Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Народное ретро. Toyota Sprinter Carib AL25 1987 года. Так вот ты какой, северный олень!
14.02.2021 | 26436 просмотров

Народное ретро. Toyota Sprinter Carib AL25 1987 года. Так вот ты какой, северный олень!

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
2636 (91%)
247 (9%)
В японских модельных рядах всегда были модификации, стоящие особняком. Скажем, «горячие» хэтчбеки. Или лифтбеки, которые недолюбливали на родине, но предлагали для европейцев. Различные купе и двухдверные седаны с самобытным дизайном и узкой рыночной ориентацией. Но вот скажите на милость, зачем в Японии, опутанной сетью дорог, как больной бинтами, необходим был полноприводный универсал?

Однако рынок оказался благосклонен к Sprinter Carib. Особенно он стал популярен в Европе и США, где таких универсалов в широком смысле этого слова отродясь не видели. Вот только по технической сути это был не совсем Sprinter, тем более не имевший ничего общего со следующими моделями, выходившими под этим именем.

Вообще в тойотовских моделях и платформах того периода черт ногу сломит. Например, были заднеприводные Corolla/Sprinter 1979 года в кузове E70. И поколение под индексом E80 1983-го, в котором были и переднеприводные седанчики-хэтчбеки, и заднеприводные Levin/Trueno.

Corolla E70, Corolla E80 и Levin AE86

В то же время с 1978 года существовала модель Tercel (Corolla II). Схожих с обычными Corolla и Sprinter габаритов, с передним (без вариантов) приводом, но продольным расположением силового агрегата. Куда Тойоте было столько, по сути, одинаковых, но разной компоновки моделей? Впрочем, одной для полной коллекции все же не хватало. Именно на базе второй генерации Tercel в компании решили создать Sprinter Carib. Из четырех вариантов кузовов под индексом L20 — трех- и пятидверного хэтчбека, седана и универсала — выбрали последний.

И подкатили вместо рычажной задней подвески цельный мост от упомянутых Corolla/Sprinter E70, оставив передний McPherson без изменений.

Но кто, по крайней мере из российских потребителей Кариба, забивал себе голову родословной его платформы? Не думали, не гадали, а были счастливы оттого, что в свободном доступе наконец-то появился полноприводный универсал. Причем «вагон» Tercel с 2WD, как и хэтчбеки, и седан (между прочим, также получивший «фо вэдэ», правда, позже, в 1988-м), привлекали мало. А вот Sprinter Carib AL25, выпускавшийся в 1982–1990 годах, стал настоящим алмазом всего семейства. Дачникам, рыбакам, охотникам трудно было переоценить потенциал легкового автомобиля с возможностями «почти как у «Нивы», втрое более объемным багажником и традиционно высокой ремонтопригодностью Тойоты.

Для кого-то Кариб, несомненно, стал порталом в иное — вседорожное — измерение. Первой ступенькой перед покупкой джипа. Для других — просто универсальным автомобилем, серьезно расширившим представления о том, на что способна легковушка. А всего-то надо было к довольно нетрадиционной схеме с продольно расположенным силовым агрегатом и передним приводом добавить выход на задний мост. Хотя и организация подвода момента к передним колесам здесь выглядит нестандартно. Наверное, потому, что мы привыкли к субаровской схеме. А у Toyota все куда менее элегантно, но гораздо проще. Правее двигателя под его поддоном размещен редуктор, выполненный этаким отростком из коробки. На фото ниже его оребренный корпус выглядывает из-под балки подрамника. Левый приводной вал проходит не через поддон — снизу него.

«Раздатка» как отдельный агрегат отсутствует — вал отбора мощности организовали в едином корпусе с коробкой, причем без межосевого дифференциала. Поскольку изначально Tercel был переднеприводным, то и у Carib дополнительно подключались именно задние колеса. Вариантов активации 4WD имелось два. Поначалу кнопкой при автоматической трансмиссии (увы, только 3-ступенчатой) и рычагом с «механикой». Но, видимо, в 1985-м во время рестайлинга подход к подключению полного привода изменили. Во всяком случае, у нас экземпляр 1987 года с МКП, и здесь та же кнопка, только расположенная не на рычаге — на консоли возле него.

С самого начала Sprinter Carib мог оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой. Однако шестая передача не была повышающей. Напротив, так называемой «черепашкой». В силу отсутствия полноценной «раздатки» понижающий ряд получить было нельзя. Но на одну ступень демультипликатора расщедрились. И какую! Режим EL на рукоятке коробки расшифровывается как Extra low и скрывает «понижайку» с сумасшедшим отношением 4,71:1.

Добавьте сюда Part time — получается настоящий внедорожник, геометрия которого под днищем нарушена только картером редуктора заднего моста. Угол рампы с углами въезда и съезда, между прочим, тоже увеличивались. Не скажем за базовый Tercel, но Sprinter Carib получил TEMS, благодаря чему можно было поднимать кузов над дорогой и заодно регулировать жесткость амортизаторов.

При подобном богатстве выбора шасси и трансмиссии универсал получал единственно возможный в модельной линейке мотор. Правда, и самому Tercel доставалось немного — 1,3-литровый 2A и 1,5-литровый 3A в трех вариантах по мощности. Ну а Карибу оставили только последний, правда, в максимальной по отдаче вариации 3A-SU — 90 «лошадей». Ременный привод ГРМ, один распредвал и по два клапана на цилиндр. Словом, в этой части ничего особенного. Разве что именно на модификации SU Toyota обкатывала систему с двумя карбюраторами. А также впускной коллектор, по-особому закручивающий топливовоздушную смесь, и катализатор.

Своеобразно в Toyota подошли и к салонному оснащению. Комплектаций было всего две — AV-I и AV-II — против шести-семи у Tercel с разными кузовами. И если последний мог иметь даже жидкокристаллическое табло в приборной панели, Carib такой роскоши лишили. Базовый универсал нес простенькие сиденья с однотонной серенькой обивкой и дерматиновым «тылом», «приборку» без тахометра, центральную консоль без «музыки». Снаружи AV-I отличалась черными бамперами, узенькими молдингами по боковинам, фронтальными фарами без внешнего рассеивателя и отсутствием колпаков на ступицах колес.

Комплектация AV-II была не слишком богаче: широкие молдинги и бамперы со всем, что ниже «ватерлинии», по тону в цвет кузова, но темнее, плюс имитация блок-фар. У нас как раз такая.

В салоне так и не появились электрические стеклоподъемники. Зато сиденья — какой-то не соответствующий утилитарной направленности автомобиля шик. Приятная расцветка, сочетание велюра и недешевого текстиля, дизайн, как у какого-нибудь купе и регулируемые по углу наклона подголовники. У водительского — поясничный подпор, возможность сдвигать-раздвигать валики боковой поддержки на спинке, регулировка подушки по высоте. Нам на картофельное поле или на раллийную трассу?! 😊

Помимо этого в топовом оснащении были магнитола-кассетник, электроприводы зеркал да кондиционер с экономичным режимом.

Существовал и немудреный опцион: люк, литые диски, «музыка» с эквалайзером.

Как всегда на «японцах» тех лет, внимание на себя обращают дополнительные клавиши, вписанные в окантовку комбинации приборов.

И все-таки центр притяжения в салоне — блок off-road приборов с высотомером и кренометром. Также прерогатива AV-II и намек на недюжинные способности Carib за пределами твердых покрытий.

Посадка за рулем, кстати, также из разряда внедорожных — высокая. Но не табуреточная и без «ног в горизонт», как на Surf. А удобное сиденье и откровенно «легковая» передняя панель с мягким покрытием рождают в сознании диссонанс — я куда попал, во внедорожник или, быть может, в кроссовер или в городской седан? К слову, считается, что автомобили из 80-х по эргономике — это далекое беспросветное прошлое. И сидится в них не так, и управление неудобное. Но вот решительно не могу найти, чем без малого 40-летней давности разработки Carib хуже Logan или Solaris. Без учета, конечно, «ползунков» «климата» и отсутствия пресловутой мультимедиа.

Сзади — да, не такси. Большую часть места по длине съел багажник. Зато он, как говорили, еще одно достоинство Кариба. Хоть вози что-нибудь, хоть ночуй.

Даже карманчики над арками есть, а спинка складывается вровень с полом и в пропорции 1:1.

Поначалу кажется, что моторчик тут из разряда «есть, и ладно». Надо, конечно, отдать ему должное — крутится охотно и с низов вытягивает, будто дизель старой школы. С 1000 об/мин на третьей — запросто! Даже на четвертой — побурчит и поедет. Разве что присутствует на разгоне определенный «затык». Видимо, оттого, что двойной штатный «карб» давно заменен на вазовский Solex, который не сильно-то уживается с «хитрым» впускным коллектором. Да вот попробуй восстанови оригинальные карбюраторы, что с электронным управлением и массой вакуумных трубок. Специалисты по ним вымерли во времена динозавров.

В общем, на дрэг-стрип соваться желания нет. Тем не менее в городе из потока не вываливаешься. «Снаряженка» ведь всего тонна с небольшим — стоечки крыши, несмотря на утяжеление в виде полного привода, тоненькие, кузов легонький. Поэтому едет Carib весело, и когда нужно, способен вполне интенсивно ускориться.

С другой стороны, тяговитость мотора на низах гармонирует с впечатляющей «понижайкой». Воткнул «еэльку», отпустил сцепление, и ползи себе. «Нива» с УАЗом оборотистей и на демультипликаторе движутся быстрее. И раз уж мы коснулись проходимости, то отметим, что и «крестятся» подвески Carib с приличной для легковушки амплитудой. При отсутствии межколесных блокировок — важное качество! Завидуйте, владельцы современных кроссоверов.

Одно напрягает — привод рычага коробки, столь приятный на большинстве старых «японцев», здесь разочаровал большими ходами. Включение передач тоже порой затруднено. Очевидно, из-за того, что с тросовым приводом сцепления в свое время «наколхозили» — схватывает в самом конце хода педали. Когда же как-то там хорошо срастается, рычаг в ступени залетает четко и с приятным клацаньем. К подбору передаточных чисел вопросов однозначно нет. А с учетом тяговитости мотора на той же третьей передаче можно и входить в повороты, и прыгать через «лежачих полицейских», и форсировать рельсы.

