Нет, ну правда же, все модели Chery совсем ненамного отличаются друг от друга по размерам. Чем же тогда привлечь покупателя к своей очередной новинке? Правильно, свежим дизайном, удобным и качественным салоном, богатой комплектацией, версией с «роботом» и турбомотором и более низкой ценой даже по сравнению с недавно появившимся Tiggo 7. Кстати, Tiggo 4 построен с «семеркой» на одной и той же платформе Т1Х, которую разрабатывали совместно с JLR.
Начнем, пожалуй, с конца, то есть с цены. Представители Чери говорят, что Tiggo 4 — это наглядная демонстрация того, насколько хорошо оснащенный кроссовер вы можете купить всего за миллион рублей, а именно столько стоит «четверка» в топовой (пока нет цен на турбоверсию Cosmo) комплектации Techno с учетом трейд-ин и госпрограмм. Учитывая, что на данный момент более 70% Chery покупаются после трейд-ин — это почти правда. А «неправда» заключается в том, что без скидок Techno стоит все же 1,1 миллиона, а Cosmo с «роботом», вероятно, окажется еще тысяч на 70–80 дороже. Впрочем, даже в этих случаях — предложение очень хорошее, соперничать с таким может только Lada со своим XRAY Cross.
Платформа T1Х
Платформу T1Х Chery разрабатывали совместно с компаниями Jaguar/Land Rover и Qoros. На ней построены два самых новых китайских кроссовера — Tiggo 4 и Tiggo 7. Ширина колесной базы может варьироваться от 2560 до 2800 мм (у Tiggo 4 — 2610 мм), а дорожный просвет — от 145 до 190 мм («по паспорту» у Тигго 4 — максимальный).
Нужно признать, за этот самый «условный миллион» вы получаете и вправду очень много. Во-первых, совершенно европейский дизайн внешности и интерьера. Во-вторых, в списке оснащения топовой версии значатся и светодиодная оптика, и 18-дюймовые диски, и «кожаный» салон, и полный зимний пакет (все обогревы), и 9-дюймовый тачскрин с камерой заднего вида, и водительское сиденье с электрорегулировками, и бесключевой доступ, и оригинальный смарт-браслет, и цифровая «приборка» с возможностью выбора цвета, и контроль давления в шинах, и даже система управления жестами а-ля BMW! Многие из этих «фишек» попросту недоступны для автомобилей за такую цену.
Однако традиционно китайцы не могут обойтись без некоторых странностей. Так, например, регулировка руля по вылету недоступна, что несколько затрудняет посадку с ростом выше 180 см. Центральные тоннели версий 2.0 и 1.5 турбо почему-то отличаются, а климат-контроль невозможен в принципе ни для одной из комплектаций. Да, пользоваться обычным кондиционером, выставлять нужную температуру и регулировать потоки вполне удобно, но все же сам факт отсутствия «климата» кажется странным. Есть некоторые вопросы и к новой приборной панели, но это уже некая «вкусовщина». В целом салон Tiggo 4 почти ничем не выдает «китайца», он очень неплох и обладает вполне ладной эргономикой! Ну а сзади это и вовсе, пожалуй, самый просторный Chery. Места хватит даже рослым седокам, крыша не давит, есть подогревы, тоннель почти отсутствует, а для версии с турбомотором предусмотрены отдельные воздуховоды.
Но мы голосуем за версию с турбомотором и «роботом», конечно же, вовсе не из-за лучше оформленного центрального тоннеля или отдельных воздуховодов для пассажиров второго ряда: Chery Tiggo 4 1.5 Turbo — гораздо более гармоничный в движении автомобиль, нежели модификация с 2,0-литровым «атмосферником» и вариатором. И дело тут не только в динамике, хотя турбо-«четверка» выезжает из десяти секунд в разгоне до 100 км/ч, а кроссовер с бесступенчатой трансмиссией и не столь мощным мотором (122 л.с. против 149) разменивает вторую «сотню» за долгие 14 секунд! Дело в том, что по удобству управления тягой и экономичности роботизированная версия на голову превосходит вариаторную. «Робот» с двумя сцеплениями совершенно незаметен в городской толчее, при динамичной езде переключается без задержек и вполне способен уложить расход топлива в 8–9 л на 100 км. Классный агрегат! Откуда у китайцев такой? Все очень просто: это не что иное, как «фордовский» 6-ступенчатый PowerShift, который производит известная компания Getrag!
Chery Tiggo 7 с турбомотором на «механике»
Во время этого тест-драйва нам также удалось попробовать в деле Chery Tiggo 7 в самой простой комплектации, но со 149-сильным турбомотором и на «ручке». По динамике эта модификация намного «веселее» версии 2,0 л с вариатором. Очень неплохой вариант, учитывая отличную избирательность и четкость механизма переключения передач.
122-сильная модификация с вариатором легко «сожрет» 11–12 л бензина на «сотню», при этом отнюдь не порадовав вас динамикой. Представители Chery говорят, что эту трансмиссию (кстати, собственного производства) у них закупают чуть ли не все производители из Поднебесной, у кого в гамме есть моторы, развивающие до 200 Нм момента. Не знаю, что уж такого они в ней нашли, но по современным меркам похвалить этот вариатор почти не за что. Держать ровный газ не получается даже на шоссе, а каждое ускорение сопровождается завываниями двигателя на высоких оборотах. Единственный плюс — более плавный «газ» при движении по бездорожью на малых оборотах. Акселератор «роботизированной» версии настроен «острее», что приводит к более частым и ненужным пробуксовкам.
Если вам не так важна динамика, то наверняка заинтересует то, что у столь компактного кроссовера оказалась совсем недурная плавность хода, но только если передвигаться по асфальтовым дорогам не самого плохого качества. Мелкие и средние выбоины Тигго проходит с заметными тычками, но без дискомфорта, неплохо гасит и раскачку на волнах дорожного покрытия. Но ямы с острыми краями и убитая грунтовка — это уже не для него: трясет сильно, да и пробой можно схватить легко. Наверное, ситуация бы улучшилась, будь Tiggo 4 «обут» хотя бы в 17-дюймовые колеса, но, к сожалению, такой «дауншифт» возможен только в самой простой комплектации, остальные три «носят» 18-дюймовые шины.
По управляемости опять же больше понравился кроссовер с «роботом» и турбомотором. В первую очередь из-за того, что электроусилитель руля у него настроен лучше, чем ГУР на версиях с «атмосферником»: реакции более четкие, усилие — оптимальное, а ударов на «баранку» передается меньше. У варианта с гидроусилителем сильнее размазан «ноль», руль уж слишком легкий и неинформативный. Поэтому и в поворотах Тигго 4 с «роботом» кажется интереснее. На самом же деле у обеих модификаций довольно большие крены, выбрав которые, кроссовер стоит на дуге вполне уверенно, хотя и без малейшего азарта. Подвеска — самый сложный в настройке элемент. Вспомните, например, ранних «корейцев»! Так что с этим китайцам еще точно предстоит поработать. Чтобы вышло не хуже, чем с внешностью или интерьером.
Радует, что Китай прислушивается к потребителю, исправляет свои ошибки (хотя и пока не все), шлифует качество и создает уже вполне приличные и конкурентоспособные автомобили. Chery Tiggo 4 — яркий пример этого неуклонного движения вперед. Жаловались на копии с европейских моделей? Получите свой собственный дизайн внешности и интерьера, не хуже «старосветского». Гнили и ржавели кузова? Нате вам полностью оцинкованный кузов с пятилетней гарантией. Оснащение и качество исполнения интерьера не выдерживало никакой критики? И здесь все изменилось в лучшую сторону. Надоели версии с атмосферными моторами? Получите мощный турбомотор с эффективным и проверенным «роботом» от Ford. Тоже, кстати, с гарантией на 150 000 км или пять лет. За миллион — очень хорошее предложение. Осталось только немного поработать с подвеской, сделать доступной регулировку руля по вылету и установить «климат»-контроль. Но даже в таком варианте Chery Tiggo 4 уже стал самым продаваемым кроссовером китайской марки.
2.0 | 1.5 Turbo | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1971 | 1498 |
Мощность, л.с. при об/мин | 122/5500 | 149/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 180/4000 | 205/2000-4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | |
Коробка передач | CVT (вариатор) | 6-РКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4318х1831х1662 | |
Колесная база, мм | 2610 | |
Клиренс, мм | 190 | |
Снаряженная масса, кг | 1494 | 1489 |
Объем топливного бака, л | 57 | |
Объем багажника, мин./макс., л | 340–1100 | |
Шины | 215/60 R17 (225/55 R18) | 225/55 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 14,0 | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 8,2 | 7,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 029 900 (1 099 900)* | Н. д. |
*- цена тестового автомобиля в комплектации Techno