Volkswagen — kaputt? Правда ли, что у VW все плохо и он на грани развала? Разъясняем по пунктам
03.12.2024 | 23319 просмотров

Volkswagen — kaputt? Правда ли, что у VW все плохо и он на грани развала? Разъясняем по пунктам

Автор: Сергей Арбузов
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Начиная с 2020 года, когда начал набирать обороты кризис полупроводников, проблемы многих крупных концернов, копившиеся годами, вырвались наружу и с тех пор растут как снежный ком. Пройдемся по ключевым темам зарубежной деловой прессы: выпуск автомобилей на предприятиях Toyota снижается девятый месяц подряд, Ford и Stellantis закрывают заводы, Nissan теряет продажи и работает почти «в ноль», Renault может спасти лишь объединение с другой фирмой. А вот трудности у поставщиков: Recaro обанкротили, Valeo сокращает тысячу сотрудников и закрывает два завода во Франции, и все в таком духе. Не избежал встрясок и самый крупный концерн Европы Volkswagen: информационные ленты (в том числе и российские) пестрят сообщениями о скором закрытии заводов и невиданных за всю историю сокращениях. Кое-кто не без удовлетворения намекает, что концерн пал жертвой самонадеянности еврочиновников, отказавшихся от российского газа. Ну что ж, давайте разбираться, где тут желаемое, а где — действительное.

Лирическое вступление. Перед тем как мы поговорим о ситуации в Volkswagen, я хотел бы предложить читателям одно воспоминание, которое непременно нужно держать в голове в дальнейшем. В начале 2009 года, когда кризис, начавшийся из-за обвала ипотечного кредитования в США двумя годами ранее, уже вовсю бушевал в Европе, пресс-служба немецкого концерна распространила релиз: сотрудники, пожелавшие уволиться, добровольно получали солидную разовую премию в размере… 380 000 евро. 

1. Считаем деньги в кармане VW

Как мы сказали, трудности у мировых концернов, в том числе и у VW, начались не вчера. После встряски, вызванной «дизельгейтом» (2015 год), когда вскрылся факт установки «обманного» программного обеспечения на дизельных модификациях, продажи VW, а вслед за ними и выручка существенно сократились. Однако концерн встал на ноги, не успев упасть. С тех пор каких только коллизий не случалось — одна остановка заводов из-за недостатка полупроводников чего стоит. Всего не перечесть, поэтому лучше вооружимся финансовым отчетом VW Group за 2023 год и погрузимся в цифры.

В документе перечислены события, оказавшие негативное влияние на сокращение прибыли. Во-первых, компания продолжает нести траты по так называемому «дизельному вопросу». Во-вторых, из-за «деконсолидации» российского бизнеса бухгалтерия недосчиталась 400 миллионов евро. В-третьих, рухнул аргентинский песо, поэтому «аргентинская» прибыль, переведенная в евро, сократилась. В-четвертых, на протяжении всего года росли затраты на логистику, причем на всех рынках без исключения, где у VW есть бизнес. В-пятых, наблюдался дефицит некоторых комплектующих, вызванный сбоем в работе поставщиков. Последний фактор несколько ограничил предложение, или, как записано в годовом отчете VW — «доступность автомобилей для покупателей».

И что же в итоге, как закончил концерн 2023 год? Оказывается, закончил он его прекрасно — с чистой прибылью почти в 18 миллиардов евро. В этих цифрах не учтены полные доходы от деятельности в Китае в силу специфики долевых партнерских соглашений с компаниями из Поднебесной. Для сравнения приведем цифры по прибыли из отчетов других крупных корпораций, пересчитанные в евро по биржевому курсу. В 2023 Toyota Motor заработала 15,58 млрд евро, Stellantis — 18,6 млрд евро, Ford — 4,08 млрд евро, GM — 11,78 млрд евро, Hyundai — 8,18 млрд евро. Как мы видим, серьезные и многолетние проблемы VW не помешали ему показать один из лучших финансовых результатов в году.

Сборка VW Amarok в Аргентине

2. Кому принадлежит VW Group?

Теперь давайте посмотрим, кому принадлежит VW Group. Структура акционерного капитала концерна по состоянию на 31 декабря 2023 года, то есть по последнему отчету на эту тему, следующая: за инвестиционным фондом Porsche Automobil Holding SE (не путать с производителем автомобилей Porsche AG) закреплено 31,9% акций, правительству земли Нижняя Саксония принадлежит 11,8%, инвестиционному Qatar Holding — 10,0%, другим мелким заграничным институциональным инвесторам (фонды, страховые компании, банки и пр.) — в совокупности еще 20,0%, институциональным инвесторам Германии — 2,2%, и еще 24,1% — в руках частных инвесторов, а попросту говоря, физических лиц. Однако — это распределение коммерческих акций, то есть тех, которые дают возможность получения дивидендов. А что с акциями голосующими, владельцы которых влияют на принятие решений? Тут картина несколько иная. За Porsche Automobil Holding SE закреплено уже 53,3% таких акций, за правительством Нижней Саксонии — 20,0%, за Qatar Holding — 17%. Еще 9,7% голосующих бумаг находятся в свободном обороте.

3. География предприятий и продаж

На каких рынках VW Group продает и зарабатывает? Для начала напомним, VW — это не только легковые машины. На них хотя и приходится большая часть выручки, но далеко не вся — 68%. Еще 14% дает коммерческий транспорт, 17% — бизнес по предоставлению финансовых услуг и еще 1% — энергомашиностроение. При этом выручка от продаж автомобилей в Германии составляет всего 18%, а от продаж во всех остальных европейских странах — уже 40%. Северная Америка дает 21%, Южная Америка — 5%, а вот Азиатско-Тихоокеанский регион, куда входит и Китай — только 16%.

Перемещаемся в Германию. В одной только Нижней Саксонии у VW AG (подразделения, отвечающего за выпуск автомобилей марки Volkswagen и входящего в VW Group) имеется шесть заводов — в Вольфсбурге, Брауншвейге, Зальцгиттере, Оснабрюке и других. Штаб-квартира и старейший завод VW находятся в Вольфсбурге. Здесь уже 40 лет выпускают Golf, компанию которому сегодня составляют Tiguan и Touran, здесь же 28 ноября запустили 7-местный Tayron — идеологического наследника Tiguan Allspace. В Брауншвейге предприятие поменьше — здесь производят компоненты шасси и высоковольтные аккумуляторы. В целом в Германии у VW AG десять заводов, притом что в Цвиккау, к примеру, собирают еще и Audi. Само собой, за пределами Германии, но в Европе есть заводы по выпуску автомобилей под маркой Volkswagen: в той же Словакии в Пекане производят Touareg. В США у концерна один завод — в Чаттануге (Теннесси), а в Китае... здесь мы просим читателей «поставить видео на паузу» и ответить, сколько заводов у в VW Group в Китае — естественно, не принадлежащих концерну полностью, а с долевым участием наряду с другими китайскими компаниями? Так вот, таких заводов по состоянию на июль 2024 года числилось аж 39. Интересная деталь: завод в Хэфэе (провинция Аньхой) выпускает электромобиль Cupra Tavascan исключительно на экспорт.

