Про востребованность RAV4 мы нисколько не преувеличиваем. С 1994 года модель разошлась по миру тиражом свыше 15 миллионов экземпляров. Но если в одних регионах кроссовер присутствует, известен и неплохо продается, то в других его расхватывают в «промышленных масштабах» как горячие пирожки. Судите сами: за 2024 год в Европе реализовано 94 344 штуки, в Японии — 30 599 единиц, а в Штатах — 475 193. Новый Свет является ключевым рынком для Toyota RAV4, поэтому мы приведем информацию, актуальную прежде всего для заокеанской спецификации.
Экстерьер новинки оформлен в современном фирменном стиле со скобами головной оптики, которые делают «выражение лица» эффектным и запоминающимся. Свежесть и раскованность в облик привносят наплывы-расширители задних колесных арок. Несмотря на ощущение новизны, сохранена узнаваемость благодаря деликатному отношению к пропорциям и деталировке — сразу понятно, что перед нами RAV4. Также обратите внимание на то, что у машин прошлого и последнего поколения схожие боковые оконные проемы и даже одинаковые треугольнички в углах передних дверей рядом с зеркалами заднего вида. Сохранились и характерные граненые колесные арки. Это не просто дань уважения традициям — шестая генерация построена на модернизированной платформе Toyota New Generation Architecture-K (TNGA-K) от предшественника. Революция отменяется! Перед нами результат вдумчивого и прагматичного эволюционного процесса, дабы не оттолкнуть легион преданных поклонников.
Колесная база не изменилась и составляет 2690 мм. Длина — 4595–4618 мм в зависимости от комплектации, ширина — 1854–1880 мм, высота — 1687–1722 мм. Иначе говоря, радикальных изменений габаритов не произошло, они практически прежние и отличаются на едва различимые миллиметры. Для сравнения, у пятой итерации RAV4 размеры составляют 4570–4600 мм/1855 мм/1660 мм соответственно. Жесткость силовой структуры увеличена (усилены точки крепления подвески и соединения кузова), что в свою очередь положительно повлияло на управляемость и ездовой комфорт. Задняя часть отличается новым дизайном оптики и отсутствием тойотовской эмблемы. Вместо нее — название модели между фонарей. Размерность колесных дисков — от 17 до 20 дюймов в зависимости от уровня оснащения.
Поклонники уходящего в историю кроссовера будут чувствовать себя в новом как дома. На лаконичной передней панели размещен 12,3-дюймовый монитор «приборки» и стандартный центральный дисплей мультимедийной системы нового поколения диагональю 10,5 дюйма или опциональный 12,9-дюймовый. Физические клавиши не исчезли, что приятно. Действительно, зачем отказываться от удобных и привычных потребителям решений? Правда, есть нюанс — теперь полноценное управление климатической установкой завязано на тачскрин. Другое новшество — селектор трансмиссии у большинства вариаций, кроме «внедорожного» Woodland с привычным рычагом, выполнен в виде джойстика. Верхняя граница передней панели понижена на 40 мм, что внесло некоторый вклад в улучшение обзорности. Предусмотрены USB-порты и зарядка для мобильного устройства. Объем багажника вырос с 733 до 749 литров.
Чисто бензиновые вариации в гамме отсутствуют как минимум на старте. Не исключено, что позже их представят на отдельных рынках. Пока что новый RAV4 анонсирован с двумя силовыми установками, обе на основе 2,5-литровой атмосферной «четверки». Гибридная система пятого поколения на полноприводных автомобилях выдаст 239 л.с., а на первом в истории переднеприводном RAV4 Hybrid — 229 л.с. Интересно, что американский гибрид мощнее европейского, тот развивает 191 л.с. и 183 л.с. соответственно.
Новая установка типа plug-in шестого поколения с двумя электромоторами, тяговой аккумуляторной батареей емкостью 22,7 кВт⋅ч и возможностью зарядки от внешнего источника энергии особенно порадует тех, кто хочет «паркетник» «с огоньком». В пике она развивает до 324 л.с. (плюс 18 л.с.) — стало быть, теперь RAV4 мощнее хот-хэтча Toyota GR Corolla, который оснащен 1,6-литровой «турботройкой» (304 л.с.). Электрический запас хода для «американца» вырос на 20%, до 80 км (ранее — 68 км). Время зарядки через экспресс-терминал с 10% до 80% теперь составляет около получаса. Но возможность быстрой «заправки» предложена только для PHEV XSE и Woodland (о них читайте ниже). Для европейской вариации заявлены 304 л.с. и разгон до 100 км/ч за 5,8 секунды. Кроме того, в Старом Свете будет продаваться переднеприводный plug-in гибрид (268 л.с.).
Буксировочные возможности выросли — отныне RAV4 способен тянуть прицеп массой от 794 до 1588 кг в зависимости от типа привода и силовой установки.
Новинка выйдет на рынок в трех тематических исполнениях Core, Rugged и Sport c набором комплектаций для каждой. Toyota RAV4 Core отличается спокойной, нейтральной внешностью и явно нацелена на широкий круг потребителей, которым не нужен ни искатель приключений, ни спорткар. Этот вариант можно заказать в формате LE, XLE и Limited, но доступна только обычная гибридная установка, пусть и с обоими типами привода.
RAV4 Rugged сочетается только с версией Woodland для любителей активного отдыха. У нее видоизмененная передняя часть кузова с дополнительной светодиодной оптикой в бампере, массивные рейлинги на крыше и увеличенный на полдюйма дорожный просвет за счет установки шин All-Terrain. Woodland доступен только с полным приводом, стандартной гибридной или plug-in системой. Sport комбинируется с комплектациями SE и XSE (самозаряжающийся гибрид с передним или полным приводом, а также plug-in модификация).
Вишенка на торте — драйверский RAV4 GR Sport, разработанный при участии спортивного подразделения Toyota Gazoo Racing, с перенастроенной подвеской и рулевым управлением, дополнительными мерами по увеличению жесткости конструкции и 20-дюймовыми колесными дисками особого дизайна. GR Sport по статусу полагается только топовая plug-in начинка.
Кроссовер получил новую электронную архитектуру Arene, объединяющую ряд систем — от мультимедийного комплекса до новых ассистентов активной безопасности Toyota Safety Sense 4.0. Что касается помощников, то компания делает акцент на расширенные функциональные возможности с улучшениями и дополнениями. Например, приводятся возможности системы экстренной остановки Emergency Driving Stop System (EDSS) Если водитель вдруг стал «недееспособен» из-за плохого самочувствия или по другим причинам, она автоматически замедлит и остановит автомобиль. Отнюдь не лишним будет функция подавления внезапного ускорения — она распознает, если водитель резко случайно нажмет на педаль акселератора, и примет соответствующие меры.
Новинка выйдет на приоритетный американский рынок ближе к концу 2025 года. В общей сложности она будет доступна более чем в 180 странах. Цены пока не оглашены, но прибавка к прайсу очевидна. По предварительным данным, «заряженный» RAV4 GR Sport может потянуть примерно на 50 000 долларов. Напомним, что «паркетник» прошлой генерации в США стоит от 29 250 долларов (2 349 392 рубля по курсу на момент подготовки материала), обычный гибрид — от 32 300 долларов (2 594 371 рубль), а plug-in — от 44 265 долларов (3 555 413 рублей).
Что вы думаете про новый RAV4? Нравится ли вам дизайн? Считаете ли консервативный подход производителя безоговорочным благом, или топтание на месте в современном мире уже неуместно? Не разочаровывает ли отсутствие чисто бензиновых и полностью электрических модификаций? Хотели бы приобрести себе такой кроссовер? Какие недостатки вы видите в нем с точки зрения конечного потребителя? Делитесь своим мнением в комментариях!