Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Леди Z: история культового спорткара Nissan
30.10.2021 | 13471 просмотр

Леди Z: история культового спорткара Nissan

Автор: Филипп Преображенский
Фото производителя и из открытых источников
Источник: Дром
Какое поколение Fairlady Z вам больше нравится?
(можно выбирать несколько вариантов)
404 (41%)
161 (16%)
109 (11%)
384 (39%)
168 (17%)
143 (14%)
306 (31%)
В конце минувшего лета компания Nissan представила седьмое поколение своего легендарного спорткара. На родине он будет продаваться под традиционным названием Fairlady Z, а в других странах — просто Z. Отличный повод вспомнить историю легендарной модели!

Задний привод, 3,0-литровый V6 с двумя малоинерционными турбокомпрессорами, четыре сотни «лошадей» и 475 Нм, размазанные в диапазоне 1600–5600 об/мин. Техническая начинка ожидаема — сейчас такая у многих. Экстерьер узнаваемый и лаконичный. Группа художников под началом главы глобального дизайна Nissan Альфонсо Альбаисы переосмыслила самый первый Z-кар и даже подсмотрела задние фонари у 300ZX для пущей связи поколений. Эксплуатация собственной истории? Почему бы и нет. Достойный ответ Toyota Supra на агрегатах BMW, которая выглядит этаким морским чудищем!

Жаль, серийный автомобиль не увидел автор самого первого купе Есихико Мацуо. Поклонники по всему миру, и мы в том числе, до сих пор благодарят его за каноничный образ, задавший стилистическую планку на многие поколения вперед. Легендарный «Мистер Кей» Ютака Катаяма, экс-президент американского подразделения компании и отец оригинального Z, тоже не застал новинку. Катаяма-сан любил Штаты и людей, в его венах кипела сама жизнь. Он испытывал страсть к машинам, поэтому неудивительно, что доступный спорткар разработан с его подачи.

Рождение марки Datsun для импортируемых Nissan было решением Катаямы-сана. А еще именно он распорядился, чтобы купе поставляли под именем 240Z — внутрияпонское брендирование Fairlady Z мастер считал неподходящим для американского рынка.

Первый Nissan Fairlady Z (S30) дебютировал в конце 1969 года с рядной 2,0-литровой «шестеркой» L20 мощностью 130 л.с. Субтильная «двухдверка» в самом эпицентре Вселенной маслкаров? Безумие! Разве могла она что-то противопоставить многолитровым 8-цилиндровым монстрам? Но не спешите с выводами. В шестидесятые годы американцы смотрели на японские машины как на форменное недоразумение. Когда Катаяма-сан прибыл в Новый Свет и начал формировать базу для Nissan, его соотечественников переполнял скепсис. Они полагали, что заокеанский босс потерпит неудачу и вернется домой ни с чем. Появление компактного Datsun 510, а затем и Z-кара, многое изменило.

Представьте бар-салун в знойный полдень. Воздух густой, тяжелый и неподвижный. В полутемном помещении коротают время известные всей округе герои. Неожиданно раздаются легкие быстрые шаги и на пороге возникает фигура стройного поджарого азиата. Он не может похвастаться развитой мускулатурой, как у сидящего неподалеку Джонни, и явно не носит с собой «45-й» калибр, как Билли. Но его взгляд холодный и решительный. К непрошеному гостю сразу возникают вопросы. Завязывается серьезная потасовка. Стулья, бутылки, а затем и туши выпивох начинают порхать словно бабочки. Спустя считаные минуты все кончено. Азиат с невозмутимым видом отряхивает одежду, переступает через лежащего без чувств Билли и просит бармена стакан воды. «Жарко тут у вас», — бросает он в сторону с выраженным японским акцентом… Это не эпизод из вестерна, а краткий сюжет выхода на американский рынок сенсационного Z.

Иноземец не пытался обогнать маслкары местных брендов на четверть мили. Он брал другим — легкостью и управляемостью. Вот что говорил о своем творении «Мистер Кей»: «Как преобразовать взаимоотношения между человеком и лошадью в связь между человеком и автомобилем? Этот вопрос не переставал волновать меня даже после прибытия в Лос-Анджелес для основания американского подразделения Nissan Motors. В конце концов я пришел к концепции Z-кара — спортивной модели с обтекаемым кузовом, длинным носом и короткой кормой, в конструкции которой можно было бы применить некоторые компоненты от уже выпускающейся продукции. Каждый мог бы легко управлять этой машиной и испытывать потрясающее чувство ликования от единения с ней».

Подвеска полностью независимая, как у европейской элиты и Corvette C2. В рулевом механизме применили рейку, а сама баранка делала всего 2,7 оборота от упора до упора. Ниссановцы сочли 2,0-литровый мотор мелковатым для гигантомании Нового Света, но и на крайности не пошли. За океан отправился сравнительно недорогой 240Z с 2,4-литровой «шестеркой» мощностью 153 л.с., набиравший «сотню» за восемь с небольшим секунд и развивающий около 200 км/ч.

