Где вы, те благополучные времена, когда российскому покупателю предлагали целую россыпь мощных и быстрых хэтчбеков гольф-класса на любой вкус и цвет? Безвозвратно канули в Лету. А ведь когда-то выбор в этом весьма специфическом классе был очень обширен. В разное время у нас можно было купить VW Golf GTI и даже R, Renault Megane RS, Opel Astra OPC, Ford Focus ST и даже RS, а также и быстрого «корейца» Kia cee’d GT. Заменой последнему в некотором смысле можно считать новый универсал ProCeed, имеющий 200-сильную версию. В остальном на данный же момент в этом сегменте — абсолютный вакуум. Так что с этой точки зрения можно считать, что российское подразделение Hyundai попало в точку: 249-сильному i30 N просто нет конкурентов (а ведь в качестве альтернативы можно взять еще и вариант мощностью 275 л.с.). Да и имидж компании наличие спорт-подразделения и подобного автомобиля поднимает сильно. Но вот многим ли у нас нужен хэтчбек гольф-класса за 2,2 миллиона рублей?
Дитя нового, второго по счету суббренда Hyundai (первым, как вы помните, стал люксовый Genesis) имеет в своем активе весьма внушительный список доработок по сравнению со стандартным i30, который, кстати, пока не возвращается на российский рынок. Энерговооруженность этого хэтчбека действительно внушает уважение.
Такую цену на Hyundai i30 N в начальной версии Sport объясняют не только его беспрецедентные мощностные показатели, но и иностранное производство — все «заряженные» Hyundai будут привозить к нам с чешского завода компании, что в городе Ношовице. Более мощная 275-сильная версия Ultimate, конечно, еще дороже — 2 350 000 рублей. Кстати, в Германии такой i30 в переводе на рубли стоит даже чуть больше — 2 375 000 рублей (урезав некоторые опции и договорившись с чешским заводом, российскому представительству удалось выставить вполне адекватный прайс). Тем не менее в Европе за два первых месяца продаж реализовали более 1700 экземпляров i30 N (что на 150% больше плана), хотя цена и там не ниже, чем у таких корифеев класса, как Volkswagen Golf GTI или Ford Focus ST. Да и Австралии квота в 500 автомобилей занижена, говорят, многократно. Мы уверены, что ценители найдутся и у нас. Но неужели он настолько крут, этот новый i30 N?
Ответ на первый вопрос очень прост: центр исследований и новых разработок Hyundai располагается в корейском городе Намьянге. Руководит этим отделением с 2015 года очень известный в автомобильном мире человек — Альберт Бирман. Для тех, кто в танке, этот дядька отпахал 31 год на BMW, возглавляя команду разработчиков спортивного отделения М. Так что о том, как правильно строить быстрые автомобили, он знает не понаслышке. Глядишь, скоро войдет в обиход слово «Энка»!
Альберт Бирман настроил управляемость огромного количества подвесок М-автомобилей, и у руля спортивного отделения корейской компании он не мог обойти вниманием этот важный параметр. У i30 N «короткий» руль с электроусилителем на рейке (2,1 оборота от упора до упора), иные пружины и электронно-управляемые амортизаторы, более жесткие опоры двигателя и коробки передач (только 6-ступенчатая усиленная «механика» с измененными передаточными числами и функцией перегазовки Rev Matching), 18-дюймовые колеса с резиной Michelin Pilot Sport и распорки в подкапотном пространстве (замаскирована под верхнюю планку) и за задними сиденьями. Версия Ultimate дополнительно оборудована электронной имитацией блокировки дифференциала eLSD собственной разработки, более мощными тормозами (диски спереди — 345 мм), 19-дюймовыми шинами Pirelli P Zero (с маркировкой HN — то есть они «сварены» специально для Hyundai) и выпускной системой со специальным клапаном, который по команде водителя позволяет i30 N петь во весь голос либо, напротив, притихнуть. ESP на хот-хэтче можно полностью отключить, есть даже система Launch Control!
Но главная фишка это, конечно, же 2,0-литровый турбомотор, да еще и с двумя уровнями форсировки. Откуда он взялся? Ну, например, такой же силовой агрегат стоит под капотом топовой модификации GT седана Kia Optima — Theta II T-GDI. Двигатель «обычного» i30 N развивает 353 Нм, и у 275-сильной версии Ultimate в обычном режиме — столько же, но предусмотрена функция Overboost, которая увеличивает на 8% крутящий момент (до 380 Нм).
…То зарубежным покупателям предложен Hyundai i30 в так называемой версии N Line, которая имеет лишь некоторые атрибуты хот-хэтча! Вернется ли на наш рынок обычный i30 — пока неизвестно, но какие-то из продающихся у нас моделей точно получат такой лайтовый спорт-пакет от Hyundai к 2020 году. Пока, к сожалению, нет информации, какие машины первыми примерят на себя эту линию оснащения. Но, по словам представителей Hyundai, ими станут, скорее всего, так называемые «глобальные» модели, иначе говоря, те, которые продаются сразу на нескольких больших рынках. Исходя из этого, можно предположить, что первые N Line появятся, например, у кроссоверов Tucson и Santa Fe или у седана Elantra. А вот произведенным в России Солярисам и Кретам пакет N Line не светит — по крайней мере в ближайшие годы.
Подобные пакеты — ход не новый: многие автомобильные компании выпускают лишь слегка «оспортивленные» версии своих моделей. Можно вспомнить о «бээмвэшных» М-пакетах, о TRD-версиях Toyota, о AMG-обвесах для Мерседесов, которые во всем мире пользуются хорошим спросом. Даже у Kia есть Optima и ProCeed в комплектации GT Line с иной внешностью и салоном.
N Line от Hyundai — это из той же серии: казаться, а не быть. Так, например, хэтчбек i30 N Line внешне почти не отличается от своего мощного старшего «брата» (шильдики на передних крыльях, отсутствие красных вставок на бамперах и другой выпуск — не в счет), хотя под капотом у него все те же стандартные 140 л.с. 1,4-литрового турбомотора. Впрочем, не стоит воспринимать N Line лишь как пакет внешней и внутренней отделки (в салоне — новый руль и «ушастые» кресла за доплату). Есть изменения и конструктивные. Обострена реакция на газ, подвеска N-Line перенастроена, спереди установлены более мощные тормоза, а шины на 18-дюймовых дисках — Michelin Pilot Sport 4.
На Парижском автосалоне, прошедшем осенью прошлого 2018 года, корейцы показали N-версию той же модели i30, но в более вместительном кузове, названном его создателями «фастбек» (правильнее, пожалуй, лифтбек) с покатой задней частью и обособленным багажником (450–1351 л). Автомобиль уже продается в Европе. В частности, в Германии за Fastback i30 N просят от €33 700. Версии N Ultimate не предусмотрено, а появление универсалов i30 в N-модификациях не планируется даже в Старом Свете.
В конце марта на автомобильном салоне в Сеуле был продемонстрирован еще один 275-сильный хэтчбек с аналогичным i30 пакетом доработок — Veloster N. Масса автомобиля снижена на 30 кг, установлен оригинальный обвес и более мощные тормоза, перенастроена подвеска, а крутящий момент 2,0-литрового турбомотора подрос до 378 Нм. Продают мощный Veloster пока только в США.
В России не продается больше обычный Veloster, а i30 Fastback родился на свет после ухода этой модели с нашего рынка. Поэтому и о появлении «заряженных» версий этих автомобилей пока не идет и речи. Будем ждать «подогретые» версии N Line и довольствоваться хот-хэтчем i30 N, который, кстати, купить можно будет только у девяти дилеров в шести городах — Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Сочи.
Мы надеемся, что в довольно скором будущем — после начала российских продаж — сможем рассказать вам о собственных «живых» ощущениях от этого, безусловно, неординарного автомобиля. Жаль только, что альтернатив ему на данный момент на рынке совсем не осталось и сравнить будет не с кем. В любом случае будет очень интересно «пощупать» машину на гоночном треке и понять, действительно ли неспроста за i30 N выстраиваются очереди в Европе и Австралии.
Кузов | |
---|---|
Тип | Хэтчбек |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 250 (275*)/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 353/1450–4700 |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-МКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые, вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4335х1795х1451 |
Колесная база, мм | 2650 |
Клиренс, мм | 147 |
Снаряженная масса, кг | 1480 (1500*) |
Объем топливного бака, л | 50 |
Объем багажника, л | 395–1301 |
Шины | 225/40 R18 (235/35 R19*) |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,4 (6,1*) |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 7,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д., Euro-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | |
Базовая комплектация | 2 200 000 (2 350 000*) |