Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Россия и СНГ

Тест-драйвы и статьи о Прочие авто Россия и СНГ

 
Мы подозревали, что скороспелый, амбициозный и не слишком продуманный с точки зрения бизнеса проект электромобиля Zetta забуксует на стадии выпуска первых экземпляров. Но хотелось верить, что побуксует-побуксует, да и выкарабкается. И в каком-то виде Зетту начнут производить, набивая шишки, учась и извиняясь. Мы надеялись, держа кулачки и оправдывая явные стратегические просчеты этой смелой затеи.
Знатная дата: 55 лет назад (осенью 1964 года) в СССР началось массовое (серийное — пораньше) производство среднетоннажного грузовика ЗИЛ-130, ставшего одним из символов «доперестроечного» времени. Однако немалая часть машин до сих пор в работе, причем далеко не все из них в ближайшее время собираются в утиль.
Хмурый взгляд сдвоенной оптики, ярко выраженная милитаристская внешность, кое-где рациональные — ради рикошета — углы наклона кузовных панелей, наконец, броня! Еще стрелковый модуль на крышу, и можно на передовую — органично бы выглядел. Впрочем, в конце 90-х, когда рождался этот проект, линия фронта зачастую все еще проходила по российским городам. Kombat T98, кстати, задуманный исключительно бронированным, отлично подходил под такие «боевые условия». Правда, три автомобиля, с которыми удалось познакомиться, никак не связаны с охраной VIP-клиентов. На пути из Европы к Тихому океану им понадобилось обслуживание, ремонт и кое-какая доработка. Неужели во внедорожнике, стоимость которого может перевалить за четверть миллиона евро, есть что тюнинговать?
В истории нередко бывает так, что бурное развитие одной отрасли подкидывает интересные задачи другой, напрямую с ней не связанной. ЗИЛ ПЭУ-1 — яркий пример такой ситуации: если бы не подъем пилотируемой космонавтики в 60-е, он не появился бы на свет. Мы во всех подробностях отсняли лучший из сохранившихся экземпляров ПЭУ-1, чтобы вспомнить историю уникального вездехода-амфибии. Эта машина прошла реставрацию на самом заводе ЗИЛ и на сегодня является единственным полностью комплектным и рабочим образцом такой модели.
В конце марта в свой первый рейс отправился самый крупный и тяжелый российский автопоезд, созданный специально для работы на алмазных месторождениях Якутии. Накануне мы побывали на подмосковном предприятии, которое построило этот невероятный грузовик, и выяснили, что он собой представляет и как его разрабатывали. И конечно, мы на нем прокатились.
Для того, чтобы понять, на что на самом деле способен бронированный автомобиль, нужен настоящий военный полигон. И желательно — весной, когда все дороги превращаются в направления, а вероятность найти на свою пятую точку приключения многократно увеличивается. Но сейчас — зима, под колесами машины — промерзшая земля полигона в центральной России: мы найдем приключения и здесь! Сегодня Drom.ru тестирует бронеавтомобиль «Тигр»!
В России, наверное, не осталось такого автолюбителя, который не слышал бы о проекте «Кортеж», или «Единая модульная платформа» (ЕМП), как он официально называется. В его рамках создается семейство унифицированных по агрегатной базе автомобилей представительского класса, в которое войдут седан, внедорожник, микроавтобус и лимузины — обычный и бронированный. Исполнитель проекта, Научный автомоторный институт (НАМИ), ведет работы уже несколько лет и старается держать их в строгом секрете, но, как известно, шило в мешке утаивается так себе, и в открытый доступ регулярно вытекают порции подробностей о «Кортеже». Мы решили собрать всю известную на текущий момент информацию о проекте в одном материале.
В России предпринималось немало попыток создать мелкосерийный автомобиль с кузовом из композитных материалов. Большая часть из них в итоге закончилась пшиком, и лишь некоторые доходили хотя бы до эксперимента с организацией производства. К последним относится проект легкого внедорожника Апал-2154 «Сталкер» из Тольятти. О том, как зарождался этот кроссовер, как развивался и почему, несмотря на все старания, так и не появился в продаже — читайте в эксклюзивном материале Drom.ru.
В середине 1990-х годов Волжский автозавод еще не называли нелепой аббревиатурой АвтоВАЗ, он был просто ВАЗом. Заводом с сильно устаревшим модельным рядом, с отвратительным качеством продукции, с бандитами, стоявшими прямо у конвейеров. При этом НТЦ ВАЗа работало как большой научно-практический институт, там строили всякие завиральные концепты, разрабатывали машины на водороде и, конечно, электромобили. К примеру, электромобильчик ВАЗ 1152Э Эльф, ставший шоу-стоппером ВАЗовского стенда на московском Автосалоне-1996.
С момента своего появления автомобиль стал служить сильным мира сего — конные экипажи логично уступили место транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания. И даже в Российской империи автомобиль не был в диковинку: при дворе Николая Второго существовал довольно большой парк, до 70 моделей (об одной из них, Renault-40, мы рассказали в прошлый раз). Причем это были не случайные машины, а на тот момент одни из передовых по исполнению, и упомянутый Renault еще не самый амбициозный по размерам и техническим параметрам. Многие марки того времени, а их было много, растворились в истории, но никуда не делась роль автомобиля как перевозчика людей категории VIP, наоборот, такие машины трансформировались в отдельный класс.