Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Duster

Тест-драйвы и статьи о Renault Duster

 
Если говорить о самых популярных типах автомобильных кузовов в России, то первенство достанется седанам, а на втором месте неизбежно окажутся кроссоверы. Согласно официальной статистике АЕБ, из Топ-25 самых популярных моделей к кроссоверам разных классов относятся 14. Больше половины! Самые востребованные — компактные модели класса В. Мы решили найти самую выгодную из них на рынке.
Если человек решил купить кроссовер — отговаривать практически бесполезно. Сейчас почти каждый второй продаваемый в России автомобиль — это «паркетник». Правда, если говорить о наиболее доступной ценовой категории (куда попадает Renault Duster), то тут конкуренты из других классов очень сильны. Например, универсал Lada Largus продается даже лучше Дастера. А еще чуть больше года назад добавился любопытный грузопассажирский «каблучок» Renault Dokker. У этих моделей и клиренс приличный, и салон очень вместительный. Разве что полного привода нет, а в остальном — интересная альтернатива кроссоверу!
ВАЗ-2121 «Нива» родился, а точнее, встал на конвейер за полгода до моего личного дня рождения. Можно считать, что мы — ровесники. Не так часто удается поездить на автомобиле такого возраста, не говоря уж о том, что «ветеранов», доселе выпускающихся, и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. А этот — которого теперь принято величать Lada 4x4 — еще и наш, родной, «советский», переживший Брежнева, Афган, революцию, Ельцина, удачнее всех продающийся на экспорт и по сей день, дотянувший до 16-го года ХХI столетия без АБС, нормальной «печки» и представлений об эргономике. Ну как было пройти мимо такого раритета? А для сравнения мы выбрали Renault Duster — самый дешевый среди «иностранцев» и очень популярный кроссовер на российском рынке, который «Ниве» годится если не во внуки, то уж точно в сыновья. Что изменилось за эти 40 лет? И сможет ли Duster потягаться с Lada 4x4 на бездорожье?
Когда перед началом тест-драйва нас ознакомили с маршрутом, то так называемые «внедорожные участки» общей протяженностью около 60 км ни у кого не вызвали особых вопросов. «В Европе, на Duster — ну проедем эти 60 км по грунтовке ходом, и привет», — подумали мы. Кто же знал тогда, что положенные в первый день 40 км мы будем преодолевать почти пять часов, а Дастер покажет себя во всей своей внедорожной красе?
…Сегодня опять звонили с редакции (уже в который раз), спрашивали, когда сдам материал про Колыму. Со статьей я действительно слишком затянул: с момента окончания нашего путешествия прошло уже почти 2 месяца и некоторые моменты начинают забываться, поэтому, чтобы ничего не пропустить, я буду сверяться со своим дневником, восстанавливая цепь событий в хронологическом порядке.
С момента последней публикации в жизни Duster произошел целый ряд событий. Мы сменили вид деятельности (устроились в турфирму экспедиторами), прошли ТО-75 (в котором кроме масла и фильтров нам заменили передние тормозные колодки), а еще у Renault лопнула пружина. Произошло это в Чурапче. Кстати, там же случился еще один неприятный инцидент.
Duster, который провел зиму в Якутии, продолжает нас удивлять и радовать. Впрочем, огорчения тоже случаются...
Сложная, но интересная зима выпала нашему Renault Duster. Мало того, что он интенсивно работает в курьерской службе в морозном Якутске, так еще пришлось поучаствовать в якутской национальной рыбалке Мунха, а в поисках 50-градусных морозов съездить на полюс холода в Оймякон. Обо всем этом подробно — ниже.
После успеха концепции Logan (просто, качественно, доступно) несложно было предположить, что востребованность будет сопутствовать и Renault Duster. Вспомним, что еще до начала продаж за этим автомобилем закрепилось прозвище «убийца Chevrolet Niva». В итоге оба автомобиля успешно конкурируют в классе компактных внедорожников/паркетников, периодически опережая друг друга. Но только ли сочетанием цены и потребительских качеств привлекателен Duster? Или можно надеяться еще и на долгую и беспроблемную эксплуатацию?
Когда моя рабочая лошадка Toyota Dyna была отправлена на зимнюю спячку, тяжелое бремя кормильца семьи в буквальном смысле легло на плечи кроссовера Renault. И нам в срочном порядке пришлось подыскивать новую работу.