То, что в начале лета представлялось мне благом, в итоге обернулось катастрофой. Казалось бы, почти одновременно запустил в продажу два автомобиля: Peugeot 307 SW 2007 года и Mercedes ML350 2015. Перспективы шикарные — жди покупателей... Ожидание затянулось до поздней осени, это и стало причиной постановки блога на паузу — раз нет продаж, то нет и новых серий. Лишь недавно, серьезно опустившись в цене, мне удалось избавиться от одного из висяков. Хреновое лето.
Задача вроде бы простая — забрать из подмосковного Селятино Peugeot 307 SW, который простоял в гараже два года. Привести его в порядок, исправив немногочисленные недостатки, и продать по максимально выгодной цене. Данная работенка казалась мне настолько несложной, что даже не планировал пропускать этот «Пыжик» через блог. Машина почти в отличном состоянии как внешне, так и технически. Разве что передний бампер требует ремонта, в остальном — все в ажуре. Писать будет не о чем — подумалось мне тогда. Однако сложности с «триста седьмым» начались еще до того, как мы с ним повстречались.
Корпорация Stellantis, образованная в 2021 году в результате слияния итало-американской компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской PSA Group, опубликовала весьма тревожный отчет о работе в первой половине текущего года: глобальные продажи Stellantis сократились на 10%, до 2,872 млн автомобилей (здесь и далее идет сравнение с показателями января–июня 2023 года), чистая прибыль упала сразу на 48% — до 5,647 млрд евро. Руководство Stellantis уже морально готово расстаться с убыточными брендами, но это экстренные меры, до которых, возможно, дело не дойдет. Тем не менее пока что рыночная конъюнктура не слишком благосклонна к корпорации и плохо стыкуется с ее первоначальными планами. В настоящем обзоре мы расскажем, как обстоят дела в Stellantis, и объясним, почему международный автогигант оказался в трудном положении.
Мы часто упрекаем китайские компании в том, что они непомерно задирают цены на российском рынке, и тут же оправдываем: слабый курс рубля, высокие расходы на логистику, поборы на таможне и т. д. Однако «Автомобильные технологии», которые нынче занимаются импортом моделей Peugeot, собранных опять же в Китае, пошли еще дальше и выставили на субкомпактный кроссовер Peugeot 2008 фактически заградительную цену в 3,7 млн рублей. И это притом что в течение 2022 года у московских дилеров исполнение с ручной коробкой можно было купить за 2 миллиона, а на «автомате» — тогда еще гидромеханическом — за 2,2 млн. Теперь же за Peugeot 2008, повторимся, собранный в Китае, просят на миллион рублей больше, чем за GAC GS3, который и помощнее, и посвежее. Более того, самой своею внешностью «китаец» еще и издевательски напоминает «француза». Понятно, что рыночных перспектив у Peugeot 2008 с такой ценой нет, но это не мешает нам использовать его как лакмусовую бумагу для проверки потребительских свойств «китайца».
Peugeot 5008 прошел плановую процедуру рестайлинга в прошлом году, однако у российских дилеров в обновленном виде появился только в начале этого года. Что до Exeed TXL, его обновлениям — от силы два месяца, притом что у «китайца» изменились не только внешность и интерьер, но и название. Вместо прежнего российского «Chery Cheryexeed TXL» машина наконец-то получила имя, как на родине — Exeed TXL. Между тем при формальном равенстве массогабаритных показателей (оба кроссовера относятся к среднеразмерному классу, то есть к D) автомобили эти нацелены на радикально разную публику. Если Exeed TXL позиционируется китайцами как люксовый, но на деле представляет собой крепкого простака, не лишенного, впрочем, некоторой элегантности, то Peugeot 5008, особенно в нашем тестовом наполнении, можно с полным основанием считать как минимум «предпремиальным». Только ли поэтому «китаец» продается в десять раз лучше?
Вот уже много лет подряд в июле-августе я целенаправленно езжу по всяким российским автозаводам, музеям и иным автомобильным местам, собирая информацию для будущих репортажей. Просто сажусь в машину — и на три-четыре недели меняю формат жизни из уныло-статичного в познавательно-динамический. В этом августе запланированные 10 000 км я проехал на дромовской Аркане.
На российском рынке «каблучков» почти безраздельно властвует Lada Largus. А что если потратить на полмиллиона рублей больше и купить не менее именитого «француза»-перевозчика Peugeot Partner, который наконец-то предлагается с «автоматом»? Стоит ли игра свеч?
Ну что, вы еще не умерли от тоски? От ежедневного созерцания Солярисов, Тигуанов, Крет, Ларгусов и Рио? Хотите чего-то необычного? Да, конечно, за Peugeot 2008 или Toyota C-HR придется заплатить серьезную сумму, но зато никто уже не назовет вас скучным.
Седаны С и D-сегментов давно в тени рынка по предложению и продажам. Но своя жизнь в этой нише теплится и обновляется, тем более с учетом «замаскированных» под седаны лифтбеков, которые тоже логично сюда включить. Более того, с учетом «реструктуризации» потребительских интересов последних лет весь этот сегмент становится престижнее — почти как начальный бизнес-класс в недавнем прошлом.
Полтора-два миллиона рублей — сумма сегодня не столь уж значительная, чтобы иметь шикарный выбор в сегменте SUV. Например, японские кроссоверы (как и европейские) доступны только в компактном формате, а главную скрипку пока играют корейские хиты. Альтернативное предложение China-марок становится все заметнее. И в любом случае подборка ниже учитывает, чтобы полноприводные версии тоже «начинались» еще до 2 млн рублей. Ну а потенциал спроса отметим отдельной строкой результатами продаж за 2020 год (по данным АЕБ).