Тест-драйвы и статьи о Skoda Rapid

 
«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку…». Подобная ситуация хоть раз в жизни бывает у каждого. И, к сожалению, иногда она заканчивается так: «однако в обычный седан багаж не вошел у мадам…». По меньшей мере, неприятно. Но есть ли варианты? Сможет ли лифтбек Skoda Rapid соперничать по вместительности с универсалом LADA Vesta SW?
Багажные литры — как лошадиные силы: всегда приятно осознавать, что за задним диваном есть запас. Ирония в том, что своим багажным преимуществом владельцы лифтбеков Skoda Rapid пользуются этак раза два в год, в начале и в конце дачного сезона, а вот жесткую подвеску им приходится терпеть ежедневно. Поэтому, отправляясь на презентацию обновленного Рапида в Афины, я очень надеялся, что он стал таким же мягким, как греческий сыр фета. А оказалось…
С Рапидом мы провели без малого 4 месяца: познакомились в московском аэропорту Домодедово в начале июля, распрощались в краснодарском аэропорту Пашковский во второй половине октября. Между этими двумя сюжетами был перегон до Краснодара, работа по организации ЮгМоторШоу-2016 (о, эти жуткие краснодарские пробки — самые «жесткие» в стране-:) с перманентным «утюжением» юга России: от Каменск-Шахтинского на севере Ростовской области до Тамани, Сочи и Грозного. И как награда — двухнедельный отпуск-путешествие по Грузии.
Еще никогда перерывы между записями в блогах дромомобилей не затягивались на полгода — именно столько прошло с момента последнего рассказа о нашем калужском «чехе». Вина здесь не только нерадивого автора сих строк: сначала все ресурсы по написанию блогов были брошены на наши две Весты, потом подошло время увлекательных историй про Great Wall Hover и Mazda6. Время от времени напоминали о себе UAZ Patriot и все еще не способная на нормальную эксплуатацию Гранта Спорт. В конце зимы много внимания отнял и «кроссовер» Lada XRAY. Не удивительно, что доставляющий нам меньше всего проблем Рапид оказался своего рода «в опале». Но это не значит, что с машиной совсем ничего не происходило, поэтому сегодня мы предлагаем отчет о ее зимней эксплуатации.
Рапид продолжает упрямо накручивать на свой кар… то есть на свои ШРУСы километр за километром и по-прежнему не доставляет проблем. Ну, почти не доставляет (об этом позже). С таким пробегом самое время задуматься об экономии — все-таки кризис на дворе, да еще и в самом разгаре. Можно ли снизить эксплуатационные расходы?
Редакционная Skoda Rapid продолжает активно прибавлять пробег на своем одометре, став рекордсменом среди дромомобилей по интенсивности его роста. При этом никаких поломок или неисправностей с автомобилем не случается. Даже масло в двигателе от ТО до ТО доливать по-прежнему не приходится. Мы уже грешным делом подумываем — может, слить его самим и сказать, что мотор стал жрать масло? Так или иначе, но этим летом мы уже дважды были на ТО и сейчас готовимся к следующему.
Как мы уже анонсировали в прошлой записи блога редакционного Рапида, наш лифтбек закончил свою сибирскую зимовку и отправился обратно в Москву — проходить испытания столичными пробками. Правда, отправился не прямиком, а через Восточную Сибирь, и не налегке, а практически с полной загрузкой в виде четырех человек (двое взрослых и двое детей) и запаса вещей на два багажника (кроме штатного мы задействовали дополнительный бокс на крыше). Насколько хорош оказался Рапид для семейного путешествия?
Приветствую читателей блога о Шкоде Рапид! Не прошло и месяца, как мы снова в эфире. Так случается, когда с автомобилем приходится расставаться и подвести некоторые итоги. Но обо всем по порядку.
Здравствуйте, дорогие читатели блога Шкоды Рапид. Еще совсем недавно Рапид преодолевал снежные заносы, ледяные трассы и первую в своей жизни зиму, а уже на дворе солнечно, тепло и сухо, пора готовить автомобиль к летней эксплуатации. Конечно же, подготовка к лету начинается с шиномонтажа. Записался на майские праздники переобуть колеса и попутно провести профилактическую промывку впускной системы, а также приклеить обещанные в прошлой публикации накладки на пороги.
Уже многие спрашивают меня, когда же выйдет про него очередной пост — как же автомобиль себя показал зимой, что приключилось, не холодно ли было и т.д. Спешу ответить этим постом. К сожалению или счастью, ничего нетривиального не произошло — были и интересные моменты, и повседневные. Жизнь Рапида в большом сибирском городе зимой легла в плоскость среднестатистического городского автомобиля и по расходам, и по «поломкам». Но обо всем по порядку.