Блог Лада Нива Тревел

Неужели отпуск?! Нет, он вовсе не хотел сачковать и пылиться на парковке, но после трех сибирских месяцев не самого скучного «антилокдауна» теперь накатывающий под колеса асфальт ему казался курортом. Уже несколько часов Тревел шуровал по трассе в северном направлении, предвкушая интригующую встречу со своим предком — «Нивой» ВАЗ-2121. Еще 80-х годов выпуска, но в одних руках и с пробегом всего чуть за 20 000 км! Как живется символу советского «джипинга»? Но об этом позже, а для начала подготовительные моменты.
Это не выглядело утопией. Подумаешь, шесть километров бездорожья до Курминского залива. По этому маршруту выходного дня ездят на не самых экстремально подготовленных внедорожниках. Вот и ведущий нашего каравана, не раз бывавший в тех местах, поначалу был оптимистичен — направление непростое, зато едва ли не во всех сложных местах есть объезды. Потом, правда, сделал поправку на погодные условия — продолжительные дожди просто обязаны были расквасить местные грунтовки. Но что делать — участники уже на низком старте. Едем!
А буузы у вас есть? — Конечно, сама леплю! — Тогда можно четыре штуки, пожалуйста. — Ну вообще-то я сейчас блины жарю, что, я буду отдельно стоять позы варить? — Тогда окорочок куриный. — Лучше что-нибудь другое...
«Нет, ребята, все не так! Все не так, ребята!» — крутится в голове строчка из бессмертного Владимира Семеныча. Ощущение непривычности преследует меня и сейчас, когда позади уже несколько сотен километров, проведенных в компании «Нивы» Travel.
Давненько мне не передавали автомобиль с таким количеством аннотаций и инструкций. За температурой следи — постоянно растет в пробках. Уровень охлаждающей жидкости проверяй — постоянно пляшет. Вот масло на доливку, хотя в последнее время вроде уровень в норме. Да, и вручную отключай магнитолу — она работает и при заглушенном моторе.
Парни из иркутского клуба «Протектор» тактично не послали меня… за грязевой «резиной». Но в ответ на предложение заявить стоковую «Шниву» в самый низший трофийный класс было столько молчаливого недоумения, что я решил — поехать на ежегодную Майoffку поеду, однако вне зачета. И то верно — шноркелем за раскисший в начале мая суглинок не зацепишься. «Кордиантом», который носит громкий титул All-Terrain (все же не «шоссейка»!) — тем более. Впрочем, забегая вперед, скажу — мои выводы о внедорожных качествах неподготовленной «Нивы» оказались поспешными.
Как известно, бывшая «Шнива» с последним рестайлингом получила дополнительное имя Travel. И раз уж в Тольятти так нарекли старушку «Шниву», то сам Бог велел проверить, можно ли отправиться на Тревел в тревел! Погнали?
Этот вопрос, пожалуй, самый распространенный, когда речь заходит о «Шниве»: зачем ее покупать, когда есть Дастер? Вот мы и решили проверить, что сможет противопоставить подержанный Renault со 120-тысячным пробегом нашей с иголочки новой дромовской «Ниве»?
Что такое «нулевое Тэ О»? В глазах многих — атавизм еще не особо древнего советского автомобильного прошлого, когда в моторах, помимо замены масла и фильтров каждые 5000 километров, требовалось почти так же часто менять свечи и регулировать зазоры клапанов (многие ли сегодня помнят про эту процедуру?). В современном автомире даже о банальной обкатке новых автомобилей говорят вскользь, как бы между прочим — типа, мы рекомендуем, но это необязательно. Нам менеджер при продаже машины вообще ничего не сказал ни про обкатку, ни про «нулевое» ТО. О том и другом пришлось узнавать самостоятельно — читая инструкцию (да, лично я это сделал!) и изучая сервисную книжку.
У «Нивы» Тревел хватает как несомненных достоинств, так и очевидных недостатков. Важными преимуществами этой машины над конкурентами (кстати, а в этой ценовой группе они вообще существуют?) считается простота обслуживания и дешевизна ремонта. Молва издавна разносит по гаражам утверждения о «копеечных» запчастях для вазовских «проходимцев», которые якобы можно купить в любом ларьке и запросто установить самому хоть прямо на поляне в карельском лесу. Насколько это верно? Давайте разберемся!

Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
1 414 258 ₽
Стоимость владения:
8,82 ₽ на 1 км
Средний расход:
10,99 л на 100 км

Навигация блога

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром