В начале марта 2025 года в России начались продажи Lada Vesta с новой механической коробкой — 6-ступенчатой китайского происхождения, которую «поженили» с наиболее мощным в семействе двигателем — 1,8-литровым в 122 силы. По сути, для производителя и дилеров это очередной мотив активизации продаж, а для покупателей — новые эксплуатационные впечатления. Однако автомобиль получился не самым доступным, особенно с учетом той конъюнктуры, которая сложилась на официальном авторынке. То есть у потребителей есть над чем подумать, ведь и в размерах, и в характеристиках существуют варианты, а распродажа машин со скидками тоже вносит свою интригу.
Предполагалось, что «Москвич-6» в паре с Ладой Аурой будет выступать как эталон: во время нашего знакомства в ноябре 2023 года он оставил вполне достойное впечатление. Каково же было удивление, когда мой товарищ, получавший «Москвич-6» в пресс-парке, позвонил и категорично заявил: «Приезжай за ним сам — я на нем больше не поеду: громыхает и шумит!». Вдобавок ко всему на меня обиделась жена: после короткой поездки на Ауре у нее разболелась голова и испортилось настроение. Дело в том, что плавность хода у нашего семейного Citroen C5 Aircross — существенно выше «среднемерседесовской», и Лада Аура до нее никак не дотягивает. Что же, получается, оба наших сегодняшних соперника — «Москвич-6» и Лада Аура — никуда не годятся, или у них все-таки есть положительные черты? Ищем!
Кроссоверы стоимостью в районе трех миллионов рублей мы недавно разобрали, но обычные легковые модели за последние год-полтора тоже приобрели некоторый вес — китайские компании откликнулись на запросы российских трудящихся. В том числе появились седаны и лифтбеки за такую сумму или около того.
В начале марта завод «Москвич» буквально взорвал рынок новых недорогих автомобилей, объявив о новой политике ценообразования на модельный ряд и предложив кроссовер «Москвич 3» по цене от 1 590 000 рублей, а седан «Москвич 6» — от 2 136 000. Да, это оказались цены на машины прошлого года выпуска, которые в немалом количестве застоялись на складах и дилеров, и самого завода. Но кого это смущает, если на кону экономия от 630 до 712 тысяч! В общем, за такие деньги недостатки «отечественного» кроссовера перестали быть принципиальными и народ ринулся в салоны официальных дилеров…
От начала переговоров по поставкам комплектов «Москвича-6» (суть хорошо знакомый уже нам JAC J7) до старта сборки прошло всего несколько месяцев — с недавних пор лифтбек изготавливают в Москве на одной линии с электрической и обычной версиями кроссовера, то есть с «Москвичом-3». В ближайшее время сотрудники предприятия намерены составить и, надеемся, воплотить в жизнь, обширную программу модернизации. Читай: адаптации для российского рынка. А до тех пор мы будем изучать потребительские особенности «Москвича-6» (продажи стартовали в октябре), так сказать, в первой итерации. Ну а вы в комментариях напишите, правильно ли поступил завод, что сначала освоил модель в производстве, а потом уже начал думать об улучшениях, или нужно было сделать наоборот?