Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Mazda Rent a Car – испытание трехколесного мотоцикла типа Trike, 2006

Mazda Rent a Car – испытание трехколесного мотоцикла типа Trike, 2006

15.08.2006 | 13867 просмотров

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
 

 

Фото:

Kikuike Kinosuke

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 

Следует иметь в виду, что по правилам дорожного движения мотоцикл с тремя колесами – это вовсе не мотоцикл, это полноправный автомобиль. А если так, то и особое водительское удостоверение для управления этим видом транспорта не требуется  - только обычные водительские права. Плюс к этому правила не обязывают ни водителя, ни пассажира надевать защитные гермошлемы. «Отлично!»- скажете вы. Но это еще не все! Дело в том, что согласно другому законодательному  акту, а именно закону «О транспортных средствах, участвующих в дорожном движении» данный тип транспортного средства должен  классифицироваться как  «двухколесное самодвижущееся транспортное средство с боковой коляской (то есть, «side car»). А если так, тогда и порядок регистрации, и плата за проезд по платным дорогам нашего трехколесного автомобиля  - все эти процедурные вопросы решаются по аналогии с мотоциклом.

Есть такая, можно сказать, легендарная японская рок-группа Cools. Так вот, они, то ли в шутку, то ли всерьез, но решили взять по такому трехколесному мотоциклу напрокат в компании Mazda Rent a car.  На снимке можно видеть, как один из Cools -  Хидэмицу Сато, - показывает класс управления трехколесным мотоциклом Trike.

Хоть и на трех колесах, но это – чистой воды Harley! Однако следует иметь в виду, что если даже  водитель имеет права на управление и автомобиля, и мотоцикла, ему равно напрокат машину не дадут, если он не предъявит прокатному бюро специальное свидетельство о прохождения тренинга по программе «Trike».

На трехколесном мотоцикле можно без труда разместиться и вдвоем. Остается только подобрать приятного партнера, и тогда все пойдет на лад.

А Вы знаете, что такое Trike?

В самом деле, знаете ли вы, что словом «trike» обозначается трехколесный мотоцикл, управлять которым в Японии можно даже по обычному водительскому удостоверению, и даже защитный шлем тут не требуется?

Как это и положено мотоциклу, мода на его трехколесный вариант пошла все от той же Америки, где решили, что два колеса для мотоцикла слишком мало, добавили ещё одно заднее колесо и вот, пожалуйста, получилось трехколесное транспортное средство. Как раз в этом году на церемонии открытия матча по профессиональному бейсболу между командами «Нихон хаму» и «Ракутэнсен» игрок одной из команд, а именно Синдзё Такэси вдруг взял да и появился на таком трехколесном мотоцикле. Он, говорят, незадолго до этого заказал его в Америке. Но в Японии за последнее время  тоже появились  свои умельцы, которые могут кое-что, в том числе и приделать мотоциклу третье колесо. И надо же,  американская мода прижилась, и теперь, говорят, даже водители «свыше среднего» возраста прикидывают, а не взять ли и им, для разнообразия, пример со своих американских сверстников.

Ну, вот, а нынешним летом стало известно, что компания Mazda Renta Car решила, что на этом поприще вполне можно подзаработать, и впервые организовала прокат таких машин – мотоциклов. Нас в редакционном отделе это чрезвычайно заинтересовало – все мы любим автодело, или уж, по крайней мере, любим на машинах ездить. Поэтому, как только стало известно, что где-то в префектуре Тиба в местечке Сибухара на двойном кольцевом треке  дают покататься на трехколесном мотоцикле, который при желании можно потом взять напрокат, мы все снялись и отправились к назначенному месту. 
Для испытательных заездов был  приготовлен  трехколесный мотоцикл, переделанный из славного «малого» марки Harley Davidson с двигателем в 1450 куб. см. И вот, представьте себе, даже те из наших сотрудников, кто никогда не получал и не пытался получить права на управления мотоциклом, смогли здесь, что называется, отвести душу и проехаться на легендарном Harley. Еще бы, кто откажется от того, чтобы хоть каким-то образом прикоснуться к легенде.  Правда, поначалу нам всем пришлось слушать инструктора, как сидеть, как вести себя и т.д. Но потом, когда все вроде бы стало понятно, началось главное, ради чего мы на этот испытательный трек и прибыли.

Mazda Trike

Стоимость такого Трайка, переделанного из мощного мотоцикла, оценивается в сумму от 2-х до 5-ти миллионов иен.  Кроме Harley Davidson в качестве базы может послужить мотоцикл марки Honda, Yamaha Vmax и даже последняя разработка компании Suzuki – Sky wave.

 

По ощущениям это действительно нечто новое!

Как  только садишься на сидение трехколесного мотоцикла, сразу начинаешь чувствовать себя на удивление уверенно и, самое главное, устойчиво. В самом деле, ведь у этой машины хоть и не четыре, но и не два колеса, так что потеря равновесии водителю не грозит. Но в то же время, я все чувствовал себя сидящим на мотоцикле, поэтому, когда в ходе поездки приходилось останавливаться, а твой железный конь, между тем, и не пытался завалиться на бок, это вызывало странное, незнакомое чувство. Ноги, тем не менее, машинально искали опору, чтобы на всякий случай подстраховаться. Что ж, с другой стороны все значительно упростилось, и теперь такой вот мотоцикл вполне по даже женщине и пожилому мужчине. Все оказывается не более сложным, чем провернуть ключ в замке зажигания, что я и сделал. И сразу же был поражен этому неподражаемому низкому рокоту работающего мотора Harley. Нет, этот звук не спутать ни с чем!  Поворачиваю ручку и прибавляю газ, затем мягко отпускаю сцепление, и машина начинает движение вперед.

Чем существенно отличается трехколесный мотоцикл от своего двухколесного собрата – тем, как он ведёт себя при вхождении в поворот. И это понятно: мотоцикл, опирающийся на два колеса, сразу же начинает менять центр тяжести и наклоняться. В то же время трехколесная коляска никакого крена себе не позволяет и поворачивает так, как будто продолжается прямолинейное движение. В середине поворота стоит только вернуть руль на место, и он вновь выйдет на прямую траекторию, поэтому приходится удерживать руль в нужном положении все время, пока мотоцикл описывает дугу. А что же с трехколесным вариантом? Чтобы стало понятно, скажу так: данное транспортное средство по управляемости напоминает больше «багги», чем настоящий мотоцикл. Но в то же время, летишь вперед, а тебя со свистом обдувает ветер, и это точно так же бодрит, как и за рулем двухколесного мотоцикла. Нечто подобное, конечно, чувствуешь, когда управляешь кабриолетом с убранным верхом, но здесь встречный воздух воздействует не только на верхнюю часть тела, но и на все туловище. Именно поэтому, управляя мотоциклом, пусть даже это просто Trike, получаешь  в два раза более мощный заряд бодрости.

Представьте себе человека, который все время пользуется только обычным автомобилем и никогда, понимаете, никогда ему не доводилось пересаживаться на мотоцикл! Либо другой вариант: человек и рад бы покататься на мотоцикле, он уже почти готов, а потом, как подумает, что нужно особое водительское удостоверение, так весь запал у него и пропадает. И вдруг, какая удача: никаких тебе хлопот, садись и езжай по своим обычным правам, и никто не предъявит тебе никаких претензий, что, мол, ты нарушитель. А разве можно сравнить то, что мы привычно называем «чувством единства человека с машиной», когда управляешь автомобилем с тем, что испытываешь на мотоцикле!? Да, да, как я уже говорил в первой части своего репортажа, для трехколесного мотоцикла не нужны специальные права, можно обойтись и без них. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что трехколесный мотоцикл во всех отношениях может, «помирить» тех, кто предпочитает мотоцикл, с теми, кто добровольно или вынуждено отдает предпочтение автомобилю. Причем дело совсем не в количестве колес. Дело в том, что, управляя трехколесником, получаешь совсем иные ощущения, непохожие ни на то, что испытываешь на мотоцикле, ни на то, к чему уже привык за рулем 4-колесного автомобиля. Например, если кому-то не нравиться ездить, пряча голову в тесный гермошлем, то, пожалуйста, садись на трехколесный мотоцикл и вперед! Не нужно здесь никакого защитного шлема, правила дорожного движения не обязывают его надевать (по крайней мере, на июль текущего года нет). Правда, по совести говоря, взрослый человек просто обязан позаботиться о своей безопасности и надевать шлем без особого на то распоряжения! А после этого – в путь, в погоню за небывалым чувством скорости, которое, я уверен, любому покажется слишком волнующим, чтобы надоесть!

 

Немного информации:

  • Необходимые документы для взятия трехколесной мотоколяски напрокат:
     Нужно предоставить обычное водительское удостоверение на право вождения автомобиля и свидетельство о прохождении краткого тренинга по программе «Trike»
  • Стоимость проката:
    6 часов – 15,75 тыс. иен.
    12 часов – 21 тыс. иен.
    24 часа – 31,5 тыс. иен.
    Каждые последующие сутки – 25,2 тыс. иен.
    За каждый час просрочки – 3,15 тыс. иен
  • Плата за инструктаж: 2 тыс. иен.

 

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

Sup4ik
У нас на такой технике можно ездить с правами категории В ?
6
 
Ответить
ну наконец-то мне как мотоциклисту это больше по душе
 
 
Ответить
А где комфортное пассажирское сиденье для верной спутницы с подростающим поколением??? Для меня трайк - это исключительно семейный аппартат:)НЕдоделка:)
 
 
Ответить
Amsterdam
если сумееш поставить его на учет как мотоцикл то тогда категория а, если нет то В, там заморочки с весом его, под мотоцикл может и не подойти:).
 
 
Ответить
PeaR
Согласен одноместный трайк какой-то изврат недоделанный. Диван сзади и большие кофры где ?
 
 
Ответить
 
Таганрог
Сообщений: 4916
На это не перевернешься, хотя....
Мой отзыв: Toyota Opa 2000
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мазда.
Посмотреть всё о Мазда
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром