Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Тест-драйвы и статьи об авто

Тест-драйвы и статьи об автомобилях

Великий комбинатор совершенно справедливо утверждал, что «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Ну а какая минимальная сумма нужна сейчас для того, чтобы приобрести это самое «средство передвижения»? Причем не просто формально присоединиться к многомиллионному клубу автолюбителей, обзаведясь четырехколесной «недвижимостью», а на самом деле получить нечто, способное уверенно передвигаться самостоятельно? Для ответа на этот вопрос мы внимательно рассмотрим недавние покупки моих клиентов. Цены в объявлениях, по которым некоторые машины могут ждать своих покупателей месяцами, обсуждать не станем. Речь пойдет о конкретных суммах, которые реальные автолюбители отдают для того, чтобы купить машину «на минималках».
Хочу рассказать на своем примере: как изменились цены на «расходники» в конце февраля (когда все бросились скупать впрок) и сейчас. Надеюсь, тот, кто не успел этого сделать, не сильно расстроится, а кто успел — получит повод лишний раз порадоваться своей прозорливости!
Мы рассуждаем о кризисе с запчастями, «расходниками», шинами, но забываем при этом, что любая СТО, сервис, мастерская — это прежде всего оборудование. И если даже фильтры да масла некоторых брендов не поступают к нам по официальным каналам, то что говорить о станках, стендах и прочем оборудовании. Не останется ли российская инфраструктура обслуживания автомобилей без всего этого? А если и останется, то с чем?
В прошедшие выходные мы совершили ставший традиционным объезд столичных дилеров. Выводы следующие. Во-первых, автомобили, официально завезенные через импортеров до начала событий на Украине, еще не кончились (за исключением некоторых моделей). Наряду с этим стали появляться машины из других стран, которые продавцы везут мимо представительств. Во-вторых, по сравнению с началом июня цены в общем и целом остались на прежнем уровне. В-третьих, ни один из опрошенных нами менеджеров автосалонов не слышал о программах господдержки, анонсированных недавно министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым — речь о 20-процентной скидке при покупке в кредит и прочих льготах. Правда, иные автосалоны «от себя» предлагают уменьшить ценник аж на 40%! Давайте разбираться, что к чему.
Пробег… С одной стороны, один из показателей того, что автомобиль находится в неплохом состоянии. С другой, как говорят специалисты, при покупке автомобиля важно не какое-то число, прописанное где-то в блоках управления. Более значим в этом случае фактический остаточный ресурс узлов и агрегатов, их работоспособность и стоимость приведения в порядок. Но ведь когда мы выбираем машину, именно пробег, если мы можем его установить хотя бы приблизительно, позволяет проводить с этим автомобилем все дальнейшие манипуляции. Как это сделать по вторичным признакам?
Многие россияне считают Geely всего лишь одной из десятков китайских автомобильных марок и не представляют себе реальных масштабов стоящей за этими именем компании. Для простоты понимания скажем, что Geely сегодня сопоставима с концерном Volkswagen времен Фердинанда Пиеха и собирания брендов (конец 1990-х — начало 2000-х). Возможно, сейчас Geely находится на пике своего развития, и мы хотели бы зафиксировать этот момент, показать, чего компания достигла за свою 35-летнюю историю.
Land Cruiser 100 в наших широтах — король ликвидности. Внедорожник не производится уже 15 лет, а ему все нипочем. Его обожают за проходимость, комфорт и мощь, потому и спрос на «вторичке» держится завидный. Стоит ли оно того, или владение подержанным «Крузаком» в нынешних реалиях несет только боль и финансовые страдания? Ответить на этот вопрос нам поможет Land Cruiser 100 VX 2006 года выпуска с пробегом в 396 000 км.
Сразу после начала СВО на Украине события на рынке новых автомобилей в России стали разворачиваться с калейдоскопической быстротой: материала для журналистов Дрома хватало на два больших текста каждый день. Однако по мере остановки автомобильных предприятий темп появления новых инфоповодов резко упал и вошел в привычный журналистам ритм. Между тем к прежним объемам не вернулись продажи новых машин. Поскольку восстановить статус-кво здесь возможно только при кардинальном изменении геополитической обстановки, мы смело можем констатировать, что сейчас на российском рынке сформировалась новая реальность. Давайте зафиксируем ее особенности и поймем, что нас всех ждет.
Статья посвящается прежде всего тем, кто справедливо упрекал редколлегию сайта, многих авторов, а также и меня лично в недостаточной демонстрации радости и оптимизма в своих материалах и по поводу текущих событий в автомобильной сфере. Хорошо, что общественное мнение вовремя подсказало, что такое безобразие терпеть дальше нельзя. И в самом деле, как можно умудряться в современной жизни находить хоть что-то, не радующее глаз и душу, ум и сердце, кошелек и желудок? Долой совершенно неуместный в наши дни негатив! Ударим автотемой по бездорожью и ценам! Следуя модному лозунгу «Начни с себя», этот выпуск блога подготовлен исключительно позитивно. Тот самый наполненный до середины граненый стакан из классического теста на оптимизм и пессимизм на этот раз будет полной чашей!
События, не попадающие в ленты чисто автомобильных новостей, порой влияют на рынок и автопром больше, чем отраслевые. За несколько минувших дней таких событий было несколько; мы отобрали самые интересные. Новая экономическая реальность еще только формируется, поэтому каждая из нижеследующих историй наверняка будет иметь продолжение. Пока же попробуем зафиксировать событийный ряд «по состоянию на сегодня».