Завод в Вольфсбурге, запуск 7-местного кроссовера Tayron

4. Был социализм, да кончился!

В далеком-предалеком 1994 году VW совершенно добровольно, с целью стимулирования собственных рабочих и в попытке перейти на долговременные стратегии по противодействию усиливающейся конкуренции со стороны… нет, не китайских, а корейских производителей (китайских тогда еще не было в Европе), начал «Программу обеспечения занятости» (Job Security Program). В каком-то смысле это был социализм в своем чистом виде: сотруднику гарантировали работу до пенсии (в Германии пенсионный возраст — 67 лет) вне зависимости от экономической обстановки, при этом от самого работника требовалось лишь заключить «длинный» контракт. Естественно, речь шла только о немецких заводах VW. Как крайний случай этот контракт предусматривал досрочный выход на пенсию без фактической потери пенсионных выплат. Само собой, работодатель тоже был в выигрыше: для рабочего «длинный» контракт оборачивался не самой высокой на рынке ставкой, длительными периодами отсутствия индексации зарплаты, более льготными для производителя (то есть заниженными) требованиями по условиям труда и соблюдением более жестких правил внутреннего распорядка.

С тех пор экономические катаклизмы, естественно, случались, особенно в «нулевые». Так, в 2006 году VW объявил о планах по сокращению 20 тысяч рабочих мест в ближайшие три года. Речь шла как раз о досрочном выходе на пенсию и отказе от продления так называемых временных контрактов (постоянных сотрудников не трогали). Бернд Пишетсридер, в то время руководитель Volkswagen AG, говорил, что убытки связаны с экспортом автомобилей из Германии в США — на этом компания теряла. Кстати, и в самих Штатах дела шли неважно. В 2009 году менеджмент сокращал рабочую неделю, опять увольнял «временщиков», предлагал добровольный уход, о чем мы писали в самом начале, а равно — и досрочный выход на пенсию. При этом тогдашний руководитель VW Мартин Винтеркорн неоднократно подчеркивал, что «постоянным сотрудникам концерна ничего не угрожает».

В 2016 году соглашение по программе поддержки занятости между руководством VW и профсоюзами было продлено. Правда, до 2025 года планировалось сократить более 20 тысяч рабочих мест — естественно, без ущерба для постоянных сотрудников. А что будет дальше?

Еще в феврале 2024 года менеджмент концерна сообщил об отказе от продления программы по обеспечению занятости. Позже решение было мотивировано тем, что в I квартале чистая прибыль упала на 14%.

Ясно, что в новой реальности, когда автомобильные концерны уже утратили иллюзии о быстром возврате «электрических» инвестиций, нужно «искать новые формы» ведения бизнеса, а местами оптимизировать, перестраивать, «резать косты». В приложении к VW перестройка уже коснулась и еще коснется не только немецких заводов: к примеру, в сентябре компания объявила о переносе производства хэтчбека Polo в Южную Африку из испанской Памплоны. Впрочем, здесь остаются T-Cross и Taigo. Что касается Германии, то да, VW ни разу не закрывал здесь ни одного своего завода, ну так и что ж, все когда-то случается в первый раз. Не только Китай, но и Германия столкнулись с наличием избыточных производственных мощностей.

5. Лирическая пауза

В части грядущего закрытия заводов и увольнения сотрудников активно мутит «информационную воду» темпераментная Даниэла Кавалло — дочь итальянских эмигрантов, нашедшая себя в роли начальника Трудового совета VW Group, пламенного борца за интересы рабочего класса, обличителя расизма и т. д. 28 октября она выступила с эмоциональным заявлением о том, что VW намеревается закрыть в Германии аж три завода, правда, не смогла уточнить, какие именно. Своими выступлениями, которые будоражат и взвинчивают людей, Кавалло настроила против себя даже крупнейший в Германии профсоюз сотрудников предприятий различных отраслей промышленности (машиностроение, металлообработка, металлургия и пр.) IG Metall. В свою очередь руководство IG Metall 22 ноября сообщило о том, что в декабре проведет на заводах VW предупредительную забастовку, ибо в процессе долгих переговоров с менеджментом концерна не было получено твердых гарантий о сохранении рабочих мест постоянных сотрудников, а равно — и о сохранении немецких заводов концерна, входящих в IG Metall.

Демонстрации сотрудников VW, организованные профсоюзом IG Metall

6. Низкое качество и… опять «электрички»!

Слабеющий спрос на электромобили, высокие затраты на электроэнергию, давление китайских конкурентов, которые занимаются ценообразованием за счет дотаций собственного правительства, даже слабеющий аргентинский песо. Факторов, из-за которых VW теряет прибыль — как глобальных, так и местных, как объективных, так и субъективных, тьма тьмущая. Одному только увлечению электромобилями, причем не только менеджментом VW, но и всем населением Европы можно было бы посвятить отдельную развернутую статью, однако сегодня мы остановимся только на надежности машин немецкого бренда, а точнее — злосчастном электромобиле ID.4, который, по задумке маркетологов, должен был стать одним из генераторов прибыли, а на деле доставляет сплошь неприятности.

Три самых крупных рынка для ID.4 — Европа, США и Китай. Поговорим о США. С июня 2021 года по сегодняшний день по ID.4 было проведено десять отзывных кампаний. Те из читателей Дрома, кто знаком с реалиями американского рынка, воскликнут: ну и что, Toyota отзывает машины сотнями тысяч! Да, действительно, Toyota, пожалуй, рекордсмен в этом деле, да и другие стараются не отставать. Вот на днях Hyundai отозвала 226 000 машин, однако дефекты дефектам — рознь. У ID.4 несколько отзывов были связаны с вероятностью возникновения аварии, а к безопасности движения в США относятся очень трепетно.

К примеру, летом 2021 года выяснилось, что на машины в процессе сборки забывали устанавливать предохранитель, блокирующий горизонтальную регулировку фар. В результате в процессе эксплуатации фары головного света начали терять заводскую регулировку — смещалось световое пятно. Было отозвано 9,4 тысячи машин. В августе того же года были более масштабные отзывы — по 12 тысяч и 45,5 тысячи ID.4 из-за неисправности натяжителей ремней безопасности: при аварии мог пострадать ребенок в детском кресле. В ноябре того же года выяснилось, что при сборке (по счастью, всего лишь одной машины) забыли установить втулку рулевого механизма, из-за чего возникла опасность потери управляемости. Затем на трех с лишним сотнях машин обнаружилось ненадежное крепление высоковольтной АКБ, из-за чего прямо на скорости электромотор мог неожиданно «заглохнуть». Потом было отозвано 20 с лишним тысяч ID.4 из-за вероятности перезагрузки управляющего модуля батареи.

И вот 4 сентября 2024 года под отзыв загремели 99 тысяч машин производства 2021–2024 годов из-за вероятности самооткрывания дверей во время движения. Оказалось, что конструкция дверных ручек допускала протекание воды на печатные платы бортовой электроники, в результате чего двери могли открыться на ходу. Volkswagen заявил, что, несмотря на масштабный отзыв, ожидаемым дефектом может страдать менее 1% автомобилей. Интересно, что «отзывные» ID.4 были выпущены для рынка США не только на заводе в американском Чаттануге (Теннесси), где сборка этой модели началась только в июле 2022 года, но и в Цвиккау. Недолго посовещавшись, топ-менеджмент VW решил, что очередной отзыв — это прекрасный повод для приостановки выпуска. Во-первых, помимо ID.4 в Чаттануге производят не такие проблемные Atlas и Atlas Cross Sport и в случае чего сюда можно еще накинуть моделей на платформе MQB, а во-вторых, американский покупатель еще до истории с дверями дал сигнал руководству концерна относительно ID.4: в I квартале продажи модели упали на 37%, во II квартале — еще на 15%, в III квартале — еще на 58%. То ли на это повлияли отзывы, то ли общий спад динамики сбыта «электричек». Нет сомнений, что VW решит проблемы с ID.4. Собственно, в деятельности концерна происходят и позитивные события. К примеру, на днях соглашение с ключевым китайским партнером SAIC было продлено до 2040 года.

Короче говоря, ситуация у VW много лучше, чем у других концернов. Да, под грузом накопившихся проблем от программы по обеспечению занятости придется отказаться, ну так что ж — жили раньше без нее и сейчас проживут. Вне всякого сомнения, VW не просто преодолеет нынешние трудности без тяжелых последствий, но и сделает это, не выходя из зоны прибыльности. Что касается судьбы рабочих из Нижней Саксонии, волнения по этому поводу совершенно напрасны!

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 18507
Всё понятно, ситуация тревожная
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
138
38
Ответить
   
Сообщений: 16950
Вы боитесь остаться без работы? Да+, нет-
Продам уши от мертвого осла.
220
329
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
Не очень ясен этот наброс на VW, уже не первый сайт его пытается "хоронить".

А по факту - это гиганский концерн, который выпускает абсолютно всю номенклатуру легкового и коммерческого транспорта. От миркомашинок А класса, до фаршированных SUV и вэнов. Обладает огромными компетенциями в пострении, как автомобильных платформ целиком, так и отдельных компонентов и их составе: двигатели, трансмиссии и прочее.

Сейчас у всех проблемы, так или иначе.
249
76
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2629
На 39 заводах делать 16% авто, ну как бы хммм...
63
35
Ответить
Сорок пятый
Томск
поживет еще
народный автомобиль
72
32
Ответить
VolandvoY
Томск
pazik124
Всё понятно, ситуация тревожная
Абсолютно ровно. Хоть завтра все заводы
вага сгорят ярким пламенем или просто встанут навсегда.
155
77
Ответить
6662824
Санкт-Петербург
То есть цена энергоресурсов никакого влияния на состояние автогиганта не оказывает. Ну да, ну да, ну конечно же не оказывает!
196
58
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
В общем, всё хорошо у VW, и ему как-то всё равно на российский газ :-)))))))))
161
38
Ответить
6662824
Санкт-Петербург
А вот насчет того, что ВАГ вот возьмет и кээээк начнет снова эффективно и преэффективно работать и продавать свою продукцию я бы не стал так безапелляционно....
А почему? А потому что нигде я не слышал, чтобы сотрудники этого автогиганта встали, взявшись за руки и начали хором петь песню - Ви шел оверкам....
А ведь как известно, все трудности в ЕС преодолеваются только одним способом - надо встать взявшись за руки!
Ну а раз этого нет - то и ВАГу не жить!
55
44
Ответить
32661072
ПАЛАСИО
Вы боитесь остаться без работы? Да+, нет-
Работы полно!
46
38
Ответить
 
Сообщений: 6982
ВАГ выиграл от создания ЕС, отжал часть рынка у Франции-Италии. Во Франции продажи упали после введения евро.
Зеленые автопрому европы сильно нагадили. Чересчур жесткими экологическими и др нормами. И в ковид немцы прозевали рывок китайцев в электричках. А для электричек не надо столько заводов по производству ДВС, трансмиссий.
Китайцы на внешние рынки вышли и долю отжимают. Кроме корейцев.
63
15
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Про двери- полный треш.
26
6
Ответить
6234614
С такими "дефектами" (как у ID,4) китайские авто не вылезали бы из отзывных компаний.
67
17
Ответить
32661072
Работы полно!
в германии такая же фигня. работы полно. кого уволят. найдут другую. конечно не такую хорошо оплачиваемую. но на колбасу с маслом хватит. Работа есть во всех странах мира. просто многие не хотят работать, а хотят сидеть на диване пить пиво и получать деньги.
132
26
Ответить
Californinsk
32661072
Работы полно!
И то верно! Сделай карьеру в сильной компании! Пятерочка или магнит! Водитель, охранник, грузчик, продавец! Перспективно и престижно!
127
42
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2930
Мне кажется все это ерунда. Ничего такого гиганта сильно не подвинет. Порш как был Поршем так им и останется☺️
38
45
Ответить
32661072
Californinsk
И то верно! Сделай карьеру в сильной компании! Пятерочка или магнит! Водитель, охранник, грузчик, продавец! Перспективно и престижно!
Итр так же дефицит кадров.
22
8
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1155
Понял, что кроме темпераментной итальянки из трудового совета у VW и нет, никаких проблем. Тем не менее, прибыль неуклонно падает и речь идёт совсем не о 14%. Поэтому весь этот сыр-бор и начался.

