Тест-драйвы и статьи о Opel Astra

 
«Не выпендривайтесь, слушайте свою любимую песню “Валенки”» — так в советском анекдоте отвечало радио на просьбу слушателя поставить в эфире Boney M или Бетховена. В последнее время наши сограждане снова стали привыкать к жизни по принципу «бери что дают». С 2014 года ассортимент автомобилей в России сократился почти вдвое: если два года назад покупатели могли выбирать примерно из 500 моделей, то за прошедшее с тех пор время с рынка ушли 200 автомобилей. Такие цифры приводит глава Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков.
Премиальные хэтчбеки C-класса, как и весь премиум в целом, всегда были особой кастой: такие автомобили приобретали те, для кого важен не только имидж, но и внимание к деталям. Но жахнул кризис, и теперь тот же «миллион с копейками» надо отдать за куда как более заурядные хэтчбеки, в имидже которых премиальной составляющей никогда и не было. Вот только могут ли хорошо оснащенные, но «рядовые» модели полноценно заменить «офицерский состав» из ставшего еще более дорогим премиального сегмента?
Под колесами — неровный асфальт знаменитой Нордшляйфе: трассы, которую великий Ники Лауда назвал «Зеленым адом» и которая считается самым опасным гоночным кольцом в мире. Но едущая впереди машина инструктора оставляет ощущение… компьютерной игры. А ведь и вправду похоже: если стараться держать минимально возможную безопасную дистанцию (как того требует инструктор), то кажется, что ты управляешь не своей, а как раз инструкторской машиной. И только внушительные ускорения, причем во всех трёх плоскостях сразу, возвращают к реальности: это не игра…
Opel Astra Family (семейство H) — один из долгожителей авторынка. В кузове хэтчбек Astra H дебютировала почти 10 лет назад — в 2004 году. Несмотря на почтенный по автомобильным меркам возраст, модель и по сей день считается чуть ли не лучшим предложением для консервативных прагматиков, и в первую очередь по соотношению цена/качество. После появления нового поколения модели Astra в 2010 году, семейство H получило добавку к имени — Astra Family. На российском рынке предлагается в кузовах седан, универсал и 5-дверный хэтчбек по ценам от 553 900 руб.
На российском рынке в секторе автомобилей малого среднего класса буквально лоб в лоб сошлись два представителя гигантов мирового автопрома. "Германец" Opel Astra и "японец" Nissan Almera. И каждого можно назвать типичным представителем своего класса своей нации.

Рассказы об автопутешествиях на Opel Astra

 
Все было решено спонтанно, за один вечер. Мы, посмотрев сайты про Алтай, выбрали случайным образом гостиницу Стик-Трэвел в п. Катунь, потому что там были свободные места, но, на наше удивление, они их не бронируют. «Приезжайте по факту — заселим». Также решили купить антирадар, после серии штрафов. Этот отдых решили сделать «без палаток». Вещей вышло не много, в отличие от планов)). Сразу оговорюсь, что я успешно забыла фотоаппарат дома, и все фотографии сделаны на все телефоны, которые были с камерами. Качество немного хромает.
Желание съездить отдохнуть на Средиземное море в Турцию у моих родителей зародилось давно. Но долгое время оно так и оставалось желанием. То дачные заботы, то здоровье, то еще что-то. В прошлом году мы с друзьями съездили в Турцию самостоятельно. После наших с супругой рассказов, совместного просмотра фотографий мои родители все же решились. В будущем году — едем! Сделали себе загранпаспорта. Определились с датами поездки в будущем году. Изначально план поездки был следующий. Мы с супругой едем на машине, как в прошлом году, а родители прилетают на самолете в Анталию. В Анталии в аэропорту я их встречаю и отвожу к месту отдыха. Потом, после отдыха, сажаю родителей на самолет, а сами с супругой едем своим ходом обратно. Однако родители подумали, подумали и решили ехать с нами на авто! Захотели посетить с нами Грузию, где они не были с 1988 года и посмотреть на турецкие достопримечательности. Честно говоря, мы с супругой немного волновались, как родители выдержат столь длительную поездку. Все же возраст. Моему папе 83 года, а маме 81 год. Однако волновались зря, все прошло отлично.
Уже три месяца прошло с того дня, как закончилась наша поездка в Европу, тем не менее постоянно мыслями возвращаюсь назад, переворачивая страницу за страницей прекрасные моменты этого путешествия. Полгода мы готовились к этому отпуску, читали рассказы путешественников, смотрели фильмы и видео, рылись на просторах интернета, собирая по крупицам информацию, которая могла пригодиться впоследствии, штудировали сайты, предлагающие туристам прокат автомобилей, аренду отелей, различные экскурсии и туристические маршруты, поднаторели в вопросах приобретения авиабилетов. В общем, готовились серьезно.
В свое время я успел побывать во многих республиках СССР, кроме Прибалтики и Средней Азии. А вот Беларусь я как-то не удостоил своим вниманием.
Прошло 2 года с моего первого путешествия в Сибирь на автомобиле, и вот, в июле 2013 года, вновь возникла необходимость съездить туда и встретиться с многочисленными родственниками и знакомыми. Ехать сначала собирался по тому же маршруту, что и в 2011-м — по М-7 через Н. Новгород, Казань, но передумал вот по каким причинам. Разрабатывая маршрут, я решил сразу определить места ночёвок (а их две туда и две обратно) и решил сразу забронировать отели через сайт «Букинг.ком». Первая ночёвка намечалась в 1000+/-100 км от Москвы.
Итак… Нас трое. Я водитель и идейный вдохновитель, моя жена штурман, которой мы значительно облегчили задачу, купив-таки за неделю до отъезда навигатор, и наш семилетний сын. Наш железный друг «Опель-Астра» 2012 года, который уже был удачно испытан нами в прошлом году при поездке в Лазаревское.
Отчет состоит больше из цифр, нежели описании достопримечательностей. При подготовке мне крайне не хватало именно этой информации. Много перерыл отчетов в интернете — много эмоций и мало цифр. А этого не хватает больше всего при подготовке в первый раз. Впечатления от достопримечательностей у каждого свои, кому-то нравится, кому-то нет, а вот как проехать, где остановиться и что почем — вот такой информации действительно мало. Буду рад, если это кому-нибудь поможет.
Мне очень хотелось свозить маму в дальние северные страны, мы поехали в наше дальнее путешествие в апреле. Сначала побывали в снежном в этом году Минске, оттуда полетели в Хельсинки. В принципе, были не против туристической путевки, но мне ничего из предлагаемого не понравилось и не подошло. Планировали поездку в Лапландию по маршруту Хельсинки—Куопио—Хаукупидус (Оулу)—Рованиеми—Оулу—Ювяскюля—Хельсинки, я решила, что в состоянии преодолеть путь в одну сторону около 1 000 км с двумя ночевками (итого, неделя — две ночи в Рованиеми и по одной — во всех остальных городах).
Отпуск у нас с женой был 17 дней, автомобиль (Opel Astra) я брал в аренду, а побывать нам посчастливилось в Чехии (Прага, Карловы Вары, Крумолов), Австрии (Вена), Италии (Венеция, Римини, Рим, Флоренция, Виареджо, Милан), Сан-Марино, Ватикане, Швейцарии (был проездом), Германии (Мюнхен). Сразу хочу извиниться за качество фотографий, подвели нас две наши камеры.
Хочу рассказать о поездке по Румынии на машине в августе 2011. Как то наткнулся на Drom.ru на один из отчетов Дмитрия Сапарова, перейдя на его сайт и просматривая отчеты о поездках, наткнулся на Румынию. После чего самому захотелось там побывать.