Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис
11.04.2017 | 99330 просмотров

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис

Автор: Василий Ларин
Фото: автора и из архива Алексея Ильясова
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
9767 (94%)
620 (6%)

Он никогда не продавался в России официально и с левым расположением руля, но как легковой полноприводный автомобиль «по линии second-hand» заслужил поистине народную любовь в 90-х и «нулевых» годах. Да что говорить, он эксплуатируется до сих пор: меняются агрегаты, латается кузов и салон, иные экземпляры даже подвергаются различному тюнингу и продолжают жить, потому что реальной альтернативы в малобюджетном ценовом сегменте люди не видят. Это все о нем — универсале Toyota Sprinter Carib 4WD второго поколения, выпускавшемся в Японии с 1988 по 1995 годы.

Сам пришел

Очевидно, что далеко не все — сначала советские, а потом российские мужики — прямо-таки мечтали иметь в гараже красавицу «Ниву», УАЗ или даже иностранный внедорожник. Многих как раз устроил бы универсал повышенной проходимости. Ведь он дешевле в эксплуатации, меньше «жрет» топлива, притом обладает преимуществами перед обычными легковушками. Своего серийного представителя в этом классе отечественный автопром так и не выдал, зато японский универсал Toyota Sprinter Carib 4WD в кузове АЕ95 оказался как раз таким — вовремя появился и отвечал многим чаяниям.

Конец 80-х. В автомире назревало переломное время, когда «армейские» внедорожники уже готовились к почетной пенсии, а поколение нынешних кроссоверов еще не расплодилось. Однако разного рода «промежуточные» модели уже начали появляться, и кому как не ведущему японскому автоконцерну, подобно «витязю на распутье», было суждено внести свою значимую лепту в дальнейший ход исторического развития. Родился настоящий, по нынешним меркам, легковой SUV — спортивно-утилитарный автомобиль с задатками кроссовера, но еще почитающий критерии надежности, выносливости и ремонтопригодности, как и ветераны бездорожья. Несущий кузов, передняя подвеска McPherson и поперечно расположенный двигатель — это привет из сегодняшнего времени. А неразрезной задний мост и постоянный полный привод (Full-time 4WD) с принудительной (как вариант) блокировкой межосевого дифференциала — это дань практичности, целесообразности и универсальности.

Более того — как дитя наступающей эпохи Hi-Tech, прообраз нынешних кроссоверов уже тогда примерил не слишком сложное по исполнению, но весьма действенное для повышения проходимости устройство. Речь об особой версии AV-II Touring Special, оснащавшейся гидравлической системой подъема кузова Height Control. Водитель нажатием клавиши мог обеспечить «лифт» кузова примерно до 5 см, после чего «карибасик» пробирался по ухабам или снежной целине если не на равных с «Крузерами», то куда более уверенно, чем типичная «пузотерка». Не сказать что данная гидроподвеска отличалась долговечностью, а восстановление и ремонт были доступными, однако сам факт выхода из строя этой системы ни к чему страшному не приводил. Кузов не «падал» на брюхо, а просто оставался в штатном положении, ходовые качества не утрачивались, а поменять амортизаторы и пружины можно было недорого на обычные.

Также японцы позаботились о том, чтобы Carib в принципе не затерялся одиноким островком в море искушений. Кроме откровенно утилитарных, предлагались разные варианты по оснащению, в том числе с рейлингами, спойлерами, люками и прочим «обвесом». В салоне же велюровая отделка и «полный электропакет» сочетались со спортивным антуражем, что выражалось в специфичном оформлении приборной панели, руля и в ковшеобразных креслах с отменной боковой поддержкой.

Для всего семейства был предложен единственный, но правильный со всех сторон силовой агрегат. Это 4-цилиндровый бензиновый двигатель серии 4А рабочим объемом 1,6 литра: с распределенным впрыском топлива и электронным управлением, о чем в переходную эру с карбюраторного на «инжекторное» питание наглядно сообщали буквы EFI на клапанной крышке. По общему мнению, не только удачно оптимизированный по мощности и крутящему моменту, но также конструктивно надежный, высокоресурсный и ремонтопригодный мотор. Чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и ременным приводом по схеме, когда ремень вращает один вал, а другой уже от него приводится через шестерни.

Двигатель в семействе Sprinter Carib второго поколения один «на все случаи жизни» — бензиновый объемом 1,6 л с 16-клапанной ГБЦ, ременным приводом ГРМ и системой электронного впрыска топлива, но в разных вариантах мощности в зависимости от года выпуска. 

Изначально на Карибы устанавливался двигатель с обозначением 4A-FE мощностью 105 л.с., а после скорого рестайлинга в 1990 году вышла доработанная версия 4A-FHE мощностью 115 л.с., а на клапанной крышке появилась надпись EFI-S. Подходящий 92-й бензин и невысокий при наличии постоянного полного привода расход топлива (в городе можно было запросто уложиться менее чем в «десятку») завершали благоприятный в целом силовой портрет.

В паре с мотором сочетались 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный классический «автомат»

Коробки передач снискали славу вполне неприхотливых и живучих: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый гидромеханический «автомат». Причем в процентном отношении версий «на палке» едва ли было меньше. Полный привод, как уже говорилось, реализован по «революционной» для того времени схеме с поперечным расположением двигателя и раздаточным узлом с межосевым симметричным дифференциалом. В зависимости от версии блокировка «центра» могла быть реализована разными способами. Тогда еще автокомпании не внедряли повсеместно ABS и ESP, зато такие производители, как Toyota, радушно экспериментировали с нюансами полного привода.

Версии с МКП, как правило, были проще по оснащению

Для «механики» обычно предлагалась принудительная 100-процентная блокировка, по сути, обеспечивавшая жесткую связь между осями, как у настоящих внедорожников при схеме Part-time 4WD. И никаких тебе «перегревов» и прочих сбоев системы в сложной дорожной обстановке. Правда, в инструкциях четко оговаривались ограничения использования такого режима по времени и скорости. То есть, включая межосевую блокировку, водитель прежде всего должен был «включать мозги», в каких условиях и как долго ее использовать без последствий.

С механической коробкой передач использовалась принудительная 100-процентная блокировка межосевого дифференциала посредством кнопки или таким вот выдвижным рычажком.

Для версий с автоматической коробкой для блокировки применялось более высокотехнологичное устройство, «думающее» за водителя — многодисковая гидравлическая муфта с электронным управлением, которая блокировала межосевой дифференциал в зависимости от условий движения: в случае пробуксовки крутящий момент автоматически перераспределялся на ось с лучшим сцеплением колес. Максимальная же степень блокировки достигалась при переводе селектора «автомата» во «внедорожные» режимы «L» или «2». Режим автоблокировки можно (и нужно) было и отключить, например, при буксировке или при использовании запаски-«докатки». Также в качестве автоматического блокирующего устройства могла применяться вискомуфта — менее дорогое, но и менее эффективное (инерционность и кратковременность в работе, недостаточная степень блокировки) решение для езды по пересеченной местности. Хотя надо понимать, речь идет все же не о «Крузере».

Гармония малых форм

По нынешним меркам автомобиль длиной 4250 мм с колесной базой 2430 мм относится к так называемому сегменту В+. Созданный на базе Corolla шестого поколения, Sprinter Carib не был гигантом даже с кузовом универсал, однако внешность сложилась куда как оригинально, с характерными узнаваемыми пропорциями и деталировкой. Развитые бамперы, «выпуклая» радиаторная решетка и широкая защитная накладка по всему периметру кузова выделяли машину из общего ряда.

Дизайн задней части выделялся своей неординарностью. Заниженная крыша, полоски прямоугольных боковых окон и высокие вертикальные фонари, окаймляющие изгибы большого заднего окна — все это выглядело весьма смело и необычно для народного универсала конца 80-х годов. В общем, как любили говаривать в автопрессе, эклектика и сплошной нонконформизм. Штатные колеса не считались «внедорожными», однако тоже отличались своими характеристиками. Во времена, когда массовыми являлись шины 175/70 R13, обособленный Sprinter Carib «носил» размерчик 185/70 R13 или 165/80 R13, а также более престижный 185/65 R14. Так что колеса по диаметру и ширине все же были немного больше, чем в целом «по сегменту».

«Жабры» с левой стороны заднего бампера составляют часть системы вентиляции салона, а справа это уже симметричный декоративный элемент. Широкая пластиковая накладка по всему периметру кузова не только создает должный образ, но и реально защищает в различных условиях эксплуатации

Пострестайлинговый экземпляр 1993 года выпуска, который оказался в наших руках, по оснащению относится к более утилитарным версиям RV Special — стандартная подвеска, кузов без «обвесов», коробка передач механическая, в салоне все стеклоподъемники ручные, нет центрального подлокотника, а цветовая гамма однотонная. Но вместе с тем назвать интерьер «пластмассовым» и пустым нельзя. Двери с тканевой отделкой, подлокотники куцые, но не жесткие, полы в салоне и багажнике с ворсовым покрытием, спинка заднего дивана складывается раздельно и образует ровную площадку, вполне пригодную и для обустройства ночлега. Комбинированную обивку кресел с легкомоющейся тыльной частью можно рассматривать как практичное решение для такого универсала. Правда, для задних пассажиров не так много пространства и нет возможности разложить мелкие вещи по карманам и нишам, но двое здесь вполне удобно разместятся и в дальней дороге.

Салон мог быть и без притязаний по оснащению, даже с передними ручными стеклоподъемниками. Но в любом случае руль по-спортивному трехспицевый, а штатная «приборка» максимально информативна и просто хороша на вид — широкий ряд четко очерченных стрелочных шкал, включая указатель напряжения бортовой сети и давления моторного масла, плюс кругляш с электронными часиками. Сейчас такой набор встретишь разве что в дорогих стильных авто или как вариант в рамках интерьерного тюнинга

Есть кондиционер и даже некое подобие климат-контроля: на центральной консоли в удобной для настройки зоне имеется градуированная шкала температуры, а для работы вентилятора предусмотрен режим Auto. Направления потоков и температура задаются ползунковыми рычажками — в тренде того времени. Нетипично и очень серьезно выглядит главное «меню» для водителя: в руках удобный и эффектный на вид трехспицевый руль, а для считывания текущей информации — шикарное по нынешним меркам приборное табло с чередой круглых и слегка утопленных стрелочных шкал. Кроме спидометра, тахометра, указателя уровня топлива и температуры двигателя глаз радуют указатели давления моторного масла и напряжения бортовой сети, а замыкает строй круглое окошко с электронным циферблатом часов. Что сказать, редкая забота о водительском самолюбии в данном классе (хотя такая расширенная «приборка» появилась не сразу).

