лет. Но вот там была напечатана статья про этот авто с закрывающимися фарами. А еще запомнилась статья про Toyota Sera
У меня статья про серую SW20 вышла в «нулевых», журнал назывался Man’s Life.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
2
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
михаил
Учитывая, что ее рисовал сам Джуджаро
И ещё машина примечательна тем, что это тот редкий случай, когда смелый и красивый концепт-кар 1989 года пошёл в серию спустя два года с минимальными изменениями.
Кстати, нашёл на аукционе в Японии и купил журнал, который освещал новинки той самой Токийской выставки 1989 года, и «гвоздь программы» - тот самый концепт Субару от Джорджетто Джуджаро.
Его даже на обложку поместили.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
6
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
михаил
SVX очень крут, помню его ещё с вкладышей ж.резинок турбо в 90-х.
В нулевых первый раз увидел в живую.
Самая интересная Субару
Машина до сих пор может дать огромную фору современному масс-маркету. Удовольствие от езды на этом авто лично у меня зашкаливает.
Помню осень 1995 года, мы «абитура» на картошке (в те годы ещё сохранился этот рудимент), у нас в бараке пацан потрясающе рисовал автомобили. Шариковой ручкой, и получались обалденные скетчи, наброски, детально прорисованные машины. Ничуть не хуже тех, которые публикуют в журналах. К нему стояла очередь.
И когда дошёл мой черёд, он нарисовал мне SVX.
Я этот рисунок хранил долгие годы.
И сейчас, когда я мчусь по фривею на этой машине «из юности», я вспоминаю тот барак, картошку и Мишу Козика.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
10
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
Raven
То, что не разбили, разобрали по авто-коллекциям.
И это нормально.
Две мои авто-редкости.
Это в штаты пригоняли их? Почем нынче таможились?
1
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
D0N ViTO
Это в штаты пригоняли их? Почем нынче таможились?
SVX всю жизнь в Штатах, «местная».
Церес привёз из Японии.
Таможенная пошлина на авто-импорт - 2.5% от задекларированной стоимости.
То есть, если машина по инвойсу стоит $10.000, то пошлина на неё составит $250.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
10
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
Raven
SVX всю жизнь в Штатах, «местная».
Церес привёз из Японии.
Таможенная пошлина на авто-импорт - 2.5% от задекларированной стоимости.
То есть, если машина по инвойсу стоит $10.000, то пошлина на неё составит $250.
Блин, ну шикарно же! Там, я смотрю, вообще начался бум на старых японцев? Многие тащат)
1
1
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17113
Гексоген Тротилович
Во дворе такая пушка, не хуже чем в фотобонусе!
А для чего ей крыло от самолета ???
Мой отзыв: Лада 2109 1988
3
 
Ответить
19506204
Потрясающий авто! в свое время не успел купить, а теперь уже положение не позволяет.((
 
1
Ответить
Игорь Семенов
dr1z
Зато потом на Лотусы моторы от Тойоты ставили.
И Лотус тойотовским мотором делал все тойоты. Хаха
1
1
Ответить
Игорь Семенов
Raven
Ага. В полном стоке, и в топовой комплектации LS-L. Сейчас выгнал с мойки, в штатный CD-плеер заправил диск с музыкой из «Брат-2». Там же между треками диалоги из фильма. — Слушай, а что такое...
Немного шовинизма. Поди, скучаете по России? Так возвращайтесь, не страдайте. Американцам без вас хуже точно не будет
 
3
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Игорь Семенов
Немного шовинизма. Поди, скучаете по России? Так возвращайтесь, не страдайте. Американцам без вас хуже точно не будет
Скучаю, но не страдаю - «печаль моя светла».
То, что я продолжаю общаться с соотечественниками, регулярно бываю на нескольких российских сайтах и слушаю отечественную музыку - не значит, что я здесь тоскую и несчастен.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
4
 
Ответить
ВВ
Нижневартовск
михаил
Смотришь так на эту mr2 и видишь Лотусы 70-80-х годов.
Слизывали япошки дизайн и не парились, но это другое, это же японцы
если ты не в кусе в лотусах моторы тойотавские стоят
 
1
Ответить
михаил
Кемерово
ВВ
если ты не в кусе в лотусах моторы тойотавские стоят
Если ты не в курсе барашек, я про классические Лотусы написал 70-х годов, когда твоя тавота еще только училась делать правильные автомобили)))))))
2
1
Ответить
InoikoSan
Москва
Raven
У меня очень редкий Церес - в топовой комплектации G-type, второй рестайл. Он пошёл с апреля 1997 года, моя машина выпущена 30 сентября того года. А в 1998 году Церес и Марино сняли с производства. В...
Да никакие они не редкие, у нас до сих пор можно встретить достойные варианты во дворе. Например вот этот, 1997 год выпуска, две подушки SRS, правда с мотором 4A-FE.
 
 
Ответить
InoikoSan
Москва
Raven
У меня очень редкий Церес - в топовой комплектации G-type, второй рестайл. Он пошёл с апреля 1997 года, моя машина выпущена 30 сентября того года. А в 1998 году Церес и Марино сняли с производства. В...
Почему в топовой комплектации нет штатного антикрыла и метлы на заднем стекле?
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
InoikoSan
Да никакие они не редкие, у нас до сих пор можно встретить достойные варианты во дворе. Например вот этот, 1997 год выпуска, две подушки SRS, правда с мотором 4A-FE.
Речь именно про G-type с блэк топом в связке с С160 (шестиступенчатая МКП).
У меня именно такой.
А на фото Спринтер Марино, с виду хорошо сохранился.
А что там в реале - смотреть надо.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
InoikoSan
Почему в топовой комплектации нет штатного антикрыла и метлы на заднем стекле?
Крыла нет, оно ставилось в качестве опции. И я искал машину без него - на моём прежнем F-type крыла не было.
Ещё люк категорически не хотел (ещё одна опция).
«Метла» есть.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
 
 
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4787
А народ то знает что она народная?)
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
2
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Действительно народные авто закончились уже?
1
 
Ответить
Тарас
Ох, мурка, пока не сбылась. Хороша. Только открытый кузов все-таки т-топ, а не тарга, у тарги нет перемычки. Не знал про спайдер-хорош! Про Машину мурку ни слова, а она в драге хорошо выступала!
Про свап на к-серию тоже не освещена. К-мотор вообще достоин отдельной статьи.

И как в комментарий фото добавлять теперь? Или это для избранных ныне?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota MR2 в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота МР2.
Посмотреть всё о Тойота МР2
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром