Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Завод Volkswagen в Нижнем Новгороде: было — стало
22.02.2024 | 22726 просмотров

Завод Volkswagen в Нижнем Новгороде: было — стало

Автор: Виктор Победов
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Ну вот и пролетело два года после остановки конвейера по производству Volkswagen и Skoda на площадях ГАЗа в Нижнем Новгороде. Что происходит за проходной завода, который теперь снова чисто российский? Оказалось, что попасть туда человеку, уже давно там не работающему, не так уж и сложно. Расскажу, что увидел своими глазами.
Это — материал внештатного автора: бывшего сотрудника завода Volkswagen в Нижнем Новгороде. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

В свое время достаточно подробно рассказывал хронологию остановки завода, где тогда трудился инженером. Напомню в двух словах: едва начались события февраля-2022, иностранные руководители уехали. Это был очень тревожный звонок! Затем все цеха очистили от кузовов, а 3 марта остановили конвейер. Началась инвентаризация остатков. Люди к этому времени начали увольняться, о чем впоследствии пожалели. Так как после двух месяцев простоя сотрудников стали увольнять уже принудительно, но с приличными компенсациями (в моем случае 500 000 рублей).

Несмотря на выпуск современных «немцев», на территории завода сохранились и такие вот пейзажи…

Закрытие иностранных производств в России (всех, кроме ПСМА в Калуге) привело к цепной реакции в отношении и поставщиков. В свое время тесно общался со специалистами компании Magna — так же как и я, они в одночасье оказались без работы. Выплатили им хоть какие-то компенсации или нет, сказать не могу — связь прервалась, корпоративные телефоны оказались недоступны.

Фото из серии «было — стало»

Меня же жизнь, после стабильной работы на заводе, побила нещадно. Пробовал открыть свой бизнес (кондитерский магазин), был специалистом по закупке автомобилей дилерской сети. Ни заработков, ни удовольствия: одни убытки. А у меня двое детей! Сейчас устроился менеджером по закупке запчастей в частный сервис. Какая-никакая, но стабильная зарплата.

За судьбой своего бывшего завода слежу, конечно. Лучшее, что с ним может случиться — производство вдруг оживет, тогда с огромным энтузиазмом предложил бы предприятию свою кандидатуру. С энтузиазмом воспринял в конце прошлого года новости о том, что на полузаброшенных мощностях планируют запустить сборку китайского автомобиля под маркой «Волга». По той же схеме, что и с «Москвичом». Сначала крупноузловая сборка, с постепенной локализацией производства.

Но пока никаких подвижек в этом вопросе нет. А раз даже не появились вакансии специалистов (хотя бы слесарей механосборочных работ, если речь идет о крупноузловой сборке), значит, проект пока в состоянии «прожект».

Насколько знаю, на родственном заводе VW в Калуге современные немецкие сварочные станции уже распиливают «болгарками» и сдают на металлолом. И знакомые говорили, да и не скрывается это, в том числе в общедоступных новостях. Значительная часть персонала уволена. Другие — сидят в простое. Работает лишь обслуживание цехов да небольшая часть офисного персонала.

Завод VW в Чехии

Завод в Калуге был современнее и технологичнее даже многих других заводов VW. Был там несколько раз в командировке и своими глазами видел, насколько все грамотно организовано и насколько качественными были процессы.

Слышал также, что с AGR (именно так теперь называется бывший завод «Фольксваген» в Калуге) продолжают увольнять оставшийся персонал.

Как удалось попасть на завод? Оказалось, это несложно сделать легально. И вот я уже по ту сторону проходной, от которой пять лет ходил в свой офис.

Первым делом идем смотреть линию сварки. У входа в цех символично стоит Skoda Yeti — пять лет назад их собирали здесь тысячами. Людей нет.

Заходим внутрь. Уже от поста охраны увидел, что современные линии роботов Kuka на месте. Но никакой активности нет. Все замерло.

Какие-то люди по цехам ходят. Работает столовая — для арендаторов, занимающихся мелким производством. Тем не менее кругом все заброшено.

Может, в цехе окраски и сборки есть какая-то жизнь? Здесь тоже тишина. К цеху ведет натоптанная тропинка, но ходят по ней лишь охранники и работники, поддерживающие коммуникации.

Обходим цех вокруг, следы активности отсутствуют. Никакой оснастки, которая находилась у цеха, или деталей, подлежащих утилизации в изоляторе брака — ничего нет, все пусто!

Вход в цех окраски по электронному пропуску — внутрь не попасть. Через окно видим, что конвейеры пусты, а освещение в цехе выключено (горит только аварийное освещение).

В свое время у этого цеха частенько можно было встретить машину руководителей из VW.

Новый цех воскования кузова (был построен практически с нуля именно под проект Volkswagen) также не подает признаков жизни. Дверь заперта, висит табличка с телефоном охранника.

По огромной территории между проходными ходить пешком непривычно, раньше для перемещений по большому заводу использовали служебный транспорт.

Поговорив с бывшим коллегой, узнал — оборудование до сих пор обслуживают и поддерживают в рабочем состоянии! Периодически на смену выходят люди, смазывают и проводят все необходимые по регламенту процедуры. Но все материалы из систем (в том числе и огромных катафорезных ванн), конечно, слиты и утилизированы — за такое время без производства они бы в любом случае пришли в негодность.

Сначала мне было не совсем понятно, зачем отапливать такие большие цеха, вызывать людей обслуживать оборудование и тратить на это десятки, а то и сотни миллионов рублей каждый месяц. Ведь Volkswagen сюда больше не придет.

Коллега пояснил, что новые собственники не теряют надежды адаптировать линии под какую-нибудь китайскую модель. Подробностей он не знает, об этом никто не распространяется.

Известно лишь, что все станки и линии на своих местах и в полной боевой готовности.

А что происходит в цехе сборки? Подойдя к нему со стороны блока логистики (где ранее постоянно стояли вереницы фур, привозивших нам комплектующие), я также не увидел ни малейшего намека на грядущую сборку.

Горы снега, ворота на замке…

Идем мимо выцветшей таблички «Испытательный трек». По нему тоже видно, что автомобилей на испытаниях тут давно не было.

Тут я замечаю, как к единственным очищенным воротам подкатывает белый седан. Шильдиков нет, но все мы понимаем, что он китайский.

Это рабочий мул, на котором тренируются в сборке. Разбирают, собирают по несколько раз. Мне это знакомо еще по запуску в свое время Шкоды в этих стенах.

Сварочный герметик на «тренировочном» автомобиле

Значит, завод приобрел готовые автомобили для обучения персонала сборке, отработки технологий и различных тестов. Все операции производятся вручную, на экспериментальном участке, так как производственные линии заточены под производство VW, а не условных китайских «Волг».

Ну хоть какое-то движение!

Со слов моего осведомителя — сейчас на сборке три автомобиля в разной степени разобранности.

На каких условиях китайский партнер их предоставил — неясно.

Предположительно, ГАЗ купил за свои средства (с разрешения правообладателя) — с перспективой дальнейшего сотрудничества.

Заходим в сборочный цех: дверь открыта, внизу сидит охранник. В цехе — тишина, полутьма (работает только аварийное освещение) и пустота.

Заваленный снегом подход к бывшим офисам VW

Неприятные ощущения. Помню, как здесь кипела работа, сновали люди. Пройтись по цеху не получилось, но было видно, что световые тоннели для проверки кузова (наследие от Volkswagen) сохранились, не демонтированы. Даже вывески «Фольксваген» и «Шкода» на фасадах зданий на своих местах.

Замок на цеха никто не повесил, и в некоторых кабинетах горит свет и работают люди. Поэтому сказать, что завод полностью замер, нельзя. Но жизнь здесь едва-едва теплится. Очень хочется надеяться, что не угаснет совсем.

