Если перефразировать слова великого полководца Александра Суворова — плох тот электромобилевод, который не мечтает стать дальнобойщиком. Ведь ограниченность расстояний, которые может преодолевать электромобиль за один «присест», — пожалуй, самый большой камень преткновения при покупке электромобилей. Ну и цена, разумеется.
Несмотря на то, что предыдущий креативный эксперимент с «сверхчеловеческим» вмешательством понравился нашим читателям, мы решили в этот раз сконцентрироваться на прагматике, а именно — найти с нашим электромобилем общий язык. В принципе, и английское меню, на которое мы прошились ранее, гораздо понятнее японских иероглифов, но кириллица — это прямо родное. К тому же на английском некоторые функции до сих пор для нас остались непонятными. А, забегая вперед, в электронных дебрях Nissan Leaf полно фишек и опций, способных сделать эксплуатацию действительно более комфортной и безопасной. Главное, как водится, разобраться.
Вообще, электромобиль — это весело. Что бы мы с нашим Nissan Leaf ZE1 ни предпринимали, всегда получается нескучно. Но времена нынче непростые: кризис, пандемия, гражданские войны, землетрясения.
Мы тут все переживали, как бы выкроить лишние пять–десять километров пробега на нашем подопытном «электрокролике» Nissan Leaf ZE1. И оперение скидывали, и педали акселератора не касались, и всякие режимы передвижения комбинировали. Но таких результатов и близко не достигали.
А что, если электромобиль может проезжать действительно «бензиновое» количество километров на одном заряде? Чтобы можно было прямо на море махнуть, за сотни километров? Реальность или фантастика? Врут ли рекламные буклеты и слайды на помпезных презентациях? Насколько близки к реальности оптимистичные цифры от заводов-изготовителей? Ставим очередной эксперимент, чтобы ответить на эти вопросы!
Это называется «ошибка на фазе замаха». Мы как думали — покупаем на японском аукционе императорской эксплуатации Nissan Leaf за сказочно небольшие деньги, он приезжает в Россию в идеальном состоянии и батарейкой «как с завода», и мы как начинаем на нем утюжить приморские просторы, поражая всех экономичной ездой, экологичностью и вот этим вот всем.
«Аэродинамику придумали те, кто не умеет строить мощные моторы». Энцо Феррари.
Сложно не согласиться с гражданином Энцо, поэтому мы и затеяли эксперимент со снятием оперения нашей «электрички» — мощности ZE1 хватит, поэтому аэродинамикой можно пренебречь.
«Фигня! Вы все делаете не так!». Читатели leaf.drom.ru.
Это было фиаско. Стоило городить весь этот огород, привлекать специалистов по автомобильной липосакции, полдня проводить в сервисе, «сбросить шкуру», чтобы вот так банально, через 20 минут быть остановленными сотрудниками ГИБДД с нерадужной перспективой налипнуть на штраф 5000 рублей или вовсе остаться пешеходом на несколько месяцев…
Илон Маск добился-таки первого в истории человечества коммерческого запуска ракеты в космос, а также заявил о том, что скоро в серию пойдут особо долговечные батареи для электрокаров с ресурсом до 2 млн километров. Распрекрасные новости для поборников электрического транспорта. Ну а наша маленькая миссия в виде блога Nissan Leaf тоже постепенно выполняется — знакомые уже задумываются о покупке Leaf (пока в более демократичных по цене поколениях ZE0 и AZE0), а кто-то эту покупку уже совершил, обчитавшись наших блогов и обсмотревшись сопроводительных видео.
На душе было как-то неспокойно. Нет-нет, не из-за того, что переживали за подсаженную батарею и о том, хватит ли энергии доехать до электрической колонки — Leaf ZE-1 потихоньку отучает нас от этой фобии, которая возникла после Leaf ZE0. Неспокойно было оттого, что в прошлый раз мы отклонились от идеальной схемы эксперимента, когда испытывали возможности Лифа и его батареи во взлетном режиме.