Багажник сравнительно невелик, к тому же «короба» задней подвески заметно съедают полезное пространство. Однако в остальном все как надо: запаска и дорожные принадлежности прячутся в нишах, спинка дивана складывается раздельно и образует ровный пол, а под потолком у дверного проема укромно прячется «кейс» с двусторонним доступом

Кресло, если не считать коротковатую подушку и для кого-то излишнюю мягкость, позволяет удобно и достаточно плотно устроиться. Расположение рычага коробки, педалей, а также усилия на них, не заставляют привыкать. Как говорится, сел и поехал. Правда, салон не очень хорошо изолирован от шумов. Но зато едешь уверенно. И дело даже не в адекватной отдаче двигателя (по-настоящему она чувствуется все же на оборотах выше средних), а в способе реализации тяговой силы через Full-time 4WD. Даже скользкое покрытие под колесами не становится поводом замешкаться на старте или при интенсивном разгоне. На подъемах — стабильное поступательное движение без всяких электронных помощников.

Как у всякого легкового универсала, геометрическая проходимость Toyota Sprinter Carib 4WD ограничена достаточно длинным задним свесом, на бездорожье также уязвимы пороги, а клиренс (стандартно 170 мм) определяет картер заднего неразрезного моста, то есть «привязан» к размерности колес

Конечно, на сегодня, особенно с позиций премиум-сегмента, это уже не столь совершенная схема полного привода. Однако ее механическая сущность вселяет большую уверенность в работоспособности, что и подтверждают эти машины столь длительным сроком эксплуатации. Правда, в случае с «ручной» коробкой передач двигателю все же не хватает части эластичности (максимальный крутящий момент достигается достаточно высоко — при 4800 оборотах), поэтому в определенных условиях можно столкнуться с нехваткой тяги на низах. Об отсутствии понижающей передачи и принудительных межколесных блокировок применительно к легковому универсалу вряд ли уместно говорить, как и рассуждать об артикуляции подвески. Однако ходы ее все же несколько больше, чем у нынешних представителей класса. Энергоемкость тоже следует отметить — большинство неровностей не отзываются болезненной тряской и ударами.

Народный тюнинг

По многим причинам Sprinter Carib в 95-м кузове в России стал чем-то большим, чем просто Carib. Увидев в машине соответствующий потенциал, в народе не упустили возможность прибегнуть к различного рода апгрейду универсала даже при стандартной подвеске (без системы Height Contol): самостоятельно лифтовали кузов, ставили шины большего диаметра, дополнительную защиту и прочее. Самым простым и распространенным способом улучшить геометрическую проходимость были различные проставки в подвеске: подъем кузова на 2–3 см не требовал каких-то специальных мер и затрат, обходилось без особых нагрузок на приводы и крестовины кардана, а также без принципиальных изменений в поведении автомобиля.

Однако в ряде случаев владельцы использовали более радикальные способы. Так, с учетом задней схемы подвески с разнесенными пружинами и амортизаторами, а также недостаточной ее грузоподъемности в штатном виде, пружины можно было заменить на «нивовские», а амортизаторы подобрать из более «высоких» (правда, в этом случае необходимо было смещать вниз промежуточный опорный подшипник и дорабатывать опоры тяг). После чего Carib заметно «поднимался», не проседал под нагрузкой, а заодно увеличивались и ходы задней подвески.

Кроме того, не обошлось и без вмешательства во внешний антураж, не исключая известный «джиперский» прием с размещением запасного колеса на задней двери. Причем просто «прикрутить» колесо к двери — не есть верный ход. Лучший здесь способ — изготовить (или позаимствовать) «калитку», то есть откидной кронштейн с креплением опоры и замка на силовом элементе кузова. В этом случае запаску можно использовать именно полноразмерную, а не штатную «докатку», которая размещалась под полом багажника в соответствующей нише. Тогда багажное отделение можно было освободить под перевозку каких-то вещей или, например, использовать под газовый баллон в случае установки на автомобиль ГБО.

История

Семейство Toyota Sprinter Carib 4WD (на экспортных рынках применялись другие названия) в общей сложности просуществовало 20 лет. Впервые универсал с таким названием (кузов AL25) появился в 1982 году — автомобиль был построен на базе Toyota Tercel второго поколения. Внешне он отличался не только более защищенными бамперами и порогами, но и багажной частью кузова с характерными боковыми окнами «вертикального» расположения. Причем у предшествующего концепта Toyota RV-5 (Recreation Vehicle — автомобиль для отдыха) эти окна были выполнены в виде пижонских дверок по типу «крыло чайки», однако в серию такие излишества не пошли. Карбюраторный двигатель объемом 1,5 л (86 или 90 л.с.) располагался продольно, автомобиль имел постоянный привод на переднюю ось, а полный привод был принудительно подключаемый, с использованием заднего неразрезного моста.

Toyota RV-5, Toyota Sprinter Carib (AL26G), Toyota Tercel 4WD Wagon SR5

С 1988 года выходит Sprinter Carib 4WD второго поколения (кузов AE95), построенный уже на платформе Corolla шестого поколения, с поперечным расположением двигателя и постоянным полным приводом (Full-time 4WD). Об этой серии мы сегодня и рассказываем.

Toyota Corolla All-Trac Wagon и Toyota Sprinter Carib (AE95)

В 1995 году приходит Sprinter Carib третьего поколения (кузов АЕ115) — продукт на базе Corolla следующей генерации. В размерах прибавка незначительная, однако в идеологическом и техническом отношении уже прокинут мостик в нынешнее время. В оснащении фигурируют подушки безопасности, ABS, климат-контроль, дистанционный ключ, парктроник, а привод не только полный, но и обычный передний. Кроме того, исчезла гидравлическая система Height Control. Базовый двигатель без революций — 1,6 л в 115 сил, задействованный со всеми типами трансмиссии, однако появляется более мощный бензиновый мотор объемом 1,8 л в 120 сил, который доступен только в конфигурации с 4WD.

Toyota Sprinter Carib (AE115) и модификация Rosso с дизайном передней части от европейской Corolla

Своего рода эксклюзивом в данном классе выступает «горячий» вариант BZ Touring, оснащенный мощным, но при этом атмосферным двигателем 1,6 л — по-своему легендарным 4A-GE. Созданный в союзе с компанией Yamaha, этот высокооборотный мотор в первую очередь предназначался для компактных спорткупе, имел 20-клапанную ГБЦ (т.е. с пятью клапанами на цилиндр) с системой изменения фаз газораспределения и развивал мощность в 165 сил. Владельцы Карибов с таким двигателем имели возможность оперировать только 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, зато сильно удивляли соседей по потоку на престижных мощных автомобилях, если вдруг случались «гонки». К 2002 году у концерна Toyota созрела другая когорта SUV, их концепция несколько изменилась и эпопея универсала Sprinter Carib на этом закончилась.

Комментарии

Van
 
Владивосток
Сообщений: 4312
Спасибо за обзор по Карибу! Была такая 7 лет. До сих пор не могу спокойно смотреть на эти машины, хотя их всё меньше, а состояние всё хуже.
Mazda Capella Wagon, 1999, FS, GWER, 4WD.
1253
22
Ответить
     
Сообщений: 2668
Реально , очень хорошая машина , по тому времени !
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008
979
13
Ответить
Ни разу в жизни не видел такого на дорогах.
85
1619
Ответить
Дмитрий
Берёзовский
Хорошая тачка. Одна беда: такую сейчас покупать - это дикая лотерея. Можно так попасть на бабки что потом даже пешком ходить покажется ацки дорого - говорю как недавний владелец тойоты 1988 года. И будешь плеваться что тойота - фуфло. А фуфлом она становится только из-за того что у нас минталитет такой - сделать всё на изоленте и пофигу, не ему же потом мучаться. Никакой у нас автокультуры нет :(
574
56
Ответить
     
11RU->77RU
Сообщений: 2921
Новый бы взял
Mitsubishi Outlander 2014 4B12 CVT Instyle deep blue
586
17
Ответить
  
Сообщений: 10
в начале 2000 годов у друга был кариб в 115 кузове. Достался он в очень печальном состоянии, после ремонта куда на нем только не ездили. Пол России вдоль и поперек проехали. В какие только грязи не лазили. Сейчас вспоминаю и понимаю, какими бесстрашными авантюристами мы были
314
11
Ответить
    
Сообщений: 1083
очень самобытное авто, ни с чем не спутаешь. да и по технике огонь. жаль что их время уже ушло-одно гнилье ездит.
334
24
Ответить
    
Сообщений: 1083
Дмитрий
Хорошая тачка. Одна беда: такую сейчас покупать - это дикая лотерея. Можно так попасть на бабки что потом даже пешком ходить покажется ацки дорого - говорю как недавний владелец тойоты 1988 года. И будешь...
самому молодому карибу 22 года. как бы пора уже, причем тут менталитет
168
91
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5370
Пожалуй,одна из немногих японских машин,про которую дурного слова никто не скажет!
611
37
Ответить
Явно тачка для людей сделана, а не для сервиса.
538
13
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 52305
Старенький хороший надежный универсал..
GERA7 на youtube
321
7
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 14143
От 115 в свое время аж слюни текли - несбыточная мечта )))
В принципе, новым бы и сегодня взял. Офигенная машина, очень хорошая концепция. По внешности 115 Кариб и сегодня выглядит вполне современно.
431
23
Ответить
Юрий
Горно-Алтайск
Интересный кузов....но какой же он тесный
70
205
Ответить
Артем Меркель
Что-то дром на некрофилию потянуло. Ладно бы вспоминали старые модели, ставшие знаковыми, определившими (ну или обозначившими) путь развития индустрии. Кариб, конечно, неплохая машина была, но сняли с производства и сняли - ничего особенного.
58
824
Ответить
Машина очень и очень хорошая, до сих пор такая есть, действительно универсальная, кушает мало, проходимость достаточная и как ни странно у нас она без ржи ) Комплектация тоже хорошая, МКПП с электростеклопожъемниками, блокировка с кнопки, хотелось бы конечно люк на нее.
231
12
Ответить
   
Сообщений: 23693
Хорошие были, неприхотливые и надежные.
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
178
5
Ответить
PostoronnimV
Санкт-Петербург
Motor33
в начале 2000 годов у друга был кариб в 115 кузове. Достался он в очень печальном состоянии, после ремонта куда на нем только не ездили. Пол России вдоль и поперек проехали. В какие только грязи не лазили. Сейчас вспоминаю и понимаю, какими бесстрашными авантюристами мы были
ага, а теперь стучим по пластику в салоне авто и вечно всем не довольны
116
8
Ответить
   
Сообщений: 23693
Артем Меркель
Что-то дром на некрофилию потянуло. Ладно бы вспоминали старые модели, ставшие знаковыми, определившими (ну или обозначившими) путь развития индустрии. Кариб, конечно, неплохая машина была, но сняли с производства и сняли - ничего особенного.
Марк был хороший
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
75
42
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 272
Weit Dart
Ни разу в жизни не видел такого на дорогах.
Я с Урала и тоже не видел. У нас в 90-х были универсалы - 2104, проходимцы - Нивы, другого не знаем :)
41
401
Ответить
 
Курган
Сообщений: 207
Аж слёзы на глаза навернулись.)))Вот делали же автомобили.
323
12
Ответить
   
Томск
Сообщений: 737
ant99
самому молодому карибу 22 года. как бы пора уже, причем тут менталитет
ae115 до 2002 года выпускался.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1998
87
6
Ответить
888
Улан-Удэ
Nostalgy...
68
5
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 453
Надёжный авто
Мой отзыв: Honda Airwave 2005
85
5
Ответить
   
Иркутск, + весь Китай
Сообщений: 552
В то время выделялся дизайном - необычное окошко в задней части. Ну и ловил завистливые взгляды. Это в те времена когда иномарки только только начинали появляться у народа, а основная масса ездила на жигулях.
115
8
Ответить
афдот
Иркутск
Японцы молодцы. Владел и корейцами и французами, сейчас немец есть, но все равно вернусь к Японии.
175
19
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4543
Прям Бальзам на душу Сане Поддубному
152
19
Ответить
Алексей 2110
Я с Урала и тоже не видел. У нас в 90-х были универсалы - 2104, проходимцы - Нивы, другого не знаем :)
Да хорош) Даже в Челябинске энное количество Карибов видал. Давненько правда, последний года 3 назад.
58
4
Ответить
Павел
Благовещенск
Был такой. С люком, гидрой и на мехе. Хорошая машина.
67
6
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2176
дром больше фото - надпись кариб бы сфотали и значок кариба крупным планом - очень красиво!
Toyta Porte - лучший выбор цена*качество*количество
45
7
Ответить
 
г.Тара, Омской обл.
Сообщений: 159
Кариб классный аппарат! Достаточно вместительный, в меру проходимый и по содержанию больше к легковушке, чем к джипу. Эта машина, как, впрочем, и все остальные, для людей с определенными потребностями. Кариб для тех, кому нужно проехать по проселку или грунтовке, которую не разбили грузовые уралы, до места отдыха или рыбалки. При этом джип, как таковой, не нужен - в принципе можно проехать просто на переднем приводе, но иногда его не хватает. Именно исходя их этих соображений я случайно приобрел почти кариба - короллу ае95 на механике. Всем доволен, но лучше бы кариб - все таки универсал. Мне не нужно ехать туда, где домкратятся и лебёдятся подготовленные нивы и уазы. Я спокойно проезжаю по глубокому снегу и в умеренную грязь - машина легкая, гребет как надо. Основную свою легковушку там просто жалко, а эту купил за копейки и она оправдывает себя на все 100%! Кстати, изначально искал старенькую ниву в этот бюджет, но ничего более менее живого мне так и не попалось.
Nissan Leaf ZEO G NAH (CAYENNE RED)
164
6
Ответить
Умели же раньше машины делать!
124
9
Ответить
   
калгушенск
Сообщений: 859
Розарио Агро
Прям Бальзам на душу Сане Поддубному
у него спринтёр
Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны. (Аллен Даллес)
42
9
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1052
Я так понимаю этой статьёй Дром открывает обзор авто 80-00 годов.
?????
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
40
22
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1052
vadik5687
Пожалуй,одна из немногих японских машин,про которую дурного слова никто не скажет!
Ну почему же ? А Цефиро, а Бочка с Улыбкой, чёрт , да много чего ещё.
102
22
Ответить
    
Сообщений: 1081
Лучший универсал 90-х!
101
17
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1052
Розарио Агро
Прям Бальзам на душу Сане Поддубному
Там помоему про Спринтёра разговор был, седанчик который, клон Короллы.
28
5
Ответить
У меня был Б3, там был АБС и круиз контроль)
Фото рычага круиза и лампочки абс нет, но вот часть торпеды) там эл.стекла, эл.зеркала, кондер, подогрев сидений
49
269
Ответить
   
Братск
Сообщений: 21863
Andrey Babenko
Машина очень и очень хорошая, до сих пор такая есть, действительно универсальная, кушает мало, проходимость достаточная и как ни странно у нас она без ржи ) Комплектация тоже хорошая, МКПП с электростеклопожъемниками, блокировка с кнопки, хотелось бы конечно люк на нее.
В 90-х у брата был такой кариб. На мехе, с поднимающейся подвеской, люком. Огонь тачка была.
ES2 L4 MT 2001
102
4
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9189
Teмыч
Кариб классный аппарат! Достаточно вместительный, в меру проходимый и по содержанию больше к легковушке, чем к джипу. Эта машина, как, впрочем, и все остальные, для людей с определенными потребностями....
Владел таким (второе поколение 1994 г.в.) - это был 2000г. - со своей половинкой прошли на нем все что можно и нельзя по морям и озерам Приморья.
Два человека, запас всего на неделю, палатка, кухня, стулья, стол, лодка - не скажу что без проблем, но вмещалось, так что тесным его назвать сложно.
Проходимость - для легкового универсала - за гранью возможного.
Надежность, учитывая, что он мне достался шестилеткой с пробегом 70 тыс км - тоже на уровне. За два года эксплуатации - ни разу не расстроил.
Хорошие делали машинки, если люди их до сих пор эксплуатируют и считают, что замены в бюджете двух штук баксов - нет.
124
4
Ответить
дром тупит, загрузил фото по два раза, еще и лишние захватил)
5
41
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4543
riko-s
у него спринтёр
Да помню помню)
6
2
Ответить
sss
Иркутск
У друга такой же 5 год! Пробег 400000+ эксплуатирует каждый день, состояние на 4+. Жаль что сейчас тойота не делает таких авто.
125
4
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 18007
G_Kar
ae115 до 2002 года выпускался.
ae115 это уже обычная королла, ничего интересного
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
30
19
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15383
Салоны в богатых комплектациях были хороши. В последнем кузове климат контроль, салонный фильтр, яры камеры ставили и сенсорные мониторы. Про бесключевой доступ автор написал. Мягкий пластик везде, неубиваемая ткань или велюр, сидения ковши. Не написали, что при наборе 70 км/час (?) из поднятого положения опускался до нормального. Машина вне времени. Даже в наши дни ни у одной машины такого класса клиренс не меняется.
Вот уж эти отсталые на 20 лет японцы )))
209
22
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15383
Миха Падерин
У меня был Б3, там был АБС и круиз контроль)
Фото рычага круиза и лампочки абс нет, но вот часть торпеды) там эл.стекла, эл.зеркала, кондер, подогрев сидений
Электро стекла и зеркала у японцев по умолчанию. Пассат намного больше Кариба.
64
30
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9189
Миха Падерин
У меня был Б3, там был АБС и круиз контроль)
Фото рычага круиза и лампочки абс нет, но вот часть торпеды) там эл.стекла, эл.зеркала, кондер, подогрев сидений
:-)))
кариб - это по сути королла универсал с полным приводом. Если сравниваете с немцем - сравнивайте с поло.

пассат - сходные по классу - это карина Е/авенсис/калдина. (одно и тоже, в зависимости от поколения)
89
9
Ответить
Миха Падерин
У меня был Б3, там был АБС и круиз контроль)
Фото рычага круиза и лампочки абс нет, но вот часть торпеды) там эл.стекла, эл.зеркала, кондер, подогрев сидений
У меня то же, но модераторы нещадно трут комментарии "не про японцев". )))
21
69
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15383
Dmitry36
ae115 это уже обычная королла, ничего интересного
По оснащения и внешне Кариб выигрывал у Короллы. Да и мотор 1.8 на Короллы был недоступен.
43
14
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
Вот объясните мне темному, в каких условиях требуется универсал/седан повышенной проходимости, то бишь вэдовый но со сравнительно низким клиренсом? Полный привод спасает в жидкой грязи, рыхлом/влажном снегу, на песке, в какой-то степени на гладком льду/укатанном снегу. В грязи и на рыхлом снегу, как правило, к полному приводу нужен еще и высокий клиренс, ну просто потому что слой грязи и снега обычно бывает офигенно глубоким. На сухих грунтовках, щебенке и разбитом асфальте полный привод бесполезен чуть более чем полностью, зато клиренс и энергоемкость подвески решают. Люди, где вы живете, и что у вас за дороги, по которым нельзя проехать на условной пузотерке, но не нужен полноценный внедорожник, а можно обойтись полноприводным универсалом?
21
365
Ответить
Shokin Artem
Самара
Миха Падерин
У меня был Б3, там был АБС и круиз контроль)
Фото рычага круиза и лампочки абс нет, но вот часть торпеды) там эл.стекла, эл.зеркала, кондер, подогрев сидений
И что особенного в этом минимальном эл. пакете? Для В3 это был максимальный пакет. Для японцев стандартный.
75
13
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 14143
На Кавказе тоже пора бы позаимствовать технологию Height Control и сделать из нее антипод, который бы опускал машину на 5см ))))
Volvo XC60
57
6
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15383
Petpstar
Вот объясните мне темному, в каких условиях требуется универсал/седан повышенной проходимости, то бишь вэдовый но со сравнительно низким клиренсом? Полный привод спасает в жидкой грязи, рыхлом/влажном...
Пробовал покинуть территорию Москвы? Пробовал съехать с асфальта? Там, типа, песочек, глина, мокрая травка? И тд
256
18
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
ant99
самому молодому карибу 22 года. как бы пора уже, причем тут менталитет
Если досталась машина утырку, то да, если же человек следит за автомобилем, то по фигу на годы.
Перефразируя: "Покажи мне состояние твоего автомобиля и я скажу кто ты" :-)
58
10
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15383
Миха Падерин
У меня был Б3, там был АБС и круиз контроль)
Фото рычага круиза и лампочки абс нет, но вот часть торпеды) там эл.стекла, эл.зеркала, кондер, подогрев сидений
Пассат универсал с марком универсалом можно сравнить. Примерно с таким
53
18
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1322
Цеховик
Марк был хороший
В 90-х
Мой отзыв: Kia Rio 2012
33
42
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1322
афдот
Японцы молодцы. Владел и корейцами и французами, сейчас немец есть, но все равно вернусь к Японии.
При учёте закрытии ввоза БУ это уже вряд ли.
13
71
Ответить
 
Омск
Сообщений: 6450
Маленькое уточнение - леворульного аналога у этой машинки нет. А так - агрегат классный, просто супер!
Только Омск, только победа!
34
40
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 25
да nostalgi
6
2
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1322
Вот интересно, если карибас был таким успешным почему его прикрыли, и альтернативы ни какой не сделали. Подозреваю что спросом в япии не пользовался. Там видимо дебрий как у нас нету.
23
92
Ответить
Petpstar
Вот объясните мне темному, в каких условиях требуется универсал/седан повышенной проходимости, то бишь вэдовый но со сравнительно низким клиренсом? Полный привод спасает в жидкой грязи, рыхлом/влажном...
Большинство дорог "на дачу" в средней полосе России, например, по мокрой траве на современной шоссейной резине, по льду, по влажному асфальту... много где. У меня был полноприводный универсал, правда фолькс, но не суть. Разница между 2 и 4WD ощущается даже летом, зимой эта разница достигает космических масштабов.
152
5
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 357
Миха Падерин
У меня был Б3, там был АБС и круиз контроль)
Фото рычага круиза и лампочки абс нет, но вот часть торпеды) там эл.стекла, эл.зеркала, кондер, подогрев сидений
Миха, причем тут твой Пассат?
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
75
5
Ответить
   
Томск
Сообщений: 929
PostoronnimV
ага, а теперь стучим по пластику в салоне авто и вечно всем не довольны
Ага, потому что за 700-800 тыс. какие-то погремушки предлагают...
Прошли времена "дёшево и сердито"...
48
3
Ответить
     
KAMCHATKA
Сообщений: 64
Сегодня заезжал к знакомому на СТО, меняет двигатель на Карибе. Со слов хозяина авто пробег 500т.км, за все время эксплуатации регулярная замена ремня ГРМ через 100т.км, 1 замена помпы, 50т.км назад заменил автомат на контрактный, сейчас двигатель.
77
6
Ответить
TROY88
Вот интересно, если карибас был таким успешным почему его прикрыли, и альтернативы ни какой не сделали. Подозреваю что спросом в япии не пользовался. Там видимо дебрий как у нас нету.
А он и не для "дебрий". На тот момент для уверенной езды по дорогам в сложных условиях был необходим полный привод, других вариантов не было. Сейчас ESP последних поколений, способна в большинстве случаев этот самый фуллтайм заменить и необходимость городить 4wd отпала.
19
43
Ответить
    
Сообщений: 1083
TROY88
Вот интересно, если карибас был таким успешным почему его прикрыли, и альтернативы ни какой не сделали. Подозреваю что спросом в япии не пользовался. Там видимо дебрий как у нас нету.
предположу что сделали ставку на кросоверы- ср-в, рав 4, они пользовались хорошим спросом, да и стоили дороже, что для автопроизводителя плюс
50
4
Ответить
Shokin Artem
И что особенного в этом минимальном эл. пакете? Для В3 это был максимальный пакет. Для японцев стандартный.
Покажи мне кариб, родом из 80-х с абс, есп, круиз-контролем и климатом.
16
88
Ответить
D:5
 
Сообщений: 6859
Andrey Babenko
Машина очень и очень хорошая, до сих пор такая есть, действительно универсальная, кушает мало, проходимость достаточная и как ни странно у нас она без ржи ) Комплектация тоже хорошая, МКПП с электростеклопожъемниками, блокировка с кнопки, хотелось бы конечно люк на нее.
так врежь люк, кто мешает?..
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
3
15
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13938
Petpstar
Вот объясните мне темному, в каких условиях требуется универсал/седан повышенной проходимости, то бишь вэдовый но со сравнительно низким клиренсом? Полный привод спасает в жидкой грязи, рыхлом/влажном...
Где мы живем? В России, епт.
Это ты в Москве живешь, а мы в России.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
203
9
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15383
TROY88
Вот интересно, если карибас был таким успешным почему его прикрыли, и альтернативы ни какой не сделали. Подозреваю что спросом в япии не пользовался. Там видимо дебрий как у нас нету.
Автор написал, почему - в ход пошли кроссоверы. Сменилась мода.
46
7
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15383
Weit Dart
Покажи мне кариб, родом из 80-х с абс, есп, круиз-контролем и климатом.
Сравнивать Пассат надо с Марком, Чайзером, Крестой. И сравнение будет не в пользу немца. Пассат тех времён - унылая неедущая повозка для дачника.
118
29
Ответить
   
Сообщений: 648
блин, прям детство вспомнил)) люкатые тауны, крауны... хорошее было время
68
3
Ответить
Игорь
Иркутск
Petpstar
Вот объясните мне темному, в каких условиях требуется универсал/седан повышенной проходимости, то бишь вэдовый но со сравнительно низким клиренсом? Полный привод спасает в жидкой грязи, рыхлом/влажном...
Представь себе за пределами 3-го садового кольца есть жизнь(скорее существование)... она не такая как в Москве...
147
10
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
Владимир_Ветер
Пробовал покинуть территорию Москвы? Пробовал съехать с асфальта? Там, типа, песочек, глина, мокрая травка? И тд
Я по глине и мокрой травке накатал больше чем ты можешь себе представить, я далеко не всю жизнь в Москве прожил. В мокрой глине мгновенно набивается колея, в которой без высокого клиренса делать нечего, мокрая травка, если по ней регулярно ездят, точно так же быстро превращается в самую обычную укатанную грунтовку, по которой может проехать любая пузотерка в сухую погоду и только нормальный внедорожник с высоким клиренсом после дождя.
16
191
Ответить
Виталий
Томск
Вечные авто!
33
9
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1272
ant99
предположу что сделали ставку на кросоверы- ср-в, рав 4, они пользовались хорошим спросом, да и стоили дороже, что для автопроизводителя плюс
Ну, некоторые всё же продолжили развивать идею универсала повышенной проходимости.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
10
3
Ответить
   
Сообщений: 648
Petpstar
Я по глине и мокрой травке накатал больше чем ты можешь себе представить, я далеко не всю жизнь в Москве прожил. В мокрой глине мгновенно набивается колея, в которой без высокого клиренса делать нечего,...
снег,снег карл!!! в России СНЕГ!!!
122
4
Ответить
Владимир_Ветер
Сравнивать Пассат надо с Марком, Чайзером, Крестой. И сравнение будет не в пользу немца. Пассат тех времён - унылая неедущая повозка для дачника.
У меня был очень унылый, с мехкомпрессором и полным приводом. Он неехал настолько, что мало кто мог догнать. )))
30
46
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 539
хонда цивик шаттэл из этой же серии.
71
7
Ответить
     
Хабаровск-Армавир
Сообщений: 2579
TROY88
При учёте закрытии ввоза БУ это уже вряд ли.
Я вас огорчу,всё решилось,опять начали возить.Два дня назад пришло письмо от Примброкера.
45
5
Ответить
Алексей
Красноярск
Владел АЕ111 на мехе 4,5 года, из полумертвого состояния довел до конфетки, так и продал. Машина никогда не подводила, перевозила из точки А в точку B. Объездил на нем Алтай. Только хорошие воспоминания о нем.
59
7
Ответить
Roman
Раменское
У меня был такой. 4 года. Надо собраться отзыв написать. Очень нравился. На одометре на момент кончины коробки было 310000км. брал с пробегом 218000. Какой реальный был пробег никто не знает :)
43
3
Ответить
123
Чита
Была ещё про него поговорка "Если денег нет на джип, тогда купи себе Кариб"!
84
2
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 861
Живу на западе, пару лет назад обзавелся почти случайно, агрегатным аналогом того поколения, за деньги очень небольшие...
знал бы в начале 2000-х что всё может быть так просто, надежно и доброкачественно, кариб был бы идеалом, ездил бы по сейчас и горя не знал.
найти сейчас такой живой наверное почти без шансов.
43
3
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 5841
Мечтал о втором карибе, когда был мечтателем.
10
2
Ответить
Андрей
Новоалтайск
Мой карибас фото ноябрь 2016г
191
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15383
Weit Dart
У меня был очень унылый, с мехкомпрессором и полным приводом. Он неехал настолько, что мало кто мог догнать. )))
Совсем недавно смотрел обзор с такой машиной. Не едет он никуда. Тройку Жигулей обгонял, не спорю. А если сравнивать с Марком....
48
35
Ответить
  
Сообщений: 12118
уютный олд-скулл
31
1
Ответить
D:5
так врежь люк, кто мешает?..
не люблю колхозом заниматься, если с завода нет, то нет
28
4
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
Weit Dart
Большинство дорог "на дачу" в средней полосе России, например, по мокрой траве на современной шоссейной резине, по льду, по влажному асфальту... много где. У меня был полноприводный универсал, правда фолькс,...
Дорога на дачу - это или разбитый асфальт, где полный привод бесполезен, или сухая грунтовка, где опять же бесполезен, или размокшая грунтовка, где его недостаточно и нужна еще и хорошая геометрическая проходимость, по мокрой травке - покажите мне человека, который регулярно ездит по мокрой травке, лед/влажный асфальт - если в ралли участвовать, то таки да, лучше полный привод, а в магазин за хлебушком можно и на моноприводе проехать.
7
153
Ответить
АГИНСКОЕ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Было у меня 2 кариба в 95 кузове!Машина супер за исключением расхода топлива!За полный привод приходится платить!Жаль что у Тойоты концепция сменилась !Лично для меня после 95 кузова кариб перестал существовать!111 и далее это уже пародия !!Сей час владею филдером 2011 года!
48
2
Ответить
 
Сообщений: 245
Механизатор из Сибири
Маленькое уточнение - леворульного аналога у этой машинки нет. А так - агрегат классный, просто супер!
https://b-a.d-cd.net/e456932s-... Здесь сам руль не видно, но расположение дворников ясно даёт понять, с какой он стороны. Гугли Toyota Corolla Wagon 4wd, там и ае95 открываются леворукие.
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1999
36
5
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
serj86
снег,снег карл!!! в России СНЕГ!!!
Если снега мало, то с ним неплохо справляется монопривод, если много - то нужен еще и хороший клиренс, опять же - снег месяцами на дороге не лежит, его либо убирают коммунальщики, либо раскатывают сами водители. Так-то, Клара.
7
167
Ответить
 
Самара
Сообщений: 7334
Офигенная машина! С другом на такой немало поколесили. Практически без проблем прошла рубеж в 250 т.км. а потом как начала сыпаться! Пришлось продать с пробегом в 288 т.км.
19
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
Игорь
Представь себе за пределами 3-го садового кольца есть жизнь(скорее существование)... она не такая как в Москве...
Да ты что б..ть! быть не может.
12
114
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
А у нас спустя 29 лет ларгус пузотёрный вот это прогресс.
61
17
Ответить
   
Рязань
Сообщений: 719
Кариб, конечно тачка была очень крутая, но, к сожалению или к счастью, место ему уже только в музее
Nissan Stagea V6 2.5RX-Four
MMC Airtrek 2.4V-S 2,4 GDI

ВАЗ-11113 Ока 0,75л 32л.с)))
Мой отзыв: Datsun on-DO 2014
15
75
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
diman70rus
Реально , очень хорошая машина , по тому времени !
а по этому времени что лучше у нас делают в России,?
34
6
Ответить
Артем Меркель
Petpstar
Я по глине и мокрой травке накатал больше чем ты можешь себе представить, я далеко не всю жизнь в Москве прожил. В мокрой глине мгновенно набивается колея, в которой без высокого клиренса делать нечего,...
вот чтобы колея менее мгновенно набивалась у нужен ПП. А еще свежевыпавший снежок, в количествах сантиметров эдак 30, а под ним довольно скользкое покрытие. Вроде и рыхлый снег, проехать можно, но чуть в горку и встал. Да и по гололеду на полном приводе сильно приятнее двигаться
93
3
Ответить
  
Сообщений: 481
да раньше машины делали инженеры, а не как сейчас маркетологи. У нынешнего автопрома практически все одинаково
58
3
Ответить
 
г.Тара, Омской обл.
Сообщений: 159
Petpstar
Если снега мало, то с ним неплохо справляется монопривод, если много - то нужен еще и хороший клиренс, опять же - снег месяцами на дороге не лежит, его либо убирают коммунальщики, либо раскатывают сами водители. Так-то, Клара.
А почему тогда во время таяния снега на заднем дворе моей работы парковались только нивы и рав4, не считая моей короллы? При этом я периодически выдергивал переднеприводных, которые глядя на меня, пытались туда пролезть.
Nissan Leaf ZEO G NAH (CAYENNE RED)
74
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Sprinter Carib в России