Раньше здесь всегда стояли серьезные иномарки…

Итак, пока ничего не говорит о том, что ведется подготовка к сборке «Волг».

Кое-какие подробности удалось разузнать у коллеги, который продолжает работать на предприятии.

По его словам, над проектом «русско-китайской “Волги”» сейчас работает полтора десятка человек. Причина вялой активности — крайняя осторожность китайцев к инвестициям в ГАЗ, в том числе из-за опасения вторичных санкций. В приоритете у них другие рынки сбыта.

В лучшем случае возможен запуск SKD (крупноузловой сборки) в конце года. Но это не точно!

Hongqi — по слухам (не более того), именно модель этой марки должна была стать «Волгой»

Единственная китайская компания, которой реально сейчас интересен ГАЗ, — Foton. Она производит грузовики и автобусы. Да и то заключила договор с российской фирмой («Нижегородские грузовые автомобили»), которая выпускает собственный продукт — грузовики «Валдай». Примерно по той же схеме, как производит автомобили завод «Москвич».

Седельные тягачи «Валдай»

Если вы посмотрите на «Валдай», то увидите, что из отечественного здесь только шильдик. Ну хотя бы цеха не простаивают и дают работу людям!

Сейчас здесь собирают грузовики из машинокомплектов, но заявляется, что в перспективе будут сварка и окраска. Окраска, кстати, по слухам, будет на бывших площадях Daimler (Mercedes), где когда-то производили Sprinter.

В планах есть и расширение модельной линейки. Сейчас ведутся переговоры о сборке пикапа на основе Foton Tunland G7.

Это, пожалуй, единственный перспективный проект, о котором на сегодня можно сказать хоть что-то конкретное. Все остальное — крайне туманно.

Комментарии

Golf
Омск
а могли-бы жить...
485
67
Ответить
Golf
Омск
Новый цех воскования кузова (был построен практически с нуля именно под проект Volkswagen)

у китайских марок есть такой цех?
205
17
Ответить
Иван
Новосибирск
"Насколько знаю, на родственном заводе VW в Калуге современные немецкие сварочные станции уже распиливают «болгарками» и сдают на металлолом"

Во первых весьма сомнительно, что промышленную сварочную станцию так легко и просто распилить болгаркой, думаю что всё таки применяют газ!

А во вторых, если бы подобная ситуация произошла в Китае, на их многочисленных совместных производствах с иностранными производителями, то никто бы там ничего не смог распилить, уничтожить или забрать с собой! Иностранцы просто ретировались от туда и всё! Китайцы к себе в страну пускали иностранные автозаводы только на правах совместных производств, где обмен технологиями бы жёстко регламентирован:" Не хотите делиться, пшли вон!"

А у нас что? А у нас современное импортное оборудование, на котором можно производить современные качественные автомобили, просто пилится болгарками! 2 года уже прошло, ничего не налажено, кроме наклеивания шильдиков на китайский автопром!
344
39
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2084
Почему не адаптировать линии под дефицитную гранту ?
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
53
123
Ответить
twinklecello
Как я уже писал под подобным постом, может быть можно попробовать на этот завод затащить Jetta? технически то ведь эти машины одинаковы, и тут же собирались типа VA3- поло седан, VS5 - Карок, а VS7- не знаю
116
19
Ответить
Алексей Выдрин
почему то вспоминается фраза.мы всегда были мы.
73
7
Ответить
10962076
Омск
Печально...
139
6
Ответить
11198010
Екатеринбург
twinklecello
Как я уже писал под подобным постом, может быть можно попробовать на этот завод затащить Jetta? технически то ведь эти машины одинаковы, и тут же собирались типа VA3- поло седан, VS5 - Карок, а VS7- не знаю
Санкции.
Почему китайцы так осторожно заходят и не спешат инвестировать.
Боятся ограничений.
136
3
Ответить
ПУХ Минск
Golf
а могли-бы жить...
За то КамАЗ(осбенно полноприводный) помирать не собирается.....
24
67
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 882
Назад, в будущее !
В будущее - назад...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
137
7
Ответить
Golf
Омск
пока рабочий на любом заводе не будет получать от трёхсот тысяч в месяц без переработок, детройт 2.0 у нас не произойдёт.
98
55
Ответить
Golf
Омск
Rossomahaar
Почему не адаптировать линии под дефицитную гранту ?
гранта это хенд мейд
31
13
Ответить
Pavel Pavlov
Странная статья. Автор как будто пытается написать какую-то дрянь, но никак не может найти повода. Ну да, завод легковых автомобилей на Газе стоит, цеха не работают. Это что, новость для кого-то? Или это вина Газа? Ну а что проект сборки китайца на подходе, уже тоже сто раз объявляли. В чём новость-то?
87
290
Ответить
twinklecello
11198010
Санкции.
Почему китайцы так осторожно заходят и не спешат инвестировать.
Боятся ограничений.
Согласен, но тут уже вопрос цены
7
7
Ответить
Pavel Pavlov
twinklecello
Как я уже писал под подобным постом, может быть можно попробовать на этот завод затащить Jetta? технически то ведь эти машины одинаковы, и тут же собирались типа VA3- поло седан, VS5 - Карок, а VS7- не знаю
А почему вы думаете, что VW разрешит её туда затаскивать?
98
4
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17112
Автор 3й год продолжает оплакивать свое некогда теплое местечко?
Мой отзыв: Лада 2109 1988
65
177
Ответить
Макинтош
Красноярск
Щас пока стоит задолбал , охрана все что можно вынесет
16
9
Ответить
12403929
Иван
"Насколько знаю, на родственном заводе VW в Калуге современные немецкие сварочные станции уже распиливают «болгарками» и сдают на металлолом" Во первых весьма сомнительно, что промышленную...
Откуда этот бред про то, что роботы режутся болгарками, кто его запустил, где эти насколько знающих берутся. Мысли из разряда ОБС (одна бабка сказала). - Сам не видел, но из очень компетентных источников подтвердили. - Из каких?, Из ооочень компетентных
69
107
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 967
Автор прочувствовал как начинались 90-е.
Каково было людям, которые всю жизнь работали на предприятиях, многие из которых они строили сами - второй дом, по-сути! наблюдать, как их режут на металл и гонят на продажу?
В общем сам о себе не позаботишься, никто о тебе не позаботится. Справедливо как для отдельного человека, так и для большой страны. Думали, что купить можно всё, были бы деньги, а оказывается, что "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон", и вторая сторона вышеозначенного согласия не имеет.
Кошка - зверь, наподобие тигра, но длиной не более трёх сяку.
Мой отзыв: Subaru Forester 2000
153
7
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2418
Golf
пока рабочий на любом заводе не будет получать от трёхсот тысяч в месяц без переработок, детройт 2.0 у нас не произойдёт.
Тогда мы получим Детройт в полнейшем упадке, ибо позволить купить такой дорогой авто мы себе не сможем. Тогда уж роботизировать производство до посинения.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
47
11
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
Golf
а могли-бы жить...
А кто умер то? Жили и живём дальше.
58
154
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
Golf
Новый цех воскования кузова (был построен практически с нуля именно под проект Volkswagen)

у китайских марок есть такой цех?
Уже есть
13
44
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
Rossomahaar
Почему не адаптировать линии под дефицитную гранту ?
Потому что на неё дефицит комплектующих и на самом автовазе.
51
5
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
Макинтош
Щас пока стоит задолбал , охрана все что можно вынесет
Не вынесет. Если собственник частник, а не государство, то там камеры везде и рамки, как в аэропортах. Все кто работал в охране, чтобы воровать, уже давно уволились)))
36
13
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
Dmitry E.
Тогда мы получим Детройт в полнейшем упадке, ибо позволить купить такой дорогой авто мы себе не сможем. Тогда уж роботизировать производство до посинения.
Так мы и сегодня не можем купить условную гранту за лям, без кредитов. При зп работяги в 40к.
70
4
Ответить
25029229
Россия интересна для Китая только как рынок сбыта ширпотреба и поставщик дешевого сырья и энергоресурсов. Ничего строить они не будут. И никаких кредитов на совместные проекты Россия не получит.
184
8
Ответить
ALLEXей
Владивосток
Иван
"Насколько знаю, на родственном заводе VW в Калуге современные немецкие сварочные станции уже распиливают «болгарками» и сдают на металлолом" Во первых весьма сомнительно, что промышленную...
У нас в общем то тоже по условиям СПИКов "пускали иностранные автозаводы только на правах совместных производств, где обмен технологиями был жёстко регламентирован". Поэтому в абсолютно любой стране был бы подобный результат.
34
6
Ответить
    
