Тест-драйвы и статьи о Subaru

 
Сегодня выбирать кроссовер можно исключительно по дизайну: начинка и возможности настолько похожи у всех марок, что сотрудники Дрома, проводящие сравнительные тест-драйвы, каждый раз мучаются, выискивая у соперников хоть какую-то индивидуальность, кроме имиджа. Новый Subaru Forester, входящий на российский рынок в октябре, в этом плане выделяется. Японцы явно не стремились сказать новое слово в дизайне «паркетников». Функционал — вот на чем сфокусировались создатели Форестера пятого поколения.
В Японии Форестер пользуется большой популярностью, да и на глобальном рынке Субару назначила ему важное стратегическое место самой продаваемой марки, поэтому вполне естественно, что модельное обновление Форестера должно было вызвать интерес у широкого круга автомобилистов. Как известно, машина заново полностью сверстана на основе новой платформы SGP (Subaru Global Platform), и хотя внешний вид, на мой взгляд, специально оставили максимально близким к прежней модели, но вот дизайн интерьера, как вы видите, значительно изменился в сторону высокой совместимости с Импрезой. И подобно новой Импрезе, становится отчетливо понятно, что по сравнению с прошлыми моделями капитально повысилось тактильное и визуальное качество материалов салона — словно класс машины повысили на один ранг выше.
Недавно мы рассказывали о Legacy первого поколения. Отмечали, что уже с того автомобиля в России раскусили прелести легкового полного привода, но все еще пугались или как минимум настороженно относились к оппозитному расположению цилиндров. Правда, на тест мы нашли хотя и относительно ухоженный экземпляр, однако переднеприводный, с 1,8-литровым мотором и в кузове седан. Исправляемся и представляем «полноценный» Subaru — с постоянным полным приводом, турбодвигателем и в версии Wagon. В общем, второе поколение и комплектация GT-B — квинтэссенция всего того, что отделение Fuji Heavy Industries предлагало в середине 90-х.
Современные Legacy выглядят будто отъевшиеся чинуши. Причем непонятно, какой национальности. «Японцы» или «корейцы»? А может, «китайцы»? Сложность кузовных граней и переходов, казалось бы, должная обеспечивать индивидуальность, привела к обратному эффекту. Все на одно лицо! В конце 80-х, когда появился Legacy первого поколения, корейский и китайский автопром по факту не существовали. И хотя японские дизайнеры из конкурирующих организаций все же позволяли себе тырить друг у друга интересные дизайнерские «фишки», автомобили на их ватманах выходили абсолютно узнаваемые, с собственным фирменным лицом. К тому же подтянутые, без лишних отложений металла на боках и других частях «тела». Ну а по технике, сами знаете, 80-е — период революций в автоиндустрии Страны восходящего солнца.
Говорят, что «двухлитровки не едут». Зато они очень неплохо продаются. Ведь для большинства покупателей автомобиль — лишь средство перемещения из пункта А в пункт Б, желательно с комфортом и недорого. С другой стороны — мир дан нам в ощущениях. Мы взяли четыре 2,0-литровых полноприводных кроссовера и решили проверить, способны ли они подарить своим владельцам хоть немного эмоций.
Среди всех «паркетников»-кроссоверов Forester, несомненно, занимает особое место. Ну прямо как марка Subaru в автомобильном мире. «Оппозитники», смелое использование турбонаддува, версии с демультипликатором, «раллийная» подвеска, будто бы специально ориентированная на российскую дорожную действительность и одновременно приятная на асфальте. Нет, определенно «Лесник» выделяется среди себе подобных. И это общеизвестный факт, с которым не спорят даже те, кого марка и модель оставляют равнодушными. Но по надежности полемика ведется, да еще какая. Поучаствуем!
Обновленный Subaru Outback пятого поколения еще прошлой весной показали на Нью-Йоркском мотор-шоу. В Америке его продают уже почти год, но до нас он только добрался. В январе Drom.ru специально съездил в Финляндию, чтобы познакомиться с новинкой, которую российское представительство компании до последнего держало в секрете.
Кто бы мог подумать, что настанет такой день, когда перед нашими глазами как ровня смогут выстроиться Subaru WRX STI Type S и Honda Civic Type R. На моей памяти, несмотря на то, что эти две модели изначально относились к одному сегменту, почему-то никому не приходило в голову сравнить их напрямую. Причина крайне проста: и та, и другая представляют аналогичный топ-уровень спортивных модификаций, но у них характеры абсолютно разной направленности.
Прежде чем сравнивать самые «свежие» полноприводные универсалы Volvo V90 Cross Country T6 AWD, Mercedes-Benz E 220d All-Terrain и Subaru Outback 3.6 R-S CVT, стоит определиться — для чего вообще нужны такие автомобили. Ездить по грязи? Лучше купить внедорожник сравнимых размеров, еще и дешевле выйдет. Путешествовать по асфальту? Тогда ни к чему переплачивать за полный привод. Всю неделю челночить на работу из пригородного коттеджа, по выходным отправляясь на рыбалку? Более компактный кроссовер гораздо удобнее… Но что делать, если в рамках одного формата нестерпимо скучно, хочется пробовать все подряд, а для этого постоянно не хватает самой малости? В таком случае большой «сарай» с колесной формулой 4х4 — идеальный вариант, осталось только выбрать, какой из трех.
Папу Франциска обвиняют в ереси за разрешение разводов, Далай-лама XIV рассуждает о духовности вне религий… Прогрессивные религиозные лидеры понимают, что пересмотр устаревших догм — это вопрос выживания. Вот и в «Церкви Subaru» наконец-то признали необходимость модернизации. Новый Subaru XV — первенец глобальной платформы SGP и вестник перемен, которые не только вызовут восторг неофитов, но и не заставят адептов «субаризма» сменить «веру».