Альянс FCA (Fiat Chrysler Automobiles) не часто балует нас новинками, но под конец года американцев из Джипа будто прорвало. Сначала запустили производство Jeep Compass второго поколения (в России от 2 049 000 рублей), а теперь представляют абсолютно новый Jeep Wrangler и обновленный Cherokee. Стреляют дуплетом! С последними новинками удалось познакомиться на дорогах Тверской области. Увы, короткий тест-драйв не смог дать ответов на многие вопросы. В частности, о проходимости нового Рэнглера. Но общая картина все же стала ясней.
Можно усомниться, а новый ли Wrangler? Уж больно похожи внедорожники двух поколений между собой. Размеры и формы, содержание. И даже неприкрытые шляпки болтов, выставленные напоказ. Может, все-таки обновление? Но американцы настаивают, что старый вояка «all new» — полностью новый. Его рама и кузов сделаны из высокопрочных сталей, все навесные панели, включая рамку ветрового стекла, алюминиевые. А задний борт и вовсе отлит из магниевого сплава. Wrangler с кузовом из «крылатого металла» легче почти на центнер.
Правда, подвески взяты у «старичка» без изменений. Те же «пятирычажки» спереди и сзади. Но конструкторы их доработали, улучшив поведение внедорожника на асфальте. Зато движки опять полностью новые, точнее — движок. Это европейцам положен новый 200-сильный турбодизель объемом 2,2 литра. А для нас безальтернативная, но тоже новая бензиновая «турбочетверка» 2.0 отдачей в 265 сил. Трансмиссия без вариантов — 8-ступенчатый «автомат». А еще короткая и длинная версии, два типа полного привода и три уровня оснащения: Sport, Sahara и Rubicon.
Цены
Начальная версия Sport стоит от 3 400 000 рублей в двухдверном варианте и от 3 630 000 — в четырехдверном. У нее нет кожаного салона и двухзонного климат-контроля, а колесные диски из обычной стали. Полноприводная трансмиссия Command-Trac ll без межколесных блокировок, но с электроуправляемой гидромуфтой в приводе передней оси, что позволяет использовать режим 4х4 и на твердом покрытии.
По конструкции Sahara не отличается от «Спорта», но оснащена богаче. Двухзонный климат-контроль, мощная мультимедиа с семидюймовым водонепроницаемым экраном, камера заднего вида, 18-дюймовые литые колесные диски. Однако за все «сладости» придется доплатить. «Двухдверки» стоят от 3 740 000 рублей, «четырехдверки» — от 3 980 000.
Rubicon — сугубо внедорожная версия Рэнглера, обутая во внедорожные колеса. У «Руби» своя трансмиссия с раздаточной коробкой Rock-Trac с передаточным отношением понижающей передачи 4:1, тогда как у стандартных внедорожников с трансмиссией Command-Trac — только 2,72:1. Кроме того, у «Рубикона» есть механические блокировки обоих мостов, а передний стабилизатор можно распустить, открыв электронные замки. Стоит он 3 990 000/4 200 000 рублей в зависимости от количества дверей.
Интерьер нового Рэнглера отделан по последней моде. Красивые кожаные кресла, «приборка» с красочным и информативным дисплеем, двухзонный климат-контроль. Невиданная доселе роскошь. Выглядит все классно, но уж как-то по-игрушечному. Будто взрослые дядьки в войнушку играют. Однако физподготовка игроков должна быть на уровне боевой готовности.
Запрыгнуть в салон Рэнглера — целое дело. Запрыгнуть, не испачкавшись, — два дела! Выступающий порожек дверного проема — словно метровый забор где-то в парке. Его все время приходится перешагивать, высоко задирая ногу. Но даже попав на водительское место, будьте готовы к, так сказать, особенностям конструкции. Стоящий вертикально руль, «табуреточная» посадка водителя, слабенькая обзорность. А еще задние пассажиры, по-прежнему вытирающие одеждой грязную накладку колесной арки. Все эти особенности хорошо знакомы по внедорожнику прежнего поколения.
Впрочем, новый Wrangler или обновленный, не так уж и важно. В любом случае он остался тем же уникальным и отчасти чудаковатым автомобилем. Ведь только здесь может сочетаться несочетаемое: матерчатые хлястики ограничителей дверей и мощная мультимедийная система с сенсорным экраном. Откидное лобовое окошко и поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Современный турбомотор и неразрезные мосты. Wrangler был и остался двуликим. С двух- или четырехдверным, закрытым или открытым кузовом. Можно даже двери снять. Но это, на мой взгляд, — край.
— Открытый, говорите? Как то раз мы с коллегой решили снять крышу на Рэнглере прошлого поколения. Пока сделали, трижды все прокляли. И еще тридцать три раза, когда начали ставить все на место. И это, мягко говоря, не быстрая операция. У нового Wrangler трансформация верха упростилась. Не нужно возиться с резинками и прочими мелкими деталями. Даже под резьбовой крепеж в багажнике предусмотрено отдельное место с фиксаторами. Но проверить, как это все работает, я не рискнул.
На холостом ходу рядная 2,0-литровая «четверка» работает ровно, без вибраций на органах управления и еле слышно. Чувствуется, что над шумоизоляцией салона серьезно поработали. Моторный щит явно подвергся двойной обработке, да и шума шин при движении в салоне почти не слышно. Но на скорости в многочисленных зазорах крыши начинает гулять ветер. Внутри становится настолько шумно, что беседа с пассажиром второго ряда превращается в диспут на повышенных тонах. Орать приходится.
Сами по себе 265-сильный турбомотор и 8-ступенчатый «автомат» неплохи. Но вместе они словно кошка с собакой. У двигателя после флегматичных реакций на малых оборотах вдруг просыпается просто звериное рвение. Мощный, но трудно прогнозируемый и слабо контролируемый прилив динамики будоражит и одновременно пугает. Трансмиссия то поторопится с повышающим переключением, то затянет с понижающим. А то ни с того ни с сего тряхнет не слабым таким ударчиком. Будто задумалась, а затем спохватилась: ой, мне ж бежать надо.
Подвеска, пожалуй, стала жестче, но вкупе с более крепким кузовом работа упругих элементов воспринимается более собранной. Нет лишней болтанки задка на волнистом асфальте, крены кузова уже не пугают. А безразличие подвески к неровностям любых мастей и калибров просто приводит в восторг. Реально можно дубасить по вдрызг разбитому асфальту, не снижая хода! Однако стоит заднему колесу наехать на неровность в повороте, как задок внедорожника переставляет. Иной раз это приводит к срабатыванию страхующей электроники.
Зато по ровному асфальту Wrangler катится, будто добротный американский седан — не шелохнувшись. Связь с водителем на прямых участках, конечно, слабенькая, но заметных рысканий по траектории не подмечено. В больших углах поворота обод руля наливается обратным усилием. Его реактивного действия достаточно, чтобы не испытывать проблем в виражах. При этом руль, педали и подушка кресла чисты от вибраций, что обеспечивает внедорожнику еще более плавный ход.
А вот с бездорожьем не задалось. Ту короткую, но кочковатую кроссовую трассу, что подготовили организаторы тест-драйва, Wrangler проезжал на заднем приводе. Прокатился по ней дважды, на длинной базе с обычной трансмиссией Command-Trac и на «коротыше» в заточенной под тяжелые условия версии Rubicon. Прыгая на ухабах, подмечаешь, что трясет в «Рубиконе» в разы сильнее, а вертикальные нагрузки при артикуляции подвесок резче. Местные буераки для него что семечки, но за проходимость нужно расплачиваться комфортом.
Тут же, в провинциальном городке Вышний Волочек, показали и обновленный Jeep Cherokee. Кроссовер 2019-го модельного года предстал перед нами с «хитрой ухмылкой». Внешность Cherokee подвергалась постоянной критике за, мягко говоря, спорное оформление фронтальной части с двухъярусной оптикой. Теперь дизайнеры вернулись к классическому решению передка — у Cherokee обычные фары и заостренная «мордочка». «Подтяжка лица» не сделала из Cherokee красавца, но теперь он хотя бы не корчит гримасу.
Главные технические новости: исчезновение из моторной линейки дизеля и появление переднеприводной модификации, которая называется Sport и стоит 2 255 000 рублей. На 86 000 дороже, чем прежняя входная версия с полным приводом и тем же мотором 2,4 л (177 л.с.). Ах да, еще на российские Cherokee не будут ставить новый 2,0-литровый турбомотор (274 л.с.). Флагманским двигателем на нашем рынке останется «атмосферник» Pentastar V6 3.2 (272 л.с.). От 3 059 000 рублей. Оба мотора агрегатируются с 9-ступенчатым «автоматом».
Цены
За переднеприводный Cherokee в версии Sport придется отдать не менее 2 255 000 рублей. Двигатель без вариантов 2,4 л (177 сил), трансмиссия автоматическая, 9-ступенчатая. Оснащение, понятно, не шибко богатое, но кондиционер и подогрев передних кресел тут все же есть.
Комплектация Longitude за 2 699 000 рублей выглядит более привлекательно. Тут уже есть литые диски, двухзонный климат-контроль и шайба Select Terrain выбора дорожных режимов. А главное, что здесь есть полный привод Active drive l, где подключением задней оси заведует электромагнитная муфта.
Limited и Overland бывают только полноприводными с моторами объемом 3,2 литра. Но по сути отличаются лишь количеством наворотов. Вентиляция кресел, электроприводы, в общем, все то, что мы называем «полным фаршем». За изобилие придется заплатить не менее 3 399 000 рублей. В то время как оптимально укомплектованный Limited стоит 3 059 000.
Особое положение у внедорожной версии Trailhawk за 3 099 000 рублей. У Трейлхока скошенные передний и задний бамперы для увеличения углов въезда/съезда, оригинальные колеса с шинами А/Т и полноприводная трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой и принудительной блокировкой заднего дифференциала.
Особо горевать об отсутствии турбомотора не стоит, Cherokee с V6 ничуть ни хуже. Разгоняется солидно и мощно, а при езде «в полпедали» обеспечивает хорошей тягой. Модернизированная «девятиступка» стала работать лучше. Ситуаций, когда электроника не знает, как распорядиться «лишней» передачей, теперь меньше. Но о полном решении проблем, наверное, говорить еще рано.
Подвеска? Жестковатая, но при этом какая-то дряблая. С одной стороны, упругие элементы неплохо проглатывают ухабы, с другой — есть тут какой-то «сверчок». Будто небольшой люфт между деталями. При том, что кузов обновленного Cherokee с применением высокопрочных сталей стал жестче. А может, я многого требую от внедорожника с механическим полным приводом и более длинноходными, чем у привычных кроссоверов, подвесками? Жду от Cherokee легковых повадок?
Кстати, как по-вашему, Cherokee — это внедорожник или кроссовер? Появление переднеприводной модификации как будто подтверждает последнее. С другой стороны, есть сугубо внедорожная версия Trailhawk с увеличенным до 220 мм клиренсом и механической связью между осями, с блокировкой заднего дифференциала — чистый внедорожник. Но если не впадать в крайности, то Cherokee c V6 и обычной трансмиссией Active Drive l балансирует где-то между двумя жанрами. Он вроде внедорожника-«лайт» или кроссовера повышенной проходимости.
Кому интересны такие автомобили, как Wrangler и Cherokee? Спрос на Джипы есть. Стабильный. Низкий. За первое полугодие этого года общий показатель марки — 981 проданный автомобиль. 39-е место в общем рейтинге. Но с появлением новых моделей годовой отчет обещает выглядеть оптимистичнее. Планку в две тысячи должны взять. А там, может, и на две с половиной замахнутся? Желаем удачи!
Jeep Wrangler Sahara 2.0 | Jeep Cherokee Overland 3.2 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кузов | |||||||
Тип | Универсал (SUV) | ||||||
Количество мест/дверей | 5/5 | ||||||
Двигатель | |||||||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском топлива | Бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |||||
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди поперечно | |||||
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | |||||
Рабочий объем, куб. см | 1995 | 3239 | |||||
Мощность, л.с. при об/мин | 265/5250 | 272/6500 | |||||
Крутящий момент, Нм при об/мин | 400/3000 | 315/4300 | |||||
Трансмиссия | |||||||
Привод | Подключаемый полный, с подключением передней оси | Подключаемый полный, с подключением задней оси | |||||
Коробка передач | 8АТ | 9AT | |||||
Тормоза | |||||||
Передние | Дисковые, вентилируемые | ||||||
Задние | Дисковые | ||||||
Подвеска | |||||||
Передняя | Зависимая, пружинная | Независимая, пружинная, McPherson | |||||
Задняя | Зависимая, пружинная | Независимая, пружинная, многорычажная | |||||
Размеры, объем, вес | |||||||
Длина/ширина/высота, мм | 4882/1894/1838 | 4623/1859/1681 | |||||
Колесная база, мм | 3008 | 2708 | |||||
Клиренс, мм | 260 | 201 | |||||
Снаряженная масса, кг | 1915 | 1890 | |||||
Объем топливного бака, л | 86 | 60 | |||||
Объем багажника, л | 598 | 448-1190 | |||||
Шины | 255/75 R17 | 235/50 R19 | |||||
Динамические характеристики | |||||||
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 206 | |||||
Разгон до 100 км/ч, сек. | Н. д. | 8,1 | |||||
Расход топлива, л/100 км | |||||||
Комбинированный цикл | 8,5 | 9,3 | |||||
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 197, Euro-6 | Н. д., Euro-6 | |||||
Стоимость автомобиля, руб. | |||||||
Базовая комплектация | 3 630 000 | 2 255 000 | |||||
Тестируемый автомобиль | 3 980 000 | 3 399 000 |