Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Инсайд Дрома: Как закрывали завод Volkswagen
31.01.2023 | 36618 просмотров

Инсайд Дрома: Как закрывали завод Volkswagen

Автор: Виктор Победов
Фото автора
Источник: Дром
«Мы все умрем!» — такая фраза крутилась в головах у сотрудников автозавода Volkswagen в Нижнем Новгороде в конце февраля 2022 года. Слухи о том, что завод закроют, превращались в суровую реальность. Двум сотням сотрудников VW и более тысяче производственников ГАЗа (силами которого осуществлялась контрактная сборка) предстояли увольнение и последующая неизвестность. Я видел весь этот процесс изнутри, так как в то время был сотрудником завода.
Это — материал внештатного автора — сотрудника завода Volkswagen в Нижнем Новгороде. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

Собственно, и до этого в воздухе витала тревожность. Политическая ситуация становилась все напряженнее. И эта напряженность передавалась нам — сотрудникам завода. А днем 24 февраля мы были почти уверены — концерн уйдет из России и закроет оба своих завода — в Калуге и Нижнем Новгороде. Были, конечно, и немногочисленные оптимисты, утверждающие, что раз мы пережили ковидные ограничения, санкции, то и это переживем, никто нас не закроет! Но лично я в это не верил.

Первый серьезный звонок прозвенел 25 февраля, когда пришло предписание всем иностранным руководителям и специалистам (два десятка человек) из отделов логистики, качества, планового, да и самому директору подразделения вернуться домой в кратчайшие сроки. За «старших» этих направлений оставили руководителей-россиян: заместителей или тех, кто так или иначе был посвящен в управление соответствующими направлениями. Да, ничего страшного не произошло: подразделения справлялись со своими задачами. Но это был явный сигнал о том, что головной офис не видит перспектив.

Да и слухи нарастали — вокруг все шептались, что производство планируют остановить в ближайшее время. Но еще неделю оно работало в абсолютно штатном режиме. Никаких отклонений от производственного графика не было. Все переживали, но делали свою работу качественно.

И вот 3 марта конвейер все же остановили. Руководство завода сделало по этому поводу официальное заявление, и все цеха замерли. Не одномоментно: было указание прогнать все кузова до сборки. Чтобы в цепочке от сварки до сборки все цеха стали пустыми, точнее — чтобы в них не оставалось ни одного кузова.

Простои завода случались и ранее, но никогда такого не делалось: сборку можно было продолжить в любой момент и так, чтобы не тратить время на заполнение системы. Причиной этого многие называли логистические проблемы. Хотя причина была понятна — политика.

Люди были в панике, тревожно переспрашивали друг друга — как мы будем жить дальше? Обращались и ко мне — как к менеджеру: может, вы в офисе общаетесь с руководством и знаете больше. Увы…

После объявления приостановки сборки рабочих и часть офисных сотрудников отправили в производственный простой на месяц, с оплатой в соответствии с законодательством РФ — две трети от оклада (позже простой продлили до июня).

Мой отдел контроля качества продолжал работать над проектами, которые уже никогда (как позже выяснилось) не будут реализованы. Но при этом сотрудники отдела отправлялись по очереди в «простой» по составленному графику — с таким расчетом, чтобы минимизировать потери в зарплате.

На работу в полном объеме продолжали выходить лишь сотрудники сервисных служб — для обслуживания всех систем (поддержание работоспособности роботов, слив просроченных материалов, контроль кислотности в ваннах катафореза и т. д.).

То, что тотальное закрытие завода приближается, подтвердил приказ и вызов из отпуска в конце апреля всего персонала (около 1200 человек) на два дня — для инвентаризации материалов. Оплачивалось это по полной ставке. Официально заявлялось, что это нужно для фиксации остатков производственных материалов, чтобы все было в целости и сохранности до перезапуска производства. Но ходили слухи, что все делается для понимания, сколько концерн VW потеряет в случае решения об уходе из России.

Периодически проходили собрания с иностранными руководителями по скайпу и в офисе. Боссы пытались изображать оптимизм, типа «есть некая неопределенность, но все должно наладиться». Однако с каждым днем жизнь на заводе угасала, как угасает смертельно больной человек. В мае в простое был уже почти весь офис, и наш отдел в том числе — на работу выходил в лучшем случае каждый десятый сотрудник. Всем остальным по-прежнему выплачивали две трети зарплаты.

Что делали в этой ситуации люди? Отдельные недалекие искренне радовались обилию свободного времени при сохранении большей части доходов. Многие искали (и находили!) какие-то подработки. Другие, словно в зомбированном состоянии, приходили на завод, пытаясь найти себе хоть какое-то занятие и заглушить свой внутренний страх и ужас.

Были и те, кто не стал дожидаться своей участи — увольнялись «по собственному», пытаясь выйти из этого состояния роковой неопределенности. Таких было совсем немного, человек пять на весь наш офис. Два моих знакомых-коллеги резко поменяли сферу деятельности, уйдя в фармацевтику и косметологию. При этом большинство людей считали, что при закрытии завода должны быть хорошие денежные компенсации. Ведь VW серьезный бренд, который дорожит своей репутацией.

Как и большинство, сам я выбрал тактику выжидания. Как уже говорилось, работал я в отделе, связанном с качеством производства. Получал на руки чуть больше 50 000 рублей, что по меркам Нижнего Новгорода очень даже приличные деньги. Да еще соцпакет: полис ДМС, квартальные премии и всякие приятности в виде подарков на различные праздники, скажем, внушительный — на Новый год. Не скрою, весной я посматривал объявления о найме на соответствующих ресурсах и даже съездил на пару собеседований. Но уволиться так и не решился: все-таки условия работы на VW были значительно лучше, чем у доморощенных работодателей. Да и времени на поиски работы у меня было немного — в преддверии неизбежной потери стабильного дохода в мае я сажал на даче родителей картошку и другие овощи с невиданным никогда ранее остервенением.

Лето приближалось, а хороших новостей все не было. При этом каждое собрание мы воспринимали, как предстоящую новость об окончательном закрытии и условиях увольнения. И это произошло в начале июня.

Генеральный директор по скайпу (вроде как из США) объявил, что ввиду высокой неопределенности возможности ведения бизнеса в России концерн VW прекращает деятельность в Нижнем Новгороде… Конечно, были слова благодарности и поддержки, но… Вот и произошло самое страшное!.

Что дальше? На каких условиях будет «развод»?

Условия были хорошие. Как и предполагалось, лояльность завода к своим сотрудникам была на самом высоком уровне — нам пообещали (а потом и выплатили) шесть окладов. В среднем, с учетом отпускных и различных бонусов, специалистам офиса (это я точно знаю) выплатили по 400 000–500 000 рублей. Неплохо, конечно. Но это шальные деньги… Как быстро они пришли, так же быстро и закончились... По крайней мере у меня.

Кто-то купил на эти деньги автомобиль, съездил на отдых в Турцию или Сочи. Кто-то погасил кредиты. Но я не знаю ни одного случая, кто бы вложил деньги в свое развитие или открытие собственного дела. Лишь немногие быстро нашли работу (пусть и на худших условиях), а «компенсацию» используют только в крайнем случае, хранят как заначку.

Сам попробовал наладить свой бизнес — открыть кондитерский магазин. Но прийти хоть к какой-то стабильной прибыли у меня за полгода так и не получилось. Возможно, сейчас просто не самое подходящее время, чтобы заниматься открытием и развитием своего дела.

