Тест-драйвы и статьи о Nissan Leaf

 
Чем больше электричества вырабатывается за счет возобновляемых источников энергии, тем меньше должно быть скепсиса по поводу электромобилей. Здесь, на Тенерифе, правят бал ветряные генераторы и солнечные батареи, так что, если отбросить производство аккумуляторов, то электротранспорт получается по-настоящему экологически чистым. Это хороший повод утешить себя, пока на пути из аэропорта чудной микроавтобус Nissan E-NV200 «козлит» на автостраде, словно старая «Нива», трясется на каждой кочке и с трудом забирается в горку, мгновенно растрачивая драгоценный запас хода. Если нас ждет такое электромобильное будущее, то я прямо сейчас готов запустить этот E NV200 в пучины Атлантики с ближайшего пирса. Ситуацию нынче спасает не только Tesla, но и Nissan Leaf второго поколения. Даже среди ветрогенераторов за рулем Лифа не хочется думать о нулевых выбросах углекислого газа. Новый Leaf — один из тех электромобилей, на котором хочется ехать. Если хотите — при помощи всего одной педали.
Электромобиль? Бр-р-р. Электровеник, электрочайник, электронасос — понимаю! Но чтобы четырехколесное транспортное средство на электротяге, если это, конечно, не какой-нибудь гольф-кар или детская игрушка… Примерно так рассуждали многие из нас еще лет десять назад. И казалось: электромобили — это что-то из будущего, которое более-менее массово у нас не наступит никогда. Особенно в Сибири, где морозы и не предвиделось никакой инфраструктуры для их эксплуатации. Однако вот вам крушение старого стереотипа — на площадке возле администрации Иркутска несколько «электричек» из местного объединения Nissan Leaf club Baikal. Ничего из вышесказанного за последнее десятилетие не изменилось. Потепление не грядет, весь сервис в провинции ориентирован исключительно на обслуживание машин с ДВС. Тем не менее, похоже, начало меняться само мышление автовладельцев.
Мы живем в эпоху, когда основные мировые автомобильные производители всерьез взялись за EV (электромобили) и готовятся вступить в войну «Все против всех». Как раз в это время раздался «опережающий выстрел» «электромобильного» Ниссана, и на поле боя вышла новая модель LEAF от «Ниссан Мотор». Продажи первого поколения LEAF начались в декабре 2010 года, и на июль 2017 года общее количество проданных на внутреннем рынке этих электромобилей превысило 80 тысяч единиц. А в сумме с моделью Nissan e-NV200 это составляет 97 процентов всего внутрияпонского рынка электромобилей 2016 года.
Drom.ru продолжает следить за темой «Электрические автомобили в России». На прошлой неделе мы рассказали о перспективном тольятинском проекте ВАЗ Ellada (автомобили в тестовом режиме эксплуатируются в Ставрополье). По дорогам Москвы, тем временем, разъезжает уже пара сотен электрических авто. Более того, две модели можно свободно купить! Будущее наступает? Мы свели на площадке Всероссийского выставочного центра (что символично) первопроходцев рынка электрокаров — уже продающиеся в России Mitsubishi i-MiEV и китайский Damer E-Car GD04, а также популярный на зарубежных рынках Nissan Leaf, который мы позаимствовали у российского представительства Nissan.
Сразу хочу сказать, что электромобили неудобны. Даже если вам удастся отыскать пункт зарядки, процесс займет в лучшем случае 20 минут.
На самом же деле все не так, и именно это является самой яркой особенностью Nissan Leaf — его никто не называет «Автомобилем будущего». И хотя это с трудом походит на хвалебные дифирамбы, на самом деле это лучшая похвала, которой может удостоиться машина.