Начнем с главного: локализованный кроссовер Karoq, который уже сейчас производят на заводе в Нижнем Новгороде, будет доступен у дилеров по цене 1 515 000 рублей за среднюю и весьма хорошо упакованную комплектацию Ambition с новым 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом, что вовсе не так дорого, если сравнивать, например, с европейскими ценами или даже стоимостью надежды года — Renault Arkana. Во сколько обойдется «максималка» Style с тем же двигателем 1.4 TSI и полным приводом, которая появится во второй половине 2020 года, пока неясно. Зато точно известно, что тогда же в продажу поступит и самая простая модификация — с «атмосферником» 1,6 л на «механике».
Понятно, что на появление новых европейских двигателей 1.0 TSI и 1.5 TSI рассчитывать не стоило, как и на наличие под капотом турбодизелей. А ведь единственная модификация, которая продается в Германии с колесной формулой 4х4, это как раз 2,0-литровый турбодизель. Можно даже было предположить, что в связи с этим мы останемся без полного привода. Но российское подразделение Skoda решило, что негоже нам жить без версии 4х4 и… пообещало вывести к середине года на наш рынок уникальную — 1.4 TSI 4х4! Именно такой автомобиль и был представлен 11 декабря на презентации в Санкт-Петербурге.
Связка, в общем-то, проверенная и Кадьяком, и Тигуаном, а в качестве трансмиссии в ней используется «мокрая» 6-ступенчатая DSG — коробка передач, которая претерпела целый ряд модернизаций и нынче считается вполне надежной. А вот для переднеприводного варианта, который и отправят на прилавки первым, в Skoda выбрали другой узел — 8-ступенчатый «автомат» производства того же Aisin, который уже успел засветиться, например, на тестовой премьере нового Volkswagen Golf восьмого поколения, оставив от вождения в Европе очень приятные впечатления. Но для нас это палка о двух концах. С одной стороны — «автомат» не «робот». С другой — абсолютно новый, не изученный и не проверенный российскими реалиями агрегат.
А вот чем наш Karoq вовсе не отличается от европейских, так это колесной базой в 2638 мм (одной из самых длинных в классе) и своим остреньким, но объемным и очень ладным дизайном. Та же «горбинка» на капоте, та же подчеркнутая выштамповкой подоконная линия, тот же некрашеный пластик по периметру кузова, те же эффектной формы задние фонари. Это последняя модель, созданная под руководством бывшего уже шеф-дизайнера Skoda Йозефа Кабана. Напоследок словак постарался: Карок выглядит эдаким плотненьким бутусом. Гораздо органичнее, чем старший «брат» Kodiaq. И в чем-то даже похожим на более дорогой Тигуан!
Внутри Karoq — один из самых приятно отделанных кроссоверов по цене в полтора миллиона рублей. Топовая Аркана не дотягивает по качеству в любой версии, а переднеприводные конкуренты-кроссоверы за такие деньги продаются лишь в самых простых комплектациях. В базе установлены, конечно, «тряпичные» кресла, но в верхних комплектациях возможна отделка как кожей, так и алькантарой. У представленного на презентации автомобиля в средней комплектации Ambition не было большого монитора (6,5 дюйма, медиасистема Swing) и цифровой «приборки», но зато кресла — с приятной комбинированной отделкой, руль с подогревом, климат-контроль двухзонный, а «ручник» — электронный.
Усаживаясь на задний ряд Карока, первое, о чем я подумал, это… Volkswagen Tiguan! Настолько эти кроссоверы похожи по посадке и запасу пространства как по ногам, так и по голове. Чуть менее комфортно будет среднему пассажиру, которому мешает высокий центральный тоннель. Все багажное отделение аккуратно отделано ковролином, проем — почти правильной квадратной формы, а погрузочная высота невелика. Ну и, конечно, какой багажник Шкоды без фишек Simply Clever? Тут и удобный карман с пластиковым бортиком с левой стороны, и емкости внизу по бокам, и двойной пол, и специальные такелажные крючки… Skoda традиционно обустраивает отделение для поклажи на высшем уровне.
В Европе высота дорожного просвета зависит от версии. Автомобиль продается как с обычной подвеской, так и с заниженной (с системой динамического контроля шасси DCC или в версии Sportline), или с увеличенным клиренсом в модификации Scout. У нас все будет гораздо проще: пока только стандартная, да еще и адаптированная для России, пассивная подвеска с дорожным просветом 160 мм (164 мм на полноприводной версии). Шансы на появление «Скаут»-версии или регулируемых амортизаторов DCC — призрачные.
Karoq Scout и Sportline
В Европе доступны еще две модификации Karoq — Scout (от €37 550) с более выраженным обвесом по периметру кузова и увеличенным дорожным просветом и Sportline (от €30 870), наоборот, с более жесткой и низкой подвеской. Эти версии отличаются оригинальными оформлениями салонов и специальными шильдиками. Для Скаута предлагаются только турбодизели (150 и 190 л.с.) с полным приводом. Для «Спорта» доступен бензиновый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.) с приводом только на переднюю ось и те же 2,0-литровые дизели, что и на Scout (в сочетании с 4х4). К сожалению, в Россию ни одна из этих версий не приедет
Для нас важнее не возможность менять характеристики подвески, а лучшая защищенность. Поэтому все Кароки в России будут предлагаться с так называемым пакетом для плохих дорог, в который включены: защита моторного отсека, проводки и тормозных контуров, а также дополнительные защитные пластиковые накладки снизу.
В итоге получилась очень даже достойная замена популярному Yeti. Да, пока нас не балуют изобилием версий и комплектаций — только передний привод с новым «автоматом» и мотором 1.4 TSI в исполнении Ambition. Впрочем, наверняка именно такой вариант и окажется самым продаваемым. Тем же, кто хочет версию «барабан» с 1,6 литровым двигателем на «механике», придется подождать до середины года. Радует, что стартовая цена на такой автомобиль окажется, скорее всего, на уровне 1,3–1,35 млн рублей. А вот Karoq 4х4, если провести параллель с более крупным Kodiaq, наверняка будет стоит около 1,7 млн рублей. Что все равно дешевле Тигуана и Кадьяка с аналогичными агрегатами.
1.4 TSI | 1.4 TSI 4x4 | 1.6 MPI | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1395 | 1395 | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5000 | 150/5000 | 110/5800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1500–4000 | 250/1500–3500 | 155/3800–4000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Полный | Передний |
Коробка передач | 8-АКПП | 6-РКПП (DSG) | 6-МКП / 6-АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | ||
Задние | Дисковые | ||
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя | Полузависимая, пружинная | Независимая, пружинная, многорычажная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4382х1841х1603 | 4382х1841х1607 | 4382х1841х1603 |
Колесная база, мм | 2638 | 2630 | 2638 |
Клиренс, мм | 160 | 164 | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1390 | 1529 | 1325 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 | 50 |
Объем багажника, л | 500–1609 | ||
Колесные диски | R16–19 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 199 | 193 | 183 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,8 | 8,9 | 11,3 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 6,3 | Н. д. | Н. д. |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 | Н. д./Евро-5 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 1 515 000 | Н. д. | Н. д. |