Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Грузовик VS легковушка. Техобслуживание тягача: все очень странно...
06.12.2019 | 40812 просмотров

Грузовик VS легковушка. Техобслуживание тягача: все очень странно...

Автор: Михаил Баландин
Источник: Дром

Никто не спорит: грузовик — это самый обычный автомобиль, принципиально не сильно отличающийся от легковушки. Те же руль, мотор, коробка передач, колеса и все остальное. Но у него есть некоторые особенности технического обслуживания, которые непонятны обычному автомобилисту: межсервисные пробеги, набор необходимых работ, цены — тут все по-своему. Вот об этом сегодня и расскажем.

На грузовик все дорого?

Почти все. Возьмем для примера MAN TGS. Это не самый дорогой в обслуживании тягач, который позволяет оценить порядок цен на расходные материалы. Оригинальный фильтр влагоотделителя — 1960 рублей (зачем он нужен — расскажем ниже), вставка воздушного фильтра — 2600 рублей, тормозной барабан — от 6000 рублей, диск — от 5000, колодки — от 3800 за аналог и от 11 000 за оригинал. Комплект сцепления — от 40 000 рублей.

А что будет, если экономить на обслуживании и, например, насмерть «задрать» коленвал? Вот тут получится по-настоящему дорого. На Mercedes Actros с двигателем ОМ501/521/541 он будет стоить около 110 000 рублей. Ну а, например, ГБЦ в сборе на MAN TGS или TGX с мотором D2066 обойдется в 400 000. Правда, ее можно собрать из аналогов в два раза дешевле.

И на этом отличия от легкового автомобиля только начинаются.

Межсервисный интервал — от 40 000 до 100 000 км. Что?!..

Начнем с самого интересного: почему в грузовике можно менять масло раз в 100 000 км пробега, а на моторе легковой машины такой огромный межсервисный интервал поставит крест. Стоит сразу предупредить: говорить будем об обслуживании тягачей. У строительной техники, самосвалов, внедорожных грузовиков свои особенности, да и интервалы между ТО там часто считают не в километрах пробега, а в моточасах. Нам это пока не интересно. А вот тягачи — дело другое.

Второй важный момент обусловлен тем, что все современные тягачи дизельные. Да и не только тягачи, на 1,5-тонных ГАЗелях тоже стоят 2,8-литровые дизели Cummins. Поэтому все нижесказанное будет относиться к моторам на тяжелом топливе — других двигателей на грузовиках нет (электрические в расчет брать не будем — они пока немногочисленны и почти нежизнеспособны).

Итак, периодичность замены масла в моторе грузовика кажется нереально огромной. Даже в России на новых машинах его могут менять раз в 40 000 километров. А вот регламент товарищей из «большой семерки» европейских производителей грузовиков (EU7), куда входят MAN, Mercedes-Benz, Volvo, DAF, Iveco, Scania и Renault, частенько позволяет увеличить интервал до непонятных нормальному человеку 150 000 километров. И самое интересное, что это не просто популярный маркетинговый ход. В Европе такой регламент вполне имеет право на существование.

Причин для возможности менять масло так редко несколько: особенности конструкции мотора тягача, особенности условий его работы и особенности масла для грузовых автомобилей. Разберем все пункты по порядку.

Понятно, что основное отличие грузового дизеля — это его рабочий объем. 10–13 литров — это вам не полтора и не два литра легкового автомобиля. Соответственно, и объем масла в картере такого мотора заметно больше. Для замены масла в легковом дизеле обычно можно обойтись пятилитровой канистрой (например, в 1,5-литровый мотор дизельного Renault Duster войдет приблизительно 4,5 л). Необходимый объем масла в моторе грузовика сильно зависит от его объема. В качестве иллюстрации приведу MAN TGL. В рядную «шестерку» D0836 LFL рабочим объемом 6,9 л придется влить 18–20 литров масла. Поэтому «грузовое» масло часто продают в бочках по 20 литров. В зависимости от производителя такая бочка обойдется в 6000–10 000 рублей. Можно, конечно, найти и дешевле, но здоровьем машины готовы рисковать не все.

Итак, одна замена масла в тягаче — это около 10 000 рублей. Если бы регламент ТО тягача был бы как у легковой машины, то с его пробегами только замена масла обходилась бы в 100 000–120 000 рублей на 100 000 км. А это, конечно, слишком много.

Многие именно объемом масла объясняют «живучесть» масла тягача: мол, в таком объеме присадки вырабатываются намного дольше. Однако это объяснение не имеет ничего общего с истиной. Истина заключается в другом.

Большую часть времени мотор тягача работает в очень узком диапазоне оборотов — 1500–2000 об/мин. Легковые дизели более оборотистые (про бензиновые моторы вообще молчу), и так получается, что за один и тот же пробег поршень грузового мотора проходит намного меньшее расстояние, чем поршень легкового дизеля. А значит, масло стареет медленнее. Это первое.

Второе — это отсутствие в моторе грузовика фазорегуляторов, очень критически относящихся к качеству масла. На легковом моторе можно легко запороть «фазик» старым маслом. На тягаче такой опасности нет. А почему, кстати, на грузовых дизелях нет фазорегуляторов? А потому, что они им просто не нужны. Задача системы изменения фаз — увеличение полки момента, то есть обеспечение хорошей тяги в широком диапазоне оборотов. Для маленькой машинки, которая основную часть жизни проводит в городе в режиме разгона-торможения, это важно. А тягачу до лампочки: он набрал скорость и катится на ней десятки (а иногда и сотни) километров. В крайнем случае можно выбрать более подходящую передачу (их на тягаче может быть и 16 вместо пяти-шести на легковой машине) и продолжить движение в оптимальном режиме оборотов. Поэтому «фазиков» на грузовиках нет. Хотя если быть совсем точным, они все-таки периодически мелькали: их ставили на мотор Caterpillar. Но и там они нужны были не для расширения полки момента, а для того, чтобы, отказавшись от EGR (системы рециркуляции выхлопных газов), уложиться в экологические нормы по выбросу оксидов азота. Система получилась не слишком удачной и от ее использования отказались.

Грузовой дизель (MAN-D0836LFL66)

Ну а теперь перейдем к другим особенностям условий работы грузового дизеля. Основной режим — движение по трассе — означает не только отсутствие частых циклов разгона и торможения, но и частых зимних холодных пусков (в режиме «три километра дом — работа» на тягачах не ездят). И это очень сильно увеличивает ресурс масла. Кроме того, тягач обычно ездит по хорошей трассе, где пыли намного меньше, чем на проселке. А это тоже влияет на масло и — еще больше — на воздушный фильтр. Но о нем поговорим ниже.

Наконец, последнее — особенности грузового масла. Как вы все прекрасно знаете, главные компоненты любого моторного масла — это основа и пакет присадок (вязкостные стабилизаторы, протекторные и антиокислительные добавки). Основы для грузового масла те же — минеральная, синтетическая, полусинтетическая. Тут ничего нового для траков не придумали. А вот пакеты присадок для грузовиков свои собственные. Причем интересен не только их состав, но и процентная доля пакета в готовом масле. В легковом масле доля присадок обычно составляет не более 10%, а их доля в грузовом масле достигает 20–25%. Одна только эта мера позволяет менять масло раза в два реже, чем в легковом автомобиле. Но и это еще не все. В пакете присадок для грузовика выше содержание дисперсантов, которые направлены на борьбу с сажей. Думаю, в рамках этого материала нет смысла погружаться в принцип работы EGR (это совсем другая тема), достаточно отметить только этот факт, который также позволяет увеличить интервал замены масла.

Кажется, про масло мы уже рассказываем слишком долго, но придется хотя бы кратко упомянуть еще об одном элементе, который покажется странным владельцу легковой машины. Я говорю о масляном фильтре для грузовика.

Практически на всех легковушках стоит элементарный полнопоточный фильтр. Такое устройство не справится с большим объемом масла грузового дизеля, поэтому часто ставят комбинированные фильтры: полно- и частично поточные, которые работают как фильтры грубой и тонкой очистки. Оценки эффективности такой системы перед простой полнопоточной встречаются разные, но в среднем говорят о двойном увеличении ресурса масла.

Нужен воздух!

Согласитесь, было бы глупо менять масло с фильтром каждые 50 000 км, а воздушный фильтр — каждые 10 000. Поэтому инженеры стараются всеми силами увеличить и его срок службы. У них это получается.

Во-первых, как уже упоминалось, тягач основное время проводит на трассе, где пыли меньше, чем на грунтовых дорогах. Однако этого приятного факта недостаточно для того, чтобы махнуть на фильтр рукой и менять его раз в 50 000 км. Тут надо сделать что-то другое.

Комбинированный воздушный фильтр

Фильтр легкового автомобиля в большинстве случаев — очень простое устройство из сложенной гармошкой бумаги с пропиткой, часто — со слоем ворсистого материала. Немного утрировано, конечно, но по факту все так и есть. Работает он просто — на нем оседает большинство твердых частиц, которые есть в воздухе и которых не должно быть в двигателе. Штука хорошая, ломаться в ней нечему, стоит копейки. Вот только служит не слишко долго и для грузовика не годится. Поэтому тут помимо таких фильтров часто стоят устройства другого типа: циклоны, инерционные решетки или центрифуги. Все они работают по одному принципу — фильтрация воздуха за счет инерционно-центробежных сил. Сочетание фильтра центробежного типа с обычным фильтром тонкой очистки позволяет сократить регламент замены фильтрующих элементов приблизительно в четыре раза.

Воздушный фильтр-циклон

Еще одна мера для увеличения срока службы воздушного фильтра — установка в наименее пыльные места. Часто он находится за кабиной, а если с завода фильтр стоит низко, его иногда переносят подальше от дороги самостоятельно. Хотя, например, на КАМАЗе-5490 фильтр в свое время меняли не из-за попадания в него большого количества пыли, а из-за того, что в силу аэродинамики туда летела вода. И, например, на КАМАЗе-65806 корпус фильтра стал уже другим.

А у вас такого нет!

Теперь перейдем к тем операциям, которые на легковых автомобилях вообще не проводят. Например, на ТО бескапотных тягачей одна из таких — проверка механизма наклона (опрокидывания) кабины. Нужно не только проверить все точки крепления, но и проконтролировать уровень и состояние жидкостей в гидравлическом приводе опрокидывания (если он есть).

Опоры системы наклона кабины

Впрочем, это вещь очевидная, хотя о ней почему-то часто забывают. А есть вещи, о которых забывать нельзя. Начнем опять с мотора.

Почти все грузовые дизели имеют раздельные ГБЦ. Это заметно упрощает ремонт и делает его более дешевым. Зато в регламенте появляется новая работа — проверка и протяжка головок цилиндров. На легковых машинах такого обычно не делают, а проверяют момент затяжки, только когда антифриз начинает через прокладку ГБЦ уходить в масло (или масло — в антифриз).

Остальные операции обслуживания мотора знакомы практически каждому владельцу дизельной машины. Что-то звучит несколько странно, например, периодически, обычно раз в 150 000 км, нужно менять фильтр AdBlue (жидкий реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации). Но совсем не шокирующе. Тот случай, когда владельцы «бензинок» тихо торжествуют — это не их война.

А вот следующая регламентная работа вряд ли знакома рядовым водителям — это замена фильтра ГУРа.

Фильтр ГУРа

Самые толковые ребята уже побежали за помидорами, чтобы закидать ими автора: мол, в легковушках такой фильтр тоже есть. На самом деле да. Но встречаются эти фильтры очень редко. Их можно было найти, например, на ГАЗ-3110. А еще есть встроенная в бачок сеточка, например, на Приоре или «Ниве» (там, кстати, стоят ZF). Однако эту сетку сложно назвать фильтром, да и менять ее можно только вместе с бачком. У «Волги» было два типа бачка. На одном из них фильтр тоже был встроенным и несменным, а на другом его можно было заменить. В любом случае замена фильтра ГУРа может удивить многих, но только не владельцев грузовиков. Там фильтр стоит отдельно, поэтому менять дорогущий бачок ГУРа не приходится (на грузовик он стоит дорого: например, цена оригинального бачка на КАМАЗ-5490 — от 7000 руб.; на MAN TGS бачок обойдется в 8600 руб.). А вот фильтр менять надо (на КАМАЗ — около 300 руб.). Такое отличие от легкового автомобиля объясняется легко: усилие на ГУРе грузовой машины намного больше, чем легковой. Больше и продуктов износа, а они как раз и являются причиной неизбежной замены жидкости ГУРа. Чтобы не делать это слишком часто, жидкость дополнительно фильтруют, а сам фильтр регулярно меняют.

Кстати, некоторые автолюбители ставят подобные фильтры и себе на легковушки. Проще всего установить проточный фильтр АКПП — недорого и надежно.

Есть у грузовика еще один фильтр, которого нет у легкового автомобиля, — это фильтр охлаждающей жидкости. Встречаются, конечно, умельцы, которые усердно вкорячивают в системы охлаждения своих малолитражек подобие такого устройства. Обычно ставят простой бензиновый фильтр для карбюраторных моторов. Но это все от дьявола (хотя кому-то нравится), а вот во многих грузовых моторах (КАМАЗ, Volvo, Detroit Diesel, Cummins) он стоит штатно. Меняют его обычно раз в два года.

Фильтр охлаждающей жидкости

Не утекай!

Что-то много фильтров получается, да? Хотя я даже не заикался о банальности вроде салонного, топливного… В грузовике есть еще несколько фильтров, которых нет в легковушках. И если предыдущие предназначены для продления межсервисного интервала, то теперь речь пойдет о системах, наличие которых обусловлено отличием конструкции грузовика от легковушки. А главное отличие грузового автомобиля — это пневматические тормоза.

О том, почему на грузовиках стоят пневматические тормоза и как они работают, можно написать отдельный материал. Сейчас я выделю только основные причины использования такой системы: небольшие утечки рабочего тела (воздуха) может компенсировать компрессор, сжатый воздух может сохранять необходимую для торможения энергию в состоянии покоя, выше безопасность (в случае утечки воздуха колеса просто окажутся в заторможенном состоянии), проще организовать тормозную систему прицепа (полуприцепа), возможность использовать сжатый воздух в других системах (звуковой сигнал, привод переключения КПП и пр.). На самом деле все еще сложнее, но пока хватит и этого.

Вместе с тем у пневматической системы есть и свои недостатки. Например, если в ней скапливается много конденсата, она может просто замерзнуть. А если даже и не замерзнет, то конденсат ускорит коррозию магистралей. Чтобы этого не произошло, в систему устанавливают влагоотделители и/или осушители. Самые простые устройства — адсорбционные осушители. Как понятно из названия, они впитывают излишнюю влагу. То есть работают своеобразными фильтрами для воды. И этот фильтр надо менять хотя бы раз в полгода.

Осушитель

Современные системы устроены сложнее. Тут встречаются уже целые модули подготовки воздуха с электронным управлением. Бывают и блоки подготовки воздуха с функцией регенерации осушителя и его подогрева. Кроме того, эти модули иногда настолько «умные», что у них есть даже возможность компьютерной диагностики и настройки. И все это при ТО нужно проверять.

Как я уже говорил, пневматическими в грузовике бывают не только тормоза. Поэтому проверка воздушных магистралей и устройств может оказаться довольно сложной. В траках воздух способен не только тормозить, но и помогать переключать передачи, выжимать сцепление, оглушительно орать пневматическим сигналом. А в автобусах — еще и открывать двери, но это уже другая история.

Блок подготовки воздуха

Теперь заглянем в ходовую часть. У легкового автомобиля ее обслуживание обычно сводится к контрольному осмотру и установке углов схода-развала. Ну еще бы — у него ведь нет ни рессор, ни шкворней, ни балансиров… А вот у грузовика обычно есть. И все это надо как минимум смазывать (шприцевать). Тут, думаю, «гласом велиим» возопят владельцы старых «Волг» — им тоже приходится шприцевать шкворни, ибо создатели этого автомобиля лишили его шаровых опор (они появились на «Волгах» только в начале нулевых).

Ну и, конечно же, ТО тягача невозможно считать законченным без проверки сцепного устройства. И надо не только проверить и смазать подвижные части седла, но и осмотреть состояние всех устройств, связывающих тягач с полуприцепом. Это электрическая цепь и разъемы пневматической линии.

Седло

Само собой, хотя бы раз в год надо почистить автономный отопитель, проверить его работу, состояние свечи накала. Ну а потом — чего душа захочет.

Немного для души

Каждый нормальный автовладелец знает слабые места своей машины и на каждом ТО проверяет их особенно тщательно. Так же и ответственный хозяин грузовика уделит внимание каким-то важным деталям.

На трехосных КАМАЗах, например, он лишний раз проконтролирует затяжку гаек колес среднего моста, которые любят откручиваться чаще остальных. Счастливые обладатели некоторых Scania и Volvo проверят турбокомпаунд (по сути — турбину, которая через редуктор передает момент на коленвал). Водители стареньких DAF лишний раз посмотрят тормоза. В общем, каждый найдет себе занятие по душе. Работы много, ведь мы ничего не говорили о рядовых процедурах, общих с легковыми автомобилями — о проверке приводных ремней, пыльников, состояния тормозных дисков, барабанов и колодок, проверке антифриза, ступичных подшипников, электрики, рулевого управления и о многом-многом другом.

Тормозной барабан и тормозной диск грузовика

Неудивительно, что регламентное техобслуживание грузовика — штука долгая и дорогая. За дальнейшее увеличение межсервисного интервала бьются и инженеры, и маркетологи. Сами подумайте: если машина в месяц проезжает 10 000 километров, то по регламенту, например, новому КАМАЗу проходить ТО придется два раза в год. Дилерам, конечно, хорошо, но перевозчики постараются найти машину, обслуживать которую можно будет не только дешевле, но и реже. Так что межсервисный интервал для тягача — вопрос очень серьезный и даже имиджевый. И вполне логично, что производители придумывают все новые лазейки для увеличения межсервисного пробега. Новые масла, фильтры, технологии — в ход идут любые средства.

Вот бы маркетологи и дилеры так бились за снижение стоимости ТО! Но пока что-то этого не видно. Странно, не так ли?

Лучшие комментарии

 
Сообщений: 7275
Умирает прокурор. На небесах его спрашивают:
-Куда бы вы хотели попасть?
-Ну конечно в рай. Всю жизнь честно работал....
-Сейчас позвоним на землю, узнаем. Звонят...
-Нет, вам в ад. Много вы народу невиновного посадили.
Умирает гаишник:
-Куда попасть?
-В рай, всю жизнь работал, мухи не обидел... Звонят на землю...
-Вам в ад. Всю жизнь брали взятки,народ обманывали.
Умирает дальнобойщик:
-Куда?
-В рай конечно, пахал всю жизнь как *****, постоянно грязный, носишься как угорелый что бы во время погрузку-разгрузку обеспечить...
Тут раздаётся звонок с земли, ангел выслушал и говорит:
-Какой нахрен рай или ад, у тебя в два часа погрузка.
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ
650
28
Ответить

Комментарии

 
Сообщений: 7275
Стоит всё в разы дороже чем на легковушку...

Во первых утром уже на погрузку ехать надо как в том анекдоте, во вторых автосервисов мало,
А таких, в которых есть толковые спецы, ещё меньше
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ
120
6
Ответить
 
Сообщений: 7275
Умирает прокурор. На небесах его спрашивают:
-Куда бы вы хотели попасть?
-Ну конечно в рай. Всю жизнь честно работал....
-Сейчас позвоним на землю, узнаем. Звонят...
-Нет, вам в ад. Много вы народу невиновного посадили.
Умирает гаишник:
-Куда попасть?
-В рай, всю жизнь работал, мухи не обидел... Звонят на землю...
-Вам в ад. Всю жизнь брали взятки,народ обманывали.
Умирает дальнобойщик:
-Куда?
-В рай конечно, пахал всю жизнь как *****, постоянно грязный, носишься как угорелый что бы во время погрузку-разгрузку обеспечить...
Тут раздаётся звонок с земли, ангел выслушал и говорит:
-Какой нахрен рай или ад, у тебя в два часа погрузка.
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ
650
28
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17727
Записал в блокнот полезные советы
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
24
12
Ответить
Dragocennyi
Москва
Менять масло раз в 100000 км можно, если тягач на гарантии и в лизинге.(и после окончания лизинга будет браться новый) Любой нормальный ХОЗЯИН 100 раз перестрахуется и будет менять масло чаще. С нашей сернистой соляркой даже 50000 слишком много.
172
20
Ответить
  
Сообщений: 12787
Дром, возьмите наконец грузовик на тест и возите арбузы с юга!
Продам уши от мертвого осла.
352
17
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
Drom, исправьте неточность - две статьи с одинаковым заголовком.
54
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 402
Ну сейчас существуют дилеры масел например петро канады, они производят отбор проб масел в процессе эксплуатации грузовых машин, и реально свежие тягачи выхаживают от замены до замены в районе 90к причем масло своих свойст не теряет. Знаю несколько крупных компаний, парк которых имеет в основном свежии скании с интервалом замены в 90тысяч с постоянным мониторингом состояния масла. Видел результаты сравнения нескольких масел ГПН, шелл, канада, кикс, реально выхаживает эти цифры всего 2 из них.Конечно сильно влияет качество топливо, но это активно практикуется и таких компаний масса.
Range Rover Vogue
42
9
Ответить
Хорошая статья, читать приятно. Не то что дядя вася или другие!!!!
48
183
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Грузовики - отдельная планета! Все очень большое, надежное и лютое!

Было интересно читать!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
145
13
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
Ивановка
Грузовики - отдельная планета! Все очень большое, надежное и лютое!

Было интересно читать!
и секас с ним тоже лютый,
если стартер Мана при
поднятой кабине как на
ладони, то на Дафе добро
пожаловать под машину))
100
2
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 130766
На грузовик все дорого?

Ну если не платить за его работу, так как надо в действительности- то даа, всё дорого ...
И не только на него ...
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
28
3
Ответить
  
Омск
Сообщений: 286
никто из тех, кто работает на своей машине не меняет масло раз в 100ткм.
30-40ткм
The Passionate Pursuit of Potential
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2002
72
9
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Ивановка
Грузовики - отдельная планета! Все очень большое, надежное и лютое!

Было интересно читать!
Надёжности сейчас также как на легковых нет.
3-5 лет и вэлком в банк за новым лизингом.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
34
6
Ответить
15798035
Читал и ждал, напишут где-нибудь, если в масле для грузовиков столько присадок и оно в 2 раза больше ходит, то почему его в легковушку нельзя залить? Ответа в статье так и не нашел..)
226
7
Ответить
Илья Каплан
А почему обложка статьи - про зимние обгоны, а внутри статья про ТО грузовиков?
Это такой пятничный прикол?
24
10
Ответить
Art Arty
Вот бы прокатица
9
2
Ответить
8629507
Новочеркасск
15798035
Читал и ждал, напишут где-нибудь, если в масле для грузовиков столько присадок и оно в 2 раза больше ходит, то почему его в легковушку нельзя залить? Ответа в статье так и не нашел..)
Лей. В чем проблема? Двигатель чище будет) по сути масло то что ты льеш себе в двигатель универсальное. Там есть и бензиновый и дизельный допуск. Мы с братом льем одинаковые масла он в дизель я в бензин. У масла есть нужный нам допуск)
45
5
Ответить
Александр
Андрей Николаевич
и секас с ним тоже лютый,
если стартер Мана при
поднятой кабине как на
ладони, то на Дафе добро
пожаловать под машину))
Пневморегулятор на Рено из той же серии
8
1
Ответить
Александр
Sergeich 74
Надёжности сейчас также как на легковых нет.
3-5 лет и вэлком в банк за новым лизингом.
Эт да все эти егр,евро 5 и прочие мочевины начисто уничтожают надежность и неприхотливость
28
2
Ответить
Саша
Оренбург
На Mercedes Actros с двигателем ОМ501/521/541 он будет стоить около 110 000 рублей. Ну а, например, ГБЦ в сборе на MAN TGS или TGX с мотором D2066 обойдется в 400 000.
Вал коленчатый на ямз-238 почти так же стоит ценик в рне 90.000 оригинал китай 50.000. Движка ямз238 нд5 так же стоит. Это я к чему написал наши заводы воспользовались фразой импортозамещение не х.. развивать и вкладывать в производство не хотят. Кто ходит на европу им дешевле содержать 5 летний ман, скания, мерс итд, чем наш новый камаз или маз.
67
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 303
15798035
Читал и ждал, напишут где-нибудь, если в масле для грузовиков столько присадок и оно в 2 раза больше ходит, то почему его в легковушку нельзя залить? Ответа в статье так и не нашел..)
Возили нам шел римула в бочках 200л лил его в две старых япошки и Ниву масло отличное расхода нет двигатель в нутри идеально чистый на Ниве пробег уже 120 и всё норм сам в шоке) а тотал возят так там на этикетке написанно для бензиновых и дизельных двигателей. Вообще спецификации разные но я на своём опыте убедился
14
4
Ответить
Кто уже заливал чудо-масло для грузовиков в свой легковой дизель? как результаты?
30
1
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 722
Dima Dimov
Кто уже заливал чудо-масло для грузовиков в свой легковой дизель? как результаты?
Тоталь Рабиа 9900 5W30, дизель 10 лет, истинный пробег около 300т.км. Всё чисто.
13
3
Ответить
dilmurad
Астрахань
Кто знает. Какой грузовик самый лучший в мире.???
8
12
Ответить
Николай
Пермь
В начале 2000 работал в конторе, там пригнали из Германии пару актросов со смешными пробегами - около 250 тыс.
Подходит время ТО, сгоняли один в НиНо, боссы перематерились (из-за сумм), водители тоже ( из за того что эту работу сделали бы сами раза в 3 дешевле). На этом поездки к официалам закончились.
19
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44349
Андрей Николаевич
и секас с ним тоже лютый,
если стартер Мана при
поднятой кабине как на
ладони, то на Дафе добро
пожаловать под машину))
Да о чем ты?) Тут для большинства читателей секас с машиной заключается в поездке на шинку или ТО)))
56
4
Ответить
Андрей
Бийск
dilmurad
Кто знает. Какой грузовик самый лучший в мире.???
Я знаю - нет такого))), у всех есть свои плюсы и минусы.
19
 
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
Илья Каплан
А почему обложка статьи - про зимние обгоны, а внутри статья про ТО грузовиков?
Это такой пятничный прикол?
Открываешь, а там армяне в нарды играют=)
33
 
Ответить
Андрей
Я знаю - нет такого))), у всех есть свои плюсы и минусы.
Не бывает лучших машин, но есть удачные. К примеру, Scania 4-й серии.
16
1
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 168
Сейчас вспомнил старую притчу. Возможно, она не совсем так звучала..
Едет дальнобойщик на фуре домой по трассе после долгого и трудного пути, и тут останавливает его гибддешник.
-Ну что, - говорит гибддешник, - вылезай, ты умер в дороге и попал в рай. Можешь отдыхать, бухать и веселиться сколько хочешь.
- Скажите, - отвечает дальнобойщик - а на машине можно? Как я её оставлю - масло течёт, колесные гайки нужно протянуть, обслуживание сделать. Эти молодые сменщики угробят грузовик!
-Нет, - говорит гибддешник - с машиной нельзя.
Тогда поехал дальнобойщик дальше. Едет, и его останавливает другой гибддешник.
- Выходи, - говорит он- умер ты и попал в рай. Можешь отдохнуть.
- А на грузовике можно? Не могу я его оставить, много он проехал, поломка на поломке- нужно отремонтировать.
-Конечно, - отвечает гибддешник. У нас СТО хорошее, запчасти оригинальные, парковка крытая, а солярка- лучшая на трассе.
-Отлично, - отвечает дальнобойщик - только ответь, почему предыдущий полицейский говорил, что там тоже рай?
-Нет, там - ад. До рая доезжают только те, кто свои грузовики на дороге не бросает.
Мой отзыв: Ford Freestyle 2005
131
9
Ответить
Николай
Пермь
AntiЖиробас
Ну сейчас существуют дилеры масел например петро канады, они производят отбор проб масел в процессе эксплуатации грузовых машин, и реально свежие тягачи выхаживают от замены до замены в районе 90к причем...
Т.е. по факту замена масла по его состоянию?
7
 
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 12084
ПАЛАСИО
Дром, возьмите наконец грузовик на тест и возите арбузы с юга!
В Якутск))
Магазин АВТОТРЕК . Аксессуары для грузовых авто. Масла, тосол, спецжидкости.
46
 
Ответить
2793714
Хабаровск
ExOper
Drom, исправьте неточность - две статьи с одинаковым заголовком.
Они только тойоту могут рекламировать
22
1
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5886
Dragocennyi
Менять масло раз в 100000 км можно, если тягач на гарантии и в лизинге.(и после окончания лизинга будет браться новый) Любой нормальный ХОЗЯИН 100 раз перестрахуется и будет менять масло чаще. С нашей сернистой соляркой даже 50000 слишком много.
После окончании и гарантии редко меняют технику, такое могут себе позволить только крупные компании, и то, даже они в среднем, эксплуатируют технику 3-5 лет или 500-700 т.км., а затем только избавляются от неё, а иначе она не будет окупаться. Так, для общего развития: базовая гарантия от производителя у Scania- 12 мес., Volvo Trucks -12 мес., DAF -12 мес, и 24 мес. на силовую установку, IVECO - так же как и у DAF, Renault Trucks- 12 мес. MAN - 24 мес. Хочешь больше - покупай гарантию и заключай сервисный контракт. Для частников и мелких ИП типа меня, эти сделки не выгодны. Свои тягачи обслуживаю два раза в год, и межсервисный интервал при этом получается 40-60 т.км.
33
 
Ответить
Узник БАМа
Тында
Саша
На Mercedes Actros с двигателем ОМ501/521/541 он будет стоить около 110 000 рублей. Ну а, например, ГБЦ в сборе на MAN TGS или TGX с мотором D2066 обойдется в 400 000. Вал коленчатый на ямз-238 почти...
Ямз 236,238 можно у вояк с консервации взять за пол цены
2
24
Ответить
Узник БАМа
Тында
Сандор Клиган
Не бывает лучших машин, но есть удачные. К примеру, Scania 4-й серии.
Соглашусь скамейка один из лучших грузовиков!
15
4
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1957
Задумался над тем, чтобы заливать масло для тягачей себе в машину :)))
22
3
Ответить
Дмитрий 63
Благовещенск
dilmurad
Кто знает. Какой грузовик самый лучший в мире.???
НОВЫЙ !!! Это говорил ещё Генри Форд.
42
2
Ответить
urwoiy
Конечно такие интервалы норма, легковушка 10000 км будет по городу проезжать часов за 700-800 с прогревами, печками, кондиционерами. А грузовик за 150 часов по трассе их навернет, если не меньше. И заведется и прогреется он раз 15-30, а легковушка раз 300-500 минимум. Так что примерно то на то и выйдет по нагрузке.
30
1
Ответить
Вячеслав
Улан-Удэ
У нас в парке фирмы есть новый man и skania, механик указал период замены 25000км ибо хуже все равно не будет, а последствия уж очень дорого обходятся.
19
13
Ответить
dilmurad
Астрахань
Андрей
Я знаю - нет такого))), у всех есть свои плюсы и минусы.
Кто знает. Какой грузовик самый лучший в мире.???🙏🙏🙏
 
22
Ответить
Вячеслав
Улан-Удэ
abc4free
Задумался над тем, чтобы заливать масло для тягачей себе в машину :)))
Я беру бочку мобила делвак 10w40 (218 литров) за 61к, это в пересчете 280 рублей/литр. Намного выгодней, чем канистрами брать. Сам себе в легковую машину купил в складчину с другими людьми. Выгода на лицо. Но тут нужно учитывать, что срок годности моторных масел 5 лет. Если не успеешь израсходовать за этот период, то использовать такое масло это лотерея.
17
7
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2295
Dima Dimov
Кто уже заливал чудо-масло для грузовиков в свой легковой дизель? как результаты?
Лью в мотоцикл уже несколько сезонов. Кручу его до 13000 оборотов, все отлично.
10
2
Ответить
Сергей
Омск
dilmurad
Кто знает. Какой грузовик самый лучший в мире.???
Новый
7
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 69
abc4free
Задумался над тем, чтобы заливать масло для тягачей себе в машину :)))
Лей ничего ему не будет. Я в Субару лил пару лет , движок до бела внутри отмыло. Шелл римула
14
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 490
AntiЖиробас
Ну сейчас существуют дилеры масел например петро канады, они производят отбор проб масел в процессе эксплуатации грузовых машин, и реально свежие тягачи выхаживают от замены до замены в районе 90к причем...
Петроканада хорошее масло. В вольво своем меняю раз в 40 тысяч. Проблем ноль.
10
 
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
xvert
Сейчас вспомнил старую притчу. Возможно, она не совсем так звучала.. Едет дальнобойщик на фуре домой по трассе после долгого и трудного пути, и тут останавливает его гибддешник. -Ну что, - говорит...
да, профи....
у моего друга детства отец от
инсульта на дороге умер, но
перед этим остановился на
обочине, включил аварийку
и звонком объяснил диспетчеру
где находится...
42
1
Ответить
dilmurad
Астрахань
Дмитрий 63
НОВЫЙ !!! Это говорил ещё Генри Форд.
Какой марки?
2
14
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5886
Саша
На Mercedes Actros с двигателем ОМ501/521/541 он будет стоить около 110 000 рублей. Ну а, например, ГБЦ в сборе на MAN TGS или TGX с мотором D2066 обойдется в 400 000. Вал коленчатый на ямз-238 почти...
Ну Белорусы ездят на "мурзиках" в Европу, но видимо не дальше Польши и Германии, потому что только там их видел, и то пару раз всего. У меня три сцепки, две Volvo FH и MAN TGX, В 2018 г., купил новый Камаз 5490 NEO, и через год кое как избавился от него, вместо него взял ещё одну Volvo FH 13, 2016 г.в., с пробегом 440 т.км.. Не скажу что прям Камаз совсем ..омно, но по мелочам бывало мозг выносил, и по этой причине довольно часто простаивал, несколько раз из за этого срывались выгодные загрузки, - и это абсолютно новая техника!
36
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Цены на з/ч в статье устаревшие,
Ради смеха позвоните в Ман Трак энд Бас Россия и вы узнаете сколько стоит оригинальный фильтр влагоотделителя...
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
36
 
Ответить
16220875
Нытва
dilmurad
Кто знает. Какой грузовик самый лучший в мире.???
Скания.
3
8
Ответить
16220875
Нытва
vladimir26
Ну Белорусы ездят на "мурзиках" в Европу, но видимо не дальше Польши и Германии, потому что только там их видел, и то пару раз всего. У меня три сцепки, две Volvo FH и MAN TGX, В 2018 г., купил...
Озолотили тебя твои фуры, или геморроя с ними больше?
13
 
Ответить
   
Где-то в Сибири
Сообщений: 19261
Большую часть времени мотор тягача работает в очень узком диапазоне оборотов — 1500–2000 об/мин.

Вы головой ударились? Больше 1400 только на подъемах крутят
Дураков дорога учит!
Себя берегите, а за меня не беспокойтесь!
36
5
Ответить
Coshmaran
Белово
urwoiy
Конечно такие интервалы норма, легковушка 10000 км будет по городу проезжать часов за 700-800 с прогревами, печками, кондиционерами. А грузовик за 150 часов по трассе их навернет, если не меньше. И заведется...
С цифрами перебарщиваешь, но суть ясна.
2
 
Ответить
dilmurad
Астрахань
16220875
Скания.
Спасибо за ответ.
1
4
Ответить
dilmurad
Астрахань
Сергей
Новый
😀😀
 
 
Ответить
  
Сообщений: 8989
dilmurad
Кто знает. Какой грузовик самый лучший в мире.???
камаз. через 3 недели очередной дакар покорять едут...
9
8
Ответить
1240685
Иркутск
Че за дебил писал эту статью) Грузовик походу только на картинке видел))
12
22
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1755
Сделали бы столько фильтров в джипы.
Гораздо надежнее станут.
Все пройдет.
1
7
Ответить
илья
Кемерово
dilmurad
Какой марки?
Вольво
1
 
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5150
"Проверка механизма наклона (опрокидывания) кабины. Нужно не только проверить все точки крепления" (с)
Это точно, "Бумер" смотрели, Сиплого помним, на которого кабина упала.
13
 
Ответить
MONAGHAN Минск
vladimir26
Ну Белорусы ездят на "мурзиках" в Европу, но видимо не дальше Польши и Германии, потому что только там их видел, и то пару раз всего. У меня три сцепки, две Volvo FH и MAN TGX, В 2018 г., купил...
Ну раньше в Германии, если видишь копоть под гору, сразу понятно, что наш МАЗурик прет с ЯМЗ. А сейчас все движки импортные на МАЗы ставят ЕВРО5. Хотя МАЗ и сейчас старается больше отечественного ставить в отличии от КАМАЗа. Недавно 30ки получили КАМАЗовские, так кроме значка и шин КАМА, там и нет ничего русского. Даже брызговики с надписью MERCEDES идут с завода.
21
 
Ответить
MONAGHAN Минск
16220875
Скания.
Не, Скамейка все таки отстает от Вольво
10
9
Ответить
MONAGHAN Минск
Smidsy
камаз. через 3 недели очередной дакар покорять едут...
Мечтайте, если Вязович не будет ерундой страдать, я думаю в этом году МАЗ порвет Ваш КАМАЗ
11
22
Ответить
MONAGHAN Минск
1240685
Че за дебил писал эту статью) Грузовик походу только на картинке видел))
Тот у кого нет категории С точно
7
1
Ответить
Саша
Оренбург
Узник БАМа
Ямз 236,238 можно у вояк с консервации взять за пол цены
На ..уй это движка 236?! Куда ставить и что возить?!
9
1
Ответить
Андрей
Новосибирск
15798035
Читал и ждал, напишут где-нибудь, если в масле для грузовиков столько присадок и оно в 2 раза больше ходит, то почему его в легковушку нельзя залить? Ответа в статье так и не нашел..)
В дизельную легковушку наверное можно, в бензиновую хз
1
 
Ответить
    
Сообщений: 36352
Узник БАМа
Ямз 236,238 можно у вояк с консервации взять за пол цены
и куда ты его втулишь, на скамейку или вольву?
6
 
Ответить
Товарищ майор
Якутск
Ивановка
Грузовики - отдельная планета! Все очень большое, надежное и лютое!

Было интересно читать!
Да уж. Даже самостоятельная замена колеса уже подвиг! особенно зимой....
12
1
Ответить
urwoiy
Coshmaran
С цифрами перебарщиваешь, но суть ясна.
Почему? У меня зимой что-то около 11-13 средняя скорость по компу, прогревы, стоянка с заведенным двигателем, пробки, скользко все тупят ехать не дают. При этом езжу ну может 50 км в день, прогреваю раз пять в день примерно. Вот тебе и получается около 800 часов и 1000 прогревов за 10000 км, я конечно почаще меняю, но все равно.
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1005
Покупал в контору полвсинтетику Апекс,для тягачей,интервал замены 50 т.км,Лили и в Газели и Исузу,Газели прошли без капитала по 400 т.км,исузики по 500 т.км,что с ними дальше было не знаю,продали их,себе лилия дизельный крузак тоже Сроку,там масла почти 10 литров,клапана кстати тоже в ручную регулируются раз в 40 т.км,повысил интервалы замены масла с 5 т.км до 8-10 т.км,кстати заметил угар масла начинается после 8 т.км
2
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1005
Масло Арека
 
 
Ответить
14800599
Товарищ майор
Да уж. Даже самостоятельная замена колеса уже подвиг! особенно зимой....
90% жгут в бескамерку поставить не смогут, а половина об этом и не знают даже.
Женщин при этом в расчёт не беру.
7
4
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67499
Родня во времена СССР ,все водители.Сам хотел. Немного поводил Батыр по руднику..Всё ломалось. Да иди те Вы
2
2
Ответить
Узник БАМа
Тында
Саша
На ..уй это движка 236?! Куда ставить и что возить?!
Турбовый 236 не2 не хуже 238 момент такой же и где надо ускориться быстро он лучше
 
5
Ответить
Узник БАМа
Тында
fareast
и куда ты его втулишь, на скамейку или вольву?
Ты читал на какой комент я отвечал, причём тут вольво или скания
2
 
Ответить
dilmurad
Астрахань
илья
Вольво
Спасибо🙏💕
 
5
Ответить
dilmurad
Астрахань
Smidsy
камаз. через 3 недели очередной дакар покорять едут...
Но это не совсем камаз. И даже не тягач.
8
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1325
dilmurad
Кто знает. Какой грузовик самый лучший в мире.???
Чужой
Elfист
2
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
abc4free
Задумался над тем, чтобы заливать масло для тягачей себе в машину :)))
А вместо щей комбикорму не хочешь? А зря!
3
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
dilmurad
Кто знает. Какой грузовик самый лучший в мире.???🙏🙏🙏
Пластмассовый. У меня на шифоньере стоит с 1965 года как НОВЫЙ.
9
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
dilmurad
Какой марки?
Почтовой, глядь..
 
8
Ответить
     
Сообщений: 2330
mr.Mal
никто из тех, кто работает на своей машине не меняет масло раз в 100ткм.
30-40ткм
Так и на легковушках синтетику 0W40 через 3 - 5 тыс км меняют. :)))))))))))))))))
 
1
Ответить
 
Еманжелинск
Сообщений: 235
Smidsy
камаз. через 3 недели очередной дакар покорять едут...
От КАМАЗа кабина...
3
3
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 4
dilmurad
Кто знает. Какой грузовик самый лучший в мире.???
Вольво FH с квадратными фарами, самая живучая
3
 
Ответить
dilmurad
Астрахань
MAYBAX24
Почтовой, глядь..
👉🤨
 
1
Ответить
dilmurad
Астрахань
MegaRS
Вольво FH с квадратными фарами, самая живучая
Спасибо за ответ 🙏🙏
 
 
Ответить
zogar-zag
ПАЛАСИО
Дром, возьмите наконец грузовик на тест и возите арбузы с юга!
Кстати да, грузовики собираемые на территории России есть, так что вполне можно было такие обзоры делать.
3
 
Ответить
zogar-zag
dilmurad
Кто знает. Какой грузовик самый лучший в мире.???
Маск бы тебе сказал, что его грузовик самый лучший :-)
 
 
Ответить
zogar-zag
xvert
Сейчас вспомнил старую притчу. Возможно, она не совсем так звучала.. Едет дальнобойщик на фуре домой по трассе после долгого и трудного пути, и тут останавливает его гибддешник. -Ну что, - говорит...
Изначально эта притча про кренделя и его собаку.
4
 
Ответить
dilmurad
Астрахань
zogar-zag
Маск бы тебе сказал, что его грузовик самый лучший :-)
😂😂😂😂✌👍
 
 
Ответить
10299753
vladimir26
Ну Белорусы ездят на "мурзиках" в Европу, но видимо не дальше Польши и Германии, потому что только там их видел, и то пару раз всего. У меня три сцепки, две Volvo FH и MAN TGX, В 2018 г., купил...
Привет, какой лучше б/у грузовик взять для перевозки угля(Сибирь, много горных участков, дорога хорошая асфальт, зимой холода до -45 -50)и можно ли уложиться до 3,5 млн. руб
2
 
Ответить
15363639
Саша
На Mercedes Actros с двигателем ОМ501/521/541 он будет стоить около 110 000 рублей. Ну а, например, ГБЦ в сборе на MAN TGS или TGX с мотором D2066 обойдется в 400 000. Вал коленчатый на ямз-238 почти...
В статье цены на б/у запчасти скорее всего. Не может новое столько стоить.
3
 
Ответить
15363639
15363639
В статье цены на б/у запчасти скорее всего. Не может новое столько стоить.
По крайней мере коленвал.
 
 
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
так и не увидел сравнения с ценами на легковушки
сколько тягач стоит? 10млн? купите легковушку за 10млн и посмотрите сколько на нее коленвал стоит или диск тормозной
6
2
Ответить
Jorik74
Ростов-на-Дону
И.С.
Большую часть времени мотор тягача работает в очень узком диапазоне оборотов — 1500–2000 об/мин.

Вы головой ударились? Больше 1400 только на подъемах крутят
Тоже хотел сказать. Спецы писали!)
4
 
Ответить
Александр
10299753
Привет, какой лучше б/у грузовик взять для перевозки угля(Сибирь, много горных участков, дорога хорошая асфальт, зимой холода до -45 -50)и можно ли уложиться до 3,5 млн. руб
Америку,Вольво, Сканию поньки но только 6х4
1
1
Ответить
Александр
Узник БАМа
Соглашусь скамейка один из лучших грузовиков!
Плюсую, особенно предыдущего поколения перед некст дженерейшн,т.е 4ка и R ка
2
 
Ответить
Александр
Саша
На Mercedes Actros с двигателем ОМ501/521/541 он будет стоить около 110 000 рублей. Ну а, например, ГБЦ в сборе на MAN TGS или TGX с мотором D2066 обойдется в 400 000. Вал коленчатый на ямз-238 почти...
Эти ямз ссутся из всех щелей,какое там на Европу ходить)
2
 
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5886
10299753
Привет, какой лучше б/у грузовик взять для перевозки угля(Сибирь, много горных участков, дорога хорошая асфальт, зимой холода до -45 -50)и можно ли уложиться до 3,5 млн. руб
Тут много нюансов.. Смотря для каких целей конкретно, - какой вес, какие места погрузки и выгрузки. Ну и для Сибири, особенно если предполагается эксплуатация в экстремальных климатических условиях, и тем более в местности со сложным рельефом, вряд ли подойдёт тягач с прицепом типа Тонар. Скорее нужен самосвал с формулой 6х4 а лучше 6х6. Для больших объёмов 8х4 Прикиньте сами; если цена новых европейских самосвалов 8-12 млн., то соответственно за 3.5 млн. ни кто не даст гарантии что не придётся когда то столкнуться с проблемами. Есть подготовленные версии, для эксплуатации в экстремальных условиях, но за эту сумму, скорее это будут убитые на зимниках машины. Я бы скорее выбирал машину из Европейской части России, а подготовить машину для низких температур можно и самим, вложив определённую сумму. По обслуживанию и запчастям плюс-минус одинаково, если рассматривать иномарки. (китайцев в расчёт не берём). По маркам конкретно не скажу, у всех есть свои плюсы и минусы, По магистральным тягачам, - наиболее надёжные и комфортные Scania и Volvo, они соответственно и самые дорогие.
9
 
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5886
MONAGHAN Минск
Не, Скамейка все таки отстает от Вольво
В чём? Хотелось бы услышать аргументы..
2
 
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5886
MONAGHAN Минск
Мечтайте, если Вязович не будет ерундой страдать, я думаю в этом году МАЗ порвет Ваш КАМАЗ
Кто против то? Пусть рвёт, главное что бы сам не надорвался.
5
 
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5886
MONAGHAN Минск
Тот у кого нет категории С точно
Естественно, - дилетанта сразу видно! Любой водитель большегруза, даже с пятилетним стажем рассказал бы всё гораздо правдоподобней.
3
 
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5886
16220875
Озолотили тебя твои фуры, или геморроя с ними больше?
Ну честно, - на жизнь грех жаловаться, сам уже давно не работаю, в этом году только две недели всего пришлось покататься, и то, из за того что водитель на загрузке сломал ногу, и мне пришлось лететь в Братск, забирать машину и отправлять бедолагу домой. Но одно скажу: раньше, когда не было Платона, ставки были выше, топливо и запчасти ниже, - было гораздо лучше! Частники, у которых одна - две стареньких сцепки, постепенно уходят из такого "бизнеса", ибо задушили их крупные компании, которые возят по низким расценкам и роняют ставки. Более того, душат они и владельцев пятитонников и газелистов, потому как не брезгуют сборными грузами. Например владельцу пятитонника везти 5 т. за 10 р./км.,- только себе в убыток, даже соляру не отобьёт, а эти, собирают такие догрузы и уже получается к примеру 40-60 р./км.
15
 
Ответить
ivan ivan
dilmurad
Кто знает. Какой грузовик самый лучший в мире.???
новый
 
 
Ответить
Дмитрий 63
Благовещенск
dilmurad
Какой марки?
Он это говорил относительно любой марки, да и марок тогда не особо много было.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5726
я конечно не селён в данном вопросе,но если рассуждать логически,то какая риазница,где стоит фильтр,если заборник воздуха стоит спереди.К замене фильтра еще прибавится и чистка патрубков
1
1
Ответить
dilmurad
Астрахань
Дмитрий 63
Он это говорил относительно любой марки, да и марок тогда не особо много было.
🙂
 
 
Ответить
Серега
Бийск
ПАЛАСИО
Дром, возьмите наконец грузовик на тест и возите арбузы с юга!
И то дело доброе будет👍
 
 
Ответить
Александр Смирнов
Хорошая статья, читать приятно. Не то что дядя вася или другие!!!!
Насчет хорошей статьи... Не обратили внимание про обороты 1500-2000 на грузовике? И про меньшее расстояние, которое проходит поршень? Это бред дилетанта. Обычные обороты для грузового двигателя - 1000 - 1400. Максимальные обороты в районе 2000. Теперь про меньшее расстояние, проходимое поршнями. Ничего, что ход поршня в 2 раза больше? Т.е. скорость хода такая же, что и у легкового двигателя при оборотах 2000-2800.

Ну и не надо дядю Васю трогать - отличный автор!
16
 
Ответить
16220875
Нытва
vladimir26
Ну честно, - на жизнь грех жаловаться, сам уже давно не работаю, в этом году только две недели всего пришлось покататься, и то, из за того что водитель на загрузке сломал ногу, и мне пришлось лететь в...
А ещё пятёрочки и магниты тоже стали возить всё что угодно, так?
 
 
Ответить
Евгений
Муравленко
dilmurad
Кто знает. Какой грузовик самый лучший в мире.???
Новый
 
 
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5886
16220875
А ещё пятёрочки и магниты тоже стали возить всё что угодно, так?
Да нет, такого не может быть. Не знаю как сейчас, а раньше даже частники на них работали, так как, сеть росла быстро, а развозной техники не хватало. Сейчас скорее всего ситуация изменилась и уже в сторонних услугах они не нуждаются. На распределительные центры конечно возят и частники и компании. Просто такие ритейлеры как Магнит, Х5 Retail Group (Пятёрочка, Перекрёсток и.т.д.) обновляют автопарк и распродают технику, по этому очень много машин с их символикой, находится у частников и в мелких компаниях.
3
 
Ответить
dilmurad
Астрахань
Евгений
Новый
😂😂
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 921
xvert
Сейчас вспомнил старую притчу. Возможно, она не совсем так звучала.. Едет дальнобойщик на фуре домой по трассе после долгого и трудного пути, и тут останавливает его гибддешник. -Ну что, - говорит...
Душевно
 
 
Ответить
Саша
На Mercedes Actros с двигателем ОМ501/521/541 он будет стоить около 110 000 рублей. Ну а, например, ГБЦ в сборе на MAN TGS или TGX с мотором D2066 обойдется в 400 000. Вал коленчатый на ямз-238 почти...
Не смущает, что в новом камазе мотор "тот же" стоит, что на иномарке? ))
 
 
Ответить
dilmurad
Кто знает. Какой грузовик самый лучший в мире.???🙏🙏🙏
Актрос грузовик года 2020... )
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Максим Шивирдинов
Насчет хорошей статьи... Не обратили внимание про обороты 1500-2000 на грузовике? И про меньшее расстояние, которое проходит поршень? Это бред дилетанта. Обычные обороты для грузового двигателя - 1000...
В первой части статьи там вообще сплошь дичь написана - и про фазорегулятор, и про обьем масла, и про присадки. Афтор походу вечером фантазировал.
Не патриот. Но поддерживаю.
 
 
Ответить
Андрей
Кемерово
Я сам механик, много приходится возиться с тяжелыми внедорожниками. Но как только посмотрю на грузовик, меня от одного вида колесной гайки в холодный пот кидает. Сомнительно проводить даже аналогию с легковыми авто.
4
 
Ответить
Александр
Барнаул
Скания P400 (2014г.) приговорена КПП. Ремкомплект КПП (со всем фрикционами) 200 000 руб., шестерня 100 000 руб., прочая мелочевка типа подшипников, сальников, гаек еще 100 000 руб.. и это на пробеге 450 000 км. Причем это у официала с 20% скидкой. У частника не было возможности заказать целиком ремкомплект, поэтому по отдельности со всем вышеперечисленным цена была предложена 500 000 руб.
Заказали контрактную КПП.

Вот вам и надежность.
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 445
Ну блин открыли Америку - во всем так, есть оборудование бытовое, есть то, которым зарабатывают деньги, и не важно тачка это, станок, инструмент или та же оргтехника. Понятно дело, что профессиональное стоит по другому и задача его пахать и приносить бабло а не по сервисам тусить.
2
 
Ответить
Евгений
Магадан
xvert
Сейчас вспомнил старую притчу. Возможно, она не совсем так звучала.. Едет дальнобойщик на фуре домой по трассе после долгого и трудного пути, и тут останавливает его гибддешник. -Ну что, - говорит...
Про собаку притча эта) про друзей в общем, перефразировали, но тоже норм)
2
 
Ответить
Ship
Новосибирск
Повозил я грузы на тойоте двух тонной.. Два года почти. Спасибо не надо.. Не мое..
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 402
Николай
Т.е. по факту замена масла по его состоянию?
Примерный смысл такой. Сейчас меняя его на 40-50к зачастую сливается хорошее масло, которое способно еще поездить.
Range Rover Vogue
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 402
polosatik
Петроканада хорошее масло. В вольво своем меняю раз в 40 тысяч. Проблем ноль.
Если свежая вольво то может и больше катать.
Range Rover Vogue
 
 
Ответить
Трамблер
Братск
Саша
На Mercedes Actros с двигателем ОМ501/521/541 он будет стоить около 110 000 рублей. Ну а, например, ГБЦ в сборе на MAN TGS или TGX с мотором D2066 обойдется в 400 000. Вал коленчатый на ямз-238 почти...
Поддержу, запчасти на иномарки и наш металлолом стоят одинаково.
 
 
Ответить
Трамблер
Братск
dilmurad
Кто знает. Какой грузовик самый лучший в мире.???
Вольво, все остальные - подражатели
1
 
Ответить
Трамблер
Братск
Сандор Клиган
Не бывает лучших машин, но есть удачные. К примеру, Scania 4-й серии.
За 4 сильно не скажу- лично не работал, 5 серия вроде норм, если твой рост не более 175 см., пока ты не полез в неё с ключами. 6 серия - это уже корейцы, красиво, но*****о
 
 
Ответить
Трамблер
Братск
Узник БАМа
Соглашусь скамейка один из лучших грузовиков!
Это вообще не машина
 
 
Ответить
Трамблер
Братск
16220875
Скания.
На машине не пробовал ездить?
 
 
Ответить
Трамблер
Братск
MONAGHAN Минск
Не, Скамейка все таки отстает от Вольво
Причём космически
 
 
Ответить
dilmurad
Астрахань
Трамблер
Вольво, все остальные - подражатели
Ясно спасибо за ответ
 
 
Ответить
Izja_Scniperzon
Уфа
Александр
Пневморегулятор на Рено из той же серии
А в чем фишка ДАФов? Их мало на дорогах. Но все же их берет кто т
1
 
Ответить
16220875
Нытва
Трамблер
На машине не пробовал ездить?
Езжу только на легковых.
 
 
Ответить
Александр
Izja_Scniperzon
А в чем фишка ДАФов? Их мало на дорогах. Но все же их берет кто т
В кривой проводке их фишка
 
 
Ответить
Узник БАМа
Тында
Трамблер
Это вообще не машина
Ага! Это деревянная лавочка)
 
 
Ответить
Трамблер
Братск
Узник БАМа
Ага! Это деревянная лавочка)
В точку
1
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 89
15798035
Читал и ждал, напишут где-нибудь, если в масле для грузовиков столько присадок и оно в 2 раза больше ходит, то почему его в легковушку нельзя залить? Ответа в статье так и не нашел..)
Можно же. Я лил.
 
 
Ответить
А
 
 
Ответить
Анекдо
Умер Хороший гаишник, стоит перед святым Павлом, он ему говорит - так, как ты был честный и правильный, выбирай, в АД на лево, в Рай на право . А можно я здесь на перекрёстке постою?
 
 
Ответить
13508379
Трамблер
На машине не пробовал ездить?
Объясни по-братски, что с сканией не так?
 
 
Ответить
Mobillla1
Москва
Не знаю,что кому,а по мне очень хорошие статьи на дроме,пять с плюсом
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром