|
|||||||||
А Вы знаете, что такое Trike?В самом деле, знаете ли вы, что словом «trike» обозначается трехколесный мотоцикл, управлять которым в Японии можно даже по обычному водительскому удостоверению, и даже защитный шлем тут не требуется? Как это и положено мотоциклу, мода на его трехколесный вариант пошла все от той же Америки, где решили, что два колеса для мотоцикла слишком мало, добавили ещё одно заднее колесо и вот, пожалуйста, получилось трехколесное транспортное средство. Как раз в этом году на церемонии открытия матча по профессиональному бейсболу между командами «Нихон хаму» и «Ракутэнсен» игрок одной из команд, а именно Синдзё Такэси вдруг взял да и появился на таком трехколесном мотоцикле. Он, говорят, незадолго до этого заказал его в Америке. Но в Японии за последнее время тоже появились свои умельцы, которые могут кое-что, в том числе и приделать мотоциклу третье колесо. И надо же, американская мода прижилась, и теперь, говорят, даже водители «свыше среднего» возраста прикидывают, а не взять ли и им, для разнообразия, пример со своих американских сверстников. Ну, вот, а нынешним летом стало известно, что компания Mazda Renta Car решила, что на этом поприще вполне можно подзаработать, и впервые организовала прокат таких машин – мотоциклов. Нас в редакционном отделе это чрезвычайно заинтересовало – все мы любим автодело, или уж, по крайней мере, любим на машинах ездить. Поэтому, как только стало известно, что где-то в префектуре Тиба в местечке Сибухара на двойном кольцевом треке дают покататься на трехколесном мотоцикле, который при желании можно потом взять напрокат, мы все снялись и отправились к назначенному месту. | |||||||||
|
По ощущениям это действительно нечто новое!Как только садишься на сидение трехколесного мотоцикла, сразу начинаешь чувствовать себя на удивление уверенно и, самое главное, устойчиво. В самом деле, ведь у этой машины хоть и не четыре, но и не два колеса, так что потеря равновесии водителю не грозит. Но в то же время, я все чувствовал себя сидящим на мотоцикле, поэтому, когда в ходе поездки приходилось останавливаться, а твой железный конь, между тем, и не пытался завалиться на бок, это вызывало странное, незнакомое чувство. Ноги, тем не менее, машинально искали опору, чтобы на всякий случай подстраховаться. Что ж, с другой стороны все значительно упростилось, и теперь такой вот мотоцикл вполне по даже женщине и пожилому мужчине. Все оказывается не более сложным, чем провернуть ключ в замке зажигания, что я и сделал. И сразу же был поражен этому неподражаемому низкому рокоту работающего мотора Harley. Нет, этот звук не спутать ни с чем! Поворачиваю ручку и прибавляю газ, затем мягко отпускаю сцепление, и машина начинает движение вперед. Чем существенно отличается трехколесный мотоцикл от своего двухколесного собрата – тем, как он ведёт себя при вхождении в поворот. И это понятно: мотоцикл, опирающийся на два колеса, сразу же начинает менять центр тяжести и наклоняться. В то же время трехколесная коляска никакого крена себе не позволяет и поворачивает так, как будто продолжается прямолинейное движение. В середине поворота стоит только вернуть руль на место, и он вновь выйдет на прямую траекторию, поэтому приходится удерживать руль в нужном положении все время, пока мотоцикл описывает дугу. А что же с трехколесным вариантом? Чтобы стало понятно, скажу так: данное транспортное средство по управляемости напоминает больше «багги», чем настоящий мотоцикл. Но в то же время, летишь вперед, а тебя со свистом обдувает ветер, и это точно так же бодрит, как и за рулем двухколесного мотоцикла. Нечто подобное, конечно, чувствуешь, когда управляешь кабриолетом с убранным верхом, но здесь встречный воздух воздействует не только на верхнюю часть тела, но и на все туловище. Именно поэтому, управляя мотоциклом, пусть даже это просто Trike, получаешь в два раза более мощный заряд бодрости. Представьте себе человека, который все время пользуется только обычным автомобилем и никогда, понимаете, никогда ему не доводилось пересаживаться на мотоцикл! Либо другой вариант: человек и рад бы покататься на мотоцикле, он уже почти готов, а потом, как подумает, что нужно особое водительское удостоверение, так весь запал у него и пропадает. И вдруг, какая удача: никаких тебе хлопот, садись и езжай по своим обычным правам, и никто не предъявит тебе никаких претензий, что, мол, ты нарушитель. А разве можно сравнить то, что мы привычно называем «чувством единства человека с машиной», когда управляешь автомобилем с тем, что испытываешь на мотоцикле!? Да, да, как я уже говорил в первой части своего репортажа, для трехколесного мотоцикла не нужны специальные права, можно обойтись и без них. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что трехколесный мотоцикл во всех отношениях может, «помирить» тех, кто предпочитает мотоцикл, с теми, кто добровольно или вынуждено отдает предпочтение автомобилю. Причем дело совсем не в количестве колес. Дело в том, что, управляя трехколесником, получаешь совсем иные ощущения, непохожие ни на то, что испытываешь на мотоцикле, ни на то, к чему уже привык за рулем 4-колесного автомобиля. Например, если кому-то не нравиться ездить, пряча голову в тесный гермошлем, то, пожалуйста, садись на трехколесный мотоцикл и вперед! Не нужно здесь никакого защитного шлема, правила дорожного движения не обязывают его надевать (по крайней мере, на июль текущего года нет). Правда, по совести говоря, взрослый человек просто обязан позаботиться о своей безопасности и надевать шлем без особого на то распоряжения! А после этого – в путь, в погоню за небывалым чувством скорости, которое, я уверен, любому покажется слишком волнующим, чтобы надоесть! | ||||||||
|
Немного информации:
| ||||||||
|
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!