Через полгода на российском рынке появится компактный кроссовер Kia Seltos, который близок по размерам к Hyundai Creta, но претендует на большее. Новинка (планируется, что собирать ее будут в Калининграде на «Автоторе») — эффектнее внешне, лучше оснащена и в целом принадлежит к немного другой категории. Если Creta создавалась в первую очередь для Китая, то Seltos ориентирован на Южную Корею и США со всеми вытекающими последствиями, в том числе и по оснащению. Этот кроссовер во многом интереснее, но и заметно дороже. Первым рынком, на который вышел Seltos, стала Индия. Дром публикует перевод теста Kia Seltos, который провели наши индийские коллеги, немного в сокращенном виде: вместо деталей, не актуальных для российского рынка, мы добавили свои комментарии о том, что получат российские покупатели.
Вы уже в курсе, как эволюционировала эта разработка начиная с концепт-кара Kia SP Concept. Вы, возможно, уже погуглили всю предварительную информацию о ней и даже читали обзоры предсерийных экземпляров. Теперь пришло время познакомиться с серийной версией машины — именно такой, которую получили первые покупатели в конце августа.
Надо отметить, что Kia Seltos далеко ушел от нынешней Креты. Фактически он построен на платформе Креты второго поколения, которое должно увидеть свет в 2020 году. Также Seltos получил новую генерацию моторов.
Комментарий Дрома: у нас Seltos будет оснащаться не только теми же моторами, что и Creta — атмосферными 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.), — но и турбированным 1.6 (177 л.с.). Выбор трансмиссий особо широкий — 6-ступенчатые «механика» и классический «автомат», а также вариатор и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Но есть разделение: младшему мотору положены только МКПП и АКПП, среднему — только вариатор, а старшему — только робот. Тем временем на индийский рынок Seltos вышел с новым бензиновым «атмосферником» 1.5 (115 л.с.), турбодизелем такого же объема и мощности, а также бензиновым турбомотором 1.4 (140 л.с.).
Начнем с главного, поговорим о размерах. Kia Seltos немного длиннее и шире (но чуть ниже), чем Creta. По габаритам модель ближе к Renault Duster и Kaptur, чем к более крупным кроссоверам.
Seltos, возможно, не претендует на роль серьезного SUV, но смотрится достойно. Носовая часть почти вертикально «обрублена», стойки крыши не слишком завалены — все это придает автомобилю силуэт в духе классических внедорожников, что обычно по нраву индийским (и российским — прим. Drom.ru) покупателям. Также Kia удачно адаптировала эффектные черты SP Concept, перенеся их на серийный Seltos. Вышел кроссовер, который будет цеплять внимание. Seltos получил узнаваемое «лицо» благодаря решетке радиатора «тигриный нос», крупным фарам и стильному бамперу. Что делает его внешность еще более особенной — проработка деталей. К примеру, хромированная окантовка решетки радиатора имеет рифленую текстуру, что смотрится «премиально». Под стать и оригинальная светотехника. Полностью светодиодный головной свет, «поворотники» в виде светодиодных полосок и «противотуманки», похожие на кубики льда, выполнены великолепно. Габариты машины подчеркнуты длинными линиями светодиодных ходовых огней.
В профиль Seltos смотрится хорошо сбалансированным, уверенно стоящим на своих 17-дюймовых колесах автомобилем. Обращают на себя внимание треугольные окошки сзади. Добавить гламура можно, если заказать опциональную двухцветную окраску кузова (с контрастной крышей).
Дизайн хвостовой части также выполнен изящно. Вновь светодиодная оптика позволяет безошибочно опознать Seltos в потоке. Задний бампер с защитной накладкой придает образу немного уместной здесь брутальности.
Салон Селтоса расположен на удачной высоте, благодаря чему садиться в машину и выходить из нее легко. Хорошая обзорность позволяет сразу почувствовать себя комфортно. Устроившись в одном из удобных передних кресел, вы определенно оцените высокий уровень отделки интерьера. Забудьте о конкурентах, салон Селтоса по качеству ближе к гораздо более дорогим европейским моделям. Подгонка деталей и материалы — великолепны, и вокруг много приятных нюансов, благодаря которым создается ощущение, что получил больше, чем заплатил. Сиденья из кожзаменителя смотрятся дорого, кожаный руль, подрезанный снизу, приятно держать, мягкая вставка на передней панели тоже вносит свой вклад в атмосферу качества. Версия Tech Line отличается черно-бежевой отделкой, а GT Line получила полностью черный салон с красной прострочкой на сиденьях, руле и рычаге коробки передач, что добавляет нужную насыщенность цвета в однотонном интерьере.
В соответствии с последними трендами экран «мультимедийки» расположен высоко — всегда в поле зрения водителя. В базовой комплектации идет двухдиновая аудиосистема, в средней комплектации — 8-дюймовый тачскрин, а в топовой (на фото) — сенсорный экран на 10,25 дюйма. Интерфейс работает гладко, он хорошо организован, присутствует двухоконный режим, позволяющий иметь доступ сразу к двум задачам (например, навигация и музыка — прим. Drom.ru). Через тачскрин происходит управление большинством функций. Пассажирам может показаться неудобным, что громкость приходится регулировать посредством экрана. Водитель же может пользоваться управлением мультимедиа на руле. Кстати, на нас произвело хорошее впечатление и голосовое управление. Приятным дополнением служит 7-дюймовый экран в приборной панели (особенность топовой комплектации), на который выводятся подсказки навигации и прочая информация. В «топе» также получаешь выдвижной 8-дюймовый проекционный дисплей, на котором демонстрируются показания спидометра и навигационные подсказки, позволяющие почти не отвлекаться от дороги.
У задних пассажиров тоже все в порядке с комфортом. Конечно, здесь не так много места для ног, как в моделях покрупнее, но если говорить об одноклассниках — то с положительными сравнениями. Здесь по пространству Seltos сравним с Кретой. Свободного места над головой достаточно, ширина салона позволяет усесться втроем. Средний пассажир скажет спасибо за то, что пол почти ровный. Жесткость дивана подобрана оптимально, но мы бы предпочли, чтобы подушка была длиннее и лучше поддерживала бедра. Создатели машины постарались обеспечить задних пассажиров хоть какими-то регулировками: спинка отклоняется на 6 градусов. Удобный подлокотник и большие боковые окна со шторками (выдвигающимися вручную) — вот еще за что задние пассажиры будут благодарны Kia.
По части практичности Seltos заслуживает высоких оценок. В каждой двери — большие карманы под бутылки, подстаканники есть как спереди, так и сзади, а в переднем подлокотнике — приличных размеров бокс. Из минусов: площадкой для беспроводной зарядки на центральной консоли пользоваться неудобно. Зато пространства для поклажи достаточно. Багажник объемом 433 л имеет удачные формы. Увеличить его объем можно за счет спинки заднего дивана, которая складывается в пропорции 60:40.
Что касается оборудования, Kia предлагает все, что вам нужно, и даже больше. В топовых версиях — полностью светодиодная головная оптика, датчики света и давления в шинах, люк с электроприводом (но не панорамная крыша), вентиляция передних кресел, электрорегулировки водительского сиденья, аудиосистема Bose на 400 Вт, парктроник спереди и сзади, беспроводная зарядка для смартфона и разноцветная фоновая подсветка салона. Чего нет у других — бортовая система очистки воздуха, позволяющая выбрать один из трех ароматов освежителя. Во времена, когда проблемы с экологией выходят на первый план, это актуально.
По сегодняшней моде топовая 10,25-дюймовая мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. В наличии система UVO, позволяющая со смартфона наблюдать за автомобилем, запускать и глушить двигатель и т. п. К оборудованию вопросов нет, но многое зависит от качества мобильного интернета, так что не стоит ожидать безупречной работы в любое время.
Комментарий Дрома: Как мы уже отмечали, на российском рынке будет иной набор силовых агрегатов. Тем не менее ниже приводим впечатления индийских автожурналистов о новом моторе 1.4 турбо и «роботе» с двумя сцеплениями.
Новый бензиновый турбомотор 1.4 порадует требовательных водителей. С ним Seltos на голову выше большинства одноклассников. Двигатель работает мягко и тихо на низких оборотах и позволяет уверенно чувствовать себя в городском потоке. При этом вам не нужно выжимать из него все соки, чтобы поехать быстрее. Особенно удачно он себя проявляет в сочетании с «роботом» с двумя сцеплениями. Стоит нажать на акселератор посильнее, как коробка мгновенно перещелкивает передачи вниз, чтобы использовать тот диапазон оборотов, при которых мотор выдает максимальную тягу. Характер мотора, развивающего 140 л.с. и 242 Нм, — дерзкий. Агрегат весело крутится на оборотах свыше 6000, хотя на верхах эмоции не зашкаливают. Водителям понравится голос выхлопа, но в целом настройки мотора не такие филигранные, как у фольксвагеновских двигателей TSI. То же и с коробкой: 7-скоростной «робот» с двумя сцеплениями работает быстро и четко, но тут нет того неразрывного потока мощности, к которому мы привыкли на Фольксвагенах с DSG. Тем не менее пользоваться коробкой в ручном режиме — одно удовольствие, система отзывчивая, и что особенно хорошо — она допускает переключения вниз на высоких оборотах. Единственное, чего не хватает — это подрулевые «лепестки» (орудовать приходится селектором на центральном тоннеле).
Модификация с «роботом» и бензиновым турбомотором — единственная, у которой есть функция выбора режимов движения, а также внедорожных характеристик. Варианты Eco, Normal и Sport не только влияют на характеристики мотора, но и меняют усилия на руле. Мы не заметили особых отличий между режимами Eco и Normal, а вот Sport действительно добавляет некоторые «специи» в процесс управления. Рулевое наливается тяжестью, и это дает хорошую обратную связь с машиной. Вам понравится, как точно Seltos вписывается в повороты. Повадки не очень острые, есть заметные крены, но смена направления движения происходит очень уверенно. Водители, знакомые с Кретой, обратят внимание на то, что тут они имеют дело с более собранным и лучше настроенным кроссовером. Характер Селтоса более утонченный. В отличие от Креты, подвеска которой кажется слишком мягкой на больших скоростях, Seltos чувствует себя уверенно на любой скорости. Есть некоторая вертикальная раскачка, но в целом автомобиль хорошо контролируется. На небольших скоростях с плавностью хода тоже все хорошо: подвеска энергоемкая, но не слишком жесткая.
Как это часто бывает, разница между внедорожными режимами (Грязь, Снег/Дождь, Песок) не различима по субъективным ощущениям.
Мы также прокатились на Селтосе с «дизелем» и «механикой», и настройки оказались очень похожими. Легкий руль на высоких скоростях наливается тяжестью, подвеска делает свое дело, сглаживая кочки и выбоины на дороге. Тем не менее Seltos больше воспринимается городским кроссовером, как и Крета, и не претендует на лавры более серьезных SUV. У него нет и полного привода (на индийском рынке — прим. Drom.ru), но это вряд ли оттолкнет большинство покупателей в данном сегменте.
Комментарий Дрома: На российском рынке Seltos будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом. У моноприводных версий сзади скручивающаяся балка, а полноприводные получили «многорычажку». Повадки российского Селтоса будут отличаться от версий для других рынков. «Наша» модификация получит оригинальные пружины и амортизаторы.
Надо почесать в затылке, чтобы сформулировать, почему его не стоит покупать. Как продукт Seltos вряд ли может провалиться: стильный, комфортный, хорошо сделанный и действительно хорошо оснащенный. Нам еще предстоит оценить другие сочетания моторов и трансмиссий, но если судить по протестированным версиям, в характере машины многое может понравиться. Добавьте к этому довольно привлекательную ценовую политику. При таких ценах покупателям трудно пройти мимо Kia Seltos.
Комментарий Дрома: В России Kia Seltos, вероятно, будет заметно дороже Креты. Если цены на кроссовер Hyundai начинаются от 957 000, а топовая версия стоит 1 335 000 рублей, то базовый Seltos, как ожидается, будет стоить около 1 200 000, а за модификации с мотором 2.0, полным приводом и хорошим оснащением будут просить более 1 500 000 рублей.
Кузов | ||
---|---|---|
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1999 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 147/6200 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 180/4500 | |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес*) | |
Коробка передач | 6-МКПП / 6-АКПП | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Полузависимая, пружинная (Независимая, пружинная, многорычажная) | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4370x1800x1615 | |
Колесная база, мм | 2630 | |
Клиренс, мм | 160 | |
Снаряженная масса, кг | 1312 (1375) | |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Объем багажника, л | 498 | |
Шины | 205/60 R16 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 194 | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,6 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | Н. д. | |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д. | |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | Н. д. |
*Здесь и далее в скобках — данные модификации с полным приводом