Модель Avenir известна еще с начала 90-х годов прошлого века, будучи универсальным вариантом седана Primera. Но тогда, в тени Toyota, она, как и все другие альтернативные марки...
Престиж или грузоподъемность? До недавнего времени совместить эти два понятия любителям японских авто было почти невозможно. Хочешь «суперовую», скажем, Caldina с престижным видом и мощным движком — смирись с паспортной грузоподъемностью 275 кг. Хочешь возить в багажнике 500 кг — получи грузо-пассажирскую версию — «деревянную», с «полуторалитровым» движочком и с «велосипедными» колесами на 13 дюймов.
Настал 2013 год. Мечта поехать на Байкал не оставляла меня весь год. Машина, конечна, была не так хороша, как летом 2012 года. Начала пропадать тяга в горочку. Сказывался, наверное, уже большой пробег по России. Тем не менее, в ней я был уверен на все 100%.
Первый раз мы побывали на Байкале в 2007 году с экскурсионным туром по Бурятии и Байкалу. Личного автомобиля в то время у меня не было, поэтому приходилось довольствоваться услугами турфирмы. Скажу сразу — несмотря на многие проколы организаторов тура, Байкал мне понравился. Запомнилось: Улан-Удэ, большая голова Ленина, Иволгинский дацан, музей под открытым небом; рабочая Слюдянка и «туристическая» Листвянка. Кругобайкальская ЖД между ними, идущая в метрах от воды; жаркое Малое море и ветреный Ольхон. И, конечно, сам Байкал. Всегда разный и всегда одинаковый. Увидев всё это, я понял, что сюда ещё вернусь.
К морям решили отправиться, по сложившейся традиции, в августе, не заработав денег на Турцию или Египет, не оформив паспорта, учитывая самолетофобию жены. Автомобиль, на тот момент имевшийся в семье был Nissan Expert 2002 года, купленный мной в мае 2008 года на авторынке Новосибирска к большой радости продавцов, ранее битый, плохо крашенный, за нормальную цену без торга. Дай Бог им здоровья.
Крым интересовал нас не один год. Мы читали отзывы других путешественников в интернете, журналах, рассматривали фотографии и мечтали. Хотя нет, не мечтали, а планировали. Целенаправленно собирали информацию про интересные места, достопримечательности, гаишников, таможню. Но поехать не получалось.
Выехали из Спасска-Дальнего в 6 утра, и вперед на Хабаровск, город, который основал Ерофей Палыч. Дорога была сносной, местами шел ремонт, но мы шли под 90-110, и объезды были не утомительные, быстро доехали до Вяземского.
По этому маршруту мы ехали уже в четвёртый раз. До этого ездили на BMW 525 (1986 г.в.) в 1998 году. Второй и третий раз на Toyota Caldina (1996 г.в.) в 2002 и 2004 годах. В этот раз мы ехали на Nissan Expert 2000 г.в. 4WD. Резину решили не переобувать - поехали на зимней, как оказалось позже - не зря. Наш экипаж: Папа, мама, сестра и я. Мне 17 лет, водительских прав пока нет, поэтому ехал за рулем мало.
Родителям нужна была машина для дачи, а также чтобы каждый день не тяжело было ездить, недорогая, экономичная. Из всего грузопассажирского достойным внимания был только Эксперт...