А куда же делся весь народ, что остался на улице? Как уже говорилось, это две сотни человек, непосредственно работавших как сотрудники VW. Бывшие коллеги, с кем я общаюсь, в основном пошли типичными путям. Мой товарищ Андрей отдохнул с семьей в Турции, развеялся, так сказать. И уже на свежую голову устроился на оборонный завод. В деньгах и условиях работы сильно потерял, но зато ему гарантировали «бронь» при мобилизации.

Другой знакомый, Денис, после трех месяцев ожидания вакансий на бирже труда решил попробовать себя в качестве конструктора на частном предприятии. И был разочарован: зарплата меньше, в конвертах, видеокамеры в кабинетах (прямо-таки тотальная слежка), процветает обман со стороны руководства или надуманные штрафы. Типичная «частная лавочка», где сотрудников тупо используют по максимуму и под всякими предлогами деньги платят по минимуму.

Коллега Михаил пошел работать по своей специальности к поставщику, с кем у него были налажены контакты. Но тут глобальная проблема в том, что и поставщики из-за закрытия автозаводов сами едва-едва живые.

Сам ездил на один из таких заводов — «Магна», который занимался поставками комплектующих для VW. Сейчас там тишина и пустые цеха. Завод ничего не производит. Что с персоналом? Не знаю, но вряд ли у них прежняя стабильная жизнь. Знаю, что есть поставщики, которые пытаются выжить за счет госзаказов. Берутся за все подряд.

А вот у персонала ГАЗа — как говорилось, сборку в цехах завода выполняли более тысячи человек — глобальных сокращений не было: сотрудникам предложили перейти в другие цеха, в частности, по сборке грузовиков. Тех, кто не соглашался на перевод, увольняли (по слухам). Знаю сборщика Михаила, юридически грамотного и упертого парня, который добился при увольнении денежной компенсации. Правда, совсем не такой большой, как это было с сотрудниками VW. Но и это заняло у него почти год и отняло много сил. Но сам факт, что он поборолся с системой и выиграл, вызывает уважение. Но это скорее исключение.

Но в целом ситуация очевидна — лучше никто жить не стал.

Что стало с заводом? Все кузова собрали и постепенно продали через дилеров. Запчасти и ликвидные материалы вывезли в неизвестном мне направлении. Оборудование бросили, но программное обеспечение изъято, а без них это не станки и «роботы» — просто металлолом, извините за грубое слово — чермет! Здание завода законсервировано. Все рабочие жидкости из систем слиты, насколько я знаю.

Слышал, что по заводу ходили китайцы, возможно, хотели запустить что-то типа «Китайской Волги» (как на заводе «Рено» показали «Москвич»), но, по моей информации, это не привело ни к какому результату. Факт остается фактом — завод не работает!

Обслуживающий персонал (порядка 50 человек) выходит выполнять свои функции (чистят, запускают, смазывают оборудование согласно регламенту). Ведь фактически оборудование и цеха завода принадлежат ГАЗу, поэтому он и поддерживает работоспособность здания с еле теплящейся надеждой, что когда-нибудь цеха будут востребованы и возобновится хоть какое-то производство. Чисто теоретически и спустя годы здесь можно будет выпускать автомобили. Но время идет, и это никому не на пользу. Цеха ветшают, оборудование ржавеет.

Мое мнение — из всех этих брошенных заводов можно сделать индустриальные парки с частичной загрузкой территории. Но это очень оптимистичный прогноз.

После стабильной, хорошо оплачиваемой и интересной работы я оказался «у разбитого корыта». Свой бизнес «не пошел», устроиться на сколько-нибудь нормальную работу не получается. Чтобы хоть что-то заработать на жизнь, таксую на отцовской машине. Вот такой поворот судьбы…

Лучшие комментарии

    
Хабаровск
Сообщений: 37208
pulcher
Щас боты-патриоты быстро посоветуют куда менеджеру пойти работать.
Не посоветуют.
Они умеют только глумить и обличать таксистов, грузчиков, охранников и прочий «низкоквалифицированный обслуживающий персонал», который не достоин нормальной жизни («кто на что учился…», «а кто тебе мешал?», «сосал пиво на лавке, пока нормальные люди учились…», «а почему кто-то должен нормально платить за то, с чем любой неграмотный таджик легко справляется?»).
Сам был «в шкуре» этого менеджера, тоже потерял неплохую работу, и не смог найти ничего по-настоящему стоящего.
Как там в миниатюре у Гарика Харламова?
«Там-сям…, где-то тут, где-то там…, туда-сюда…»
Хорошо, когда возраст молодой, и кадровики не кривят лицо: «Мы вам перезвоним…» Тогда ещё есть шанс устроиться на хорошую работу, проявить себя и достойно жить. А если «немного за…», то мои вам соболезнования. Нет, кому-то должно повезти, но это скорее исключение, чем правило.
Автор, я искренне тебе желаю выкарабкаться и жить достойно. А пока хороших тебе пассажиров, и пусть минуют тебя типажи «вези меня, мразь…», и «кто на что учился…». Удачи от бывшего коллеги по несчастью!
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
995
58
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7291
Печально, конечно. Немцам можно сказать спасибо, что ушли по-человечески. Думаю, что ушли они вынужденно, сами до последнего надеялись остаться.

"Улыбнуло", что выплаты при сокращении кто-то тратит на отдых в Турции, не найдя работу.

Автору могу посоветовать рассмотреть работу вахтой, либо релокацию.

Я в свое время, когда неожиданно остался без работы да ещё и с отрицательными рекомендациями, зарабатывал тем, что умею делать руками - выкладывал кафель, паял медь и полипропилен. Делал ремонты, помогал родителям на даче.
Главное в такой ситуации - быть чем-то занятым.

Помните, жизнь наладится, но ждать этого не стоит, прилагайте для этого усилия. Любые усилия не пропадут даром.
Моторные масла ENI - монобрендовый магазин на ул. Братская, 7Б
Мои отзывы: Skoda Rapid 2014, Honda Integra 1996
516
16
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5150
Если иностранные компании заявляют об уходе с российского рынка, их необходимо сразу национализировать, заявил вице-спикер Госдумы Петр Толстой в эфире радиостанции «Комсомольская правда». В этом «нет ничего страшного», заверил он.
«Так же будет с автомобильными предприятиями, которые локализованы на территории России. Если их иностранные собственники сделают какой-то шаг из страны, они будут национализированы. Станут выпускать те же самые Volkswagen. Но мы назовем их как-то по-другому. Например, „Буратино“. И поедем»

Сели и поехали.....
430
19
Ответить
     
Прага-Москва
Сообщений: 119
А теперь я расскажу вам историю одного маленького заводика, принадлежащего тому же концерну, в одной маленькой стране размером с Шир в живописном городке типа Хоббитона.
Для начала немного лично наблюдаемой хронологии:

2019 год - прекрасное чудесное время, завод хоббитов выпускает кучу автомобильчиков, даже активно разрабатывает сам некоторые модельки, грезит прекрасным экологичным зелёным будущим, подсовывает проектики чудесных электромобилей своей мамке VAG, та гладит своих любимых недоросликов по головке, и даже обещает построить рядом Гигафактори по производству аккумуляторов для их электромобильчиков.

2020 год - из-за гор на севере, и с востока, снисходит на Шир хворь вселенская. Вроде бы не так все страшно и среди самих хоббитов вроде никто и не болеет, но власти Шира объявляют в марте тотальный локдаун. Завод останавливается на три месяца, хоббиты сидят по норам и ждут когда всё закончится. К июню вроде эпидемия отступает, хоббитцы возвращаются на свой любимый заводик, сметают пыль, разжигают горнила и начинают потихоньку скручивать снова свои автомобильчики. Им даже разрешают сходить в рюмочную после работы, пропустить пару-другую напитков. Но в сентябре опять вдруг в Шире сильно портится статистика и повторно заводик отправляется на простой. Итого за 2020 год завод выпускал машины на протяжении примерно 4 месяцев.

2021 год - весна. Оправившись от непонятных локдаунов, заводик хоббитов очередной раз отряхнувшись пробует начать собирать автомобильчики. Но теперь хоббитам нехватает многих деталек, особенно чипиков. Но не время унывать, надо собирать автомобили, а чипы можно воткнуть потом! В итоге трудолюбивые хоббиты за несколько месяцев заставили неукомплектованными автомобилями все поля своего Хоббитона. Дальше девать их было некуда, поэтому заводик снова остановился.
Осенью из-за океана начинают поступать потихоньку чипы, поля понемногу начинают освобождаться от некомплектных автомобилей. Параллельно в главных газетах Шира пишут что больше 10% машин пока стояли в полях испортились, и их придется уничтожить.
Зима же конца 2021 года несет хоббитам новые испытания. Газ для горнила и электричество для шуруповертов взлетает в цене в 10 раз. И хоббитам выгоднее сидеть в пабах и пить свой эль, чем собирать автомобильчики. Закрыв свой заводик на ключик, хоббиты отправляются праздновать рождество и новый 2022 год в надежде что счастье вернется в грядущем году.

2022 год. Январь. Правительство Шира придумывает дотации на газ для горнила и электричество шуруповертов, хоббиты, вскричав «Ура!!!», смахивают пыль со станков и конвееров снова разжигают печи и начинают крутить свои автомобильчики. Но вдруг, 29 января происходит сильный пожар в одном из районов Хоббитона, который уничтожает не только весь запас пластиковых деталей интерьера примерно на 20000 машин, но еще и производство этих самых пластиковых деталей. Хоббиты снова собирают неукомплектованные автомобили и ставят их в поля, попутно прикидывая сколько за время простоя машин «испортится».
Февраль 2022 года. Война пришла в средиземье. Злобный Мордор начал денацифицировать одну страну, которая исправно поставляла хоббитам всякие крайне нужные провода для автомобилей и эльфов для смахивания пыли в цехах и мытья унитазов. Теперь уже в хоббитоне в полях стоят машины без пластика, а на холмах машины без пластика и проводов.
Ну и из самого Мордора приходило много чего нужного и полезного для автомобильчиков

Хоббиты жалуются на судьбу мамке VAG, но та ничем не может помочь своим несчастным недоросликам. Летом официально похоронен проект аккумуляторного гигафактори в Шире, за интервал 2021-2022 года завод выпускал автомобили от силы 7-8 месяцев. А осенью 2022 главному менеджменту завода в Хоббитоне мама VAG начинает намекать на скорое закрытие завода…

Все совпадения с заводом koda и городом Млада-Болеславом не случайны и не являются художественным вымыслом.
374
72
Ответить
SadSam
Петрозаводск
pulcher
Дорогой собеседник из Петрозаводска, как ты сказочно все описал. Если ты про ДМС, то я даже работая в серьезных организациях его не имел. В отпуске, за свои почти 20 лет стажа, бывал два раза. Оба,...
Мы обсуждаем статью.

Обсуждение таксистов в целом, и в конкретных регионах в частности, постоянно возникают на разных ресурсах. Но под конкретной статьей мы ведем беседу в контексте изначальной темы.

Я понимаю «своя рубашка ближе к телу»
Но даже в личном расчете, вы не указали налоги, пенсионные и соц. отчисления.

Не все и не всегда живут на юге, всю жизнь не болеют и не сидят с больными детьми, и не все готовы тратить всю жизнь на работу без отпусков… ;)

Но раз уж подались в субъективизм: например я живу на севере) фиг с ней, с омывайкой и пенсией, но если закладывать наш 44х дневный отпуск(север у нас, надо на юга выезжать) и месяц на больничные себя/ребенка(север у нас, чаще болеем)
То внезапно получаем что при аналогичных раскладах 80тр в месяц выльется в 63,5 тр так как 2,5 месяца выпадают из дохода.
Вы не сказали ваши 80 это с ежедневной работой включая выходные? Тогда отнимем субботы и воскресенья. (Для такси это наверное самая прибыль, но примем дневной доход равным в любой день)
И вот уже 80к со всей этой нагрузкой превращается в 47тр «офисные» где человек отработал 5 дней и в ус не дует. Заболел - валяется дома, и полтора месяца в году может оплачиваемо побездельничать.

Теперь возьмем ДМС который есть у меня, был на ВАГе у автора статьи, есть еще ********* контор у знакомых (это уже далеко не редкость, как минимум на северо-западе)
То к примеру я себе в платной зубной клинике бесплатно вылечил 3 зуба перед НГ, а когда сломал кисть руки поехал не в травмпункт за пудовым гипсом, а в костную клинику, где без очереди сделали рентген, наложили современную пластиковую лангету на молнии, в которой можно мыться спокойно, и две недели ходил ежедневно на несколько процедур для лучшего заживления. Можете прикинуть сколько это стоит у вас. Пенсия у меня тоже будет не базовые 15 или сколько там, так как зарплата белая. Так что уже имеем не 80 а в районе 40к

Вот пока вы молоды, бесшабашны и здоровы, можно думать что поймали удачу за хвост и такси круче стабильной работы в нормальной компании с зарплатой в полтора-два раза меньше.

Но в перспективе здоровье будет ухудшаться, семья требовать затрат времени, энергия с возрастом падать, а желание отдохнуть расти. На пенсии тоже захочется отдохнуть, а когда вы не сможете таксовать по старости, падение с 80 на 15?

И еще, устроившись скажем на 35 в организацию, человек получая категории будет повышать свой доход при том же обьеме работы, и став ведущим специалистом будет уже под 60 получать, а начальником службы 80-100. Это при отпусках/больничных/росте пенсии/ДМСе
Карьерный рост в такси… нет, наверное он есть, я вашу кухню не знаю.

Еще ты не заметил, что в статье были указаны всякие ништяки типа премий (у многих контор это 13я зарплата) а в некоторых бывают такие плюсы как оплата санатория работнику, а иногда супругу/ге работника.

По этому не стоит недооценивать хороших работодателей типа ВАГ которые отвечают практически всем требованиям корпоративной культуры.

Еще я забыл, что человек получивший свою 50к в офисе за выходные может легко поднять столько же, начальник у меня например сваркой лестниц для котеджей и установкой раздвижных ворот неплохо подымает ;) на худой конец можно и таксовать, создавая вам конкуренцию, при этом у многих свои авто, не выбирающие пробеги и в 15к в год, и за выходные они получат доход больше на величину аренды авто ;)

Кроме того если все работники ушедших автозаводов поедут на юг таксовать, боюсь ваша выручка упадёт раза в три ) у нас тут итак в кризисы многие автовладельцы прописываются в Яндексе для подработки обваливая зарплаты таксистов. В Питере знакомая бизнеследи вот таксует по выходным, бизнесы просели до нулевой прибыли, а детей кормить надо. Приезжает на кодиаке, пересаживается на арендный поло и выходные таксует пока вкусное время и дети у бабушки :)

…так что я бы не сказал, что такси прямо такая лакомая и доходная работа мечты. Если вас устраивает, то я за вас только рад.
Я вот не хочу работать круглый год, и в целях было повидать разные страны, моря, куча увлечений. И я это осуществлял с зарплатой ощутимо меньшей чем максимальный месячный доход которым хвастался знакомый таксист, который почему-то ни куда за жизнь не выбирался..

А вообще надо работать над тем, чтоб хотя бы к 50 годам появился источник пассивного дохода эквивалентный средней зарплате по стране. И не требующий участия. Сейчас это в районе 50к тогда и на пенсии можно не считать копейки, и в случае потери основной работы можно спокойно искать новую, менять, работать для души на меньших зарплатах… это кстати уже не раз обсуждали в ЕС, в рамках безусловного дохода.

Такие вот мысли по поводу…
171
7
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 13148
Что такое "вложить в свое развитие 400-500 т.р.?" Потратить деньги на семинары и коучинги "Как стать успешным?"
Продам уши от мертвого осла.
357
77
Ответить
  
Сообщений: 13148
Понятно сейчас идет падение, но когда ситуация выравнивается и затем пойдет рост? Сколько времени на это потребуется? 5 лет? 10?
Продам уши от мертвого осла.
149
35
Ответить
Сорок пятый
Томск
что там за полгода заржавело и обветшало ?
быть такого не может
77
225
Ответить
10962076
Омск
Я смотрю главный инсайдер уже тут..
Паласио, ты хоть спишь иногда, а?
113
18
Ответить
  
Сообщений: 13148
Желаю автору позже написать статью "Как перезапустили завод "Фольксваген"
Продам уши от мертвого осла.
367
25
Ответить
panzergto
Москва
Я не любитель этих немецких шушпанцеров,но теперь жалею,что не ценил того,что потерял.На замену пришли 100500 китайских подделок...Ваг,вернись,может даже тигуана куплю!)
310
56
Ответить
    
Сообщений: 1809
Печальная статья. Ну, наверное, на радость ура-патриотам, те и здесь расскажут, что такие события только на пользу и вообще, не стоило оно того, на басурманские компании работать
333
52
Ответить
  
Сообщений: 393
Фраза "иди на завод" больше не актуальна и не смешна...идти то некуда. Пришли к светлому будущему....
395
44
Ответить
pulcher
Щас боты-патриоты быстро посоветуют куда менеджеру пойти работать.
185
45
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Страна вечносветлого будущего...
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
219
39
Ответить
Сорок пятый
Томск
потерять средства к существованию
и отдыхать в турции
типа не жили богато ,,,
207
13
Ответить
SmartDron
Эмоции актора понятны, но уверен, что он действительно еще напишет о запуске завода. Руководство Группы ГАЗ не сложило руки и скоро мы услышим о запуске легкового конвейера. Но спойлерить не буду. Запаситесь терпением...
75
285
Ответить
  
Сообщений: 13148
iRON
Фраза "иди на завод" больше не актуальна и не смешна...идти то некуда. Пришли к светлому будущему....
в Казани например острый дефицит рабочих специальностей на вертолетном, авиа-заводах. Токари, фрезеровщики, сборщики и т.д.
Продам уши от мертвого осла.
106
175
Ответить
Сорок пятый
Томск
сейчас производство военной и сельскохозяйственной техники и оборудования на подъеме
65
174
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Что такое "вложить в свое развитие 400-500 т.р.?" Потратить деньги на семинары и коучинги "Как стать успешным?"
От таких тренингов успешными становятся разве что трениры
291
4
Ответить
Regular Name
Всё впустую, всё зря.
И это очень надолго. Серьёзно.
Задумайтесь.
152
51
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 882
Первое время несомненно нужны будут руки на оборонке.
Вот только надолго ли ?!
Живём одним днём ... и с верой на разум ...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
60
30
Ответить
14197299
Москва
VAG выпускает в Нижнем Новгороде Taos"ы и Karoq"и, которые продаются по 3 млн руб . Все комментаторы : позорище, за такие деньги, криворукие рабочие, повозка для стран третьего мира и т п
VAG уходит из РФ.
Комметаторы : все плохо, мы все умрём, а если не умрём, то откатимся в 18 век, станем крепостными и будем ездить на телегах.

Выводы ?
Большинство местных комметаторов видит негатив в любой новости .
Хотя это не отменяет факта, что ситуация на авторынке конечно плачевная, выбора почти нет , а китайцы взвинтили цены.
218
84
Ответить
   
воронеж
Сообщений: 661
какие хорошие зарплаты, у всех было как на рено московском, получали деньги только инженеры, рабочие были как рабы и текучка
Мой отзыв: Mazda Demio 1998
60
31
Ответить
Сергей Рогдальский
В сумасшедшем доме без перемен
99
26
Ответить
ElenBerg
Не читал даже. Что там Polo то скопировали? Это же так просто.
36
75
Ответить
17230003
ПАЛАСИО
в Казани например острый дефицит рабочих специальностей на вертолетном, авиа-заводах. Токари, фрезеровщики, сборщики и т.д.
С указанными на этих предприятиях зарплатами дефицит еще долго будет.
144
15
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда, от менеджера до таксиста всего один миг. Прям как в 90-е, когда бывшие учителя, врачи торговали на шмотками на рынке.
264
12
Ответить
Androw
Самара
10962076
Я смотрю главный инсайдер уже тут..
Паласио, ты хоть спишь иногда, а?
Они как Козьма Прутков..
Вахта меняется
9
3
Ответить
ПАЛАСИО
Понятно сейчас идет падение, но когда ситуация выравнивается и затем пойдет рост? Сколько времени на это потребуется? 5 лет? 10?
Когда "бабы нарожают"
64
31
Ответить
Androw
Самара
Ну, тема не раскрыта.
Всём и так понятно, плюс-минус как всё происходило...
Рассказали бы лучше о условиях труда, программах обучения,требования,штрафы,соц пакете поподробнее, про модели, которые мы могли бы увидеть, но...
43
23
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
pulcher
Щас боты-патриоты быстро посоветуют куда менеджеру пойти работать.
Не посоветуют.
Они умеют только глумить и обличать таксистов, грузчиков, охранников и прочий «низкоквалифицированный обслуживающий персонал», который не достоин нормальной жизни («кто на что учился…», «а кто тебе мешал?», «сосал пиво на лавке, пока нормальные люди учились…», «а почему кто-то должен нормально платить за то, с чем любой неграмотный таджик легко справляется?»).
Сам был «в шкуре» этого менеджера, тоже потерял неплохую работу, и не смог найти ничего по-настоящему стоящего.
Как там в миниатюре у Гарика Харламова?
«Там-сям…, где-то тут, где-то там…, туда-сюда…»
Хорошо, когда возраст молодой, и кадровики не кривят лицо: «Мы вам перезвоним…» Тогда ещё есть шанс устроиться на хорошую работу, проявить себя и достойно жить. А если «немного за…», то мои вам соболезнования. Нет, кому-то должно повезти, но это скорее исключение, чем правило.
Автор, я искренне тебе желаю выкарабкаться и жить достойно. А пока хороших тебе пассажиров, и пусть минуют тебя типажи «вези меня, мразь…», и «кто на что учился…». Удачи от бывшего коллеги по несчастью!
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
995
58
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13761
Чтобы обслуживать трубу, или трубы, все что связано с газом и нефтью сколько нужно человек ? Ну пусть, с большой натяжкой будет 3 млн. Ну даже 5. Остальные ЛИШНИЕ.
В последние годы население сокращается в самых крупных городах страны. Куда казалось бы стекается население из куда менее благополучных регионов. И что ?
Закрыли VW, закрыли все остальные, и что ?
Ему или им, как угодно, ни заводы ни фабрики, ни население в стране не нужно.
156
37
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ElenBerg
Не читал даже. Что там Polo то скопировали? Это же так просто.
Почти год прошел, а отечественный автомобиль "Буратино" на заводе VAG мы почему то так и не увидели.
129
13
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Сорок пятый
потерять средства к существованию
и отдыхать в турции
типа не жили богато ,,,
Это попытка справиться с шоком.
Мол, сейчас перебью весь негатив хорошими впечатлениями от отдыха, вернусь и на свежую голову сразу найду отличный вариант.
Не могу сказать, что в этом нет рационального зерна. Хотя деньги в такой ситуации нужно беречь, как никогда, спору нет.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
161
8
Ответить
A_1
     
Иваново
Сообщений: 95
Автор! Не впадай в уныние, и других не повергай в искушение.
Сильный не тот, кто не падает, а тот, кто падая встает и находит силы идти дальше.
Несмотря ни на что, жизнь продолжается, независимо от того, плохо или хорошо отдельно взятому индивиду.
Многие, кто был на пути к успеху забывали простые жизненные правила: жив здоров, уже отлично, если все идет по кайфу хорошо, если нет, то пох..!
86
41
Ответить
pulcher
Raven
Не посоветуют. Они умеют только глумить и обличать таксистов, грузчиков, охранников и прочий «низкоквалифицированный обслуживающий персонал», который не достоин нормальной жизни («кто на что учился…»,...
Да я сам сейчас в этой шкуре.

Работа потеряна, спасибо тому кто заявляет о рекордной безработице. И вроде вакансий море, даже приглашают. Только зарплаты около 40 тыс деревянных. Тоже таксую. С двумя образованиями. Хотя бы 80 получается.
117
16
Ответить
   
Средний
Сообщений: 527
Людей жалко, сам по себе знаю, что такое потерять работу. Особенно сейчас.
Но увы. Уникального в этом ничего нет. Вон в 2022 году Ниссан закрыл завод в Испании, работал десятки лет, 3000 людей на улицу, завод может быть перепрофилируют под что-то. А может и нет. И бастовали еще с 2020, и жаловались, и профсоюзы есть. А побоку. Хозяин (ТНК) - барин, хочу - закрыл, хочу - открыл, а проблемы рабочих его не колышат. Пособие и adis.
Ржавый пояс в США тоже не просто так возник. Точно так же - были производства и ушли по Китаям да Индиям, а люди потом попереезжали в регионы, где работа хоть какая-то была. Кто смог, конечно.
Как там - рабочая сила должна быть мобильной. В теориях
Мой отзыв: Лада Калина 2014
109
22
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17781
Тревожная ситуация в стране и в мире)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
27
45
Ответить
24998628
+То что люди без работы остались, это конечно плохо, но как говорил Лукашенко, это не долго!) А этого плачущегося менеджера ни чуть не жаль! С одной стороны работа не бей лежачего, а с другой, разучившись работать, уже крайне тяжело потом перестроиться... Ишь ты, крайне быстро закончились у него 600 тыс! Кгм!) Ну ищи, дальше, такую-же работу!)
С другой стороны, оказывается это заводик под игидой фольца, создает впечатление не производства, а... Ширмы, по отмытию денег и уходу от налогов! Не может полноценное предприятие так просто и беспомощно окончить существование! Следовательно это не очень правильно!!! Вон ВАЗ, вот это действительно настоящий завод, и который действительно еще помимо своего персонала дает работу и людям на смежных предприятиях, в отношении один к девяти!!! А не эта потемкинская фольксвагенская деревенька...
Надо все менять и слава богу, что еще не успели похоронить ВАЗ! А ведь еще немного, и тоже так-же, могли бы выключить одним тумблером передасы...)
67
406
Ответить
 
Сообщений: 7451
Грустная статья :(
Автору удачи
сочувствующий
88
9
Ответить
 
Сообщений: 7451
24998628
+То что люди без работы остались, это конечно плохо, но как говорил Лукашенко, это не долго!) А этого плачущегося менеджера ни чуть не жаль! С одной стороны работа не бей лежачего, а с другой, разучившись...
Человек не менеджера а инженер. Вы ему предлагаете вагоны разгружать? Жесть какую то пишете
сочувствующий
149
34
Ответить
Max Fedorov
Автор, не падай духом.
41
3
Ответить
Max Fedorov
Автор, не падай духом. Все наладится. Жив, здоров это уже великое благо. Все проходили через слкращения. Я за свою жизнь это испытал достаточно. Сначала шок, потом привыкаешь. Надо искать хобби которое можно монетизировать. Сначала как подработку, потом как бизнес.
Такое сейчас ссучье время, права рабочего класса попирают проклятые капиталисты.
55
18
Ответить
24998628
egorlike
Человек не менеджера а инженер. Вы ему предлагаете вагоны разгружать? Жесть какую то пишете
Че я не видел таких "инженеров", мальчик! Сидят целыми днями в сети, да пишут комментики! Потом, естественно, никак не могут найти работу, видите там камеры!!!)))
41
157
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6587
"но программное обеспечение изъято"- кем, зачем и почему? Вот в чём вопрос. Если иностранные начальники первыми сбежали, а завод продолжал работать, то это вопрос не праздный и думаю должен быть задан. Кто и чьи распоряжения выполнил и как это нужно расценить?

Съездить в Турцию на 500 тыс сразу после увольнения, это прямо скажем от большого ума.
78
69
Ответить
nikitin
...Что делали в этой ситуации люди? Отдельные НЕДАЛЕКИЕ искренне радовались обилию свободного времени при сохранении большей части доходов. Многие искали (и находили!) какие-то подработки. Другие, словно в зомбированном состоянии, приходили на завод, пытаясь найти себе хоть какое-то занятие и заглушить свой внутренний страх и ужас.....
Я так понимаю , автор относился к "далеким" и ходил в зомбированном состоянии , заглушая страх и ужас .
54
65
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда, от менеджера до таксиста всего один миг. Прям как в 90-е, когда бывшие учителя, врачи торговали на шмотками на рынке.
А что, менеджер это крутая должность?
Ну в чистеньком офисе сидишь и вся круть на этом заканчивается. Потом пойдешь работу искать, а у тебя в резюме 10лет менеджмента в производстве которого теперь нет нигде в стране, и никому ты не нужен т.к. ничего и не умеешь. Тут "хорошо что есть машина, потаксерить иногда", или в специалисты по перемещению...а там глядишь и карьера попрёт, кладовщиком назначат....
49
22
Ответить
 
Сообщений: 7451
24998628
Че я не видел таких "инженеров", мальчик! Сидят целыми днями в сети, да пишут комментики! Потом, естественно, никак не могут найти работу, видите там камеры!!!)))
То есть вам нравится под камерами работать?
сочувствующий
100
13
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 59
Сочувствую! Вы не один такой потерянный, но надо жить дальше, и жить надо хорошо! Самое главное, жив-здоров, с близкими все хорошо, остальное наладится!
22
4
Ответить
nikitin
....Простои завода случались и ранее...
....Мой отдел контроля качества продолжал работать над проектами....
Человека совершенно не напрягало , что с конца 2020 завод уже не мог отработать заказы клиентов даже в европе , что в 2021 конвеер запускался через раз , а коврики стоили уже по пол ляма . Человек жил в мире "контроля качества" .
50
88
Ответить
 
Сообщений: 7451
Staszol
А что, менеджер это крутая должность? Ну в чистеньком офисе сидишь и вся круть на этом заканчивается. Потом пойдешь работу искать, а у тебя в резюме 10лет менеджмента в производстве которого теперь нет...
А как человек мог предсказать что внезапно все автомобильные заводы закроются? Нужно было паралельно получать диплом дворника на всякий случай? Пока что динамика показывает что на место ушедших приходят китайцы, думаю автору вполне реально получить там работу в будущем. Другой вариант - вместо того что бы таксовать на папиной машине подумать о переезде в страну где его образование, опыт работу будут ценить - а не как на дроме злорадствовать что человек работу потерял.
сочувствующий
110
27
Ответить
 
Сообщений: 7451
Max Fedorov
Автор, не падай духом. Все наладится. Жив, здоров это уже великое благо. Все проходили через слкращения. Я за свою жизнь это испытал достаточно. Сначала шок, потом привыкаешь. Надо искать хобби которое...
Монетезировать хобби - хороший способ избавиться от хобби
сочувствующий
65
5
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
pulcher
Да я сам сейчас в этой шкуре.

Работа потеряна, спасибо тому кто заявляет о рекордной безработице. И вроде вакансий море, даже приглашают. Только зарплаты около 40 тыс деревянных. Тоже таксую. С двумя образованиями. Хотя бы 80 получается.
80.... Чет прям шикарно... А если на нормальный режим работы пересчитать?
34
5
Ответить
24998628
egorlike
То есть вам нравится под камерами работать?
Без обид, вам сколько то лет?) 12? Вы представьте себе, что на работе оказывается, надо все время работу работать, а не с девушками развратничать, хотя некоторые умудряются...)))
Как же вы потом, как вырастите, будете жить в "свободном" мире, когда туда переедите? Там на производствах ого-го как камер много!)
А то размечтаетесь, а потом или с балконов кидаетесь, или в сумасшедших домах прибываете...
48
117
Ответить
Евгений Иванов
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда, от менеджера до таксиста всего один миг. Прям как в 90-е, когда бывшие учителя, врачи торговали на шмотками на рынке.
Когда все резервы сольют на самом знаете что, 90-е покажутся нам очень и очень славными временами. Тогда нам помогали, в нас инвестировали, к нам приходили и строили, а сейчас мы изгои на обочине мира
157
56
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
egorlike
Человек не менеджера а инженер. Вы ему предлагаете вагоны разгружать? Жесть какую то пишете
Вагоны. Почему бы и нет. Руки есть ноги есть. Но также есть и машина... Поэтому вагоны пока отменяются
26
22
Ответить
     
DC
Сообщений: 2160
14197299
VAG выпускает в Нижнем Новгороде Taos"ы и Karoq"и, которые продаются по 3 млн руб . Все комментаторы : позорище, за такие деньги, криворукие рабочие, повозка для стран третьего мира и т п VAG...
Ты хорошо продемонстрировал уровень развития местных комментаторов.
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
59
11
Ответить
 
Сообщений: 7451
24998628
Без обид, вам сколько то лет?) 12? Вы представьте себе, что на работе оказывается, надо все время работу работать, а не с девушками развратничать, хотя некоторые умудряются...))) Как же вы потом, как...
Без обид но вам сколько лет 80? Прям мхом запахло от ваших коментариев.
Я живу в *свободном мире* как вы выражаетесь и никаких камер тут нет :)
сочувствующий
79
31
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
egorlike
А как человек мог предсказать что внезапно все автомобильные заводы закроются? Нужно было паралельно получать диплом дворника на всякий случай? Пока что динамика показывает что на место ушедших приходят...
Вот именно что никак. Никаких предпосылок.
Я к тому говорю что многие тут прям кипятком писают от слова менеджер.
26
7
Ответить
 
Сообщений: 7451
Staszol
Вагоны. Почему бы и нет. Руки есть ноги есть. Но также есть и машина... Поэтому вагоны пока отменяются
То есть даже мыслишки такой в голову не приходит что образованный технический работник может доставить своей стране гораздо большую пользу работая по специальности чем разгружая вагоны или таксуя. Читаю вас и подобных и прям не верится что люди на серьезных щах это пишут. Разруха в головах..
сочувствующий
112
29
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
nikitin
....Простои завода случались и ранее... ....Мой отдел контроля качества продолжал работать над проектами.... Человека совершенно не напрягало , что с конца 2020 завод уже не мог отработать заказы клиентов...
Он наверное не предполагал что после ковида случится февраль. Как и все мы надеялся что эта истерия не может продолжаться вечно. А оказалось что это прелюдия.
64
9
Ответить
 
Сообщений: 7451
Staszol
Вот именно что никак. Никаких предпосылок.
Я к тому говорю что многие тут прям кипятком писают от слова менеджер.
В России странная мода называть любого человека кто не забивает на заводе гайки молотком - Менеджер :)
сочувствующий
95
11
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
egorlike
То есть даже мыслишки такой в голову не приходит что образованный технический работник может доставить своей стране гораздо большую пользу работая по специальности чем разгружая вагоны или таксуя. Читаю вас и подобных и прям не верится что люди на серьезных щах это пишут. Разруха в головах..
Может быть и может. Вопрос то в том что стране этого не нужно, зато нужны грузчики и мясо.
41
14
Ответить
Евгений Иванов
AlexW
Чтобы обслуживать трубу, или трубы, все что связано с газом и нефтью сколько нужно человек ? Ну пусть, с большой натяжкой будет 3 млн. Ну даже 5. Остальные ЛИШНИЕ. В последние годы население сокращается...
Поэтому и не запрещают уезжать из страны сотням тысяч, кстати. Чем меньше потенциальных протестующих, тем меньше проблем.

Фантастический пример отрицательной селекции происходит прямо у нас на глазах. Самые квалифицированные, лучшие мозги страны, самолетами улетали вместе с семьями на арендованных иностранными работодателями чартерах. Вот где катастрофа
143
21
Ответить
 
Сообщений: 7451
Staszol
Может быть и может. Вопрос то в том что стране этого не нужно, зато нужны грузчики и мясо.
Так может менеджеру потерявшему работу такая страна не нужна
сочувствующий
49
13
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
egorlike
В России странная мода называть любого человека кто не забивает на заводе гайки молотком - Менеджер :)
Я знаю. Я был менеджером. Но потом кто-то захотел вернуть профуканое Маленковым.
10
14
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
egorlike
Так может менеджеру потерявшему работу такая страна не нужна
Это уже ему решать.
23
4
Ответить
Дмитрий
Владивосток
iRON
Фраза "иди на завод" больше не актуальна и не смешна...идти то некуда. Пришли к светлому будущему....
Наконец дошло для особоодаренных завистников отправлявших некоторое время назад "всех барыг с зеленки на заводы к станку"))
29
14
Ответить
Евгений Кобринский
Я правильно понимаю, автор себя считал крутым спецом, а оказалось что никому кроме завода vw он в России не нужен и он теперь таксист?
39
72
Ответить
Ильдар. Гимадиев.
*** сё выплаты. За простой расчёт хороший. С таким раскладом можно спокойно поискать работу.
15
5
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Евгений Кобринский
Я правильно понимаю, автор себя считал крутым спецом, а оказалось что никому кроме завода vw он в России не нужен и он теперь таксист?
Ничто не ново под луной - был уже в истории страны период, когда люди науки (и не только) были вынуждены осознать, что никому их знания больше не нужны.
Кто-то в такси пошёл, кто-то трусами на рынок торговать.
«Не вписались в рынок», так бывает.
В моду вошли банкиры и рэкетиры.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
80
12
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2370
24998628
Че я не видел таких "инженеров", мальчик! Сидят целыми днями в сети, да пишут комментики! Потом, естественно, никак не могут найти работу, видите там камеры!!!)))
Если порученная работа выполнена качественно и в установленный срок, то пусть эти "мальчики" в оставшееся свободное время хоть в потолок плюют, вам-то что?
На прошлой работе сам через это проходил - с утра дано задание и раскидано поровну на всех сотрудников. Пока остальные гоняли чаи и распускали сплетни о том о сем, я за пару-тройку часов делал и заканчивал все, что требовалось. Благо, что начальник был понимающий и не заставлял высасывать работу из пальца или заниматься имитацией бурной деятельности - раз все сделал, то занимайся чем считаешь нужным и просто не мешай другим.
98
6
Ответить
Евгений Кобринский
Raven
Ничто не ново под луной - был уже в истории страны период, когда люди науки (и не только) были вынуждены осознать, что никому их знания больше не нужны.
Кто-то в такси пошёл, кто-то трусами на рынок торговать.
«Не вписались в рынок», так бывает.
В моду вошли банкиры и рэкетиры.
Так то люди науки)
А это кто-то из отдела контроля качества, да ещё и из офиса)
Просто странно что не вписался в рынок, да ещё и бизнесом решил заняться.
Возможно, подчёркиваю что только возможно, что на заводе vw ему платили излишне много, поэтому он имел какие-то завышенные зарплатные ожидания.
24
54
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
а так всё не плохо начиналось в России,. автозаводы известные строили, куча разных фирм забугорных приехала, сотни тысяч рабочих мест появлялось. а потом бах и всё одним моментом прос..ли, всё закрыли, страна стала изгоем в мире, в Украине ничего не добились. Всё когда то наладится, но на это уйдут года , а там опять где нибудь надо будет спасть "своих".
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
103
26
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Евгений Кобринский
Так то люди науки) А это кто-то из отдела контроля качества, да ещё и из офиса) Просто странно что не вписался в рынок, да ещё и бизнесом решил заняться. Возможно, подчёркиваю что только возможно,...
Странно, что такой известный мировой автопроизводитель со своими корпоративными стандартами мог держать дармоедов.
Ведь и про людей науки примерно так говорили те, кто оказался «на коне» - вы занимались ерундой, ваши научные работы сейчас никому не нужны и ничего не стоят.
Какая ещё микробиология, генетика, микроэлектроника, авиастроение?
Нужны «бабки»! Настоящие, а не «деревяшки»! Будут «бабки» - всё купим, мирового качества!
Ну, вот и шли в таксисты микробиологи и иже с ними.
А сейчас у тебя не возникает сожаления, что их путь повторяют те, которых научили работать по западным стандартам? Но «рыночек» заложил очередной лихой вираж. Западные стандарты и те, кто умеет по ним работать внезапно оказались не у дел, и за борт «рыночка» посыпались новые люди.
Человеческий капитал в России никогда не ценили, к сожалению. Мне сейчас наверняка возразят и переведут в пример СССР, но там своих «перегибов» хватало с избытком. И да, там тоже не ценили людей - коллективное безоговорочно довлело над личным.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
93
10
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
ПАЛАСИО
Желаю автору позже написать статью "Как перезапустили завод "Фольксваген"
Это как? По одной железной дороге вперемешку пойдут танки и запчасти для фольксвагена?
33
8
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
Сорок пятый
потерять средства к существованию
и отдыхать в турции
типа не жили богато ,,,
А что? Ты их все равно тупо проешь. Не сейчас, так через пару месяцев. А тут отдых, смена обстановки, перезагрузка так сказать. Чтобы с новыми силами искать свое место в жизни.
17
32
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
ПАЛАСИО
в Казани например острый дефицит рабочих специальностей на вертолетном, авиа-заводах. Токари, фрезеровщики, сборщики и т.д.
Удивительно, что за тридцатку не идут работать люди. Вряд-ли там много больше предлагают. Рабочие профессии у нас сегодня не в почёте.
46
13
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
Сорок пятый
сейчас производство военной и сельскохозяйственной техники и оборудования на подъеме
Возможно. Только платить за этот труд, как и раньше, не хотят.
37
7
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
14197299
VAG выпускает в Нижнем Новгороде Taos"ы и Karoq"и, которые продаются по 3 млн руб . Все комментаторы : позорище, за такие деньги, криворукие рабочие, повозка для стран третьего мира и т п VAG...
Ок. Позитивный ты наш. Что хорошего ты подчерпнул из статьи? Просвети пессимистов.
28
9
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда, от менеджера до таксиста всего один миг. Прям как в 90-е, когда бывшие учителя, врачи торговали на шмотками на рынке.
И таксовали тоже. Раньше же проще было, знай бомби, агрегаторов нет)))
18
2
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
AlexW
Чтобы обслуживать трубу, или трубы, все что связано с газом и нефтью сколько нужно человек ? Ну пусть, с большой натяжкой будет 3 млн. Ну даже 5. Остальные ЛИШНИЕ. В последние годы население сокращается...
А кто налоги будет платить? И штрафы?
11
2
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
A_1
Автор! Не впадай в уныние, и других не повергай в искушение. Сильный не тот, кто не падает, а тот, кто падая встает и находит силы идти дальше. Несмотря ни на что, жизнь продолжается, независимо от...
Жив здоров, это отлично. Но вот кушать хочется и за квартиру бы заплатить. А если ещё семья есть, чем жить предлагаешь?
28
7
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
прокуратор
"но программное обеспечение изъято"- кем, зачем и почему? Вот в чём вопрос. Если иностранные начальники первыми сбежали, а завод продолжал работать, то это вопрос не праздный и думаю должен быть...
Почему на 500? Там и сотни хватит. Отдохнуть и с новыми силами братья за поиск работы, почему нет?
13
7
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7768
snoom
Если порученная работа выполнена качественно и в установленный срок, то пусть эти "мальчики" в оставшееся свободное время хоть в потолок плюют, вам-то что? На прошлой работе сам через это проходил...
Раз всё сделал за пару тройку часов, помоги коллегам, дело то одно общее делаем)))
7
49
Ответить
роман
Владивосток
ПАЛАСИО
в Казани например острый дефицит рабочих специальностей на вертолетном, авиа-заводах. Токари, фрезеровщики, сборщики и т.д.
У нас в крае острый дефицит путевых рабочих . Так что эти менеджеры найдут работу. Я вот всегда мечтал стать миллионером жаль что не получилось.
19
31
Ответить
10962076
Омск
комментарии какие -то вредные все
22
7
Ответить
    
Сообщений: 1780
24998628
+То что люди без работы остались, это конечно плохо, но как говорил Лукашенко, это не долго!) А этого плачущегося менеджера ни чуть не жаль! С одной стороны работа не бей лежачего, а с другой, разучившись...
Ваз так-то спасло Рено,его бы уже не было.Да его и нет уже и без тумблера.Что они могут делать сейчас? Ниву которой 40 лет в обед и гранту которую как выясняется красить нечем.Все занавес.
59
19
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5602
ПАЛАСИО
Понятно сейчас идет падение, но когда ситуация выравнивается и затем пойдет рост? Сколько времени на это потребуется? 5 лет? 10?
А 5-10 лет пусть выживает. Нормальный расклад.
10
3
Ответить
Knab
Тюмень
ПАЛАСИО
в Казани например острый дефицит рабочих специальностей на вертолетном, авиа-заводах. Токари, фрезеровщики, сборщики и т.д.
Потому и дефицит, что не учат таким специальностям массово, как раньше.
17
4
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14944
Надо потерпеть. Пойду фуагра вкушу, в бассейне поплаваю и тоже пойду терпеть.
Мягким голосом с доброй натренированной улыбкой.
23
3
Ответить
    
Сообщений: 1780
nikitin
....Простои завода случались и ранее... ....Мой отдел контроля качества продолжал работать над проектами.... Человека совершенно не напрягало , что с конца 2020 завод уже не мог отработать заказы клиентов...
Почему человека должно напрягать,то что он не может и не должен контролировать? Он винтик в большой корпорации,которая пришла со своими деньгами и технологиями и наняла его,что бы он как инженер делал свою работу,которая в конечном результате приносит пользу людям,они ездят по делам на авто.По факту завода нет,автомобилей нет,люди на улице.Мне непонятно,в каждом твоем высере,где позитив?А в Америке или Евросоюзе еще хуже?
65
5
Ответить
Knab
Тюмень
24998628
+То что люди без работы остались, это конечно плохо, но как говорил Лукашенко, это не долго!) А этого плачущегося менеджера ни чуть не жаль! С одной стороны работа не бей лежачего, а с другой, разучившись...
А ваг то здесь при чём, чинушки наши позволили, а тем то что, бизнес ничего личного. Если у нас чиновничье бездушное и вороватое, разве это ваг виноват?
15
8
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2858
На оборонном заводе должно было стать лучше с зарплатами. Во всяком случае мне с иркутского авиазавода (где я 5 лет отработал фрезеровщиком) звонят и предлагают от 110 тыс. в месяц. Звонят больше года, активизировались в октябре-ноябре 22-го.

Правда, даже когда работал и зп была 65-70т.р. (2017-2019г.), приходила информация, что в Нижнем Новгороде на авизаводе зарплаты в районе 25тыс. Структура то одна - ОАК и это удивляло. Да, в НН нет северных, как у нас, но всё равно тыс 50 должно было быть по логике. Хотя какая логика у нас работает?...
59
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12917
Странный парень!
Какой к херам кондитерский магазин?! Без собственного,хоть и крошечного кондитерского цеха,где можно семьёй на крайний случай работать и печь элементарные булочки,наливать чай к ним и кофе.Это заведомо деньги на ветер.
Пивняк надо в таком случае открывать,рыбка солёная,сухарики-орешки и самому за кран вставать,тогда толк будет.
И да,для любого нового бизнеса,полгода это очень маленький срок для выхода на самоокупаемость.
83
2
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5602
egorlike
То есть вам нравится под камерами работать?
А какие варианты? Если ты работаешь то разницы нет с камерами или без. Если ты спишь полдня , а оставшиеся время сидишь на дроме то конечно камеры будут тебя смущать.
37
19
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
Ну с кондитерской, это конечно, пролет. Не знаю, но 0.5кк конечно бизнес не сделать, но можно было что-то более…. Поактуальнее да попроще. Ну привезти распил в гараже разобрать на актуальный ваг, понятие - то есть, на заводе работаешь…
21
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3293
так надо снова расхерачить-что есть и ножки Буша снова потекут в страну,может даже и забесплатно
домашний театр и стерео
подберём
привезём
подключим
10
7
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12917
Raven
Не посоветуют. Они умеют только глумить и обличать таксистов, грузчиков, охранников и прочий «низкоквалифицированный обслуживающий персонал», который не достоин нормальной жизни («кто на что учился…»,...
Полейте слёзы вместе крокодильи.
Может быть руками попробовать поработать пойти или получить рабочую специальность.
Я тоже менеджером был,закончилась работа.Работал в торговле(автохимия),открыл подобную контору года через полтора вышел в плюс.
Параллельно пока раскачивал дело,занялся заготовкой лома металлов,чёрных и цветных. И да не боюсь замарать руки,беру когда надо резчика,кислород,газ и в качестве подсобника херачу.
По поводу своей конторы,отработал четыре года в конце 22 года поступило предложение,заняться агробизнесом.Посчитал подумал и продал контору по автохимии.
На той же металлобазе грузчики получают от 50 и выше,резчики сдельно от веса пеработанного металла,думаю не меньше рублей 70-и.
Другой вопрос что руками надо работать,а не сидеть на сраке ровно.
Жить захочешь,не так раскорячишься.
31
44
Ответить
jeorge
Новосибирск
egorlike
То есть даже мыслишки такой в голову не приходит что образованный технический работник может доставить своей стране гораздо большую пользу работая по специальности чем разгружая вагоны или таксуя. Читаю вас и подобных и прям не верится что люди на серьезных щах это пишут. Разруха в головах..
Речь идёт не о пользе своей стране, а о выживании конкретного индивида.
Со страной уже всё понятно, с пользой тоже, наша задача понять, вагоны или не вагоны.
34
6
Ответить
jeorge
Новосибирск
Евгений Иванов
Поэтому и не запрещают уезжать из страны сотням тысяч, кстати. Чем меньше потенциальных протестующих, тем меньше проблем. Фантастический пример отрицательной селекции происходит прямо у нас на глазах....
Это только в ит сфере. У других специальностей таких опций нет.
На ИТ квалифицированные кадры не заканчиваются.
14
5
Ответить
jeorge
Новосибирск
Дмитрий
Наконец дошло для особоодаренных завистников отправлявших некоторое время назад "всех барыг с зеленки на заводы к станку"))
Пошёл обратный процесс, с завода на авторынок
28
1
Ответить
   
Сообщений: 937
вообще конечно странно что еще не аноснировали волгу, точнее какой нибудь седан чанган с газовским шильдиком.
это же отличный инфоповод для гос. каналов - мол как хорошо что иностранные заводы ушли , ведь возродили москвич, сейчас нашу волгу. по цене мерседеса E класса за китай.
Мой отзыв: Toyota Allion 2003
22
4
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 11766
SmartDron
Эмоции актора понятны, но уверен, что он действительно еще напишет о запуске завода. Руководство Группы ГАЗ не сложило руки и скоро мы услышим о запуске легкового конвейера. Но спойлерить не буду. Запаситесь терпением...
Только автор то там нафиг не нужен будет.

Там свои перекладыватели бумажек есть.

Написано же, что работяги перешли в цеха ГАЗа.
Это просто пнули 200 бездельников, еще немцы по 400-500 им заплатили.
А больше они нигде и не нужны.

Даже не жалко автора нисколько, такси это его место, может там и про бизнес рассказывать и ныть про тяготы режима.
https://www.youtube.com/channel/UCrSgWGFBfh5JPc-q0tC8iSw
Мой отзыв: Лада Веста 2018
28
57
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром