Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы и статьи о Москвич

 
Как говорится, ничего не предвещало. Даже, наоборот, все складывалось самым благоприятным образом. Накануне «Москвич» прошел очередное ТО у красноярского дилера (да, наша машина уже не на Дальнем Востоке — едет обратно с редакционной инспекцией авторынков России). Само ТО сделали, как и по пути на восток, без замечаний — красноярский дилер подтвердил свой уровень и репутацию.
Мы продолжаем проект «Дромовский “Москвич”». За то время, что автомобиль был в Москве, а также во время перегона во Владивосток с ним познакомились наши журналисты и не только. Мнения разные, чем они и интересны.
Помните анекдот из 90-х, когда один «малиновый пиджак», только что вернувшийся из поездки по США, рассказывает другому: «Вася, ты не поверишь: в Америке наши баксы долларами называют». Спустя три десятка лет читатели Дрома, обсуждая заметки и статьи про «Москвич», вернули эту старую шутку в новом обличье: «китайцы совсем обнаглели – наш “Москвич” на своем рынке “Джаком” называют!».
Я не знаю, почему так, но еще ни один новый автомобиль, купленный или взятый на тест редакцией Дрома за последние пять-семь лет, не привлекал в Москве столько внимания! Стоит где-то остановиться и задержаться у машины — и почти сразу слышится чей-то удивленно-восторженный возглас: «Смотри, это же новый “Москвич”!». А мы даже фирменный оракал еще не успели наклеить. Может, все из-за яркого серого цвета? 😊
«Москвич» сегодня — едва ли не самый обсуждаемый в России автобренд. Боюсь, скоро молодежь позабудет образ модели в его настоящем — отечественном — виде. Но вот у меня есть тот самый настоящий «Москвич» — «четыреста двенадцатый». Винтажный стиль шестидесятых и современная агрегатная база. Просто классический «Москвич» на каждый день!
В начале февраля мы пытались купить новоиспеченный «Москвич» в Москве. А после того как прошла информация, что собираемый на бывшем заводе Renault из машинокомплектов китайский кроссовер JAC JS4 с лейблом «Москвич 3» отправился к дилерам в десять избранных регионов (до того, кроме столицы, он продавался еще и в Санкт-Петербурге), наши журналисты взялись за телефон либо отправились в эти ДЦ (как правило, это компании, работающие в том числе с брендом Renault).
Когда в конце прошлого года стали известны цены на новообретенные «Москвичи», собираемые по отверточному методу на мощностях бывшего московского завода Renault, в интернете стала набирать силу волна народного возмущения. Людей можно понять: на российском рынке «Москвич-3» предлагают за два миллиона рублей, а в Казахстане ровно тот же JAC JS4 с турбомотором в 1,5 литра и ручной коробкой, выпущенный по той же «отверточной» технологии, только на предприятии «СарыаркаАвтопром», обходится в пересчете на российские деньги в 1 572 000 рублей. При этом за версию с базовым двигателем 1.6 нужно заплатить еще меньше. Возникает вопрос: а откуда взялись «лишние» полмиллиона и почему мы должны их платить?
На церемонии перезапуска завода «Москвич» без малого месяц назад один из наших коллег пустил слух, будто отверточная сборка DKD, то есть прикручивание колес и монтаж силового агрегата, предварительно снятых с полностью собранного в Китае автомобиля — прибыльное мероприятие. И причина якобы в том, что машинокомплект, поступающий из Хэфэя, не облагается налоговой пошлиной. Это тема для отдельного разговора, пока уточним, что сборка на 16 постах, которую практикуют сейчас на «Москвиче», по моим данным — убыточна. Не станет она прибыльной ни с переходом к конвейеру, который запланирован на март 2023 года, ни даже с началом сварки кузовов (приладка этого процесса намечена на начало 2024 года). Короче говоря, пока завод — планово-убыточный, но не будем лишний раз это муссировать и перейдем к тест-драйву «Москвича-3»…
Недавно мы обсуждали «Москвич-408» с одним из знатоков истории МЗМА, исследователем Сергеем Ионесом. Я ему — об оригинальном дизайне, о том, что М-408 стал последней моделью московского завода с реальным (и отчасти реализованным) экспортным потенциалом, что это — венец достижений конструкторского коллектива под руководством Александра Федоровича Андронова и вообще всего легкового автопрома СССР. В ответ мой товарищ заметил, что не может быть хорошим автомобиль, у которого масляный фильтр разместили на брызговике, а шланг, соединяющий его с блоком, постоянно рвался. У Сергея это случилось на подъезде к даче в погожий летний день, а у его знакомого — в 20-градусный мороз далеко на трассе, да еще и ночью. В общем, как сейчас принято говорить, «не все так однозначно». За правдой о «Москвиче-408» я отправился в Государственный архив Москвы, где по машине осталось море информации: протоколы испытаний, приказы и распоряжения директора завода, переписка с Московским совнархозом. Обо всем мы сегодня, конечно, не скажем, но несколько малоизвестных эпизодов из жизни М-408 осветим.
Вчера (19 мая) появилась информация, что на воскресшем в Москве автозаводе «Москвич» станут собирать китайские автомобили. По-видимому Jac, хотя есть и другие варианты. Не будем пересказывать всю цепочку событий, к этому приведших — вы наверняка ее знаете по другим публикациям. Попробуем заглянуть за горизонт события вчерашнего и посмотреть, какие конкретно производства возможно разместить на «Москвиче», когда и на каких условиях.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Москвич.
Посмотреть всё о Москвич
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром