Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Leaf

Тест-драйвы и статьи о Nissan Leaf

 
Вообще, электромобиль — это весело. Что бы мы с нашим Nissan Leaf ZE1 ни предпринимали, всегда получается нескучно. Но времена нынче непростые: кризис, пандемия, гражданские войны, землетрясения.
Мы тут все переживали, как бы выкроить лишние пять–десять километров пробега на нашем подопытном «электрокролике» Nissan Leaf ZE1. И оперение скидывали, и педали акселератора не касались, и всякие режимы передвижения комбинировали. Но таких результатов и близко не достигали.
А что, если электромобиль может проезжать действительно «бензиновое» количество километров на одном заряде? Чтобы можно было прямо на море махнуть, за сотни километров? Реальность или фантастика? Врут ли рекламные буклеты и слайды на помпезных презентациях? Насколько близки к реальности оптимистичные цифры от заводов-изготовителей? Ставим очередной эксперимент, чтобы ответить на эти вопросы!
Это называется «ошибка на фазе замаха». Мы как думали — покупаем на японском аукционе императорской эксплуатации Nissan Leaf за сказочно небольшие деньги, он приезжает в Россию в идеальном состоянии и батарейкой «как с завода», и мы как начинаем на нем утюжить приморские просторы, поражая всех экономичной ездой, экологичностью и вот этим вот всем.
«Аэродинамику придумали те, кто не умеет строить мощные моторы». Энцо Феррари. Сложно не согласиться с гражданином Энцо, поэтому мы и затеяли эксперимент со снятием оперения нашей «электрички» — мощности ZE1 хватит, поэтому аэродинамикой можно пренебречь. «Фигня! Вы все делаете не так!». Читатели leaf.drom.ru.
Это было фиаско. Стоило городить весь этот огород, привлекать специалистов по автомобильной липосакции, полдня проводить в сервисе, «сбросить шкуру», чтобы вот так банально, через 20 минут быть остановленными сотрудниками ГИБДД с нерадужной перспективой налипнуть на штраф 5000 рублей или вовсе остаться пешеходом на несколько месяцев…
Илон Маск добился-таки первого в истории человечества коммерческого запуска ракеты в космос, а также заявил о том, что скоро в серию пойдут особо долговечные батареи для электрокаров с ресурсом до 2 млн километров. Распрекрасные новости для поборников электрического транспорта. Ну а наша маленькая миссия в виде блога Nissan Leaf тоже постепенно выполняется — знакомые уже задумываются о покупке Leaf (пока в более демократичных по цене поколениях ZE0 и AZE0), а кто-то эту покупку уже совершил, обчитавшись наших блогов и обсмотревшись сопроводительных видео.
На душе было как-то неспокойно. Нет-нет, не из-за того, что переживали за подсаженную батарею и о том, хватит ли энергии доехать до электрической колонки — Leaf ZE-1 потихоньку отучает нас от этой фобии, которая возникла после Leaf ZE0. Неспокойно было оттого, что в прошлый раз мы отклонились от идеальной схемы эксперимента, когда испытывали возможности Лифа и его батареи во взлетном режиме.
В прошлом выпуске мы рассказали о стоимости и альтернативных способах быстрой зарядки и даже протестировали некоторые из них. Благо во Владивостоке можно спокойно обходиться и русгидровскими электрозаправками, поэтому мы без лишнего мандража решили испытать предельные «пробеговые» возможности нашего Leaf ZE1.
Главная проблема Nissan Leaf — короткие пробеги от зарядки до разрядки. В большей степени это относится, конечно, к старенькому ZE0 (вот как мы заговорили!), но и ZE1 с точки зрения заряда тоже не бессмертный. А вот насколько он не бессмертный, а также какие есть альтернативы русгидровским станциям быстрого продления жизни, мы и решили выяснить на этот раз.