Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
408

Тест-драйвы и статьи о Москвич 408

 
Недавно мы обсуждали «Москвич-408» с одним из знатоков истории МЗМА, исследователем Сергеем Ионесом. Я ему — об оригинальном дизайне, о том, что М-408 стал последней моделью московского завода с реальным (и отчасти реализованным) экспортным потенциалом, что это — венец достижений конструкторского коллектива под руководством Александра Федоровича Андронова и вообще всего легкового автопрома СССР. В ответ мой товарищ заметил, что не может быть хорошим автомобиль, у которого масляный фильтр разместили на брызговике, а шланг, соединяющий его с блоком, постоянно рвался. У Сергея это случилось на подъезде к даче в погожий летний день, а у его знакомого — в 20-градусный мороз далеко на трассе, да еще и ночью. В общем, как сейчас принято говорить, «не все так однозначно». За правдой о «Москвиче-408» я отправился в Государственный архив Москвы, где по машине осталось море информации: протоколы испытаний, приказы и распоряжения директора завода, переписка с Московским совнархозом. Обо всем мы сегодня, конечно, не скажем, но несколько малоизвестных эпизодов из жизни М-408 осветим.
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была в явном приоритете над легковыми машинами.Последние разрабатывались и выпускались по остаточному принципу. Разумеется, это порождало дефицит на внутреннем рынке. Тем удивительнее, что Советский Союз экспортировал отечественные легковушки за границу. И отнюдь не всегда это были отсталые страны Африки или государства соцлагеря. Некоторые модели поставлялись и на развитые конкурентные рынки вроде Британии, Германии и даже США. Чем прельщали советские модели зарубежную публику? Были ли они популярны — не в вакууме, а в насыщенной среде конкурентов? Читайте в этом материале Дрома.