Обзор тестов зимних шин сезона 2018–2019: новинки и бюджетные
17.10.2018 | 92481 просмотр

Обзор тестов зимних шин сезона 2018–2019: новинки и бюджетные

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru
Какие шины вы используете зимой?
8807 (67%)
4018 (30%)
148 (1%)
124 (0%)

Подбор шин на холодное время года в любом случае сложнее, чем для чистого, максимум мокрого асфальта. А уж в нашей стране… Погода шалит там, где от нее этого не ждешь, валюта скачет. Выбор, опять же, богат, хотя по многим позициям и недоступен большинству населения. Зато у нас предлагаются шины так называемой «второй линии» — от именитых компаний, но с использованием старых форм и/или сырья попроще. Плюс наши производители тоже разбили свою продукцию на линейки, несколько дифференцированные по стоимости. Есть от чего ломать голову, сравнивая цены и потребительские качества. Мы традиционно проштудировали шинные тесты, проведенные зарубежными и отечественными организациями/изданиями, изучили новинки нынешнего сезона и сопоставили предложение.

Премьеры

Этот год богат на зимние дебюты. Сразу под несколькими топовыми брендами вышли новые модели. Если же учесть то, что некоторые из них баловали нас и в прошлом сезоне, даже среди новичков рынка получается широкий выбор. Так, в сегменте фрикционных (нешипованных) шин у Continental появилась VikingContact 7.

А под суббрендом Barum этого концерна — Polaris 5.

Michelin представил Alpin 6.

Bridgestone отныне предлагает в России модель Blizzak Ice —  по сути, Blizzak VRX2, какое-то время уже известную на внутреннем рынке Японии.

 

Имеется своя новинка и у земляков-конкурентов. У Toyo — Observe GSi-6 HP.

У Yokohama — знакомая еще по прошлому сезону iceGuard iG60.

Среди азиатских стоит отметить еще три свежих модели: от Hankook (прошлого сезона) — Winter i*cept iZ2.

От Kumho — WinterCraft WS71 и WinterCraft WP72

 

Одна из громких премьер среди «липучек» — Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV, пришедшие на смену R2.

 

В разряде шипованных шин в этом году также есть свой «алмаз» — Michelin X-Ice North 4.

Еще одна премьера от шинников Европы — Goodyear UltraGrip 600. Но, в отличие от предыдущих новинок — и шипованных и нешипованных, по стоимости эта шина тяготеет ко «второму эшелону». То есть подешевле флагманов.

Кажется, больше работы перед грядущим сезоном провели компании из Кореи и Японии. Скажем, Hankook продолжила развивать свою линейку Winter i*Pike: появилась версия Winter i*Pike RS2.

Toyo наряду с фрикционными обновила и шипованный ряд — встречайте Observe Ice-Freezer.

Так же поступили в Yokohama — в пару к фрикционным у японцев появились шипованные покрышки iceGuard iG65.

Bridgestone, подобно Goodyear, сыграл на «вторую линию» — в этом году представлены шины Ice Cruiser 7000S. Но их протектор копирует модель суббренда Firestone — Ice Cruiser 7. А те в прошлом году были «срисованы» с Bridgestone Ice Cruiser 7000, тоже, кстати, относительно недорогих. Такая вот генеалогия.

 

В конце концов, что бывает нечасто, показали продолжение известной модели отечественные шинники. Cordiant вывел на рынок Snow Cross 2.

Разумеется, есть новинки и от китайских производителей. Но мы соваться в этот омут не будем. Во-первых, потому, что шинное изобилие из Поднебесной вряд ли в обозримом будущем будет поддаваться какой-то классификации с точки зрения потребительских качеств (до последнего времени в дополнение к «старым» продолжали регулярно появляться новые бренды). Во-вторых, будучи не намного дешевле (на 1,5–3 тысячи в популярных типоразмерах) шин «второго эшелона», те редкие представители китайской индустрии, что попадают на тесты, стабильно в аутсайдерах.

Премьеры в деле

Увы, выбирая премьеры текущего года (или даже прошедшего), о качествах далеко не каждой можно судить по тестам. Несмотря на то, что в Европе есть крытые ледовые полигоны (скажем, финский Test World и немецкий Contidrom), наши и зарубежные специалисты физически не успевают охватить все новинки, часть из которых появляется непосредственно к сезону.

Другая особенность тестов, на сей раз исключительно зарубежных — предпочтение моделей для мягких европейских зим. То есть для эксплуатации при небольших морозах и преимущественно на асфальте. А у нас даже на юге, не говоря уже о центральной части страны, бывают снег и порой почти сибирские холода. Тем не менее по итогам тестов этого года мы можем сделать вывод о семи новых моделях, рассчитанных именно на наши условия. Три из них прошли через испытания специалистов указанного полигона Test World. Шесть — российского издания «Авторевю» (АР). Одна тестировалась командой украинского портала «Автоцентр». Итак:

Michelin X-Ice North 4

Первое место по результатам Test World. В «номинациях», касающихся поведения на льду и снегу, новая шина Michelin занимала первые места, максимум опускаясь на второе. Неплохо — середнячком — показала себя на сухом асфальте. И лишь на мокром проигрывала более ориентированным на мягкие зимние условия конкурентам. В итоге обошла Continental IceContact 2 и лидера многих других тестов Nokian Hakkapeliitta 9.

     
 
  - Названы лучшими шинами по сцеплению на льду за всю историю Test World - Результаты на мокром асфальте

Hankook Winter i*Pike RS2

Эта модель разделила у финнов третье место с Nokian Hakkapeliitta 9 и уступила только Michelin X-Ice North 4 и Continental IceContact 2. В АР также третье место (X-Ice North 4 там не тестировали), однако указанная «Хакка» оказалась на сей раз впереди. Что ж, такое бывает. Это не умаляет прогресса корейских шинников, которые уже дышат в спину своим европейским коллегам, создающим модели для тяжелой ледовой эксплуатации.

     
 
  - Сцепные свойства на льду и снегу - Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
- Уровень шума

Yokohama iceGuard iG65

Восьмое место в испытаниях Test World (из 12 участников) и седьмое место при таком же количестве конкурентов в тесте АР. Вроде бы схожий результат, но оценки в конкретных дисциплинах разнятся. Финны, например, отметили управляемость на льду. Российские журналисты, напротив, были от нее не в восторге. Такой же диссонанс — во мнениях о характеристиках на асфальте. Приведем то, что совпало.

     
 
  - Неплохая разгонная динамика на льду
- Хорошие тормозные качества на мокром асфальте
- Управляемость на снегу
- Сравнительно длинный тормозной путь на льду

Toyo Observe Ice-Freezer

Пока эта модель тестировалась только «Авторевю». Десятая позиция в испытании.

     
 
  - Качества на асфальте
- Для шипованных шин сравнительно тихие
- Качества на льду и снегу
 

Hankook Winter i*cept iZ2

Пятое место из девяти в тестах украинского «Автоцентра» и восьмое из девяти — в «Авторевю». В выводах также есть противоречия. Одно точно — звезд с неба этот фрикционный Hankook, в отличие от шипованного родственника, не хватает. При том, что он не самый дешевый.

     
 
  - Неплохо ведет себя на снегу - Посредственно — на льду и асфальте
 

Continental VikingContact 7

Отечественные журналисты были первыми, кто сравнивал качества новых германских шин с конкурентами. Среди девяти фрикционных моделей эти заняли первое место, что говорит само за себя.

     
 
  - Сцепные качества и управляемость на снегу и асфальте
- Мягкие и тихие
- Несколько проигрывают конкурентам в разгонной и тормозной динамике на льду
 

Nokian Hakkapeliitta R3

Эта модель также испытывалась «Авторевю» и заняла четвертое место. Журналисты отметили, что по балансу качеств новая финская «липучка» больше подходит для нечищеных загородных направлений.

     
 
  - Поведение на льду - Поведение на асфальте
 

«Вторая линия» — породисто и недорого

О шинах, наиболее подходящих для российских условий, хотя и недешевых (X-Ice North 3, Hakkapeliitta 9, UltraGrip Ice Arctic и т. д.), мы уже рассказывали тут и тут. А как же бюджетные модели, на которые в России приходится наибольший объем продаж? То есть тот самый «второй эшелон», выпускающийся преимущественно у нас, чьи представители позволяют сэкономить, однако по качествам нередко оказываются в шаге от моделей-лидеров. Для европейцев такие шины неактуальны, поэтому в тестах СМИ Старого Света их обычно не найти. Здесь отдуваются наши издания (опять же «Авторевю» или «За рулем» (ЗР)) либо, например, белорусские порталы (Auto.tut.by и Abw.by). Приятное исключение — шведский журнал Teknikens Varld, на его испытаниях в прошлом году все-таки побывали некоторые недорогие модели.

Шипованные

Nokian Nordman 7

Шины Nordman неизменно занимают места сразу за моделями «первой линии» — теми же Hakkapeliitta 9, IceContact 2, UltraGrip Ice Arctic. Возможно, уступают последним. Но это не принципиально с учетом их цены и в свете того, что, по сути, эта модель копирует снятую с производства Hakkapeliitta 7.

     
 
  - Управляемость, тормозная и разгонная динамика на льду и снегу - Управляемость, тормозная и разгонная динамика на асфальте
- Шумные
 

Yokohama iceGuard iG55

Эта японская модель сильно уступает шинам из Германии и Финляндии. Иногда в тестах по сумме баллов оказывается позади такой «беспородной» резины, как Toyo или Viatti. Шведское издание Teknikens Varld поставило ее на последнюю, 18-ю позицию среди шипованных и фрикционных шин.

     
 
  - Неплохо ведет себя на заснеженных дорогах - Слабые результаты на льду и асфальте
 

Bridgestone Ice Cruiser 7000/7000S и Firestone Ice Cruiser 7

В сегменте second hand (разумеется, в восточной части страны) «Бриджи» неизменно пользуются популярностью как самые мягкие, тихие и цепкие. В профессиональных же сравнениях не блещут. Типичные результаты — в середине таблицы.

Firestone — новинка прошлого сезона, «срисованная» с устаревших Bridgestone Ice Cruiser 7000, в тесте АР заняла предпоследнее место. Вряд ли 7000S, копирующие ее по протектору и наверняка по смеси резины, будут лучше.

     
 
  - Сравнительно неплохие свойства на асфальте - Поведение на льду и снегу
 

Formula Ice

Не первой свежести «бюджетник» от Pirelli. Пару лет назад «Формула» могла на равных конкурировать с близкими по цене одноклассниками от других производителей и даже подпирала в итогах именитые модели. Но то были представители предыдущих поколений шин. А на фоне нынешних российская «итальянка» выглядит бледно — морально устарела.

     
 
  - Поведение на снегу и асфальте - Поведение на льду
- Плавность хода

Nexen WinGuard WinSpike WH62

Как и предыдущая модель (без индекса WH62) этого корейского производителя, аутсайдер всех тестов, на которые попадала. Конечно, плюсы, если постараться, найти можно. Но только с учетом стоимости.

     
 
  - Относительно неплохо ведут себя на асфальте
- Не шумят
- Сцепные свойства и управляемость на льду и снегу
 

Cordiant Snow Cross

В тестах АР и ЗР отечественная «шиповка», на удивление, показала достойные результаты. Обошла по сумме качеств такого законодателя жанра, как Michelin X-Ice North 3. Не говоря уже о всяких Toyo и Nitto. Правда, баланса качеств нет — отлично себя ведет Snow Cross лишь там, куда не добрались отвалы снегоуборщиков.

     
 
  - Управляемость, сцепные свойства на льду и снегу - Не для асфальта
- Шумные

Нешипованные

Nokian Nordman RS2

Достойный «партнер» шипованных Nordman 7. Несколько уступает по характеристикам «липучкам» «первой линии» Hakkapeliitta R2 и R3, а также другим премиальным брендам. Но это с лихвой компенсируется стоимостью. В тестах белорусов RS2 среди себе подобных и вовсе заняли первое место.

     
 
  - Хороший зацеп и управляемость на льду и снегу - Сцепные качества на асфальте
 

Bridgestone Blizzak VRX

Немолодая уже модель еще пару лет назад могла почти на равных конкурировать с европейскими аналогами. Однако новые поколения не оставили ей шансов. Если раньше ее «ледовые» качества оценивались как вполне достаточные, то теперь в сравнении с появившимися конкурентами VRX можно рекомендовать для условий, в которых очищенные дороги преобладают над заснеженными и, в первую очередь, обледенелыми.

     
 
  - Поведение на асфальте
- Сносно ведет себя на снегу
- Поведение на льду

Gislaved Soft*Frost 200

«Второй эшелон» от концерна Continental, выкупившего шведскую компанию. Новинка позапрошлого года. В тестах белорусов и украинцев уступала только дорогим моделям «первой линии». В АР спустилась ниже Blizzak VRX. Тем не менее и там признали неплохой баланс качеств.

     
 
  - Характеристики на снегу и асфальте - По сцепным качествам и управляемости на льду уступает дорогим моделям и иногда одноклассникам
 

Michelin X-Ice 3

Несмотря на бренд, эти фрикционные шины не в топе. Впереди — Nokian, Continental, Goodyear (порой даже не «первой линии»). И все же сбрасывать со счетов X-Ice 3 не стоит. Баланс имеется! Правда, сдвинут он в сторону загородных заснеженных направлений.

     
 
  - Поведение на снегу
- Не шумят
- Аквапланирование
- Свойства на мокром и сухом асфальте
 

Примерная стоимость шин в популярных типоразмерах на начало октября* (руб.):

Размер/модель 185/65 R15 195/65 R15 205/55 R16 215/65 R16
Bridgestone Blizzak Ice 4900 4400 6300 6200
Bridgestone Ice Cruiser 7000S 3200 3200 4600 5100
Bridgestone Blizzak VRX 3600 3820 5700 4800
Continental VikingContact 7 4400 4700 6300 6000
Cordiant Snow Cross 2600 2500 3600 3800
Firestone Ice Cruiser 7 2800 2800 4100 4500
Formula Ice 2900 2800 4100 4400
Gislaved Soft*Frost 200 3300 3200 4300 4700
Goodyear UltraGrip 600 2900 2900 4300 4400
Hankook Winter i*cept iZ2 3200 3200 4000 4900
Hankook Winter i*Pike RS2 3200 3300 4500 4800
Michelin Alpin 6  —  4000 5600  — 
Michelin X-Ice North 4 3800 4100 5500 5500
Michelin X-Ice 3 3600 3700 6600 5300
Nexen WinGuard WinSpike WH62 2700 2600 3800 4100
Nokian Hakkapeliitta R3 4200 4600 7000 6800
Nokian Nordman 7 3400 3300 4900 5400
Nokian Nordman RS2 3100 3100 4600 5200
Toyo Observe Ice-Freezer 3000 3100 4400 5000
Yokohama iceGuard iG60 3400 3400 5000 5100
Yokohama iceGuard iG65  —   —  4900 4900
Yokohama iceGuard iG55 3200 3100 4700 4700

* приведены те модели (и типоразмеры), которые на момент подготовки статьи имелись в продаже

Говоря о бюджетной «резине», нельзя обойти вниманием «бэушную». На рынке она актуальна. Предложение, к сожалению, ограничено. Дело не в том, что какое-то время назад обязали ввозить ее исключительно на дисках. Везли и на «литье». И без дисков, нарушая все правила транспортировки (засовывая одну покрышку в другую). И «штамповка» от берега японского до нашего и обратно курсировала будто многоразовая «упаковка». Все эти схемы в той или иной степени продолжают быть актуальными. Но вот ввоз именно на алюминиевых колесах — под большим вопросом. Большинство легкосплавных дисков в Японии китайского происхождения. А они в этом году фактически под запретом — не важно, под каким контролем качества (и с ним ли вообще) выпущены. Бывает, что проскользнет партия. За взятку или по недосмотру. В конце концов, вот такой хитростью пользуются — затирают на дисках маркировку made in China (хотя в таможенных правилах вроде бы прописано, что порча ее — синоним запрета на ввоз).

Тем не менее контейнеры на таможне зависают, иной раз уходя обратно на свою родину. С другой стороны, кто-то из продавцов, заказывающих шины непосредственно «оттуда», делится радостью — дескать, помотается туда-сюда через море, да и проскользнет через таможню. В общем, ждем развития ситуации. А пока вот вам средние цены на second hand:

185/65 R15 — 9500 руб.
195/65 R15 — 10 000 руб.
205/55 R16 — 12 000 руб.
215/65 R16 — 12 000 руб.

Полезные ссылки:

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 16605
Шипы разрушают асфальт (или это отговорка дорожников)?
Да +
Нет -
Продам уши от мертвого осла.
645
1122
Ответить
   
Varadero
Сообщений: 24211
Буду брать шипы.
Я не следую, я определяю!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2008
420
166
Ответить
Mario
Екатеринбург
ПАЛАСИО
Шипы разрушают асфальт (или это отговорка дорожников)?
Да +
Нет -
наш асфальт разрушают точно не шипы)
791
57
Ответить
  
Не дом и не улица
Сообщений: 12432
Мне одному кажется, что изложение рейтинга шин ВЕСЬМА СУМБУРНОЕ??
1066
7
Ответить
123
Чита
Mario
наш асфальт разрушают точно не шипы)
точнее и не только шипы
99
15
Ответить
  
Сообщений: 312
Michelin X-Ice North 4 - точно алмаз, и асфальт будет как алмаз разрушать, зачем нам хорошие дороги? Как же бедные чиновники тогда будут бюджет пилить?
55
150
Ответить
    
столица мира
Сообщений: 1938
ПАЛАСИО
Шипы разрушают асфальт (или это отговорка дорожников)?
Да +
Нет -
Шипы чистят асфальт от наледи заместо дорожников
442
26
Ответить
  
Сообщений: 312
Mario
наш асфальт разрушают точно не шипы)
А автомобили "обутые" в шипованую резину.
68
179
Ответить
Михаил
Черногорск
На шипах чувствую себя уверенно, один минус шумят все одни больше другие меньше.
141
22
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 80
ПАЛАСИО
Шипы разрушают асфальт (или это отговорка дорожников)?
Да +
Нет -
Еще не придуманы такие шипы,что бы наш асфальт их не вырвал с корнем.
116
8
Ответить
  
Сообщений: 312
Нужно запретить использование шипованой резины!
154
569
Ответить
Miamao
Железнодорожный
ПАЛАСИО
Шипы разрушают асфальт (или это отговорка дорожников)?
Да +
Нет -
Шипы разрушают, это факт, по крайней мере наш, Российский асфальт. Если посмотреть на МКАД, то в крайних ЛЕВЫХ полосах образуется колея за пару лет. В этих полосах большегрузы не ездят, но колея за пару лет появляется, после перекладки асфальта.
149
76
Ответить
2683931
Дальнегорск
Какая-то каша, а не обзор.
333
3
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 3538
Летние шины что в опросе делают?
Даже покупатели старых Рейнджей и Кайенов зимой на зимней резине ездят.
Справедливости ради отмечу что они ездят на ней и летом )))
Потому что денег нет, но зимой на летней опасно, а летом на зимней вполне терпимо..
255
7
Ответить
DenisS
Москва
Какой то кашей все изложили. И читать не удобно. Неужели нельзя было потратить ещё часик на оформление и сделать все это ввиде таблицы. Чтоб вы так работать не любите?
168
4
Ответить
  
Сообщений: 312
1973qwert
Шипы чистят асфальт от наледи заместо дорожников
Это у тебя в голове заместо мозгов наледь ...
30
153
Ответить
    
Кузнецкий Острог
Сообщений: 1586
У нордмана малость ценник неадекватный ,они даже дороже новики от ханкука.
70
16
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1710
В прошлом году взял DUNLOP SP WINTER ICE 02. За 10 тыщ все шипы на месте. Вообщем резиной доволен. А на фото ic7000 после 7 сезонов или 60 т.км.
19
78
Ответить
Out-o-Vod
Березники
Mario
наш асфальт разрушают точно не шипы)
Учёные уже доказали, что асфальт разрушают пешеходы, обутые в дешёвую китайскую обувь.
310
5
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
Поздно Дром выходит с такими материалами... На большой территории страны уже недели три как переобулись на зимние шины. Кто и хотел купить новые - купил уже.
113
21
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2302
Липучки, это как японские тачки. Только для сектантов. Особо безмозглые еще и агитируют) Сергеич подтвертит : )
Самозабанен. Навечно. Ушел на сторону зла. Аминь : )
171
365
Ответить
Николай Николаевич
Новосибирск
А почему ничего нет про нокиан хакапелита 8 собираюсь брать её и ничего не услышал про них.
Искал нокиан хакапелита 7, но её уже в продаже нет.
Сейчас стоят бриджи Айс круйзер 7, но в виду того что изрядно износились за пять лет стоит вопрос о покупке новой.
Про бриджи ничего плохого сказать не могу держит нормально, но в гололед нужно быть внимательным, впрочем как и на другой резине.
34
14
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 16605
Просто на трассах надо использовать асфальтобетон марки ЩМА-20 по ГОСТу
Продам уши от мертвого осла.
126
6
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 3538
Николай Николаевич
А почему ничего нет про нокиан хакапелита 8 собираюсь брать её и ничего не услышал про них. Искал нокиан хакапелита 7, но её уже в продаже нет. Сейчас стоят бриджи Айс круйзер 7, но в виду того что...
В обзоре новинки.
А Хакка 8 это шина 2014 года.

Хаккапелита 9 уже даже не новинка..
64
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 77
Предпочитаю липучек для Иркутской зимы, и китайскую дёшево и сердито, ведь главное прокладка между рулём и сиденьем.
Отцы и деды на одной резине ездили
71
175
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2302
Николай Николаевич
А почему ничего нет про нокиан хакапелита 8 собираюсь брать её и ничего не услышал про них. Искал нокиан хакапелита 7, но её уже в продаже нет. Сейчас стоят бриджи Айс круйзер 7, но в виду того что...
Не надо быть внимательным в гололед, если у тебя Нокиан Хаккапелита 7/8/9 или Гиславед. Контики туда же. Это 3 бренда, которые всегда работают без осечки. Остальные, по разному. Бриджы отстой. Гудьеры страдают расшиповкой. Мишлен по мокрому не тормозит нифига, что зимняя, что летняя резина.
Самозабанен. Навечно. Ушел на сторону зла. Аминь : )
70
144
Ответить
Красный
Нижневартовск
Обзор - сумбур.
Люди, посоветуйте что-нибудь на сегодняшний день на зиму для 22" на шипах.
Эксплуатация в северном городе. И сугробы и очень низкие темп. бывают.
Интересует в первую очередь качество и эффективность.
10
24
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1272
Golden Retriever
У нордмана малость ценник неадекватный ,они даже дороже новики от ханкука.
А когда ханкук стал лучше второй линии от Нокиан?
60
16
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1272
Николай Николаевич
А почему ничего нет про нокиан хакапелита 8 собираюсь брать её и ничего не услышал про них. Искал нокиан хакапелита 7, но её уже в продаже нет. Сейчас стоят бриджи Айс круйзер 7, но в виду того что...
Все предыдущие Нокиан становятся Нордманами. Не благодарите за инфу
109
5
Ответить
  
Сообщений: 312
Qoo-Qoo
Липучки, это как японские тачки. Только для сектантов. Особо безмозглые еще и агитируют) Сергеич подтвертит : )
Это не секта это здравый смысл, у нас в городе сейчас очень много дорог полностью отремонтировали, и на тех, которые отремонтировали в прошлом и позапрошлом году уже есть колея, в левом и центральном ряду, а правый, в котором едут автобусы и троллейбусы, колеи почему-то нет. Я не хочу чтобы у нас за 5-6 лет опять все дороги были разбиты и с большой колеей.
54
89
Ответить
Славян
Новосибирск
купил китайцев кажется ханкук а может и не их короче комплект 12 косарей резиной доволен не шипы.... доволен ценой и тем что за 17 е 215 на 45 отдал дешево!!! липучка все норм ездят и все тут .... раньше гнался за маркой сейчас не боюсь... ибо фигня все это и переплачивать нет смысла.... обьясню просто я когда то давно купил айфон новым отдал почти 50 за него ему уже почти 7 лет этому айфону а вот дочери своей я каждый год покупаю телефоны точнее последние 4 года дак вот цена их от 10 до 15 я думаю можете сами посчитать мои затраты.... дак вот мораль такая айфон конечно же качественный хороший но у моей дочери всегда новый и интересный и причем по характеристикам не уступающий моему устаревшему айфону.... также и с шинами я могу каждый сезон покупать при желании китайцев за 12 косых рублей кататься сезон и продавать за 8000 комплектом или за 5 вообще... и у меня новые шины будут постоянно нежели я куплю комплект за 40 и буду как олень говорить но уменя же нокиан.... нокина кстати хорошая резина я раньше только ее и покупал... но увы ценник стал космическим потому попробовал китайца скажу так пойдет за те деньги что отдал пойдет!!!!
70
121
Ответить
    
Кузнецкий Острог
Сообщений: 1586
rinat621
А когда ханкук стал лучше второй линии от Нокиан?
Ну если верить тестам, причём не только нашим и зарубежным , новинка от ханкука W429 примерно на уровне контика второго и чуть уступает хаке 9.
37
10
Ответить
    
Кузнецкий Острог
Сообщений: 1586
rinat621
Все предыдущие Нокиан становятся Нордманами. Не благодарите за инфу
Только не думайте ,что состав резиновый смеси остаётся такой же, какой был в хаке.
124
8
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2302
Sergeevitch
Это не секта это здравый смысл, у нас в городе сейчас очень много дорог полностью отремонтировали, и на тех, которые отремонтировали в прошлом и позапрошлом году уже есть колея, в левом и центральном ряду,...
Они и так и так будут разбиты, сейчас 6 лет не закладывают в ресурс... Проблема не в шипах, а в качестве дорог. Раньше, еще лет 10 назад шипы были куда более разрушающие, а колеи не было.

Липучка, в руках наездника, опасна. А наездников большинство. Шипы безопаснее для людей, которые не в состоянии выбирать адекватный стиль вождения, в зависимости от погодных условий. На липе надо уметь ездить.
Самозабанен. Навечно. Ушел на сторону зла. Аминь : )
94
28
Ответить
    
ЯМАЛ
Сообщений: 1711
Для тестов надо покупать в магазине а не брать у производителя. Читал как купленная в одном и том же магазине Нокиа Нордман 7 вышла по параметрам лучше чем хваленая Хакапелита. На запрос официально Нокиа ответила что в производстве этой партии был сбой программмы и неправильно смесь замешалась. А по факту они гонят фуфло и продают как элиту, ведь на тесты дают действительно хорошие шины. Экономят однако.
70
4
Ответить
   
Сообщений: 567
японская зимняя резина не впечатляет, для наших зим она слабенькая.
странно почему в статье не упоминаются предыдущие топы в сравнении с новым вторым эшелоном. взял новенькую хакку 8 по цене чуть дороже чем нордман 7, только нордманы лепят из форм еще более старых хакк и из более дешевого сырья
50
15
Ответить
     
Сообщений: 2577
ПАЛАСИО
Шипы разрушают асфальт (или это отговорка дорожников)?
Да +
Нет -
для ответа на этот вопрос достаточно посмотреть в каких рядах образуется колея, а так же обратить внимание на ее ширину.
25
11
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 12925
Насчет китайских шин вообще не согласен с автором статьи, ездим на всяких Трианглах и прочих уже несколько лет, и полет отличный, и цены ощутимо ниже, так что не надо тут сказок. Например, на свои машины купил комплект R13 ХайФлай-8 тыс. руб, зимой отменно себя показали, Триангл R16/205/60 комплект - 13,2 т.р. Служебный УАЗ Патриот откатал 4 года и 80 тыс.км на Триангл- резина до сих пор живая. Про все эти испытания даже читать не стал, двойную цену платить за то же самое точно не стану.
77
63
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2302
Golden Retriever
Только не думайте ,что состав резиновый смеси остаётся такой же, какой был в хаке.
Разный, факт. Пока резина новая, они одинаково себя ведут. А вот, потом... Чем лысее резина, тем явнее отличия. Хакка даже без шипов и на остаточном протекторе обладает приличным держаком и позволяет ездить вполне уверенно. Нордман же на помойку, как только шипы вылетают и снимается верхний слой протектора.
Самозабанен. Навечно. Ушел на сторону зла. Аминь : )
24
25
Ответить
   
Сообщений: 625
"Еще одна премьера от шинников Европы — Goodyear UltraGrip 600" - это не премьера, а переименованный Dunlop Ice Touch...
38
6
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 46139
Онли шип..
GERA7 на youtube
48
48
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 46139
rinat621
Все предыдущие Нокиан становятся Нордманами. Не благодарите за инфу
Только по рисунку и шипу, никак не по составу резины..
GERA7 на youtube
29
11
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 53
2 зимы откатал Michelin xIce 3, липучку. Впечатления только положительные, на гололеде, конечно же, скользковато. Но если гололед или накат в городе - держи расстояние и не гоняй. При 80км/ч по свежему снегу гудит. Но это пережить можно. Откатаю еще сезон и на след недель куплю такие же.
16
20
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 46139
Красный
Обзор - сумбур.
Люди, посоветуйте что-нибудь на сегодняшний день на зиму для 22" на шипах.
Эксплуатация в северном городе. И сугробы и очень низкие темп. бывают.
Интересует в первую очередь качество и эффективность.
Хакка 8,9, Контик 2, Мишлен..
GERA7 на youtube
29
5
Ответить
    
ЯМАЛ
Сообщений: 1711
Qoo-Qoo
Не надо быть внимательным в гололед, если у тебя Нокиан Хаккапелита 7/8/9 или Гиславед. Контики туда же. Это 3 бренда, которые всегда работают без осечки. Остальные, по разному. Бриджы отстой. Гудьеры страдают расшиповкой. Мишлен по мокрому не тормозит нифига, что зимняя, что летняя резина.
Ну Вы сказали! Внимательным надо быть всегда за рулём. Улетают в кювет только так в гололёд хоть нокиа хоть бриджстоун. Кто -то на летней проедет всю зиму внимательно без аварий а кто-то каждый день на шипах попадает.
54
4
Ответить
   
Раменское
Сообщений: 19
Заказал себе Goodyear UltraGrip Ice 2 липучку. Завтра поеду на шинку. Посмотрим как себя проявит. Живу в Подмосковье, дороги редко когда бывают не чищены.
15
5
Ответить