Если вы до сих пор путаетесь в индексах японской марки, напомним: когда-то давно модель Infiniti QX50 носила имя Infiniti EX. В 2013 году в рамках новой политики автомобиль переименовали в QX50, но никаких технических изменений или нового дизайна машина тогда не получила. Модель первого поколения прожила еще четыре года, пока в 2017 году на автосалоне в Лос-Анджелесе наконец-то не представили кроссовер новой генерации. Этот Infiniti QX50 — действительно абсолютно новая модель, в чем мы смогли убедиться. А поскольку маршрут нашей поездки пролегал по живописным уголкам Татарстана, мы не могли не опубликовать небольшой рассказ об этом регионе. Удивительным образом в нем есть нечто, перекликающееся с новым кроссовером.
Если вы никогда не были в Татарстане — очень рекомендую восполнить этот пробел. Хотя бы потому, что посмотреть здесь действительно есть что. И речь не только о Казани — городе, который потрясающим образом соединяет в себе разные традиции и культуры. Неподалеку от столицы республики находится множество мест, заслуживающих посещения. Однозначно в их числе монастырский город-крепость Свияжск и столица древнего государства Волжской Булгарии — город Болгар. Оба этих места относятся к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО. И тем удивительнее узнать, что и Свияжск, и Болгар, и даже символ Казани — мечеть Кул-Шариф были восстановлены уже в наши дни, но с очень точной привязкой к имеющимся историческим находкам, чертежам и эстетике. Надо сказать, что такая ставка на возрождение традиционной эстетики действительно себя оправдывает: туристов в этих местах хватает. Несмотря на то, что достопримечательности были восстановлены относительно недавно. То есть в каком-то смысле их даже можно назвать новыми.
В Infiniti тоже придерживаются мнения, что ключ к успеху — это сочетание новых форм и традиционной эстетики. Поэтому со сменой поколений Infiniti QX50 получил абсолютно новый дизайн. В компании утверждают, что единственная деталь, которая осталась прежней, — это зеркала. Новая решетка радиатора в фирменном стиле Infiniti, раскосые светодиодные фары, совершенно иной профиль, а также характерная задняя стойка в форме зигзага... Отдельно хочется упомянуть рельефный капот и характерные «ребра» на боках, благодаря которым автомобиль стал выглядеть более мужественно. Но вот неожиданность: оказывается, по сравнению с предшественником новый Infiniti QX50 стал короче. Длина автомобиля сократилась на 52 мм, а колесная база — сразу на 80 мм. А так вроде и не скажешь! Зато со сменой генерации кроссовер прибавил сразу 103 мм в ширину, 63 мм в высоту, а дорожный просвет в зависимости от версии увеличился на 52–57 мм — до 217–220 мм. Представители компании говорят, что благодаря этому Infiniti QX50 будет меньше бояться высоких бордюров, часто встречающихся в наших городах.
Разумеется, подобное изменение в габаритах сказалось и на размерах салона. Прибавилось простора над головой и по ширине на уровне плеч и бедер. Но за это пришлось расплатиться пространством для ног — на заднем ряду оно сократилось аж на 61 мм. Хотя прямо скажем, гораздо больше заметны стилистические изменения, которым подвергся салон QX50. Автомобиль получил абсолютно новое рулевое колесо, переднюю панель, развернутую к водителю, а также разделенный на два экрана блок навигационной и мультимедийной систем. Правда, в отличие от других автопроизводителей Infiniti не спешит полностью отказываться от классических кнопок на передней панели.
Для Татарстана это не просто слово. Достаточно вспомнить, что часто новые решения в сфере дорожного строительства и безопасности сначала внедряют в Татарстане в качестве пробных проектов, а уже потом они появляются в других регионах страны. Испытания беспилотников, камеры, штрафующие за отсутствие ОСАГО, шумовое покрытие на дорогах, способное разбудить заснувшего водителя, когда машина начинает смещаться к обочине, — все это республика получает первой или в числе первых.
Хотя речь не только о том, что касается автомобилистов. Например, вот уже три года неподалеку от Казани активно работает IT-кластер Иннополис. Фактически — это самый настоящий наукоград нового поколения, в котором действует зона с особым экономическим режимом, а также работает свой собственный университет, где готовят IT-специалистов. Кстати, обучение в этом вузе осуществляется исключительно на английском языке, а значительная часть преподавателей — приглашенные из-за границы специалисты.
На Иннополис возлагают большие надежды в связи с особыми условиями для инвесторов. Например, для компаний-резидентов федеральный налог на прибыль составляет лишь 2%, а от уплаты аналогичного регионального налога в течение первых пяти лет они и вовсе избавлены. А еще в Иннополисе относительно невысокая стоимость жилья и арендная плата. Все это, по замыслам авторов проекта, должно побудить молодых и перспективных специалистов, живущих в радиусе около 500 км, переехать в Татарстан. Правда, пока что Иннополис (как и любой город, созданный с нуля) оставляет несколько смешанные чувства из-за своей необжитости. Но задумка в любом случае очень интересная.
Причем здесь Infiniti QX50? Можно сказать, что он, как и Иннополис, создавался с прицелом на самые свежие решения. И речь не о каком-то там внешнем «улучшайзинге», японцы пошли от главного и установили на новинку не совсем обычный мотор — с изменяемой степенью сжатия. Это 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель VC-Turbo. Суть решения заключается в том, что вместо традиционного коленчатого вала здесь используется особая многорычажная система: шатун каждого цилиндра соединяется с коленвалом с помощью L-образного коромысла. В свою очередь от него отходит еще один шатун, который подходит к управляющему валу, соединенному с электроактуатором при помощи шатуна. Такая хитрая схема позволяет варьировать степень сжатия в пределах от 8:1 до 14:1, благодаря чему двигатель становится мощнее и экономичнее одновременно. Насчет мощности спорить не будем, поверим паспортным данным: 249 л.с. с 2,0-литрового турбированного мотора — достойный результат. А вот реальная экономичность оказалась не такой, как заявлено. По паспортным данным, Infiniti QX50 потребляет в городе 10,5 л бензина на 100 км, на трассе — 7,6 л, а в смешанном цикле — 8,6 л на «сотню». У нас же даже по трассе расход никогда не опускался ниже 10 л/100 км, а в городе и вовсе составил 12 литров. Но ведь не скажешь, что это плохой результат для такого автомобиля, как раз наоборот. Вот только стоило ли городить весь огород с инновационным мотором — вопрос открытый. В общем, опять-таки чем-то это похоже на Иннополис.
Российская мотоспецифика
В западных странах мотор Infiniti QX50 развивает 268 л.с., но для рынка России агрегат дефорсировали ради более низкой ставки транспортного налога. Максимальный крутящий момент — 380 Нм. По официальным характеристикам, японский кроссовер способен разгоняться до 100 км/ч за 7,3 секунды и развивать 220 км/ч. И в это охотно веришь, учитывая, что мотор в целом тянет очень неплохо. Однако несколько портит дело то, что единственный вариант трансмиссии — бесступенчатый вариатор. Он не всегда находит взаимопонимание с мотором, что приводит к запоздалым реакциям на нажатие педали газа, причем независимо от выбранного режима вариатора (ECO, Standard, Sport и Personal). Выручают подрулевые «лепестки», позволяющие принудительно изменить передаточное отношение. Жаль лишь, что в полной мере оценить всю динамику нового QX50 нам очень мешало еще одно понятие из татарского лексикона.
Именно так по-татарски звучит слово «камеры». Как мы уже говорили, в сфере дорожной безопасности Татарстан — это регион, который стал своеобразной испытательной площадкой. Например, комплексы фото- и видеофиксации нарушений в Татарстане уже давно «выписывают» штрафы не только за превышение скорости, но и за проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, езду по выделенным полосам, неправильную парковку и даже несоблюдение рядности движения. Всего в Татарстане действует более 1000 таких комплексов: около 800 стационарных, 177 передвижных и 34 мобильных. В Казани и вовсе доходит до абсурдного: расстояние от одной камеры до другой может не превышать 250 метров, а еще метров через 400 вас встретит третья камера. Все это очень жестко звучит, еще жестче держит водителя в тонусе и... работает! Удивительно, но «кнут» в виде возможности получить сразу несколько штрафов за одну поездку действительно хорошо сказался на поведении местных автомобилистов: при поездке по столице Татарстана возникает ощущение, что находишься где-то в Европе, а никак не в России. Жаль лишь, что действующие драконовские меры иной раз плохо коррелируют с окружающей инфраструктурой: вроде бы отличные дороги с хорошей разметкой, отсутствие оживленных участков или непросматриваемых поворотов, а ехать разрешено лишь 70 км/ч, и, конечно же, висят камеры — много камер! Весьма нелогично и прямо-таки провоцирует на нарушения!
И от этого становится несколько обидно. Ведь на ходу Infiniti QX50 показывает себя весьма неплохо. В основу кроссовера новой генерации положена новая платформа FF со стойками McPherson спереди вместо старой «двухрычажки». За счет поперечного расположения двигателя изменилась и схема привода: теперь QX50 — это по сути переднеприводный автомобиль с подключаемой задней осью, в то время как раньше «главными» ведущими колесами были задние. Как следствие — поведение, которое, как правило, по душе большинству водителей: склонность к недостаточной поворачиваемости (нет риска внезапного неконтролируемого заноса) и возможность смелее работать газом на выходе из виража.
Крены в поворотах невысоки. Во многом это следствие адаптации подвески под российские условия: по сравнению с Infiniti QX50, продающимся на рынке США, наш автомобиль стал более жестким. Оборотной стороной этого решения являются довольно неприятные вибрации при проезде мелких неровностей на малых скоростях. Хотя тут свой вклад вносят и большие 20-дюймовые колеса с жесткой резиной Run-Flat (в базовой версии новый Infiniti QX50 комплектуют 19-дюймовыми литыми дисками. Проверить эту версию лично, увы, не удалось, но, по словам коллег, она гораздо мягче). Infiniti QX50 не любит «волны» на дорогах, зато с ямками покрупнее и проездом неровностей на высокой скорости автомобиль справляется на ура. Прямо не «горожанин», а житель дачного поселка!
А вот система адаптивного «цифрового» рулевого управления DAS без механической связи между рулем и колесами, которая уже применяется на Infiniti Q50 и Q60, оставила слегка смешанные чувства. Вроде бы у нее одни преимущества — на руль не передаются никакие вибрации, система сама адаптируется под стиль езды водителя, а если кому-то что-то не нравится — существует режим Personal, в котором чувствительность управления можно настроить под себя. Но уж больно «легким» получился руль на скоростях до 60 км/ч при стандартных настройках. В городе, который для кроссовера является естественной стихией, это вызывает у водителя несколько странное чувство. А лезть лишний раз в меню просто чтобы изменить этот параметр, прямо скажем, не хочется. Те, кто выберет Infiniti QX50 в базовой версии, от таких особенностей будут избавлены: начальная комплектация оснащается стандартной рулевой колонкой с электроусилителем.
Безопасность
В базовой версии Pure новый Infiniti QX50 оснащается восемью подушками безопасности, системами ABS+EBD, системой курсовой устойчивости VDC, системой помощи при старте на подъеме, антипробуксовочной системой, круиз-контролем и другими опциями. Однако стандартный автомобиль идет без камеры заднего вида и даже без парктроников, получить которые можно только в комплектации Luxe в виде пакета опций. Самые безопасные Infiniti QX50 начинаются с версии Luxe Proassist, в которой появляется целый набор дополнительных систем. Например, тут уже есть контроль «мертвых» зон, интеллектуальная система помощи при торможении с функцией распознавания пешеходов, система предупреждения о фронтальном столкновении, функция предупреждения о выезде из занимаемой полосы и многое другое. Ну а на вершине, с точки зрения безопасности, стоят автомобили с пакетом опций Proactive, у которых к указанному оборудованию добавляются системы предотвращения столкновений в «слепой» зоне, выезда из занимаемой полосы и наезда на препятствие при движении задним ходом.
«Татарстан — супергуд», — пелось в одной песне, которая в 2000-х была очень популярна в республике. Признаем, что Татарстан действительно производит очень позитивное впечатление, особенно если сравнить со многими другими регионами нашей необъятной страны. Во время тест-драйва мы проехали не только по федеральным трассам, но и по самым настоящим задворкам, и нигде не встретили какой-либо разрухи. Наоборот, куда бы мы ни поехали, везде кипела жизнь — работали сельхозпредприятия, повсюду развитая инфраструктура. Единственный неприятный эпизод возник на переправе неподалеку от Казани, где определенная группа граждан полезла без очереди, недвусмысленно демонстрируя окружающим свой статус и даже оружие (надеемся, оно было табельным!). Удивительно, но эта ситуация не вызвала никакого протеста окружающих. Надеюсь, не обижу этими словами никого из читателей из Татарстана, но в республике действительно чувствуется, что иерархия здесь — не пустой звук. Все же в этом плане Татарстан — действительно Восток, а не Запад.
И, пожалуй, есть какой-то символизм и в том, что тест-драйв нового Infiniti QX50 тоже прошел в Татарстане. Для японцев иерархия тоже очень много значит, и на нашем рынке они очень хотят занять достойное место под солнцем. Какие же перспективы ждут новинку? В России Infiniti QX50 будет предлагаться по цене от 2 940 000 до 4 100 000 рублей. Основными конкурентами модели у нас будут Lexus NX (от 2 308 000 рублей) и RX (от 2 833 000 рублей), Audi Q5 (от 3 110 000 рублей), BMW X3 (от 3 070 000 рублей) и Mercedes-Benz GLC (от 3 330 000 рублей). И с таким набором соперников новому QX50 придется непросто на российском рынке. Чем QX50 может действительно привлечь покупателей — это дизайном и эффектом новизны, но этого может оказаться недостаточно. В компании Infiniti это понимают, поэтому пускают в ход еще один козырь — цену. В первые несколько месяцев продаж (которые уже стартовали) цены решено понизить на 140 000 рублей. Причем для «лояльных клиентов», то есть тех, кто захочет поменять свой старый Infiniti QX50 или QX70 на новый QX50, предложат дополнительные скидки. А с учетом не самой простой экономической ситуации в России это может сыграть свою роль.
Кузов | ||
---|---|---|
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с изменяемой степенью сжатия | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1970~1997 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 249/5600 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 380/4400 | |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный (AWD) | |
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор (CVT) | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые вентилируемые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4693/1903/1678 | |
Колесная база, мм | 2800 | |
Клиренс, мм | 217,2–220,2 | |
Снаряженная масса, кг | 1884–1986 | |
Объем топливного бака, л | 60 | |
Объем багажника, л | 565 | |
Шины | 235/55 R19, 255/45 R20 (Run-flat) | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7,3 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 8,6 | |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д., Euro-5 | |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 2 940 000 |