В новом поколении Porsche Macan стал чисто электрическим, получил значительно больше мощности, но и лишних килограммов тоже, а внешность преобразилась в духе седана Taycan. Российские «параллельные» импортеры уже начали возить такие машины к нам. Разберемся, чем немцы решили удивить мир, в котором правит Tesla Model Y.
Постараемся воздержаться от стариковского брюзжания, но все-таки словосочетание «гибридный Porsche 911» трудно произнести без вздоха. Что ж, теперь нам с этим жить. Недавно модель прошла обновление, получила индекс 992.2, при этом особо драйверская версия Porsche 911 GTS сменила традиционный двигатель на гибридную силовую установку. И такие машины уже начали выходить на дороги и треки.
Компания Porsche представила модернизированную линейку Taycan, и почти одновременно достоянием общественности стали поистине шокирующие подробности о новом седане бренда Yangwang. Назревает большая драка!
Компания Porsche не скрывает того, что уже через год на рынке появится полностью электрический кроссовер на новой платформе PPE, но с тем же именем Macan. Пока же подготовлено серьезное обновление для бензиновых версий. И знаете что? Мы не хотим с ними расставаться...
«Ну что, Сергей Анатольевич, у вас еще мощность не упала?» — те из коллег, кто знал, что нам на тест поступил Porsche Taycan 4S, подначивали меня чуть ли не ежечасно. Они намекали на недавнюю американскую историю, случившуюся 29 июля: несколько владельцев Porsche Taycan пожаловались, что во время движения на их машине резко упала мощность, после чего Taycan оказывался обездвиженным, точнее, до того, как подача энергии прекращалась окончательно, у водителя оставалось полторы минуты, чтобы съехать на обочину. Скажем сразу: наш Taycan 4S таких неприятных сюрпризов не подкидывал. Вот разве что на два дня отключилась система кругового обзора: камеры перестали показывать изображение.
Как будто сзади на максимальной скорости меня догнал локомотив! Затылок впечатался в подголовник, в глазах немного потемнело, дыхание перехватило, через 2,9 секунды на спидометре «сотня», еще через 7 секунд — вторая. Такую перегрузку выдержать с непривычки трудно. Так стартует с двух педалей самый мощный Porsche — электрический Taycan Turbo S в новой версии Cross Turismo.
Отношение к Porsche Cayenne стабильно не меняется год от года. Для одних он — машина мечты, для других — пошлость на четырех колесах. Каково это — жить с ним совместной жизнью, интересно и тем и другим. Проверим на примере Cayenne 2004 года выпуска с пятью владельцами в дубликате ПТС.
Похоже, скоро в мире не останется обычных универсалов — все марки бросились выпускать кроссовые версии, а «обычной» иногда даже нет. Например, этим летом на наших дорогах появится электрический кросс-универсал Porsche Taycan Cross Turismo, основанный на аналогичном седане, который выпускается пару лет. Российские дилеры уже принимают заказы, а наши коллеги из американского издания RoadShow успели прокатиться на новинке. Утверждается, что такая «грузопассажирская» версия спортивного электромобиля получилась даже лучше базового седана. Дром публикует перевод этого тест-драйва, к которому мы добавили свои комментарии о том, какие альтернативы сейчас есть у российских покупателей.
Мы старались избежать клише «спортивный Порше по цене Весты», хотя это первое, что приходит на ум в попытке охарактеризовать этот автомобиль одной фразой. При этом самый недорогой спорткар немецкого бренда является лучшим родстером своего времени, а число его ненавистников едва ли не больше, чем фанатов. Заявления кажутся слишком громкими? Давайте разбираться — к нам на обзор попал один из самых живых экземпляров 2002 года выпуска.
Если владельцев автомобилей с ДВС, как правило, больше интересует мощность, престижность, удобство и комфорт, то покупатели электромобилей мыслят более утилитарно: все требуют большего запаса хода. Сегодня Дром выбрал 10 «электричек», на которых можно ездить не только вокруг «заправки», но и отправиться в небольшое путешествие.