Над всей толпой возвышается огромный новый Kia Telluride, который, похоже, весит как 14 Kia Forte (в России эта модель известна как Cerato — прим. переводчика). Можно сказать, что это — первый внедорожник с собственным гравитационным полем. В чем это будет выражаться? Он не станет нарезать «восьмерки» вокруг конусов, а будет вращаться по орбите вокруг них.
Рядом с Kia припаркован серебристый Mercedes-Benz GLE 450, способный с помощью пневмоподвески подпрыгивать вверх и вниз. Такая «фишка» понравится очень, очень многим. Вообще-то это сделано для того, чтобы автомобиль мог выкарабкаться из песков Сахары, но Mercedes явно промахнулся, не добавив соответствующую кнопку на брелок с ключами. Ведь тогда найти свой GLE на парковке у «Голливудской чаши» (концертный зал в Лос-Анджелесе) после долгого вечера было бы раз плюнуть.
И рядом с этими гигантами — я опускаю взгляд сильно вниз — стоит автомобиль, напоминающий Имперского штурмовика из «Звездных войн». Он одет в белые сверкающие, но грозные доспехи. Хотя под шлемом и снаряжением он выглядит, хммммм, подозрительно знакомым.
«Мы с вашим отцом случайно не встречались?» — спрашиваю я. Он смотрит строго вперед, сконцентрировавшись на своем задании. «Сомневаюсь», — бросает он коротко, напоминая по акценту сразу и японца, и немца. «Он ушел почти 20 лет назад».
Бинго! Toyota Supra Turbo четвертого поколения, выпуска 1993 года! С этим автомобилем определенно есть семейное сходство! Вытянутый «нос» и короткий «утиный хвост». «Вы не могли бы снять часть лишнего барахла, чтобы я мог получше вас рассмотреть?».
«Нет. Таков уж я. Извините». Я обхожу его вокруг и подшучиваю: «Дарта Вейдера тоже ждем?». Его фары смотрят на меня недобрым взглядом.
Вообще-то мне скорее нравится, как заднее стекло упирается в хвостовую часть. Оно будто создает эффект одноместного автомобиля monoposto. Я вновь пытаюсь подружиться. «Вы знаете, я протестировал каждую ветвь вашего семейного древа, начиная с первого отростка — Celica Supra».
«Сколько же вам на самом деле лет?», — его фары расширяются. Уел! Честно говоря, только последняя Supra по-настоящему сделала этой модели имя. Но в итоге именно она оказалась слишком дорогой, и люди стали морщиться и шептаться: «За $39 900 (того времени) я могу взять себе BMW». И многие именно так и делали. Я в нерешительности чешу затылок и спрашиваю: «Ну, а вы сколько стоите?». «$56 180 в “базе”», — решительно отвечает он. Неплохо. «И я отчасти “немец”», — кашляет Supra себе под нос.
Потом он нетерпеливо вздыхает: «Послушай, это же не конкурс автомобильной элегантности, правда?». Он отлично знает, что именно его время на прямой для дрэга и трассе-«восьмерке» подарит ему билет на все необычные сравнительные тесты в будущем. Возможно, на нем прокатится на камеру Рэнди Побст (американский журналист и автогонщик, автор издания Motortrend — прим. переводчика), и Supra станет звездой автомобильных видео. Кто знает?! А если он не справится, то закончит на парковке рядом с минивэном Chrysler Pacifica, взятым на длительный тест.
Я беру автомобиль и еду на нем на контрольное взвешивание.
Он забирается на рампу и усаживается на платформе: 1525 кг. Распределение массы: 52% спереди, 48% сзади. То есть передок тяжелее, но лишь слегка. В пропорциональном отношении перед нами — версия предыдущего поколения Супры в масштабе 9/10, на 132 мм короче и на 64 кг легче (несмотря на все появившиеся современные средства безопасности). Во всех же остальных важных моментах новинка набирает 11 баллов из 10 возможных. Редактор-тестировщик Крис Уолтон внимательно записывает технические характеристики. Мощность? 335 л.с., их развивает 3,0-литровая турбированная рядная «шестерка», у которой на 1 см³ меньше объема, чем у 320-сильного агрегата Супры четвертого поколения (и еще на целых 68 Нм больше крутящего момента, чем у четвертой Супры, при более низких оборотах — 2400 об/мин).