В первый год в Америке реализовали 16 215 штук, а в 1973-м сбыт вырос до 46 282 экземпляров. Конечно, это капля в море продаж Ford Mustang, но, полагаем, 240Z ориентировали на более взыскательную аудиторию. Постепенно семейство расширилось. Купе эволюционировало в 260Z с более объемным мотором (165 л.с.), а затем и в 280Z (170 л.с.). Дебютировало гран-туринговое исполнение с посадочной формулой 2+2 и удлиненной на 300 мм колесной базой.

А что же внутрияпонская «прекрасная леди»? Она сохранила оригинальный литраж (некоторое время в гамме был агрегат «два и четыре»), но накачивала мускулы. Пилотам с бензином в крови предложили модификацию Z432 со 160-сильным двигателем S20 от тогдашнего Skyline GT-R. В названии зашифровали четыре клапана на цилиндр, три карбюратора и два распредвала.

Компанию выпущенной тиражом немногим более 400 штук «зетке» составила омологационная облегченная Z432R. Ценник на сохранившиеся красавицы заоблачный. В 2020 году одна такая ушла с молотка больше чем за 800 000 долларов!

План по захвату мира удался: суммарные продажи Z-каров на всех рынках превысили 520 000 штук.

Вторая итерация (S130) перехватила эстафету в 1978 году и выпускалась до 1983-го. Стилистика унаследовала многие ключевые особенности ранней Fairlady Z, при этом обтекаемость кузова заметно улучшилась. Стандартная колесная база подросла с 2305 до 2320 мм. Расстояние между осями у варианта 2+2, напротив, ужалось до 2520 мм. Впрочем, чехарда с цифрами в данном случае не так важна, как характер. А вот он-то изменился.

Фокус сместился со спортивности на комфорт. «Леди» остепенилась: с более мягкой подвеской, улучшенной шумоизоляцией и дополнительными благами типа продвинутой акустической системы она приблизилась к чистопородным гран-турерам. За океаном метаморфозы оценили. В первый же год американские продажи достигли рекордных 86 007 штук, а известный журнал «Motor Trend» наградил S130 титулом «Импортный автомобиль-1979».

Версии с 2,0- и 2,8-литровыми 6-цилиндровыми двигателями (последняя продавалась за рубежом как Datsun 280ZX) звезд с неба не хватали. Куда там с дополнительным весом, «экономичными» передаточными числами и отдачей максимум в 135 л.с.?! Положение дел улучшилось с появлением турбокомпрессорных агрегатов в начале восьмидесятых годов. Кстати, в то время начался вывод из обращения названия Datsun.

Японский рынок получил модификацию с рядным 6-цилиндровым L20ET объемом 2,0 литра (145 л.с.), первым наддувным мотором Nissan с системой впрыска топлива, но без интеркулера. Сочетался он с «автоматом» и механической коробкой передач.

Покорять Штаты отправился 280ZX с рядной «турбошестеркой» L28ET (182 л.с. и 275 Нм). Несмотря на отсутствие промежуточного охлаждения и нерасторопную трехступенчатую автоматическую коробку передач, он давал повод для зависти европейских и австралийских покупателей, которые на тот момент довольствовались «атмосферниками». Разгон до 100 км/ч занимал менее восьми секунд. Кроме того, инженеры учли критику в адрес слишком мягкой подвески и внесли необходимые коррективы.

Z-кар в американской спецификации последних лет комплектовали 5-ступенчатой «механикой» BorgWarner T-5, поэтому жить с ним стало еще веселее. Европейцы на тот момент тоже не скучали. В Германии, например, предлагалась 200-сильная турбоверсия.

Представленная в 1983 году третья итерация (Z31) унаследовала прежнюю колесную базу и существенно преобразилась. «Прекрасная леди» облачилась в граненые доспехи, сменила круглую головную оптику на комбинацию модных для восьмидесятых подъемных фар и узких прямоугольничков. Даже невооруженного взгляда достаточно, чтобы оценить обтекаемость! Коэффициент аэродинамического сопротивления самого первого 240Z составлял 0,467, а у «внука» он снизился до 0,30.

Еще большее откровение ожидало под капотом. Теперь бал правили новейшие агрегаты VG, первые японские массовые V-образные «шестерки». Fairlady Z, как водится, отличилась. 200ZR единственной и последней получила рядный 6-цилиндровый двигатель — 180-сильный RB20DET c керамическим турбокомпрессором. Для внутреннего JDM-пользования также создали вариант с 2,0-литровым двухвальным VG20ET (170 л.с.).

300ZX выступили с атмосферными агрегатами объемом 3,0 литра — индекс названия по традиции указывал на литраж. Возглавлял когорту 300ZX Turbo с наддувным VG30ET мощностью от 200 л.с. для Японии, США, Европы и Австралии.

Z третьего поколения разошелся по всему миру в количестве 329 900 штук. Много это или мало? С одной стороны, достаточно для спортивной и технически прогрессивной модели. С другой, за один только 1984 год в Северной Америке реализовали 261 591 Camaro.

Статистика статистикой, но четвертый Z-кар (Z32) заставил несоизмеримо более массовый Chevrolet глотать пыль и созерцать задние фонари. Внешний вид могучего приземистого «хищника» по сей день заставляет сердца учащенно биться. Поразительно, ведь он увидел свет в далеком 1989 году и даже в век электрокаров не производит впечатления вконец устаревшего!

Традиция с двумя вариантами колесных баз (2450 мм и 2550 мм соответственно) продолжилась, причем «коротыш» и гран-турер выглядели одинаково гармонично. Впрочем, птица высокого полета прекрасна не только эстетикой, но и технологиями. Вот где произошел настоящий прорыв!

Количество двигателей сократилось. Начальный VG30DE (четыре распредвала, система изменения фаз газораспределения) выдавал 225 л.с. Модификация с VG30DETT соблазняла горячих голов убойным вооружением — двумя турбокомпрессорами, парой интеркулеров и отдачей до 304 «лошадей». Разгон до 100 км/ч — за «низкие» пять секунд! Fairlady Z на бумаге развивала 280 л.с. согласно джентльменскому соглашению японских автопроизводителей. Прерогативой турбонаддувной Fairlady Z/300ZX стало полноуправляемое шасси Super HICAS (High Capacity Actively Controlled Steering). Недостатки тоже были. Один из главных — избыточный вес. Снаряженная масса турбоверсии с посадочной формулой 2+2 превышала 1,6 тонны. Для начала девяностых довольно увесисто.

С Z32 сложилась несколько парадоксальная ситуация. С одной стороны, он собрал множество наград. Журнал «Motor Trend» с ходу назвал его «Импортным автомобилем года» и включил в десятку лучших спорткаров. «Road & Track» вручил японскому шедевру титул «Одной из десяти лучших машин в мире», а «Car and Driver» постоянно включал его в свои почетные рейтинги. В 1990-м суммарные американские продажи за все годы перешагнули за миллионную отметку. С другой стороны — Nissan пал жертвой обстоятельств. Изменение курса иены к доллару взвинтило цену более чем в полтора раза. Америка начала переориентацию на SUV. В итоге после 1995–1996 гг. автомобиль покинул мировые рынки. На исторической родине он задержался до 2000-го.

Когда карьера четвертой итерации купе подходила к концу, компания находилась в кризисе. Будущее легендарного семейства висело на волоске. В 1999 году Renault приобрела 36,8% активов Nissan, и у руля встал «убийца расходов» Карлос Гон. Пару лет спустя он заявил: «Следующему Z — быть!».

В начале нулевых Nissan представила пятый по счету Fairlady Z, который за пределами Японии назывался 350Z. В герое нового тысячелетия отчетливо читались черты машин прошлых поколений, но теперь его слепили из другого теста.

С единственной колесной базой (2649 мм) и длиной почти как у «короткого» предшественника, он больше не выглядел приплюснутым инопланетным кораблем. Скорее, комком нервов. Кузов тарга стал достоянием истории, но родстер, также присутствовавший в гамме Z32, сохранился.

Наддув канул в Лету — теперь тон задавал единственный в палитре 3,5-литровый атмосферный V6 VQ35DE (от 291 л.с.) с фазовращателями, коваными шатунами и характерным звучанием выпускной системы. Его партнером выступала 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Топовое исполнение Track с самоблокирующимся дифференциалом, противобуксовочной системой и тормозами Brembo разменивало «сотню» примерно за 5,5 секунды и проходило ¼ мили за 14,1 секунды. Удовольствие ожидало пилота и в поворотах. С приближенной к идеальной развесовкой — на переднюю ось приходилось 53% массы — автомобиль довольно шустро реагировал на команды и демонстрировал умеренную недостаточную поворачиваемость.

В 2007-м линейке достался модернизированный мотор VQ35HR (High Revolution, от 310 л.с.). Желавшим большего оставалось обратиться в тюнинг-ателье или с завистью поглядывать на японский рынок с его спецверсиями, включая лимитированный Type 380RS от заводского спортивного подразделения Nismo. Близкий родственник гоночного снаряда отличался дефорсированным до 350 «лошадей» двигателем, другими амортизаторами и тормозными механизмами Brembo. Тираж — 300 экземпляров.

Fairlady Z/370Z (Z34), представленная в 2008-м, производит впечатление рестайлинговой модели с более вычурной оптикой. Это обман зрения — спорткар почти основательно переработан, хотя сохранил прежние очертания. Колесная база укорочена на 99 мм, длина — с 4314 до 4240 мм. Жесткость кузова на кручение выросла, что положительно отразилось на управляемости.

Прежний V6 «три и пять» сменил 3,7-литровый VQ37VHR в разной степени форсировки вплоть до 355 л.с. на Nismo 370Z. «Автомат» — новый 7-ступенчатый. Базовому купе требуется около пяти секунд на спринт до 100 км/ч — таким цифрам уже давно никто не удивляется. Зато сам автомобиль изумляет: и как этот архаичный динозавр продержался до 2020 года?

Новый Z с системой наддува и более рафинированным шасси должен был выйти «еще вчера». Он безошибочно идентифицируется как носитель оригинальной ДНК, а его боезапас соответствует современным тенденциям. Производитель уверяет, что динамика улучшилась на 15%. Спереди алюминиевая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — «многорычажка». Для любителей погорячее предусмотрена версия Performance с самоблокирующимся дифференциалом, углепластиковым карданным валом при наличии «механики» и легких кованых колесных дисков диаметром 19 дюймов. Не стоит забывать и про преимущества турбомотора — повысить мощность теперь будет заметно проще.

Спасибо, что по-прежнему с нами, леди Z!

Комментарии

     
Кузайкино
Сообщений: 3214
Ку, паласива и диванива
Я проголосовал не за того...
55
10
Ответить
    
Медельин
Сообщений: 33
первая и вторая интеграции - прекрасны.
57
2
Ответить
wertijuk
Новый Z - достойный наследник
104
3
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 31657
Новый Z только на фото будем смотреть
Продам уши от мертвого осла.
74
9
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1167
Эка мощща! Можно прицеп с парой тонн арбузов возить!
Пруль должен быть забанен!
11
15
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 6550
Для ниссана по нынешним временам выпуск такой модели - настоящий подвиг. Уж относительно того шлака, что они сейчас выпускают, новая Зетка как роза на помойке.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
164
12
Ответить
Silberpfeil
Как ни странно, но последняя Леди нравится внешне меньше всего. По технике многим есть чему поучиться. Благодаря таким автомобилям Ниссан ещё жив.
23
12
Ответить
kashka malashka
Эх, четвёртая зедка просто космос.
38
4
Ответить
Дикий Прапор
Ялта
Больше всего нравится девушка с фото, ниссаны как то так себе эти
39
88
Ответить
антон
Белогорск
Скай на этом моторе разгоняется за 4.8 секунд, Z легче должен быть , секунд за 4 должен ехать сотку
16
3
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
cnupum
Ку, паласива и диванива
Сегондя ж субота, дежурим в лайт режиме.
34
 
Ответить
АлексанDER1983
Томск
Дикий Прапор
Больше всего нравится девушка с фото, ниссаны как то так себе эти
Просто здесь девушка как говориться с естественной красотой, в те времена еще фотошопа и ботекса не было)))
72
1
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Дикий Прапор
Больше всего нравится девушка с фото, ниссаны как то так себе эти
Брюнетка возле авто мне больше нравиться!
20
8
Ответить
Dragocennyi
Москва
Четвёртое поколение это наше всё. Если 1и 2 я это классика, то 4я это икона!
Такую даже в Бумере снимали!

Мне последняя не зашла. Фары - глаза никак не вяжутся с квадратной решёткой радиатора. Корма ещё куда ни шло.
17
5
Ответить
Роман Никонов
Dragocennyi
Четвёртое поколение это наше всё. Если 1и 2 я это классика, то 4я это икона!
Такую даже в Бумере снимали!

Мне последняя не зашла. Фары - глаза никак не вяжутся с квадратной решёткой радиатора. Корма ещё куда ни шло.
4 Фара тоже нравится!))
4
 
Ответить
Новосибирск
Жалко у нас их мало..
15
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23904
Тот факт что ниссан взял и сделал новый Z это круто!
Не просто шильд перевесил. А вот взял и сделал.
Мне новый Z чисто внешне не нравится, ибо он очень явная аллюзия на прошлое. Но чисто имиджево, технически и пижонски - он крут!!

Любимое поколение - 4.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
44
4
Ответить
Natural Phobia
Про Тойоту смешно было, т.е крупнейшая автомобильная корпорация в мире смогла выдавить из себя только урода без капли преемственности поколений с чужими моторами, а нищий и при смерти Ниссан своими силами сделал преемника легендарных зеток
69
7
Ответить
anikya
Спасск-Дальний
Probeerka
Для ниссана по нынешним временам выпуск такой модели - настоящий подвиг. Уж относительно того шлака, что они сейчас выпускают, новая Зетка как роза на помойке.
А как же гтр?а как же гтр?
12
4
Ответить
     
Город в облаках...
Сообщений: 3317
)
carina ed 162 3s-ge
RAV4 sxa10 3s-fe
Мой отзыв: Toyota Chaser 1990
33
6
Ответить
    
DC
Сообщений: 1797
Natural Phobia
Про Тойоту смешно было, т.е крупнейшая автомобильная корпорация в мире смогла выдавить из себя только урода без капли преемственности поколений с чужими моторами, а нищий и при смерти Ниссан своими силами сделал преемника легендарных зеток
Вот поэтому нисцан при смерти, а тоёта живёт и доминирует =)
Мой отзыв: Skoda Rapid
30
7
Ответить
123
Комсомольск-на-Амуре
4 поколение топовая конечно,в живую выглядит бомбезно,никого практически равнодушным не оставит,смотрят пока полностью из вида не исчезнет,жаль что основная часть населения России ее в живую никогда не видели
23
1
Ответить
Exact
Статья супер, спасибо.
11
 
Ответить
АМК
Дром, возьмите на тест. В Якутию.
5
7
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3081
Была у меня 300ZX 89го года тарга когда жил в штатах, машинка огонь.
10
3
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 6550
anikya
А как же гтр?а как же гтр?
А его 15 лет выпускают без изменений. За это время все его конкуренты сменили по два поколения.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
3
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 375
Probeerka
Для ниссана по нынешним временам выпуск такой модели - настоящий подвиг. Уж относительно того шлака, что они сейчас выпускают, новая Зетка как роза на помойке.
Какого шлака?Патфайндер новый видел?Кроссоверы их чем хуже остальных?GT-R с Патролом чем плохи?Нормальные авто за свои деньги.
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
33
4
Ответить
еф
Новороссийск
Брус ли короче.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 375
Natural Phobia
Про Тойоту смешно было, т.е крупнейшая автомобильная корпорация в мире смогла выдавить из себя только урода без капли преемственности поколений с чужими моторами, а нищий и при смерти Ниссан своими силами сделал преемника легендарных зеток
Супра по дизайну-классная.Мне больше нравится,чем дизайн BMW.При этом,учитывая их(BMW)"платформу",тачка должна быть отличной.
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
4
7
Ответить
    
Сообщений: 1954
cnupum
Ку, паласива и диванива
Нелепая поделка для нормального любого человека ценности никакой не имеющая. Паласио и икспердт конечно могут промастурбировать.... Но это машино как было ни о чём так и осталось. Можно кохать Клаву Рубероид по картинкам. Никто не запрещает. Но как баба она уже старушка померла )))
3
37
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 636
Я оставлю здесь это тематическое творение, где главную роль играет Nissan Fairlady Z (S30Z).
https://youtu.be/xywuqNnb41k?t=389

...- Ты же видел её в моём гараже, верно?
- Вы заметили меня?!
- Ага...
- Вы же говорили, что отправите её в утиль. Вы этого не сделаете, Китами-сан?
- Я слышу её. Слышу, как она зовёт меня по ночам. Она действительно очень особенная. Я - тот, кто её создал. Но я сам до конца не понимаю, что она такое... Хочешь на ней прокатиться?
- Ох... Нет. Не сейчас.
- Да. Ты хочешь построить машину, которая превзойдёт мою Z. Верно?

- Я автомехаником уже 12 лет работаю. Окончил школу в 16, устроился в фирму и работаю до сих пор. Моей первой машиной была S130. Её хотели отправить в утиль, а я купил её и восстановил. У меня есть опыт тюнинга разных движков. FJ, VG, роторные. Но больше всего я любил L-серию. На S130 я думал - как близко я могу подойти к своей мечте?.. Двигатель постоянно ломался, и я проводил бессонные ночи, ремонтируя его. В конце концов я понял, что нужно что-то посерьёзнее. Нужен был истинный дракон. Я начал сильно залезать в долги. Моей жене пришлось устроиться на работу в Роппонги. Она перенапряглась и... у неё случился выкидыш. После этого я решил - хватит. Я отказался от своей мечты.

-Хе-хе-хе... И что же с того? Неважно, сколько у тебя отговорок. Если ты не можешь - значит, не можешь! Ты видел мою "Дьявольскую Z"! И ты должен снова вернуться к гонкам!

...- И что же выберешь ты, чтобы воскресить дьявола?
- Я выберу BNR32. Это будет самый мощный GT-R, построенный руками лучшего механика.
Мои отзывы: Peugeot 408 2017, Kia Rio 2015
2
8
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 636
И любопытный эпизод того же творения, где фигуригует Z31.
https://youtu.be/ABtrm6dN48c

-...Z31 может разогнаться до 300?
- А?
- Я спросил Китами-сана. А он сказал, ты лучше знаешь.
- Со стандартным VG30 с одной турбиной?
- Да.
- На треке в Ятабе - вполне возможно. Но только в одной попытке. Для завершающего рывка придётся очень сильно поднять наддув.
- Понятно.
- На прямых... То есть, на Вангане придётся ускоряться много раз. Постоянно держать высокие обороты, и в условиях гонки... Подожди, то есть...
- Z31 обогнала меня, когда я ехал по Вангану 260. Её скорость была в районе 280.
- "Харуда. Он довёл свою Z31 до такой мощности!"
- Похоже, ты знаешь, о ком я.
4
6
Ответить
 
ПК
Сообщений: 6003
... Z31 "вживую" увидел в 94м - как космолёт тогда казался, даже для Приморья, "избалованного" JDM-купэшками .
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
12
1
Ответить
    
Мечты
Сообщений: 1711
MITAS
)
Ну самой машиной конечно можно гордиться, но то, что на неё вешается лютый колхоз, она в стоке красивее гораздо.
Mopar
10
 
Ответить
    
Мечты
Сообщений: 1711
MITAS
)
Всегда было интересно, прилепить неокрашенный тюнинговый бампер - это какой то фетиш? Как это назвать? Неужели нельзя подогнать, покрасить и потом лепить?
Mopar
11
 
Ответить
anikya
Спасск-Дальний
Probeerka
А его 15 лет выпускают без изменений. За это время все его конкуренты сменили по два поколения.
Он вечен)))
 
 
Ответить
Alex Samedi
В новой зетке, в принципе, всё нравится, кроме переднего бампера.
Где-то промелькнул вот такой вариант. Он, по-моему, поудачнее.
5
5
Ответить
18720517
Ачинск
Настоящая легенда.
4
4
Ответить
Besyachka
Новая Зедка будет брать только ценой. МКПП все равно будут единичные продажи. А с АКПП уже есть БМВ, которую не победить Ниссану.
7
11
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15375
У нас таких машин не видно))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
2
Ответить
DenisS
Москва
Сигизмунд 3-й
первая и вторая интеграции - прекрасны.
Четвертая тоже огонь. До сих пор смотрится современно, хоть и убитые зачастую все ездят.
3
 
Ответить
Besyachka
Новая Зедка будет брать только ценой. МКПП все равно будут единичные продажи. А с АКПП уже есть БМВ, которую не победить Ниссану.
Такие машины с палкой обычно берут
3
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3037
Alex Samedi
В новой зетке, в принципе, всё нравится, кроме переднего бампера.
Где-то промелькнул вот такой вариант. Он, по-моему, поудачнее.
Для многих 240ZX культовая машина, без отсылки на ее внешность не зацепить настоящих фанатов. Для далеких от темы культовых авто современное безликое 2литровое турбопук бэнве предел воображения...
7
4
Ответить
Besyachka
Михаил Советов
Такие машины с палкой обычно берут
К сожалению, уже нет. Большая часть продаж спорткаров приходится на авто с автоматической коробкой. Именно это заставило многих производителей таких авто отказаться от МКПП.
2
1
Ответить
Besyachka
Конферансье
Для многих 240ZX культовая машина, без отсылки на ее внешность не зацепить настоящих фанатов. Для далеких от темы культовых авто современное безликое 2литровое турбопук бэнве предел воображения...
Утю-тю, чё там говоришь?))
6
19
Ответить
     
Город в облаках...
Сообщений: 3317
TheRado
Всегда было интересно, прилепить неокрашенный тюнинговый бампер - это какой то фетиш? Как это назвать? Неужели нельзя подогнать, покрасить и потом лепить?
он сменный, есть еще черный тюненый
carina ed 162 3s-ge
RAV4 sxa10 3s-fe
6
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23904
Конферансье
Для многих 240ZX культовая машина, без отсылки на ее внешность не зацепить настоящих фанатов. Для далеких от темы культовых авто современное безликое 2литровое турбопук бэнве предел воображения...
Что скажите про 2.0 турбопук супру?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
2
Ответить
Besyachka
Ивановка
Что скажите про 2.0 турбопук супру?
Супра - это породистое купе от Тойоты, никаких компромиссов, заряженый двухлитровый агрегат готов разогнать этот болид в любой момент. Но вообще может это спец версия под свап Джейзета.
4
3
Ответить
nikitin
Besyachka
Новая Зедка будет брать только ценой. МКПП все равно будут единичные продажи. А с АКПП уже есть БМВ, которую не победить Ниссану.
С Европой почти невозможно конкурировать .
А так машинка норм
4
9
Ответить
nikitin
Ивановка
Что скажите про 2.0 турбопук супру?
Да чего мелочиться , есть даже АМГ с 2-мя литрами .
4
 
Ответить
Японский Патруль
Besyachka
Утю-тю, чё там говоришь?))
Шляпа
7
4
Ответить
Японский Патруль
Как владелец двух Z, сначала 350Z с мотором vq35hr (313 л.с.) на 6МКПП 2008 г.в., а теперь 370Z 7АКПП, могу сказать что машины на дороге крайне редкие, особенно 370Z и потому вызывают кучу внимания.
Естественно никакие купе от распространённых немцев (бмв, ауди, мерседес) в сопоставимом бюджете не могут составить конкуренцию Z по пальцу вверх 👍🏾. Да даже если увеличить бюджет кардинально восприятие не изменится - нет в них ауры что ли, банальные они какие то, нет эксклюзива и редкости.
Таким же вауэффектом на дороге как 370Z обладает разве что свежий Порше911 или на край новый Кайман в ярком цвете. С бюджетом как несколько 370Z по стоимости...
Помню забавный момент: у кореша брат купил новую Бмв 5ку 530D g30, у меня тогда ещё был 350Z. Стою значит жду их, глянуть бмв. Они только только появились на дорогах. Они подъезжают, ну осмотрели, прокатили меня , припарковались мы рядом и пошли пить кофе в кафе, Окна на парковку. Идут значит 2 мужика, опа такие пялят на Zэтку, чо та начали обсуждать)) далее толпа подростков , тут реакция уже более непосредственная, яркая, ну фигли дети они эмоции выражают често, обступили тачку, в салон заглядывают, толкаются. Рядом стоит сверкающая новая бэха последней модели - на неё не обратили внимания ни два мужика ни дети)
Короче если хотите приходить в гараж и улыбаться берите Z))
Если фантазии нет, но деньги есть - дойч
28
7
Ответить
Besyachka
Японский Патруль
Шляпа
А так?
5
15
Ответить
Японский Патруль
Besyachka
А так?
Никак) лучше так:
13
12
Ответить
Японский Патруль
Besyachka
А так?
Да и в кузове родстер 370Z появившийся в 2009 году смотрится лучше современной бмв
9
11
Ответить
Японский Патруль
Никакая бмв не превосходит по внешке 370Z
Все вторично , заезжено и сто раз видено на прошлых моделях
Ты меня внешкой бмв после двух Z не удивишь какую не запости))
12
12
Ответить
Besyachka
nikitin
С Европой почти невозможно конкурировать .
А так машинка норм
Согласен. Ниссану за МКПП лично от меня жирный плюс. А БМВ минус за то, что убрали мешалку.
8
 
Ответить
Besyachka
Японский Патруль
Никакая бмв не превосходит по внешке 370Z
Все вторично , заезжено и сто раз видено на прошлых моделях
Ты меня внешкой бмв после двух Z не удивишь какую не запости))
370Z ну очень спорный авто по внешке. К БМВ тоже есть вопросы к фарам, но кузова там идеальных линий, не придерёшься. Но 370Z - там весь дизайн один большой вопрос, худший из всех поколений.
10
3
Ответить
Besyachka
Японский Патруль
Да и в кузове родстер 370Z появившийся в 2009 году смотрится лучше современной бмв
Чуть получше последней Единички БМВ выглядит в профиль, но не более.
3
2
Ответить
Besyachka
Японский Патруль
Никак) лучше так:
Вот, более менее подходящий соперник по дизайну. С БМВ такое сравнивать я бы постеснялся даже.
14
3
Ответить
Besyachka
Японский Патруль
Да и в кузове родстер 370Z появившийся в 2009 году смотрится лучше современной бмв
Z4 2009 модельного года
11
1
Ответить
Besyachka
Японский Патруль
Как владелец двух Z, сначала 350Z с мотором vq35hr (313 л.с.) на 6МКПП 2008 г.в., а теперь 370Z 7АКПП, могу сказать что машины на дороге крайне редкие, особенно 370Z и потому вызывают кучу внимания. Естественно...
Вот уж чего чего, а Зетка Ниссана никогда особого восторга и внимания не вызывала, ни 350 ни 370. Неплохие машины, но с очень экстравагантной внешностью на большого любителя, да и подозреваю, что по стоимости владения не дешевле той же БМВ как минимум. А вот M3 E46, M3 e92, M4 F82, M2 F87 - вот это шквал эмоций и восторг.
8
7
Ответить
    
Чита
Сообщений: 34232
По мне так самая красивая это 32 файер леди. Кузов внешне просто прекрасен
Был CHASER 93 года 8 лет
MARK 2 BLIT I-RS 1JZ-FSE был 5,5 лет
Mistral 94 TD27
9
 
Ответить
Besyachka
marduk616
По мне так самая красивая это 32 файер леди. Кузов внешне просто прекрасен
Согласен, этот кузов заставляет обращать на себя внимание. А потом что-то не туда свернули.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5099
Besyachka
Утю-тю, чё там говоришь?))
Что за обрубышь? Без шильдика даже не понятно что это, ауди купе?
Toyota Caldina GT-Four N-edition
2
5
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3683
5 и 6 поколения отстой! Все остальное класс! А нынешний Z так вообще сказка!
Nissan Lafesta 05- был
KIA CERATO 2011-был
Гранта Лифтбек 1.6 АТ-был
Honda Stepwgn-1.5t-есть
3
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23904
Не соглашусь с Патрулем. 350з и 370з самые страшные.
Мне после sx моего 350з казался покусанным пчелами.
Г35 выглядит сильно лучше.

А вот все более старые модели - космос. Новый зет взял дурацкий вырез в бампере от прошлых поколений. Эх.

А вот зад - экстаз во плоти!

Да и чет Патруль скромно умалчивает что 350з обязан жизнью - рено.
Но это так. Мелочи.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23904
Коротко о том как ценится 350з.

Тот что 300к на АВН. 1180 вроде ровный и 2005года.
А вот 1400.... вот это крутая тачка!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
 
Ответить
misato616
Ивановка
Коротко о том как ценится 350з.

Тот что 300к на АВН. 1180 вроде ровный и 2005года.
А вот 1400.... вот это крутая тачка!
абхазцы столько и должны стоить
1
 
Ответить
Besyachka
Flumashina
Что за обрубышь? Без шильдика даже не понятно что это, ауди купе?
Классические строгие пропорции обрубышем называешь? Вам же только покемонов подавай зализаных))
1
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1565
Таких больше не делают
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5099
Besyachka
Классические строгие пропорции обрубышем называешь? Вам же только покемонов подавай зализаных))
Что классического в обрубленной сосиске? Вам сосико лобызателям, такие только подавай?))
Toyota Caldina GT-Four N-edition
1
 
Ответить
Besyachka
Flumashina
Что классического в обрубленной сосиске? Вам сосико лобызателям, такие только подавай?))
В каком месте там обрублено, может наоборот вытянуто? А вам скатано в тучный колобок покемонческий надо?
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5099
Besyachka
В каком месте там обрублено, может наоборот вытянуто? А вам скатано в тучный колобок покемонческий надо?
Более 50 лет покатая крыша и длинный капот вызывают восторг у миллионов фанатов этой машины. На секундочку 2015м году выставку тюнинга SEMA в США выиграл 240zx, который готовила команда одного из главных актеров Форсаж-3. А вот этот обрубленный багажник на безликих ауди а5 и подобных авто, это вынужденная мера по заигрыванию с публикой, им просто не продать бескомпромиссное спорт купе, все их дизайнерские решения это результат вычислений спроса на калькуляторе. Самое смешное, что у такого подхода к продаже авто есть реальные поклонники))) но смотрятся они жалко..
Toyota Caldina GT-Four N-edition
4
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1862
300ZX Z32 в кузове "тарга"- имхо, лучшая фашка
2
 
Ответить
Besyachka
Flumashina
Более 50 лет покатая крыша и длинный капот вызывают восторг у миллионов фанатов этой машины. На секундочку 2015м году выставку тюнинга SEMA в США выиграл 240zx, который готовила команда одного из главных...
Жаль, что по факту спорта в этом бескомпромиссном спорт "купе" оказывается не больше чем в седане Д класса от БМВ) Обрубленный багажник? Трёхобъёмный двухдверный кузов - это и есть настоящее купе, а не хетчбэк который только им притворяется. Ауди А5 вообще не соблюдает классических пропорций, смысл её было упоминать? Дизайнерские решения и калькулятор - называй как угодно, хуже от этого они не станут, ведь самое интересное, что и для любителей невыделенного багажника этот "калькулятор" тоже постарался.
1
1
Ответить
Besyachka
И даже так
 
 
Ответить
Besyachka
.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 34369
Всегда считал, что началась серия fairlady с родстеров datsun https://moscow.drom.ru/datsun/...
 
 
Ответить
Drom Expert
Probeerka
Для ниссана по нынешним временам выпуск такой модели - настоящий подвиг. Уж относительно того шлака, что они сейчас выпускают, новая Зетка как роза на помойке.
Проснись ящур ты обоцрался, то что продаётся в РФ это не ниссан это его версия для стран третьего мира ..
3
1
Ответить
 
Сообщений: 5099
Besyachka
Жаль, что по факту спорта в этом бескомпромиссном спорт "купе" оказывается не больше чем в седане Д класса от БМВ) Обрубленный багажник? Трёхобъёмный двухдверный кузов - это и есть настоящее...
А там на фотке не А5 была? Просто не отличить что бмв какая-то цифра, что Ауди а5, никакой индивидуальности, застряли в общем немцы в своих рамках. Скоро им корейцы табуретку из под ног в масс сегменте выбьют и зайдут на поле Седанов Д класса.. Да вроде даже Genesis уже начал в этом году со своим g70.
Toyota Caldina GT-Four N-edition
2
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 13039
Тяготею к классике - шестерки и задний привод. Первая (рядная шестерка!) и четвертая (3 л 280 лс АКПП) итерации - однозначно самые интересные. Время, когда машины делали инженеры
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3037
Ивановка
Что скажите про 2.0 турбопук супру?
Это и есть 2л турбо-пук бэнве...
 
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23904
Конферансье
Это и есть 2л турбо-пук бэнве...
Ветра на Вас нет!!!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
 
Ответить
Павел
Besyachka
370Z ну очень спорный авто по внешке. К БМВ тоже есть вопросы к фарам, но кузова там идеальных линий, не придерёшься. Но 370Z - там весь дизайн один большой вопрос, худший из всех поколений.
Вот тебе Nismo 370Z
1
 
Ответить
Besyachka
Павел
Вот тебе Nismo 370Z
Нарядный покемон))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!