Небольшой экскурс в историю. На российском рынке EcoSport появился в августе 2014 года. Соотечественники не успели толком опробовать автомобиль, как страна вступила в новую экономическую реальность, полностью изменившую наши представления доступности маленьких «паркетников». На момент старта продаж EcoSport стоил от 699 тысяч рублей, а сейчас за эту модель просят от 959 тысяч, причем базовая версия стала скромнее.
Ценовая война с такими моделями, как Hyundai Creta и Renault Kaptur, оказалась проиграна (хотя EcoSport выпускается в России, как и они). Добавьте сюда не самый удачный выбор модификаций, и станет ясно, почему модель Форда в прошлом году нашла в России менее 5 тысяч покупателей, в то время как упомянутые конкуренты — 30 и 56 тысяч соответственно.
Если радикально удешевить машину в ходе рестайлинга невозможно, то освежить внешность и запустить в производство более привлекательные модификации — вполне. Новый дизайн роднит кроссовер со старшей Kuga: теперь EcoSport и выглядит более серьезно. Игривости меньше, зрелости больше. В зеркале заднего вида фордовские кроссоверы теперь можно перепутать.
Кроссовер сохранил редкое по нынешним временам «джиперское» решение — запасное колесо на пятой двери, придающее машине внедорожный имидж. Сама дверь, с интегрированной в корпус правого заднего фонаря ручкой, тяжеловата, пусть и открывается не вверх, а налево. Для российского рынка такая «запаска» — важный плюс: в багажнике она съела бы слишком много полезного пространства. На Западе EcoSport вовсе лишился запасного колеса, но в наших реалиях это было бы чересчур.
Перестановки по технической части заставят обрадоваться одних и расстроят других. «Робота» PowerShift больше нет, его место занял более понятный россиянам 6-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. На рынке РФ это всегда плюс. Но вместо четырехцилиндрового мотора объемом 1,6 литра (122 л.с.) роль базового агрегата играет полностью новый трехцилиндровый двигатель 1.5 серии TiVCT (123 л.с.). В нашей стране на такие моторы многие пока смотрят настороженно. Новый двигатель получил балансировочный вал, призванный компенсировать влияние трехцилиндровой конфигурации, интегрированный выпускной коллектор, индивидуальные катушки зажигания, рассчитанный на 200 000 км «мокрый» ремень ГРМ, масляный насос с изменяемой производительностью и другие интересные технические решения. Производитель утверждает, что переход на три цилиндра дает выигрыш по весу и габаритам агрегата. С 1,5-литровым мотором доступна как механическая, так и автоматическая КПП.
2,0-литровый цепной мотор изменился мало, только мощность повысилась со 140 до 148 л.с. В остальном — это хорошо известный агрегат, который много лет ставят на самые разные модели Ford. Как и прежде, EcoSport 2.0 доступен только с полным приводом, но, наконец, «механику» заменили на «автомат». У него шесть ступеней, как и в той АКПП, которая идет с 1,5-литровым мотором, но сами «коробки» — разные. Для «младшего» мотора предусмотрена трансмиссия 6F15, для 2,0-литрового — рассчитанная на больший крутящий момент версия 6F35.
Поездить удалось на обеих версиях. Несмотря на свое многообещающее имя, EcoSport не демонстрирует чего-то поразительного по части экономичности или спортивного духа, но если не цепляться к названию, то придраться к поведению машины трудно. В некоторых аспектах кроссовер получился настолько благородным, насколько это вообще возможно в данном сегменте. Дороги Пермского края оказались по большей части удовлетворительного качества, но откровенно плохие места попадаются, и подвеска EcoSport отлично отрабатывает все недостатки покрытия.
За два неполных дня и суммарный пробег около 600 км по загородным трассам, городу и грейдерам «пробить» подвеску на EcoSport удалось дважды, причем в обоих случаях этого при желании можно было избежать. Неровности отрабатываются хорошо, существенных вибраций на рулевом колесе не возникает.
Примечательно, что разницу между конструкциями подвесок у моно- и полноприводных машин вполне можно почувствовать, хотя лишь в мелочах. Это совсем не случай из разряда «небо и земля» — если не знать о «многорычажке», то можно подумать, что у 2,0-литровой версии с полным приводом просто более удачная настройка шасси.
Различия между 1,5- и 2,0-литровым двигателями, безусловно, есть, но обе модификации скоростными не назовешь. Разгон до «сотни» у «младшего» мотора в паре с 6-ступенчатой АКПП занимает 13 секунд, у «старшего» — 11,7 секунды. При обычной неторопливой езде машине вполне хватает базового 1,5-литрового трехцилиндрового агрегата. Он обеспечивает достойное для городского потока ускорение, но его надрывистый звук работы на высоких оборотах предсказуемо лишен благородства.
Потребность в 2,0-литровом двигателе чувствуется при активном маневрировании и обгонах на трассе. Вероятно, с семьей из трех-четырех человек и вещами на борту возможностей 1,5-литрового мотора не будет хватать, чтобы уверенно себя чувствовать при попытке обойти другой автомобиль на загородной магистрали.
По части экономии к EcoSport есть некоторые вопросы. В официальном буклете Ford указано, что трехцилиндровый мотор тратит в смешанном цикле около 6,7 литра на 100 км пути, а 2,0-литровый — 8,5 литра. В ходе нашей поездки основная часть маршрута пришлась на трассу (с участками грейдера и короткими «прохватами» по городу), и расход 1,5-литрового мотора составил немногим менее 9 литров, а 2,0-литрового — около 10,5 литра. Немало, хотя с учетом веса машины — объяснимо. При компактных габаритах снаряженный вес «старшей» версии — 1463 кг.
При одинаковых комплектациях разница в цене между версиями 1.5 и 2.0 составляет 140 000 рублей, но в эту сумму помимо дополнительных лошадиных сил входит и полный привод. Ford EcoSport 1.5 2WD с АКПП в комплектации Trend стоит 1 089 000 рублей, а за вариант 2.0 AWD с таким же оснащением просят 1 229 000 рублей.
Недешево. Зато по оснащению у EcoSport есть свои преимущества перед более дешевыми «паркетниками». Кроссовер можно заказать с дополнительным отопителем салона и USB-разъемом у салонного зеркала. Еще из редких в этом классе плюсов — водительское сиденье с регулировкой поясничного упора, а также заливная горловина бензобака, оснащенная хитрым механизмом без пробки. Полностью новый базовый двигатель, 6-ступенчатый «автомат» и свежий мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto — тоже весомые аргументы в пользу EcoSport.
С учетом цен EcoSport, как и прежде, вряд ли ждет такой громкий успех, которым пользуются бестселлеры этого класса. Но для кого-то это плюс: на фоне Дастеров, Крет и Каптуров фордовский кроссовер — это автомобиль «не как у всех».
1,5 л Dragon | 1,5 л Dragon | 2,0 л Duratec | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кузов | |||||||
Тип | Универсал (SUV) | ||||||
Количество мест/дверей | 5/5 | ||||||
Двигатель | |||||||
Тип | Бензиновый | ||||||
Расположение двигателя | Спереди поперечно | ||||||
Кол-во и расположение цилиндров | 3, в ряд | 3, в ряд | 4, в ряд | ||||
Рабочий объем, куб. см | 1497 | 1497 | 1999 | ||||
Мощность, л.с. при об/мин | 123/6500 | 123/6500 | 148/6250 | ||||
Крутящий момент, Нм при об/мин | 151/4500 | 151/4500 | 194/4500 | ||||
Трансмиссия | |||||||
Привод | Передний | Передний | Полный | ||||
Коробка передач | 5-МКП | 6-АКПП | 6-АКПП | ||||
Тормоза | |||||||
Передние | Дисковые, вентилируемые | ||||||
Задние | Барабанные | ||||||
Подвеска | |||||||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | ||||||
Задняя | Полузависимая, пружинная, с торсионной балкой |
Независимая, пружинная, многорычажная |
|||||
Размеры, объем, вес | |||||||
Длина/ширина/высота, мм | 4325х1765х1670 | ||||||
Колесная база, мм | 2519 | ||||||
Клиренс, мм | 200 | ||||||
Снаряженная/полная масса, кг | 1296 | 1352 | 1463 | ||||
Объем топливного бака, л | 52 | ||||||
Объем багажника, л | 354–1184 | ||||||
Шины | 205/60 R16 | 205/50 R17 | |||||
Динамические характеристики | |||||||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 175 | 180 | ||||
Разгон до 100 км/ч, сек. | Н. д. | Н. д. | Н. д. | ||||
Расход топлива, л/100 км | |||||||
Комбинированный цикл | 6,4 | 6,8 | 8,5 | ||||
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 147, Euro-5 | 158, Euro-5 | 197, Euro-5 | ||||
Стоимость автомобиля, руб. | |||||||
Базовая комплектация | 959 000 | 1 089 000 | 1 229 000 |