НСК
Сообщений: 1917
Выглядит уныло...
29
5
Ответить
 
Сообщений: 7143
... СМИ Известия : три крупнейших китайских банка(печатать долго на английском) отказались работать с российскими подсанкционными банками,на днях произошло.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
76
9
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 751
Я помню, как в Омске в начале 90-х постепенно пустели цеха и закрывались заводы. 30 лет нас вели подальше от этих событий, но оказалось, что просто шли по кругу
122
6
Ответить
  
Сообщений: 374
Rossomahaar
Почему не адаптировать линии под дефицитную гранту ?
программное обеспечение никто не даст.поэтому и пилят.
но я бы доведись принимать решение, законсервировал.
35
8
Ответить
Yereke
Ну вот и все.
28
8
Ответить
16497573
Тюмень
25029229
Россия интересна для Китая только как рынок сбыта ширпотреба и поставщик дешевого сырья и энергоресурсов. Ничего строить они не будут. И никаких кредитов на совместные проекты Россия не получит.
Почему?Китайцы с удовольствием дают кредиты но только под залог. Который может в десятки раз превосходить стоимость кредита.Так они уже потихоньку приватизировали Африку.
47
7
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2849
Это не материал журналиста. Это некое жизнеописание.
В принципе, вс и так известно, только с подтверждением фотографиями места событий.
18
9
Ответить
16497573
Тюмень
Mode
программное обеспечение никто не даст.поэтому и пилят.
но я бы доведись принимать решение, законсервировал.
Очень убыточно. На какой срок?
8
4
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3009
Заработают эти заводы, ни эти так другие. Что у немцев от этого всё стало хорошо. У нас заводы закрылись сразу, у них они медленно закрываются, производство переносится в другие страны. От этого что всем стало лучше? Сырьё и энергоносители подорожали, готовая продукция тоже, у китайцев всё ровно, газ который шёл в Европу, пошёл к ним.
19
104
Ответить
BrickGamer
"Меня же жизнь, после стабильной работы на заводе, побила нещадно. Пробовал открыть свой бизнес (кондитерский магазин), был специалистом по закупке автомобилей дилерской сети. Ни заработков, ни удовольствия: одни убытки. А у меня двое детей! Сейчас устроился менеджером по закупке запчастей в частный сервис. Какая-никакая, но стабильная зарплата."

Изначально советовали в комментах: найди какую-нибудь стабильную работу, корми семью. Но нет, надо было спустить 500 тыщ компенсации в бизнес (кондитерский магазин, это же додуматься надо), поработать таксистом (на папиной машине), курьером (на папиной машине), "баером" (с "обучением" за свои деньги, поездкой в Москву), чтобы через два года наконец устроиться на обычную работу.
71
19
Ответить
Северный Казахстан
".....современные немецкие сварочные станции уже распиливают «болгарками» и сдают на металлолом....." Зачем ? Пройдет время, что-то изменится в лучшую ( надеюсь ) сторону, оборудование или заработает, ну или продать можно будет. Но тупо расхерачить на металлолом ?
15
9
Ответить
     
Российская Резервация
Сообщений: 2736
🤣🤣🤣🤣классика, всё под нож хоть на металлоломе кто то милиарлером станет.
33
3
Ответить
Ramualdych
um64
Заработают эти заводы, ни эти так другие. Что у немцев от этого всё стало хорошо. У нас заводы закрылись сразу, у них они медленно закрываются, производство переносится в другие страны. От этого что всем...
Как мы радуемся что у соседа корова сдохла. Хотя у самих никакой живности давно уже нет.
94
13
Ответить
twinklecello
Pavel Pavlov
А почему вы думаете, что VW разрешит её туда затаскивать?
Так там вроде контрольный пакет у FAW, ну и если стоит вопрос денег, то я думаю мнения VW никто не спросит, ибо у него сейчас и так большие проблемы из-за ID, и чего-то там возникать ну вообще не с руки

Но посмотрим, как все пойдет, надеюсь что все-таки туда или Джетта залетит, ну или сам ВАГ
6
50
Ответить
DeadMorose
Томск
А как же автомобиль "Буратина"? Уехал в страну Дураков?
45
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 802
ALLEXей
У нас в общем то тоже по условиям СПИКов "пускали иностранные автозаводы только на правах совместных производств, где обмен технологиями был жёстко регламентирован". Поэтому в абсолютно любой стране был бы подобный результат.
ну допустим не в любой. в китае же тоже такие совместные предприятия да, но с оооодним отличием, как раз условие по допуску работы бренда в стране было что они почти что всю компонентную базу обязаны производить там же в Китае. поэтому даже если завтра ваг тойота и т.д свалят от туда, они могут и дальше спокойно если надо их машины штамповать.
просто есть отличие фундаментальное. в одной стране думают продумывают и понимают что как надо делать предусматривая все возможные варианты на будущее , а в другой задача - просто собрать бабло налоги утили и всё досвидули, и катайтесь на жигулях.
TITAN
26
9
Ответить
     
Кокшетау
Сообщений: 115
Иван
"Насколько знаю, на родственном заводе VW в Калуге современные немецкие сварочные станции уже распиливают «болгарками» и сдают на металлолом" Во первых весьма сомнительно, что промышленную...
Наверняка пилят не немцы, а так сказать, наши сограждане.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1994
26
4
Ответить
     
Кокшетау
Сообщений: 115
Rossomahaar
Почему не адаптировать линии под дефицитную гранту ?
Скорее всего Гранту нельзя адаптировать к линии))) Её же лучше таки привычным способом... Ручками, ручками да кувалдочкой)))
23
5
Ответить
    
Сообщений: 1083
достаточно было написать: закрыли завод из-за санкций, остальное сопли
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
20
25
Ответить
BrickGamer
de_TRUENO
ну допустим не в любой. в китае же тоже такие совместные предприятия да, но с оооодним отличием, как раз условие по допуску работы бренда в стране было что они почти что всю компонентную базу обязаны...
Китай все же мог диктовать условия: емкость рынка в десять раз больше просто исходя из количества населения. Одна эпичная история Foton чего стоит: внаглую начали клепать копии грузовиков Мерседес и Даймлер не нашел лучшего выхода, как создать с ними СП.
26
2
Ответить
Иван
Хабаровск
Golf
а могли-бы жить...
Не будут немцы жить. Через несколько лет предлагаю провести подобную экскурсию на аналогичном заводе в Германии. Когда они полностью уедут в штаты и к китайцам. Осталось немного.
22
73
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1505
16497573
Почему?Китайцы с удовольствием дают кредиты но только под залог. Который может в десятки раз превосходить стоимость кредита.Так они уже потихоньку приватизировали Африку.
Нет.. Кредиты, пусть и под залог - уже в прошлом.. Сейчас никто никаких кредитов не даст... Сейчас даже за поставленную нефть проблема деньги хоть какие-то получить..
20
10
Ответить
Franz42
Golf
Новый цех воскования кузова (был построен практически с нуля именно под проект Volkswagen)

у китайских марок есть такой цех?
сейчас технологии пошли дальше и кузова окунают в елей
16
2
Ответить
Ну Ну
Говорили ведь Фольксваген уйдёт будут там продолжать делать автомобили но под названием Буратино, неужели не получается?
38
5
Ответить
     