Прямо сейчас идёт забастовка на 9 заводах VW, остановлен конвейер на 2 часа. Будем посмотреть, чем закончится это противостояние.
72
18
Ответить
Американцы в свое время целый Детройт прикрыли,и ничего автопром ихний живее всех живых....хотя конечно это другое.
101
23
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
ФВ жил, ФВ жив, ФВ будет жить! Остальное - от лукавого.
36
65
Ответить
Mario Rossini
У фольксвагена все будет хорошо, будет тоже шильдики переклеивать на китайцах. В Вольво ведь тоже не дураки сидели.
68
27
Ответить
ShowMustGoOn
Понял, что кроме темпераментной итальянки из трудового совета у VW и нет, никаких проблем. Тем не менее, прибыль неуклонно падает и речь идёт совсем не о 14%. Поэтому весь этот сыр-бор и начался. Прямо...
Объективно в последние годы значительный спрос обеспечивали китайцы,а они щас переходят на электротягу.
10
19
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Сорок пятый
поживет еще
народный автомобиль
А нас точно переживет.
19
22
Ответить
BrickGamer
Ну понятно. Ничего не просходит, забастовки - это так, какая-то итальянская эмигрантка воду мутит, с ID.4 все будет хорошо (а что с ID.3? Зачем нужна кооперация с Rivian?), программа по обеспечению занятости с 1994 года больше не существует - ну мало ли, раньше этого не было.
31
7
Ответить
6089797
С жиру бесятся
25
5
Ответить
Viktor Wunderlich
Сильно увлеклись электричками. В Германии на них платили кэшбэк от государства. Не хочу врать,но что около 6 тысяч евро. ФВ давай выводить производство авто с ДВС за границу. В ту же Словакию и Венгрию. Там заводы до сих пор работают в 4 смены 7 дней в неделю. И тут на самом интересном месте министр экономики и экологии от зелёных одним днём прикрыл субсидию. А машины то назаказывали. Заводы запустили. И тут выяснилось, что за цену например VW ID Buzz. Можете погуглить, что за недоразумение с запасом хода 200 км и стоимостью 80тысяч, очередь без субсидий не стоит. Заводы резко зависли, ну и пошло поехало. А немецкие зелёные это зелёные коммунисты. С девизом запретить все, что приносит в жизни удовольствие. Можно себе представить министра сельского хозяйства вегана, как в у нас в Германии.или министра экономики автора детских сказок это наш Хабек. Ну или министра иностранных дел с незаконченным высшим образованием. Закрыли атомные станции, а электричество 38% получают с угольных электростанций, вот такая экология. С газом конечно вопрос быстро решили, построили терминалы СПГ в Северном море, наплевав на все Гринписы
Вообще наделали делов, я надеюсь до февраля не угробят полностью. 23 февраля новые выборы в Бундестаг. Всем добра.
85
9
Ответить
Алексей Выдрин
когда кризис то жирный по худеет а тощий сдохнет.-это гротеск про разницу экономик.а если брать в общем-то естественно течение времени и некие игры в политику бьют по экономике.-хороший такой мерс у тебя-был(с) из любимого фильма.
14
4
Ответить
николай
Ставрополь
Пока толстый сохнет ( Volkswagen) худой сдохнет (автоваз)... Не понимаю злорадства людей... "У них всё плохо - так им и надо"... Добрее нужно быть... И ставить себя на их место...
59
60
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 881
николай
Пока толстый сохнет ( Volkswagen) худой сдохнет (автоваз)... Не понимаю злорадства людей... "У них всё плохо - так им и надо"... Добрее нужно быть... И ставить себя на их место...
Не сдохнет, к сожалению. Кое кто будет поддерживать утильсборами, налогами, таможней и т.д.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
39
36
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 997
А я и не сомневался...
Но мне интереснее как у нас дела ?!
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
25
7
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7723
ПАЛАСИО
Вы боитесь остаться без работы? Да+, нет-
Да ну набок. Вот например намедни уволился со стратегического государственного предприятия, не стану его называть. Почему? Да всё просто, кадры решают всё! Поставили мастера, и она начала подтягивать повыше своих любимчиков, которые кроме того что они любимчики, больше мало на что годятся. В результате высвободившаяся нагрузка легла на плечи всех остальных, а любимчики ходят по два раза в час на перекур. И тут даже повышения за не спасло, сказал всем им алаверды и был таков. Пусть расхлёбывают свои решения.
44
12
Ответить
    
Сообщений: 1031
Несколько вопросов и замечаний товарищу Арбузову: 1. на протяжении всего года росли затраты на логистику, причем на всех рынках без исключения (а чего вдруг логистика дорогая?). 2. Рухнул аргентинский песо, Машины конечно же как стоили так и стоили? У нас вот нацвалюта падает, и цены дорожают, неужели в Аргентине по другому? (Понятно, что тов. А. за уши притянул). А зарплата у рабочих на заводе в Аргентине в чем выплачивается? В песо? Ну так получается рабская рабочая сила, работают за еду.

В последние два года наибольшее влияние на увеличение сроков поставки и рост производственных затрат в автомобильной промышленности оказал рост цен на энергоносители.

Причины:

Геополитическая напряженность: Конфликты и санкции привели к перебоям в поставках нефти и газа, особенно в Европу, что вызвало резкий рост цен на эти ресурсы.

Снижение поставок: Ограничение экспорта энергоносителей из ключевых регионов привело к дефициту и, как следствие, к повышению цен.

Влияние на автомобильную промышленность:

Увеличение производственных затрат: Рост цен на энергоносители повысил стоимость производства автомобилей, включая затраты на материалы и логистику.

Снижение потребительского спроса: Увеличение цен на автомобили и топливо снизило покупательскую способность, что повлияло на объемы продаж.

Таким образом, в период 2022–2023 годов именно рост цен на энергоносители стал ключевым фактором, влияющим на автомобильную промышленность, усиливая последствия дефицита полупроводников и других проблем.
45
24
Ответить
О 11
Romanq
Да ну набок. Вот например намедни уволился со стратегического государственного предприятия, не стану его называть. Почему? Да всё просто, кадры решают всё! Поставили мастера, и она начала подтягивать повыше...
Отряд даже не заметил потери бойца, поверь.)))
51
5
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7723
О 11
Отряд даже не заметил потери бойца, поверь.)))
Ясен день! Та работа была не самой ответственной, найдут кого. Но мне без разницы уже.
20
6
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
мда проблемы у ID конечно жесть
12
5
Ответить
 
Сообщений: 4316
николай
Пока толстый сохнет ( Volkswagen) худой сдохнет (автоваз)... Не понимаю злорадства людей... "У них всё плохо - так им и надо"... Добрее нужно быть... И ставить себя на их место...
ну что вы в самом деле, у соседа корова сдохла(почти)
тем более сосед "недружественный"
17
17
Ответить
    
Сообщений: 1287
Всему виной электрички))
10
14
Ответить
 
Сообщений: 5064
Айлбибек Терминаев
ФВ жил, ФВ жив, ФВ будет жить! Остальное - от лукавого.
ФВ будет не жить, а существовать, а вот китайцы, которые идут семимильными шагами будут жить и процветать.
33
32
Ответить
Greds
Хабаровск
Californinsk
И то верно! Сделай карьеру в сильной компании! Пятерочка или магнит! Водитель, охранник, грузчик, продавец! Перспективно и престижно!
Ну, если квалификации только на это хватает - почему би и нет?
14
6
Ответить
confused
Отличный итог, все хорошо будет.
С китайцами ))
Ваг и дальше будет делиться своими технологиями а за это, получат новую платформу, для электромобиля.
Никуда они с этой лодки (эл.тр-т) не денутся.
12
2
Ответить
Михаил
гена крокодил
в германии такая же фигня. работы полно. кого уволят. найдут другую. конечно не такую хорошо оплачиваемую. но на колбасу с маслом хватит. Работа есть во всех странах мира. просто многие не хотят работать, а хотят сидеть на диване пить пиво и получать деньги.
Хотелось бы работы не хлебом-с-маслом оценивать, а соответствием специальности и профессии. С одной стороны бывший инженер найдет работу баристы или таксиста, и работа неплохая, но выглядит нездорово.
15
6
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8991
Romanq
Да ну набок. Вот например намедни уволился со стратегического государственного предприятия, не стану его называть. Почему? Да всё просто, кадры решают всё! Поставили мастера, и она начала подтягивать повыше...
За твоим забором очередь из работодателей стоИт? Ну-ну...
18
14
Ответить
   
Сообщений: 815
Romanq
Да ну набок. Вот например намедни уволился со стратегического государственного предприятия, не стану его называть. Почему? Да всё просто, кадры решают всё! Поставили мастера, и она начала подтягивать повыше...
Дружище, везде баре любят холуев и лизоблюдов.
26
6
Ответить
Валерий
ПАЛАСИО
Вы боитесь остаться без работы? Да+, нет-
Работы кругом полно, самое сложное выйти из зоны комфорта и что-то в жизни поменять. Особенно, когда тебе не 25 и даже не 30.
27
11
Ответить
ALLEXей
Владивосток
Mario Rossini
У фольксвагена все будет хорошо, будет тоже шильдики переклеивать на китайцах. В Вольво ведь тоже не дураки сидели.
возможно уже? в гл. 3 данной статьи на фото не Exeed TXL с переклеенным шильдиком случайно?
5
11
Ответить
ALLEXей
Владивосток
по данной ситуации в целом думаю рано делать выводы, как говорится: смеется тот... глядишь и тот же ID4 как стрельнет в том же Китае (например). Данная ситуация лишь часть процесса, какого то глобального. В интересное время живем. Всем стабильности!!!)
9
7
Ответить
16497573
Тюмень
suvfan
Не сдохнет, к сожалению. Кое кто будет поддерживать утильсборами, налогами, таможней и т.д.
А интересно с какими автомобилями на мировом рынке может конкурировать УАЗ? С индийскими тук -туками?
16
20
Ответить
SDC411
Красноярск
Престранная статейка, смысл которой решительно непонятен. Интересно, сам автор-то в курсе что именно он хотел донести до читателя?
Объективных и субъективных факторов полно, но это точно не энергетический фактор мамой клянусь. Выручка падает, производство останавливается, но все хорошо это точно. Концерн сделал барахло в виде ID.4, но это досадная оплошность со всеми бывает!)))
В начале даже была попытка в аналитику, но все скатилось к «Все хорошо прекрасная маркиза».
Не понятно кого г-н Арбузов пытается успокоить, наверно себя хорошего.
55
13
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10046
"Ford и Stellantis закрывают заводы" (с)
"В 2023 Toyota Motor заработала 15,58 млрд евро, Stellantis — 18,6 млрд евро, Ford — 4,08 млрд евро" (с)

не совпадение? - думаю
15
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10046
Viktor Wunderlich
Сильно увлеклись электричками. В Германии на них платили кэшбэк от государства. Не хочу врать,но что около 6 тысяч евро. ФВ давай выводить производство авто с ДВС за границу. В ту же Словакию и Венгрию....
министр экономики (как и вся фондерляйщина) - марионетка ЦРУ
получил приказ опустить ФВ - выполнил, какие проблемы
чтобы ФВ быстрее думал о переносе производств в США
27
18
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10046
nbt
За твоим забором очередь из работодателей стоИт? Ну-ну...
да правильно он сделал
я бы тоже свалил в такой ситуации
но хотя были варианты менее гуманные)
12
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10046
Валерий
Работы кругом полно, самое сложное выйти из зоны комфорта и что-то в жизни поменять. Особенно, когда тебе не 25 и даже не 30.
из зоны комфорта нет смысла выходить, если сами не предложат что-нибудь получше, да и то надо 100 раз подумать
из зоны некомфорта есть смысл выходить
27
4
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Californinsk
И то верно! Сделай карьеру в сильной компании! Пятерочка или магнит! Водитель, охранник, грузчик, продавец! Перспективно и престижно!
Друг в свое время после учебы пошел продавать сотовые телефоны. Потом несколько раз менял работы. Со временем стал обучать продажам, сейчас начальник отдела по обучению продажам в достаточно крупной корпорации. Работает из провинции удаленно, зарплата «как у айтишников»

Второй знакомый вообще нефть продает ;)

Так что фиг знает… порой у водителя/рабочего/продавца заработки куда как выше чем у ведущего инженера даже и в энергетике ;)

Водители грузовиков тоже вон требуются 120к в провинции. Вполне себе заработок. Экскаваторщики тоже не голодают;) в Сочи спросил у таксиста, сколько в сезон в среднем за день выходит, сказал в районе 10к и судя по ценнику за который нас вез - не соврал ;)

Пятерочка и магнит тоже корпорации… Тут надо понимать, что кто-то тупой ленивой …опой будет всю жизнь на кассе, а кто-то активный, умный, развивающийся сделает себе карьеру.
22
20
Ответить
виктор
voxy2
А я и не сомневался...
Но мне интереснее как у нас дела ?!
У нас все прекрасно...пока там планируют закрыть, только разговаривают об этом, у нас закрыта куча заводов, но россияне переживают за них)))
21
21
Ответить
32661072
suvfan
Не сдохнет, к сожалению. Кое кто будет поддерживать утильсборами, налогами, таможней и т.д.
Ну давай так.Закрыли весь отечественный автопром,заводы порезали тебе на родость.
Дальше что?Киты цены снизят,или твои друзья из европы вернутся с ценами пятилетней давности?
28
10
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4780
Странно что про российский завод фольксваген ни слова не написали. Как работал, сколько авто выпустил, как с людьми поступили?
14
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1070
BenTech
Не очень ясен этот наброс на VW, уже не первый сайт его пытается "хоронить". А по факту - это гиганский концерн, который выпускает абсолютно всю номенклатуру легкового и коммерческого транспорта....
хоронят вазоботы, им только дай повод сразу набрасывают , и это комментариям видно, все претензии сводятся к тому что а вот видите у нас автоваз, а вот видите без дешевых ресурсов никак.
вот только когда начинаешь их тыкать в их же нестыковки - постоянные субсидии в автоваз - прямые инвестиции, льготные кредиты, программы поддержки, утильсборы, лоббирование законов в ущерб всей отрасли страны. а сверху добавляем дешевые ресурсы из РФ, А так тогда ПОЧЕМУ древняя восьмёрка/гранта стоит уже больше миллиона? почему раритетная нива начинается с миллиона? почему китайская развалюха веста в 1,5 лямов стартует??? и тут сразу моментально все они сдуваются и ответить им нечем.
TITAN
30
32
Ответить
Max Almazov
Главная проблема немецкого автопрома и Фольксвагена в частности - дикие цены на дешевые автомобили, тот же Гольф нормально упакованные в Германии стоит 38т евро, это типа народный автомобиль, при том что такой же Гольф в Китае стоит 20т$. Немцы на волне ковида взвинтили цены типа проводников нет, логистика плохая, а теперь и проводники есть и логистика, а цены так и остались взвинченные. Ну и конечно большой проблемой стал бурный рост китайского автопрома, поддерживаемый государством, а китайский рынок потреблял 30% немецких автомобилей. В итоге сейчас немцы втихаря дают скидка китайцам на свои бмв, мерседесы лишь бы остаться на рынке. В общем все как обычно, жадность фраера сгубила. Нужно переносить производство немцев в Китай и продавать по всему миру китайские Гольфы за 20т баксов. В Германии у фольца 10 заводов, в Китае 43 завода. Нужно спасать более эффективное производство.
31
5
Ответить
kontiki
Валерий
Работы кругом полно, самое сложное выйти из зоны комфорта и что-то в жизни поменять. Особенно, когда тебе не 25 и даже не 30.
Выходить надо из зоны некомфорта..
Зачем из зоны комфорта выходить? 😂

Проблема большинства в том, что из зоны некомфорта не могут выходить)
21
3
Ответить
kontiki
виктор
У нас все прекрасно...пока там планируют закрыть, только разговаривают об этом, у нас закрыта куча заводов, но россияне переживают за них)))
Россиянам пох на них... Им почему- то не пох на россиян и многих других.

Все жизни учат - как россиянам и другим лучше жить для них😂
21
12
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8991
Вован-70
да правильно он сделал
я бы тоже свалил в такой ситуации
но хотя были варианты менее гуманные)
Это в моське. Попробуй в райцентре.
7
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7870
AntiSovieticus
В общем, всё хорошо у VW, и ему как-то всё равно на российский газ :-)))))))))
А комментаторы дрома уже венки заказывали..
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
4
10
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Vizario
На 39 заводах делать 16% авто, ну как бы хммм...
А как вы умудрились воспринять «16% выручки», как 16% автомобилей?

39 заводов, это, как следовало из текста статьи, в основном совместные производства, то есть они могут выпускать не ВАГ, а скажем какой-нибудь условный JAC, и ВАГ там рядом постоял, при создании китайцами завода, организовал может производство, продал конвейер и поделился технологиями за пакет акций и долю прибыли.

И тихонько получает бабло пока китайцы производят машины, при продаже которых хвастаются, что инженеры ВАГа проектировали подвеску… купили в одной курилке с китайцами, и вообще «наш джак это считай ваг только китайский» 🤣
17
11
Ответить
32661072
de_TRUENO
хоронят вазоботы, им только дай повод сразу набрасывают , и это комментариям видно, все претензии сводятся к тому что а вот видите у нас автоваз, а вот видите без дешевых ресурсов никак. вот только...
На.
16
6
Ответить
32661072
KuraLexeR
А комментаторы дрома уже венки заказывали..
Так сами дойчики его хоронят.
Посмотри заглавное фото.
15
4
Ответить
6662824
То есть цена энергоресурсов никакого влияния на состояние автогиганта не оказывает. Ну да, ну да, ну конечно же не оказывает!
Цена энергоресурсов оказывает ровно то влияние, какую долю они несут в себестоимости продукции. Вот у вас стоит станок, на нем лежит лист металла, перед ним стоит рабочий получающий зарплату. И станок потребляет электричество.

Вопрос: какую долю из цепочки стоимость оборудования - стоимость сырья - ФОТ - энергоносители занимают энергоресурсы?
13
13
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1155
На тему текущих проблем Фольксвагена, есть гораздо интереснее статья называется - «Volkswagen: конец немецкого промышленного мифа?»

https://theconversation.com/vo...

Кому интересно, может почитать в оригинале или сделать перевод.

Коротко - VW анонсировал 30 октября, падение чистой прибыли на 63,7%, у компании долги на 200млрд евро - самый большой долг, среди всех автопроизводителей. Авторитарные собственники, которые гнобят по любому поводу топ менеджмент, любое высказывание может привезти к моментальному увольнению. Поэтому топ менеджеры воздерживаются от озвучивания проблем, что и привело к примеру к «дизельгейту». Который стоил компании более 32 млрд евро, после скандала VW решил реабилитироваться и анонсировал в 2023 об инвестициях в размере 122 млрд. евро в разработку электричек. В итоге провал, не способность конкурировать на этом поприще с Теслой и китайскими компаниями.

Немецкая бизнес модель, по использованию дешевых российских энергоносителей, для производства качественных товаров и продажу их китайцам терпит фиаско. Сами немцы отказались от дешёвых энергоносителей и китайцы решили, что пора уже развивать собственные, независимые автомобильные компании.

Времена, когда они продавали Ауди с хорошей прибылью в Китае безвозвратно уходят. Интересен экскурс в историю на тему лейбла «Made in Germany”, который в наше время воспринимается, как знак высококачественных товаров. Оказывается немцев в 19 веке обязали так маркировать свои товары, промышленники Великобритании, чтобы покупатели могли понять, что перед ними низкокачественная дешевая подделка. Примерно тоже самое, сейчас происходит с лейблом «made in china», ирония судьбы).

Заключение статьи привожу полностью…

Что ждет компанию в будущем? Крах доходов от Китая, отсутствие успеха в области электромобилей, все еще ощущаемые последствия Dieselgate, колоссальный долг и необходимость переработать стратегию, управление и культуру - это не что иное, как титанические препятствия.

Однако, как бывший руководитель General Motors заявил в 1950-х годах, что «то, что хорошо для GM, хорошо для Америки», мы можем предположить, что Германия никогда не откажется от Volkswagen. Благодаря успеху компании, а также из-за ее противоречий, Volkswagen стал подлинным немецким мифом.
21
8
Ответить
Lesha Zh
pazik124
Всё понятно, ситуация тревожная
Причем везде)))
8
1
Ответить
     
Сообщений: 2822
Дас ауто
5
5
Ответить
виктор
kontiki
Россиянам пох на них... Им почему- то не пох на россиян и многих других.

Все жизни учат - как россиянам и другим лучше жить для них😂
Именно по этой причине у нас по ТВ два дня крутили новости о ВОЗМОЖНОМ ЗАКРЫТИИ заводов и о том как немцам тяжело будет??? И ни слова не говорят сколько стало безработных при закрытии заводов у нас.
19
19
Ответить
Алексей
Омск
32661072
Ну давай так.Закрыли весь отечественный автопром,заводы порезали тебе на родость.
Дальше что?Киты цены снизят,или твои друзья из европы вернутся с ценами пятилетней давности?
А дальше он не подумал, потому что нечем!
15
4
Ответить
Алексей
Омск
de_TRUENO
хоронят вазоботы, им только дай повод сразу набрасывают , и это комментариям видно, все претензии сводятся к тому что а вот видите у нас автоваз, а вот видите без дешевых ресурсов никак. вот только...
ну ты нам расскажи как надо
14
5
Ответить
    
Сообщений: 1031
Михаил Булгаков
Цена энергоресурсов оказывает ровно то влияние, какую долю они несут в себестоимости продукции. Вот у вас стоит станок, на нем лежит лист металла, перед ним стоит рабочий получающий зарплату. И станок...
лист металла получили, переплавив руду. Потом этот лист как-то доехал на завод, рабочий стоит в тепле и при свете. Вы точно думаете, что энергия здесь только в том, чтобы запитать станок?
27
4
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7723
nbt
За твоим забором очередь из работодателей стоИт? Ну-ну...
Да тут работы тьма. Другое дело что зп +- одинаковая, 1500-2000 белок.
4
5
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 881
32661072
Ну давай так.Закрыли весь отечественный автопром,заводы порезали тебе на родость.
Дальше что?Киты цены снизят,или твои друзья из европы вернутся с ценами пятилетней давности?
Нет, к сожалению "мои друзья", как Вы говорите, пока не вернуться. Но в цене всех иномарок (и новых и б/у) весомую часть стоимости составляют гос. поборы. Убери их, или сократи (понятно, что совсем без них государства не бывает) и цены упадут, особенно на б/у. Но если Вам нравится платить за отечественное Вестообразное под 2 ляма (или сколько она там стоит), ну что ж, каждому свое.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
12
17
Ответить
Григорий Пилипенко
Правильно! Главное, чтобы процветал ВАЗ.
4
5
Ответить
smerig
лист металла получили, переплавив руду. Потом этот лист как-то доехал на завод, рабочий стоит в тепле и при свете. Вы точно думаете, что энергия здесь только в том, чтобы запитать станок?
Нет, но аналогия от этого не меняется. Можно дополнительно посчитать какова доля энергоносителей в выплавке стали и бензина в доставке транспортом. Суть не поменяется: энергоносители лишь часть затрат в производстве, почём не самая весомая. Самое дорогое - оборудование и инжиниринг.
9
13
Ответить
33122878
Череда политизированных, глупых решений, помноженных на небольшую череду форс-мажорных ситуаций и коллос на глиняных ногах начинает крениться и падать
18
4
Ответить
32661072
suvfan
Нет, к сожалению "мои друзья", как Вы говорите, пока не вернуться. Но в цене всех иномарок (и новых и б/у) весомую часть стоимости составляют гос. поборы. Убери их, или сократи (понятно, что...
Ну так может заводы трогать не будем?))
14
2
Ответить
    
Сообщений: 1469
Михаил Булгаков
Нет, но аналогия от этого не меняется. Можно дополнительно посчитать какова доля энергоносителей в выплавке стали и бензина в доставке транспортом. Суть не поменяется: энергоносители лишь часть затрат в производстве, почём не самая весомая. Самое дорогое - оборудование и инжиниринг.
Энергоносители лишь часть? Конечно. Попробуй без этой части что-то произвести.
18
4
Ответить
Californinsk
SadSam
Друг в свое время после учебы пошел продавать сотовые телефоны. Потом несколько раз менял работы. Со временем стал обучать продажам, сейчас начальник отдела по обучению продажам в достаточно крупной корпорации....
Вопрос гораздо более серьезный, чем просто налюби ближнего.
3
1
Ответить
16865900
suvfan
Нет, к сожалению "мои друзья", как Вы говорите, пока не вернуться. Но в цене всех иномарок (и новых и б/у) весомую часть стоимости составляют гос. поборы. Убери их, или сократи (понятно, что...
Прям интересно, что заставит капиталистов снизить цены и отказаться от дополнительной прибыли с каждого проданного экземпляра? Если нет дешёвых конкурентов, то зачем снижать цены, ведь покупатель фактически купит по любой цене.
7
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11514
FRLS
ну что вы в самом деле, у соседа корова сдохла(почти)
тем более сосед "недружественный"
В жизни обычно толстый сохнет и дохнет, а худого и так жизнь не баловала - приспособится
11
1
Ответить
Михаил
Хотелось бы работы не хлебом-с-маслом оценивать, а соответствием специальности и профессии. С одной стороны бывший инженер найдет работу баристы или таксиста, и работа неплохая, но выглядит нездорово.
ну ничё. пусть поработает как и другие люди. посмотрит как деньги другим трудом даются, через года 2-3 наладиться всё и снова пойдёт на старую работу. процентов 80 людей учатся на одну профессию. а работают на другой.
4
2
Ответить
DenisS
Москва
BenTech
Не очень ясен этот наброс на VW, уже не первый сайт его пытается "хоронить". А по факту - это гиганский концерн, который выпускает абсолютно всю номенклатуру легкового и коммерческого транспорта....
Проблемы у всех, кто в электроповестку упёрся, кто по тихому ее обогнул, у тех с продажами все более-менее стабильно.
7
5
Ответить
DenisS
Москва
Olsol
ВАГ выиграл от создания ЕС, отжал часть рынка у Франции-Италии. Во Франции продажи упали после введения евро. Зеленые автопрому европы сильно нагадили. Чересчур жесткими экологическими и др нормами. И...
Никакой рынок электромобилей они бы не выиграли, так как все производства электроники и батарей в Китае. Сразу было понятно, чем это аукнется, как с телефонами в свое время.
Да и сами электрички провальная модель даже для Китая, где она живёт только за счёт сумасшедших субсидии от государства, как только они кончатся, рынок сразу схлопнется.
Единственное решение это выпуск дешёвых машинок типа Поло и Рено Сандеро, но даже они сейчас очень дороги в Европе.
13
7
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1243
6662824
То есть цена энергоресурсов никакого влияния на состояние автогиганта не оказывает. Ну да, ну да, ну конечно же не оказывает!
в германии 10 заводов, в китае 39, в германии газ подорожал, китай газ и нефть у нас покупает с огромной скидкой, на заводы в америках цены на газ вообще не влияют.....
4
9
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1243
32661072
Работы полно!
за еду? или вы про другую работу.....?????
6
4
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1243
Olsol
ВАГ выиграл от создания ЕС, отжал часть рынка у Франции-Италии. Во Франции продажи упали после введения евро. Зеленые автопрому европы сильно нагадили. Чересчур жесткими экологическими и др нормами. И...
мода на электрички уже проходит, да и зеленых наверное поприжмут....иначе будет куча безработгых....
4
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1243
32661072
Итр так же дефицит кадров.
дефицит, потому что мало платят....
2
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1243
ShowMustGoOn
Понял, что кроме темпераментной итальянки из трудового совета у VW и нет, никаких проблем. Тем не менее, прибыль неуклонно падает и речь идёт совсем не о 14%. Поэтому весь этот сыр-бор и начался. Прямо...
что такое 2 часа? они ковид пережили, отсутствие электроники, уход из россии...
3
4
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1243
Mario Rossini
У фольксвагена все будет хорошо, будет тоже шильдики переклеивать на китайцах. В Вольво ведь тоже не дураки сидели.
вольво, типо премиум....сколько заводов всего? сколько делают легковых авто? (не считая грузовиков, которые китайцам не продали.....)
2
2
Ответить
     
Сообщений: 2658
До 91 года средний бюргер мог вообще не ездить на гольф, потому что у него были жигули или нива. Но по другую сторону стены, люди уже ездили на Пассат и Кадетт, и присматривались к Пежо, у которых был и кондей, и стеклоподъемники и даже микролифт сиденья.

Не знаю что там за убогие студии по 7 кв, я в прошлом году к товарищу в Питер ездил, он в новостройке живёт рядом с парком. 3 спальни, 140 квадратов, таких квартир
3
10
Ответить
Vitek
SDC411
Престранная статейка, смысл которой решительно непонятен. Интересно, сам автор-то в курсе что именно он хотел донести до читателя? Объективных и субъективных факторов полно, но это точно не энергетический...
Чем больше просмотров и комментариев тем г-ну Арбузову лучше 🤣
3
2
Ответить
kontiki
М- да...
Помнится политиканы этой страны году эдак в 2022- м обещали разрушить экономику России санкциями😂😂😂

Славно выстрелили себе в колено🤣
18
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13886
Viktor Wunderlich
Сильно увлеклись электричками. В Германии на них платили кэшбэк от государства. Не хочу врать,но что около 6 тысяч евро. ФВ давай выводить производство авто с ДВС за границу. В ту же Словакию и Венгрию....
Зеленых же не просто так запустили в Европу. Когда вы в последний раз слышали о зеленых в США? ))
А причина замены дешевого газа от нас на СПГ из США - тоже ведь помните?))
Ничего личного, только бизнес, их с превеликим удовольствием заберут себе )

Прибыли большие в статье нарисовали, а что цены на многие машины в евро увеличились прилично, как то умолчали
9
1
Ответить
Darkharbor
Кемерово
У Фольца все плохо, ибо он зачем то вложился по полной в электрички, которые нафиг никому не упали по итогу. Машины глючные, на устаревшей платформе и плохо продаются.

Теперь денег на разработку чего-то нового нет и приходится заводы в Германии закрывать. Им пришлось Поло возвращать в продажу, а это о многом говорит. Придется либо банкротится, либо часть бренда кому то продавать. Сами они уже не вывезут, ибо нечем. Ни новых разработок, ничего.
9
1
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1155
Roman 13
что такое 2 часа? они ковид пережили, отсутствие электроники, уход из россии...
Так это же только начало, предупредительная забастовка, пока два дня, на два часа. Сотни не собранных машин, дальше возможно полная остановка. Компания произвела на 500 000 авто меньше, это равносильно работе двух заводов. Менеджмент видит к чему это ведёт, поэтому старается уменьшить последствия для компании. Сокращает зарплату и работников.
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7870
32661072
Так сами дойчики его хоронят.
Посмотри заглавное фото.
Я привык читать текст, а не только картинки смотреть и кликбейтные заголовки)
1
5
Ответить
28583284
Хорошая попытка дром . Всё хорошо прекрасная маркиза, только рабочих сократят , но они будут рады что у концерна в целом все будет отлично. Так даже приятно идти на биржу с улыбкой .
6
1
Ответить
32661072
Roman 13
за еду? или вы про другую работу.....?????
За деньги Роман,за деньги.
Если вы ноль,то за еду.
Если что то можете и знаете,за деньги.
Лежа на диване,да же на еду не заработаешь.
5
5
Ответить
21125900
Vizario
На 39 заводах делать 16% авто, ну как бы хммм...
Не 16% авто, а 16% прибыли с продажи авто в Китае. Китайские заводы ФВ могут комплектующие для других своих по миру производить.
4
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2646
Народный автомобиль
Давно уже не народный.
Туда ему и дорога.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
6
1
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 881
32661072
Ну так может заводы трогать не будем?))
Заводы трогать не надо, надо обеспечить по возможности более-менее честную конкуренцию и тогда как говорится жизнь расставит все на свои места. Сможет ВАЗ (ГАЗ ... ) выпускать конкурентно способную продукцию - браво! Нет - аминь.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
3
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 317
autodoctor
Народный автомобиль
Давно уже не народный.
Туда ему и дорога.
народный, только для народа Германии, если че))
2
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 317
kontiki
М- да...
Помнится политиканы этой страны году эдак в 2022- м обещали разрушить экономику России санкциями😂😂😂

Славно выстрелили себе в колено🤣
а че как, экономика на подъеме? Не спрашивая уж автомобильном бизнесе)))
2
11
Ответить
32661072
suvfan
Заводы трогать не надо, надо обеспечить по возможности более-менее честную конкуренцию и тогда как говорится жизнь расставит все на свои места. Сможет ВАЗ (ГАЗ ... ) выпускать конкурентно способную продукцию - браво! Нет - аминь.
Конкурировать с кем?
3
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 317
suvfan
Заводы трогать не надо, надо обеспечить по возможности более-менее честную конкуренцию и тогда как говорится жизнь расставит все на свои места. Сможет ВАЗ (ГАЗ ... ) выпускать конкурентно способную продукцию - браво! Нет - аминь.
с чего бы ВАЗ ГАЗ будет конкурировать? Они изначально в совке жили без конкуренции, и потом, когда появились иномарки - особо не чесались, жили за счет гос заказов и т.д. Давно бы уже снести, да парк построить
6
8
Ответить
Max Almazov
В Китае Гольф стоит 20туе, в Германии такой же 38туе. Вывод - нужно просто перенести всё производство немецких авто в Китай, как уже сделали с немецкой бытовой техникой, электроинструментом и тд. За 20-25т Гольфы в мире будут улетать как горячие пирожки.
5
2
Ответить
    
Сообщений: 1469
AHTOH_KPblM
До 91 года средний бюргер мог вообще не ездить на гольф, потому что у него были жигули или нива. Но по другую сторону стены, люди уже ездили на Пассат и Кадетт, и присматривались к Пежо, у которых был...
А по эту сторону стены - откуда бюргеры взялись?
4
1
Ответить
     
Караганда
Сообщений: 2100
Roman 13
в германии 10 заводов, в китае 39, в германии газ подорожал, китай газ и нефть у нас покупает с огромной скидкой, на заводы в америках цены на газ вообще не влияют.....
Скажу по секрету - автомобили делают не из газа.
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
3
7
Ответить
Владислав
Улан-Удэ
6662824
А вот насчет того, что ВАГ вот возьмет и кээээк начнет снова эффективно и преэффективно работать и продавать свою продукцию я бы не стал так безапелляционно.... А почему? А потому что нигде я не слышал,...
"Ви шел оверкам"! я эту фразу не слышал с 97 года блин ( рад, что остались еще люди )))))
2
2
Ответить
kontiki
Rodriguezzz
а че как, экономика на подъеме? Не спрашивая уж автомобильном бизнесе)))
На подъеме.. Незаметно?
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 317
kontiki
На подъеме.. Незаметно?
да как то не очень или надо первый канал посмотреть?)
2
4
Ответить
Antiviruskas
Тында
По ходу наш автоВАЗ переживёт всех производителей авто!)...
 
 
Ответить
   
Сообщений: 922
6234614
С такими "дефектами" (как у ID,4) китайские авто не вылезали бы из отзывных компаний.
Вы верите в китайские отзывные компании, особенно у нас... Посмотрите обзоры с разбором китайских погремушек.
1
 
Ответить
Трамблер
Братск
BenTech
Не очень ясен этот наброс на VW, уже не первый сайт его пытается "хоронить". А по факту - это гиганский концерн, который выпускает абсолютно всю номенклатуру легкового и коммерческого транспорта....
Забыл грузовую технику - ман, скания, ещё что то - забыл. Тоже имеют долю
 
 
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4811
6662824
То есть цена энергоресурсов никакого влияния на состояние автогиганта не оказывает. Ну да, ну да, ну конечно же не оказывает!
А вот сами западные сми пишут что оказывает
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Фольксваген.
Посмотреть всё о Фольксваген
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром