Прощай, Zeekr, до свиданья, Мерседес! Параллельный импорт прожил два года и умер. Кому от этого хорошо?
07.08.2024 | 33756 просмотров

Прощай, Zeekr, до свиданья, Мерседес! Параллельный импорт прожил два года и умер. Кому от этого хорошо?

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора
Источник: Дром
На удивление непростой темой для сбора комментариев оказался безобидный на первый взгляд параллельный импорт. Одна моя знакомая пиарщица из китайского бренда сказала: «Мы дадим комментарий только от пресс-службы: у нас тут один менеджер недавно высказался лично от себя — на следующий день ему прислали билет в Китай, и с тех пор его никто не видел». Некоторые из опрошенных нами участников, активно использующих «параллельные» каналы для поставки запчастей, тоже пожелали остаться за кадром, хотя и поделились своими соображениями, но иные смельчаки все же согласились выступить открыто. Итак, предлагаем читателям подвести итоги двухлетнего действия параллельного импорта: формально этой процедурой можно пользоваться до конца 2027 года, но де-факто уже сейчас ее влияние на рынок упало почти до нуля.

Для начала — небольшая вводная. Параллельный импорт (ПИ) — это вовсе не весь импорт и не любой импорт, это конкретная процедура, введенная Правительством РФ через постановление № 506 от 29 марта 2022 года. Если сформулировать очень кратко, документ разрешил юридическим лицам завозить в Россию товары, легально введенные в оборот за границей, без разрешения правообладателя. Что это означает на практике? К примеру, на таможню приходит партия запчастей под товарным знаком Mercedes-Benz. До вступления в силу правил параллельного импорта таможня связывалась с официальным представителем правообладателя и запрашивала разрешение. Если правообладатель подтверждал, что товар ввозится с его ведома, партию оформляли. После введения процедуры параллельного импорта для широкого набора товарных знаков необходимость согласовывать разрешение с правообладателем отпала. Целью введения механизма ПИ стало устранение дефицита автомобилей, возникшего после массового ухода либо после прекращения продаж мировыми автопроизводителями.

Перечень товаров вместе с названиями фирм-производителей, доступных для параллельного импорта, был сформирован на основе Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и регулируется приказами Минпромторга. Первый приказ № 1532 со списком товаров, разрешенных к параллельному импорту, вышел 19 апреля 2022 года, последний (и на сегодняшний день — действующий) — 16 января 2024 года. Нам интересна группа 87 — «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности» и несколько попутных групп товаров, по которым могут проходить запчасти, к примеру, 27 — «Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные», 39 — «Пластмассы и изделия из них», 40 — «Каучук, резина и изделия из них» и так далее.

Со времени выпуска первого приказа Минпромторга по параллельному импорту мы отмечали некоторые несуразности. К примеру, в список внесли марки Tesla и Lincoln, которые в Россию официально никогда не поставлялись. Кроме того, участники рынка в течение нескольких месяцев не могли реально воспользоваться механизмом параллельного импорта из-за того, что должным образом не был регламентирован таможенный документооборот. Затем маятник российской бюрократии качнулся в другую сторону и по параллельному импорту стали ввозить автомобили даже тех марок, которых не было в приказах Минпромторга.

Помню, как менеджеры из «КлючАвто» рассказывали, что первую партию китайских Mazda CX-4 и Atenza (она же — Mazda6) они везли на свой страх и риск: в конце 2022 года Мазда еще держала свою долю в совместном предприятии с «Соллерсом» во Владивостоке и Минпромторг не включал ее в список брендов, доступных к параллельному импорту. Мазда попала в списки только 1 марта 2023 года. Так вот. В конце 2022 года наша таможня не моргнув глазом оформила «в параллель» всю партию Mazda, завезенную из Китая
Поняв, что таможня стала либеральной, параллельным импортом стали пользоваться все кому не лень — от официальных представительств китайских брендов до серых дилеров, которые до того всю жизнь ввозили машины исключительно через физлиц. Реестр выданных Заключений об оценке единичного транспортного средства (такие оформляли скопом на всю партию) свидетельствует: особенно активно из официалов этим пользовались Omoda и Changan — чтобы побыстрее ввести на рынок новую модель или модификацию и уж затем оформлять на нее ОТТС. Освоили параллельный импорт и небольшие неофициальные салоны, вступившие в конкуренцию с официальными дилерами. Самый яркий пример здесь — Geely Monjaro, образцы которого, завезенные «в параллель» еще в 2022 году, остались у московских дилеров, только теперь продать их несоизмеримо труднее, чем два года назад

Поняв, что параллельный импорт идет бесконтрольно, Минпромторг подготовил два правительственных постановления, воспрещавших использование процедуры сначала для официально представленных брендов, за исключением электромобилей и параллельных гибридов (с 3 октября 2023 года), а затем запретив и «зелень» — с 1 февраля 2024 года.

Стало быть, если в прошлом году, когда объемы официальных поставок еще только набирали ход после провала 2022 года, а параллельный импорт уже шел полным ходом, его доля на рынке новых автомобилей была очень весомой. К примеру, в июле и августе 2023 года по параллельной схеме было завезено более 18 и 16 тысяч легковых автомобилей соответственно, что составило 19,3% и 14,9% от всего авторынка. В дальнейшем и в абсолютных, и в относительных значениях объем параллельного импорта стал падать. В мае и июне текущего года по ПИ завезли всего 2,2 тысячи и 2,1 тысячи машин соответственно, что составило 1,7% и 1,6% рынка. Таким образом, мы видим, что на сегодняшний день параллельный импорт перестал быть сколько-нибудь значимым фактором, влияющим на рыночную конъюнктуру.

Мы зафиксировали это еще по итогам первой половины февраля нынешнего года, когда обнулился импорт китайских электромобилей и гибридов по схеме ПИ, однако поток параллельных машин европейских и японских брендов, ушедших из РФ или остановивших продажи, был еще довольно большим. К концу второго квартала стал иссякать и он — недавно мы давали подробную заметку по этому вопросу. За подробностями отсылаем читателей по ссылке, а здесь напомним, что доля японских брендов во II квартале нынешнего года относительно I квартала упала с 3,5 до 2,1% рынка, доля машин немецких марок — с 2,3% до 1,8%, южнокорейских машин — с 2,7% до 1,5%
Что касается любимца нашей состоятельной публики — бренда Zeekr, его сбыт во II квартале относительно I квартала рухнул на 45%

Согласно текущей версии Постановления Правительства РФ № 855 от 12 мая 2022 года, которое после очередных изменений тоже стало одним из регулирующих документов по параллельному импорту, эта процедура в части автомобилей и запчастей сохранит свое действие до 31 декабря 2027 года. Впрочем, не исключено, что фактически импортеры перестанут пользоваться ею и раньше. Основных причин здесь две: потеря интереса публики к «параллельным» машинам и дополнительное регулирование параллельного импорта через новые схемы начисления утилизационного сбора и компенсации таможенной стоимости машин, с первичным прохождением таможни не в России. По утилю и таможне у нас запланирован отдельный большой материал, а вот об утрате потребительского интереса скажем несколько слов и затем перейдем к комментариям наших спикеров, многие из которых понесли прямые убытки от регулирующих действий правительства в этом году.

Итак, главной проблемой стало отсутствие привычной фирменной гарантии. Как правило, ее в случае покупки автомобиля, ввезенного по параллельному импорту, предлагалось оформлять через страховку: если случалось поломка и владельцу удавалось отстоять свои права, ремонт покрывала страховая компания, однако сроки такого ремонта, особенно если он был агрегатным, оказывались непрогнозируемыми. То же самое можно было сказать и о поставке расходников и наиболее ходовых запчастей — бамперов, стекол, передней и задней оптики. Отсутствие адаптации под российский рынок даже в части русификации приборного щитка и мультимедийной системы вызывало дискомфорт у водителей, а отсутствие инструментов и официального программного обеспечения — у самих ремонтников.

Теперь перейдем к нашим экспертам, среди которых — и участники автоиндустрии, и наши коллеги-журналисты, и посмотрим, какого они мнения о параллельном импорте и его текущем состоянии. Предварительно уточним, что все, как один, сошлись во мнении, что свою функцию на отрезке с IV квартала 2022 года по IV квартал 2023 года включительно параллельный импорт выполнил, позволив избежать острого дефицита машин.

Распространенное мнение выразил президент РОАД Алексей Подщеколдин: «К сожалению, мы живем в такой обстановке, что за приобретение привычных машин нужно переплачивать. Понятно, что богатый и состоятельный покупатель как ездил на Мерседесах, так и будет ездить, а вот рядовой автомобилист уже вряд ли сможет приобрести автомобиль даже среднего ценового сегмента, каким мы считали его до февраля 2022 года. Во-первых, потому что та же Мазда сейчас стоит как Мерседес в прежние времена, а во-вторых, у покупателя просто нет вариантов: бренд, может, и будет привычным, а вот сборка — только китайская с гарантией, вшитой в страховку. Как потом эта гарантия будет срабатывать — одному богу известно»

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что параллельный импорт «при сохранении текущей геополитической обстановки продолжится еще долгие годы — никто его отменять не станет, но спектр машин, которые можно будет завозить “в параллель” урежут. Не исключаю, что введут фильтрацию по странам — “дружественные/недружественные”. У нас уже есть примеры применения этого фильтра, скажем, по определению срока опциона при выходе из российского бизнеса: фирма из так называемой недружественной страны может оформить опцион с последующим возвращением только на два года. Насколько я знаю, крупные дилерские центры на сегодняшний день отказываются от параллельного импорта в больших масштабах. Такие предложения на рынке будут иссякать сами собой — этот вид бизнеса становится нерентабельным».

Компания «Мотор-Плейс», организованная сотрудниками представительства Honda, готовится к импорту в Россию китайских машин марки VGV, собираемых в Белоруссии, а еще в прошлом году менеджмент изыскал возможность поставлять по параллельному импорту в Россию Honda китайской сборки — с января по июнь 2024 года на учет в ГИБДД встали более 1,2 тысячи машин. Руководитель управления продаж и маркетинга ООО «Мотор-Плейс» Максим Железняк считает, что параллельный импорт «создает дополнительное предложение на рынке, что всегда положительно влияет на рыночную конъюнктуру. В отношении западных брендов при условии прекращения официальных поставок альтернативы параллельному импорту нет, при этом из-за дороговизны эти автомобили не в состоянии конкурировать с аналогичными по классу моделями китайских производителей». Максим также считает, что параллельный импорт для ушедших западных брендов нужно непременно сохранить: если спроса на их машины не будет, этот вид бизнеса иссякнет сам собой
Виктор Нащанский, заместитель генерального директора «Джак Автомобили», видит большую пользу от параллельного импорта не только в части перекрытия дефицита. «Очень много появилось игроков из малого бизнеса, которые прежде были банальными перекупщиками и возили машины из-за границы, сейчас они открыли большие салоны, а многие — по два-три дилерских предприятия. И они составили конкуренцию всем крупным официальным холдингам. К примеру, у дилера “Оптима” уже что-то около шести-семи салонов. Да, в основном они торговали машинами Zeekr и Lixiang, которые с февраля ввозить нельзя, но за прошедшее время сумели аккумулировать капиталы, знания, экспертизу. Раньше они продавали по одной машине в месяц, сейчас — по две в день. И это не периферийная история — я в Москве знаю пару-тройку салонов, которые выросли по продажам с 10 до 150 автомобилей в месяц. Они сколотили себе имя, у них начались повторные продажи, пошел бизнес по направлению подержанных машин. Они начали активно продавать через соцсети — кстати, это сейчас один из самых эффективных каналов продаж»
Что касается предложения в среднем ценовом массовом сегменте, Виктор констатирует, что все позиции здесь уже практически полностью замещены официальными «китайцами»: «И это хорошо. Я так говорю не потому, что сам работаю в китайской компании — сейчас уровень китайского автопрома сильно подтянулся. Если говорить не о своем бренде, я назову GAC — они предлагают очень достойные машины»

Исполнительный директор российского представительства Livan Кун Шуай уверен, что запрещать параллельный импорт, «особенно в сегменте люксовых автомобилей, нельзя, поскольку официально представленные бренды в России пока таких автомобилей покупателям не предлагают». Кроме того, г-н Кун считает решение о запрете импорта китайских гибридов и электромобилей преждевременным: «Во-первых, в России такие машины не производят, а во-вторых, официально они представлены только одной-двумя моделями, поэтому выгодоприобретателей от запрета параллельного импорта таких машин нет». Г-н Кун добавил: «Я уверен, что с течением времени правительство будет ужесточать условия для ввоза машин по параллельному импорту, но не факт, что эту процедуру отменят полностью. Собственно, я думаю, что и после 2027 года возможность ввоза запчастей по параллельному импорту оставят, ибо в эксплуатации еще будет находиться большое число машин ушедших брендов, которые нужно будет обслуживать».

С Кун Шуаем согласен коммерческий директор группы компаний Neo Cars Анатолий Курушин. Neo Cars как раз и стал одним из пострадавших от февральского запрета импорта китайских гибридов и электромобилей. В отличие от большинства «левых» импортеров, в Neo Cars предлагалось обслуживание «по стандартам производителя: до 60 000 км или трех лет на ходовую часть, до 150 000 км или восьми лет на батарею, двигатель и электронику». Кроме того, для «параллельных “китайцев”» был предусмотрен пакет русификации, включавший навигацию от одного из российских производителей, а сверх того — дополнительный антикор, утепление салона и даже… увеличенный клиренс

Анатолий уверен, что параллельный импорт китайских экомобилей и гибридов ни в коем случае нельзя было запрещать, потому что в России производство таких машин еще не налажено. «Вследствие изменений законодательства такие автомобили продолжают ввозить через физических лиц, что приводит к увеличению их стоимости для потребителей. При этом покупка автомобилей в лизинг для юридических лиц стала необоснованно дорогой, так как при импорте через физическое лицо уплачивается НДС, и для последующей продажи юридическому лицу этот налог начисляется повторно. В выигрыше от такого запрета мелкие продавцы, которым невыгодно работать через юрлицо. В связи с этим стоит ввести дополнительные условия параллельного импорта для определенных наименований товаров, чтобы участникам рынка не приходилось возить машины через физлиц. В частности, нужно снова разрешить параллельный импорт таких популярных в России электрических и гибридных автомобилей, как Lixiang и Zeekr, объемы импорта которых уже исчисляются десятками тысяч единиц в год». Анатолий считает, что «полный запрет параллельного импорта может привести к увеличению потока контрафактных и низкокачественных запчастей, что, в свою очередь, повлечет за собой рост цен. Это не выгодно ни государству, ни конечным потребителям. Правильным решением здесь было бы обеспечение тотального государственного контроля. Попутно необходимо ужесточить и правила игры. Дело в том, что иностранные поставщики, особенно из Китая, часто не уделяют должного внимания качеству товаров и послепродажному сервису на российском рынке. В результате от этого страдают конечные потребители. Эффективным решением стало бы государственно-частное партнерство».

Елена Гольцова, генеральный директор «Иксен Мотор Рус» — официального дистрибьютора Forthing в России, считает, что параллельный импорт не до конца выполнил свою функцию. «Есть определенные модели, которые экономически целесообразно ввозить при помощи каналов параллельного импорта. К ним относятся новинки рынка или дорогостоящие модели с низким объемом продаж. Кроме того, есть популярные марки, попадающие на российский рынок исключительно по неофициальным каналам. Для перечисленных случаев параллельный импорт все еще остается актуальным. Но все же основная тенденция сейчас — постепенный рост заградительных пошлин и сборов. В результате в России останутся автомобили, сборка которых локализована на местных заводах, потому что сейчас именно с позиции уплаты налогов, пошлин и влияния этого на конечную стоимость автомобиля наиболее выгодным стало производство внутри страны. Те бренды, кто не локализует свои модели, покинут рынок». В то же время, по мнению Елены, параллельный импорт можно «сравнить с лотереей: кто-то купил автомобиль по хорошей цене и выиграл, а кто-то получил негативный опыт. Поэтому параллельный импорт можно полностью отменить в интересах потребителей».

Некоторые из наших собеседников выразили уверенность, что параллельный импорт еще может быть востребован государством именно в связи с непрогнозируемой обстановкой как на внешнем контуре (санкции, проблемы с платежами), так и в части желания китайских компаний налаживать сборку в России, что напрямую связано опять же с санкционным давлением.

Мы не исключаем, что у нас еще будет повод обратиться к теме параллельного импорта, но по состоянию на сегодняшний день она как будто кажется исчерпанной.

Комментарии

   
Барнаул
Сообщений: 870
Прощай Мерседес!?
Автор перегрелся)) у этих авто своя аудитория была, есть и будет есть…))
507
24
Ответить
  
Сообщений: 15331
Мерседесы и БМВ даже на фоне санкций не превращаются в кирпич
Продам уши от мертвого осла.
402
28
Ответить
Бат2
Новосибирск
Да ладно, пусть хоть запчасти к тем машинам, что уже здесь, возят без препонов. А дальше будет видно, что, куда и как.
84
5
Ответить
  
Сообщений: 15331
Монджаро за 3,5 млн по серому импорту хорошо расходился
Продам уши от мертвого осла.
197
29
Ответить
Бат2
Новосибирск
ПАЛАСИО
Мерседесы и БМВ даже на фоне санкций не превращаются в кирпич
Вот у меня автобус с акпп zf. И за ломаную но рабочую прогу для диагностики и регулировки коробки пицот тыщщ дилер один хочет. А предприятие муниципальное. и по какой статье расходов пиратский софт купить?
134
20
Ответить
Бат2
Новосибирск
ПАЛАСИО
Монджаро за 3,5 млн по серому импорту хорошо расходился
ничего хорошего. Это говорит о недостатке доходов у россиян для покупки авто с полной гарантией
136
61
Ответить
Название статьи громкое, а внутри совсем не то!
Какое-то гадание на кофейной гуще.
Будет-не будет, привезут-не привезут.
Так.. Детский лепет.
401
4
Ответить
29615393
Авто ладно ..лекарства в аптеках через одно мел .
177
14
Ответить
  
Сообщений: 15331
Бат2
ничего хорошего. Это говорит о недостатке доходов у россиян для покупки авто с полной гарантией
Это говорит, что люди могут позволить себе автомобиль за 3,5 миллиона рублей
Продам уши от мертвого осла.
87
38
Ответить
Max Almazov
С этой ежегодной индиксацией утидя ничего хорошего на рынке не будет хоть парралельно хоть перпендиеулярно завози. Как говориться " надо еще потерпеть"
176
7
Ответить
32193827
Хабаровск
Так вот почему Лиса решила в политику пойти, на перепродаже машин денег уже не заработаешь )))
191
7
Ответить
32193827
Хабаровск
Бат2
Вот у меня автобус с акпп zf. И за ломаную но рабочую прогу для диагностики и регулировки коробки пицот тыщщ дилер один хочет. А предприятие муниципальное. и по какой статье расходов пиратский софт купить?
Чего там регулировать, контракт воткнул и васякот.
23
46
Ответить
  
Сообщений: 15331
Не умер серый импорт, а убили серый импорт. Не надо подменять понятия
Продам уши от мертвого осла.
236
10
Ответить
  
Сообщений: 15331
32193827
Так вот почему Лиса решила в политику пойти, на перепродаже машин денег уже не заработаешь )))
Лиса депутат?! Ничего себе!
Продам уши от мертвого осла.
98
6
Ответить
Запрет на продажу физом по льготной таможни надо увеличить до 3-х лет и таможить только на юр лиц с ндс, тогда и проблем не будет.
29
137
Ответить
32193827
Хабаровск
ПАЛАСИО
Лиса депутат?! Ничего себе!
Последний ролик про тесла кибертрак посмотрите ))
4
27
Ответить
 
Ухта
Сообщений: 227
29615393
Авто ладно ..лекарства в аптеках через одно мел .
что вы такое говорите? какой мел? купил аспирин, голова не прошла, зато волосы выпали ))
69
9
Ответить
25637595
ПАЛАСИО
Монджаро за 3,5 млн по серому импорту хорошо расходился
https://auto.drom.ru/ussuriisk... А вот за 2900 чего-то не берут...
19
14
Ответить
 
Сообщений: 7287
Alex-burenie
что вы такое говорите? какой мел? купил аспирин, голова не прошла, зато волосы выпали ))
... Зато сэкономите на моющих и бьюти-мастере.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
31
2
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
29615393
Авто ладно ..лекарства в аптеках через одно мел .
Зато машины берутся от 3 млн. и выше на рынке.
Вопрос вытекающий и риторический - откуда и на чем (ком) заработаны деньги?
21
12
Ответить
онСамый
Красноярск
"Поняв, что параллельный импорт идет бесконтрольно, Минпромторг подготовил два правительственных постановления, воспрещавших использование процедуры сначала для официально представленных брендов, за исключением электромобилей и параллельных гибридов (с 3 октября 2023 года), а затем запретив и «зелень» — с 1 февраля 2024 года."

Как это бесконтрольно? Не остается следов в Таможне? Не платят пошлины конские? Не платят утиль безутильный?

Там в минпромторге точно не Байден сидит?
114
6
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
Знаю что Мерседес можно заказать у официального дилера прямо с немецкого завода и автомобиль доставят за три-четыре месяца и будут обслуживать! С БМВ всё сложнее. Китайцев официальных будут со временем брать всё больше и больше ибо это самый простой к покупке новый автомобиль.
36
20
Ответить
16196727
Курган
ПАЛАСИО
Это говорит, что люди могут позволить себе автомобиль за 3,5 миллиона рублей
Неа, не могут,
25
11
Ответить
   
Сообщений: 20223
Умер и умел, 99% населения что по белому не брала что по серому с такими ценами.
106
6
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9738
"«Мы дадим комментарий только от пресс-службы: у нас тут один менеджер недавно высказался лично от себя — на следующий день ему прислали билет в Китай, и с тех пор его никто не видел»." - что за бред?))) а почему не под конвоем в китай отправили рис собирать?)))
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
69
3
Ответить
   
Холодрынск
Сообщений: 965
ПАЛАСИО
Лиса депутат?! Ничего себе!
НЕТ
Всё ей, это нам ничего
Навру любому от чистого сердца
(недорого)
35
1
Ответить
Александр
Красноярск
32193827
Так вот почему Лиса решила в политику пойти, на перепродаже машин денег уже не заработаешь )))
От перекупства, рекламы триботехнического разводилова супротека и финансовых пирамид до депутатства - логичный путь.
114
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9878
Я ухожу от неё, не выпив чаю
Я выхожу из себя, и замечаю
У, параллельные
У, параллельные
Ну как Вы достали меня
19
5
Ответить
avto
Новосибирск
как теперь богатые без мерседесов ездить будут?
4
15
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8617
ПАЛАСИО
Мерседесы и БМВ даже на фоне санкций не превращаются в кирпич
Не дай бог только ключ от мерседеса потерять. Тогда машинка может превратиться в кирпич. Раньше новый стоил от 40к, сейчас даже узнавать страшно.
32
9
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8617
29615393
Авто ладно ..лекарства в аптеках через одно мел .
Активированный уголь вроде ещё не подделка)))
21
5
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8617
ПАЛАСИО
Это говорит, что люди могут позволить себе автомобиль за 3,5 миллиона рублей
В кредит. А потом банкротство, так как не вывозишь красивую жизнь на показ.
26
4
Ответить
Hamster
Чита
Езжу на Витце и не жужжу
33
16
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8617
32193827
Последний ролик про тесла кибертрак посмотрите ))
Спасибо, но нет.
20
2
Ответить
Антон
Екатеринбург
29615393
Авто ладно ..лекарства в аптеках через одно мел .
Зато дети здоровые родятся..)
3
14
Ответить
Антон
Екатеринбург
32193827
Так вот почему Лиса решила в политику пойти, на перепродаже машин денег уже не заработаешь )))
Когда успела?))
8
1
Ответить
Антон
Екатеринбург
Udacha&blagopoluchie
Зато машины берутся от 3 млн. и выше на рынке.
Вопрос вытекающий и риторический - откуда и на чем (ком) заработаны деньги?
Это немного разные люди...
4
3
Ответить
Денис
Иркутск
ПАЛАСИО
Мерседесы и БМВ даже на фоне санкций не превращаются в кирпич
Недомерседесом становятся только! много функции полезных не работают.
12
4
Ответить
ElenBerg
Краснодар
ПАЛАСИО
Монджаро за 3,5 млн по серому импорту хорошо расходился
Раньше да. Сейчас в группе пишут что и дешевле они никому не нужны.
14
7
Ответить
Михаил
Номанд
Прощай Мерседес!?
Автор перегрелся)) у этих авто своя аудитория была, есть и будет есть…))
Мне казалось Мерседес вполне был ориентирован на средний класс или чуть выше среднего.
А сейчас да, исключительно мажоры и элита.
21
8
Ответить
 
Сообщений: 4713
Номанд
Прощай Мерседес!?
Автор перегрелся)) у этих авто своя аудитория была, есть и будет есть…))
Своя аудитория есть, но она сильно поредеет, после Нового Года.
14
4
Ответить
Дмитрий
Томск
25637595
https://auto.drom.ru/ussuriisk... А вот за 2900 чего-то не берут...
хороший вариант, на лям-плюс с утилем потом прилипнуть
21
1
Ответить
20637308
ПАЛАСИО
Это говорит, что люди могут позволить себе автомобиль за 3,5 миллиона рублей
В кредит!
7
5
Ответить
navy
Нижневартовск
ElenBerg
Раньше да. Сейчас в группе пишут что и дешевле они никому не нужны.
В какой группе?
9
 
Ответить
28583284
Fakk
"«Мы дадим комментарий только от пресс-службы: у нас тут один менеджер недавно высказался лично от себя — на следующий день ему прислали билет в Китай, и с тех пор его никто не видел»." - что за бред?))) а почему не под конвоем в китай отправили рис собирать?)))
Наверное китаец был .
10
1
Ответить
28583284
Разве сами китайцы блокируют продажу электричек в Россию как тут поможет серый импорт.
3
3
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Зато машины берутся от 3 млн. и выше на рынке.
Вопрос вытекающий и риторический - откуда и на чем (ком) заработаны деньги?
К чему эти вопросы ? Гляньте статистику там все есть? 43% в кредит, до семи лет.То есть деньги еще как раз таки не заработаны,все с будущем.
23
5
Ответить
КУДРЯШКИ
Знаю что Мерседес можно заказать у официального дилера прямо с немецкого завода и автомобиль доставят за три-четыре месяца и будут обслуживать! С БМВ всё сложнее. Китайцев официальных будут со временем брать всё больше и больше ибо это самый простой к покупке новый автомобиль.
Маленький ньюанс новый автомобиль через год уже не новый с через три уже заканчивается даже призрачная гарантия.А кредит берут до семи лет.
19
7
Ответить
32140657
ПАЛАСИО
Мерседесы и БМВ даже на фоне санкций не превращаются в кирпич
Очень хорошо превращаются, особенно после поломок какой то электронники
12
8
Ответить
32140657
игорь игорев
Маленький ньюанс новый автомобиль через год уже не новый с через три уже заканчивается даже призрачная гарантия.А кредит берут до семи лет.
Не знаю где вам призраки мерещатся и почему всего только три года)) У норм официалов от 5 и выше гарантия, причем вполне себе реальная.
6
22
Ответить
    
Сообщений: 1554
Бат2
Вот у меня автобус с акпп zf. И за ломаную но рабочую прогу для диагностики и регулировки коробки пицот тыщщ дилер один хочет. А предприятие муниципальное. и по какой статье расходов пиратский софт купить?
По бумагам софт не надо покупать , его надо "откорректировать".
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
7
2
Ответить
    
Сообщений: 1554
Никанор Фёдорович
В кредит. А потом банкротство, так как не вывозишь красивую жизнь на показ.
Банкротство используют для обогащения .
Использовать банкротство для банкротства это полное дно .
10
2
Ответить
Алекс
Нижневартовск
Ездили с левым рулём но года идут иномарки японские всё равно гниют в больших городах -18 лет, цены глянул снова на правый руль сел Honda, теперь посвежее современнее но в бюджет.
Китай не готов брать.
31
9
Ответить
32140657
Не знаю где вам призраки мерещатся и почему всего только три года)) У норм официалов от 5 и выше гарантия, причем вполне себе реальная.
Самые продаваемые марки чери и хавал гарантия три года,и длинный список того что не гарантийный случай...Что на это скажете ?
14
8
Ответить
Роман
Красноярск
Судя по всему, по реальным доходам населения, то как продолжается разгон цен на авто всякими налогами то лет через 5 покупка автомобиля будет доступна 10 15 процентам населения страны. =(
24
2
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4430
Алекс
Ездили с левым рулём но года идут иномарки японские всё равно гниют в больших городах -18 лет, цены глянул снова на правый руль сел Honda, теперь посвежее современнее но в бюджет.
Китай не готов брать.
сейчас в любых городах машины гниют))реагенты даже в деревнях сыпят,а хонду даже из Японии не ржавую трудно найти
14
9
Ответить
32193827
Хабаровск
Антон
Когда успела?))
В депутаты себя выдвигает, в последнем ролике прямо об этом говорит ))
2
2
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17396
Абсолютно бесполезные телодвижения, разговоры, схемы и прочая мутная муть уже 3й год на рынке.
Совершенно драконовские утиль-сборы (на фоне выжженной земли после 2022 года на рынке авто).
Куча мутных контор, которые по каким-то серым, "схематозным" путями везут машины и делают гешефт.
Покупатель, который везде и всегда останется крайним - за неуплаченный утиль, за непонятную гарантию и все остальное.
Складывается впечатление, что вся эта "мутная водичка" - театр абсурда.
В итоге цены на машины взлетели до неприличных величин (а в кредит - вдвойне неприличные цифры получаются).
Нам на 3й год после ухода с рынка 90% автомобильных марок рапортуют об импортозамещенных стеклах для а/м Москвич (в довесок к родным бензину в баке и воздуху в шинах).
Кто-то побогаче конечно перематерился, выкрутился и купил более-менее "съедобные" машины типа Танк 300, Монджаро и другие более-менее приличные варианты. Но там без 4+ млн не подобраться к машине.
Чего же вы так народ то родной ненавидите, люди государевы?
Вместо того, чтобы люди потратили лишнюю сумму детей на море свозить, квартиру расширить и прочее (если убрать эти дикие переплаты за авто) - вы их просто вынуждаете тратить огромные суммы на покупку банальной вещи (пусть и не первой необходимости).
Мой отзыв: Лада 2109 1988
80
3
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Макаронный
Умер и умел, 99% населения что по белому не брала что по серому с такими ценами.
проблема в том, что сужение рынка новых приводит к сужению рынка б/у, и как следствие - к росту цен на всё...
12
2
Ответить
Dmitry36
Воронеж
игорь игорев
Маленький ньюанс новый автомобиль через год уже не новый с через три уже заканчивается даже призрачная гарантия.А кредит берут до семи лет.
машины, купленные три года назад, сейчас продаются на 20-30% дороже, чем стоили тогда новыми...
8
3
Ответить
  
Мск
Сообщений: 256
Номанд
Прощай Мерседес!?
Автор перегрелся)) у этих авто своя аудитория была, есть и будет есть…))
Вот. Немцев у нас уважают, в значит что? Когда-то они вернутся обратно. Если есть спрос - будет предложение. Германия ведёт весьма взвешенную политику в отношении РФ на фоне СВО. Моё понимание - хочет вернуться обратно, у нас было много СП.
5
9
Ответить
10835736
Москва
ПАЛАСИО
Монджаро за 3,5 млн по серому импорту хорошо расходился
Успел себе прикупить?
2
2
Ответить
10835736
Москва
32193827
Чего там регулировать, контракт воткнул и васякот.
+1
3
3
Ответить
Nikita Pochechuev
[quote=DROM]
К примеру, на таможню приходит партия запчастей под товарным знаком Mercedes-Benz. До вступления в силу правил параллельного импорта таможня связывалась с официальным представителем правообладателя и запрашивала разрешение. Если правообладатель подтверждал, что товар ввозится с его ведома, партию оформляли. После введения процедуры параллельного импорта для широкого набора товарных знаков необходимость согласовывать разрешение с правообладателем отпала.
[/qute]

Правильный вопрос какого чёрта эта процедура вообще была?

Что бы частная лавочка могла манипулировать "свободным" рынком ?
15
1
Ответить
5625809
Новороссийск
29615393
Авто ладно ..лекарства в аптеках через одно мел .
Увы! Увы!. Причём низкопробный
3
3
Ответить
5625809
Новороссийск
32193827
Чего там регулировать, контракт воткнул и васякот.
Надо софт с ним адаптировать ,а тут... Дьяв..кроется в мелочах!
4
2
Ответить
5625809
Новороссийск
Знаете 1980
Запрет на продажу физом по льготной таможни надо увеличить до 3-х лет и таможить только на юр лиц с ндс, тогда и проблем не будет.
Даёшь налог на перепродажи физиками 20% !! А вот не фиг!
2
4
Ответить
5625809
Новороссийск
Alex-burenie
что вы такое говорите? какой мел? купил аспирин, голова не прошла, зато волосы выпали ))
И шо? В чем суть? В дозе?Аспирине ? Голове??
2
6
Ответить
5625809
Новороссийск
25637595
https://auto.drom.ru/ussuriisk... А вот за 2900 чего-то не берут...
в декабре возьмуть. Ещо как!
1
2
Ответить
5625809
Новороссийск
avto
как теперь богатые без мерседесов ездить будут?
Как ездили,так и продолжат.Эт другая вселенная!
3
1
Ответить
5625809
Новороссийск
Никанор Фёдорович
Активированный уголь вроде ещё не подделка)))
И зелёнка!
3
1
Ответить
5625809
Новороссийск
Hamster
Езжу на Витце и не жужжу
В Чите на ВИтце? Не поймут...
3
7
Ответить
5625809
Новороссийск
Chief-mate
Своя аудитория есть, но она сильно поредеет, после Нового Года.
Поредеет для тех,кто входной билет не вытягивает. А так всё норм.
4
2
Ответить
5625809
Новороссийск
32140657
Очень хорошо превращаются, особенно после поломок какой то электронники
Всё чинится,всё дело в цене. Не тянешь-не имей! Как всё просто!
6
1
Ответить
5625809
Новороссийск
Роман
Судя по всему, по реальным доходам населения, то как продолжается разгон цен на авто всякими налогами то лет через 5 покупка автомобиля будет доступна 10 15 процентам населения страны. =(
Зачем вам авто,самокат и каршеринг в помощь.
4
2
Ответить
5625809
Новороссийск
Dmitry36
машины, купленные три года назад, сейчас продаются на 20-30% дороже, чем стоили тогда новыми...
А вы не берите!
2
4
Ответить
Сергей Рогдальский
Александр
От перекупства, рекламы триботехнического разводилова супротека и финансовых пирамид до депутатства - логичный путь.
А после в Кащенко или тюрьму ей дорога
7
1
Ответить
Илья
Нефтеюганск
Ваще до лампочки что паралельный что пересекающийся импорт что так что так не было возможности ни мерседес ни бмв взять для меня эта статья как максим сдох ну и хсн🤣🤣🤣
5
5
Ответить
32140657
игорь игорев
Самые продаваемые марки чери и хавал гарантия три года,и длинный список того что не гарантийный случай...Что на это скажете ?
у хавал 3 +2, 3 года на все, 2 года оставшихся на двиг, коробку и тд. Вы бы хоть узнали перед тем, как писать ерунду.
8
9
Ответить
Бат2
Новосибирск
32193827
Чего там регулировать, контракт воткнул и васякот.
ты совсем не читал пост
4
2
Ответить
32140657
у хавал 3 +2, 3 года на все, 2 года оставшихся на двиг, коробку и тд. Вы бы хоть узнали перед тем, как писать ерунду.
Я вам написал официальную гарантию от производителя ,а то что там уже дилер от себя придумывает за доп.плату это совсем другая история.
7
3
Ответить
 
Сообщений: 4713
5625809
Поредеет для тех,кто входной билет не вытягивает. А так всё норм.
А ты вытянешь, на машину, которая до Нового Года стоила 8 млн., а после Н.Г. будет 16 млн?
7
1
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4846
5625809
Даёшь налог на перепродажи физиками 20% !! А вот не фиг!
Сказочный) и кто в оканцовке крайний будет, сам догадаешься чи подсказать???
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
1
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1216
ценник свирепый был на этот параллельный импорт. Если хочется нормальную машину, дешевле привезти под себя как на физ лицо - и проблема утиля отпадает... До начала следующего года.
1
2
Ответить
16930786
Одно словоблудие. Они сами не знают чего хотят. То разрешают, то ограничивают, а то и вовсе запрещают. Да еще при этом утиль поднимают и поднимают. Простым гражданам что делать-то в такой неразберихе? Скоро пешком ходить будем наверно. Лада стоит как арабский скакун из конюшни арабского шейха. Во дела....
10
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3307
...Джаковскому работнику рожу бы попроще сделать... может тогда бы и покупателей больше потянулось... ;)
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
4
1
Ответить
32140657
игорь игорев
Я вам написал официальную гарантию от производителя ,а то что там уже дилер от себя придумывает за доп.плату это совсем другая история.
Вы написали абсолютную чушь, так как у вас нет хавала и скорей всего и денег на него))
А у меня есть и перед глазами гарантия, выдержку из которой я вам и скинул.
3
4
Ответить
АМК
32140657
Вы написали абсолютную чушь, так как у вас нет хавала и скорей всего и денег на него))
А у меня есть и перед глазами гарантия, выдержку из которой я вам и скинул.
Хавало есть у нас у всех )))
2
2
Ответить
VolandvoY
Томск
Макаронный
Умер и умел, 99% населения что по белому не брала что по серому с такими ценами.
Слезы богатеньких буратин вообще по барабану большинству. Хоть на хромой кобыле пусть ездят.
3
 
Ответить
   
Сообщений: 18793
Весь минпромторг посадить на Гранты, без права продажи и использования других автомобилей на ПЯТЬ ЛЕТ!!! Тогда они сразу поймут что нужно для рынка, и какие утильсборы вводить или всё-таки НЕ ВВОДИТЬ.
7
1
Ответить
WEST COAST
Бат2
ничего хорошего. Это говорит о недостатке доходов у россиян для покупки авто с полной гарантией
Или просто сэкономить
1
1
Ответить
WEST COAST
32193827
Так вот почему Лиса решила в политику пойти, на перепродаже машин денег уже не заработаешь )))
А чем она занимается?
2
1
Ответить
WEST COAST
Chief-mate
Своя аудитория есть, но она сильно поредеет, после Нового Года.
Что будет после нг?
2
3
Ответить
Hammervm
Ульяновск
WEST COAST
А чем она занимается?
Раньше была популярным авто-блохером, сейчас даже не знаю.
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Бат2
ничего хорошего. Это говорит о недостатке доходов у россиян для покупки авто с полной гарантией
Это говорит о экономичности таких покупателей. Если за одно и то же можно заплатить больше, а можно меньше, почему бы не заплатить меньше - вот как рассуждают покупатели по серому импорту в этом случае. А наступит ли этот гарантийный случай - большой вопрос, и люди надеются на лучшее.
1
 
Ответить
Любомир
А кому плохо? С5 aircross вон в Калуге собирать начали, обещают и 4008 локальной сборки скоро в автосалонах появится. А немцы, ну так с нынешними ценниками и как они ушли, хлопнув дверью. их покупать не будут даже если официально вернутся, нет к ним больше доверия
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром