Высокая степень сжатия для ДВС — залог большей мощности, повышенного КПД и оптимизированного расхода топлива. Высокая степень сжатия для лифовода — это коэффициент сокращения ягодичных мышц в ожидании полной разрядки автомобиля вдалеке от розетки.
Токи бегут по проводам, бежит и Leaf по весям и городам. Точнее, только по городам. Еще точнее — по одному городу, ибо на остальное не хватает батарейки. Но мы уже привыкли и из стадии технологического шока переходим к стадии ассимиляции Лифа в настоящий русский автомобиль — иными словами, по-народному русифицируем нашу «электричку»: вкладываем душу, прикладываем руку.
Вторая серия влога Nissan Laef. Обкатываем автомобиль по сопкам Владивостока, традиционно прокалываем колесо как в перый раз, а также много общаемся с водителями. Даём им порулить Лифом, а они делятся своими впечатлениями.
Мы тут с парнями посидели, подумали и пришли к мысли, что за «электричками» будущее. Да, сейчас их мало, буквально несколько сотен на всю страну. Но потихоньку все больше глаз начинает смотреть в сторону электромобилей: продажи Nissan Leaf растут, зарядки строят, многие уже вкусили радость владения машиной, которую не надо постоянно обслуживать. Нам захотелось самим понять, что такого притягательного можно найти в электротранспорте. Заодно с вами поделиться.
Чем больше электричества вырабатывается за счет возобновляемых источников энергии, тем меньше должно быть скепсиса по поводу электромобилей. Здесь, на Тенерифе, правят бал ветряные генераторы и солнечные батареи, так что, если отбросить производство аккумуляторов, то электротранспорт получается по-настоящему экологически чистым. Это хороший повод утешить себя, пока на пути из аэропорта чудной микроавтобус Nissan E-NV200 «козлит» на автостраде, словно старая «Нива», трясется на каждой кочке и с трудом забирается в горку, мгновенно растрачивая драгоценный запас хода. Если нас ждет такое электромобильное будущее, то я прямо сейчас готов запустить этот E NV200 в пучины Атлантики с ближайшего пирса. Ситуацию нынче спасает не только Tesla, но и Nissan Leaf второго поколения. Даже среди ветрогенераторов за рулем Лифа не хочется думать о нулевых выбросах углекислого газа. Новый Leaf — один из тех электромобилей, на котором хочется ехать. Если хотите — при помощи всего одной педали.
Электромобиль? Бр-р-р. Электровеник, электрочайник, электронасос — понимаю! Но чтобы четырехколесное транспортное средство на электротяге, если это, конечно, не какой-нибудь гольф-кар или детская игрушка… Примерно так рассуждали многие из нас еще лет десять назад. И казалось: электромобили — это что-то из будущего, которое более-менее массово у нас не наступит никогда. Особенно в Сибири, где морозы и не предвиделось никакой инфраструктуры для их эксплуатации. Однако вот вам крушение старого стереотипа — на площадке возле администрации Иркутска несколько «электричек» из местного объединения Nissan Leaf club Baikal. Ничего из вышесказанного за последнее десятилетие не изменилось. Потепление не грядет, весь сервис в провинции ориентирован исключительно на обслуживание машин с ДВС. Тем не менее, похоже, начало меняться само мышление автовладельцев.
Мы живем в эпоху, когда основные мировые автомобильные производители всерьез взялись за EV (электромобили) и готовятся вступить в войну «Все против всех». Как раз в это время раздался «опережающий выстрел» «электромобильного» Ниссана, и на поле боя вышла новая модель LEAF от «Ниссан Мотор». Продажи первого поколения LEAF начались в декабре 2010 года, и на июль 2017 года общее количество проданных на внутреннем рынке этих электромобилей превысило 80 тысяч единиц. А в сумме с моделью Nissan e-NV200 это составляет 97 процентов всего внутрияпонского рынка электромобилей 2016 года.
Drom.ru продолжает следить за темой «Электрические автомобили в России». На прошлой неделе мы рассказали о перспективном тольятинском проекте ВАЗ Ellada (автомобили в тестовом режиме эксплуатируются в Ставрополье). По дорогам Москвы, тем временем, разъезжает уже пара сотен электрических авто. Более того, две модели можно свободно купить! Будущее наступает? Мы свели на площадке Всероссийского выставочного центра (что символично) первопроходцев рынка электрокаров — уже продающиеся в России Mitsubishi i-MiEV и китайский Damer E-Car GD04, а также популярный на зарубежных рынках Nissan Leaf, который мы позаимствовали у российского представительства Nissan.