Тест-драйвы и статьи об авто

Тест-драйвы и статьи об автомобилях

Несколько дней назад в Москве прошел форум НТИ «Автонет». Это одна из национальных технологических инициатив, поддержанных правительством РФ.
Помните такой вазовский концепт-кар — «Рапан»? Впервые в истории отечественного автостроения он проектировался на так называемой «активной платформе», придуманной руководителем этого проекта Михаилом Маркиевым. Суть в том, что шасси и кузов разделялись на две разные функциональные части, как это делали в прошлом, на раннем этапе автомобильной конструкторской мысли. Но тогда это совершалось вынужденно: заказчики требовали индивидуальный дизайн и сами хотели выбирать подходящего кузовостроителя. А в случае с «Рапаном» отдельная тележка, имеющая минимум механических связей с органами управления, давала фантастический простор компоновщикам и обещала быть очень дешевой в производстве (за счет унификации со всем модельным рядом). Это и сейчас не совсем обычное архитектурное решение, а тогда, четверть века назад, оно воспринималось как инопланетное. Но — увы, активная платформа во многом осталась на уровне идеи.
Стоит признать — идея московского представительства Renault с выводом на наш рынок стильного кроссовера вдобавок к практичному и утилитарному Duster удалась! В свой дебютный 2016-й, несмотря на то, что продажи стартовали не с начала года, Kaptur уже обошел по популярности некоторых одноклассников. А в минувшем 2017-м стал третьим, уступив только соплатформеннику и Hyundai Creta. Завидный для новичка результат, на который — это очевидно — сработало имя и репутация автомобиля-донора. Но как техническая подоплека вяжется с этими «виртуальными» дивидендами? Ведь Duster в свое время модернизировали, заменив часть агрегатов. И они же достались новому кроссоверу.
Услугами перевозки автомобилей (как правило, новых) в России регулярно пользуются автопроизводители и дилеры, а также «частники», имеющие отношение к торговле машинами. Но с необходимостью доставить автомобиль сталкиваются и обычные граждане (в этом случае речь в основном о подержанном экземпляре). Конечно, в ряде случаев актуален перегон своим ходом, тем более что в отличие от «диких» 90-х сейчас «перегонщик» уже не синоним слову «камикадзе». И все же с учетом наших расстояний и других особенностей, зачастую проще погрузить машину в автовоз, специальный вагон или даже в контейнер и получить ее в пункте назначения в целости и сохранности. Drom.ru разобрался, какой способ перевозки машины сейчас оптимален. Для примера мы выбрали гипотетическую задачу: допустим, надо перевезти подержанный автомобиль на расстояние 4000–5000 км, воспользовавшись существующими средствами доставки. Оказалось, нюансов немало. Если у вас возникнет необходимость «переброски» машины по дальнему маршруту — воспользуйтесь нашими советами.
Наверное, у многих, кто никогда не чинился у «дяди Васи», появляется вопрос о гарантии в гаражных автомастерских. А ведь действительно — я же никаких наряд-заказов не оформляю, если беру деньги на запчасти, то расписок о получении не даю, поскольку их никто из клиентов не просит. То есть даже если клиент отдает мне машину в ремонт на несколько дней и оставляет деньги на расходы, он вообще никаких бумажек взамен не получает! Да, когда он придет забирать свое починенное авто, то я ему передам стопку товарных чеков на каждую купленную мной гаечку. А вот насчет моих услуг — максимум, что я дам клиенту, так это листок из блокнота с перечнем выполненных ремонтов и их стоимости. Но какие же гарантии получает клиент? А вдруг что-то сломается по моему недосмотру или еще по какой причине?
Заводской музей УАЗа правильнее было бы называть внутризаводским — его экспозиция расположена на территории предприятия, за забором, поэтому простой человек может попасть сюда только в составе организованной экскурсии (а они проводятся редко). Для корреспондентов Дрома уазовцы сделали исключение и позволили посетить музей в индивидуальном порядке.
Lada Xray Cross — новое словосочетание в линейке вазовских кроссоверов. На фоне обычных Иксреев Cross выделяется увеличенным со 195 до 215 мм дорожным просветом, некрашеным пластиком по нижнему периметру кузова и 17-дюймовыми колесами с шинами Continental. Но оказалось, что видимые элементы обновления — лишь надводная часть айсберга. «Под водой» прячутся улучшенная эргономика салона и модернизированное шасси. Кстати, с шинами тоже не все так просто. Универсальные или, проще говоря, «всесезонные» покрышки Continental 215/50/17 были разработаны немецкими шинниками специально для Xray Cross. Нынче на «АвтоВАЗе» вообще все не просто.
Затягивает! Ведь может при его знаниях и опыте устроиться на постоянную работу и вести оседлую жизнь. Но вот уже в который раз бросает свой «фриланс» и отправляется в Японию — на заработки. В места, откуда начинается путь всех подержанных запчастей, приходящих в Россию. А именно на японские заводы по утилизации автомобилей. Как это все там устроено? Какие машины идут в утиль? И есть ли шанс купить оттуда агрегат «немного б/у»?
Каждый житель России из мест с отрицательной среднегодовой температурой с разной степенью фанатизма мечтает жить на Юге. И это именно та сказка, которая легко становится былью: недвижимость на российских югах доступна. Продал свою «двушку» где-нибудь в Благовещенске, купил такую же в Краснодаре, и вот у тебя восемь месяцев в году лето, сладкие арбузы по 10 рублей за кило и теплое море в выходные. Но так ли все просто? Продюсер Drom.ru Игорь Верхозин постоянно живет в Иркутске, но с июля по октябрь работает в Краснодаре по организации нашего Фестиваля тюнинга ЮгМоторШоу. За четыре сезона он детально изучил все плюсы, минусы и прочие нюансы, как трансформировать для себя присказку «Лето у нас короткое, зато малоснежное», решительно заменив первое слово на «Зима». Для аргументации заявленных тезисов мы попросили высказаться с позиции своего опыта переселенца и «понаеха» (в терминологии Краснодара) со стажем Андрея Пономаренко (перебрался из Сибири семь лет назад), а также форумчан из краснодарской ветки.
Появление KIA Ceed третьего поколения вызывает у владельцев старых Сидов ряд вопросов: есть ли между ними существенная разница? Менять ли старый Сид на новый? И действительно ли он новый? Не сомневайтесь — новый! Даже имя теперь пишется по-другому: не cee'd, а Ceed — с заглавной и без апострофа. Под перефразированной вывеской скрываются высокопрочный кузов, построенный на платформе К2, турбомотор объемом 1,4 л, агрегатированный с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DCT, и целая армия электронных помощников, стоящих на страже активной безопасности. Чтобы развеять последние сомнения, мы прихватили с собой универсал cee'd SW теперь уже прошлого поколения. Для наглядности.