Сообщений: 2748
Что ж это за такие мроизводства, которые не производят ничего без хозяев? Что у нас компетенций нет для запуска этих мощностей? Нехватает поставщиков комплектуюших? Давайте лады там штамповать и заваливать дружественные страны дешевыми машинами, но в обмен на валюту, которой нам не хватает. Простой таких мощностей это преступление.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
10
40
Ответить
Franz42
Насколько знаю, на родственном заводе VW в Калуге современные немецкие сварочные станции уже распиливают «болгарками» и сдают на металлолом.
Надо в Минпромторг письмо написать, пусть микроскопов купят, а то в столярке мужикам гвозди забавать не чем.
14
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17769
Тревожная ситуация))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
8
Ответить
21273152
Якутск
остатки цивилизации.
26
3
Ответить
19499359
Нижний Новгород
Показано было 3 цеха. Окраска, сборка и сварка. На самом заводе десятки цехов(гугл и яндекс карты в помощь). Одних литейных только минимум 4 цеха. Сборка, окраска, ПСТ(спецтехника), кузница, бывшее тзк, 2 цеха сварки помимо Шкоды и т.д. и т.п. А есть ещё 9 корпус(ныне относящийся к "Автокомпоненту". Короче изучайте, прежде чем писать комментарии
8
31
Ответить
Павел
Ушел европеец, да не один, ну и… черт бы с ним. Сегодня никто не выпускает машины «сам» полностью. Даже Тойота заказывает компоненты по всему миру. Что слезы лить бес толку? Освоят новою «Волгу» - и хорошо, локализацию ГАЗ быстро наладит, своих поставщиков в РФ хватает.
6
35
Ответить
1154157
Лучше бы сюда субсидии вливали. ГАЗельки и в Норильске, и в Кейптауне ездят, а всякие Чайнакары рассыпаются на ходу.
7
8
Ответить
IlonaMaska
Еще раз получили доказательство, что рассчитывать Россия может только на себя. Что останется от ВАЗа через пару лет, одно название на китайских машинах? У ГАЗА есть собственные мощности, вот их и надо развивать.
14
9
Ответить
30879907
ГАЗ что-то сам пытается делать, не только машины, но и запчасти. Да, конкретно этот завод пока простаивает, а сколько всего «умерло» у других «отечественных» компаний?
4
6
Ответить
15794417
Ramualdych
Как мы радуемся что у соседа корова сдохла. Хотя у самих никакой живности давно уже нет.
Она не сдохла, а просто часть поголовья переехало другой загон)))
6
3
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3009
Ramualdych
Как мы радуемся что у соседа корова сдохла. Хотя у самих никакой живности давно уже нет.
Радость в чем? Получили обоюдный удар и неизвестно ещё кто больше. Кто радовался развалом нашей экономики, кто ввёл 12 пакетов санкций, сейчас 13 готовят. Да только не знают что туда внести, чтобы граблями не получить. Живности у нас достаточно, а у кого-то она сдыхает, от голода. Не надо валить с больной на здоровую голову. Тот же ваг юбыл первый по продажам в Китае, китайцы его подвинули. Мы что-ли в том виноваты? Какой нам профит от этого, ушли они от нас, тоже еврики потеряли. Что по вашему я должен теперь реветь горькими слезами? Их ни кто не гнал, наши люди бог даст найдут работу. Благо сейчас на военных заводах зарплаты хорошие. Когда в девяностые по нашей глупости заводы умирали, ни кто не плакал, ну и по немцам плакать не будем. Тем более это заводы были по надуванию воздуха в шины. Сейчас эти заводы просто металлом, бусы для туземцев. Когда снова полезут, а они полезут, умнее надо быть, хочешь продавать, строй завод по полному циклу.
14
54
Ответить
voxy2
Назад, в будущее !
В будущее - назад...
"на зад", как сели так и не встаем пока
11
1
Ответить
fan_1973
Я помню, как в Омске в начале 90-х постепенно пустели цеха и закрывались заводы. 30 лет нас вели подальше от этих событий, но оказалось, что просто шли по кругу
да,в Омске вообще все печально. Куча цехов заброшено, по 30 лет пустые стоят, ценник ломят дикий, никто не берет. А сколько вских складов, хранилищ, в Омске сталкера снимать можно.
19
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4928
Golf
пока рабочий на любом заводе не будет получать от трёхсот тысяч в месяц без переработок, детройт 2.0 у нас не произойдёт.
Да легко. Только тогда и $ тоже от 300.
8
5
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4928
Pavel Pavlov
Странная статья. Автор как будто пытается написать какую-то дрянь, но никак не может найти повода. Ну да, завод легковых автомобилей на Газе стоит, цеха не работают. Это что, новость для кого-то? Или это...
Ну, да: "в Калуге современные немецкие сварочные станции уже распиливают «болгарками» и сдают на металлолом". Нихто не виноват, так получилось. Зачем эти станции, когда за металл в пункте приёма до 27 руб за кг дают?
6
3
Ответить
Сергей
Нижний Новгород
автор Раньше здесь всегда стояли серьезные иномарки… Раньше здесь за железным забором стояли "ВОЛГИ", и цех назывался ЦСЛА (цех сборки легковых автомобилей) Первому космонавту Ю.А Гагарину вручали там "ВОЛГУ"
9
5
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4928
Никанор Фёдорович
Не вынесет. Если собственник частник, а не государство, то там камеры везде и рамки, как в аэропортах. Все кто работал в охране, чтобы воровать, уже давно уволились)))
Как вы наивны! "Вынесут всё- и дорогу железную".
19
2
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4928
25029229
Россия интересна для Китая только как рынок сбыта ширпотреба и поставщик дешевого сырья и энергоресурсов. Ничего строить они не будут. И никаких кредитов на совместные проекты Россия не получит.
И на нормальные машины шильдики клеить не разрешат. Ибо, как и всем, зачем им эти санкции нужны.
9
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4928
p-ilot
Выглядит уныло...
А как уныло выглядели крупнейшие заводы после развала СССР. Алтайский моторный завод, на котором в лучшие годы работало до 25000 человек, выглядит уже добрые 30 лет ещё унылей. Да разве только он? Просто это рядом, а похожее в каждом крупном городе. Судьба, наверное.
17
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4928
Mode
программное обеспечение никто не даст.поэтому и пилят.
но я бы доведись принимать решение, законсервировал.
Ты, "программист", в школу вообще ходил? Сколько банок огурцов законсервировал?
3
20
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4928
EsaulZ
Это не материал журналиста. Это некое жизнеописание.
В принципе, вс и так известно, только с подтверждением фотографиями места событий.
А кто сказал, что он журналист? Это бывший работник рассказал про завод, на котором он когда-то работал. Вас тоже приглашают к сотрудничеству. Даже гонорар получите.
20
2
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4928
um64
Заработают эти заводы, ни эти так другие. Что у немцев от этого всё стало хорошо. У нас заводы закрылись сразу, у них они медленно закрываются, производство переносится в другие страны. От этого что всем...
"Цены производителей в Германии, являющейся крупнейшей экономикой Европы, снизились в сентябре в годовом выражении на 14,7 процента, а расценки на электричество обрушились сразу на 46,2 процента. Такое падение стало рекордным за всю историю наблюдений, которые ведутся с 1949 года". https://finance.rambler.ru/eco... "Цены на электроэнергию в Германии снова достигли нулевой отметки" https://vc.ru/flood/969778-cen... А вы ТВ продолжайте смотреть, и ужасаться, как там немцы выживают.
41
3
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4928
twinklecello
Так там вроде контрольный пакет у FAW, ну и если стоит вопрос денег, то я думаю мнения VW никто не спросит, ибо у него сейчас и так большие проблемы из-за ID, и чего-то там возникать ну вообще не с руки

Но посмотрим, как все пойдет, надеюсь что все-таки туда или Джетта залетит, ну или сам ВАГ
Как же они там бедные выживут!!! Сплошные проблемы, теперь из-за ID.
9
 
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7576
Иван
"Насколько знаю, на родственном заводе VW в Калуге современные немецкие сварочные станции уже распиливают «болгарками» и сдают на металлолом" Во первых весьма сомнительно, что промышленную...
Так просто план был такой🤷‍♂️ изначально не очень...
3
 
Ответить
Pavel Pavlov
Это были вполне себе заводы по полному циклу. И производства комплектующих шли в страну. Медленно, но шли.
6
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3009
tutoleg
"Цены производителей в Германии, являющейся крупнейшей экономикой Европы, снизились в сентябре в годовом выражении на 14,7 процента, а расценки на электричество обрушились сразу на 46,2 процента....
Мы голову включаем, а не читаем всё подряд и принимаем за чистую монету. Цена электроэнергии в декабре 2021 года и электроэнергия в феврале 2024 года. То что произошло падение цены на 49 процентов такое можно и у нас про яйца написать, но они реально подорожали, сделай на них цену двести, а потом скинь сто, вот тебе и 50 процентов подешевела в годовом выражении. Что-то для выработки электроэнергии они жгут бурый уголь всё в больших количествах и заметь эти электростанции были остановлены, теперь коптят на полную мощность. Удобрений из России увеличили экспорт на 300 процентов. Я думал либерахи умнее.
11
27
Ответить
30410149
Новосибирск
Golf
пока рабочий на любом заводе не будет получать от трёхсот тысяч в месяц без переработок, детройт 2.0 у нас не произойдёт.
Рабочий собирающий авто получает сейчас 1,600-1,800 € . Франция,город Ренн. Пежо,Ситроен. До ковида получали 2,000-2,200€. Людей на линиях сокращают. Теперь норму выполняют 3 человека в смене(Сборка сидений). Год назад в смене было 5 человек,до ковида в смене было 9 человек. Оставляют тех с кем контракт до пенсии,у кого на год,сокращают,но так же выплачивают 1,200-1,400€ по сокращению в месяц.
9
11
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3009
tutoleg
"Цены производителей в Германии, являющейся крупнейшей экономикой Европы, снизились в сентябре в годовом выражении на 14,7 процента, а расценки на электричество обрушились сразу на 46,2 процента....
А теперь прикинь, данные которые были в ссылках с сайта Минфина кастрюлеголовых. А я то думаю что за хрень такая написана, на 300 процентов увеличили импорт удобрений из РФ и они подешевели на а 20 процентов за год. Это надо быть вообще идиотом, чтоб в вину РФ вменять. Вот вам и закрытый завод ваг, газ переработали сами и продали готовую продукцию, на сколько интересно поло седанов😁
3
13
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2849
tutoleg
А кто сказал, что он журналист? Это бывший работник рассказал про завод, на котором он когда-то работал. Вас тоже приглашают к сотрудничеству. Даже гонорар получите.
Согласен. Но смысл журналиста (автомобильного в том числе), это сюжет, тайна, расследование, интервью, вывод. Открытие нового и донесение его читателю. Раскрыть тему о наболевшем. Актуальность.
Что здесь присутствует?
5
16
Ответить
Егор
Golf
пока рабочий на любом заводе не будет получать от трёхсот тысяч в месяц без переработок, детройт 2.0 у нас не произойдёт.
Детройт как раз и случился в том числе и от того, что тамошние работяги получали больше азиатов.
6
4
Ответить
     
Сообщений: 3901
Mode
программное обеспечение никто не даст.поэтому и пилят.
но я бы доведись принимать решение, законсервировал.
И вытаскивал бы из своего кармана по 300 млн ежемесячно на поддержание жизни завода при отсутствии производства?
6
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Иван
"Насколько знаю, на родственном заводе VW в Калуге современные немецкие сварочные станции уже распиливают «болгарками» и сдают на металлолом" Во первых весьма сомнительно, что промышленную...
В 2005м году я читал интервью Каданникова, в котором он раскритиковал концепцию иностранных автопроизводств на территории нашей страны, так вот он практически рассказал о возможности подобной ситуации только другими словами, что в первую очередь надо требовать создания производств комплектующих и причем с возможностью снабжать ими и чисто российские заводы и т.д
7
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
ALLEXей
У нас в общем то тоже по условиям СПИКов "пускали иностранные автозаводы только на правах совместных производств, где обмен технологиями был жёстко регламентирован". Поэтому в абсолютно любой стране был бы подобный результат.
Нет, в Китае все должно быть произведено только в самом Китае, а у нас крупные узлы да, собирались у нас, но комплектующие были во многом из за рубежа и все делалось самостоятельно каждым производителем без адаптации сторонним
2
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1118
tutoleg
"Цены производителей в Германии, являющейся крупнейшей экономикой Европы, снизились в сентябре в годовом выражении на 14,7 процента, а расценки на электричество обрушились сразу на 46,2 процента....
А потом обычный бюргер подключается к элекронснабжению и видит там абсолютно другие цены. Получается в среднем около 0,3 евро за кВт, плюс фиксированнная плата примерно 10 евро в месяц за подключение, независимо сколько накрутил кВт.

300 кВт к примеру в Кемерово будет стоить 900 рублей, в Берлине выйдет в 10 раз дороже. Вот такое снижение цен и нулевая отметка.
6
13
Ответить
Виктор
Владивосток
Коллега пояснил, что новые собственники не теряют надежды адаптировать линии под какую-нибудь китайскую модель. Просто они ждут когда все закончится .и вернется обратно .и китайцы нам не нужны будут как и до февраля ,китайцы единственные на кого мы еще можем сейчас опереться .но до поры до времени пока америкосы не введут санкции против них .
8
3
Ответить
Виталий Дмитриев
Северный Казахстан
".....современные немецкие сварочные станции уже распиливают «болгарками» и сдают на металлолом....." Зачем ? Пройдет время, что-то изменится в лучшую ( надеюсь ) сторону, оборудование или заработает, ну или продать можно будет. Но тупо расхерачить на металлолом ?
Там всё не просто. Промышленные роботы это не советский станок времён первых пятилеток, его "к забору" не поставить. Надо соблюсти массу условий- температура там, влажность. Консервирование. Периодические то. Немаловажный факт- охрана. После консервации совсем неудивительно что минимум- окажется что не хватает чего то нужного. Максимум- станки просто раздербанят или исчезнут при загадочных обстоятельствах. Расходы представляете? И ради чего это всё?
Представьте. Вам достался редкий, дорогой, но не совсем исправный, с проблемами, авто. И что?? Просто поставить во дворе не получится. На стоянке, или даче? Сгниёт, разберут. Продать? За эти копейки вам жалко. Тут ситуация ещё сложнее. И не факт что дорогое оборудование потребуется через год-два. А на большее время никто не загадывает.
11
 
Ответить
Александр
Новосибирск
У нас всегда как в песне - "...до основанья, а затем..."
Рушить мы умеем хорошо, а вот с "затем" получается не всегда.
10
2
Ответить
Александр
Бийск
Всего комментирующий и автору доброго дня!!! С данного материала получил много знакомого и интересного! Так как я в свое время работал на ОАО ГАЗ.в 2000г когда акции завода большая часть преналежала еще государству. (Это мое мнение). Тогда уже коллегам(немцам) устраивали искурсии от инженерной, линейной, сварочного, окрасочного, сборочьного цеха. И они уже с большим интересом все осматривали. Так вот вывод какой с этого?
 