Более существенным преимуществом является трансмиссия новой Супры. Теперь это четкий и быстрый 8-ступенчатый «автомат» с подрулевыми «лепестками», у которого в два раза больше шестерней, чем у старой медленной 4-ступенчатой АКПП. И поверьте мне, любители древних коробок, вам понравится переключать передачи одними лишь указательными пальцами, если сравнивать с затяжными переключениями старого «автомата» и техасскими танцами левой ногой на версиях с «механикой». Хотя, по правде говоря, самый большой плюс этой машины — тот, о котором вы скорее всего даже и не подумаете — ее современная «обувка», а точнее — резина Michelin Pilot Super Sports размерности 255/35 R19 спереди и 275/35 R19 сзади. Это словно прорезиненные «тенниски» для сквоша после деревянных голландских кломпов (традиционная деревянная обувь из Нидерландов — прим. переводчика), стоявших на модели 1997 года. То есть по сравнению с резиной Michelin Pilot SX размерности 235/45 R17 и 255/45 R17 соответственно.
Регистрация завершена. Крис закрепляет телеметрию на пассажирском сиденье и неспешно подъезжает к прямой для дрэга.
Возможно, вы обратили внимание, что название этой новой Супры обрамляют слова GR и Launch Edition. Первые две буквы означают Gazoo Racing — гоночное подразделение Toyota, одержавшее победу в Ле-Мане, чемпионатах мира по ралли WRC, а теперь доводящее до совершенства динамику Супры на Нюрбургринге. Кстати, именно заезд Акио Тойоды по Нюрбургрингу на старой Супре убедил его высказаться в пользу выпуска наследника этой модели.
Словосочетание Launch Edition (спецверсия для самых первых клиентов) относится к красным зеркалам, тормозным суппортам и вставкам в интерьере, присутствующим на данном автомобиле. Хотя Криса Уолтона в настоящий момент больше волнует система лаунч-контроля. Сидя в салоне, он замечает: «Нажимаешь кнопку Sport, затем — кнопку трекшн-контроля, пока на экране не появится надпись Sport Traction. Нажимаешь и удерживаешь обе педали, пока не появится иконка клетчатого флага, а обороты не выйдут на уровень 2000 об/мин». Supra в напряжении приседает как могучая, готовая к прыжку кошка. «Потом отпускаешь тормоза. Система довольно неплохо справляется с пробуксовками, дозируя подачу топлива и своевременно переходя на следующую передачу.
После нескольких таких стартов я решил опробовать свой встроенный лаунч-контроль (то есть «Уолтон-контроль») и обогнал электронику на одну сотую секунды (целых два раза). Ну и сцепление у этих шин! Лучшее время? Разгон с места до 97 км/ч за 3,9 секунды, и четверть мили за 12,5 секунды при максимальной скорости 178,9 км/ч.
Благодаря этому автомобиль попадает в лучшую сотню из 500 протестированных за последние пять лет моделей, которые не относятся к кроссоверам, внедорожникам и пикапам. И свое время Toyota делит с такими «вкусняшками», как Porsche 911 Carrera, Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio и Chevrolet Corvette Grand Sport. Для понимания: новая Supra развивает 113 км/ч за те же 5,1 секунды, за которые предшественник разгонялся до 97 км/ч.
Спорткару также важно хорошо останавливаться. Вновь слово Уолтону: «Дергание и легкий увод задней части при торможении со 160 км/ч; отдельные мягкие импульсы ABS; более жесткая и короткоходная педаль тормоза, чем у прототипов, на которых я до этого ездил в Испании. И, похоже, при нагреве эти тормоза не теряют своих свойств, а становятся только лучше. Самая короткая остановка со скорости 97 км/ч была зафиксирована во время седьмой из восьми попыток. По порядку результаты были такие: 31,3; 31,0; 31,3; 31,0; 30,7; 30,4; 30,1 и 30,7 метра». Настолько однородные показатели — редкость.
Результат в 30,1 метра — среди первых 60 из 500 тест-драйвов. По этому параметру модель соседствует с Ferrari 812 Superfast, Civic Type R и Porsche 911 GT3.
Когда Крис возвращается с трассы для дрэга, я отодвигаю обшитое красной кожей сиденье полностью назад, поднимаю его повыше, как я люблю, настраиваю по привычке зеркала, пристегиваюсь и окидываю салон критическим взглядом. По сравнению с усыпанной кнопками передней панелью предшественника, напоминавшей кабину боевого истребителя, этот салон кажется довольно скромным. А из-за поднятого сиденья и низкой линии остекления при моем росте (1,85 м) возникает чувство, будто плотно натянул себе на голову сомбреро. На заездах по «восьмерке» я люблю максимально опустить окна, чтобы слышать визг шин, но тут шум воздушных потоков начинает бить по ушам, хотя открыты оба окна. Я набираю темп и начинаю скользить вокруг конусов, увеличивая скорость и делая наблюдения.
Все время я пользуюсь третьей передачей, поскольку вторая оказалась слишком короткой. Сброс газа сопровождается приятными хлопками из выпускной системы, торможение перед поворотом очень предсказуемое, машина при этом заметно клюет носом. Когда отпускаешь тормоз и заходишь на дугу виража, возникает заметный крен. Я не хочу сказать, что Supra стремится перевернуться, речь лишь о том, что на эти нюансы обращаешь внимание. При входе в поворот у автомобиля существенно заносит заднюю ось. Боже, это дрифткар или спорткар? Заднюю часть уводит, и это нужно купировать дозированными импульсами на педали газа и движениями руля. Автомобиль просто никак не желает прекратить дрифтить. Да, водитель может поймать баланс, но заднюю часть все равно потреплет. Нажатие газа на выходе из поворота приводит к увеличению заноса, и нужно успеть быстро с ним совладать, чтобы не потерять скорость. Потом жмешь газ до упора и получаешь неплохой крутящий момент во всем диапазоне оборотов, которые быстро взлетают к красной отметке — 6500 об/мин.
Потом мы измеряем предельную боковую перегрузку, которая составила 1,01 g и благодаря которой автомобиль попадет в лучшие 65 протестированных наряду с Honda Type R и Audi R8 V10 Plus. А 24 секунды, потраченные на прохождение «восьмерки», позволяют причислить автомобиль к лучшим 85 (подобно Aston Martin Vantage и Jaguar F-Type SVR).
После нескольких завершающих кругов мы с Супрой останавливаемся, чтобы охладиться. Telluride и GLE, все это время смотревшие на нас с чувством неприкрытого удивления, начинают аплодировать. Toyota слегка кланяется. Тесты показали предельные возможности автомобиля, при этом мы с Крисом получили удовольствие от «игры» с по-настоящему талантливым и приятным партнером.
«Парень, ты прошел испытание, — шепотом говорю я. — Твой папа бы тобой гордился». Supra мне в ответ улыбается.
Цена автомобиля в базовой комплектации | $56 180 |
Цена протестированного автомобиля | $57 375 |
Компоновка ТС | Переднемоторная, заднеприводная, двухместная. Двухдверный хэтчбек |
Двигатель | 3,0 л/335 л.с. /495 Нм, турбонаддув, DOHC 24 клапана, I-6 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая АКП |
Cнаряженная масса (распределение по осям, пер./зад.) | 1525 кг (52/48%) |
Колесная база | 2468 мм |
Длина х ширина х высота | 4381 х 1854 х 1292 мм |
0-96 км/ч | 3,9 сек. |
Четверть мили | 12,5 сек. / 178,9 км/ч |
Тормозной путь, 96-0 км/ч | 30,1 м |
Боковые перегрузки | 1,01 g (прибл.) |
«Восьмерка» Motor Trend | 24,0 сек. / 0,83 g (прибл.) |
Расход топлива по данным EPA: город/трасса/комб. | 9,8/7,5/9,0 л/100 км |
Потребление электричества, город/трасса | 140/109 кВт*ч/160 км |
Выбросы СО2, комб. | 205,7 г/км |