Тест-драйвы и статьи о Mitsubishi Pajero Sport

 
Долго же «запрягали» в российском представительстве Тойоты! Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения разгуливал по стране без единого равноценного конкурента два года, успел получить дизельный мотор и вернуть «калужскую прописку». Toyota Fortuner явился лишь прошлой осенью, зато сразу с дизелем и «автоматом». Посмотрим теперь, кто кого!
Первые два поколения Mitsubishi Pajero Sport имели нешуточный успех в России: за 20 лет было продано 66 000 внедорожников! Особенно россияне жаловали предыдущий MPS, который по причине локального производства под Калугой стоил очень привлекательно. Но остатки «старых» Паджеро Спорт уже давно проданы, а новый целый год был доступен только с бензиновым мотором под капотом и особой популярности не снискал — дилеры реализовали всего 753 автомобиля. В Mitsubishi говорят, что дело не только в нагрянувшем кризисе и более высокой цене нового Pajero Sport, который едет к нам из Таиланда, но и в отсутствии дизельной модификации. Но теперь вы таки сможете заказать себе MPS с 2,4-литровым турбодизелем. Правда, сэкономить удастся, только если выбрать автомобиль с «механикой». Максимальная же комплектация с двигателем DI-D стоит даже дороже бензиновой с 3,0-литровым мотором V6!
После того как компания Mitsubishi прекратила работы над пятым поколением Pajero, среднеразмерный Pajero Sport — его вечный ведомый — неожиданно для себя оказался новым внедорожным флагманом «Митсу». Но готов ли он к этой ответственной роли, особенно в соперничестве с таким грозным конкурентом, как Toyota Land Cruiser Prado?
На спидометре 170 км/ч, под колесами нового Mitsubishi Pajero Sport — суровый архангельский грейдер, а мой коллега в кресле справа мирно дремлет, слегка посапывая. И только когда под сброс газа перед очередным виражом внедорожник слегка «виляет хвостом» и, переставляясь на пару метров наружу, все же входит в поворот, напарник приоткрывает левый глаз — удостовериться, что все в порядке. «Дима, как хорошо, что я в тебе абсолютно уверен», — молвит он вполголоса и снова засыпает. До следующего изгиба дороги или до прыжка на какой-то уж слишком большой колдобине.
В отличие от сегодняшнего поколения пикапа Mitsubishi L200, дизайном нового Pajero Sport занималась команда под руководством знаменитого Цунехиро Кунимото, поэтому внедорожник полностью соответствует новой фирменной концепции Dynamic Shield и совсем не похож на своего грузового «брата». Роднит их только общая платформа и неординарные способности к преодолению бездорожья.
Jeep Cherokee нынче уже не тот. Нет больше неразрезного заднего моста и брутальной «квадратной» внешности. Более того, базовый Cherokee теперь… переднеприводный. Но в дорогих версиях у Jeep все же есть понижающий ряд, а у нашей версии Trailhawk — даже блокировка заднего дифференциала. Чероки нынче на перепутье, он понемногу собрал и от «легкого» кроссовера, и от «тяжелого» внедорожника. Мы решили проверить: сможет ли он оказать сопротивление настоящему рамному «проходимцу» с мостами? Или же лучше немного доплатить и купить более мощный и лучше оснащенный кроссовер?
В наше время за какой-нибудь маленький хэтчбек вполне могут попросить больше миллиона рублей. Да и вообще, автомобилей, про которые можно сказать, что «они стоят адекватно», остается все меньше. Но мы точно нашли один такой — Mitsubishi Pajero Sport. Это именно тот случай, когда за свои деньги вы получаете много автомобиля. Другое дело, что далеко не всем такой автомобиль нужен…
В России появилась еще одна вариация на тему свободы человека и автомобиля от асфальтовых пут. Если вы пока не собираетесь достойно встречать тихую старость, если когтистая лапа кризиса не держит вас за горло и не заставляет делить километры на литры, вы обратите внимание на Mitsubishi Pajero Sport.

Рассказы об автопутешествиях на Mitsubishi Pajero Sport

 
Многие в Интернете говорят, что на Байкале есть более интересные места. Не спорю, но для первого раза путешествие на остров Ольхон самое то, узнаешь дорогу, узнаешь про разные интересности, которые есть в округе и можно уже сидеть и рисовать план на следующие поездки. В общем, как всегда в таких случаях: можно много кого слушать и чего читать про те места, куда собрался, но пока сам своими глазами не увидишь, ничего не поймешь и не составишь своего мнения.
Все началось с того, что сразу после предыдущего путешествия я где-то наткнулся, увидел, вспомнил (сейчас уже не важно) фотографии с норвежских фьордов, а именно фото скалы под названием «Язык Тролля». И захотел там побывать, сесть на край скалы и свесить ноги. Это потом в моем воображении Норвегия превратилась из страны с одной скалой в необыкновенную страну фьордов, знаменитых мостов и потрясающей природы.
Путешествие 2013 года планировалось легко. А что его планировать, если остался непройдённый только один маршрут — БОЛЬШОЕ СИБИРСКОЕ КОЛЬЦО. Собрать информацию об особенностях маршрута на отдельных участках не представляет проблем. Только два участка: 1) брод через реку Бугузун и подъем на одноименный перевал; 2) ущелье реки Моген-Бурен. К озеру Хиндиктиг-Холь было решено не ходить, так как убивать машины в топях не было особого желания.
Забегая вперед, скажу: на 6-й фестиваль собиралось поехать много джиперов, но в результате приехало немного. Но меня это нисколько не расстроило, поездка очень понравилась. Столько красоты и столько впечатлений не испытывал ни в одну из своих поездок. Скажу больше: если собрать впечатления от всех предыдущих поездок, то путешествие на Кодар однозначно всё перевесит!
Подготовка к маршруту началась в марте, а отпуск планировался на июль. Ну что же, июль не лучшее время для путешествий по Средней Азии, но выбора иного не было, а ­трехнедельный отпуск был возможен только в июле. Небезызвестные апрельские события в Киргизии внесли вынужденные изменения в маршрут и, кроме этого добавили множество неопределенностей вплоть до середины путешествия — приходилось постоянно мониторить обстановку в регионе и состояние переходов.
Так как казахстанские природные достопримечательности уже порядком приелись, решено было посетить достопримечательности в пунктах Эмба-5, Аральск-5 и Аральск-6, Байконур, пустыня Бетпак-Дала с Сары-Шаганским полигоном, Приозерск, Балхаш-9. Причем об этих достопримечательностях не пишут в путеводителях для туристов, да и вообще доступная информация весьма скудна, а часть ее еще и секретна. В общем, ПВО, ПРО, СПРН и биологическая тематика.