4
Ответить
chk
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 292
Golf
пока рабочий на любом заводе не будет получать от трёхсот тысяч в месяц без переработок, детройт 2.0 у нас не произойдёт.
несколько лет двухзначной инфляции и рабочий на любом заводе будет получать от трехсот тысяч в месяц. А смысл?
1
2
Ответить
   
Сообщений: 621
Pavel Pavlov
Странная статья. Автор как будто пытается написать какую-то дрянь, но никак не может найти повода. Ну да, завод легковых автомобилей на Газе стоит, цеха не работают. Это что, новость для кого-то? Или это...
дрянь в том, что все все понимают, но сказать не решаются)
ПРиусу 14 лет)
7
 
Ответить
   
Сообщений: 621
fan_1973
Я помню, как в Омске в начале 90-х постепенно пустели цеха и закрывались заводы. 30 лет нас вели подальше от этих событий, но оказалось, что просто шли по кругу
а ты вспомни как все богатели в конце нулевых? Я кое как выбил через знакомых кредит и ждал очереди на Гетс. Могли бы расти, но опять все схлопнулось в совок
ПРиусу 14 лет)
7
8
Ответить
   
Сообщений: 621
IlonaMaska
Еще раз получили доказательство, что рассчитывать Россия может только на себя. Что останется от ВАЗа через пару лет, одно название на китайских машинах? У ГАЗА есть собственные мощности, вот их и надо развивать.
УАЗ?))))))))))))))))))))))))
ПРиусу 14 лет)
2
2
Ответить
   
Сообщений: 621
um64
Радость в чем? Получили обоюдный удар и неизвестно ещё кто больше. Кто радовался развалом нашей экономики, кто ввёл 12 пакетов санкций, сейчас 13 готовят. Да только не знают что туда внести, чтобы граблями...
пушки вместо масла?
ПРиусу 14 лет)
7
2
Ответить
   
Сообщений: 621
tutoleg
А как уныло выглядели крупнейшие заводы после развала СССР. Алтайский моторный завод, на котором в лучшие годы работало до 25000 человек, выглядит уже добрые 30 лет ещё унылей. Да разве только он? Просто это рядом, а похожее в каждом крупном городе. Судьба, наверное.
В 1959 году начат выпуск комбайнового 4-цилиндрового двигателя СМД-7 мощностью 55 л. с. по чертежам Харьковского завода «Серп и Молот».
Завод постоянно совершенствует конструкцию дизелей и технологию их производства, одним из таких этапов было сотрудничество с фирмой MAN (Германия)
ПРиусу 14 лет)
4
 
Ответить
   
Сообщений: 621
30410149
Рабочий собирающий авто получает сейчас 1,600-1,800 € . Франция,город Ренн. Пежо,Ситроен. До ковида получали 2,000-2,200€. Людей на линиях сокращают. Теперь норму выполняют 3 человека в смене(Сборка сидений)....
а у нас какая зарплата?)))))))))))))))))))))))))))))))))
ПРиусу 14 лет)
6
1
Ответить
   
Сообщений: 621
Борис Карлоич
В 2005м году я читал интервью Каданникова, в котором он раскритиковал концепцию иностранных автопроизводств на территории нашей страны, так вот он практически рассказал о возможности подобной ситуации...
каданников это который фиат?)))))))))))))))))))))))
ПРиусу 14 лет)
4
 
Ответить
Алексей
Киселёвск
Golf
пока рабочий на любом заводе не будет получать от трёхсот тысяч в месяц без переработок, детройт 2.0 у нас не произойдёт.
Готов рабочему это оплачивать в ценнике за автомобиль?
4
4
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 73
um64
Заработают эти заводы, ни эти так другие. Что у немцев от этого всё стало хорошо. У нас заводы закрылись сразу, у них они медленно закрываются, производство переносится в другие страны. От этого что всем...
Китайцам тоже надо сплавлять куда-то свою продукцию. Если европа тратит больше бабла на дорогой газ, то меньше остаётся на китайские побрякушки! Да и в Китае тоже никто за чашку риса не работает, работяги скоро на уровне немцев будут получать и круг замкнется!
7
 
Ответить
Pavel Pavlov
Александр
Всего комментирующий и автору доброго дня!!! С данного материала получил много знакомого и интересного! Так как я в свое время работал на ОАО ГАЗ.в 2000г когда акции завода большая часть преналежала еще...
Вывод простой: в 2000 году акции ГАЗ не принадлежали государству. Проверяется за 5 минут в Яндексе. Ну вот так вот люди, не утруждающие себя минимальной проверкой фактов, начинают конспирологические теории выдумывать.
8
 
Ответить
 
Сообщений: 6564
в такой миниатюре выглядит проблема всей страны,страны в которой строились города.сёла и деревни-нынче исчезают.P.S. заезжал несколько раз в деревни в 100км от города там домики те что ещё остались со времён СССР стареющие.молодёжи нет,там захочешь дом отремонтировать или построить то он золотым станет ибо доставка+дороги после дождя нет.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
9
 
Ответить
 
Сообщений: 6564
Pavel Pavlov
Вывод простой: в 2000 году акции ГАЗ не принадлежали государству. Проверяется за 5 минут в Яндексе. Ну вот так вот люди, не утруждающие себя минимальной проверкой фактов, начинают конспирологические теории выдумывать.
а что нынче государству принадлежит-всё в руках избранных.
8
 
Ответить
 
Сообщений: 6564
Алексей
Готов рабочему это оплачивать в ценнике за автомобиль?
о есть тебя послушать так за копейки работать нормально.ты случаем не из единой россии
9
4
Ответить
 
Сообщений: 6564
Azeus Prius
а у нас какая зарплата?)))))))))))))))))))))))))))))))))
никакая
6
 
Ответить
 
Сообщений: 6564
Azeus Prius
В 1959 году начат выпуск комбайнового 4-цилиндрового двигателя СМД-7 мощностью 55 л. с. по чертежам Харьковского завода «Серп и Молот».
Завод постоянно совершенствует конструкцию дизелей и технологию их производства, одним из таких этапов было сотрудничество с фирмой MAN (Германия)
это единицы
3
 
Ответить
 
Сообщений: 6564
Azeus Prius
а ты вспомни как все богатели в конце нулевых? Я кое как выбил через знакомых кредит и ждал очереди на Гетс. Могли бы расти, но опять все схлопнулось в совок
так при СССР народ жил а ты сейчас пытаешся доказать что не холоп
9
4
Ответить
10477799
Москва
um64
Радость в чем? Получили обоюдный удар и неизвестно ещё кто больше. Кто радовался развалом нашей экономики, кто ввёл 12 пакетов санкций, сейчас 13 готовят. Да только не знают что туда внести, чтобы граблями...
Хотелкин, какой завод по полному циклу с нашей ёмкостью рынка и постоянно меняющимися поборами(налоги, акцизы, сборы и пр. )?
9
 
Ответить
10477799
Москва
um64
Мы голову включаем, а не читаем всё подряд и принимаем за чистую монету. Цена электроэнергии в декабре 2021 года и электроэнергия в феврале 2024 года. То что произошло падение цены на 49 процентов такое...
Откройте котировки газа на бирже у них и всё увидите сами- уголь в прошлом как и "сочувствие" медвежонка, что они замёрзнут без нашего газа.... А теперь мы газа /нефти меньше поставляем и доходы бюджета растут, но рычаг управления есть- ослабить рубль ещё и им воспользуются после марта-выбора-без выбора....
9
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7787
Никанор Фёдорович
Так мы и сегодня не можем купить условную гранту за лям, без кредитов. При зп работяги в 40к.
При зп 40т ни о какой машине думать не стоит, даже если ее подарят.
3
4
Ответить
    
Сообщений: 1495
вот казалось бы все есть чтобы делать автомобили, производить, конструировать: и территории и здания и коммуникации, и оборудование и цепочка поставщиков, а нет самого главного- компетенций.
1
1
Ответить
Александр
Бийск
Pavel Pavlov
Вывод простой: в 2000 году акции ГАЗ не принадлежали государству. Проверяется за 5 минут в Яндексе. Ну вот так вот люди, не утруждающие себя минимальной проверкой фактов, начинают конспирологические теории выдумывать.
На то они и люди! Сколько людей, столько и мнений! Вот в далеком 2000г , немцы уже задумали выпуска своих автомобилей! За это я очень рад. 50 лет собрали Волги, одну модель лет по 20.завод впринципе не развивал свои модели. Были хорошое задумки и модели, собирались, тестировались на полигоне газа их бы взять доработать и выпускать. Нет правительства газа заменить модель. А инженеры, конструктораы и т. д опять усердно работали. Зарубежные коллеги помогали. На все это огромные день ги тратились.
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3009
Azeus Prius
пушки вместо масла?
Вы масла купить не можете?
2
8
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3009
Subara286
Китайцам тоже надо сплавлять куда-то свою продукцию. Если европа тратит больше бабла на дорогой газ, то меньше остаётся на китайские побрякушки! Да и в Китае тоже никто за чашку риса не работает, работяги скоро на уровне немцев будут получать и круг замкнется!
Мы можем делать совсем другое, кроме автомобилей. Кто нам запретил производить продукцию нефтехимии. В этой отрасли мы вообще всех ценой задавить можем. Лесная промышленность, кто нам запретил, сельское хозяйство, это вообще без конкуренции.
3
6
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3009
10477799
Хотелкин, какой завод по полному циклу с нашей ёмкостью рынка и постоянно меняющимися поборами(налоги, акцизы, сборы и пр. )?
Иранцы смогли, кто нам запретил?
 
8
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3009
10477799
Откройте котировки газа на бирже у них и всё увидите сами- уголь в прошлом как и "сочувствие" медвежонка, что они замёрзнут без нашего газа.... А теперь мы газа /нефти меньше поставляем и доходы...
Котировки газа могут хоть куда падать или расти. Главное объемы, газ для населения и газ для промышленности вещи разные. Сократились объявил продажи газа, увеличились допустим продажи минеральных удобрений на 300 процентов, немцы не купили газ, они купили готовую продукцию, тут только можно похлопать в ладоши. Уменьшили объем закупки трубопроводного газа, купили сжиженный, но дороже, кто против то, мы же его тоже продаем. Про уголёк лучше у немцев спросить, зачем они угольные электростанции запустили.
Кто вам запрещает выставить свою кандидатуру на выборы, но предупреждаю, я за вас голосовать не буду😁
3
9
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Rossomahaar
Почему не адаптировать линии под дефицитную гранту ?
Надо ж быть такими наивными... если бы было все так просто, давно бы уже сделали.
5
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Поджог Сараев
Автор 3й год продолжает оплакивать свое некогда теплое местечко?
И таких людей в стране тысячи, которые жили и работали на совесть, а потом их подставило собственное государство
9
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
12403929
Откуда этот бред про то, что роботы режутся болгарками, кто его запустил, где эти насколько знающих берутся. Мысли из разряда ОБС (одна бабка сказала). - Сам не видел, но из очень компетентных источников подтвердили. - Из каких?, Из ооочень компетентных
Дром писал же уже давно
2
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Никанор Фёдорович
А кто умер то? Жили и живём дальше.
Наивный. А тысячи погибших за 2 года?
8
 
Ответить
Ак Ак
Вот такая она, мания величия... Финал сказки о рыбаке и рынке, все помнят?
5
1
Ответить
Алексей
Киселёвск
сибирь-
о есть тебя послушать так за копейки работать нормально.ты случаем не из единой россии
Нет. Я вообще к партиям отношения не имею, в выборы не верю. Ну с головой вроде всё в порядке)
Просто элементарные принципы экономики нужно понимать. Проблемы Китая сегодня нарастают из за того, что у них за последние годы вырос уровень оплаты труда. Производство конкурентно способно при малых затратах.
2
4
Ответить
 
Сообщений: 6564
Алексей
Нет. Я вообще к партиям отношения не имею, в выборы не верю. Ну с головой вроде всё в порядке) Просто элементарные принципы экономики нужно понимать. Проблемы Китая сегодня нарастают из за того, что у...
согласен но и палитика партии от нашей отличается-за казнокрадство расстрел как ипрочее
4
 
Ответить
   
Сообщений: 621
сибирь-
так при СССР народ жил а ты сейчас пытаешся доказать что не холоп
при СССР мы с мамой ездили в Москву за гречкой, обувью, мороженое поесть, обои купить.
ПРиусу 14 лет)
9
1
Ответить
   
Сообщений: 621
um64
Вы масла купить не можете?
слово "метафора" знаете?
ПРиусу 14 лет)
4
 
Ответить
 
Сообщений: 6564
Azeus Prius
при СССР мы с мамой ездили в Москву за гречкой, обувью, мороженое поесть, обои купить.
На выходные летали в Москву.
1
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7787
um64
Мы можем делать совсем другое, кроме автомобилей. Кто нам запретил производить продукцию нефтехимии. В этой отрасли мы вообще всех ценой задавить можем. Лесная промышленность, кто нам запретил, сельское хозяйство, это вообще без конкуренции.
А что не так с нефтехимией? Гигантские заводы работают(ООО «Тобольск-нефтехим») Сибур компанию почитайте.
С с/х у нам более чем хорошо.
1
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7787
da-fomin
И таких людей в стране тысячи, которые жили и работали на совесть, а потом их подставило собственное государство
На совесть? Если человек не может найти себе нигде работу значит его квалификация оставляет желать лучшего и место своё он занимал за зря. И пусть никто не обижается.
У меня точно так было в кризис 2008. Тогда то мозги и встали на место. А до этого считал себя спецом.
Помню ЗП понизили в ТРИ раза наши родные капиталисты(под предлогом кризиса), а не государство, помню как на сэкономленные деньги они себе тачки новые покупали. Но снизили не всем кого то не трогали, тех самых настоящих спецов.
Так, что секрет прост, нужно быть спецом и никогда не будет проблемы с работой. Зажал деньги один капиталист идешь к другому. А если никто не берет значит вот она твоя цена на рынке труда. Капиталист то за копейку удавится.
3
7
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3009
DENDREAMER
А что не так с нефтехимией? Гигантские заводы работают(ООО «Тобольск-нефтехим») Сибур компанию почитайте.
С с/х у нам более чем хорошо.
А кто сказал что не так, больше надо. Не можем мерседесы делать, делать то что умеем.
1
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
DENDREAMER
На совесть? Если человек не может найти себе нигде работу значит его квалификация оставляет желать лучшего и место своё он занимал за зря. И пусть никто не обижается. У меня точно так было в кризис 2008....
2008 вообще не кризис был, а цветочки. У меня тогда наоборот все лучше стало. Сейчас вообще другое дело. Заводы закрыли, много! Соответственно, конкурс на оставшиеся места вырос в разы. К тому же не все готовы переезжать в другой город. А персонаж без дела не сидит вообще. Вот нашёл прекрасную подработку в виде Дрома. Вот представь, ты умеешь и любишь только шить, а ниток нет больше. Да, можно обучиться на плотника или даже врача, но на это нужно время и деньги. Не все в стране суперспецы, и не надо такого. Должны быть обычные работяги, готовые выполнять простую работу, но оплата должна позволять жить, а не выживать!
12
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7787
da-fomin
2008 вообще не кризис был, а цветочки. У меня тогда наоборот все лучше стало. Сейчас вообще другое дело. Заводы закрыли, много! Соответственно, конкурс на оставшиеся места вырос в разы. К тому же не все...
Это после 2008 всё цветочки, а тогда работы вообще не было 1,5года. Насколько всё плохо показывали тогдашние цены упавшие почти в 2 раза на квартиры. Никогда после такого падения не было в последующие годы.
Пришлось с ВО коробки идти кидать за 3 копейки с коллективом слушающим Сяву. Зато теперь любая работа по плечу и любые коллективы.
Я как раз в 2008 умел только чертежи худо бедно рисовать да в экселе считать, пришлось менять сферу (выходить из зоны комфорта), надо будет ещё раз сменю. Время и деньги может быть, но главное желание. Помню 2 товарища 2 года рассуждали как было бы хорошо обучиться программированию на Питоне и какие деньги это сулит (времена Ковида) и вот реальный пример человек как раз в это время обучился этому пока другие теоретизировали сейчас применяет это в работе. В интернете полно курсов по любым сферам. Другое дело, что после 30-ти мало кто хочет чему то учиться, многие и раньше
А если обычные работяги будут хорошо жить это значит, что придется деньги забрать у спецов/управленцев и тд называется уравниловка. Это когда человек 20лет учится пашет, несёт ответственность, а получает в 2 раза больше грузчика. В Европе примерно так. Хорошо для работяг плохо для остальных. Нет смысла учиться и развиваться, нет конкуренции. Да и не логично это и не справедливо.
1
7
Ответить
da-fomin
Новосибирск
DENDREAMER
Это после 2008 всё цветочки, а тогда работы вообще не было 1,5года. Насколько всё плохо показывали тогдашние цены упавшие почти в 2 раза на квартиры. Никогда после такого падения не было в последующие...
Конкуренция и до этого была, но всему свои разумные пределы. Слишком много людей осталось без работы. Многим пришлось идти на фронт и не вернуться
4
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7787
da-fomin
Конкуренция и до этого была, но всему свои разумные пределы. Слишком много людей осталось без работы. Многим пришлось идти на фронт и не вернуться
Сейчас наоборот кадровый голод какая конкуренция? Самая низкая с 90-х годов безработица.
2
5
Ответить
   
Братск
Сообщений: 990
Golf
а могли-бы жить...
Хвала кормчему пу
5
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
DENDREAMER
Сейчас наоборот кадровый голод какая конкуренция? Самая низкая с 90-х годов безработица.
Не хватает специалистов по контролю качества на автозаводы? Ну-ну...
2
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
25029229
Россия интересна для Китая только как рынок сбыта ширпотреба и поставщик дешевого сырья и энергоресурсов. Ничего строить они не будут. И никаких кредитов на совместные проекты Россия не получит.
Как Китай осваивает рынки - хорошо известно, в кучу африканских стран он уже зашел. Рабство по сравнению с китайскими "инвестициями" - это не так уж и плохо.
Только Омск, только победа!
1
1
Ответить
Max Almazov
Китайцы правильно делают, что не вкладывают деньги в подобные заводы, пример Фольца перед глазами, вложишь - потом бесплатно придется все отдавать. Проще продавать собранные автомобили, а ГАЗ пусть Volga Siber собирает.
2
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Azeus Prius
а ты вспомни как все богатели в конце нулевых? Я кое как выбил через знакомых кредит и ждал очереди на Гетс. Могли бы расти, но опять все схлопнулось в совок
В конце нулевых бюджетная иномарка С-класса стоила половину моей годовой зарплаты. С тех пор должность и зарплата в рублях выросли, но Гранта стоит мою годовую зарплату...
Только Омск, только победа!
3
3
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
сибирь-
в такой миниатюре выглядит проблема всей страны,страны в которой строились города.сёла и деревни-нынче исчезают.P.S. заезжал несколько раз в деревни в 100км от города там домики те что ещё остались со...
Не нужно путать. То, что происходит с деревней - это называется "урбанизация". Процесс, который во всех развитых странах уже прошел, и в густонаселенной Европе не был таким болезненным. Да, люди переселяются в города, поскольку производительность труда в сельском хозяйстве выросла в разы, и тот объем продукции, ради которого в СССР содержали деревни на тысячи человек вполне можно получить, имея 50 человек не слишком квалифицированного персонала.
Другой вопрос - то, что происходит во всей стране сейчас. Но если об этом начать писать правду - то можно получить не только бан, но и срок...
Только Омск, только победа!
1
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
сибирь-
так при СССР народ жил а ты сейчас пытаешся доказать что не холоп
Народ жил и живет всегда. Вопрос КАК он живет. Не знаю, кто жил при СССР, но по сравнению с периодом 2003-2014 такое существование иначе как скотским назвать нельзя.
Только Омск, только победа!
1
2
Ответить
korpmaks
Ижевск
Самая наглядная, ситуация - на ВАЗе. По работе пользуемся Ларгусами, с каждым годом и с каждым новым ТО, количество деталей, сделанных в Булони росло. По факту завод работал в ноль, а вся прибыль шла поставщикам компонентов. Российские производства только закрывались, но не наоборот. И ведь это всё было видно. И никто не присел. После смены технологического партнёра осваивают сами abs+esp. Всё это подтверждает простую мысль: зависимость - это плохо, но зависимость от п..зов - 100 раз хуже
3
2
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2534
Жаль что он (завод) такой не один.
 
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17112
da-fomin
И таких людей в стране тысячи, которые жили и работали на совесть, а потом их подставило собственное государство
Конкретно автора статьи подставила Германия. Ваг это же немецкая компания?
1
3
Ответить
Даниил Устюгов
Pavel Pavlov
Странная статья. Автор как будто пытается написать какую-то дрянь, но никак не может найти повода. Ну да, завод легковых автомобилей на Газе стоит, цеха не работают. Это что, новость для кого-то? Или это...
Полностью согласен. В текущей ситуации это весьма неплохое развитие событий.
 
1
Ответить
Даниил Устюгов
p-ilot
Выглядит уныло...
Уныло выглядел завод москвич в нулевых. Тут пока всё достаточно неплохо, учитывая ситуацию.
 
 
Ответить
Даниил Устюгов
30879907
ГАЗ что-то сам пытается делать, не только машины, но и запчасти. Да, конкретно этот завод пока простаивает, а сколько всего «умерло» у других «отечественных» компаний?
Газ в своё время здорово вывез без громадных дотаций. Думаю и сейчас справится и завод начнет работу
 
 
Ответить
Даниил Устюгов
Будет неплохо, если за базу возьмут Changan, одна из лучших китайских машин.
1
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Поджог Сараев
Конкретно автора статьи подставила Германия. Ваг это же немецкая компания?
У тебя причинно-следственная связь сломалась. Подумай еще.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 621
сибирь-
На выходные летали в Москву.
Не на выходные, а раз в квартал, чтобы подкопить с зарплаты. И еще в долг брали в кассе взаимопомощи. Примерно помню 1000 рублей или больше. Я там мороженным объедался, в Казани не было эскимо, лакомки, бородино и пломбира даже не было. Не было и пепси.
ПРиусу 14 лет)
 
 
Ответить
   
Сообщений: 621
Механизатор из Сибири
В конце нулевых бюджетная иномарка С-класса стоила половину моей годовой зарплаты. С тех пор должность и зарплата в рублях выросли, но Гранта стоит мою годовую зарплату...
а сколько сейчас, если не секрет?
ПРиусу 14 лет)
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Azeus Prius
а сколько сейчас, если не секрет?
130 где-то.
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
DENDREAMER
При зп 40т ни о какой машине думать не стоит, даже если ее подарят.
Да ладно. Ездят люди и с меньшей зп. И ничего.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7787
Никанор Фёдорович
Да ладно. Ездят люди и с меньшей зп. И ничего.
Далеко ездят? Это придется на себе сильно экономить. Уж лучше кушать сытно.
 
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
DENDREAMER
Далеко ездят? Это придется на себе сильно экономить. Уж лучше кушать сытно.
Ну на море чёрное ездят всей семьёй раз в несколько лет. Да, приходится экономить ради отпуска на югах.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7787
Никанор Фёдорович
Ну на море чёрное ездят всей семьёй раз в несколько лет. Да, приходится экономить ради отпуска на югах.
Дешевле на поезде.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром