Тест-драйвы и статьи о Subaru Legacy

 
Недавно мы рассказывали о Legacy первого поколения. Отмечали, что уже с того автомобиля в России раскусили прелести легкового полного привода, но все еще пугались или как минимум настороженно относились к оппозитному расположению цилиндров. Правда, на тест мы нашли хотя и относительно ухоженный экземпляр, однако переднеприводный, с 1,8-литровым мотором и в кузове седан. Исправляемся и представляем «полноценный» Subaru — с постоянным полным приводом, турбодвигателем и в версии Wagon. В общем, второе поколение и комплектация GT-B — квинтэссенция всего того, что отделение Fuji Heavy Industries предлагало в середине 90-х.
Современные Legacy выглядят будто отъевшиеся чинуши. Причем непонятно, какой национальности. «Японцы» или «корейцы»? А может, «китайцы»? Сложность кузовных граней и переходов, казалось бы, должная обеспечивать индивидуальность, привела к обратному эффекту. Все на одно лицо! В конце 80-х, когда появился Legacy первого поколения, корейский и китайский автопром по факту не существовали. И хотя японские дизайнеры из конкурирующих организаций все же позволяли себе тырить друг у друга интересные дизайнерские «фишки», автомобили на их ватманах выходили абсолютно узнаваемые, с собственным фирменным лицом. К тому же подтянутые, без лишних отложений металла на боках и других частях «тела». Ну а по технике, сами знаете, 80-е — период революций в автоиндустрии Страны восходящего солнца.
Функционеры Volvo однозначно относят свои автомобили к «премиальному» сегменту. Соглашаться с подобным позиционированием или нет — дело ваше. Но отдать должное шведской компании нужно: их продукт по качеству вплотную приближается к Большой немецкой тройке. Автомобили Subaru, напротив, никто никогда «премиумом» не считал. Нам стало интересно, почему цены на аналогичные полноприводные модели этих марок отличаются минимум на 135 000 рублей, причем не в пользу Subaru? Какие «козыри» есть в рукаве у Legacy GT? Чем будут «крыть» японцы?
Subaru в данный момент испытывает трудности, хотя на первый взгляд догадаться об этом очень сложно, ведь объем продаж растет. У этого японского автопроизводителя наблюдается 28 месяцев неуклонного роста продаж в Соединенных Штатах, а первый квартал этого года стал лучшим для Subaru за всю историю марки. Весь 2014-й обещает стать седьмым подряд годом роста благополучия компании. Так в чем же проблема? Ответ прост, хотя и не очевиден. Седаны, в особенности среднеразмерные, оказались слишком крепким орешком для Subaru.
Двести лет назад сборная России по войне одержала убедительную победу над сборной Франции. Решающая встреча произошла на поле в подмосковном Бородино. Через двести лет россияне-журналисты поехали на японских самодвижущихся повозках в сторону места легендарного сражения. Помимо годовщины был и другой повод — тест-драйв обновленных Subaru Legacy и Outback.
Продвинутая система помощи водителю EyeSight (Ver. 2 — второго поколения) является на сегодня одним из главных козырей автомобилей Subaru. Около 80% покупателей Legacy приобретают эту систему в качестве дополнительного оснащения. Данная статистика полностью опровергает расхожие некогда представления о том, что оборудование, обеспечивающее безопасность, не приносит автопроизводителям существенной прибыли.
Компания Subaru, стараясь не отставать от ведущих европейских производителей, каждый год радует пользователей всех своих моделей хотя бы небольшими доработками и нововведениями. Безусловно, подобное отношение к своим клиентам достойно всех похвал.
Мы видели немало разнообразных вариантов STI от разных мастерских, «раздетых», заряженных и настроенных для трека, но Subaru Performance Tuning (SPT), собственное тюнинг-ателье компании, решило пойти менее проторенным путем при разработке специального проекта нового седана Legacy для автошоу SEMA. Он сделан в стиле VIP, в стиле, принятом среди японской мафии.
Впервые увидев на фотографиях новое поколение Legacy, я сразу подумал о том, что дизайнерский кризис в Субару продолжается. Облик был воспринят мной неоднозначно, с долей скептицизма. Особенно на фоне воспоминаний о ладной и пропорциональной предшественнице. Впрочем, впечатление по фотографиям часто оказывается неверным, а восприятие автомобиля в целом позволительно составлять, только хорошо на нем поездив.
Он рычит так, словно готов разорвать на кусочки стелящуюся перед ним дорогу. При переключении передач он издает что-то вроде кашля, типичный звук для форсированного мотора. Слушая звучание этого двигателя, отчетливо представляешь ярко-синие раллийные автомобили, приближающиеся к тебе по лесной дороге.