Тест-драйвы и статьи о Skoda Octavia

 
Перед поездкой на пресс-показ обновленной Октавии в Геленджик я посвятил в свои планы приятеля, человека, который машины любит и неплохо разбирается в них. Он категорично бросил: «Передай им там, что машину они испортили».
Классические легковушки в мире медленно, но верно теряют популярность. Однако в России они все еще успешно сопротивляются экспансии кроссоверов. Мало того, некоторые представители именно сегмента С+ сегодня становятся без преувеличения интересными предложениями: ведь при схожих ценах комфорт и оснащение этих машин все же получше, чем у кроссоверов. Есть ли у них еще порох в пороховницах?
Еще в 2015 году нынешнему семейству Skoda Octavia (А7) удалось возглавить сильно пострадавший от кризиса сегмент автомобилей, относящийся к так называемому гольф-классу. С результатом в 21 373 проданных экземпляра Octavia немного, но все же опережала преследователей. Но статус лидера удается удерживать и в 2016 году — за 8 месяцев реализовано 14 322 автомобиля с 16-м местом в абсолютном зачете, причем уже со значительным отрывом — почти на 4000 машин — от ближайших конкурентов. Октавия — одно из самых многочисленных на сегодня семейств, хотя основная часть продаж приходится только на один вариант кузова — лифтбек — и парочку «гражданских» бензиновых двигателей. Об этом коммерческом оплоте в основном и пойдет речь.
Не отправиться ли нам в поход? Тем более что Subaru Forester и Skoda Octavia Scout своей вседорожной выправкой так и подначивают к путешествию, если не на край земли, то хотя бы на краешек. Сказано — сделано! Закидываем в багажники походную мебель, велосипед и прочий спортинвентарь. Проверяем наличие топора и жидкости для розжига костра. Забиваем в навигаторы неизведанную точку на карте. И вперед, навстречу приключениям!
Нам, конечно, как наследникам советского прошлого, было бы гораздо приятнее, если бы этот автомобиль назывался Skoda Octavia Pioneer. Но в Чехии после выхода из соцлагеря, видимо, о пионерии вспоминают только в страшных снах, поэтому модель своего полноприводного универсала повышенной проходимости нарекли Scout («разведчик» — англ.). В принципе — разница невелика: пионеры и скауты всего мира жили по схожим заповедям, и даже лозунг у них был един — «Be Prepared!», или «Будь готов!». Вот мы и решили проверить, насколько четко следует законам скаутов наш сегодняшний «разведчик»?
Ближе к двум тысячам километров над уровнем моря турбодизель универсала Skoda Octavia тухнет от «сердечной недостаточности». Турбояма превращается в каньон, стрелка тахометра медленно ползет вверх, словно к ней прицепили пудовую гирю. Да и мне в условиях разреженности что-то нехорошо… Наша цель — самый высокогорный альпийский перевал Col de la Bonette, расположенный на высоте 2714 метров. Наследить в высшей точке Европы команда Skoda решила оригинальным способом: на хэтчбеках и универсалах Octavia с разными моторами, трансмиссиями и типами привода. Мол, сравнивайте, выбирайте лучший.
Sentra добралась наконец и до российского рынка. Автомобиль почти три года продается в ряде развивающихся стран, мы же знакомимся с ним только сейчас. Если Sentra — бюджетной седан гольф-класса, у которого давно есть международный статус, то и испытывать его мы будем не менее международными соперниками...
Класс заряженных хэтчбеков сегодня, в рамках российского рынка, чувствует себя далеко не самым худшим образом. Предложений много, регулярно появляются новые бойцы. Сегодня мы решили сравнить антонимы жанра...
Skoda Octavia А5 была одним из бестселлеров на российском рынке в классе С — в 2012 году модель нашла 52036 покупателей, уступив только Ford Focus-3 и Chevrolet Cruze (92219 и 63181проданных машин соответственно). Новая Octavia с индексом А7 немного дороже прежней (если сравнивать по мощности и комплектациям), но вряд ли это сильно отпугнёт поклонников марки, отложивших покупку до появления именно А7. Тем более, что производство новой Octavia организовано на ГАЗе и по мере компонентной локализации прайс-лист будет пересматриваться.
Появившаяся в 2004-м и пережившая рестайлинг в 2008-м, Skoda Octavia на протяжение почти всей своей жизни не пользовалась ажиотажным спросом. Твердый середняк! Но в 2011 и 2012 годах вдруг выстрелила — третье место в классе! И хотя совсем недавно дебютировало новое поколение, предыдущая Octavia пока еще (лето-2013) продолжает предлагаться дилерами и находить покупателей.