Автомобили тех лет редко когда не переводят на что-то с большим посадочным диаметром и ниже профилем. Получается эстетично, но непрактично. В нашем же случае «резина» размерностью 195/65 R15 вместо 175/70 R13 не только придала образу Carib дополнительной брутальности — добавила дюйм с лишним для клиренса. И на удивление не привела к увеличению неподрессоренных масс. По крайней мере, по ощущениям. Ведь и мост сзади, и TEMS отправилась в историю вслед за карбюраторами. Тем не менее каких-то излишних колебаний всего того, что висит под амортизаторами, не чувствуешь. Как не испытываешь и проблем с увеличившейся колеей — для того, чтобы в арки вошла 195-я «резина», пришлось увеличивать вылет дисков да еще устанавливать между ними и ступицей проставки.

Хорошо, что владелец не решился кардинально преобразовывать стайлинг, как это у нас принято, и переходить на шины «типа изолента». «Бублики» с 65-м профилем качественно сглаживают все то, что не зашпатлевано снегом. Безусловно, «пневмоподушки» между кузовом и дорогой, словно на некоторых представительских седанах, здесь нет. Перед разбитыми трамвайными путями, знаете ли, стоит притормаживать. И все равно показательно, насколько подвеска универсала не тяготится «обувью» на два размера больше. С подобным шасси хочется каждую поездку на дачу превращать в раллийный доп.

Примечательно, что название Carib, как пишут в популярных источниках, произвели от Caribou (карИбу). А это и ряд географических (города, округа, реки) объектов, и вид северных оленей. И все это в Северной Америке. Правда, там Carib продавался под названием Tercel 4WD Wagon. В Европе — с именем Tercel 4WD Estate. На обоих континентах автомобиль снискал себе популярность неприхотливого и универсального во всех смыслах транспортного средства, каких жители Старого и Нового Света тогда практически не знали. Пусть у него не было турбомотора, как на Leone — по сумме качеств он вряд ли уступал субаровскому «Льву». До сих пор, особенно в Штатах, Карибы в строю. Не сказать чтобы их повально лифтовали или использовали в качестве основы для других проектов. Просто еще эксплуатируют, по всей видимости, тем самым подтверждая, что старенький «олень» еще даст фору современным кроссоверам.

Ну а в нашей суровой среде внедорожные способности почти безальтернативного «вэдового» «вагона» (Carib завозили куда больше, чем Leone) понимали слишком буквально. Использовали будто то самое парнокопытное, что дало ему имя. Ездили, после чего… Сами понимаете. Утрирую, конечно. Да вот только с появлением второго поколения Carib, Impreza, других полноприводных универсалов AL25 перестал быть самобытным и желанным. В результате до нынешнего времени в хорошем состоянии дожили считаные единицы. Нам повезло: представленный на фото экземпляр — один из таких.

Фотобонус Toyota Sprinter Carib 1987 года

Фотобонус Toyota Sprinter Carib/Tercel 4WD Estate/Tercel 4WD Wagon AL25

Лучшие комментарии

vladimir
Владивосток
Благодарю автора за подробное предоставление материала с приложенными фотографиями, замечательного ретро автомобиля TOYOTA SPRINTER CARIB. Восемь лет в моей эксплуатации были CARIB AL25G, комплектации AV-II. Первый- 1982 года, двигатель-3A-S, брал с пробегом 90тыс. км., продал 190тыс.км. Ремонт только расходники. Второй-1987года, двигатель 3A-SU, с двумя карбюратами. Брал с пробегом 135тыс. км. Продал пробег 310тыс. км. Ремонт: расходники и замена масленых колпачков клапанов, задний правый ступичный подшипник, диск сцепления. На оба автомобиля ставил прицепное устройство для буксировки прицепа. Для того чтобы тронуться с прицепом с пашни очень выручала первая пониженная. В настоящее время встречая на трассе CARIB, вспоминаю о данной модели с большим уважением.
318
7
Ответить
Sugarless
наконец-то любимая рубрика, да и какая машина в статье. спасибо, дром. только совсем редко что-то стали с этим делом. откровенно говоря, статьи в духе "10 лучших моторов" заходят хуже, чем народное ретро, потому что формат статьи про моторы отдавал яндекс дзеном, хоть и были приведены слова специалистов из сервисов. зато статьи про "лучше-хуже" заставляют публику проявить себя в комментариях, этого не отнять
146
6
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Ха как раз сейчас занялся сканированием брошюрки по британской версии Королле 4WD/ Кстати это праворульный брат близнец Кариба. Комплектации были намного беднее.
83
9
Ответить

Комментарии

А Б
Была же статейка про Кариб недавно, не?
28
111
Ответить
    
Тбилиси
Сообщений: 1945
Эх...было время
169
16
Ответить
Юрий
Москва
Черепашка от москвича на карбюраторе и нулевик - все под капотом прекрасно, все в стиле тех же 90-х
97
5
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 26674
Это история. Хорошая или плохая, но это уже в прошлом. Страница перевернута
Продам уши от мертвого осла.
87
130
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Ха как раз сейчас занялся сканированием брошюрки по британской версии Королле 4WD/ Кстати это праворульный брат близнец Кариба. Комплектации были намного беднее.
83
9
Ответить
12342296
А при чём здесь Субару на главной странице?
123
12
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
А Б
Была же статейка про Кариб недавно, не?
Была про этот
38
1
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
ПАЛАСИО
Это история. Хорошая или плохая, но это уже в прошлом. Страница перевернута
Ничто не забыто никто не забыт
60
11
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 26674
Даже самый "отъявленный спринтер" навряд ли сегодня согласится передвигаться на таком Карибе
Продам уши от мертвого осла.
47
173
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 26674
12342296
А при чём здесь Субару на главной странице?
проверка на внимательность ))
Продам уши от мертвого осла.
36
15
Ответить
12342296
ПАЛАСИО
проверка на внимательность ))
Так до 1 Апреля ещё 1,5 месяца
39
2
Ответить
Сергей
Магадан
12342296
А при чём здесь Субару на главной странице?
Не закусывают бедолаги
76
2
Ответить
Sugarless
наконец-то любимая рубрика, да и какая машина в статье. спасибо, дром. только совсем редко что-то стали с этим делом. откровенно говоря, статьи в духе "10 лучших моторов" заходят хуже, чем народное ретро, потому что формат статьи про моторы отдавал яндекс дзеном, хоть и были приведены слова специалистов из сервисов. зато статьи про "лучше-хуже" заставляют публику проявить себя в комментариях, этого не отнять
146
6
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 26674
Советская Волга вызывает восхищение у американцев!
Продам уши от мертвого осла.
21
120
Ответить
   
Анадырь
Сообщений: 943
Тойота Королла кросс)
Правильный кросс, с 4вд)
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
69
7
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5431
ПАЛАСИО
Даже самый "отъявленный спринтер" навряд ли сегодня согласится передвигаться на таком Карибе
Что за бред??
112
17
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5431
Вот она-готовая машина для России. И не надо ничего выдумывать. Бери,копируй,продавай.
223
30
Ответить
Владислав
Находка
Хит TOYOTA но не SUBARU.
У субару был одноклассник леоне.
56
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 18767
Когда-то практически каждый водитель Приморского края хотел купить себе Кариб. И даже в последнем кузове, лишившись настоящих внедорожных атрибутов, Кариб выглядел и был богаче Короллы Вагон.
117
9
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 18767
некто с ДВ региона
Вот она-готовая машина для России. И не надо ничего выдумывать. Бери,копируй,продавай.
Такой полный привод на легковой машине слишком дорог для России.
Для снежной дороги могли бы использовать на Весте e-Four от Ниссана, так как схема давно обкатана и ничего выдумывать не надо.
38
79
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
Крутанская тачка! Спасибо за статью. Как в старый дром вернулся.
88
8
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5431
Владимир_Ветер
Такой полный привод на легковой машине слишком дорог для России.
Для снежной дороги могли бы использовать на Весте e-Four от Ниссана, так как схема давно обкатана и ничего выдумывать не надо.
У нас на дроме начнут ,что полный привод не нужен в городе. Мы,мол,городская элита,а вас дикарей мало осталось.
92
13
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5431
некто с ДВ региона
Вот она-готовая машина для России. И не надо ничего выдумывать. Бери,копируй,продавай.
Но с нашей неповоротливостью....проще на Весту полный привод поставить от Ниссан,как выше сказано.
47
12
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3901
Владимир_Ветер
Такой полный привод на легковой машине слишком дорог для России.
Для снежной дороги могли бы использовать на Весте e-Four от Ниссана, так как схема давно обкатана и ничего выдумывать не надо.
Ладе никто никогда полный привод не даст, потому что её задница принадлежит Рено-Ниссану. Во первых это не окупится, кто будет весту за 1 600 000 брать? А во вторых создаст конкуренцию рено.
71
9
Ответить
Антон
Прокопьевск
Джесси Пинкман одобряет
113
6
Ответить
vladimir
Владивосток
Благодарю автора за подробное предоставление материала с приложенными фотографиями, замечательного ретро автомобиля TOYOTA SPRINTER CARIB. Восемь лет в моей эксплуатации были CARIB AL25G, комплектации AV-II. Первый- 1982 года, двигатель-3A-S, брал с пробегом 90тыс. км., продал 190тыс.км. Ремонт только расходники. Второй-1987года, двигатель 3A-SU, с двумя карбюратами. Брал с пробегом 135тыс. км. Продал пробег 310тыс. км. Ремонт: расходники и замена масленых колпачков клапанов, задний правый ступичный подшипник, диск сцепления. На оба автомобиля ставил прицепное устройство для буксировки прицепа. Для того чтобы тронуться с прицепом с пашни очень выручала первая пониженная. В настоящее время встречая на трассе CARIB, вспоминаю о данной модели с большим уважением.
318
7
Ответить
13035703
Артём
Sprinter Carib получил TEMS, благодаря чему можно было поднимать кузов над дорогой (с) Интересно,каким образом это можно было делать??))
41
21
Ответить
wisр
Хабаровск
Зачетный аппарат.была корса AL25 на мкпп
13
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 18767
Sergey409
Ладе никто никогда полный привод не даст, потому что её задница принадлежит Рено-Ниссану. Во первых это не окупится, кто будет весту за 1 600 000 брать? А во вторых создаст конкуренцию рено.
Его не надо окупать, он уже окупился в Японии. Просто ввозить готовое решение. На Рено ПП через кардан с муфтой, пригодный для бездорожья, а простенький e-4wd только для старта. Конкуренции не будет. И с чего ты решил, что он стоит миллион? Тысяч 200 максимум.
37
21
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 8371
1. Заголовок статьи "Народное ретро. Sprinter Carib: суперхит Subaru из 90-х".... А при чем здесь Субару? 😅

2. "... Sprinter Carib получил TEMS, благодаря чему можно было поднимать кузов над дорогой и заодно регулировать жёсткость амортизаторов" - TEMS разве может поднимать кузов? 🤦‍♂️ Только жёсткость регулировалась и все.

Дром, але!? Что происходит? 😅🖐🏼
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
72
10
Ответить
kovaleks
Красноярск
Название статьи: "Народное ретро. Sprinter Carib: суперхит Subaru из 90-х". Субару? Неужели? Заглянул посмотреть, и ничего не обнаружил. Получилось как надпись на заборе. Написно на заборе слово из трех букв, заглянешь, а там ничего нет.
31
3
Ответить
Beztormozov
ПАЛАСИО
Даже самый "отъявленный спринтер" навряд ли сегодня согласится передвигаться на таком Карибе
Это пока снежком не припорошило, как москолей сейчас. Самые отъявленные бумеро и мерседесоводы недоприводные, с радостью перекрасятся в карибоводов. Зима в этом году показала, что 4*4 царь горы.
72
20
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3901
Владимир_Ветер
Его не надо окупать, он уже окупился в Японии. Просто ввозить готовое решение. На Рено ПП через кардан с муфтой, пригодный для бездорожья, а простенький e-4wd только для старта. Конкуренции не будет. И с чего ты решил, что он стоит миллион? Тысяч 200 максимум.
Вчера, чисто от скуки с товарищем в салон заехали. Там самая дешевая лада в нищей комплектации от миллиона начинается! У меня аж глаза на лоб полезли... Вот и подумай, сколько за 4вд они еще накинут, сам то мезанизм может и не дорогой, но внедрить его в ту же весту надо. Редуктор, кардан, привода, подшипники + дырок в кузове насверлить. Вот оно и выйдет под 2 миллиона. А там уже другой класс начинается.
46
34
Ответить
Владимир
Находка
ПАЛАСИО
Советская Волга вызывает восхищение у американцев!
У одного американца.
35
3
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7541
"Не скажем за базовый Tercel, но Sprinter Carib получил TEMS" (с)

"ты это... за Собача не слыхал?" (с)
14
4
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7541
«музыка» с эквалайзером
как мило, с эквалайзером!
20
2
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 22199
Народное ретро. Sprinter Carib: суперхит Subaru из 90-х

really?!
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
17
7
Ответить
роман
Владивосток
Sergey409
Вчера, чисто от скуки с товарищем в салон заехали. Там самая дешевая лада в нищей комплектации от миллиона начинается! У меня аж глаза на лоб полезли... Вот и подумай, сколько за 4вд они еще накинут, сам...
https://dv-vostok.lada.ru/ds/cars/vesta/sedan/print_prices.pdf И где тут от миллиона цены?
22
10
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7541
протестили машину с колёсами от Логана и сделали выводы
можно также тестировать Крету с колёсами от УАЗика
5
32
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7541
кому нужен полный привод - есть Дастер, который лучше этого Кариба во всём, кроме цены
но а новый Кариб сейчас стоил бы как полтора Дастера
51
102
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14343
Хорошая машина была
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
47
2
Ответить
8614779
Казанская
Хороший цикл статей про классику жанра. Можно продолжить. Главное что бы не получилось как всегда начали за здравие кончили за .... .
22
 
Ответить
    
Сообщений: 56
Но вот скажите на милость, зачем в Японии, опутанной сетью дорог, как больной бинтами, необходим был полноприводный универсал?

Улыбнуло,афтарррр в Японии никогда не был,а если и был до за пределы мегаполисов с тихоокенской стороны не выезжал.В горах уважаемый даже полиция на крузаках двигается,потому что не выедешь зимой,а там две трети страны горы.
85
1
Ответить
    
Сообщений: 56
Aisen
1. Заголовок статьи "Народное ретро. Sprinter Carib: суперхит Subaru из 90-х".... А при чем здесь Субару? 😅 2. "... Sprinter Carib получил TEMS, благодаря чему можно было поднимать...
Я их возил в свое время,лет 20 уже прошло.Была у них версия с лифтом.Именно не клапан на стойке,что суть темs а подымался,не помню как называлась система,клиренс можно было менять.
60
 
Ответить
GrotQ
Владивосток
был такой, только в 95 кузове, надежная, практичная, ремонтопригодная(тойота же) и довольно экономичная. Багажник большой, спереди места хватает, а вот для задних пассажиров, как и в любой японке 90ых, тесновато. Но ничего вечного нет, если каждый день ездить потихоньку года берут свое. Был продан, и куплен кариб ае115, точнее просто подвернулся. Уже более закругленные линии, сзади привода вместо моста, ближе к классическим легковушкам универсалам, но 7афе 1.8 и 120 кобыл под капотом.
46
1
Ответить
9464613
Как тебе такое, автоваз?
46
12
Ответить
oleg
Братск
12342296
А при чём здесь Субару на главной странице?
Очки одень !
 
15
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 4433
Sergey409
Вчера, чисто от скуки с товарищем в салон заехали. Там самая дешевая лада в нищей комплектации от миллиона начинается! У меня аж глаза на лоб полезли... Вот и подумай, сколько за 4вд они еще накинут, сам...
Что, ладой стал интересоваться? От скуки просто так не заходят. А что в салон тойоты не зашел? Да и твои слова про миллион за нищенскую комплектацию наводят сомнения. Либо ты нам рассказал свой страшный сон.
33
22
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 4433
9464613
Как тебе такое, автоваз?
Ты всерьез сравниваешь мирового автогиганта с местечковым производителем? Ну это "плюс" в сторону ваза. Ваз, кстати, делает ниву и шниву.
23
25
Ответить
    
Дворищи
Сообщений: 1902
Зашёл почитать про субару, а здесь тойота...
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
3
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 8371
vitaly69
Я их возил в свое время,лет 20 уже прошло.Была у них версия с лифтом.Именно не клапан на стойке,что суть темs а подымался,не помню как называлась система,клиренс можно было менять.
Мдэ, интересно. Но я так понял, это большой редкостью было. Погуглил, кое как нашёл подтверждение ваших слов. Блок управления Height Control для карибаса.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
30
2
Ответить
Олег
Хабаровск
Карибастер - весчь!!!
22
1
Ответить
Алексей
Барнаул
Один я не понял, при чем тут Субару? Я думал, они помогли, но в тексте не вычитал. А теперь по делу. Это просто бомбичный аппарат, в свое время просто танк - универсал. До сих пор такие не могут до конца убить. Истоки надежности в наших головах. Однозначно взял бы такой новый сейчас по цене Весты или Соляриса.
П. С. Тойота делает вещи
33
3
Ответить
Алексей
Барнаул
Вован-70
кому нужен полный привод - есть Дастер, который лучше этого Кариба во всём, кроме цены
но а новый Кариб сейчас стоил бы как полтора Дастера
Карины эти лифтованы через одного, на Фул тайме, Румын не поедет так, как Кариб долгое время. Вместимость тоже не факт, что у Дастер выше по Дм3
34
13
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12501
Всё когда-то было изобретено и одобрено временем. Потом появились маркетологи,,,
35
2
Ответить
13035703
Артём
Aisen
Мдэ, интересно. Но я так понял, это большой редкостью было. Погуглил, кое как нашёл подтверждение ваших слов. Блок управления Height Control для карибаса.
Точно! Именно так эта система называлась.
11
 
Ответить
Валентиныч
Краснореченский
ПАЛАСИО
Советская Волга вызывает восхищение у американцев!
Причем, в состоянии "дрова с лесопилки".
9
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6151
легенда
универсалопроходимец
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R
14
2
Ответить
AveAve2
Северск
Вангую, через 10 лет весь мир пересадят на китайские двухместные эл.повозки с доступом по сетчатке и положительному балансу соц. баллов...и провакцинировавышихся от ковид 2029.
24
8
Ответить
    
Nsk
Сообщений: 1673
На этом в 2021 кто-то ещё ездит? Может актуализировать рубрику до тех ретромашин, которые ещё актуальны? 2001-2010 года?
11
63
Ответить
  
Сообщений: 16358
некто с ДВ региона
Вот она-готовая машина для России. И не надо ничего выдумывать. Бери,копируй,продавай.
Конечно. По цене Субы XV - от 2х лямов. Желающих набежит аж целых 1,5 человека.

Или вы думаете, что если машина - старье, то ее себестоимость 3 копейки? За счет чего? На нее металла меньше уходит? Или мелкосерийное производство старых моделей движков - дешевле массового производства новых?

З.Ы. Дром вон купил на днях "динозавра" из прошлого. За лям. И это был Жигуль на " палке". Но вы ведь хотите Тойоту и на автомате?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
58
8
Ответить
Вадим Миткаленко
Вован-70
кому нужен полный привод - есть Дастер, который лучше этого Кариба во всём, кроме цены
но а новый Кариб сейчас стоил бы как полтора Дастера
Не смешите людей.
23
31
Ответить
Вадим Миткаленко
9464613
Как тебе такое, автоваз?
Я думаю на Автовазе инженеров, способных родить что нибудь подобное, и столь же технологичное и жизнеспособное, не осталось.
38
18
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7541
Вадим Миткаленко
Не смешите людей.
обоснуй-те, что смешного я написал
18
11
Ответить
  
Сообщений: 16358
gunn40
Всё когда-то было изобретено и одобрено временем. Потом появились маркетологи,,,
Которые и придумали этот Кариб. И не только его - Чайзер, Кресту ... Вообще саму идею искусственного раздувания модельного ряда на ровном месте. Благо в 21м веке их подотпустило

З.Ы. АвтоВАЗ до сих пор подобной фигней мается - пытается из 2,5 своих платформ создать десяток разных авто.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
24
19
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7541
Алексей
Карины эти лифтованы через одного, на Фул тайме, Румын не поедет так, как Кариб долгое время. Вместимость тоже не факт, что у Дастер выше по Дм3
раз лифтованы, значит, не устраивают владельцев в стоке, в отличие от "румына"
13
17
Ответить
    
Сообщений: 56
Aisen
Мдэ, интересно. Но я так понял, это большой редкостью было. Погуглил, кое как нашёл подтверждение ваших слов. Блок управления Height Control для карибаса.
Да нет не радость,через один были реально с лифтом.Правда я эту дровину квадратную не застал,вернее застал но не пришлось,возил в основном следующие два поколения,десятки наверное,лифт в них был и не очень редко.
13
1
Ответить
Savik
некто с ДВ региона
Вот она-готовая машина для России. И не надо ничего выдумывать. Бери,копируй,продавай.
Ещё один из секты которые думают что если сделать старое авто заново то оно стоит будет как б.у ?
31
13
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3901
роман
https://dv-vostok.lada.ru/ds/cars/vesta/sedan/print_prices.pdf И где тут от миллиона цены?
Что мне эти ссылки? Я своим глазам пока еще верю. А самое интересное то, что и за миллион тебе её никто не продаст, еще и допов на 2 сотки напихают.
17
21
Ответить
Savik
vladimir
Благодарю автора за подробное предоставление материала с приложенными фотографиями, замечательного ретро автомобиля TOYOTA SPRINTER CARIB. Восемь лет в моей эксплуатации были CARIB AL25G, комплектации...
авто 82-го года с пробегом 90 тыщ ?
7
14
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3901
lamer1188
Что, ладой стал интересоваться? От скуки просто так не заходят. А что в салон тойоты не зашел? Да и твои слова про миллион за нищенскую комплектацию наводят сомнения. Либо ты нам рассказал свой страшный сон.
Ладой интересоваться не возможно, потому что выпускает она не интересные автомобили. Хотя нива, трехдверка мне чисто визуально нравится, к сожалению только визуально.
25
16
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3901
9464613
Как тебе такое, автоваз?
Как светлое будущее, лет так через 200, автоваз точно сделает ответ этому Карибу.
17
11
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7541
Алексей
Карины эти лифтованы через одного, на Фул тайме, Румын не поедет так, как Кариб долгое время. Вместимость тоже не факт, что у Дастер выше по Дм3
не могу найти объём багажника у Кариба
значит небольшой
2
18
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3901
Savik
Ещё один из секты которые думают что если сделать старое авто заново то оно стоит будет как б.у ?
За миллион можно было бы такой новый взять. Всяко лучше дустеро-иксреев будет.
28
29
Ответить
 
Сообщений: 7922
Хорошее состояние это карбюратор от Ваза, наколхоженное сцепление и вырезанный TEMS?
25
10
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 15885
Квадратный кариб. Да механике. Мечта рыбака, грибника, и т.п.
Простой, надёжный.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
23
3
Ответить
 
Томск
Сообщений: 237
Пейсателя можно узнать по зашкварным смайликам перекочевавшим из отчета по покупке нивы
8
5
Ответить
   
Сообщений: 764
GrotQ
был такой, только в 95 кузове, надежная, практичная, ремонтопригодная(тойота же) и довольно экономичная. Багажник большой, спереди места хватает, а вот для задних пассажиров, как и в любой японке 90ых,...
с чего это любой?
2
3
Ответить
Savik
Sergey409
За миллион можно было бы такой новый взять. Всяко лучше дустеро-иксреев будет.
Откуда ты взял эту цифру , потому что тебе так захотелось ?
17
7
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3901
Savik
Откуда ты взял эту цифру , потому что тебе так захотелось ?
А какое это имеет значение в данной ситуации?
7
14
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 321
Sergey409
Вчера, чисто от скуки с товарищем в салон заехали. Там самая дешевая лада в нищей комплектации от миллиона начинается! У меня аж глаза на лоб полезли... Вот и подумай, сколько за 4вд они еще накинут, сам...
я боюсь местные дилеры вас за лохов держат. Самая дешевая лада с полным приводом стоит 540 к, приезжай- забирай
26
17
Ответить
роман
Владивосток
Sergey409
Что мне эти ссылки? Я своим глазам пока еще верю. А самое интересное то, что и за миллион тебе её никто не продаст, еще и допов на 2 сотки напихают.
Всё ясно!!
5
7
Ответить
13035703
Артём
роман
Всё ясно!!
Адрес разборки с очередями говори,ясно ему!Бгг
5
5
Ответить
1220112
Хабаровск
Владимир_Ветер
Когда-то практически каждый водитель Приморского края хотел купить себе Кариб. И даже в последнем кузове, лишившись настоящих внедорожных атрибутов, Кариб выглядел и был богаче Короллы Вагон.
не факт, Леон выглядел в то время не хуже. на нем было автоматическое включение 4WD
7
1
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3901
Serega383
я боюсь местные дилеры вас за лохов держат. Самая дешевая лада с полным приводом стоит 540 к, приезжай- забирай
Уж спасибо, лучше вы к нам.
13
7
Ответить
Серега
Бийск
некто с ДВ региона
У нас на дроме начнут ,что полный привод не нужен в городе. Мы,мол,городская элита,а вас дикарей мало осталось.
👍👍👍🤣
7
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1849
ПАЛАСИО
Советская Волга вызывает восхищение у американцев!
У них она вызывает сочувствие нашему народу..
21
2
Ответить
Иван Мальцев
Моя любимая рубрика. Уважаемая редакция,
я конечно понимаю что найти более менее живой автомобиль достаточно трудно, но хотя бы перед тем как делать фото сделайте детейлинг салона, и владельцу приятно и читателям. Данная услуга не больших денег стоит. А то очень больно смотреть на машины в таком состоянии.
26
2
Ответить
Сергей
Не закусывают бедолаги
Закусывал вчера. Состояние сегодня всё равно не очень)))
7
2
Ответить
9464613
Как тебе такое, автоваз?
Никак. Это не конкурент ладам и нивам.
8
15
Ответить
Sergey409
Что мне эти ссылки? Я своим глазам пока еще верю. А самое интересное то, что и за миллион тебе её никто не продаст, еще и допов на 2 сотки напихают.
В ладу допов на 200 это перебор. И дешевле ляма они стоят. А вам там ещё субсидии какие то положены. В общем бери, катался и вытирай слезы счастья)))
12
19
Ответить
YouR-CurSe
Хорошее состояние это карбюратор от Ваза, наколхоженное сцепление и вырезанный TEMS?
Других не бывает. Это же не ретро немец, которого любит хозяин.
10
11
Ответить
13035703
Артём
Саня Иванов
Других не бывает. Это же не ретро немец, которого любит хозяин.
Вот именно!)) Это машина для каждодневной и жесткой эксплуатации!
14
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20848
Вот это без шуток очешуенно!!! Господи это настолько логично и круто что возникает вопрос: а почему так никто больше не делает?!?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
34
7
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3901
Саня Иванов
В ладу допов на 200 это перебор. И дешевле ляма они стоят. А вам там ещё субсидии какие то положены. В общем бери, катался и вытирай слезы счастья)))
Ради интереса, посмотри сколько во Владике весты стоят. Накрутили 200-300 тысяч к цене и скидку якобы делают. В итоге то на то и выходит.
11
8
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20848
Владимир_Ветер
Его не надо окупать, он уже окупился в Японии. Просто ввозить готовое решение. На Рено ПП через кардан с муфтой, пригодный для бездорожья, а простенький e-4wd только для старта. Конкуренции не будет. И с чего ты решил, что он стоит миллион? Тысяч 200 максимум.
Как раз его надо будет окупать. Ибо это надо адаптировать для весты. Затем ввести это все в массовое производство и затем убедить людей что таз за 1.3 млн это то что им надо.

Окупать есть что! Плюс рено и даже ниссан потеряют в продажах.
Никто на это не пойдет.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
13
5
Ответить
     
Приморье
Сообщений: 104
некто с ДВ региона
Вот она-готовая машина для России. И не надо ничего выдумывать. Бери,копируй,продавай.
Да наши руко***ы и скопировать не смогут. Жигуль уже скопировали у итальянцев, а дальше только хуже.
17
7
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20848
Коммент для Сергея 409

Вы скинули:
1 весту
2 с японским мотором
3 японской коробкой
4 жирной комплектации
И она стоит 1 млн.

А самый базовый таз стоит 500 тысяч.

Вот так Ваши сказки : базовый таз стоит больше 1 млн бьется о истину.
Больше миллиона стоит тиида с внешкой весты.
А базовый таз стоит 500.
А базовый таз гряземес 600
Миллионом и не пахнет.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
22
10
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20848
^leha^
Да наши руко***ы и скопировать не смогут. Жигуль уже скопировали у итальянцев, а дальше только хуже.
А Вы себя к рукоблудам относите?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
13
12
Ответить
     
Приморье
Сообщений: 104
Видел его проходимость. В соседний дом приезжал. Я тогда в машинах мало разбирался, но меня он удивил. Снега было по колено или чуть выше, кариб на ВД ехал, впереди себя сугроб нагрёб, встал, смотрю, приподнялся, водила что-то включил, всеми четырьмя этот сугроб перед собой и погрёб дальше.
23
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Sprinter Carib в России