21-22 мая в Екатеринбурге пройдет Первый Международный фестиваль тюнинга УралМоторШоу, организатором которого выступает Drom.ru. На нашем портале в Каталоге участников вы можете проголосовать за понравившийся проект в номинации «Выбор пользователей Drom.ru». Сегодня мы представляем несколько экспонатов УралМоторШоу-2016.
Заваленный металлом или в пыли от грунтовки сервис — не то место, где, по американским меркам, должен рождаться какой-то впечатляющий проект. Да, у нас нет кафельных полов, белоснежных стен и менеджеров, принимающих заказы у звезд шоу-бизнеса. Нет самой индустрии кастомайзинга, инфраструктуры, которая бы ее обеспечивала. Зато есть руки, а еще фантазия и в некотором смысле смелость. Смелость воплотить в жизнь то, что не принесет прибыли «здесь и сейчас». Сработать на перспективу, для души и демонстрации собственных возможностей — хотя бы самому себе! Дескать, могу! Мы находимся в Тюмени, в двух мастерских, чьи команды еще недавно выполняли рутинную работу, занимались металлообработкой, кузовным ремонтом и изготовлением пластиковых обвесов. Но в какой-то момент приняли решение о создании того, что стало их визитной карточкой и, не исключено, определит будущее.
Кто бы знал несколько лет назад в мастерской Ferrum Art, что они «докатятся» до такого. Занимались железом с упором на художественную ковку. А в один момент вдруг осознали, что все они байкеры и… Почему бы тогда не заняться кастомайзингом — созданием авторских мотоциклов?! Так появилось Ferrum Art Customs, уже профильное ателье, создающее оригинальную мототехнику и организующее местные байк-мероприятия.
Впрочем, очень быстро захотелось чего-то большего. На четырех колесах, в виде классических hot- или rat-родов. Но, как это ни парадоксально, наполненного практическим смыслом.
Андрей Филиппов, председатель местного байк-клуба, автор ГАЗ-53 Rat Truck Redneck:
С концепцией все ясно. А как же техническая часть, на базе чего у нас строят хот-роды? В качестве доноров чаще выбираются заокеанские внедорожники, пикапы или вэны из тяжелых — чтобы рама присутствовала и обязательно V8. По этому же пути хотели было пойти и тюменские кастомайзеры. Увы, ограничения в финансах заставили выбрать иное решение — подешевле, однако не сказать чтобы более простое по исполнению.
В общем, рама здесь от специально купленной под распил «ГАЗели». Разумеется, уже далеко не оригинальная, а здорово перекроенная. Мост тоже от нее — решение скорее не экономическое, просто очень уж хотелось дополнить экстерьер двускатной ошиновкой. Подвеска сзади рессорная, но коренные листы (заимствованные от передка той же «ГАЗели» — задние представлялись слишком жесткими) в ней больше выполняют функции направляющего аппарата. Упругими элементами выбраны пневмоподушки. Передней же подвеской, причем целиком, поделилась Chevy Niva. Поскольку пикап изначально предполагалось использовать ежедневно, в том числе зимой, к его будущим ходовым качествам предъявлялись повышенные требования.
По этой же причине в качестве рулевого механизма был выбран реечный, а не какой-нибудь червяк-ролик. Вот только приживался с трудом. Так, рейка от Toyota Mark II (а расположили ее позади передней оси) при повороте руля влево уводила колеса вправо, и наоборот. Лишь опытным путем смогли подобрать рейку от Subaru Impreza, с которой Redneck рулится адекватно.
Силовой агрегат также выбирался по финансам. Американская «восьмерка» — хорошо, однако 4-литровый тойотовский 1UZ-FE с «автоматом» тоже неплохо.
Работы по агрегатам на этом завершились, началось самое сложное и интересное, поскольку в таком кастом-проекте экстерьер не может не превалировать над технической начинкой. При этом кабина ГАЗ-52/53 покупалась без переднего оперения, фактически моторный щит, задняя стенка, двери да крыша. Последнюю в рамках жанра сразу опустили на 100 мм. Все же остальные кузовные панели изготавливали, по сути, с нуля. Разве что кое-как нашли передние крылья, да и то их пришлось надставлять спереди и по длине. Умея «гнуть металл», с этим справились. Тем не менее нельзя сказать, что с первого раза и без переделок.
Рисовали, перерисовывали, прикидывая, как тот или иной элемент будет выглядеть в металле. В частности, после долгих сомнений решили отказаться от задних крыльев, которые хотели выполнить из передних «ГАЗоновских». Кажется, получилось лучше, чем могло быть — органично, как раз в стиле американских пикапчиков 40-50-х годов. Да тут чего ни коснись, все вызывает восторг и заслуживает превосходной оценки.
Мужики между тем уже заглядывают в будущее — хочется создать «какой-нибудь rod» на базе «американца», Прикуплены на всякий случай два 400-х «Москвича» — словом, начало положено.
В мастерской Auto Emotions несколько иная атмосфера. Железом занимаются и здесь, но, так сказать, в лайтовом варианте — ремонтируют кузовщину, попутно еще и «лепят» пластиковые обвесы. Впрочем, побудительный мотив был тем же — захотелось подняться на следующую профессиональную ступень. Правда, в этом случае задачи объединить дизайн и практичность не ставилось.
Иван Гренц, автор проекта «Москвич»-400 Hot rod Custom:
«Москвич»-400/401, точнее, его кузов от моторного щита до ниспадающей задней части — это, если хотите, уже классика отечественного хот-родинга. Как отмечает Иван, даже в мыслях не было заимствовать что-то иное, а сам 400-й покупался конкретно под проект. В итоге его «будочка» узнается даже теперь, когда стойки ее крыши урезаны на 70 мм и заметно перекроены бока (родные задние крылья отсутствуют, осталась пара дверей — удлиненных и открывающихся против движения).
Остальные крупные компоненты подбирались, исходя из их доступности. Например, рама тут от УАЗа-«буханки», хотя и существенно переработанная. Задний мост «соболевский», передняя балка — «ГАЗель». В теории все просто, на практике перевод зависимой подвески с рессор на пружины потребовал создания оригинальных рычагов.
С чем не было особых сложностей, так это с установкой двигателя и коробки. А вот по самому мотору, по крайней мере в теории, существовала альтернатива. Иван замечает, что гармоничнее из доступных на хот-роде смотрелась бы карбюраторная «восьмерка» ЗМЗ. С ней бы и «автомат» совместили. Да только не было желания связываться с отечественным мотором. В итоге — 1UZ-FE плюс АКП.
Гораздо сложнее при низком кузове и значительно выдвинутой передней оси было организовать рулевой вал. В результате рейку и колонку ВАЗ-2114 (между прочим, регулируемую по высоте) объединила деталь из трех «девяточных» с двумя крестовинами.
Подытоживая все сказанное, нельзя не отметить — обязательная «аутентичность» hot- и rat- родов, то есть непременное использование американских агрегатов, о чем приходилось слышать нашим героям, все-таки несколько надуманна. Ведь никто же не критикует авторов (и «наших», и любых других) за то, что вместо «Москвичей»-ГАЗонов они не выбрали кузов «Фордика» 30-х либо «Бьюика» 40-х. Японские «восьмерки» вместе с отечественными рамами/мостами/подвесками представляются вполне органичными. Тем более когда надо уложиться в бюджет, а фантазия и опыт позволяют воплотить в жизнь любые идеи.