Самый первый контакт с местными автомобилистами на ближайшей к аэропорту Кельна заправке меня ошарашил. Солидный дядечка на Range Rover предпоследнего поколения, к которому я подошла с вопросами о машине, сразу выдал: «Я знаю этот автомобиль. Это Atlas китайского производителя Geely». То ли он работает в автомобильной сфере, то ли просто автоман, он не объяснил. Лишь улыбнулся, глядя на мое удивленное лицо, извинился, что не может дольше беседовать, и уехал.
Это был единственный человек из полусотни опрошенных, который узнал модель. На Западе машины из КНР остаются большой экзотикой. Здесь не только китайские, но и японские, и корейские, и американские марки никогда не могли всерьез конкурировать с автопромом Германии и Франции. Тем интереснее было посмотреть, как оценят местные жители творение из Поднебесной.
«Это что, новый Opel?» — предположил молодой владелец тюнингованной Skoda. «Он очень похож на Range Rover Evoque», — высказался водитель новенького Peugeot 3008. «Наверное, это “японец”. Subaru или Suzuki», — гадали ребята на VW Golf. Но большинство даже не пытались назвать марку, а просто пожимали плечами и удивленно качали головами, узнав, что это представитель китайского автопрома.
Изначально моей задумкой было сделать видео с реакцией европейцев на автомобиль. В маленьких городках на западе Германии и востоке Франции большинство опрошенных с удовольствием обсуждали автомобиль, но как только у меня в руках появлялась камера, начинали махать руками и без остановки повторять слово «privacy». Мол, никакой съемки, частная жизнь неприкосновенна.
Без камеры завести разговор о машине было достаточно просто, поскольку автомобиль действительно вызывал неподдельный интерес. И если сначала все обращали внимание на экспедиционные наклейки на борту, то потом наши собеседники с любопытством рассматривали дизайн кроссовера. И не удивительно, ведь создатели Geely хорошо постарались: они собрали множество привычных стилистических ходов, перемешали их и выдали оригинальный и свежий экстерьер. Революции он не делает, но среднестатистического покупателя привлекает, хотя бы тем, что соответствует современным ожиданиям.
Усевшись в салон, европейцы удовлетворенно тыкали в разные места панели пальцами, проверяя жесткость, хватались за ручки, настраивали руль — и не переставали восторгаться: «Good! Very good!». И добавляли что-нибудь из разряда «удобно, красиво, интересно, качественно».
Молодые люди больше обращали внимание на декор и элементы управления, семейных радовало пространство второго ряда. Нам оно тоже понравилось: рослый попутчик размещался там с комфортом, а я могла даже ноги вытянуть.
Это путешествие стало частью автопробега, длиной 18 тыс. км, организованного китайцами. Четыре машины стартовали в центре КНР, чтобы финишировать в Лондоне (еще две присоединились в Москве и также доехали до Великобритании). Можно предположить, что марка Geely всерьез замахнулась на западный рынок.
Символичная цифра, связанная с этим мероприятием: если измерить длину пробега не в километрах, а в градусах долготы, то будет ровно 100° (столько между меридианами, на которых находятся Лондон и Сиань).
Мы присоединились к пробегу на участке от Кельна до Парижа.
Geely Atlas, который собирают в Белоруссии и поставляют в Россию уже более трех месяцев, — одна из первых моделей китайской марки, претендующих на то, что может достойно выглядеть не только в кругу своих сородичей, но и на фоне западного автопрома. Ранее мы уже успели познакомиться с Geely Atlas у него на родине в КНР, но там кроссовер находился в определенном смысле в тепличных условиях. Да и время на испытания было урезано до предела. На этот раз мы проехали на Атласе порядка 600 км и узнали его гораздо лучше.
Если бы мы давали нашим европейским собеседникам прокатиться на Атласе за рулем, то большого оптимизма автомобиль, наверное, не вызвал бы. Наш путь из Кельна до французской столицы лежал мимо Люксембурга и небольшого города Мец. Тут от машины требуются скоростные качества: большая часть пути проходила по Германии, на автобанах которой почти нет ограничений скорости. Когда Geely Atlas достигает 100 км/ч, он на автомагистрали в своей стихии. Но вот сам набор скорости до «сотни» идет не очень бодро, а после — тем более.
Стремительные ускорения — совсем не его конек. При 149 л.с. мощности «китаец» разгоняется крайне неохотно. Не помогает ни переход в спортивный режим АКПП, ни принудительное понижение передачи при ручном управлении трансмиссией. «Выкручивать» двигатель до предела не получается: как только стрелка тахометра приближается к отметке в 5000 оборотов, «автомат» перескакивает на следующую передачу.
Но если не требовать от Атласа стремительных обгонов, то претензий нет. В нашем пробеге неспешность этого кроссовера практически не создавала проблем. Помогал круиз-контроль с понятным управлением и удобным шагом в 10 км/ч. А еще одно приятное открытие — шумоизоляция Atlas, не пропускающая ни одного постороннего звука в салон даже на 150 км/ч. Если не смотреть на спидометр, то скорость и не чувствуется. В целом езда «на дальняк» происходит в комфортной атмосфере.
В долгом путешествии отмечаешь, что у Atlas неплохой набор различных отделений, куда можно распихать всякую необходимую в путешествии мелочевку. И в отличие от автомобилей других китайских производителей, в недрах этих емкостей такой же неплохой пластик, как и снаружи, и ничего не отваливается. Несмотря на небольшой заявленный объем багажника в 397 л, в него поместилась куча вещей, включая два гигантских чемодана, правда, линия загрузки находилась на уровне подголовников и шторка не закрывалась. В пути это совершенно не мешало, но сыграло свою роковую роль, когда мы достигли финиша своего этапа. Об этом — чуть ниже.
Движение в Париже — настоящий ад. Полосы настолько узкие, что между зеркалами автомобилей остается буквально несколько сантиметров. Периодически потоки, как айсберги, рассекают двухэтажные туристические автобусы, а между ними и машинами постоянно снуют мотоциклы, мопеды и велосипеды. Но как ни странно, на Атласе я себя чувствовала вполне уверенно в этом структурированном хаосе: легкий руль, небольшие размеры, отличный обзор — все сыграло на руку и не делало наш экипаж главным тормозом на набережной Сены.
В надежде найти открытых и разговорчивых гостей столицы Франции и парижан мы отправились к самому центру туристического Парижа — Эйфелевой башне. Сделав пару кругов вокруг микрорайона с главной городской достопримечательностью, наконец удалось найти свободное парковочное место. После оплаты стоянки мы решили немного размяться и дойти до монументального сооружения. Это было большой ошибкой.
Получасовая прогулка по центру Парижа обошлась нам в разбитое окно багажника и украденные вещи!
Многие туристы наслышаны о печальной практике воровства из машин, особенно с иностранными номерами. У моих знакомых в Италии, Испании, Франции вытаскивали фотоаппаратуру, ноутбуки и просто багаж. Правда, это происходило на стоянках, заправках, у супермаркетов. Но чтобы в центре города, в 500 метрах от Эйфелевой башни у машины разбили стекло... в голове не укладывалось.
Теперь о том, чтобы записать видеоинтервью, уже речи не было. Драматично свисающие осколки стекла и подошедшая к машине полиция поставили крест на этих планах.
Кстати, звонить в органы правопорядка нам не пришлось — за углом трое жандармов оформляли какое-то происшествие, и один из них сразу подошел к несчастному Atlas. Он сказал, что на месте сделать ничего не может, и дал адрес ближайшего отделения, куда нам нужно было ехать для оформления кражи. Посоветовал не открывать багажник и ничего не трогать, чтобы потом криминалисты смогли снять отпечатки пальцев. Валяющиеся у машины «орудия» преступления в виде двух картонок с рекламой, через которые был нанесен удар, его никак не заинтересовали. Позже на велосипедах подъехали его коллеги, и девушка-жандарм даже вскрикнула, увидев разбитое окно.
Указанное отделение полиции находилось действительно близко, но нас там не приняли. Якобы у них слишком много дел, хотя посетителей особо заметно не было. Попросили обратиться в другое подразделение недалеко от отеля. Но и там нас не ждали с распростертыми объятиями. Мы вынужденно припарковались перед входом, чего делать в соответствии со знаками было нельзя, и полицейские сразу начали активно прогонять нас. Они так напряглись, что когда мы попытались выйти из машины, даже схватились за автоматы. Оформлять происшествие тут тоже не стали: «Приходите завтра». И только один из жандармов проявил некоторое сочувствие. Мало того что он остановил поток, чтобы мы переставили машину без нарушений, еще и подробно объяснил, что и как делать завтра, дал сайт, на котором чаще всего можно отследить продажу украденных вещей, и указал ближайшие магазины, где можно найти скотч и пленку, чтобы на время заклеить окно.
На следующий день мы обратились в полицейский участок для оформления необходимых бумаг о происшествии. После совместного заполнения чего-то вроде заявления и протокола, к нам вышел криминалист для снятия отпечатков пальцев, но, как нам и было понятно с самого начала, это были пустые хлопоты: если какие-то следы и были, то они осыпались вместе с осколками, пока мы ездили между отделениями и отелем. После этой формальности нам выдали документы о принятии заявления.
На этом наше путешествие по Европе на Geely Atlas закончилось. Но, на мой взгляд, для самой модели оно только начинается. Автомобиль на самом деле вызывает большой интерес публики, которая сейчас ездит на подержанных Skoda, Renault, Opel, Hyundai, Ford и т. п. При том качестве, которое выдает китайская компания, уровне оснащения, приятном дизайне и более низких ценах в сравнении с европейскими кроссоверами, модели из КНР, пожалуй, начинают всерьез претендовать на роль конкурентоспособного продукта. Остается завоевать доверие покупателей, но это и на Западе, и на нашем рынке непросто.
P.S. Оставшиеся в Париже коллеги еще два дня занимались поиском похищенных вещей в интернете и даже выезжали в магазин для проверки выставленной на продажу похожей техники. Увы, напрасно. Парижская полиция обещала известить о развитии дела, но надеяться на какой-то положительный исход бессмысленно — сами они отслеживать кражу не будут, а в том месте, где разбили стекло, камер на улице не было.
P.P.S. Для продолжения пробега Geely Atlas в нормальном состоянии новое стекло в течение суток доставили из Москвы в Париж и сразу установили. Вскоре колонна из шести Атласов успешно достигла финальной точки в Лондоне.
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый (JLD-4G24) |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2378 |
Мощность, л. с. при об/мин | 149/5300 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 225 (3900-4400) |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 6-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4519×1831×1694 |
Колесная база, мм | 2670 |
Клиренс, мм | 190 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1795/2095 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника, л | 397 |
Шины | 225/65 R17, 225/60 R18 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | Н.д. |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 9,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н.д., Евро 5 |