Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь
С Вольво я затянул. Покупал для перепродажи, но в итоге отъездил на ней больше года. Были на то причины, о которых расскажу ниже. Когда же наконец довел автомобиль до ума и выставил на продажу, думал, что от покупателей отбоя не будет. Наивный! Полтора летних месяца моим объявлением почти не интересовались. Зато к сентябрю народ зашевелился. Да так, что за машиной началась настоящая охота. Дело кончилось тем, что приехавший первым без торга оформил документы, а опоздавший сдал купленные авиабилеты. Забавная в итоге с этой Volvo история вышла…
Volvo 460 я купил в подмосковном Жуковском более года назад, за 55 тысяч. При осмотре машина понравилась: ровненькая, судя по всему — полностью в родной краске. С полным комплектом документов-ключей-инструмента. Даже родная «запаска» на литом диске сохранилась. И декоративный колпачок есть! Но нашлись места, требующие внимания. Во-первых, немного подгнили задние арки. Не так чтобы сильно, но, судя по всему, понадобятся сварочные работы. Во-вторых, вибрация…
Точнее, сильный зуд, который появлялся в диапазоне средних оборотов. Мотор начинал жестко колбасить примерно с 1400 и стихал после 2500 об/мин. Зудит передняя панель, рулевая колонка, сиденья, педали… Зудит и резонирует сам кузов. Да так, что не слышно сидящего рядом продавца. И все же несмотря на отягчающие обстоятельства, от покупки темно-синей Volvo отказываться не стал. Сторговав 15 тысяч от первоначальных 70-ти, забрал Revoльвер в свой гараж. Такое имя получил автомобиль.
Поначалу был уверен, что быстро справлюсь с неприятным гулом. Похоже, что где-то двигатель, коробка передач или система выхлопа касаются кузова. Визуальное обследование результатов не дало, хотя задняя часть глушителя и потребовала нового крепления. После этого чего я только не делал. Сначала поменял передние подушки двигателя. Не помогло. И хорошо, что получилось вернуть новые детали обратно в магазин, потому что пара оригинальных подушек обошлись бы мне более чем в 11 тысяч.
Поменял сайлент-блоки переднего подрамника. Четыре увесистых резинки достались мне в придачу с машиной. И вновь мимо. Даже стало еще хуже. Двигатель работает жестче и завывает чуть ли не с холостых оборотов. Видимо, раньше часть вибраций рассеивалась в люфтах изношенных деталей. Теперь же без зазоров идет на кузов. А еще, послушав двигатель, специалисты-мотористы осторожно высказались, что, дескать, вибрацию создает один из валов: газораспределительный или коленчатый. А может, виновато сцепление? Вот тебе и специалисты. Запутали, напугали…
Время шло, поиски деликатной неисправности затягивались, старенький «швед» оставался с облезлым капотом и дырявыми арками. Какой смысл тратить деньги и силы на подготовку внешнего вида, если в салоне можно оглохнуть. А о перепродаже автомобиля и вовсе забыть: с подобной неисправностью машину можно только купить, продать же вряд ли получится. Короче — тупик.
Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Как-то раз отказал стартер. Пока машина стояла на яме в ожидании отремонтированной детали, я осмотрев ее снизу и заметил, что кронштейн между двигателем и коробкой держится на трех болтах вместо пяти. Довернул, протянул крепеж… и тембр гула в салоне изменился. Стал потише да помягче и диапазон сузился.
Было ясно, что разгадка где-то рядом. Вот здесь, в районе стыковки мотора и коробки. Верная мысль пришла сама: взял ключ и протянул болты крепления коробки передач. Они не были ослаблены, каждый болт довернулся не более чем на четверть оборота. Но этого хватило, чтобы гул исчез. Я не поверил своему счастью! Volvo едет тихо, двигатель работает ровно и плавно. При этом устранение неисправности, которая едва не довела меня до белой горячки, обошлось в ноль рублей ноль копеек. Ох, если бы вы знали, каким гордым я ходил от осознания своей неожиданной победы!
После того как в салоне стало тихо, наружу повылезало множество иных шумов, накопленных почти за год. В громыхающей передней подвеске пришлось заменить одну из стоек стабилизатора. До предела стерлись задние тормозные колодки — поставил новый комплект. А еще, скорее для профилактики, заменил сцепление. Очевидных признаков износа не было, но педаль схватывала в конце хода и отпускалась рывками. Оказалось, у «лепестков» корзины есть приличная выработка. На приведение в порядок технической части потратил около десяти тысяч.
Разобравшись с механикой, взялся за кузов. Первым делом заказал недостающий пластиковый уголок порога — дефицит. Потратив время и подключив друзей из магазинчика автозапчастей, отыскал-таки одну-единственную и, судя по всему, последнюю деталь где-то на региональном складе. Оригинальный уголок обошелся в 900 рубчиков.
Было/стало
После покрасил «клювик» капота. Он не был гнилым, но сильно облез и, как видно, один раз уже ремонтировался. Краску заказывал на подборе в аэрозольном баллончике. Опять не попали в цвет! В прошлой серии я уже жаловался, что никак не могу найти надежное место подбора краски. Поэтому пробую разные мастерские. Так вот в этой конторе не попали так не попали: расхождение в полтона! Похоже, колеровщик вообще не парился.
Наконец приступил к полировке кузова. Краска хоть и родная, но сильно состарилась и стала матовой. Существует много профессиональных паст для полировки, но все они недешевы. Так что я пытаюсь экономить. Для первичной обработки купил баночку пасты с крупным абразивом подешевле, а для финальной — с мелкими фракциями, но подороже. Да, пришлось делать полировку в два захода, зато уложился в 700 рублей.
Про сам процесс полировки я как-то писал, но давайте повторюсь: вместо полировальной машинки я использую небольшую дрель, курок которой позволяет регулировать обороты плавным нажатием (это важно), и мягкий поролоновый круг. Немного смачиваю поверхность, затем прохожу по одной-двум деталям большим количеством пасты при малых оборотах. Если подсыхает пятно контакта — добавляю немного воды. После равномерной обработки всей детали делаю проходы с чуть большим количеством воды, понемногу поднимая обороты дрели. В финальной стадии кузов обрабатывается уже не чистой пастой, а абразивно-водяной эмульсией. В заключение тщательная мойка, чтобы смыть отработку, и просушка. Разводов нет, краска блестит!
После двойной полировки Volvo офигели все. Соседи, прохожие, я сам. Машине 23 года, а ее кузов сияет так, будто только с завода. Приятный нюанс: под мертвым слоем краски не оказалось потертостей, трещин и прочих сколов. То есть внешне Revoльвер выглядел действительно почти как новый. Почти… еще бы с задними арками что-нибудь придумать?
Все то время, что машина была у меня, я искал решение ремонта арок. Вариантов было несколько.
Зашпаклевать. Менее затратный способ из всех, но практически неосуществимый, потому что с обеих сторон частично сгнили внутренние кромки арок. Шпаклевка ведь не пластилин, такие фигуры из нее не вылепить. К тому же такой ремонт недолговечен, и через год-два коррозия, скорее всего, полезет вновь, причем по всей отремонтированной поверхности. Не хотелось портить автомобиль.
Переварить. На первый взгляд, самый надежный способ, хоть и дорогой. Ремонтные арки есть в продаже — иди покупай. Но люди, уже прошедшие через это, говорят, что качество металла отвратительное, и новая арка начинает гнить через те же год-два. Смысл такого ремонта?!
Приварить новые куски металла. С этой работой мог справиться и сам. И даже нашел подходящие стальные пластины. Но опять же смутила перекраска обоих задних крыльев. Оно мне надо? А главное, самой Вольве в родной краске оно надо?
Запенить строительной пеной. Такой вариант не рассматривался.
В итоге арки остались в том же состоянии. Еще перед зимой я щедро прошелся по всем проблемным местам пушечным салом. Так что за год коррозии не прибавилось, но и не убавилось. Пусть дырочки небольшие и в глаза не бросаются, но при перепродаже все же придется подвинуться в цене.
За год владения я сроднился с Revoльвером. Мне этот автомобиль нравился еще до восстановления, а уж теперь и подавно. Один из немногих «перепродажных», который хочется оставить себе. Возможно, поэтому никак не мог определиться с ценой: ставить дороже или дешевле «сотни»? В итоге нашел неплохой компромисс: на одних сайтах автомобиль стоил 97, а, например, на Drom.ru — 107 тысяч. Вдруг сработает?
Но не сработало. Вот уже месяц заканчивается, а у нас с Volvo с пяток звонков и всего два осмотра. Первым встретился со странным дядькой, который искал машину, чтобы… зарезервировать место на стоянке. Оказывается, и такие покупатели встречаются. Ну а навестившей меня компании из трех в хлам обдолбанных друзей я бы и сам продавать не стал. Во время пробной поездки все трое уснули прямо в салоне Volvo. По ходу — сильно накрыло. Доехав до дома, я высадил компашку, поставил машину в гараж и ушел не попрощавшись.
Было/стало
Позже был еще один клиент. В его компании я провел около двух часов. И ладно бы тихо сидел в сторонке, так постоянно отвечал на вопросы и все время что-то демонстрировал. Работу электроприборов, исправность гидроусилителя и амортизаторов, качество звучания стереосистемы (к машине магнитола не прилагалась, так что недорогой Telefunken я установил самостоятельно). Пришлось даже домкратить задок, чтобы покупатель убедился в том, что коррозия задних арок поверхностная, а вокруг гнилых участков крепкий металл. Тот убедился, пообещал вечером перевести на карту предоплату, но исчез.
Но и это были цветочки по сравнению с очень неторопливым дальнобойщиком из Северной Осетии. Позвонил, пообещал, что через три дня будет в Москве и сразу же приедет ко мне. При этом настрой у мужика был, что называется, сразу на покупку. Но к обещанной пятнице так и не заявился. Перезвонив, посетовал, что вместо столицы судьба забросила его в Санкт-Петербург, и назначил новый день встречи. Угадайте, что было дальше? Да ничего, кавказец вновь не приехал.
Правда, дней через пять я встретился с его друзьями: мы посмотрим, потом ему расскажем и видео покажем. Я к такой суете отношусь с пониманием, все-таки человек не рядом живет, и даже если едет в Москву, по пути все равно хочет узнать о машине побольше. Это нормально. Ненормально, что дальше я вообще перестал понимать, что происходит. Звонит опять: машина сломалась, до Москвы не доехал. Вечером пересяду к друзьям и рано утром буду у вас. Через полчаса новый звонок: сейчас к вам мои друзья подъедут (видимо, уже другие), они машину для меня купят. Но опять никто не приехал. А после кавказец и вовсе перестал отвечать на звонки.
При этом моей машины на сайтах уже нет — срок объявления истек. Но веря обещаниям человека (в этот раз железно приеду), по новой не публикуюсь, придерживаю. Подождал еще денек, плюнул и вновь выставил Volvo на продажу, снизив цену до 85 тысяч. И почти сразу же звонок: здравствуйте, это снова я. Нахожусь в Ростове, сейчас еду за билетами и сегодня буду у вас. Через два часа перезвонил: купил билеты на вечерний рейс. К этой новости я отнесся прохладно, пусть приезжает, а нет, так не удивлюсь.
Но почти сразу же звонок от других покупателей.
— Здравствуйте, машина понравилась, приедем, купим.
— Не получится, ко мне человек из Ростова едет.
— Прям уже едет-едет? И предоплату оставил? Посмотреть-то машину хоть можно?
— Оставил одни обещания. Приехать посмотреть, конечно, можно, но…
В общем, я оказался в щекотливой ситуации. С одной стороны, вечером должен приехать покупатель издалека. Который обычно говорит одно, а делает другое, и которому (замечу) я еще ничего не обещал. С другой, есть клиенты, готовые приехать в течение часа. Посидел, подумал, перезвонил по второму номеру: пока кавказец не сел в самолет, машина в продаже без ограничений. Приезжайте.
Было/стало
Через час перед моим гаражом стояли двое молодых людей. Как только открыл ворота и в полумраке заблестел силуэт Revольвера, ребята одобрительно зашушукались: это лучшее из того, что мы видели. Я сразу понял — Volvo, считай, продана. Но чтобы снять камень с души, предупредил покупателей о недостатках, не указанных в объявлении. Так, после замены масла в двигателе оно начало подкапывать снизу. В причинах еще не разбирался, так как после ТО сразу же укатил в командировку, а масло на полу гаража заметил лишь пару дней назад.
Кроме того, решил-таки поменять трос сцепления. Заказал новую деталь, которая прибудет на днях. Один из покупателей сел за руль, понажимал ногой на педаль, но особого криминала не увидел. И вообще сам осмотр занял не более пяти минут, а уже через полчаса мы оформили полный расчет — 85 тысяч без торга. Но еще до этого момента я позвонил в Ростов и поставил в известность кавказца, что машина продана. Тот сильно расстроился и даже был готов заплатить 100 тысяч, лишь бы Volvo его дождалась.
На самом деле в тот день мы созванивались с кавказцем еще не раз — его никак не отпускало. С его стороны никаких претензий не было, он сам понимал, что упустил машину из-за своей же нерасторопности. Вот и я ему: две недели ходили вокруг да около, но предоплату так и не оставили. Да, отсылать деньги незнакомому человеку стремно, но у вас же в Москве есть друзья. Встреча с ними по месту моего проживания сняла бы вопросы. Теперь-то чего локти кусать. Такая вот история.
В заключение стоит сказать, что теперь блог будет выходить в ином формате. Статей о промежуточной подготовке машин не будет. Отныне каждая серия — это полный рассказ об автомобиле от его покупки до продажи, так сказать, под ключ. Такой сценарий более пригоден для чтения, но при этом серии будут выходить реже. У меня есть параллельная работа и при нынешней загруженности могу уделять старым железякам лишь часть своего времени. Постараюсь придерживаться графика — одна статья в месяц.
Ну и на посошок — спойлер. В моем гараже скопилось несколько единиц техники. Напомню, что у меня есть почти новый ЗАЗ-968 М, который сейчас находится в продаже. Надеюсь, именно он станет героем следующей публикации. Кроме того, я приобрел редкий Proton 416, сейчас готовлю его к покраске. Чтобы не остаться без колес, на часть вырученных от продажи Revoльвера денег купил пятидверную Таврию «Славута». Всегда мечтал о такой машине (да, такие у меня странные мечты), и вот наконец свершилось. Правда, уже после первой поездки мое отношение к Таврии резко изменилось — братцы, это трэш: я рулю, жена крестится. Чувствую, что эта история будет еще интересней. Продолжение следует…
«Перекупа» подменили! — негодует читатель. Мол, и слог не тот, и свою музыку не публикует. Успокойтесь, никакой подмены нет. Просто начинать всегда непросто, а «переначинать» еще сложнее. Поэтому и мысли немного путаются. Ничего, распишусь. Что же касается музыки… пожалуйста, вот вам готовый микс под названием «Галактика Мерцающая звезда». Правда, это из старенького, а нового пока нет, потому что слетела монтажная программа. Решаю вопрос.
← Галактика Мерцающая Звезда →
Она так далека, что в ее глубины не способен заглянуть даже самый мощный наземный телескоп. До нее никогда не долетит Hubble… Возможно, кто-то скажет, что галактики «Мерцающая Звезда» не существует — это выдумка, фантазия автора. Но посмотрите в ночное небо, видите мерцающие звезды? Возможно, одна из них и есть та самая, окутанная космическим газом галактика, излучающая пульсирующий свет. Наденьте наушники, нажмите play, и как минимум на 0:38:50 минут вы поверите в ее существование. Всем приветы! Приятного прослушивания.