80 тысяч — последняя цена, настаивал продавец красного универсала Volvo 940. В принципе, сумма за огромный шведский «чемодан» с редким типом кузова меня устраивала. Но, несмотря на исправный мотор и отсутствие дыр в порогах и лонжеронах, понимал, что возни с этим экземпляром будет много. Если по «чесноку», то состояние машины средненькое. Поэтому тяну до последнего, всячески пытаясь сбить цену еще на несколько тысяч. Еще раз окидываю Вольву скептическим взглядом… Указываю на передний бампер — он сломан. Все-таки 80 дороговато, давайте за 75? Продавец колеблется и соглашается уступить еще немного — 78 тысяч рублей. По рукам.
Моей первой иномаркой был черный седан Volvo 260 с мотором V6. После него было несколько «двести сороковых», «триста шестидесятые» и модели 440/460. При этом не считаю себя фанатом шведской марки, просто мне нравятся старые шведские рыдваны и классические автомобильные формы. Alfa Romeo 155, SAAB 900, Nissan Bluebird восьмого поколения, Rover 800, Tatra T613, Renault Espace, Chrysler Saratoga последнего издания… Вот неполный список желанных автомобилей, которые так и не припарковались в моем гараже. До сего момента не было у меня и Volvo девятой серии, хотя постоянные читатели блога наверняка помнят пару осмотренных седанов для перепродажи.
Но одно дело седан, и совсем другое — универсал. В продаже таких мало, по всей России наберется не более десятка. И они дороги, а если цена приемлемая, то, как правило, машина в полуживом состоянии. Поэтому увидев объявление о продаже красного «сарайчика» 1992 года за 90 тысяч рублей, особых иллюзий не питал — скорее всего, тоже хлам. Но ведь пока не посмотришь, не узнаешь. Поехал на встречу с продавцом, благо тот живет в соседнем районе.
До этого уже осмотрел две машины. Но если об универсале Volkswagen Polo и сказать-то нечего — из-за проблем со сцеплением не удалось проехать на нем ни метра, то о Volvo 240 из Коломны стоит рассказать подробнее. Как-то я уже пересекался с этим темно-зеленым седаном. Тащился в пробке на перепродажном Volvo 360 (Шведка), а рядом катит эта красавица. Остановились на обочине, перекинулись с владельцем парой слов. Мужичок в своей Вольве души не чаял, холил ее и лелеял. Но, видимо, позже по каким-то причинам пришлось продать. И вот же беда: новый владелец за 2,5 года укатал машину в тотал — живого места не оставил. Кузов сильно подгнил, подвеска стучит, колеса бьют, половина электрики не работает… Я хоть и распрощался с нерадивым вольвоводом вежливо, но сам аж кипел от злости. Убийца!
Была на примете еще одна машина — Volvo 850 в кузове седан, тоже за 90 тысяч. Но, несмотря на то, что ее сопровождал целый список недостатков, включая запрет на регистрационные действия (по словам продавца, быстро решаемый), владелец торговаться отказывался — скину «пятерку», но не больше. Как вы уже, наверное, поняли, в этот раз приоритетной маркой для меня стала Volvo. Однако имея на руках 100 тысяч и будучи готовым потратить на сам автомобиль не более 80-ти, быстро понял, что выбор у меня невелик.
Капот красного универсала открылся со скрипом ржавых ворот. Ловко увернувшись от падающей двери багажника, успел сообразить, что газовые амортизаторы не держат. А когда хлопнул водительской дверью, отстрелилась декоративная накладка. Держу в руке кусок оргалита, посматриваю на смущенного продавца, а сам думаю — мне нравится эта тачка!
Перегнав «Редбулл» в свой гараж (такое имя получил автомобиль), сделал дефектовку, набросав в записную книжку внушительный список неисправностей:
Это из очевидного, а еще есть куча мелких косячков, которые также придется исправлять. С чего начать? Обычно первым делом выравниваю зазоры кузова и только после этого берусь за остальное. Но в данном случае мне не дает покоя краска, которая из алой превратилась в коричневую. Поможет ли полировка? Шансы где-то 50 на 50. На мой взгляд, это неплохой расклад: либо да, либо нет. Начав против часовой стрелки от левого переднего крыла к правому, понял, что сегодня удача на моей стороне — краска полируется до вполне насыщенного по цвету и блеску состояния. Ура!
Однако радовался недолго: правому боку полировка не помогла. Похоже, тем мастерам, что когда-то перекрашивали эту Вольву по пояс, попросту не хватило краски, и одну из сторон они зафигачили тонким слоем, сквозь который просвечивается старое покрытие и шпатлевка. Придется перекрашивать. Блин! Не то чтобы я расстроился, но и радоваться тут нечему. Мог бы решить проблемы с лакокрасочным покрытием без лишних затрат, одним днем, теперь же придется вкладываться и перекрашивать правый бок. Не повезло!
Ладно, переживем. Надо идти дальше по списку, выравнивать кузовные зазоры. С оттопыренными дверями разобрался быстро, немного осадив ответные части замков. Заодно смазал петли и сами замки. Двери начали закрываться с благородным звуком, а на ходу в машине стало заметно теплее и тише. С капотом пришлось повозиться. У «девяток» сложная конструкция петель с удерживающими пружинами и множеством подвижных элементов. Без смазки оси валов проворачиваются с натугой, что не только затрудняет открывание капота, но и сбивает зазоры. Поэтому просто выровнять их недостаточно, через некоторое время снова «уплывут», надо смазать все подвижные части петель.
Чтобы смазка попала в механизмы, делаю так: капаю на узел моторного масла и затем пшикаю туда проникающей смазкой из баллончика, чтобы прогнать «моторку» под давлением. Затем еще один проход обычным маслом. Теперь капот на «Редбулле» открывается легко, без заеданий и скрипов.
Раз уж взялся за передок, решил снять и помыть оптику, благо та разборная. Но и здесь мое везение оказалось половинчатым: если правой фаре хватило мойки и сушки, то левую, с пошарпанным отражателем, пришлось реставрировать. Заодно выяснил, что из десяти ламп в передней оптике не горят ровно половина. Поставил исправные из загашника. А в целом по всей машине заменил уже более 20 ламп: в задних фонарях, третьем стоп-сигнале, салоне.
Было/стало
Для ремонта радиаторной решетки с неродной эмблемой пришлось врубить смекалку на полную. Исправная решетка у меня была, но не от девятой серии Volvo, а от второй. По размерам они разные, но эмблемы с косой полосой схожи, хотя и не идентичны. Покумекал, придумал, как закрепить неродную эмблему, и собрал из двух решеток одну. Если не указать пальцем на едва заметные нестыковки, в жизни не догадаешься, что здесь присутствуют детали от младшей модели.
Было/стало
Починив решетку, мне удалось сэкономить примерно 1500 рублей, столько стоит бэушная деталь. Еще столько же принес ремонт левого наружного зеркала. Его корпус развалился, при каждом хлопке двери настройки зеркала сбивались, а пластиковая окантовка вываливалась. При этом электропривод и обогрев работали исправно. Морально уже приготовился к покупке исправной детали, в ремонт старой почти не верил. Но решил попробовать, потратить деньги всегда успею.
Было/стало
Как оказалось, прежний владелец вогнал в корпус зеркала аж семь саморезов. А еще после разбора из него вывалились две монеты по рублю — перепутали с копилкой? Трещины на корпусе подклеил суперклеем, вместо горстки шурупов обошелся двумя. Зачистил корпус мелкой наждачкой, покрасил черной матовой краской. Получилось не идеально, но вполне прилично. А главное — без лишних трат.
Неспроста уделяю так много времени тому, на чем получилось сэкономить, потому что поставил себе задачу уложиться в общую сумму 100 тысяч: автомобиль + запчасти + ремонт. Таким образом, на восстановление «Редбулла» у меня есть 22 000 рублей. Конечно, если потребуется вложить больше — вложусь, тут ничего не поделаешь. Я не собираюсь покупать дешевые запчасти непонятного качества или восстанавливать изношенные детали подвески — тут без вариантов. Но есть работы, которые можно выполнить своими силами, отремонтировать вместо выбросить. Глупо этим не воспользоваться.
К примеру — водительская дверь. Стеклоподъемник еле ползает, пистоны карты сломаны все до единого, а сама она держится лишь на желобке уплотнителя стекла. Берешься за внутреннюю ручку, и та оттопыривается на десяток сантиметров. А после закрытия в двери еще долго что-то погромыхивает. Еще эти самодельные вставки из оргалита… Сначала думал, что самое верное решение — просто заменить развалившуюся по швам карту. Но попытка ремонта — не пытка.
Разобрал дверь, вернул подвижность стеклоподъемнику, нашел подходящие пистоны. Самопальную накладку из оргалита вначале хотел просто выбросить. Но ее тоже прикрутили на саморезы — в обивке полно дырок от них. Тогда решил сделать все по уму, обшив вставки материалом. На чердаке гаража нашел комплект чехлов от каких-то сидений. На вид как новые, но с какой машины и как они туда попали, уже не помню. Сделал выкройку, порезав чехлы на кусочки нужных размеров. Приложил накладку, чтобы начать обшивку… вижу почти выцветшую надпись шариковой ручкой — Volvo 940. Вот это номер!
То есть у меня был комплект почти новых чехлов для «девятьсот сороковой», но я его порезал на лоскуты. На этом автомобиле чехлы не пригодились бы, все сиденья целые, без рванины. Но могли пригодиться на следующем. Короче — тупанул.
Было/стало
Не поверите, но с водительской дверью провозился два дня. Из-за нехватки опыта не с первого раза получилось обшить оргалитовые вставки материалом — переделывал. Долго искал подходящие пистоны для крепления дверной карты — они у «девяток» оригинальные, ни на что не похожие. Неловким движением сломал уже отремонтированное зеркало. Чертыхнулся, отремонтировал и покрасил повторно. Сборка также отняла много времени, пока не понял, в какой последовательности собирается карта, внутренняя ручка двери и блок стеклоподъемника. Зато после того как закончил сборку, загордился собой: держится крепко и неплохо выглядит.
Восстанавливая «Редбулл» по мелочи, попутно готовился к ремонту кузова. Методом тыка выяснил, что в палитре вазовских цветов нужного мне нет. Значит, краску придется заказывать на подборе, а это заметно дороже. Уже ясно, что отгнило нижнее крепление правого переднего крыла. Для ремонта его придется снимать с машины и изготавливать новое крепление. Но больше всего вопросов к замятому левому заднему углу, заклеенному скотчем. До недавнего времени я даже не знал о характере повреждений. Смысл туда лезть, если не могу найти дефицитный фонарь?
Этот угол — камень преткновения, от которого зависит ход восстановительных работ. Если не получится вернуть целостность кузова своими силами, придется обращаться в автосервис. Тогда и красить заднее крыло нужно там же. Логично и правый бок заодно перекрасить. Но это опять же увеличит расходы. Но если осилю рихтовку, то и остальное сделаю сам. Тогда есть шансы уложиться в отведенный бюджет.
Забегая вперед, скажу, что фонарь уже куплен. И вроде как с задним крылом ничего серьезного: замятый угол ушел где-то на сантиметр, есть пара неглубоких вмятин. Вытяну, выправлю. Продолжение следует…
Последний раз отвечал на вопросы читателей семь серий назад, и за это время накопились новые. Восполняю пробелы (авторская орфография и пунктуация сохранена).
Уважаемый автор, не забудьте рассмотреть к покупке БМВ е34 — машина культовая, популярная на западе, у нас их тоже еще полно.
Мне и самому нравится эта машина, особенно в кузове Touring. Но в России BMW — пацанская машина, а нормальные пацаны, как известно, пленных не берут. В общем, найти такую в нормальном состоянии за разумные деньги непросто. Впрочем, и спрос на «бэхи» особый, главное, чтобы выглядела круто, остальное — дело десятое. Ловлю себя на том, что все чаще заглядываю в разделы BMW, однако ничего не обещаю.
Ув. перекуп, укажите ссылку на ресурс, где можно качнуть все ваше муз. творчество! (Желательно во FLAC).
Все свои треки храню на Майл Облаке. Вот прямая ссылка. Если не скачиваются, дайте знать, что-нибудь придумаем
Не покидает ощущение, что и про перепука, и про дядю Васю один человек пишет.
Уверяю вас и всех остальных читателей, что мы с «дядей Васей» разные люди. Я точно не дядя Вася. По правде сказать, не совсем понимаю суть претензий, потому что не читал ни одного выпуска этого мастера. Кстати, надо почитать.
Мне одному кажется, что водительская дверь «не в цвет»???
Вам и сотне других глазастых читателей не кажется — дверь «Таврии» действительно не в цвет. Странность в том, что заметно это только на фотографиях, человеческий глаз эти отличия не видит при любом освещении. После того как заметил перекрашенную дверь, смотрел на нее и так, и сяк. Друзей привлекал — они тоже не увидели подвоха. Нет на двери и следов перекраски. Подозреваю, что это было сделано на заводе.
«Смазывать направляющие поверхности небольшим количеством «графита"»
ни в коем случае!
только специальной смазкой для направляющих.
«Графит» — высокотемпературная смазка — что с ней не так? Не коксуется, не твердеет при высыхании. Вполне годится для смазки деталей, подверженных нагреву. Впрочем, мой месседж был не про тип состава, а непосредственно про очистку и смазку тормозных механизмов. Делаю это при каждой замене колодок и всем советую.
Быстро продал, потому что продешевил, смело можно было за 110 выставлять и за сотку отдавать)
В данном случае речь о «Протоне» (Незнайка), который был выставлен за 90 тысяч, а продан за 80. В какой-то мере этот комментарий касается многих машин из блога. Вот Вы, уважаемый, делаете акцент на том, что раз автомобиль продался быстро, значит, продавец продешевил. Доля логики в этом есть, но… Перед тем как выставить автомобиль на продажу, я внимательно изучаю рынок по всем сайтам. Сначала анализирую цены на конкретный автомобиль в своем регионе, затем по всей России. Также смотрю на даты публикаций объявлений и просмотры, хотя последнее чаще путает, чем помогает. Это ж не Youtube. Порой на мониторинг и анализ уходит несколько часов, а то и дней. Дней! Всегда определяюсь с конечной ценой, ниже которой не опущусь. Не закладываю в нее большой торг «на дурачка», а приплюсовываю расчет на небольшую скидку. Кроме того, на рынке есть золотое правило — если все продают картошку по 10 рублей, продавай свою по 9,50. Это к тому, что я не назначаю случайных цифр — все обдуманно. В случае с «Протоном» это дало результат: в продаже было несколько таких же машин в лучшем состоянии, чем моя, но немного дороже. И что? Они до сих пор продаются, а моя не идеальная, но с правильным ценником уже месяц как возит нового владельца. Так кто прав?
Или вспомним о Мерседесе (Динозавр). Многие читатели уверены, что я и с ним продешевил. Отчасти так и есть — устал, вымотал он меня. Но посмотрите на фото, точнее, на молдинг от переднего до заднего крыла. На идеальном «сто двадцать третьем» он натянут как струна. А на моем задняя секция смотрит вниз, потому что автомобиль был бит в зад и плохо отремонтирован. Это я еще удачные ракурсы для фото выбирал, в жизни все еще хуже. Разве о такой классике мечтают многие? Продешевил? А по-моему, удачно слил.
Что касается малого заработка на «Протоне» (такие комментарии тоже были), то тут надо учитывать, что на нем я проездил более года. Использовал в качестве «поджопника». Поэтому не включал в итоговые расходы некоторые замены, например, передних и задних колодок. Я же их истер, а не дядя Вася (не тот, о котором все подумали — гипотетический). И вообще, покупка Протона была ошибкой — поторопился, о чем и написал в блоге. То, что получилось на нем заработать хоть что-то — уже удача, мог уйти в минус.
«Раздобыл хороший аккумулятор» (с)
не понял, сейчас на дворе что ли середина 80-х? что значит «раздобыл»?
Так и знал, что под словом «раздобыл» многие увидят криминальную подоплеку. Ну а как иначе, мы ж все из Союза, а в советские времена раздобыл — значит украл. Но аккум я не тырил, мне его подогнали вместе с «Волгой» (Я — Волга), то есть — подарили.
Трехступенчатый «автомат» с овердрайвом. Неправильно, 4 ступенчатый.
Снова о «Протоне». Да, вы правы, «автомат» там четырехступенчатый. Ошибся.
Как нибудь остановись подробнее, что с дисками делаешь, как красишь, наверняка какие то хитрости есть. Выглядят очень аккуратно, и не скажешь, что с балончика крашены
Я помню, что обещал читателям описать процесс покраски дисков. И когда красил протоновские, делал подробный фотоотчет. Но очень не вовремя глюканула карта памяти моего Кэнона (много нужных фото пропали). Сорри. Дождитесь следующего подходящего случая.
Я хочу вас попросить сделать по Вольво промежуточную статью с фото — у меня этот Вольво вызывает интерес…
Сделал)
Перекупу надо открыть свой автосервис
Не надо мне открывать автосервис, не прикалывает ремонтировать чужие машины. Восстановление старых колымаг приносит мне удовольствие. Даже когда что-то не получается или денег в обрез. А какой кайф в конвейерной ленте гаражного бокса? Одно и то же изо дня в день, за небольшое вознаграждение. Тут же у меня непредсказуемый квест, с элементами садо-мазо и тяжелой атлетики. В общем, не скучно.
Фото «загашника» в студию.
Мой загашник давно не дает читателям покоя, а после этой серии, думаю, сомнений в его существовании будет еще больше. Меж тем он есть. Как-то я даже публиковал фото своих запасов. Что-то разложено по пакетам на полках гаража, что-то пылится на чердаке. Например, целый мешок новых запчастей для Volvo 240, плюс пластик салона и все стекла по «по кругу», включая боковые для универсала 245. Есть много чего для Peugeot 406 — пока владел таким, запасся. Есть и совсем редкие вещи вроде мешочка с деталями для Rover Maestro или Skoda Favorit/Forman. Порой я даже сам не в курсе, что там еще припасено. Например, для Мерседеса 123 (Динозавр) покупал недостающий декоративный колпачок для литого диска. Отдал за него 850 рублей. Оказывается, он у меня был — зря деньги потратил. Но более всего подивился тому, что в загашнике завалялось и седло-лягушка для мотоцикла «Урал», с необходимым мне поручнем. Я его в свое время по всей Москве и МО искал. Да так и не нашел. После того как продал «Урал» без поручня, случайно наткнулся на комплектную «сидушку». Вот же блин!
Вы удивитесь, но в моем загашнике есть даже целый автомобиль... марки ЛуАЗ, который достался мне от отца. Был гниловат и малость потрепан. Я его восстановил и немного затюнинговал. А после несколько раз участвовал на нем на московской «Автоэкзотике». Правда, потом запал куда-то пропал, и последние лет десять мой «Луноход» пылится в гараже… пардон, в загашнике. В целом машина исправна, надо лишь поколдовать с тормозами. Но все руки не доходят.